На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опасности употребления наркотиков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                         Содержание: 

ВВЕДЕНИЕ 

Глава 1. Проблемы наркомании 

1.1 Исторический  аспект наркомании  

1.2 Развитие наркомания  в России 

1.3 Наркомания  среди подростков  

Глава 2. Профилактика наркомании 

2.1 Общественность в профилактике наркомании 

2.2 Педагогические  меры профилактики 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Приложения 

Список литературы 
 

Введение 

  

Понятия «наркомания», «наркотики», «наркоман» стали частью жизни человечества и особой проблемой  совсем недавно, в XX веке, во второй его половине. Понятие наркомании, как особой сферы социальной патологии, стало обозначать социально-биологическую угрозу, имеющую глобальный масштаб и характер. Появление отдельной области медицины, сотен наркологических клиник и лечебниц, тысячи смертей от наркотиков, причем часто самых лучших представителей общества, мировой наркобизнес, имеющий самый крупный денежный оборот и самую сильную мафию, угроза генофонду, специальные политические программы, комитеты и общества по борьбе с наркотиками.
В настоящее  время число молодых людей, употребляющих  психоактивные вещества, продолжает непрерывно возрастать. При этом, сегодня  вряд ли можно найти подростка, который  бы не знал о смертельной опасности  наркотиков. Очевидно, что это знание в большинстве случаев никого не останавливает.
Злоупотребление наркотиками лишает сегодняшних  детей, как право вступать в грядущий век с чувством достоинства и  в полном здравии, так и возможности  внести значимый вклад в будущее  своих стран и всего мира. Более  того, некоторые дети сталкиваются с наркоманией уже в утробе матери. Их первое знакомство с миром это жестокие боли, которые они испытывают в связи с абстиненцией из-за выработавшейся у матери привычки к наркотическим веществам.
Самая сложная  проблема, связанная с подростковой наркоманией – это проблема социально-психологической и психологической предрасположенности подростка к употреблению наркотических веществ, социально-психологических причин, лежащих в структуре так называемой преднаркотической личности и ее непосредственного окружения.
Главный вопрос, на который современная наука  ищет ответ: что заставляет молодых  людей начинать употребление наркотиков? Предупредить болезнь гораздо легче, чем ее лечить. Это дело не только специалистов: медиков, психологов. Прежде всего, об этом нужно задуматься всем родителям. Задуматься о том, что нужно сделать, чтобы уберечь своих детей от наркотиков и как помочь им, если уберечь уже не удалось.
Можно все время  в поисках утешения перекладывать  ответственность за распространение наркотиков на государство, которое “не заботится” о подрастающем поколении, на правоохранительные органы, “которые ничего не могут”. Так чаще всего и делается. Но в этом случае вопрос о том, почему ребенок сделал выбор в пользу наркотиков, остается без ответа.
Наркомания - не болезнь в обычном смысле этого  слова. Но и это не обыкновенный порок  из числа тех, что присущи здоровым людям.
Наркомания - это  тотальное ( то есть затрагивающее все  стороны внутреннего мира, отношений  с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает своё личное тело.
Еще одна особенность  наркомании состоит в том, что  она как патологическое состояние  в значительной степени необратима, и те негативные изменения, которые  произошли в душе человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются с ним навсегда. В этом наркомания похожа на увечье: если нога ампутирована, она снова не вырастет, если в результате наркоманских похождений чистота души и семейных отношений потеряны, они не восстановятся. Рубцы в душе заживают куда труднее, чем на коже.
Вдобавок, к большому несчастью для наркоманов, действие наркотиков навсегда "отпечатывается" не только в памяти, но и в организме. И если давно отказавшийся от них человек вновь решит попробовать, ему неизбежно снова придется пройти через все круги наркоманского ада. Поэтому наркологи стараются не говорить о " выздоровевших наркоманах", а предпочитают термин "неактивные наркоманы" ( т.е. не употребляющие наркотики в данный момент).
Знаете, что самое  страшное в наркомании?
То, что наркоманы (часто также их родные) слишком поздно понимают, что она не просто " балуются наркотиками", а уже зависят от них. Иногда зависимость развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становиться наркоманом после первой же инъекции "черного" раствора. Что будет в конкретном случае с тем или другим человеком, никто не знает. И никто не должен говорить себе: " Я знаю, что могу попробовать наркотики и ничего страшного не случится".
Что самое ужасное, наркомания шагает по миру все более  и более широкими шагами. Если раньше наркотики употребляли единицы, и многие из них могли жить с этой привычкой довольно долго,то сейчас наркомания становится массовой, а с распространением огромного количества синтетических наркотиков, которые стали очень доступными и популярными у молодежи, это зло стало покушаться на самую большую ценность человечества – детей и молодых людей. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Проблемы наркомании
1.1Наркомания среди подростков
 Подростковый  возраст известен как возраст  увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употреблением наркотиков.
Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании риска как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.
Первоначальные  эпизоды, связанные с введением  в организм наркотика, не осознаются молодыми людьми в полной мере. Способность к аналитическому мышлению у большинства наркоманов нарушена, и они не в состоянии уяснить, что эти новые впечатления не являются нормальными. Единственной шкалой оценки нового состояния становятся нормы нового сознания. На их основании состояние измененного сознания воспринимается как объективное и нормальное, и оно не беспокоит человека, находящегося под действием наркотика. Их больше беспокоят те, кто этого состояния не понимает.
К моменту, когда  ребенку исполняется 10 лет, на физическое развитие расходуется меньшая часть  его энергии. В эти годы дети охотно учатся и стремятся развивать  свои умственные способности и индивидуальность. Они уже имеют представление  о том, для чего необходимо образование, и умеют учиться. Если их не слишком много ругают и у них не накопилось слишком большого количества плохих отметок, им по–прежнему нравится школа и нравится учиться. Работа с учащимися этого возраста может быть захватывающей, приносящей удовлетворение и интересной.
В эти годы дети, которые подвержены риску начать употребление алкоголя и наркотиков, начинают яснее осознавать неблагополучность  обстановки в семье. Они начинают страдать от чувства собственной  неполноценности; они проявляют  признаки недостаточно добросовестного отношения к учебе; у них может развиться убежденность в том, что школа не для них. Это убеждение возникает после чрезмерно большого количества неудач и плохих оценок.
В это время  дети начинают принимать осознанные решения, касающиеся их жизни, включая решение о том, продолжать ли свое образование. Кое–кто начинает подумывать о том, чтобы бросить учебу, выбрав вместо этого путь, который, по их мнению, потребует меньших усилий и быстрее принесет конкретные плоды. Этот период является для них определяющим, временем принятия решений относительно будущего. Учителя и другие взрослые должны осознавать, что дети в этом возрасте чрезвычайно ранимы. Трудные подростки легко поддаются соблазну начать торговать наркотиками, а также употреблять их, что приносит удовлетворение, заключающееся в "быстром решении" проблемы заработка, в обретении определенного веса среди сверстников или временном отрешении от жизненных проблем. Им также легко доступен алкоголь, который в начале обеспечит им удовольствие и уход от всех проблем.
Хотя большинство  детей этого возраста не так сильно подвержены риску наркомании, администрация  школы и учителя должны присматриваться  к учащимся своей школы и стараться  воздействовать на тех из них, которые  могут рассматриваться как неблагополучные. Определив таких детей, администрация и учителя смогут сделать попытку помочь им развить веру в свои силы прежде, чем они встанут на путь, где нет места образованию.
Существуют, конечно, другие особенности, характерные для  детей этого возраста. Например, они начинают становиться независимыми, процесс, который продолжается на протяжении всей юности. Хотя большинство детей все еще привязано к своим семьям, они все больше начинают стремиться принимать решения самостоятельно и проводить больше времени со своими друзьями и меньше в кругу семьи.
В этом возрасте дети стремятся развивать отношения  со своими ровесниками. Характер этих отношений может быть самым различным  от крепкой дружбы до принадлежности к группе или команде, члены которых обычно бывают одного пола и возраста. Такое поведение возникает из потребности действовать независимо от родителей и быть принятым среди сверстников.
В этом возрасте дети начинают одинаково одеваться, сбиваться в группки, придумывать  свои шутки и собственный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Дети не отчуждаются от своих семей, но все в большей степени обращаются к родителям, главным образом, когда нуждаются в защите, например, во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости, очень важно делать все, чтобы сохранять доверительность в общении с ними. Если дети не могут позволить себе быть откровенными в общении со своими родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в подростковом возрасте, а недостаточно хорошие отношения с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения.
Недавно в Центре профилактики наркомании среди были проведены исследования, показавшие, в каком возрасте и как получают дети знания о наркотиках.
Ребят интересует все, что связано с наркотиками  — их действие, как их принимают. О жутких последствиях употребления если и слышали (большинство из них говорят, что никогда не слышали), то всерьез эти сведения не воспринимают. Сами наркотики пока не пробовали, с наркоманами знакомы единицы (о таком знакомстве рассказывают с гордостью). Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.
Необходимо отметить, что это возраст появления  любопытства к наркотикам, возраст  подражания и формирования «моды». В этом возрасте школьники начинают играть «в наркоманов» и интересоваться видеофильмами о борьбе с наркомафией. Частое и практически всегда непрофессиональное обсуждение проблемы наркотиков средствами массовой информации (в первую очередь на телевидении) по большей части дает прямо противоположный эффект — усиливает любопытство к наркотикам и наркоманам.
Надо сказать, что по данным американских исследователей дети начинают эксперименты с приемом наркотиков с десятилетнего возраста. В нашей стране это прерогатива следующей возрастной группы.
Двенадцать —  четырнадцать лет
Основной интерес  у ребят вызывает возможность  употребления «легких» наркотиков — марихуана наркотиком не считается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые; пробовали наркотик немногие — из любопытства; знакомы с потребителями и распространителями практически все.
О наркотиках знают  много — из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны, информации об отрицательных сторонах действия наркотиков практически нет. Опасность употребления сильно недооценивается. Разговаривают о наркотиках только между собой (это «страшная тайна» для взрослых, следовательно — органическая часть молодежной культуры).
Для многих подростков это возраст первого знакомства с наркотиками. Чаще всего это  пробы вдыхания растворителей или  прием под влиянием сверстников  каких-либо таблетированных психоактивных  препаратов.
Четырнадцать  — шестнадцать лет
По отношению  к наркотикам формируются три  группы:
1. Употребляющие  и сочувствующие — интересуются  вопросами, связанными со снижением  риска при употреблении наркотиков. Не верят в привыкание. Употребление  наркотиков считается признаком независимости и крутости. Среди членов этой группы много ребят, являющихся лидерами по характеру. 

2. Радикальные  противники — «сам никогда  не буду и не дам гибнуть  другу». Многие из членов этой  группы считают употребление  наркотиков признаком слабости и неполноценности.
3. Группа, не  определившая своего отношения  к наркотикам. Значительная ее  часть может начать употребление  под влиянием друзей. В основном  в этой группе находятся ребята, относящиеся к проблеме наркотиков  с плохо скрываемым любопытством.
Шестнадцать —  восемнадцать лет
Группы сохраняются, но число не определившихся значительно  уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках —  они детализируются и становятся более объективными. Появляется первая негативная информация (в основном из опыта сверстников, употребляющих «сильные» наркотики).
В группе употребляющих  и сочувствующих пожинают первые плоды, в связи с этим большой  интерес вызывают криминальные последствия  употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие.
Среди радикальных  противников растет число людей, осознающих необходимость активных действий, направленных на изменение  ситуации. Ребята начинают осознавать наркотики, как глобальную проблему.
Многие из факторов, которые повышают риск наркомании среди  молодежи, не поддаются контролю со стороны школьной администрации  и учителей; однако, педагоги часто  узнают об опасности, грозящей учащемуся, по его академической успеваемости и поведению. Учащимся способны помочь занятия и упражнения, содействующие развитию и укреплению чувства собственного достоинства, чувства ответственности за себя и других, определению целей на будущее, саморегуляции, стрессопрофилактике.
Глава 2. Профилактика наркомании
2.1 Общественность  в профилактике наркомании 

Профилактическая  деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами и до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма.
На государственном  уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями
В настоящее  время различными являются и формы  законодательного отношения к наркотикам - от разрешения на легальную торговлю «легкими» наркотиками (Дания, Нидерланды) до введения смертной казни за распространение наркотических средств (Китай, Ирак).
Система профилактических мер, несомненно, нуждается в экономической  оценке.
Всего по категории  ущерба можно выделить три группы факторов — медицинский ущерб, социальный ущерб, потери системы образования. Для образовательной среды это выглядит следующим образом:
ухудшение криминогенной  обстановки в образовательной и  микросоциальной среде;
снижение внутришкольной дисциплины и общей успеваемости учащихся и студентов;
распространение идеологии наркоманической среды  и связанное с этим искажение  иерархии ценностей у детей и  молодежи. 
 

Необходимо добавить, что до сих пор не создана система  целенаправленной подготовки кадров для  работы с детьми и молодежью, имеющими проблемы с употреблением наркотических средств и одурманивающих веществ. Большинство педагогических работников образовательных учреждений признают свою неосведомленность в области предупреждения злоупотребления ПАВ детьми и молодежью. В системе повышения квалификации педагогических кадров и иных работников социальной сферы представлено минимальное количество курсов, ориентированных на профилактику наркозависимости у детей и молодежи.
В связи с  этим одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является включение в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью, вопросов профилактики злоупотребления ПАВ.
Представляется  важным анализ правового поля в России с точки зрения профилактики злоупотребления  ПАВ.
Все стороны, заинтересованные в решении проблемы профилактики наркомании, ощущают потребность  в конкретных законодательных актах, четко регламентирующих такую деятельность. Современное развитие законодательной базы характеризуется тем, что место профилактики среди других юридических понятий не определено, т.е. правовое поле профилактики не разработано и законодательное обеспечение государственной системы профилактики наркомании практически отсутствует.
Профилактическая  деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами и до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма.
На государственном  уровне ни одна, даже самая благополучная  в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией.
Следует признать, что до настоящего времени не выработано единой стратегии по данной проблеме. Для примера можно сравнить существующие точки зрения на антинаркоманическую  пропаганду.
Некоторые специалисты  считают, что все пагубные последствия употребления наркотиков обусловлены их запретом, и предлагают легализовать продажу очищенных и дозированных опиатов, амфетамина, препаратов каннабиса, что уменьшит смертность от передозировок, снизит патологические реакции, облегчит контроль за распространением наркотиков и вместе с тем не приведет к увеличению числа лиц, употребляющих наркотики.
В рамках первичной  профилактики важное значение имеет  пресечение распространения наркотических  веществ и сырья, из которого они  могут быть изготовлены, контроль за распространением психоактивных веществ медицинского назначения. К этой же группе относятся все мероприятия, направленные на психосоциальное оздоровление популяции в целом, поскольку известно, что частота наркотизма тем выше, чем больше проявлений социальной дезадаптации и деградации в семье и микрогруппах, где воспитываются подростки. Тесная взаимосвязь нарушений социальных норм поведения в семье и риска развития наркомании подчеркивалась неоднократно многими авторами. Около 75% подростков, поступающих на обследование и лечение в связи с наркотизмом и наркоманией, воспитывались в неблагополучных семьях. С другой стороны, раннее приобщение к наркотикам и другим психоактивным веществам ведет к тому, что подростки проявляют склонность к делинквентному поведению и легко становятся на путь преступлений. Употребление подростками наркотиков неизбежно деформирует процесс социализации, препятствует формированию моральных ценностей, этических критериев, что служит основой для становления патологического с социальной точки зрения образа жизни. В среде подростков-наркоманов распространены такие правонарушения, как хранение и распространение наркотиков, кражи, грабежи, хулиганство. Ряд преступлений совершается в состоянии наркотического опьянения.
Фактором, предрасполагающим к наркотизму и более быстрому становлению наркомании, являются определенные патохарактерологические особенности личности. Склонность к потреблению психоактивных веществ наиболее легко формируется у подростков с акцентуациями характера по неустойчивому, истероидному и эпилептоидному типам. Высока вероятность развития наркомании у лиц, терпимых к различным отклонениям от психической и социальной норм, недостаточно ориентированных на достижение успеха путем упорного труда, оппозиционно настроенных по отношению к основным социальным требованиям, склонных к депрессиям.
Профилактика  наркомании и наркотизма предполагает активное выявление очагов наркотизации. Подростки чаще всего потребляют наркотики в группе. Поэтому врач, выявивший тем или иным путем случай наркотизма, а тем более наркомании, обязан попытаться обследовать ту микросреду, в которой находится в настоящее время данный пациент. Следует помнить, что среди подростков чрезвычайно сильны представления о групповой солидарности, поэтому не приходится рассчитывать на получение соответствующей информации от самого обследуемого. Здесь должен быть использован метод фронтального обследования ближайшего окружения вновь выявленного потребителя наркотиков (класс, группа, сверстники-соседи).
Большое значение для профилактики наркотизма и наркомании имеет санитарно-просветительная работа среди детей и подростков. Однако до сегодняшнего дня на этот счет нет единой позиции. В отдельных работах высказывается мнение о том, что медицинская пропаганда в школе должна проводиться в течение всего времени обучения. Многие преподаватели считают целесообразным включить в учебную программу курс по профилактике наркомании. Представители наркологической службы должны проводить семинары и лекции по антинаркоманической тематике среди преподавателей средних школ и высших заведений. Они обучают педагогический состав простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формируют соответствующую настороженность, рассказывают о тяжких социальных и медицинских последствиях наркотизма. Эту пропаганду нужно вести умело, дифференцировано, без формализма, она ни в коем случае не должна стимулировать нездоровый интерес подростков к обсуждаемому предмету.
В тех случаях, когда врачи проводят беседы непосредственно  в подростковой аудитории, необходимо помнить, что подростки являются весьма сложной аудиторией, как правило, они не прощают фальши, дилетантского подхода, при этом подростки стремятся уличить лектора в непрофессионализме и, однажды сделав это, в дальнейшем теряют доверие ко всей исходящей от него информации. Особенно трудно работать с теми группами подростков, которые в той или иной мере знакомы с действием наркотиков. Надо полагать, что профилактика наркотизма наиболее эффективна среди школьников младших классов, поскольку у них отсутствует собственный опыт наркотизма и слабо выражена реакция оппозиции.
Во время бесед  и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие  о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения  о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п. Обычно не оставляют равнодушными сообщения о направлении наркоманов в ЛТП, о других административных мерах воздействия. Необходимо акцентировать внимание слушателей на пагубном влиянии наркотиков на физическое развитие, интеллект, потомство. Практика показывает, что сообщения о патологическом воздействии наркотиков на морально-нравственную сферу человека и развитии десоциализации не вызщывают глубокого эмоционального резонанса в подростковой аудитории.  
 

Заключение 

Наркотики - страшный враг, коварный и безжалостный. И  избежать несчастий, которые несет  в себе наркомания, легче всего  одним способом: никогда не пробовать  наркотики. А для тех, кто не уберегся, можно сказать: не надо думать, что наркомания непобедима. Верно, что количество навсегда прекративших употреблять наркотики в лучших программах не превышает 40% от общего количества поступивших на лечение больных. Более того, можно сказать сказать, что наркоман, не страдающий никакой другой психической патологией и готовый на любые усилия - в первую очередь душевные, психические, интеллектуальные, а не финансовые - способен расстаться с наркотиками навечно.
Профилактика  потребления наркотиков среди подростков достаточно непростой в психологическом, правовом и организационном отношении процесс. Ее необходимо строить не только на основе воспитательного процесса, психотерапевтического или медицинского вмешательства. При ее организационном построении важно помнить о законодательной и правовой регламентации антинаркотической деятельности. Здесь следует использовать положения административного, уголовного, иного законодательства Российской Федерации, а также нормы международного права и рекомендации мирового сообщества.
Необходимо обратить внимание педагогов на то, что вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, максимально тактичной.
Информация о  наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей и даже побудить их к употреблению наркотических средств.
Таким образом, антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует  от педагога ответственного, вдумчивого и профессионального подхода, наличия  определенных познаний, формированию которых в определенной степени и призвана помочь данная лекция.
Итак, для большинства  подростков первая проба дурманящих веществ остается единичным случайным  эпизодом. Но часть из них становится на путь систематического употребления психоактивных веществ. Подобное приобщение связано с рядом обстоятельств, среди которых важнейшее место занимает неправильное распространение информации о наркомании и токсикомании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.