На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Манипуляция через социальные сети

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление. 

Понятийный аппарат  манипуляций 

Вступление 

Глава 1.
Краткая история  виртуальных социальных сетей
Общие принципы работы виртуальных социальных сетей
Возможности манипуляции в социальных сетях
Тенденции дальнейшего  развития социальных сетей 

Глава 2.
Мегасети
Увеличение возможностей манипуляции в мегасетях
Маленькие специализированные сети 

Заключение 

Библиография 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятийный  аппарат манипуляций.
        Манипуляция – это вид психологического  воздействия, искусное исполнение  которого ведет к скрытому  возбуждению у другого человека  намерений, не совпадающих с  его актуально существующими  желаниями (Е. Доценко). 

          Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения (Д. Устинов).
Пока  скрытая и не видно, вроде бы манипуляция, а если открытая и явная, тогда  это что?! И понуждать человека к какому-то «выгодному поведению» можно совершенно явным и  прямолинейным  образом: например, кулаком погрозить. Тогда это уже не манипуляция, а психологическое давление. 

           Манипуляция – это скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения (Г. Шиллер).
Во-первых, манипуляция может быть скрытой, но это совершенно не обязательно. Во-вторых, никакое это не воздействие (как бы подразумевая управление человеческим поведением), а всего лишь стимул (побуждение к выполнению желаемого манипулятором действия). И, наконец, в акте манипуляции ваш «собеседник» может быть кем (или чем) угодно: книгой, журнальной обложкой, рекламным роликом или текстом, звуком или картинкой. 

Давайте задумаемся на минуту о том, что же такое – манипуляция, в чем её суть и смысл, и попробуем на основании этих размышлений дать исчерпывающее понятие манипуляции.
Манипуляция – это целенаправленный стимул любой природы (абсолютно любой: звуки, слова, жесты, мимика, позы, картинки в журнале и рекламное объявление в газете), целью (манипуляция всегда преследует цель) которого является побуждение к выполнению некоторого действия.
Манипуляция – это использование стимулов, которые заранее предопределяют реакцию на них, и которые используются именно для того, чтобы вызвать такую реакцию. Например, если вы знаете, что нужно сказать вашему знакомому, чтобы разозлить его, и вы говорите ему это, то вы – манипулируете. 

Манипуляция строится на предположении о тех реакциях, которые вызовет тот или иной стимул. С другой стороны, если агент влияния (коммуникатор) использует стимул, не предполагая (не зная), какую реакцию он вызовет, – то это действие не является манипуляцией. 

Манипуляция – основана на предположениях о реакциях на те, или иные стимулы, которые являются результатом социального обобщения или индивидуального знания о человеке. В манипулятивном акте всегда содержится знание о том, какая реакция должна последовать на предъявленный стимул. И чем точнее это знание, тем эффективнее будет манипуляция.
Хотелось  бы подчеркнуть, что манипуляция всегда – это знание о реакции, а это значит, что реакция – уже существует независимо от того, знаем ли мы о ней, или не знаем.  

Манипуляция не формирует реакций, – а влияет на уже сформированные. И если Вы не переносите, когда на вас повышают голос, – то на вас будут именно повышать голос, и именно потому, что вы его не переносите. Если вы думаете, что, купив крутой мобильный телефон, вы станете счастливым, – то реклама именно об этом вам и расскажет, и именно потому, что это вы так думаете. Ибо манипуляция всегда строится на вашем отношении ко всему сказанному и показанному.  

В фильмах  про шпионов и вербовку всегда показывают, как агент сначала  ищет наиболее слабые места в личности кандидата, а потом начинает их «разрабатывать». Один кандидат жаден до денег, другой труслив, третий любвеобилен, четвертый  чрезмерно самолюбив и амбициозен. В каждом случае манипулятор дает ему то, что он хочет заполучить: деньги, безопасность, красивых женщин, восхищение. Манипуляция – это потакание слабостям, да и только. 

В публикациях  на тему манипуляции часто мы можем слышать о том, как плохо манипулировать, и как важно быть искренними и честными людьми, всегда говорящими то, что они думают на самом деле. Большинство наших манипуляций не осознаны. Люди привыкли добиваться то, чего они хотят, и почти всегда люди друг другом манипулируют неосознанно, не продумывая свою манипуляцию. Здесь присутствует элемент адаптации  и изучении людей вокруг себя. При общении с людьми человек хочет-не хочет, а запоминает, что определенному человеку нравится, или не нравится, чего человек боится и т.д. И в нужный момент, когда это необходимо, мы можем воспользоваться какими-либо предпочтениями или страхами человека, дабы добиться нам желаемого результата. И в этом случае, опять-таки эта манипуляция может быть неосознанной, потому что в неожиданной ситуации все предпочтения и страхи всего лишь пути решения. Этим занимаются абсолютно все люди. В разной степени все мы обладаем знаниями о том, какой результат последует за нашими сигналами, нашими стимулами (слова, жесты, эмоции, оттенки голоса). И, в большинстве случаев, независимо от качества и точности нашего знания, мы передаем внешнему миру сигналы, уже основываясь на своём предположении об ответных реакциях. Как следствие, все мы манипулируем. Каждый из нас ежедневно совершает сотни и тысячи манипуляций, передавая во внешний мир строго такие стимулы, какие желательны и полезны для нас. А манипуляция в этом случае выступает как адаптивный (приспособительный) механизм межличностной (и социальной) коммуникации, который учитывает специфику реакций на стимулы, и подбирает наиболее эффективные коммуникативные стратегии, позволяющие гибко и точно «настраиваться» на индивидуальность собеседника, либо же на социальную индивидуальность общества (менталитет, традиции, национальный характер). Противостоять манипуляциям или обороняться от них, – занятие малополезное и крайне непродуктивное. Раз манипуляция основана на обнаружении ваших слабых мест и последующем влиянии на них, – то самым практичным и эффективным противодействием любым манипуляциям будет устранение этих слабых мест, после чего влияние на них окажется просто бессмысленным, не принося манипулятору никакого результата, и вынуждая его вообще отказаться от этих влияний.
Манипуляция массовым сознанием - один из способов господства и подавления воли людей путём воздействия на них через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.
Как указано  в широко известной читателям  в России и за рубежом монографии С. Г. Кара-Мурзы, симптомами и признаками скрытой манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление (парцелляция), изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов и т. д. Манипуляция — это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага, психологический комфорт), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить».
Оксфордский словарь  английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление и обработка». Именно в таком наполнении слово «манипуляция» заменило в политическом словаре ранее бытовавший термин «макиавеллизм».
Изданный  в 1969 году в Нью-Йорке «Современный словарь социологии» определил манипуляцию как «вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает». Человек, взаимодействуя с окружающими, взаимодействует с сознанием других людей, так или иначе влияя на их поведение, но сознательная манипуляция начинается с того момента, когда манипулятор ставит для себя цель манипуляции.
Сегодня понятие «манипуляция» во многом идентично внедрению в сознание идей, мыслей и представлений путем  массированного распространения специально подготовленной по форме и содержанию информации.
Представления различных авторов о понятии  «манипуляция»
1. Бессонов Б.Н. Форма духовного воздействия, скрытого господства, осуществляемая насильственным путём
2. Волкогонов Д.А. Господство над духовным состоянием, управление изменением внутреннего мира
3. Гудин Р. Скрытое применение власти (силы) вразрез с предполагаемой волей другого
4. Йокояма О.Т. Обманное косвенное воздействие в интересах манипуляторов
5. Прото Л. Скрытое влияние на совершение выбора
6. Рикер У. Способ структурирования мира, позволяющий выиграть
7. Рудинов Дж. Инициация поведения посредством обмана или игрой на предполагаемых слабостях другого
8. Сагатовский В.Н. Отношение к другому как к средству, объекту, орудию
9. Шиллер Г. Скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения
10. Шостром Э. Управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей
11. Робинсон П.У. Мастерское управление или использование
Массовое  общество — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией (прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики и т. п.), которая активно разрабатывалась в 1920-1960-е годы.
Особенностью  массового общества является разрыв социальных связей, обособленность отдельных индивидов, отсутствие у них индивидуальности, устойчивых и общезначимых нравственных ценностей. Личностный статус человека формируется на уровне социальной группы, общины, ремесленного цеха, аристократического «света», церковного прихода. Но непрерывные вертикальные и горизонтальные перемещения больших групп людей, характерные для индустриального общества, разрушают уровень соседского, профессионального, религиозного общения, общения в «своем круге» и основным уровнем общения становится семья. Человек начинает воспринимать общество как множество других столь же похожих на него индивидов, одевающихся в тех же универсальных магазинах, ездящих в тех же поездах и трамваях, читающих те же газеты, и так же, как он, одиноких.
Признаки  манипуляции сознанием
1.Вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие или угроза насилием). Мишенью действий манипулятора является психика человеческой личности.
2.Скрытое  воздействие, факт которого не  должен быть замечен объектом  манипуляции. Как замечает один  из ведущих специалистов по  американским средствам массовой  информации профессор Калифорнийского  университета Г. Шиллер: «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно, и сам факт манипуляции не отражён в памяти субъекта. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться». Зачастую эту фальшивую действительность создают СМИ. Они являются ретранслятором авторитетных мнений, которые усваиваются людьми, а затем воспринимаются ими как свои собственные. Особо тщательно скрывается главная цель — чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений.
3.Воздействие,  которое требует значительного  мастерства и знаний. Поскольку  манипуляция общественным сознанием стала технологией, появились профессиональные работники, владеющие этой технологией (или её частями).
4.К людям, сознанием которых манипулируют, относятся не как к личностям, а как к объектам, особого рода вещам. Манипуляция — это часть технологии власти, а не воздействие на поведение друга или партнера.
Предпосылки манипуляции
Условие успешной манипуляции заключается  в том, что в подавляющем большинстве  случаев преобладающее большинство  граждан не тратит ни душевных и  умственных сил, ни времени на то, чтобы  усомниться в сообщениях СМИ. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Жертвой манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как соавтор, соучастник. Манипуляция — это не насилие, а соблазн. В зависимости от эмоций, которые появляются у объекта манипулирования, можно выделить формы манипуляций:
1.положительные  формы: 
-заступничество,
-успокаивание,
-комплимент,
-невербальные  заигрывания (обнимание, подмигивание),
-сообщение  хороших новостей,
-общие  интересы.
2.отрицательные  формы: 
-деструктивная  критика (высмеивание, критика  личности и поступков),
-деструктивная  констатация (негативные факты  биографии, намеки и упоминания  о прошлых ошибках),
-деструктивные  советы (рекомендации по изменению  позиции, способа поведения, безапелляционные  повеления и указания)
Цель  манипулятора
Цель  тех, кто желает манипулировать сознанием — дать объектам такие знаки, чтобы они, встроив эти знаки в контекст, изменили образ этого контекста в своем восприятии. Они подсказывают такие связи своего текста или поступка с реальностью, навязывают такое их истолкование, чтобы представление о действительности было искажено в желательном для манипулятора направлении. А значит, это окажет воздействие и на поведение, причем объекты будут уверены, что поступают в полном соответствии с собственными желаниями. Целью манипулятора является мягкое подведение объекта к выбору. Этот выбор является несвободным и неосознанным.
Противодействие психологической манипуляции
Одной из форм противодействия манипуляции  личностью является критический  анализ поступающей информации, организация  получения информации из разных источников.
Способов  ответа на манипулирование (психологической  самообороны) несколько:
1).Внешнее  согласие (начать с того, с чем  согласен, можно даже привести  аргумент в пользу слов оппонента). Состоит в том, что адресат  выделяет из речи манипулятора  те положения, с которыми может  согласиться. Остальную информацию  пропускает «мимо ушей», либо  перефразирует её.
2).Перефразирование  «-» в «+», констатация фактов. Как правило, применяется при  манипуляциях отрицательной формы  (вызывающих отрицательную эмоцию  у объекта манипулирования).
3).Изменение  темы разговора, оттягивание окончательного  ответа (принять информацию к  сведению и отложить решение  на завтра, «утро вечера мудренее»).
4).Игнорирование  отрицательной оценки или отказ  от ответа (например: «не буду  отвечать на эту реплику, ответить  на неё – значит унизиться  самому»; «этот вопрос я обойду  молчанием…» и т. п.).
Методы  манипуляции
Методов манипуляции сознанием, используемых в средствах массовой информации, довольно много, но чаще всего выделяются следующие:
1.Использование  внушения.
2.Перенос  частного факта в сферу общего, в систему.
3.Использование  слухов, домыслов, толкований в неясной  политической или социальной  ситуации.
4.Метод  под названием «нужны трупы».
5.Метод  «страшилок».
7.Замалчивание  одних фактов и выпячивание  других.
8.Метод  фрагментации.
9.Многократные  повторы или «метод Геббельса».
10.Создание  лжесобытий, мистификация.
Вступление 

Двухтысячные  годы изменили нашу жизнь стремительным развитием высоких технологий и Интернета. Это дало принципиально новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Высокие технологии и бурное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели
к возникновению  новых способов и сфер для применения PR-технологий с целью влияния
на общественность. 

Одной из главных  тенденций развития Интернета последних четырех лет
является стремительный  рост популярности социальных сетей. В последнее время
социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или
иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как
инструмента PR становится крайне актуальной.
В работе рассматриваются основные принципы функционирования виртуальных
социальных сетей, ключевые особенности коммуникаций в рамках этих сетей, а также
основные возможности  использования виртуальных социальных сетей как инструмента
манипуляции по средствам PR компаний. 

Глава 1.
Краткая история  виртуальных социальных сетей 

Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть
как люди, так  и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем
или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в
сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся
площадкой для  социального взаимодействия между  людьми, группами людей и
организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая
сайта.
Первая социальная сеть в Интернете Classmates.com появилась  аж в 1995 году. 

Тогда человек  по имени Рэнди Конрадс решил  создать веб-сайт, который бы помогал
зарегистрированным  пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и
знакомыми, с  теми с кем они имели дело в  течение всей своей жизни - в детском
саду, в школе, в вузе, на работе или на военной  службе. В настоящее время в сети
Classmates.com более  40 миллионов пользователей (в основном, из США и Канады).
Classmates.com стал  первенцем, опередившим своё время: до начала
двухтысячных  годов виртуальные социальные сети развивались очень медленно.
Лишь в 2002 году первая из наиболее популярных сегодня  социальных сетей –
Friendster – запустила  бета-версию в виде частной  сети. Фактически же, бурное развитие
виртуальных социальных сетей началось с 2003 года, когда появились такие ставшие
сегодня гигантами  сети, как LinkedIn, MySpace, Hi5, Tribe.
В 2004 году появились Orkut и Facebook, а Friendster был запущен для массового
использования. В 2005 году появились Bebo и Yahoo 360.
В ноябре 2005 года в рунете появилась своя первая массово успешная социальная
сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex.
В 2006 году в российском сегменте Интернета появились ещё две очень
успешные социальные сети. В марте был создана сеть «Одноклассники» (http://
www.odnoklassniki.ru), а  в сентябре – «В Контакте» (http://vkontakte.ru).
Эти два сайта  ворвались в рунет и буквально совершили там настоящий
переворот. Уже  в 2006 году сеть «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» [1]
в номинации  «Здоровье и отдых» и заняла четвёртое  место среди всех сайтов рунета по
голосованию пользователей (номинация – «Народная десятка»).
А 2007 год в  рунете однозначно стал годом социальных сетей. Аудитория
сетей «В Контакте»  и «Одноклассники» росла в  геометрической прогрессии, и количество
зарегистрированных  в этих сетях пользователей достигло к концу года более трёх и
более семи миллионов  человек соответственно. По итогам года «Одноклассники» стала
лауреатом «Премии  Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации», а «В
Контакте» вплотную подошла к тройке лауреатов, заняв  четвёртое место. Наиболее
характерным моментом стал тот факт, что по голосованию пользователей сайт «В
Контакте» занял  второе место во всём рунете, а «Одноклассники» расположились на
третей строчке, обойдя Яндекс, Гугл, Википедию, Живой Журнал и различные онлайн-
игры. 

Общие принципы работы виртуальных социальных сетей
Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей  общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям,
разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также  интерфейсом. Однако есть
некоторые общие  черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их
из других средств  сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги.
В некоторых  социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако
в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной
социальной сети.
Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей
использования социальных сетей как инструмента PR. 

1) Основу социальной  сети составляют профили пользователей. Каждый
пользователь  любой социальной сети регистрирует свой профиль (личную карточку),
в котором в  заранее заданных полях заполняет  о себе определённую информацию.
В число таких  полей могут входить и часто  входят: имя и фамилия, фотография, пол,
семейное положение, день рождения, родной город, религиозные и политические
взгляды, контактная информация (мобильный и домашний телефон, e-mail, личная
страница в  интернете, город проживания), информация об образовании (с перечислением
учебных заведений, в которых обучался пользователь), а также личная информация,
такая, как деятельность человека, его интересы, информация о его любимых фильмах,
музыке, книгах, играх, любимых местах и т.д.). 

2) В отличие  от персональной странички в интернете, которую человек
может, как угодно оформить и выложить на неё что угодно, в том числе и любую
информацию, профили  пользователей в социальных сетях  в настоящее время как
правило унифицированы  и в большинстве социальных сетей в данный момент не
допускают значительной вариативности оформления и выкладывания той или иной
информации. Более  того, администраторы большинства социальных сетей ещё и следят
за достоверностью и реальностью выкладываемой  информации, а также за её строгим
соответствием соответствующим полям профиля.
Например, во многих крупных социальных сетях (и во всех крупных
российских) следят за реальностью имён и фамилий. Не допускается использование
прозвищ-«никнеймов»  вместо имён и фамилий, не разрешается создание очевидно
шуточных (например, профилей известных политиков) или фантастических профилей
(например, персонажей  фантастических фильмов, книг  или игр). Кроме того,
администраторы  сетей следят за реальностью выкладываемых фотографий, удаляя
профили пользователей, выкладывающих какое-либо постороннее изображение в
качестве своих личных фотографий.
Таким образом, в отличие от всех остальных относительно обезличенных
сетевых форм общения, где люди чаще всего прячутся за вымышленными
прозвищами-«никнеймами» и вымышленными изображениями-«аватарами»,
особенностью  большинства социальных сетей является максимальная для Интернета
реальность общения, то есть в социальных сетях люди под своими реальными именами,
показывая свои реальные фотографии, общаются такими же реальными людьми. 

3) Процесс передачи  информации в большинстве социальных сетей представляет
собой обмен  сообщениями, прежде всего между людьми, между которыми уже
установлены связи  какого-либо рода.
Связи в большинстве  социальных сетей бывают трёх основных видов: 

а) Дружеские  связи между знакомыми людьми
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.