На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ современных социологических теорий в фундаментальном труде Дж. Ритцера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Тульский государственный  университет» 

Кафедра социологии и политологии 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Современные  социологические  теории и школы» 
 

     Анализ современных социологических теорий
     в фундаментальном  труде Дж. Ритцера 

  
 
 

Студент гр. 840461/12 ________________________________Шумилин С.В.
                     (подпись) 

Науч. рук.: канд. ист. наук, доц.______________________Мартынова  Т.М.
                       (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011
     Содержание
     Введение……………………………………………………………….……3
    Дж. Ритцер как представитель современной американской социологии………………………………………………………………5
    Фундаментальный труд Дж. Ритцера «Современные социологические теории»………………………………………………7
    Этнометодология как особый вид современной социологической теории в книге Дж. Ритцера………………………………………….12
    Создание Дж. Ритцером теории макдональдизации общества как проявления нового типа рациональности……………………………15
     Заключение………………………………………………………………..18
     Список  литературы……………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Джордж  Ритцер – современный американский социолог, автор концепцией «макдональдизации». Известен он также концепцией метатеоретизирования, в этом случае Ритцер использует категорию «социология  социологии» и выдвигает модификацию этого понятия: «социология социологической теории», называя ее метасоциологией. Стоит также отметить, что Ритцер считает современную социологию мультипарадигмальной наукой.
     Труд  Дж. Ритцера «Современные социологические  теории» представляет несомненный  вклад в систематизацию и развитие  теоретической социологии.
     Исследователей, которые могли бы предоставить какие- либо отзывы о книге Дж. Ритцера  «Современные социологические теории», крайне мало. Безусловно, этот американский социолог сейчас очень популярен  в России, но при написании данной работы возникли некоторые трудности, связанные с недостатком материалов.
     Объектом  курсовой работы является фундаментальный труд Дж. Ритцера «Современные социологические теории»
     Предметом – современные социологические теории в труде Дж. Ритцера.
     В курсовой работе акцент был сделан на теории этнометодологии как особой современной социологической теории, а также на теории «макдональдизации» общества, предложенной Дж. Ритцером.  
     Целью является анализ структуры и особенностей книги Дж. Ритцера «Современные социологические теории», а также изложенных в ней современных социологических теорий.
     Задачи:
    обратиться к биографии Дж. Ритцера как представитель современной американской социологии;
    проанализировать фундаментальный труд Дж. Ритцера «Современные социологические теории» с точки зрения структуры, логики, целостности и содержания;
 
    выяснить  как представлена теория этнометодологии  в книге Дж. Ритцера;
    изучить созданную Дж. Ритцером теорию макдональдизации общества как проявления нового типа рациональности.
     В написании работы применялся комплексный  подход. Использовались теоретический, логический, системный и сравнительный  методы, с помощью которых проводилось  теоретическое исследование выбранной  темы курсовой работы.
     Теоретико-методологической основой данной работы послужили труды  Дж. Ритцера “Современные социологические теории” и “Макдональдизация общества “. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Дж. Ритцер как представитель  современной американской социологии

     Ритцер (Ritzer) Джордж (1940) - американский социолог, профессор университета штата Мэриленд, США. Один из современных социологов знания, последователь Т. Куна.

     С 2001 года по настоящее время является заслуженным профессором Мэрилендского  университета (США). Получил докторскую степень в Корнеллском университете (г. Итака). В 1968-1970 годах - помощник профессора Тулейнского университета (Новый Орлеан). В 1970-1974 - адъюнкт-профессор Канзасского университета. В 1974-2001 - профессор Мэрилендского университета. Читал лекции в университете графства Суррей (Англия), Шанхайском университете (Китай), университете Тампере (Канада), Бременском университете (Германия). Является лауреатом премии Мэрилендского университета (1989-1990), премии Американской социологической ассоциации за заслуги в преподавании (2000), почетным доктором университета Латроуб (Австралия). В 2004 выдвинут на пост президента Южного социологического общества.
     Ритцер  больше всего известен своей концепцией «макдональдизации», представляющей собой  развитие веберовской идеи инструментальной рационализации современных общества и культуры, наиболее ярким воплощением которой стали рестораны быстрого питания. Другой важной темой научного творчества Ритцера является изучение потребления, которое понимается как системный фактор современного общества, обусловливающий его наиболее негативные качества. С этими темами непосредственно связана проблема глобализации обществ и культур, которая по мнению Ритцера, ведет к утрате разнообразия социальной жизни, где все больше доминируют централизованно создающиеся и контролируемые формы.
     Широкую известность получила также принадлежащая  Ритцеру концепция метатеоретизирования, под которым понимается систематическое, сравнительное и рефлексивное изучение социологических теорий с целью  выявления имплицитных концептуальных структур и скрытых допущений. Дж.Ритцер использует категорию «социология  социологии». Выдвигает модификацию этого понятия: «социология социологической теории», называя ее метасоциологией1.

     Ритцер  считает современную социологию мультипарадигмальной наукой, в последнее время  все больше обнаруживающей тенденции к взаимосближению парадигм: функционалистской парадигмы «социальных фактов», феноменологической – «социальных дефиниций» и бихевиористской – «социального поведения», то есть к построению интегративной парадигмы. «Ключом» к интегративной парадигме Ритцер считает свою концепцию «уровней» исследования: вслед за Ж. Гурвичем, Дж. Александером и некоторыми другими исследователями он дает логико-диалектическую классификацию уровней социальной реальности, которая, по замыслу должна помочь исследователю организовать острый, многоаспектный материал системы координат. Согласно Ритцеру, одна из ее осей – «макромикроконтинуум», другая - «субъективно-объективный континуум».

     Кроме того, Ритцер также известен как  автор многочисленных компендиумов и учебников по социальной теории, отличающихся большой доступностью изложения. Его труд  по истории социологических теорий представляет несомненный вклад в систематизацию и развитие  теоретической социологии2.

    Фундаментальный труд Дж. Ритцера  «Современные социологические  теории»
     «Современные  социологические теории» - книга  Дж. Ритцера о самых интересных и главных идеях в социологии, выдержавших проверку временем, и  о системе взглядов на основные проблемы. Автор умело расставляет акценты, анализируя представленные теории. Структура книги дает возможность целостно воспринять большой объем материала в перспективе исторического становления теории социологии, а биографические справки об авторах делают книгу более энциклопедичной.
     В первой части издания представлен  выборочный исторический обзор теорий и воззрений мыслителей, чье творчество подробно анализируется автором  в последующих разделах.
       Предмет рассмотрения второй  части – основные школы современной  социологической теории в контексте широкого движения к теоретическому синтезу и попыток объединить микро- и макротеории.
     В третьей части рассматриваются  два ведущих направления в  современной социологической теории, касающиеся соотношения микро- и  макросвязей.
     Заключительная, четвертая, часть посвящена изложению  взглядов наиболее значительных теоретиков постмодернизма и тенденциям развития сегодняшней теории социологии.
     В предисловии данной книги Дж. Ритцер пишет: «Занимаясь переработкой данной книги, я снова был потрясен актуальностью этой области знаний. Самым большим изменением, отличающим данное издание, стал возврат к системной теории. Необходимость этого продиктована возрастающим международным интересом и вниманием к работе выдающегося немецкого системного теоретика Никласа Лумана. Его взглядам посвящена основная часть главы. Среди других существенных изменений следует отметить включение разделов, касающихся применения идей постмодернизма, критики постмодернизма и расцвета пост-постмодернизма (глава 13), обсуждение новых средств потребления, а также размышления Мануэля Кастеллса об информационном обществе (глава 12).
     Однако, работая над этой книгой, я не ставил перед собой цель увеличить объем текста (хотя это и случилось в ряде мест). Наоборот, я старался не допустить этого и даже намеревался сделать в тексте некоторые сокращения. Я не уверен, что преуспел в последнем, но тем не менее текст был существенно сокращен, особенно в разделах, касающихся теорий, уже не столь актуальных в настоящее время, как когда-то. Также была предпринята попытка сократить тот текст, в котором фактически не приводится никаких доводов. Кроме того, я постарался сделать книгу более легкой для чтения, добавив заголовки и подзаголовки.
     Также следует принять во внимание, что  книга выходит в преддверии нового тысячелетия, в то время когда в построении социальных теорий настал перерыв, период консолидации. Это не означает, что сейчас не рождаются новые теории, однако в основном процесс теоретизирования затрагивает уже существующие категории, и с момента выхода последнего издания новые социологические теории, представляющие, на наш взгляд, особую важность, не появлялись.
     Иными словами, за последние несколько  лет не появилось ничего, что можно  было бы поставить на одну ступень с возникновением микро-макро и агент-структурных теорий, а также постмодернистской социальной теории в 1980-х - начале 1990-х гг. Некоторые теории стали более актуальными, например теория рационального выбора, а также теория систем, в то время как другие — неофункционализма, метатеоретизирование - потеряли спою остроту, по крайней мере и настоящий момент»3
     Во  введении Ритцер говорит, что представление  истории социологической теории - важная задача, но, так как мы уделяем  этому только две главы (1 и 2), вниманию читателя предлагается выборочный исторический обзор. Его цель - дать представление о теориях и взглядах тех мыслителей, чье творчество будет подробно рассмотрено в этой книге. В последних главах читатель обнаружит, что полезно будет снова вернуться к этим двум обзорным главам и рассмотреть обсуждаемые вопросы в их контексте.
     Теории, рассматриваемые в данной книге, широко применяются, затрагивают социальные проблемы ключевого значения и выдержали проверку временем. Эти критерии составляют определение теории социологии. Внимание сфокусировано на важной теоретической работе социологов или на исследованиях, сделанных ими в других областях и ставших важными для социологии. Вкратце, это книга о «крупных идеях» в социологии, которые выдержали проверку временем (или обещают выдержать), и о системах взглядов на главные социальные проблемы.
     Данное  определение дано по контрасту с  формальными научными определениями, которые часто используются в теоретических текстах такого рода. Одним из научных определений могло бы быть следующее: теория - это ряд взаимосвязанных утверждений, позволяющих систематизировать знания, объяснить и предвидеть явления социальной жизни и поколение новых исследовательских гипотез. Хотя данное определение вполне приемлемо, оно не соответствует множеству обсуждаемых в данной книге теорий. Другими словами, большинство классических и современных теорий уступают данному, им не хватает одного или нескольких формальных компонентов понятия теории, тем не менее большинством социологов они рассматриваются как теории4.
     Едва  ли возможно установить точную дату зарождения социологической теории. Однако Джордж Ритцер не стал углубляться во времена греков или римлян, аргументируя это тем, что только в 1800-х гг. появились мыслители, которых с уверенностью можно назвать социологами - это классики социологической мысли, с которых и начинается анализ социологических теорий в его книге.
     Что касается структуры книги, то очень  удобным является краткое содержание книги, которое затем подробно раскрывается в оглавлении. Обзору читателя представлены 4 части, разделенные на 13 глав. Важным для нас моментом является то, что современным социологическим теориям отведено семь глав (с третьей по девятую главу). Названия глав можно посмотреть в Приложении 1.
     Очень интересной, глубокой и содержательной является в книге Дж. Ритцера «Современные социологические теории» глава 9, посвященная современной теории феминизма. В данной главе рассматривается по преимуществу тот вклад в разработку теории феминизма, который внесли представители англоязычных стран. Дж. Ритцер пишет, что современный феминизм вырос из кажущегося простым вопроса: а как насчет женщин? Второй основной аспект, который волнует сторонников феминизма: почему же тогда все именно так, как есть? Третий вопрос, который ставят феминисты: каким образом мы можем изменить и улучшить социальный мир, чтобы сделать его более справедливым для женщин и всех людей?5
     Рассматривая  современную теорию феминизма Дж. Ритцер обоснованно начинает с основных теоретических проблем в этой области, затем внимание уделено социологическим теориям гендера (с 1960-х гг. по настоящее время), причем обзор таких трудов построен на основе их классификации на микросоциальные и макросоциальные теории гендера. Уделяется внимание также разновидностям современных теорий феминизма: теории гендерного различия, гендерного неравенства, гендерного угнетения, структурного угнетения. В духе Ритцера делается также акцент на взаимосвязи теории постмодернизма и теории феминизма. Дополнительными «бонусами» читателю представлены биографические очерки Джесси Бернард, Дороти Э.Смит и Патриции Хилл Коллинз особенно известные в области гендерного и феминистического теоретизирования.
     Безусловным достоинством части книги, в которой рассматриваются современные социологические теории, является глава, посвященная совершенно особому виду социологии и социологической теории – этнометодологии. Именно эту научную область и особенность ее изложения Джорджем Ритцером мы попытаемся проанализировать в следующей части данной работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Этнометодология как особый вид  современной социологической  теории в книге  Дж. Ритцера
     Этнометодология, по Дж. Ритцеру, исследует повседневные действия, исполняемые обычными членами общества для решения задач повседневного характера. Как принято считать в этнометодологии, люди «исполняют» свою повседневную жизнь с помощью различных «умелых» действий. Со временем этнометодология расширялась. Однако основными ее разновидностями остаются исследования социальных институтов и анализ разговоров.
     В данной главе рассматриваются первые опыты этнометодологии, в том  числе эксперименты с нарушением привычного порядка, а также проведенное Гарфинкелем рассмотрение «случая Агнес» и тех способов, которые «она» использовала, чтобы исполнить гендерную роль женщины (при том, что на самом деле это был «он»). Значительная часть главы посвящена рассмотрению центрального предмета этнометодологии - исследованиям разговоров и социальных институтов. Дан обзор работ, где рассматривается, каким образом люди узнают, когда им надлежит смеяться, аплодировать или выражать неодобрение. Также были рассмотрены некоторые работы, посвященные аспектам существования социальных институтов, и том числе разрешению споров при участии посредников.
     Сторонники  этнометодологии критически относятся  к традиционной социологии. Например, они считают, что социологи навязывают свое понимание социальной реальности, а не изучают то, что в действительности делают люди. Социологи по-разному искажают социальный мир: навязывая свои концепции, прибегая к данным статистики и т. д. Социологов также обвиняют в смешении предмета и источника - т. е. использовании повседневного мира в качестве источника сведений, а не самостоятельного предмета изучения.
     Отмечаются  также затруднения и противоречия в области этнометодологии, в том числе непризнание за ней важного направления в социологии, обвинение в забвении когнитивных процессов, неспособность адекватно рассматривать социальные структуры, утрата первоначальных радикальных принципов и разногласия между представителями этнометодологии и анализа разговоров. Глава завершается рассмотрением некоторых этнометодологических работ, посвященных аспектам интеграции и синтеза различных теорий. Однако остаются и те, кто по-прежнему считает этнометодологию несовместимой с другими социологическими теориями6.
     В сравнение хотелось бы отметить, что  в книге «История социологии в Западной Европе и США» этнометодологии посвящены лишь скупые строки, где поверхностно описано ее назначение.
       «Этнометодологи» (Г. Гарфинкель, А. Сикурел, Д. Дуглас, П. Макхью и др.) полагают, что, вступая во взаимодействие, каждый индивид имеет представление о том, как будет или должно протекать это взаимодействие, причем представления эти организуются в согласии с нормами и требованиями, отличными от норм и требований общепринятого рационального суждения. Отсюда программное положение этнометодологии: «Черты рациональности поведения должны быть выявлены в самом поведении». Именно поиски этой мифологизированной рациональности, которая не может быть схвачена объективными методами социального познания, и являются предметом этнометодологии.
     Поиски  эти привели сторонников этнометодологии  к отрицанию объективного существования объективных норм, социальных структур, общества вообще. Человек сам в процессе обыденной жизни создает социальные нормы, в соответствии с которыми он организует свое поведение или отказывается от норм, если они перестают соответствовать его обыденным представлениям, полагают этнометодологи7.
     Приведенный выше абзац сложно назвать главой или даже пунктом, однако, это все, что было предложено читателю отностиельно направления этнометодологии в  книге «История социологии в Западной Европе и США». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Создание  Дж. Ритцером теории макдональдизации общества как проявления нового типа рациональности
     В общем случае, метатеорией называют теорию, предназначенную для анализа  структуры, методологических принципов, законов и объяснительных механизмов некоторой предметной (объектной) теории. В социологии под метатеоретизированием понимают, по определению Дж. Ритцера, «систематический анализ внутренней структуры социологической теории», имеющий три основные цели: 1) достижение более глубокого понимания предметных теорий, 2) преодоление логических и концептуальных слабостей существующих теорий и 3) подготовка к разработке новой теории, к построению сводной теоретической перспективы. 
     Как пишет сам Ритцер, теоретическим  побуждением к написанию работы «Макдональдизация общества» послужило посвященное вопросу рациональности творчество Вебера. Когда мы говорим о макдональдизации, основным для нас оказывается тот факт, что ресторан быстрого питания представляет собой современную парадигму формальной рациональности. 
     Существуют  четыре измерения формальной рациональности: эффективность, предсказуемость, упор скорее на количестве, чем на качестве, и осуществление контроля посредством замены человеческих технологий унификацией операций и этот вид рациональности, как правило, привносит иррациональность рациональности. Эффективность означает поиск наилучших средств для достижения цели; в ресторане быстрого питания хорошим примером повышения эффективности работы служит окошко обслуживания для клиентов за рулем. Предсказуемость означает существование мира без неожиданностей; Биг Мак в Лос-Анджелесе неотличим от нью-йоркского; аналогично Биг Мак, который мы съедим завтра или в следующем году, будет точь-в-точь таким же, как тот, что мы едим сегодня. Рациональные системы, как правило, делают упор на количестве, обычно на больших количествах, а не на качестве. Биг Мак — хороший пример этого упора на количество, а не качество. Вместо человеческих качеств шеф-повара рестораны быстрого питания опираются на такие унифицированные технологии, как следование неквалифицированных поваров подробным указаниям и поточные методы приготовления и подачи пищи. Наконец, такая формально-рациональная система привносит различные моменты иррациональности, из которых наиболее значительные - это демистификация и дегуманизация процесса приема пищи.
     Таким образом, ресторан быстрого питания  выводит формальную рациональность в целом, а также каждое из ее отдельных  измерений на новый уровень.
     Дж. Ритцер также исследовал с точки  зрения тезиса рационализации проблему кредитных карточек. Кредитные карточки макдональдизировали получение и расход кредита. Взамен быстрого питания современный банк раздает быстрые деньги.
     Каждое  из измерений макдональдизации применимо  к проблеме кредитных карточек. Весь процесс получения займа стал более эффективным. Вместо прежнего длительного и громоздкого процесса оформления займа сегодня нужно ответить всего лишь на несколько простых вопросов. Если же такая процедура недостаточно эффективна, многим предоставляются заранее оформленные кредитные карточки. Предсказуемость лучше всего иллюстрирует тот факт, что кредитная карточка способствует большей предсказуемости потребления: можно что-либо приобрести, не имея при себе наличных денег. Для большинства людей особое значение имеет количество кредитных карточек, которые они могут приобрести и установленные пределы совокупного кредита по этим карточкам, при этом пагубному влиянию значительной суммы долга на качество их жизни уделяется мало внимания. Все чаще решения относительно выпуска (или не выпуска) новой карточки или повышения лимита по кредиту предоставляются все более сложным компьютерным программам, и при этом в повседневных ситуациях почти исключено участие людей. В конечном счете, чрезвычайно рационализированный бизнес кредитных карточек обладает рядом иррациональных черт, в том числе дегуманизация, связанная с использованием унифицированных технологий, и роботоподобные банковские служащие, вступающие с клиентами в жестко регламентированное взаимодействие.
     Таким образом, кредитные карточки, как и рестораны быстрого питания, могут пониматься как часть нашего макдональдизированного, формально-рационализированного и, следовательно, в конечном итоге, современного общества. Рассмотренные здесь два примера указывают на то, что рациональность и, следовательно, модернизация, превосходят своих предшественников - местную закусочную и личный заем8.
     Как отмечает Терин В.П. в своей статье «Этика глобализации», Дж. Ритцер показывает, что задаваемые макдональдизацией  технологии контроля являются «бесчеловечными», или «негуманными» (nonhuman). Дело здесь не только  в том, что человеческая деятельность, выраженная в понятиях калькуляционных подходов, должна быть представлена достаточно упрощенно и формализовано. Сила этих подходов заключается в том, что с их помощью действительно можно добиваться успеха, опережая других конкурентов и соперников. Тем самым их разработка становится императивной. Следование им, в свою очередь, предполагает отбрасывание «человеческого измерения» в той мере, в какой его составляющие не могут быть выражены на языке калькулируемых действий9.
     В целом рассмотрение теории макдональдицации и ряда других идей, объединенных данной главой в книге Ритцера очень  логично подводит читателя или можно  сказать, исследователя к следующей главе, где рассматриваются различные идеи, связанные с эпохой постмодерна. 
 
 
 

     Заключение
     Таким образом, анализируя труд Джорджа Ритцера  «Современные социологические теории», можно с уверенностью сказать, что  это собой целостная, гармоничная работа, выполненная глубочайшим осознанием истоков, каждой из представленных в ней идей. Все части и главы книги связаны в логическую структуру, которая дает читателю возможность целостно воспринять большой объем информации.
     Что касается теории этнометодологии, то в работе Ритцера ей уделено значимое место среди прочих теорий, несмотря на то, что за ней не признанно важного направления в социологии и внутри самой этой области возникли затруднения и противоречия.
     Можно также отметить, что о личности Дж. Ритцера хотелось бы знать больше, потому что результаты поиска меня пока не удовлетворили и, надеюсь, появятся в будущем в свободном доступе статьи о нем или личные интервью с автором.
     В целом наблюдается, на мой взгляд, некий пробел, незаполненная ниша относительно отзывов о трудах этого крупного американского теоретика, некоего анализа его специфических особенностей изложения идей, мыслей, доводов. Могу предположить, что это связано с тем, что идеи, предложенные Дж. Ритцером, в частности, развитие теории глобализации, американизации и, конечно же, рационализации и макдональдизации общества, настолько захлестнули российских исследователей, что они пока заняты глубоким исследованием именно сути данных теорий, и более обширный анализ последует чуть позже.  
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы
    Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. М.: НОРМА-ИНФРА·М, 2001. – 576 с.
    Ритцер Дж. Макдональдизация общества. - Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура. М., 2001.
    Ритцер, Дж. Современные социологические теории  – 5-е изд. – Спб.: Питер, 2002. – 688 с.
    Ритцер Джордж. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 URL: http://voluntary.ru/dictionary/619/word
    Терин, В.П. Этика глобализации URL: http://old.mgimo.ru/kf/MEDIA/art018.htm
 
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.