На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет и аудит финансовых результатов и пути их совершенствования на примере АО "Казахинстрах"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4 

1. Экономическое  содержание финансовых результатов 

       Понятие и экономическое содержание финансовых результатов…………7
1.2  Совершенствование вопросов учета и аудита по финансовым результатам………………………………………………………………..……..11  

2. Финансово  – экономическая характеристика  и развитие работы АО «Казахинстрах» 

2.1. Экономическая  характеристика АО «Казахинстрах»…………………….20
2.2.Организация  учетно – финансовой работы  АО «Казахинстрах»………...29  

3. Учет финансовых  результатов  

3.1. Учет доходов………………………………………………………………...35
3.2. Учет расходов……………………………………………………………….37
3.3. Порядок определения  финансовых результатов. Порядок  закрытия с счета финансовых  результатов………………………………………………….44  

4. Аудит финансовых  результатов 

4.1. Порядок проведения  аудита финансовых результатов…………………...47
4.2.Документальное  оформление результата…………………………………..56 

Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованной литературы…………………………………………...65
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.
     Финансовый  результат деятельности предприятия  служит своего рода показателем значимости данного предприятия. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие  заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого  показателя предприятие способно расширять  свою мощность, материально заинтересовать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.
     В условиях становления рыночных отношений  учет и анализ финансовых результатов  деятельности предприятия имеет  целью обеспечить устойчивое развитие доходной конкурентоспособной деятельности и включает различные направления  – правовое, экономическое, финансовое и т.д. Они основаны на системном  подходе, комплексном учете разнообразных  факторов, качественном подборе достоверной  информации и являются важной функцией управления.
     Рыночная  экономика в Казахстане набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования.
     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые результаты, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовые результаты - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятия  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности  их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых  финансовых результатах. Иными словами, характеризуя результативность деятельности коммерческой организации в отчетном периоде, правильнее говорить не о прибыли, а о финансовом результате. Убыточная  деятельность в бизнесе не может  иметь долгосрочный характер, поскольку  убыток означает уменьшение инвестированного собственниками капитала, что, в конце концов, с неизбежностью приводит к ликвидации данного предприятия. Поэтому сконцентрируем свое внимание, прежде всего на сущности прибыли, методах ее оценки, анализа и факторах роста.
     Успешное  управление финансовыми результатами направлено на:
     - выживание фирмы в условиях  конкурентной борьбы;
     - избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;
     - лидерство в борьбе с конкурентами;
     - приемлемые темпы роста экономического  потенциала фирмы;
     - рост объёмов производства и  реализации;
     - максимизация прибыли; 
     - минимизация расходов;
     - обеспечение рентабельной работы фирмы.
     Решение данных задач невозможно без анализа  финансовых результатов предприятия.
     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.
     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли или убытков и уровнем  рентабельности. После продажи продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем  лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции.
     Управление  представляет собой конкретные способы  воздействия на объект управления для  достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различных  форм и методов воздействия на объект управления. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, в частности  анализ финансовых результатов деятельности предприятия, является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования  руководящих решений.
     Все вышеуказанные факторы обуславливают  важность и актуальность темы дипломной  работы.
     Целью дипломной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия, рассмотрение современной организации учета и анализа финансовых результатов на примере АО «Казахинстрах» и выработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.
     Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
    рассмотрение значения и экономической сущности финансовых результатов деятельности предприятия;
    исследование современной организации учета финансовых результатов деятельности организации;
     – рассмотрение финансово-экономической характеристики АО «Казахинстрах»;
     - рассмотрение учета финансовых  результатов в АО Казахинстрах»;
     - рассмотрение аудита финансовых  результатов в АО «Казахинстрах»;
     – формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики учета и анализа, финансовых результатов в компании.
     Дипломная работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
     В первой главе нами рассматривается  экономическое содержание финансовых результатов, а также вопросы  совершенствования учета и аудита финансовых результатов на предприятии.
     Во  второй главе дана финансово –  экономическая характеристика предприятия  АО «Казахинстрах» и показана организация  учетно – финансовой работы АО.
     В третьей главе рассмотрен учет финансовых результатов в АО «Казахинстрах»: учет доходов и учет расходов на предприятии.
     В четвертой главе рассмотрен аудит  финансовых результатов в АО «Казахинстрах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Экономическое  содержание финансовых результатов 

    1.1.Понятие  и экономическое содержание финансовых  результатов 

     Финансовый  результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период.
     С точки зрения бухгалтерского учета  конечный финансовый результат деятельности предприятия – это разность между  доходами и расходами. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия  и характеризует уровень его  успеха или неуспеха.
     Финансовые  результаты деятельности предприятия  определяются прежде всего качественными  показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).
     Финансовый  результат деятельности предприятия  служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно  в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку  благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять  свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.
     С точки зрения бухгалтерского учета  конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в показателе прибыли или убытка, отражаемого в бухгалтерской отчетности.
     С точки зрения налогового учета бухгалтерская  прибыль пересчитывается в связи  с корректировками прибыли от реализации основных фондов и иного  имущества (за исключением опционных  и фьючерсных контрактов, ценных бумаг). Для целей налогообложения учитывается  разница (превышения) между продажной  ценой и первоначальной или остаточной стоимостью фондов с учетом их переоценки, увеличенной на индекс инфляции, исчисленной  в соответствии с требованиями Правительства РК. Пересчету на суммы превышения установленных лимитов подлежат некоторые виды затрат; затраты на командировки; компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок; представительские расходы (сверх установленных законодательством сумм) и др.
     С точки зрения управленческого учета  можно исчислять несколько показателей  прибыли для различных целей.
     Доход в узком смысле можно рассматривать  как синоним любой из его форм (прибыль, рента, заработная плата и  процент). В широком смысле понятие доход охватывает все денежные средства, в различных формах поступающие в распоряжение предприятия.
     Сегодня в доходах предприятия наряду с прибылью все большую роль играют поступления (проценты, дивиденды) от ценных бумаг других эмитентов. В связи  с этим конечный результат его  финансово-хозяйственной деятельности правильнее было бы назвать не балансовой прибылью, а доходом по балансу (балансовым доходом), поскольку название показателя должно отражать его экономическую  сущность.
     Практикой продиктована необходимость поиска более общего показателя, чем финансовый результат, который отражал бы состояние  имущества и динамику уставного  капитала, дающего целостную картину  финансовой состоятельности институционной единицы. Таковым является показатель глобальной финансовой результативности. Он позволяет понять, исчислить, проанализировать и исследовать следующие явления  и процессы:
     – управление капитализацией;
     – формирование прибыли любой институционной единицы;
     – концепцию денежного и безденежного финансового результата;
     – концепцию прибыли в обеспечении благосостояния институционной единицы;
     – общую концепцию экономической прибыли;
     – управление финансовыми результатами;
     – управление финансовыми потоками;
    использование системы налогового контроля.
Глобальный  финансовый результат (ГР) может быть определен по формуле: 

    ГР = (А1 – К) – (А0 – К)      (1),  

где  А1, А0 – стоимость имущества на начало и конец периода;
К –  постоянно сохраняемый в неприкосновенности капитал.
        Таким образом, финансовый результат определяется как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода.
     Взгляды специалистов на проблему определения экономической сущности понятия финансовый результат разнообразны. Следует напомнить, что в современных условиях Казахстана становления  рыночных отношений проблема определения сущности различных показателей, относящихся к финансовым результатам деятельности предприятия, весьма актуальна. Ведь зачастую даже в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение, даются различные трактовки одного и того же понятия. Например, приходится часто сталкиваться с мнением, что чистая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, это одно и то же. Но это совсем не так. Попытаемся дать определения различным показателям, характеризующим финансовые результаты деятельности предприятия.
     Важнейшая экономическая категория, характеризующая  финансовый результат деятельности фирм, – прибыль. Прибыль равна  разнице между доходом и издержками производства. В микроэкономике различают  следующие виды доходов: валовой (совокупный), средний и предельный доход.
     Совокупный  доход (TR), получаемый фирмой, равен  произведению цены продукта (Р) и количества выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции (Q), т.е. находится по формуле (2): 

     TR = P * Q (2) 

     Средний доход (AR) – это отношение валового дохода (TR) к количеству реализуемой  продукции (Q), т.е. находится по формуле (3): 

              T P* Q
      AR = P
                     Q Q       (3) 

     Предельный  доход (MR) – это приращение совокупного  дохода (TR) в результате продажи дополнительного  количества продукции (Q). Он может быть как положительным, так и отрицательным. Находится предельный доход по формуле (4): 

            TR
      MR =
             Q          (4) 

     Одним из подходов отечественной практики при анализе величины прибыли  выделены следующие ее виды:
     – прибыль (доход) от основной деятельности;
     – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
     – доход от инвестиционной деятельности;
     – балансовый доход (балансовая прибыль);
     – чистая прибыль;
     – прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия.
     Прибыль (доход) от основной деятельности соответствует  прибыли от реализации продукции, работ, услуг, отражает финансовый результат  деятельности, ради которой создано  предприятие.
     Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности показывает сальдо между  доходами и убытками по операциям, не связанным с реализацией продукции, работ и услуг предприятия (с  учетом процентов за пользование  кредитами). [30]
     Доход от инвестиционной деятельности –  это составная часть прибыли  от финансово-хозяйственной деятельности, представляющая собой сумму доходов предприятия от финансовых вложений в паи, акции других предприятий, облигации и другие ценные бумаги.
     Балансовый  доход (балансовая прибыль) характеризует  суммарный доход, полученный предприятием от производственной и финансовой деятельности.
     Чистая  прибыль равняется части балансовой прибыли за минусом отчислений в  резервный и другие аналогичные  фонды, рентных платежей и других отчислений от прибыли от ее налогообложения.
     Прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия, – это часть дохода, остающаяся после завершения всех распределительных  операций (представляет собой чистую прибыль, уменьшенная на сумму начисленных  дивидендов по акциям).
     Прибыль выполняет три основные функции:
     1) оценочная, то есть отражает общие результаты деятельности каждого предприятия;
     2) распределительная, то есть выступает в качестве орудия распределения прибавочного продукта между предприятием и государством, между предприятием и его работниками;
     3) связана с процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. [35]
         Значительное количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создают методические трудности для их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли и ее структура, а также факторы, воздействующие на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли и т.д.
           В отчетности отечественных предприятий рассматриваются несколько иные показатели прибыли.
     Представим  порядок расчета показателей  прибыли, используемых в отчетности отечественных предприятий в таблице 1.1.
          Прибыль выполняет задачу распределения ресурсов среди альтернативных видов производства. Появление прибыли (экономической прибыли) служит сигналом о том, что общество желает расширения данной отрасли, развития данного производства. [31]
     Как в отечественной, так и в зарубежной практике используется разнообразная  финансовая информация для аудита и  анализа финансовых результатов.  
 
 

     Таблица 1.1.
     Порядок расчета показателей прибыли
Показатели  прибыли Порядок расчета
1. Валовая прибыль 1. Выручка (нетто)  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг (за минусом налога  на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) минус себестоимость реализации  товаров, продукции, работ услуг
2. Прибыль (убыток) от реализации 2. Валовая прибыль  минус коммерческие и управленческие  расходы
3. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 3. Прибыль (убыток) от реализации плюс проценты  к получению минус проценты  к уплате плюс доходы от  участия в других организациях  плюс прочие операционные доходы минус  прочие операционные расходы
4. Прибыль (убыток) отчетного периода 4. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности  плюс прочие внереализационные  доходы и минус прочие внереализационные  расходы
5. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (чистая прибыль) 5. Прибыль (убыток) отчетного периода минус налог  на прибыль минус отвлеченные  средства
 
     К принципам учета доходов и расходов также относятся правила предоставления информации о доходах и расходах предприятия в финансовой отчетности. При представлении финансовой отчетности предприятие в пояснительной записке должно раскрывать:
    учетную политику, принятую для признания дохода, включая способы определения стадии завершения сделки по оказанию услуг;
    сумму каждого значимого вида доходов, признанных за отчетный период;
          В учетной политике, в разделе  «Признание дохода» предприятие  должно обозначить принцип признания  доходов. Согласно МСФО 18, таким  принципом является признание  дохода тогда, когда товар (готовая  продукция) отгружен и при этом  право собственности перешло  к покупателю. Признание выручки  по стадии завершенности называется  методом «по мере готовности».
         Вторым принципом является разделение сумм каждого из значимых видов дохода. При этом в учетной политике определяются основные виды доходов предприятия. Чаще всего, к ним относятся:
    доход от реализации товаров, оказания услуг,
    доход по процентам, роялти,
    доход по дивидендам.
         Доход по процентам начисляется на временной основе, со ссылкой на основную сумму задолженности и применяемую процентную ставку [20, с. 203].
          МСФО 18 «Выручка», в данном случае под процентами понимает плату за использование денежных средств или их эквивалентов или сумм, причитающихся предприятию. В Республике Казахстан, если предприятие осуществляет деятельность, не лицензируемую в соответствие с банковским законодательством, проценты оно может получать в виде пени, предоставления товарного кредита. Поэтому проценты по МСФО следует рассматривать как вознаграждение по инвестициям в ценные бумаги [11, с.51].
          Доход по дивидендам признается тогда, когда возникает право акционеров на их получение.
          Порядок признания расходов, согласно МСФО во многом зависит от признания выручки в соответствии с принципом сопоставимости доходов и расходов. Следовательно, расходы, связанные с получением соответствующего дохода, признаются в финансовой отчетности в момент признания дохода.
          Все счета доходов и расходов, полученные за год, в конце года закрываются и отражаются в отчете о доходах и расходах.
          По окончании календарного отчетного года от суммы фактического бухгалтерского дохода, полученного предприятием за отчетный год, в первоочередном порядке производят окончательный расчет причитающейся бюджету суммы корпоративного подоходного налога по установленной ставке с учетом корректировок отчетного дохода до уровня налогооблагаемого.
          Кроме действующих законодательных актов в области бухгалтерского учета порядок признания доходов и расходов предприятия регулирует налоговое законодательство.
           В Налоговом Кодексе определены случаи отнесения на вычеты из совокупного годового дохода расходов в пределах норм. Вычеты производятся только при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся [3, с. 45].
          Налоговое законодательство предъявляет свои требования к признанию, раскрытию и измерению финансовых категорий в финансовых отчетах. Вследствие этого возникают разницы при оценке счетов доходов и расходов, а в результате - и разница в суммах при отражении активов и обязательств в финансовых отчетах, большинстве случаев, такие разницы возникают в периоде возникновения расхода и признания соответствующего дохода. Существуют разницы постоянные, временные, смешанные (временно-постоянные).
          Порядок определения дохода отличается в бухгалтерском учете от налогового учета. В первом случае доход от реализации определяется как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и расходами на производство продукции и ее реализацию, определяемыми нормативными документами по бухгалтерскому учету. В налоговом учете доход исчисляется как разница между совокупным годовым доходом (без косвенных налогов) и вычетами, определяемыми налоговым законодательством [11, с.365].
        В таблице 1.2. дается разница между налогооблагаемым доходом и бухгалтерским доходом.
Таблица 1.2.
Разница между налогооблагаемым доходом  и бухгалтерским доходом
Показатель Налогооблагаемый  доход Бухгалтерский доход
Определение Сумма дохода (убытка) за отчетный период, определяемая в  соответствии с налоговым законодательством Сумма чистого  дохода или убытка за отчетный период до выплаты налогов; рассчитывается как разность между доходами и  расходами
Порядок формирования Формируется согласно налоговому законодательству, которое  не предусматривает альтернативные методы налогового учета Формируется исходя из учетной политики, принятой организацией, на основе принципов и стандартов учета, которые предусматривают  разные альтернативные методы учета  и оценки
Подверженность  изменениям Изменение производится в зависимости от налоговой политики Менее подвержен  изменениям согласно принципам последовательности и сопоставимости
 
         Подавляющее большинство финансовых инструментов предприятия трактуются одинаково как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Эффект некоторых же событий или операций, однако, будет иметь разное отражение в налоговом и бухгалтерском учете. Налоговое последствие большинства событий, отраженных в финансовых отчетах за период, учитывается при определении размера подоходного налога к выплате.
          Временные разницы - это разницы между налогооблагаемым и бухгалтерским доходом за отчетный период, которые возникают по причине того, что период, в котором некоторые статьи расхода и дохода включаются в налогооблагаемый доход не совпадает с периодом, в котором они включаются в бухгалтерский доход. Временные разницы возникают в одном периоде и аннулируются в одном или нескольких последующих периодах. Некоторые временные разницы не могут напрямую ассоциированы с определенными активами или обязательствами, но, тем не менее, являются результатом экономических событий, отраженных в финансовых отчетах, и будут оказывать налоговых эффект в будущие периоды [12, с.214].
         Постоянные разницы - это разницы между налогооблагаемым доходом и учетным доходом за отчетный период, которые возникают в текущем отчетном периоде и не аннулируются в последующие отчетные периоды.
          Обычно, временные разницы возникают в результате использования разных методов начисления износа в налоговом и бухгалтерском учете, составления плана компенсационных выплат сотрудникам, при составлении плана, отражающего повременную оплату по завершению определенного процента работ в капитальном строительстве, при ведении метода начисления в бухгалтерском и кассового метода в налоговом учете. Упомянутая последней временная разница больше не существует, так как была аннулирована при принятии Постановления о переходе на метод начисления в налоговом учете с 1-го июля 1997 года [12, с.219].
         Временная разница аннулируется в тот момент, когда соответствующих актив восстанавливается или соответствующее обязательство погашается. Отсроченные доходы или расходы по налогам представляют собой увеличение или уменьшение размеров налогов к выплате или возмещению в будущих периодах как результат временных разниц и зачетов потерь при уплате налогов за будущий период в конце текущего года.
         Отсроченный подоходный налог входит в категорию так называемых оценочных обязательств (estimated liabilities), точная сумма которых не может быть определена до наступления определенной даты. В случае с подоходным налогом, его сумма, как известно, зависит от финансовых результатов предприятия, которые остаются неопределенными до конца года. Налоги, однако, необходимо перечислять в течение года еще до того, как окончательная сумма обязательств будут подсчитана.
          В современном бухгалтерском учете в западных странах понятие временных разниц трактуется более широко, нежели по нашим стандартам. Там принято разделять понятия "временные" и "временные" разницы. Первое понятие гораздо более сложно, нежели второе, означающее только разницу во времени. Временные разницы включают все виды разниц между бухгалтерским и налоговым учетами активов и обязательств, которые выражаются в результате в виде временных разниц к выплате, либо к вычету.
          Временная разница к вычету - это сумма разниц, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли в момент восстановлении балансовой стоимости соответствующего актива или погашения соответствующего обязательства.
          Временная разница к выплате - это сумма разниц между налоговыми платежами, определяемая при исчислении налогооблагаемой прибыли в будущие периоды в момент восстановления балансовой стоимости соответствующего актива или погашения соответствующего обязательства.
       Существует четыре основных вида временных разниц, а именно:
1) признание  дохода в бухгалтерском учете  предшествует периоду признания  его в налоговом учете (пример: прибыль от инвестиций, признаваемая  как доход в бухгалтерском  учете, признается таковой в  налоговом учете только после  получения/ выплаты ее в качестве  дивидендов). Временные разницы такого  типа приводят к увеличению  суммы обязательства/ расхода  по отсроченному налогу и являются, тем самым, временными разницами к выплате;
2) признание  дохода в налоговом учете предшествует  периоду его признания в бухгалтерском  учете (пример: по налоговому учету  доход от средств, перечисленных  строительной фирме авансом под  контракт на проведение ремонтных  работ, признается полностью по  всей сумме; при бухгалтерском  учете доход, согласно условиям  контракте признается порционно,  в зависимости от процента  выполненных работ). Временные разницы  этого типа приводят к увеличению  суммы актива/дохода по отсроченному  налогу и являются, тем самым,  временными разницами к вычету;
3) признание  расхода, уменьшающего налогооблагаемую  прибыль, предшествует периоду  его признания в бухгалтерском  учете (пример: в бухгалтерском  учете используется прямолинейный  метод начисления амортизации,  увеличивающий полезный срок  службы актива, тогда как в  налоговом учете применяется  только ускоренный метод начисления  износа, уменьшающий срок службы  актива). Временные разницы такого  типа приводят к увеличению  суммы обязательства/ расхода  по отсроченному налогу и являются, тем самым, временными разницами  к выплате;
4) признание  расхода в бухгалтерском учете  опережает его признание в  качестве фактора, уменьшающего  налогооблагаемую прибыль в налоговом  учете (пример: это касается, в  основном, оценочных или предположительных  расходов, таких как расходы по  предоставлению гарантийного обслуживания  или начисленные расходы по  постановлению суда. Такие расходы  не подлежат учету в налогообложении  до тех пор, пока они не  будут зафиксированы, т.е. не  перейдут из ранга оценочных  в ранг действительных). Временные  разницы этого типа приводят  к увеличению суммы актива/дохода  по отсроченному налогу и являются, тем самым, временными разницами  к вычету [22, с.137].
         Таким образом, к принципам учета доходов и расходов относятся:
    порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете;
    порядок определения налогооблагаемой прибыли;
    принципы отражения доходов и расходов в финансовой отчетности предприятия.
 
1.2.Совершенствование вопросов учета и аудита по финансовым результатам
         Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности сводится к раскрытию формирования финансового результата за тот или иной период (чистого дохода и убытка).
         При этом доходы и расходы могут быть представлены в этом отчете путем разграничения видов деятельности. Такая информация оказывает определенную помощь для принятия решений. Источники статей отчетности имеют важное значение при оценке способности генерировать денежные средства в будущем.
         Важная особенность данной формы в том, что в ней сравнивается сумма всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности.
     Этот  отчет позволяет пользователям  финансовой отчетности прогнозировать будущие движения денежных средств  несколькими различными способами.
     Доходы  и расходы группируются в Отчете о доходах и расходах таким  образом, чтобы выявить доходы и  расходы от реализации продукции  и оказания услуг; доходы и расходы  от финансирования и прочей деятельности. При этом концепция чистого дохода (убытка) основана на убеждении того, что любые доходы и расходы  относятся к обычной деятельности, поскольку они отражают риски, которым  подвержена организация, ведущая дело в определенных политических, экономических  и географических условиях.
         Чрезвычайными обстоятельствами считаются события и сделки, однозначно отличимые от обычной деятельности. Одна из черт чрезвычайных обстоятельств - как правило, их редкий, неповторяющийся характер. Однако вовсе необязательно, что все редко случающиеся события относятся к чрезвычайным обстоятельствам. Например, продажа дочерних товариществ для большинства организаций является не частым событием, но рассматривается в качестве события обычной деятельности. Наиболее распространенные примеры чрезвычайных обстоятельств - землетрясение, экспроприация собственности и т.п.
     Вместе  с тем, отнесение к чрезвычайным обстоятельствам даже, природных  и политических катастроф зависит  от того, что для организации является обычной деятельностью. Например, убытки от землетрясения, для организации, находящейся в сейсмоопасном  районе, должны быть отнесены к результатам  от обычной деятельности, поскольку  риск таких потерь - обычный риск ведения бизнеса в данной географической зоне.
     По  мнению Сейдахметовой Ф.С. [16] в рамках обычной деятельности требуется обособленно раскрыть некоторые доходы и расходы. Необходимость в этом возникает, когда из-за своего характера или размера, сведения о них значимы для объяснения результатов деятельности организации за отчетный период. К примеру, отдельно представляются доход (убыток) от основной (реализация готовой продукции, работ, услуг) и неосновной (реализация основных средств, нематериальных активов, курсовая разница и т.п.) деятельности.
           Как считает Разливаева Л.В., при квалификации доходов и расходов следует учитывать принцип соответствия доходов и расходов. Он заключается в том, что квалификация расхода соответствует квалификации дохода, и наоборот. Если доход признается доходом по обычным видам деятельности, то соответствующий ему расход может быть только таким же. Например, амортизация по основным средствам, сданным в аренду: она будет расходом по обычным видам деятельности, если доход признан выручкой, и наоборот, она будет операционным расходом, если таковым будет признан доход.
     Для целей определения финансового  результата доходы должны быть уменьшены  на сумму соответствующих им расходов (расходов, понесенных в целях извлечения этих доходов) - в этом заключается  принцип соответствия доходов и  расходов. Поэтому расходы должны подразделяться по видам так же, как и доходы.
     При этом доход не может быть признан  доходом по обычным видам деятельности, если ему не соответствует никаких  расходов (поскольку это деятельность, она должна сопровождаться расходами). Пример - получение процентов за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке. Какую бы долю не занимали данные поступления в структуре  доходов организации, они никогда  не станут доходами по обычным видам  деятельности, поскольку не связаны  с деятельностью по извлечению этих доходов и не сопровождаются расходами. И наоборот - если нет дохода, то не может быть и расхода по обычным  видам деятельности.
     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции (включая управленческие и коммерческие расходы), приобретением  и продажей товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
     Не  может быть доходов по обычным  видам деятельности, для извлечения которых не понесены соответствующие  расходы, и наоборот, расходам по обычным  видам деятельности всегда должны соответствовать  доходы (не следует забывать отличие  доходов от прибыли). Если бухгалтер  отражает в учете и отчетности только одну сторону этого уравнения - только доходы или только расходы - он ошибся либо в построении аналитики (выручка и себестоимость всегда должны отражаться в одной и той  же аналитике, иначе будет нарушен  принцип соответствия доходов и  расходов, а информация отчетности потеряет свою полезность), либо в классификации  доходов и расходов (Радостовец  В.К.) [13]. Например, торговая организация оказывает услуги по хранению, но расходы по хранению несобственных товаров (часть амортизации складских помещений, зарплаты сторожей, грузчиков и т.п.) отдельно не выделены, а продолжают включаться в издержки обращения. Есть доход, но нет расходов - это ошибка в построении аналитики, поскольку прибыль от услуг по хранению неоправданно завышена, а прибыль от реализации товаров, напротив, необоснованно занижена. Другой пример: организация не ведет деятельности и проценты, начисленные банком за пользование остатком средств на расчетном счете, составили 100% ее дохода, поэтому бухгалтер посчитал данный доход доходом по обычным видам деятельности. Отсутствие расходов организации по извлечению данного дохода, отсутствие "деятельности" как таковой говорит о том, что, несмотря на существенность, данный доход не может считаться доходом по обычным видам деятельности, бухгалтер, классифицируя доходы, совершил ошибку.
     В качестве операционных доходов признаются доходы по самостоятельным хозяйственным  операциям и сделкам, осуществленным с целью получения данных доходов, но при этом не являющимся предметом  деятельности данной организации, а  именно:
    доходы, связанные с продажей активов, отличных от продукции или товаров - основных средств, материально-производственных запасов, ценных бумаг (кроме профессиональных участников рынка ценных бумаг), иностранной валюты и т.п.;
    доходы, получаемые по отдельным самостоятельным договорам, но не связанные с профильной деятельностью - доходы по договорам аренды, коммерческой концессии, проценты к получению, доходы от совместной деятельности (Торшаева Ш.М.) [20].
     Соответственно, операционными расходами признаются расходы по исполнению хозяйственных  операций и сделок, не являющихся предметом  деятельности данной организации - расходы  по выбытию активов, отличных от продукции  и товаров, либо расходы, связанные  с исполнением договоров второй группы (включая амортизацию имущества, переданного по договорам аренды, концессии, оплату коммунальных услуг  по помещениям, сданным в аренду и др.).
     На  прочие доходы и расходы, и на операционные в том числе, принцип соответствия доходов и расходов не распространяется. Иными словами, операционные доходы могут не встречать соответствующих  расходов, и наоборот. Как правило, это объясняется необходимостью рациональности ведения учета. Дело в том, что итогом "встречи" доходов и расходов является прибыль  или убыток, но затраты на выделение  соответствующих доходов или  расходов могут быть столь велики, что ради их исключения по непрофильным операциям принимается решение  об отсутствии необходимости в исчислении показателя прибыли, т.к. для принятия управленческих решений достаточно знать только показатель самого дохода или расхода. Например, организация  получает операционные доходы - сдает  в аренду небольшую часть производственного  помещения, то в целях бухгалтерского учета допустимо не выделять из расходов по обычным видам деятельности соответствующую  часть амортизации основных средств, поскольку трудоемкость расчетов не соответствует пользе получаемой информации. Еще более наглядна эта проблема для операционных расходов: проценты за кредит, налог на имущество, ряд других операционных расходов относятся ко всей деятельности организации, связаны с производством и реализацией ее продукции, но не включаются в себестоимость каждого продукта именно по причине громадной трудоемкости расчетов. Например, выделить долю налога на имущества, приходящегося к объектам, используемым для производства данного вида продукции, теоретически возможно, но на практике совершенно не реально и не нужно.
     Итак, когда расходы являются причиной извлечения доходов, но не могут быть соотнесены с каким-то конкретным доходом, а относятся ко всей деятельности организации, в учете признаются операционные расходы (например, оплата процентов по кредитам, услуг депозитария  по хранению ценных бумаг, уплата прямых налогов - на прибыль, на имущество и  др., формирование оценочных резервов, расходы по консервации основных средств и т.д.).
     Когда становится очевидным, что понесенные расходы не принесут никакого дохода, а также если организация признает появление у нее обязательств без встречного поступления активов, в учете признаются внереализационные  расходы - убытки. Аналогично, доходы, для  извлечения которых организация  не несла никаких расходов, тоже будут внереализационными. При этом внереализационные доходы не связаны  с процессами производства и обращения, а отсутствие расходов связано с  тем, что их нельзя соотнести с  целенаправленными действиями (операциями), специально направленными на их извлечение(Тулешова Г.К.) [21].
     По  моему мнению, нельзя путать операции по извлечению доходов и операции, фиксирующие их поступление - оформление списания кредиторской задолженности, актов приходования безвозмездно поступивших активов и т.д. Важно, что внереализационные доходы вообще не зависят от действий организации (например, курсовые разницы, доходы от поступления штрафов и пени, возмещения понесенных убытков, безвозмездного получения имущества, списания невостребованной кредиторской задолженности). Такие доходы, как правило, являются разовыми, гарантировать какую-либо периодичность их поступления невозможно.  
 
 
 
 

Глава 2. Финансово –  экономическая характеристика и развитие работы АО «Казахинстрах» 

2.1. Экономическая  характеристика АО «Казахинстрах» 

           Компания АО «Казахинстрах» образована в 2001г.  С момента образования АО занимает прочное место среди ведущих страховых компаний. АО «Казахинстрах» является постоянным поставщиком страховых услуг для крупнейших организаций энергетического, нефтегазового и транспортного секторов экономики, представительств и посольств иностранных государств и компаний. Клиентами компании являются: «Karachaganak Petroleum Operating b.v.», АО РД «Казмунайгаз», АО «Air Astana», AGIP KKO, АО «Казтрансойл», АО «НК «Казмунайгаз», ГУ Управление делами Президента, Посольства Японии, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Ирана, КазГеоКосмос и т.д.
          На протяжении многих лет акции  АО «Казахинстрах» включены в  официальный список и котируются  на торговой площадке АО «Казахстанская  фондовая биржа» KASE по высшей категории «А».
         Высокое качество, предлагаемых услуг компании, отвечает международным стандартам: система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2001.
         Представительства АО открыты во всех крупных городах Казахстана, а число агентов представляющих компанию по всей стране превышает 2 тыс. человек.
          Компания регулярно предоставляет финансовую отчетность в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, налоговые органы, публикует её в средствах массовой информации.
          Принципы работы компании АО «Казахинстрах»:
— все  наши решения и действия основаны на интересах клиента. Мы несем большую  ответственность перед нашими клиентами, поэтому выполняем свою работу оперативно и качественно.
— мы ориентированы  на долгосрочные отношения с клиентами, поэтому индивидуальный подход к  каждому лежит в основе нашего взаимовыгодного партнерства.
— в  нашей работе с клиентами и  коллегами мы придерживаемся деловой  этики, основанной на добрых и продуктивных взаимоотношениях друг с другом.
— качественный сервис в нашем понимании - это  предоставление услуг высокого качества на всех этапах взаимодействия с клиентом: на стадии продажи страхового продукта, полное сопровождение клиента в  период действия договора страхования, а также на этапе страховых  выплат.
        Портфель услуг компании представлен  тремя группами:
а) обязательное страхование:
- владельцев  транспортных средств;
- перевозчика  перед пассажирами;
- частных  нотариусов;
- аудиторских  организаций;
- туроператора  и турагента;
- владельцев  объектов, деятельность которых  связана с опасностью причинения  вреда третьим лицам;
- работодателя  за причинение вреда жизни  и здоровью работника при исполнении  им трудовых обязанностей;
- экологическое  страхование;
- страхование  в растениеводстве.
б) добровольное личное страхование:
- страхование  на случай болезни по нескольким  вариантам программ, в зависимости  от страхового покрытия:
- Basic,
- Classic,
- Elite,
- Standard,
- VIP,
- Individual.
- страхование от несчастных случаев, также включающее международное страхование туристов;
- страхование  от несчастных случаев заемщиков  Банка.
в) добровольное имущественное страхование:
      1) Страхование имущества:
- юридических  лиц,
- имущества,  находящегося в залоге,
- домовладельцев  по программе «Капитальная квартира»,
- товаров  на складе по программе «Сауда».
      2) Страхование комплекса рисков:
- комплексное  страхование банков «ВВВ»,
- страхование  строительно – монтажных работ,
- страхование  энергетических рисков.
     3) Страхование автомобильного транспорта:
- автокаско  для физических и юридических  лиц,
- автомобильного  транспорта, находящегося в залоге,
- КаскоLights.
      4) Страхование грузов по международным  программам Ллойдс:
- покрытие  а «Все риски»,
- покрытие  b «Риски частной аварии»,
- покрытие  с «Риски крушения».
      5) Страхование гражданско – правовой  ответственности:
- за  нарушение договорных обязательств,
- владельцев  автомобильного, железнодорожного, воздушного  и водного транспорта,
- перевозчика,
- за  причинение вреда третьим лицам,
- за  качество товаров (работ, услуг),
- работодателя  перед работниками,
- все  виды страхования профессиональной  ответственности.
      6) Другие виды добровольного имущественного  страхования:
- страхование  от прочих финансовых убытков,
- страхование  железнодорожного, воздушного и  водного транспорта,
- титульное  страхование (потери права собственности  на имущество),
- страхование  займов,
- страхование  гарантий и поручительств.
    Рассмотрим  на основании данных баланса АО «Казахинстрах» за 2009 год и данных отчетов о доходах и расходах за 2007 - 2009 годы, основные показатели деятельности компании (приложение 1, 2). В таблицах 1, 2, 3 рассмотрим состав и структуру компании, а также состав и структуру источников приобретения этого имущества.
    Таблица 1.
    Состав и структура активов АО «Казахинстрах» за 2009г.
    тыс. тенге

Активы

На начало года

На  конец года

Изменение за год
(+: -)
тыс. тг
Гр. 4 –
гр. 2
тыс. тенге
в % к итогу тыс. тенге
в % к итогу
Из баланса
Гр.2 х 100 /итог гр.2 Из баланса
Гр.4 х 100/ итог  гр.4
Долгосрочные  активы
Нематериальные  активы 9,095 2,7% 13,179 4,24% 4,08
Основные  средства 330,405 97,3% 297,585 95,76% -32,82
Итого: 339,5 100 310,764 100 -28,74
Оборотные активы
Денежные  средства и их эквиваленты 385,293 3,20% 274,351 1,95% -110,942
Средства  в банках 4507,134 37,50% 3209,111 22,80% -1298,023
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи 5778,735 48,09% 9200,793 65,38% 3422,058
Дебиторская задолженность по страхованию и перестрахованию 1345,761 11,21% 1386,875 9,87% 41,114
Итого: 12016,923 100 14071,13 100 2054,207
ВСЕГО: 12356,423   14381,894   2025,467
 
          По данным этих таблиц можно сказать, что активы компании состоят в основном из инвестиций, имеющихся в наличии для продажи. Стоимость инвестиций, имеющихся в наличии для продажи в общей сумме долгосрочных активов составляет на начало 2009 года 48,09 %, на конец 2009 года 65,38%. Также в составе активов в большей доле от остальных позиций имеются средства в банках, их доля на начало и на конец 2009 года составляла соответственно 37,5 % и 22,8 %. Долгосрочные активы АО «Казахинстрах» состоят из основных средств и нематериальных активов. Доля основных средств в общей сумме долгосрочных активов на начало 2009 года составляла 97,3 %, на конец 2009 года — 95,76 %.
    Источники средств компании состоят из собственного капитала и обязательств компании. Собственный капитал состоят из уставного капитала, его доля в собственных средствах составляет на начало 2009 года 28,59 %, на конец года 40,55 %. (см. таблицу 2)
    Таблица 2.  
    Состав  и структура собственного капитала и обязательств
АО «Казахинстрах» за 2009 год
тыс. тенге
Собственный капитал и  обязательства
На начало года На конец  года Изменение за год (+; -)
тыс. тенге
тыс. тенге % к итогу тыс. тенге % к итогу
Из  баланса Гр.1 х 100 /итог гр. 1 Из баланса Гр.3 х100/ итог гр.3 Гр. 3-гр.1
Собственный капитал 
Уставной  капитал 2540,010 28,59% 4587,895 40,55% 2047,885
Резервный фонд (капитал) 217,655 2,45% 217,655 1,92% 0
Нераспределенный  доход  6126,425 68,96% 6508,148 57,53% 381,723
Итого: 8884,09 100 11313,698 100 2429,608

Обязательства

Кредиторская задолженность по страхованию и перестрахованию 1284,060 15,00% 1126,821 13,10% -157,239
Резерв  незаработанных премий 5968,126 69,85% 5236,442 60,87% -731,684
Резерв убытков и расходов на урегулирование убытков 970,490 11,35% 1904,558 22,13% 934,068
Прочие обязательства 321,221 3,80% 335,214 3,90% 13,993
Итого: 8543,897 100 8603,035 100 59,138
ВСЕГО: 17427,987   19916,733   2488,746
         Резервный фонд компании составляет в собственных средствах на начало года 2,45 %, на конец 1,92 %. Нераспределенный доход составляет значительную долю в собственных средствах 68,96 % на начало года и 57,53 % на конец года.
    Доля  резерва незаработанных премий в обязательствах компании на начало 2009 года составляет 69,85 %, конец года 60,87%.

    На  основании данных отчетов о доходах и расходах АО «Казахинстрах» за 2009 год (см. таблица 3) рассмотрим их изменения в динамике за три года.

    Таблица 3.

      Оценка уровня доходов и расходов АО «Казахинстрах» за 2007 -2009 гг.

      тыс. тенге
№ п/п Наименование  показателей Годы Изменение 2009г. в % к уровню
2007г. 2008 г. 2009 г.
2007г 2008г
1 Заработанные  премии, за вычетом переданных в  страхование 6900,02 8604,864 7744,411 111,11 89,09
2 Комиссионные  расходы, нетто 812,45 991,457 1323,793 104,8 106
3 Прочие доходы 905,67 982,988 909,341 102,8 107,7
4 Операционные  расходы 1435,176 1689,648 2694,356 100,0 103,5
5 Прибыль до расхода  по налогу на прибыль 1587,553 1792,664 2574,149 103,2 102,8
6 Прибыль на акцию 6544,123 7595,46 4784,15 110,7 162,9
7 Чистая прибыль 1894,766 2102,317 1481,736 114,3 168,1
 
    Как   видно   из   таблицы,   уровень заработанных премий, за вычетом переданных в страхование  в 2009  году был на 11 % больше, чем в 2007   году, и уменьшился по отношению к 2008 г. на 11%. 

    Комиссионные  расходы  в 2007 - 2009 годах составили соответственно 812,45; 991,457 и 1323,793 тыс. тенге.

    Чистая  прибыль АО «Казахинстрах» в 2007 г. составил 1894,766 тысяч тенге, в 2008 г. – 2102,317 тысяч тенге, а в 2009 г.  – 1481,736 тыс. тг.
    Далее на рисунках представлена динамика финансовой деятельности АО «Казахинстрах» за 2010г.

Рисунок 1

     Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6 

Рисунок 7 


Рисунок 8

Рисунок 9 
 

2.2.Организация  учетно – финансовой работы  АО «Казахинстрах» 

     Основное  место в системе организации учета  АО «Казахинстрах» занимает финансовый отдел.
     Финансовый  отдел является структурным подразделением АО «Казахинстрах» и возглавляется Главным бухгалтером, назначенным Председателем Правления АО «Казахинстрах» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
     В своей деятельности Отдел руководствуется  действующим законодательством РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Положением о филиале, решениями органов АО, и внутренними документами АО.
     Отдел направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей  требованиям МСФО. Основными задачами финансового отдела являются:
     - соблюдение единой политики бухгалтерского учета (БУ) АО «Казахинстрах»;
     - обеспечение достоверности и  полноты БУ в соответствии  с действующим законодательством  и нормативными правовыми актами  Национального Банка РК, Агентства  РК по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций, регулирующими порядок  организации и ведения БУ в  РК, а также Учетной политикой АО «Казахинстрах»;
     - составление полной и достоверной  статистической, финансовой, налоговой  отчетности Филиала и представление ее в компетентные ;
     - своевременное и корректное отражение  в БУ сделок, совершаемых подразделениями  Филиала;
     - разработка проектов внутренних  документов Филиала.
     Основные  функции отдела являются:
     - организация системы БУ и налогового  учета Филиала в соответствии  с требованиями МСФО;
     - разработка предложений к положениям, методикам, процедурам проведения и учета операций и других внутренних документов;
     - контроль за осуществлением платежей;
     - контроль за соблюдением налогового  законодательства РК, правильностью  и своевременностью начисления  и уплаты налогов;
     - координация работы по автоматизации  БУ и составления отчетности, совершенствование организации  БУ;
           - составление и свод управленческой, финансовой и статистической отчетности;
     - изучение факторов возникновения  рисков, связанных с деятельностью Отдела, разработка и внедрение мероприятий по их контролю и минимизации.
     - ведение учета дебиторской и  кредиторской задолженностей по  административно-хозяйственной деятельности  Филиала, в том числе осуществление  расчетов с поставщиками товаров  и услуг, приобретаемых Филиалом. Ведение расчетов с подотчетными  лицами, работниками и др. дебиторами  и кредиторами.
     - ведение учета административно-управленческих  расходов Филиала.
     Бухгалтерский учет в АО ведется в соответствии со структурой Типового плана счетов с детализацией счетов для составления Главной бухгалтерской книги, утвержденного Постановлением Правления Национального Банка.
          Структура бухгалтерской службы - это форма организации людей, занятых учетной деятельностью, которая зависит от сложности и объема работ. При этом важную роль играет система должностей, которая полностью отражает принятую структуру бухгалтерии и служит средством ее материализации. В основе отбора должностей лежат характер, состав и объем функций, необходимых для выполнения учетных работ.
          В экономике Республики Казахстан сложились и продолжают существовать три типа структуры бухгалтерии:
    линейная (иерархическая);
    по вертикали (линейно-штабная);
    комбинированная (функциональная).
         Структура бухгалтерской службы АО «Казахинстрах» линейная, при которой все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
         В структуру бухгалтерии АО «Казахинстрах» входят:
1) главный  бухгалтер предприятия, который  ведет финансовый и управленский  учет на предприятии, оформляет  отчетность в налоговые и статистические  органы. Главный бухгалтер действует  в соответствии с Законом «О  бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Он подчиняется руководителю АО и несет ответственность за все вопросы ведения бухгалтерского учета и обладает правом второй подписи финансовых документов, ответственность за финансово- хозяйственную деятельность возлагается на руководителя АО. Должностные обязанности главного бухгалтера определены в его должностной инструкции;
2) бухгалтер  - материалист – занимается учетом  материальных ценностей и долгосрочных  активов, согласно поступившим  документам;
3) бухгалтер  – операционист, который ведет  учет расчетов с контрагентами АО, производит начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в бюджеты, пенсионных отчислений и других выплат в соответствии с законодательством Республики Казахстан, начисляет заработную плату работникам АО.
4) бухгалтер-кассир – осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, получает денежные средства в банках, ведет кассовую книгу, передает денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность.
         Задачей бухгалтерской службы предприятия АО «Казахтнстрах» является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
         Также функцией бухгалтерии является экономический анализ и анализ финансового состояния АО, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить результат. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств АО. Вести точный документальный учет по работе АО для предоставления отчетности в проверяющие органы.
         Учетная и налоговая политика АО «Казахинстрах» построена в соответствие с предъявляемыми требованиями к ведению бухгалтерского и налогового учета в Республике Казахстан.
          Ведение бухгалтерского и налогового учета производится на основе Гражданского кодекса Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), Типового плана счетов бухгалтерского учета.
          Для учета финансово-хозяйственных операций используется журнально-ордерная форма учета, при которой данные о хозяйственных операциях из документов переносятся либо в журналы-ордера, либо накопительные и группировочные ведомости. Ежемесячно журналы-ордера закрывают и их итого переносят в Главную книгу
           Главный бухгалтер АО «Казахинстрах» формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
          Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Формирование  учетной политики заключается в  выборе одного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, обосновании  их, исходя из условий деятельности субъекта, и принятии в качестве основы для ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности. За формирование учетной  политики несет ответственность  первый руководитель субъекта.
           Учетная политика АО «Казахинстрах» оформлена письменно и утверждена приказам директора, в ней определены правила и принципы учета на 2008-2012 года. Изменение и уточнение учетной политики оформляется отдельными приказами, где приводятся обоснования, расчеты и пересчеты показателей при переходе из одного метода учета в другой.
Раскроем  основные разделы учетной политики АО «Казахинстрах»:
    АО «Казахинстрах» в организации финансового и управленческого учета руководствуется следующими принципами: непрерывность, понятность, значимость, существенность, достоверность, правдивое и беспристрастное представление, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность.
    Целью организации бухгалтерского учета АО является создание и поддержание информационной системы, позволяющей проводить оценку финансового состояния в любой период деятельности для оперативного и эффективного управления, а также своевременных и аккуратных налоговых исчислений.
    Для начисления износа основных средств используется равномерный метод начисления износа.
    Оценка себестоимости топлива, предназначенного для оказания транспортных услуг, производится методом средневзвешенной стоимости.
    Инвентаризация денежных средств, товарно-материальных запасов осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го числа первого месяца квартала.
    В АО «Казахинстрах» доходы отражаются по принципу начисления.
    На предприятии разработан Типовой план счетов с учетом требований НСФО, обоснована необходимость ведения субсчетов и статей к основным счетам с учетом специфики предприятия.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.