На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обычаи в международной торговле

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

  Введение
  1. Торговые обычаи и их место среди источников международного частного права
  2. Значение обычаев в международной торговле
  Выводы
  Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Во  внешнеторговых сделках широко применяются  международные обычаи. Наличие обычая может доказываться сторонами в  споре, устанавливаться судом или  арбитражем по собственной инициативе. Установленный обычай является правовой нормой, применяемой к разрешению спора по данной сделке.
  Зачастую  трудно сказать, является ли данный обычай единообразно применяемым всеми  государствами или особенности  его применения настолько существенно  отличаются в разных государствах, что следует говорить о национальной дифференциации торгового обычая.
  Общая черта всех международных торговых обычаев заключается в том, что  момент перехода риска случайной  гибели или порчи вещи отделен  от момента перехода права собственности  и устанавливается независимо от него. Переход риска связан с выполнением  продавцом всех его обязательств по контракту, а не с моментом перехода права собственности. Если в деле возникают только вопросы, одинаково  разрешаемые на основе данного вида обычая в разных странах, то такой  обычай имеет международный характер и устраняет само возникновение  коллизионного вопроса.
  Процесс превращения обыкновения в обычную  норму права предполагает обязательное признание его в качестве юридической  нормы на международном или национальном уровне. Обычай относится к устной категории источников права, но все  международные и национальные правовые обычаи фиксируются в письменной форме (в судебной и арбитражной  практике, путем установления обычных  терминов формуляров и типовых контрактов, в сборниках сведений о международных  торговых обычаях, в «сводах» торговых обычаев, в частных неофициальных  кодификациях международных обычаев). Именно письменная фиксация международных  и национальных обычаев в ненормативной  форме и представляет собой признание  обыкновения в качестве нормы  права.

1. Торговые обычаи  и их место среди  источников международного  частного права

  Всякий  обычай - правило поведения, признаваемое в силу многократного повторения и социального признания образцом. Хотя обычай - одно из наиболее древних  явлений, во многом предопределившее и  «изнутри» повлиявшее на формирование права и его развитие, наукой он всегда воспринимался и оценивался неоднозначно, часто даже в рамках одного государства эта категория  лишена внутреннего единства.
  Правовые  обычаи как особая разновидность  обычаев являются формой права, обладают юридической нормативностью, установлены  в качестве правила в отношении  неопределенного круга лиц и  занимают особое место в механизме  правового регулирования, при этом на разных исторических этапах и в  разных отраслях права их роль и  значение различны. Изначально законодательная  власть вообще не касалась многих отношений, не считала своей задачей их определение, не решалась самостоятельно творить  право и долгое время ограничивалась закреплением обычаев, поэтому «юридическое воззрение прокладывало себе дорогу»  именно путем обычая: первые нормативно-правовые акты формализовали обычаи, а ранние кодификации систематизировали  их. Позднее закон вытеснил обычное  право, однако немало современных явлений  преимущественно в сфере частного права имеют «обычное происхождение». [38]
  Международные обычаи основаны на последовательном и длительном применении одних и  тех же правил регулирования сходных  общественных отношений. Обычаи — это  правила, выработанные участниками  международных отношений практическим путем, в результате систематически повторяющегося и однообразного  поведения в сходных обстоятельствах. Традиционно обычай складывается из следующих элементов: длительности существования правила поведения, устойчивости практики его соблюдения многими или всеми участниками  международных отношений, применения правовых санкций к тем участникам частных международных отношений, которые нарушают сложившееся правило поведения. [15]
  В международном праве под обычаем понимается сложившееся на практике правило поведения, за которым признается юридическая сила. Наряду с этим традиционным видом обычаев в международном праве в качестве обычая стали признаваться правила, зафиксированные первоначально либо в международных договорах, либо в таких неправовых актах, как резолюции международных совещаний и организаций. Такие международные обычаи рассматриваются в качестве обычаев и в международном частном праве.
  Кроме того, обычаями, признаваемыми в  качестве источников международного частного права, являются и торговые обычаи. [12]
  Международный торговый обычай характеризуется в  научной литературе как единообразное  правило поведения, сложившееся  в практике международной торговли в результате неоднократного воспроизведения  одних и тех же действий. О нем  говорят как об единообразной  международной обычно-правовой норме  гражданско-правового характера. Для  квалификации правила в качестве международного торгового обычая необходимы два обстоятельства: 1) устойчивая единообразная  практика международной торговли; 2) санкционирование государством такой практики, а именно: возникающего на ее основе правила поведения. [25, 31]
  В обычае содержатся наиболее важные правила  поведения участников международных  частных отношений, выдержавшие  испытание временем, признаваемые всеми  или многими участниками гражданских  отношений международного характера [15]
  Международный торговый обычай, как, впрочем, и любой  другой источник права, характеризуется  двумя признаками: нормативностью, т.е. применением к неопределенному  кругу субъектов, и общеобязательностью, т.е. общепризнанностью такой нормы  в качестве юридически обязательного  правила поведения. Как правовая норма обычай должен быть широко известен, в противном случае заинтересованной стороне придется доказывать его существование. [25, 31]
  Международная торговля в эпоху зарождения и  развития буржуазных отношений сосредоточивалась  в крупных торговых центрах. Регулирование  обмена товарами в таких центрах  осуществлялось в форме международных  торговых обычаев, которые, конечно, не носили характер общемировых, но полностью  регулировали торговлю в данном центре и на территории влияния данного  центра. Такие обычаи применялись  ко всем участникам сделки, независимо от того, кем по национальности был  купец. При этом вырабатывались данные обычаи самими купцами. То есть они  не являлись международными торговыми  обычаями в современном их понимании. Регулирование международной торговли изначально складывалось как материально-правовое регулирование в виде lex mercatoria. Применению систем специальных норм для регулирования  международной торговли способствовало и то, что эта система практически  не вступала в противоречие с национальными  системами права потому, что такие  системы носили еще разобщенный  характер.
  В условиях промышленного капитализма  международные хозяйственные отношения, равно как и их правовое регулирование, получили дальнейшее развитие. Международное  сотрудничество вышло за рамки торговли и распространилось на сферы транспорта, промышленности, авторского права и  т.д. Различие в национальном регулировании  указанных сфер деятельности не должно было препятствовать развитию международных  отношений. Поэтому возникла объективная  потребность в разработке единообразного регулирования указанных отношений, которое объективировалось уже  в виде международных торговых обычаев, типовых контрактов и соглашений. Естественно, материально-правовое регулирование  охватывало далеко не все вопросы, возникающие  в торговом обороте, оставляя место  и для национального законодательства и для коллизионной нормы. Однако общей тенденцией регулирования отношений по международной купле-продаже товаров являлось стремление сторон исключить применение национального права. Данное стремление имеет свое объективное выражение в деятельности международных организаций, направленной на систематическую унификацию коллизионных и материально-правовых норм. [29]
  Обычаи  международной торговли складывались в течение длительного развития мировой экономики. Некоторые из них являются универсальными и распространимы во всем мире, затрагивают многие сферы  сотрудничества, другие - касаются специальных сфер сотрудничества, третьи действуют только в одном регионе, месте. Главная трудность в применении торговых обычаев заключается в том, что они не писаны, передаются коммерсантами друг другу из поколения в поколение. [35]
  Торговые  обычаи, применяемые в предпринимательстве, не находятся в жесткой зависимости  от территориального признака и могут  быть интернациональными и внутренними. Различное территориальное проявление торговых обычаев не следует понимать механически и абсолютно. Во-первых, интернациональный характер обычая - не есть простое фактическое совпадение внутренних обычаев: для признания  обычая интернациональным необходимы наличие устойчивой однообразной международной  практики и санкционирование государствами  соответствующего правила без изменений. Это же верно и в отношении  национальных обычаев, которые не являются простым совпадением местных  обычаев. Во-вторых, национальный характер торгового обычая не означает его  безусловного общегосударственного признания, а интернационализм торгового обычая не следует понимать как его признание  всем населением планеты. Население  той или иной территории, скорее всего, наоборот, не знает о существовании  торгового обычая ввиду его специфического назначения обслуживать потребности  той или иной торговой сферы, поэтому  речь идет лишь о социальном слое предпринимателей. Отсюда торговые обычаи можно подразделить также на межотраслевые, отраслевые и подотраслевые. Многие изначально национальные обычаи позднее стали интернациональными, а те, в свою очередь, привели к формированию международно-правовых институтов, нашедших отражение в конвенциях. Те же древние морские обычаи борьбы с опасностями, восходящие к Финикийскому и Родосскому морскому праву, в условиях противостояния варварским обычаям «берегового права» послужили толчком к развитию национальных и международно-правовых институтов аварии, спасания на море и подъема затонувшего имущества.
  Легальная непредусмотренность торгового  обычая не означает, что законодательство вообще не должно содержать упоминаний об обычае. Все дело в том, чтобы  в тексте нормативно-правового акта не была сформулирована сущность обычая, в противном случае норма права  попросту поменяет свой статус и вместо обычного правила станет правилом нормативно-правового  акта. Такая трансформация не исключена  в отношении наиболее прогрессивных  и стабильных правовых обычаев. В  принципе не исключен и обратный процесс, когда отмененное правило нормативно-правового  акта в силу его устоявшегося характера  и популярности продолжает использоваться как обычай. При условии государственного санкционирования последний станет правовым, в остальных же случаях - может использоваться как обыкновение.
  Присущая  современному торговому обычаю неформализованность  вовсе не означает, что отсутствие письменной фиксации - его имманентная  черта. Неформализованность означает непринципиальность документирования торгового обычая, так как это  не является критерием признания  его источником права, условием существования  и применимости. Торговые обычаи могут  быть формально закреплены, но это  не меняет их статуса обычного правила  и не переводит в разряд правил нормативно-правовых актов.
  Неформализованность торгового обычая, тесно связанная  с его динамичностью, порождает  неопределенность его содержания, а иногда и самого существования, проблемы разрозненности и несогласованности обычаев, трудности их установления и доказывания. Все это влияет на процессуальный статус данной формы права: наличие обычая и (или) его содержание доказывается заинтересованной стороной, а окончательное решение в этом вопросе - прерогатива судебных инстанций. Между тем признание источником права иных (кроме нормативных актов) явлений небезопасно: отсутствие в источнике формализованности напрямую связано с субъективными наклонностями и мировоззрением отдельного судьи, чревато произволом правоприменителей и разногласиями при установлении содержания применимого права. [38]
  Таким образом, основной недостаток в использовании  торговых обычаев состоит в их устной форме, которая порождает  различное толкование. Устная форма, присущая обычаям, препятствует их единообразному толкованию и применению, не говоря уже о том, что затрудняется сам  процесс доказывания их существования. Для установления содержания обычая стороны, например, зачастую обращаются к литературным источникам. [31]
  Собирание и систематизацию обычаев и обыкновений  в международной торговле в целях  их единообразного толкования осуществляет Международная торговая палата (МТП), которая фиксирует обычаи в письменной форме, издавая сборники унифицированных  правил, обычаев и практики в виде отдельных публикаций. Такие сборники самостоятельной юридической силы не имеют, но применяются при наличии  ссылки на них в контракте. [25, 31]
  Указанные выше сборники представляют собой так  называемую неофициальную кодификацию  обычаев международной торговли.
  ИНКОТЕРМС содержит Международные правила  по унифицированному толкованию торговых обычаев и терминов, существующих и применяющихся в области  международной торговли, однако их фиксация в письменном виде в качестве публикации Международной торговой палаты не означает придания им письменной формы в юридическом смысле, так  как Международная торговая палата, будучи международной неправительственной организацией, не обладает правом проводить кодификацию правовых норм. [25]
  Формализация (унификация) обычаев, во всяком случае способствующая достижению определенности их содержания, может протекать в  виде неофициальной унификации, официальной  легализации государственным нормотворческим  органом, а также международной  конвенционализации. Данный процесс  обеспечивают разные организации: международные  межправительственные (УНИДРУА, ЮНСИТРАЛ), региональные, а также неправительственные (МТП), известны также успешные национальные унификации обычаев. Всякий процесс формализации обычаев «разрушителен» для обычного права. Процессы официальной легализации обычая государственным нормотворческим органом и международной конвенционализации и вовсе трансформируют норму обычного права в правило нормативно-правового акта или международного договора. В литературе обращают внимание на это – «губительное» - влияние процесса унификации на обычное право. Так, исследователи французских обычаев отмечают, что отредактированные властью кутюмы перестали быть обычаями в буквальном смысле и не приобрели силы законодательного акта. В другом случае исходя из того, что нормы обычного права в ходе письменной фиксации часто подвергаются переработке или обработке, обычаям противопоставляют своды единообразных правил, представляющие собой основанные на обычном материале и соответствующим образом отредактированные и дополненные публикации авторитетных неправительственных и негосударственных организаций, а также корпоративные нормы, представляющие собой конвенциональные нормы. Отмечают также, что, хотя иностранная доктрина часто признает типовые договоры, своды единообразных правил и другие подобные документы кодификациями обычаев и обыкновений, положения этих документов - не есть бесспорное доказательство наличия обычного правила, а их значимость зависит от того, насколько верно они отражают последние. [38]
  В романо-германской правовой семье правовой обычай может быть «в дополнение к  закону», «против закона» и «кроме закона». В условиях отсутствия единого мнения о признаках правовых обычаев ключевым все же считают государственное санкционирование, превращающее однообразное и устойчивое правило в норму права, которое обеспечивается отсылкой правила нормативно-правового акта к обычаю. При этом предмет санкции - не сам обычай, а возможность его использования. Правовое значение обычая полностью зависит от судьбы закона. [38]
  Следует обратить внимание на то, что в качестве аналога термина «обычай» в российском законодательстве употребляются термины  «обычай делового оборота»(ст. 5 и 421 ГК РФ) и «торговые обычаи» (ст. 28 Закона РФ от 7 июля 1993 г. «О международном коммерческом арбитраже»). В решениях Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) в таком же значении встречаются ссылки на «международную коммерческую практику», «международно-правовую практику». [30]
  В советский период правовые обычаи были малочисленны, а их примеры - единичны, в условиях рынка и усиления в  механизме правового регулирования  диспозитивных начал их значимость заметно возросла.[38]
  Статья 5 ГК РФ признает под обычаем делового оборота сложившееся и широко применяемое в какой-либо области  предпринимательства правило, не предусмотренное  законодательством, независимо от его  фиксации в каком-либо документе, которое  не должно противоречить обязательным для участников соответствующего отношения  положениям законодательства или договора. Высшие судебные инстанции, дополняя это, определяют торговый обычай как правило, не предусмотренное не только законодательством, но и договором. Как видно, одни признаки торгового обычая сформулированы при помощи оценочных категорий, другие, напротив, вполне определенны. Разумеется, при признании правила торговым обычаем наибольшую сложность представляют оценочные признаки. Так, выяснение за тем или иным правилом сложившегося характера и широкой применимости сопряжено с установлением совокупности разных обстоятельств, в их числе: примерное время его возникновения, стабильность существования, однообразность и возможная динамика содержания, степень известности в деловых кругах, распространенность, частота применения, исключительность. [12, 38]
  Российское  законодательство в области международного частного права исходит из той  общей посылки, что право, подлежащее применению, определяется не только на основании международных договоров  и федеральных законов, но и обычаев, признаваемых в РФ. Из этой исходной позиции признания обычая как  источника международного частного права исходят и действующие  в России законы. [12]
  В России торговые обычаи, в том числе  международные, признаются источником права наряду с российскими нормативными актами, международными договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами  международного права. В частности, согласно п. 1 ст. 1186 Гражданского кодекса РФ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям, осложненным иностранным элементом, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона РФ «О международном коммерческом арбитраже» «третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данной сделке». [31]
  Согласно  п. 1 ст. 414 КТМ РФ право, подлежащее применению к отношениям торгового мореплавания, определяется наряду с прочими источниками  права, «признаваемыми в РФ обычаями торгового мореплавания». [12]
  О признании государством международного торгового обычая в Российской Федерации  свидетельствует и практика судебных органов данного государства. Так, Высший Арбитражный Суд РФ констатировал: «Арбитражный суд при решении спора применяет обычаи в сфере международной торговли...». [31]
  Формы признания обычая могут быть различными. Это прямое закрепление в законодательных  актах РФ отсылки к обычаям, выработанным в международном коммерческом обороте. Другой формой признания в РФ международного обычая является отсылка к нему в международном договоре, который вступил в силу для РФ и, соответственно, является частью ее правовой системы. Названная форма санкционирования обычая в отношении коммерческих договорных правоотношений с иностранным элементом определена в п. 2 ст. 9 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Активную роль в формировании обычаев, применимых к гражданско-правовым отношениям с иностранным элементом, играют международные коммерческие арбитражи. Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) в соответствии с Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» (п. 3 ст. 28) и своим Регламентом учитывает торговые обычаи, применимые к конкретной сделке. При этом он применяет не только ИНКОТЕРМС, которые подлежат использованию при наличии ссылки на них в контракте, но и вообще обычаи, широко известные в международной торговле, о которых стороны знали или должны были знать, включая в контракт этот торговый термин. В практике МКАС в качестве обычая, применимого к спорному правоотношению, постепенно начали применяться Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА. [12, 32]
  Государственное санкционирование в зависимости  от объема может быть единичным и  рамочным: в первом случае законодатель санкционирует применение конкретного  обычая в рамках конкретного общественного  отношения (п. 1 ст. 19, ст. 221 ГК РФ), во втором - применение группы обычаев, рассчитанных на разнообразные ситуации, при этом рамочная санкция может охватывать разный круг обычаев и ситуаций. Пункт 2 ст. 285 КТМ РФ санкционирует  применение международных обычаев  торгового мореплавания по вопросам определения рода аварии, общеаварийных убытков и их распределения, а ст. 5 ГК РФ - применение всякого обычая делового оборота вообще. При специальном санкционировании и «штучном» подходе к признанию обычая нормой права обычай находится под пристальным вниманием и контролем государства, при рамочном - нормой права могут стать не самые рациональные правила исключительно в силу соответствующей их групповой принадлежности. Некоторые авторы допускают также судебное санкционирование применения обычая, а некоторые и вовсе ставят под сомнение как нормативное, так и судебное санкционирование: замечая, что правило обычая в первом случае становится законодательной нормой, а во втором поглощается прецедентом, они предлагают определить применимость правовых обычаев не через перечисление возможных случаев, а наоборот - через закрепление случаев невозможных. [38] Следует учитывать принципиальную разницу обычаев в смысле ст. 5 ГК РФ от обычаев, выступающих в качестве источников международного частного права. Согласно ст. 5 ГК РФ, обычаями делового оборота признаются сложившиеся и широко применяемые в какой-либо отрасли предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. То есть признание указанных обычаев в качестве источников гражданского права не требует признания их государством. Они применяются тогда, когда законодательство не содержит нормативных правил, регулирующих соответствующие правоотношения. Данный подход прямо закреплен в ст. 309 ГК РФ, в соответствии с которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.  Несмотря на то, что Гражданским кодексом РФ в качестве источников права определены обычаи делового оборота, применительно к гражданско-правовым отношениям с иностранным элементом установлено специальное правило, содержащее ограничение, - в качестве источников международного частного права выступают не все обычаи, а только признанные Российской Федерацией. [32]
  От  обычаев следует отличать обыкновения, складывающиеся в практике торговых сделок и определяющие детали этих сделок. С торговыми обыкновениями  приходится сталкиваться в области  морских перевозок. Они складываются, например, в портах. Обыкновения  могут регулировать взаимоотношения  сторон только в тех случаях, когда  стороны в той или иной форме  признали необходимым применение обыкновений  какого-либо морского порта. [12] Торговые обыкновения, не являющиеся правовыми обычаями, но используемые по личной инициативе и носящие технологический характер правила поведения, входящие в состав волеизъявления сторон по сделке и соответствующие их намерениям, могут выступать в качестве средства регулирования предпринимательских отношений. [34] В отличие от обычаев, указанных в ст. 1186 ГК РФ, обыкновения не относятся к источникам права. В практике имеются трудности в проведении четкой грани между обычаями и обыкновениями. В каждом случае суд исследует все обстоятельства дела для правильной квалификации конкретных аспектов спорного правоотношения и необходимости регламентировать совершаемые сторонами действия в рамках международных торговых обычаев либо же как волеизъявление сторон. В практике МКАС имела место квалификация действия сторон в качестве обыкновений.
  Применение  обыкновений не санкционировано  государством, они не являются источником права и не обладают юридической  нормативностью, тем не менее могут  использоваться в процессе правового  регулирования. [38]

2. Значение обычаев  в международной  торговле.

 
  Международные обычаи как источник международного частного права занимают особое место  в иерархии источников. Совершенно очевидно, что по удельному весу и значимости обычаи уступают место  внутригосударственному законодательству и международным договорам, однако в целом ряде случаев именно они незаменимы в качестве правового регулятора. Особенно велико значение международных обычаев при проведении расчетных и гарантийных банковских операций, осуществлении международных коммерческих сделок, выполнении международных морских перевозок. Как отмечалось выше, сложившиеся в практической деятельности обычаи и обыкновения делового оборота подвергаются неофициальной кодификации в рамках Международной торговой палаты (МТП), результатом которой выступают сборники унифицированных правил и обычаев. [27]
  Во  второй половине XX века мир вступил  в период глобализации, прежде всего  международной экономики. Это получает отражение в новых способах производства, в развитии финансовых рынков, в  экспансии мультинациональных компаний, в уменьшении с появлением либеральных  и неолиберальных концепций роли государства, его неспособности  охватить национальными правовыми  нормами глобализированный рынок. Преобладание национально-правового  регулирования международных коммерческих контрактов сменяется международно-правовым регулированием в виде международных  конвенций; выявленная в конце прошлого столетия недостаточная эффективность  международных коллизионных и материально-правовых конвенций обусловила поиск новых  регуляторов отношений международного коммерческого оборота, что привело  к появлению lex mercatoria и расширению сферы применения торговых обычаев. На смену международно-правовому  центризму, когда в центре нормотворчества  находились государства, заключавшие  международные конвенции, приходит полицентризм и появляются частные  участники процесса унификации; происходит переход от государственно-правового  регулирования к саморегуляции  участников международных коммерческих контрактов, что проявляется в  нахождении ими не встречавшихся  ранее методов унификации, прежде всего в виде Принципов международных  коммерческих договоров, стандартизации или нормализации международных  коммерческих контрактов. Такая возможность обусловлена существенным возрастанием значения принципа автономии сторон и изменением концепции свободы договора, реализуемого в рамках международных коммерческих отношений. Возможность практического использования указанных документов российскими участниками внешнеэкономической деятельности следует из предписаний статей 5 и 7 Гражданского кодекса РФ, признавшего после длительного перерыва торговый обычай юридическим регулятором гражданско-правовых отношений, а также включившим в правовую систему нашей страны общепризнанные принципы и нормы международного права. Учитывая, что свобода договора в российском праве была закреплена лишь в Гражданском кодексе РФ и данный принцип действует со дня его вступления в силу - с 1 января 1995 г., для практической деятельности весьма важным является творческое использование данной свободы для успешной реализации контрактов с иностранными контрагентами. [14]
  Внимательный  взгляд на историю государства и  права позволяет прийти к заключению, что если вопросы статуса личности государства всегда стремились поставить  под свой контроль, то отношения  коммерческого, торгового оборота  в силу своей неизбежной интернационализации  всегда имели тенденцию выйти  из-под контроля государства. [14]
  Англия  и Италия являются лидерами в возникновении  торговых обычаев, ставших общепризнанными  в международном коммерческом обороте, а также многих правил международного частного права. [14]
  Следует отметить, что обычай не только самый  древний, но и самый гибкий, и следовательно, современный источник международного частного права. Дело в том, что обычай может сформироваться гораздо быстрее, чем писаная норма права. Порой  правило поведения скорее сложится на практике, чем найдет выражение  в писаном международном документе. Существуют области международного частного права, в которых обычай занимает особое место, так как отношения в этих областях зачастую регулировались и регулируются с помощью неписаных правил. К таким областям относятся международная торговля, торговое мореплавание, сделки, совершаемые через сеть Интернет и т.д. [15]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.