На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенное администрирование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Таможенное  администрирование
  Правовое, таможенное регулирование отношений  в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Положения Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) разработаны на принципах Международной конвенции об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г. в редакции Протокола от 26.06.1999 г. (Киотская конвенция).
  Таможенное  администрирование в Российской Федерации осуществляется на базе действующего таможенного законодательства, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок таможенного тарифного и нетарифного регулирования. Тарифное регулирование представлено Единым таможенным тарифом Таможенного союза, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, которые представляет собой систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) нормативно-правовой акт Таможенного союза. Вопросы нетарифного регулирования в Таможенном союзе устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза, которое в свою очередь утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. № 19. В настоящее время действует «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений», установленный решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. N 132. Кроме того, в Российской Федерации меры нетарифного регулирования установлены Федеральным Законом от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации». Данным законом установлены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, для обеспечения благоприятных условий ведения внешней торговли, защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
  Торговая  политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации и Таможенного союза, целью которой является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с действующим таможенным законодательством посредством:
  1) таможенно – тарифного  регулирования;
  2) нетарифного регулирования;
  3) запретов и ограничений внешней  торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
  4) мер экономического и административного  характера, способствующих развитию  внешнеторговой деятельности.
  На  Правительство Российской Федерации  возложено общее руководство  таможенным делом, которое представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела обеспечивает Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации (далее – ФТС России).
  Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему исполнительной власти, в деятельность которых при  осуществлении ими своих функций не могут вмешиваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные  объединения. Поэтому основные вопросы администрирования в области таможенного дела законодателем возложены на ФТС России.
  При ввозе на таможенную территорию Таможенного  союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения  таможенной границы либо образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, приобретшие  статус иностранных товаров, считаются находящимися под таможенным контролем до:
  - помещения под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;
  - приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров Таможенного союза;
  -  помещения товаров под таможенные  процедуры отказа в пользу  государства или уничтожения;
  - обращения в собственность государства  - члена Таможенного союза;
  - фактического вывоза с таможенной  территории Таможенного союза;
  - отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
  - признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
  Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускается  в порядке и на условиях, которые  определены ТК ТС.
  При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, под  которой понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Система управления рисками основывается на эффективном  использовании административных ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.
    Таможенное законодательство Таможенного  союза устанавливает порядок  и правила регулирования таможенного  дела в государствах-членах Таможенного  союза, а таможенное регулирование в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе и вывозе товаров из/в Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое проводит протекционистскую политику, направленную на создание благоприятных условий для российских товаропроизводителей путем защиты внутреннего рынка товаров и услуг по средствам установления запретов и ограничений. Непосредственная же реализация задач в области таможенного дела возложена на ФТС России, правомочия которой не ограничиваются только исполнением функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, но и установлению компетенции конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов. Кроме того, ФТС России устанавливает регион деятельности таможенных органов, а также разрабатывает положения, инструкции и регламенты, осуществляет ведомственный контроль. Перечисленные правомочия таможенных органов являются эффективным средством, как таможенного администрирования внешней торговли, так и непосредственно подчиненных таможенных органов. Поэтому рассматриваемая тема магистерской диссертации: «Применяемые методы таможенного администрирования и их влияние на пропускную способность» является актуальной в условиях организации таможенного дела, как на современном этапе развития российского таможенного законодательства, так и на созданном с 01.01.2010 г.  пространстве государств-членов Таможенного союза, в который входят таможенные органы России, Белоруссии и Казахстана.
  На  основе системного анализа действующего таможенного законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров государств-членов Таможенного союза, в магистерской диссертации предстоит раскрыть формы и методы таможенного администрирования, применяемые российскими таможенными органами и их влияние на пропускную способность. В этой связи, для более разностороннего исследования поставленных вопросов в процессе обучения  будут рассмотрены следующие аспекты таможенного администрирования, а именно:
  - система таможенных органов и их полномочия при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля; 
  - развитие пунктов пропуска –  государственная задача;
  - прибытие транспортных средств  международной перевозки и ввоз  иностранных товаров на таможенную  территорию Таможенного союза;
  - деятельность таможенных органов  по оценке и управлению рисками,  применяемые формы таможенного  контроля;
  - основания для помещения ввозимых  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита;
  - меры обеспечения при таможенном оформлении ввозимых иностранных товаров;
  - пути совершенствования таможенного  администрирования.
    На примере практической деятельности  таможенных органов и их структурных  подразделений раскрыты механизмы  реализации форм и методов  таможенного администрирования. Взяв за основу применяемые формы и методы таможенного контроля оценить их эффективность,  будут рассмотрены проблемные стороны исследуемого материала, по результатам которого сделать выводы и дать предложения по совершенствованию применяемого таможенными органами механизма таможенного администрирования.  
    Рассматриваемая проблематика представлена  отдельными контрольными показателями  эффективности деятельности таможенных  органов их структурных подразделений,  но не исследовалась комплексно. Иными словами предлагается рассмотреть причинно-следственные связи, влияющие на конечные показатели деятельности таможенных органов и их влияние на пропускную способность пунктов пропуска и, соответственно, развитие внешнеэкономической деятельности государства в целом.  
  1. Таможенное администрирование  перемещаемых через  таможенную границу  Таможенного союза  товаров и транспортных  средств
  В связи с вводом в действие таможенного  законодательства Таможенного союза  на качественно новый уровень  работы переходят и таможенные органы Таможенного союза. Нарабатываемая практика применения норм Таможенного кодекса Таможенного союза требует пересмотра отдельных форм и методов, ранее довольно успешно применяемых российскими таможенными органами,  таможенного администрирования, применение которых зачастую приводило к неоправданным простоям транспортных средств международной перевозки, как при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, так и во внутренних таможенных органах. Поэтому для успешного администрирования настало время совершенствования форм и методов таможенного администрирования путем совершенствования нормативно-правовой базы, как Таможенного союза, так и Российской Федерации. Так, в настоящее время, идет полным ходом правотворческая деятельность, устанавливающая новые принципы таможенного администрирования.
  В таможенных органах Российской Федерации  совершенствование таможенного  администрирования планируется  осуществить за счет внедрения в  практику таможенного оформления новых  технологий таможенного оформления к которым можно отнести следующие:
  - внедрение института предварительного  информирования таможенных органов  о ввозимых товарах;
  - использование полнофункциональной   модели системы управления рисками  с актуализированной ценовой  информацией о ввозимых товарах в соответствии с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля;
  - возможности осуществления декларирования  товаров и представления документов  в электронной форме;
  - инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации, т.е. расположение в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) за счет бизнес-сообщества в рамках государственно-частного партнерства;
  - снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом, а именно, таможенное оформление и таможенный контроль  товаров производить с учетом видов транспорта, на которых перемещаются товары в местах приближенных к государственной границе;
  - обеспечение взимания в полном  объеме обязательных к уплате  таможенных платежей, при этом  таможенная декларация может  быть подана любому таможенному  органу, полномочному принимать  таможенные декларации.
  Кроме того, в рамках концепции развития таможенного администрирования немаловажное значение имеет организация деятельности самих таможенных органов Российской Федерации.
        1.1. Компетенция таможенных органов по таможенному администрированию
  Российская  Федерация целенаправленно идёт по пути интеграции в мировое экономическое сообщество, совершенствуя свое национальное таможенное законодательство. Именно поэтому, сменяя друг друга, с 1993 года совершенствуется таможенное законодательство. Так, Таможенный кодекс  Российской Федерации 1993 года давал неограниченные возможности таможенным органам осуществлять таможенное администрирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, что и привело к необходимости пересмотру и совершенствованию применяемых форм и методов таможенного администрирования. Это, прежде всего, было связано с созданием условий для ускорения перемещения товаров через таможенную границу и снижения административного давления на бизнес со стороны таможенных органов. Приведение в соответствие норм национального таможенного законодательства к нормам международного таможенного законодательства являлось не только необходимостью, но и требованием международного экономического сообщества, применяющего общепринятые в мировой практике стандарты государствами-членами Всемирной торговой организации. Практически редакция Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года полностью соответствовала такого рода требованиям, однако, расширение таможенного пространства в пределах трёх государств России, Белоруссии и Казахстана, образование Таможенного союза потребовало унифицировать таможенное законодательство путем установления правил и норм, требованиям международного таможенного права. Таким образом, принятая Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепила международные принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, а содержащиеся в статьях отсылочные нормы на нормативные акты государств-членов Таможенного союза дали возможность скорректировать национальное таможенное законодательство. В результате, в целях совершенствования государственного управления в сфере таможенного дела, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, создания условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, был принят Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  На  таможенные органы законодателем возложены  основные обязанности по таможенному  администрированию таможенного  дела в Российской Федерации. Для  этого таможенным законодательством  непосредственное управление таможенным делом возложено на таможенные органы Российской Федерации, которые составляют единую систему обеспечения исполнения положений таможенного законодательства в Российской Федерации. Образно говоря, система представляет собой пирамиду вертикальной подчиненности нижестоящих таможенных органов вышестоящим, а также их горизонтальным связям для целей исполнения контрольных функций. Так, во главе находится ФТС России, федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит организация таможенного дела. Данная правительственная структура включает в себя структурные подразделения, которые по своим направлениям осуществляют организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В структуру ФТС России входят такие подразделения, как главные управления и управления. Правотворческая деятельность заключается в том, что на основе положений действующего таможенного законодательства, создавать перспективные технологии, формы таможенного оформления и таможенного контроля исходя из основных направлений деятельности и возложенных на них функций. В структуру ФТС России входит более 20 управлений регулирующих различные направления деятельности, как администрирование непосредственно самой структуры таможенных органов, так и вопросов администрирования организации внешнеторговой деятельности, возложенных действующим таможенным законодательством. Для примера можно выделить ряд структурных подразделений ФТС России,  которые образно можно отнести к основным, в обязанности которых, вменены функции по подготовке, утверждению и организации исполнения нижестоящими таможенными органами нормативно-правовых актов по таможенному администрированию таможенного дела в Российской Федерации, а именно:
  - главное управление организации  таможенного оформления и таможенного  контроля ФТС РФ практически одно из основных структурных подразделений ФТС России в обязанности которого входит создание технологий, инструкций и порядков которые, основной целью кот является эффективное пополнение федерального бюджета. ГУ ОТО и ТК ФТС России ведет такие направления своей деятельности, как организация таможенного оформления в торговом и неторговом обороте, организации контроля за таможенным транзитом, развития перспективных таможенных технологий, организации  функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами и др.;
  - главное управление федеральных  таможенных доходов и тарифного  регулирования ФТС России посредствам  своих структурных подразделений  обеспечивает исполнение закона  «О таможенном тарифе РФ» осуществляя  администрирование данного направления, издает обязательные для исполнения технологии, как правильности определения таможенной стоимости, так и взимания причитающихся таможенных платежей представлено такими подразделениями, как отделом таможенной стоимости, таможенных платежей;
  - главное управление информационных  технологий также является ключевым  структурным подразделением ФТС  России которое занимается обеспечением  таможенного оформления по средствам  новейших информационных технологий, позволяющих при минимальной  затрате сил получать максимальный по эффективности результат. На современном этапе вообще не представляется деятельность таможенных органов без поддержки новейших электронных технологий, которые применяются практически на всех этапах таможенного оформления и таможенного контроля и, как результат, введение электронного декларирования, которое позволяет производить таможенное оформление на расстоянии;
  - управление товарной номенклатурой  ФТС России обеспечивает не  только надлежащее использование  ТН ВЭД  ТС, но и принимает  предварительные решения о классификации товаров;
  - на главное управление нетарифного  регулирования, валютного и экспортного  контроля возложены функции по  контролю за исполнением положений  установленных законом «О государственным  регулировании  внешнеторговой деятельности»;
  - управление таможенной статистики  и анализа ФТС России на  основании формируемой таможенными  органами информации представляет  в Правительство РФ статистику  внешнеторговой  деятельности, на  основании которой, Правительство  РФ определяет перспективные пути направления внешнеторговой деятельности РФ.
  Немаловажную роль в таможенном администрировании принимают такие структурные подразделения ФТС России как Аналитическое управление ФТС России, Главное организационно – инспекторское  управление ФТС России, Правовое управление ФТС России и, конечно же, правоохранительные подразделения ФТС России. Следует отметить, что законодательной инициативой по подготовке и изданию нормативно правовых актов обладает только ФТС России.
  В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679, на вышеперечисленные структурные подразделения ФТС России возложены обязанности по разработке и утверждению административных регламентов по исполнению государственной функции ведения Реестров, отнесенных к ее компетенции. 
  На  региональном уровне, организацией работы по контролю за реализацией нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами) задач по выполнению контрольных показателей по наполнению Федерального бюджета страны, осуществляют подразделения службы организации таможенного оформления и таможенного контроля. Именно на данную службу возложены вопросы организации деятельности пунктов пропуска, что очень важно в связи с генеральной линией Правительства Российской Федерации о переносе таможенного оформления в приграничные зоны таможенного контроля. Если рассмотреть деятельность таможенных органов, относительно их месторасположения, то на примере Северо-Западного Федерального округа наиболее ярким представляется Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ ФТС России).   В связи с большой протяженностью контролируемой таможенными органами СЗТУ ФТС России внешней таможенной границы ТС и РФ большинство таможенных органов является пограничными. С момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, для целей таможенного оформления товары направляются под таможенным контролем в таможенные органы в регионе деятельности которых грузополучатели помещают ввезенные иностранные товары под избираемые таможенные процедуры. Контроль за данным направлением деятельности нижестоящих таможенных органов возложен на отдел по контролю за таможенным транзитом. Именно поэтому данному направлению деятельности уделяется достаточно большое внимание, а вопросы развития пунктов пропуска и администрирования данного направления отнесены к компетенции отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля осуществляет работу направленную, как на безусловное исполнение нижестоящими таможенными органами инструкций и других предписаний ФТС России, направленных на эффективную собираемость таможенных платежей, так и на контроль за выполнением условий помещения товаров и транспортных средств под избираемые участниками ВЭД таможенные процедуры. Отдел координации и применения системы управления рисками анализирует и контролирует применение таможнями и таможенными постами региона рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу и помещаемыми под таможенные процедуры. Кроме того, в структуре данной службы есть отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, который организовывает и координирует деятельность таможенных органов региона на совершенствование форм, методов таможенного контроля и эффективного применения средств технического контроля.
  Пограничная направленность деятельности большинства  таможенных органов СЗТУ ФТС России требует повышенного внимания организации  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, как перемещаемых через таможенную границу, так и помещаемых под избираемые таможенные процедуры. Практически по каждому виду транспорта, перемещающему иностранные товары в целях эффективного таможенного администрирования, ФТС России разработаны инструкции порядка действия должностных лиц таможенных органов осуществляющих оформление и контроль на различных видах транспорта. Кроме того, широко внедряемая система электронного декларирования позволяет помещать ввозимые иностранные товары под таможенные процедуры, производя их удаленный выпуск. Иными словами, применение такого рода технологий  позволяет производить документальное оформление ввозимых товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится грузополучатель, а фактический таможенный контроль  производит таможенный орган места прибытия товаров.
  Основой деятельности вышеперечисленных структурных  подразделений службы организации  таможенного контроля, является безусловное  исполнение таможенного законодательства ТС и РФ, направленного на усиление таможенного контроля нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами), а именно:
  - проведение анализа правоприменительной  практики применения эффективности  изданных Решением Комиссии Таможенного  союза и ФТС России нормативно  – правовых актов;
  - выполнение таможенными органами устанавливаемых контрольных показателей, эффективность их деятельности;
  - совершенствование применяемых  таможенными органами форм и  методов таможенного администрирования,  направленных на усиление таможенного  контроля;
  - проведение плановых и внеплановых проверок деятельности нижестоящих таможенных органов;
  - участие в комплексных и служебных   проверках таможенных органов,  в том числе и в других  региональных управлениях, организуемых  ФТС России;
  - направление в таможни запросов  по различным аспектам таможенного администрирования, на основании анализа которых, представляются отчеты характеризующие организацию работы таможенных органов и их структурных подразделений по направлениям их деятельности;
  - представление предложений руководителю  регионального таможенного управления о путях совершенствования таможенного администрирования, а в случае необходимости принятия решения на уровне ФТС России, обоснование целесообразности совершенствования форм таможенного контроля;
  -   рассмотрение жалоб и предложений  поступающих, как от участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), так и таможенных органов региона;
  - принятие мер по совершенствованию  форм таможенного оформления, внедрения  передовых технологий с применением  электронных средств вычислительной  техники;
  - совершенствование, как структур  таможенных органов, так и целесообразность  выдачи Свидетельств юридическим  лицам, осуществляющим деятельность  в области таможенного дела;
  - и другие функциональные обязанности,  входящие в компетенцию структурных  подразделений РТУ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.