На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Косвенные налоги, их виды и характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Рубцовский  индустриальный институт (филиал) ГОУ  ВПО
«Алтайский  государственный технический университет  им. И. И. Ползунова»
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 
(ФАКУЛЬТЕТ  ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «финансы»
Тема «Косвенные налоги, их виды и характеристика»  
 
 
 

                  Выполнила: ст. гр. Фик – 61з
                  Серкова А. В.
                    Подпись_________ 
                   

                  Проверил: д.э.н.,
                  Осадчая О. П.
                  Подпись _________ 
                   
                   
                   
                   

г. Рубцовск , 2009г.
 

     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ         3
       ГЛАВА 1. КОСВЕННОЕ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЕ И ИХ
     ХАРАКТЕРИСТИКИ         6
     1.1 Налог на добавленную стоимость.     10
     1.2 Акцизы и их характеристика      14
     1.3 Таможенные пошлины       19
     ГЛАВА 2 ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК В РФ           23
     2.1  Снижение налогового бремени      23
     2.2 Ставки таможенных пошлин       25
     2.3 Ставки на подакцизные товары      27
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ         30
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    33 
ВВЕДЕНИЕ

     Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX в. до середины XX в., косвенные налоги вновь стали играть значительную роль в налоговых системах отдельных государств и в международной торговле. Введение в Европейском союзе (ЕС) налога на добавленную стоимость и его стремительное распространение в мире можно назвать одним из крупнейших событий в международной экономике и в современной финансовой науке.
     Косвенные налоги тесным образом связаны с  международной торговлей, регулирование  которой на современном этапе  во многом определяется нормами документов Всемирной торговой организации (ВТО). Построение отношений между Россией и ее торговыми партнерами, которые являются участниками ВТО, требует разработки проблемы косвенных налогов на более высоком теоретическом уровне. Значение исследований в области косвенных налогов и в особенности международных аспектов косвенного налогообложения будет возрастать с усилением влияния ВТО на мировую торговлю и с расширением международных связей России. Немаловажную роль сыграют теоретические исследования в области косвенных налогов в процессе изменения и совершенствования российского законодательства в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.
     Классификация налогов служит отправной точкой для решения целого ряда проблем  различного уровня. Процесс коренных преобразований и налоговых реформ требует внесения предложений по развитию концепции правового регулирования в области налогообложения. К сожалению, на сегодняшний день российское законодательство в области налогообложения отличается отсутствием концепции и последовательности. Между тем научность нормотворчества как принцип законодательного процесса диктует необходимость научной проработки и обязательный прогноз последствий принятия того или иного акта. Фундаментальное теоретическое изучение проблем косвенных налогов способствует совершенствованию норм законодательства и последовательной реализации принципа определенности и экономической обоснованности налоговых норм. [№7,  стр. 2]
     В связи с оживлением внешней торговли и активным участием России в международных  экономических отношениях особую актуальность приобретают вопросы разграничения фискальной юрисдикции государств. В последнее время появился целый ряд работ, посвященных отдельным вопросам международного налогообложения, но все эти работы в основном касаются международных аспектов налогов на доходы физических и юридических лиц, налогов на имущество. Международные аспекты косвенного налогообложения оставались без внимания, хотя доходы от косвенных налогов и потери бюджета от пробелов в законодательстве об "иностранном элементе" в системе косвенного налогообложения ничуть не меньше, особенно в свете предстоящего вступления России в ВТО. Международные аспекты косвенного налогообложения, в частности, принципы разграничения фискальной юрисдикции между государствами, избежание двойного налогообложения и вопросы налогового иммунитета, по сути, впервые стали предметом исследования.
     В правоприменительной практике нередко  возникает потребность обратиться к теоретическим основам, в том  числе к теоретической классификации. Особенно часто в последнее время правоприменители обращались к категории "косвенные налоги". Речь идет о практике Высшего Арбитражного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в 2001 - 2003 гг. Вместе с тем данной проблеме уделялось недостаточно внимания в научной и учебной литературе; в результате критерии классификации утратили четкость, а определение косвенных налогов стало искажаться. Недостаточно разработанные с теоретической точки зрения категории перестают выполнять отведенную им роль.
     Целью курсовой работы является изучение особенностей косвенного налогообложения. В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены особенности косвенного налогообложение; налог на добавленную стоимость, акциз и таможенная пошлина.
       Работа состоит из двух глав. Первая глава написана на основе учебных пособий отечественных авторов, данная глава является теоретической базой работы. В ней рассматриваются основные вопросы косвенного налогообложения. Вторая глава посвящена актуальным темам про налоги на сегодняшний день. Она написана на основе периодических изданий за последние годы. Использованы статьи журналов: «Финансы», «Налоги», Налоговый учет и статьи газет: «Финансовая газета», «Российская газета». 
 
 

 

      ГЛАВА 1. КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
     Различные налоги, которые впоследствии были классифицированы как косвенные, с  давних пор были неотъемлемой частью первых налоговых систем государств. Существует мнение, что косвенные  налоги возникли позднее, чем прямые, поскольку механизм их взимания сложнее. Однако косвенные налоги существовали уже в Древнем Китае, Греции и Риме.
     Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а  также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.
     Владелец  товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко  называют налогами на потребителя. Примером косвенного налогообложения могут служить яркие представители, как НДС, акцизы и таможенные пошлины.
     Косвенные налоги являются наиболее простыми для  государства с точки зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщика с точки  зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что их поступление в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций.
     Косвенные налоги уплачиваются до стоимостного распределения общественного продукта на уровне предприятия. Связано это  с тем, что объектом косвенного налогообложения  является оборот, т.е. реализация товара, услуги. Хотя первоначально суммы от косвенного налогообложения и поступают на счета предприятий в банках, но они не являются их доходами и должны быть внесены в бюджет до распределения выручки от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, косвенные налоги участвуют в стоимостном распределении общественного продукта вне предприятия, на уровне общества.
     Несмотря  на это, влияние косвенных налогов  на формирование финансовых результатов  предприятий имеет место, поскольку  с повышением цены реализации товара, услуги на величину налога сокращается платежеспособный спрос потребителей, тем самым оказывается влияние и на предложение. Однако такое влияние на формирование финансовых результатов предприятий носит косвенный характер, так как объектом налогообложения здесь выступает уже сформированная цена товара, услуги, выручку от реализации которых еще предстоит распределить для возмещения производственных затрат, уплаты прямых налогов и образования внутрипроизводственных фондов.
     Уровень косвенного налогообложения зависит от следующих факторов: размера совокупного прямого налога в налоговых доходах бюджета; размера дефицита бюджета. Кроме того, исходя из того, что косвенные налоги являются мощным инструментом изъятия из сферы обращения неотоваренной массы денег, появляющейся в результате дополнительных денежных вливаний в экономику, в целях приведения в соответствие ценовой товарной массы и суммы денег в обращении определяющим фактором уровня косвенного налогообложения также становится величина несоответствия между ценовой товарной массой или ВВП и суммой денег в обращении.
     Таким образом, косвенные налоги должны быть призваны для разрешения проблемы бюджетного дефицита и приведения в соответствие ценовой товарной массы и суммы  денег в обращении. Предельная ставка совокупного косвенного налогообложения в связи с этим должна разрабатываться исходя из этих двух факторов.
     Исходя  из того, что прямые налоги включены в цену товара, услуги и непосредственно  участвуют в стоимостном распределении  на уровне предприятия, они не должны оказывать ухудшающее воздействие на его финансовое состояние. Уровень прямого налогообложения должен меняться таким образом, чтобы оно стимулировало финансовую и инвестиционную активность предприятия. Следовательно, прямые налоги должны иметь преимущественно стимулирующий характер.
     Поскольку косвенные налоги не участвуют в  стоимостном распределении на уровне организаций и не оказывают прямого  влияния на их финансовое состояние  и поскольку предел косвенного налогообложения  определяется в зависимости от размера бюджетного дефицита и количества денег в обращении, не закрепленных товаром, то они должны использоваться как эффективное средство для мобилизации в бюджет финансовых средств. Следовательно, косвенные налоги должны иметь преимущественно фискальный характер.
     Величина  косвенных налогов определяется потребностью государства в финансовых ресурсах от налоговых поступлений  за минусом суммы прямых налогов. В отличие от прямых косвенные  налоги как бы контролируют обеспеченность государства финансовыми ресурсами.
     Такой порядок распределения налоговых  платежей и формирования бюджетов разного  уровня государственного управления позволяет  не только обеспечить принцип бюджетного федерализма, но и сохраняет единство налоговой системы.
     Универсальность косвенного налогообложения заключается в том, что оно может служить эффективным регулятором поступлений налогов в бюджетную систему. Посредством косвенного налогообложения государство может не только восполнить разницу между совокупными налоговыми доходами и доходами от прямых налогов при планировании бюджета, но и восстановить дефицит бюджета, образовавшийся в результате снижения фактических поступлений прямых налогов в течение отчетного периода.
     Следует иметь в виду: во-первых, любое  повышение ставок косвенных налогов (за исключением таможенных пошлин на ввозимые товары) требует увеличения денежной массы в обращении, что способствует росту инфляции. Однако предоставляемые предприятиям гарантии по поддержанию финансовой, инвестиционной активности в последующем сократят рост инфляции, поскольку произойдет увеличение доходов предприятий и рост суммы прямых налогов; во-вторых, при инфляции, вызванной падением производства и ростом цен на товары и услуги, косвенное налогообложение может служить мощным механизмом извлечения из сферы обращения незакрепленной товаром массы денег, наличие которой является фактором инфляционного процесса. Косвенное налогообложение может способствовать эффективному государственному регулированию денежной массы в обращении, восстанавливая соответствие ее с ценовой товарной массой. Тем самым восстанавливается и равновесие между спросом и предложением; в-третьих, высокие косвенные налоги вынудят производителя работать на потребителя, будут способствовать развитию жесткой конкуренции между производителями за сбыт товаров и услуг; в-четвертых, посредством таможенных пошлин на ввозимые в страну товары государство может проводить эффективную протекционистскую политику, ограничивая или расширяя экспорт иностранных товаров. По отношению к отечественным производителям государство может проводить политику ограничения производства товаров, влияющих на здоровье нации, и т.п. посредством обложения высокими акцизными сборами.
     Таким образом, реформирование налоговой  системы Российской Федерации, на наш взгляд, должно проводиться в направлении разграничения функций прямых и косвенных налогов, сокращения их количества до необходимого минимума. При этом необходимо определить пределы прямого и косвенного налогообложения и в соответствии с этим вести государственную политику применения прямой и косвенной форм налогообложения. [№13, стр.5] 

 

      1.1 Налог на добавленную  стоимость 
     Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для  понимания, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов.
     Из  всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран  мира, НДС является, пожалуй, самым  молодым. Его модель была разработана  французским экономистом М. Лоре в 1954г. и он впервые был введен во Франции в 1958г.
     Преимущество НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.
     В РФ НДС был введен с 1992 г. И фактически заменил прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
     Сегодня НДС в нашей стране является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.
     Субъектами  налога (налогоплательщиками), - налога на добавленную стоимость признаются:  организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Предметом налога являются товары, работы и услуги. Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации; работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     Объектом  налога признаются следующие операции:
     1) реализация (в теории - факт реализации) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях налогообложения передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
     2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
     3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
     4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.
     Налоговая база определяется (в зависимости  от особенностей реализации произведенных  им или приобретенных на стороне  товаров, работ, услуг) как стоимость (как определенная сумма) товаров, работ и услуг и др.
     Налоговый период для налогоплательщиков устанавливается  как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
     Налоговая ставка - основная 18%, применяется и ставка 0% и 10%. Налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки,  к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
     Налог исчисляется налогоплательщиком самостоятельно с учетом требований.  Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, на установленные  налоговые вычеты. Указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
     Налог должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики  с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнение, в том числе для собственных нужд, работ, оказание, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством РФ.
     Порядок уплаты налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнение, в том числе  для собственных нужд, работ, оказание, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период. Уплата налога лицами, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнение, в том числе для собственных нужд, работ, оказание, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал. [№5, стр. 76] 
 

 

      1.2 Акцизы, их характеристика
     Акцизы  представляют собой один из косвенных  налогов, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины.
     Вместе  с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров, называемых «подакцизными». При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта. Следует отметить, что акцизами облагаются подакцизные товары, не только произведенные и реализуемые на территории РФ, но и ввозимые на российскую таможенную территорию.
     Субъектами  налога акциза признаются : организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Предметом налога являются подакцизные товары.
     В  Налоговом кодексе объектом налогообложения  акцизами признаются как операции по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, так и операция по передаче на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов).
     Масштабом налога являются объем, вес, количество, мощность двигателя.
     За  единицу налогообложения принимаются 1 литр, 1 кг, 1 шт., 1000 шт., 0,75 кВт (л.с.), 1 тонна.
     Налоговой базой при реализации произведенных  налогоплательщиком подакцизных товаров  в зависимости от установленных  в отношении этих товаров налоговых  ставок является конкретное количественное наполнение
     1) объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
     2) стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
     3) стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;
     4) объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении по объектам налогообложения или переданных нефтепродуктов в натуральном выражении по объекту налогообложения,
     Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговая ставка - принимается величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы
     Ставки  бывают трех видов:
     - специфические, или твердые - в  рублях и копейках за единицу  измерения;
     - адвалорные - в процентах от стоимости товара. Сейчас они не применяются;
     - комбинированные (смешанные), состоящие из двух частей - специфической составляющей (в рублях и копейках за единицу измерения) и адвалорной составляющей (в процентах от стоимости). Комбинированные ставки установлены на сигареты и папиросы.
     Порядок исчисления налога предполагает исчисление налога налогоплательщиком самостоятельно Налогоплательщик, имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные налоговые вычеты.
     Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, совершающие операции с подакцизными нефтепродуктами, имеют право получить соответствующие свидетельства о регистрации. Данные свидетельства являются документом, необходимым для осуществления налоговых вычетов при определении налогоплательщиком сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет. Такое свидетельство не является лицензией, так как лицензия на производство и реализацию - это документ, который подтверждает право на ведение указанной в ней деятельности, а свидетельство лица, которое совершает операции с нефтепродуктами, - это документ, определяющий порядок обложения акцизом.
     Уплата акциза при совершении операций в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
     Уплата  акциза при реализации (передаче) алкогольной  продукции с акцизных складов  оптовых организаций производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период:
     - не позднее 25-го числа отчетного  месяца (авансовый платеж) - по алкогольной  продукции, реализованной с 1-го  по 15-е число включительно отчетного  месяца;
     - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.
     Акциз по подакцизным товарам (за исключением  нефтепродуктов) уплачивается по месту  производства таких товаров, а по алкогольной продукции уплачивается по месту ее реализации (передачи) с акцизных складов, за исключением реализации (передачи) на акцизные склады других организаций. При совершении операций уплата суммы налога производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику. В случае если указанные операции осуществляются налогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и на одной территории с головным подразделением, сумма акциза может определяться налогоплательщиком централизованно и уплачиваться по месту нахождения головного подразделения. [№5, стр.78] 
 

 

    1.3 Таможенные пошлины 

     Таможенная  пошлина – это косвенный налог, уплачиваемый при ввозе товара (продукции) на таможенную территорию страны либо при вывозе товаров (продукции) за пределы таможенной территории.
     Уплата  таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано прежде всего на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела.
     Основная  проблема, которая стоит перед  законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной  базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.
     К системе таможенных платежей отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.