На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Версальско-Вашингтонская система международных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ  СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 

Содержание.
Введение……………………………………………………………………………...3-5
Глава I. Становление Версальской (европейской  части) системы международных  отношений. Парижская  мирная конференция 1919……………………………………………………………………………………………………………………...6-23
1.1 Начало работы Парижской конференции.  Создание Лиги Наций………...6-12
1.2 Мирные договоры, выработанные в ходе Парижской конференции……..13-19
           2.1 Версальский мирный договор 1919 года…………………………….13-17
           2.2 Сен-Жерменский, Трианонский, Нейинский, Севрский договоры…17-19
1.3 Версальская система…………………………………………………………………………………...19-23
Глава II. Вашингтонская система  международных отношений…………………………………………………………………………24-29
1.1 Вашингтонская конференция….…………………………………………….24-26
1.2Договоры Вашингтонской конференции…………………………………27-29
Заключение………………………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы……………………………………………31-33 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение
  Версальско-Вашингтонская  система - совокупность договоров, разработанных  и подписанных в результате деятельности двух конференций в Париже и Вашингтоне. В основу системы легли: Версальский  мир, подписанный 28 июня 1919 года с Германией (дата подписания выбрана не случайно - напоминание о событии в Сараево, послужившем поводом для этой войны), Сер-Жерменский, Нейиский, Севрский и Трианонский, позже подписанные  с союзниками Германии – Австрией, Болгарией, Турцией и Венгрией. Эту  систему дополнили договоры, подписанные  в Вашингтоне на конференции 1921-1922 гг.: «договоры четырех», «пяти» и «девяти» государств. Они должны были составить  систему нового порядка после  первой мировой войны 1914-1918 годов.
  Тема работы «Версальско - Вашингтонской система международных отношений». 
Проблема данного исследования носит актуальный характер, так как данная система является дипломатическим завершением Первой мировой войны, а ее уязвимость и нестабильность, явилась причиной Второй мировой войны.

   Целью создания Версальско-Вашингтонской  системы была попытка строительства международных отношений на основе принципов коллективной безопасности и самоопределения народов. Базировалась система, на открытости дипломатии. Фундаментом системы была Лига наций.
  Объектом исследования является процесс создания «Версальско-Вашингтонской системы международных отношений», объединяющей в себе две конференции и договоры выработанные на них.
  Предметом исследования являются договоры, которые были подписаны между странами-победительницами и побежденными странами.
  Целью исследования данной темы является изучение процесса подготовки и выработки договоров, ставших основой Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
  Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
    Рассмотреть ключевые события связанные с формированием Весальско-Вашингтонской системы международных отношений.
    Исследовать условия договоров подписанных в рамках Версальско-Вашингтонской системы.
    Проанализировать предпосылки распада Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.
 Методологической основой исследования стал системный подход, поскольку необходимо  проанализировать  процесс  создания Версальско-вашингтонской системы международных отношений в  контексте исторических обстоятельств. Кроме того, был использован исторический метод, предполагающий изучение проблемы от формирования до распада.
   Вопросам  исследования посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий  характер, а в монографиях и  статьях  по данной тематике рассмотрены  более узкие вопросы темы "Версальско-Вашингтонская  система международных отношений".
   Источниками исследования являлись «Регламент на Парижской мирной конференции принятый на пленарном заседании конференции 18 января 1919 года», «Версальский мирный договор от 28 июня 1919г.», «Сен-Жерминский мирный договор с Австрией от 10 сентября 1919г.», «Нейисский мирный договор с  Болгарией от 27 ноября 1919г.», «Трианонский мирный договор с Венгрией от 4 июня 1920г.», «Севрский мирный договор  с Турцией от 10 августа 1920г.» 1, «Вашингтонское морское соглашение (1922)»2.
  Степень изученности выбранной темы довольно велика. Исследованию данной темы посвящены статьи таких авторов как: Виноградов В.Н.3, Наумов А.О.4, Смирнов С.С.5 , Романов В.В. 6
  Одним из наиболее информативных исследований по данной теме явилась работа Ллойда Джорджа Дэвида «Правда о мирных договорах»7. Автор мемуаров был одной из самых значительных фигур среди английских буржуазных государственных деятелей периода империализма. В своих мемуарах он описывает события непосредственно являющиеся основой Версальско-Вашингтонской системы, его работа, прежде всего оружие политической борьбы.
  Штейн Б.Е. в своей работе «Русский вопрос на Парижской мирной конференции (1919-1920гг.)»8 рассматривает российский аспект в работе конференции. Автор подробно изучил проблемы представительства Советской России и белогвардейских правительств в Париже, дал оценку принятых на конференции решений. Его труд считается краеугольным по данному вопросу.9
  Кассинджер  Г. (госсекретарь США с 1973 по 1977 год)  в своей работе «Дипломатия» описывает огромный временной период, включая и межвоенный период существования Версальско-Вашингтонской системы, анализируя факторы прочности и долговечности системы международных отношений.10
  Структура работы отражает поставленную цель и  задачи, сформулированные для ее реализации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
  Глава I. Становление Версальской (европейской  части) системы международных  отношений. Парижская  мирная конференция 1919.
 1.1 Начало работы  Парижской конференции.  Создание Лиги  Наций.
    По завершении боевых действий, победители приступили к подготовке  мирной конференции, которая должна  была подвести итоги войны  и заложить основы нового мирного  порядка. Паять ведущих держав-победительниц  сформировали Верховный совет  Антанты, в который вошли главы  правительств и министры иностранных  дел Великобритании, Франции, Италии, президент и государственный  секретарь США, а также  дипломатические  представители Японии, назначенные  ее императором.
  Под руководством Верховного совета, проходила  вся подготовка конференции: были согласованы  место проведения и состав участников, определены повестка дня и порядок  работы. Было решено, что в отличие  от сложившейся ранее международной  практики, когда победители и побежденные  за одним столом обсуждали условия  мирного урегулирования, проигравшие  войну державы Четверного союза  не будут допущены к участию выработки  решений.  Не получили приглашения  и представители охваченной гражданской  войной России, поскольку на тот  момент не существовало международно признанного российского правительства.
  Было  тщательно предусмотрено ведение  протоколов хранение документов, кто  и как имеет право представлять петиции. Но впоследствии вся эта  тщательная регламентация оказалась  нарушенной. Одно совещание следовало  за другим. Скоро все запутались в том, какое совещание является официальным, а где — частная  встреча. Вряд ли можно назвать в  истории дипломатии ещё одну такую  беспорядочную конференцию, как  Парижская: важнейшие её совещания  остались совершенно без протоколов и даже без секретарских записей.11
  Мирная  конференция начала свою работу 18 января 1919 года в Париже. Это был представительный международный форум, в котором  принимали участие делегации 27 государств Европы, Азии и Америки, воевавшие  на стороне Антанты или объявившие войну державам Четверного союза, а  также представители ряда нейтральных  государств.12
  На  конференции развернулась тяжелая  работа по согласованию и подготовке взаимоприемлемых решений. Обсуждения отдельных вопросов проходило в  специально созданных комиссиях  и сессиях, с участием представителей заинтересованных сторон.  Однако важнейшие  политические решения принимались  не рабочими органами конференции  и не на пленарных заседаниях, а  в узком кругу высших представителое й пяти ведущих держав победительниц, ставших так называемым Советом десяти. Великобританию в нем представляли премьер министр Ллойд Джордж и министр иностранных дел А. Бальфур, Францию - премьер министр ж. Клемансо и министр иностранных дел С. Пишон, США- президент В. Вильсон и государственный секретарь Р. Лансинг, Италию- премьер министр Орландо   и министр иностранных дел Саннино, Японию- уполномоченные ее императором, бывший премьер-министр Сайондзи, и бывший министр иностранных дел Макино. По предложению Вильсона 25 марта 1919 года главы делегаций, входивших в совет 10, приняли решение продолжать заседания без министров иностранных дел. Таким образом он был преобразован в совет пяти, а на практике в совет четырех ( по причине не заинтересованности Японии европейски делами). ввиду того что Японию интересовали  проблемы связанные с Азиатско-Тихоокеанским регионом, А Италия в сравнении с остальными державами «пятерки» по существу являлась младшим партнером, кардинальные решения зависели от позиции трех великих держав: США, Франции и Великобритании.
  Внутри  «большой тройки» вовсе не царило единодушие: напротив, отношения между  ведущими державами-победительницами были весьма сложными. В основе разногласий  между ними лежали не только столкновения государственных интересов, но и  принципиальные различия в идейно-политической ориентации их лидеров.
  Бернард Шоу говорил о Парижской конференции: "Пять месяцев переговоров слишком похожи на историю о "десяти маленьких индейцах", которые в результате различных приключений исчезают один за другим, пока наконец десятый не остается один! Разве мы не видели, как сначала заседал Совет десяти, затем Верховный Совет пяти, затем Совет четырех и наконец Совет трех, тех самых, кому толпа сейчас аплодирует. Они и есть строители новой Европы".13
  Французский премьер-министр Ж. Клемансо - 78-летний политик национально-радикальной  ориентации, представлявший на конференции  страну понесшей наибольшие потери и  затраты в войне. Главную задачу Франции он видел в том, чтобы  путем максимального ослаблении Германии  навсегда ликвидировать  опасность ее гегемонии в Европе, и возвратить Франции роль континентального лидера, как это было в недалеком  прошлом. Фактически он выступал за построение Европейского порядка в рамках которого, Германия была бы не только лишена статуса  великой державы, но перешла бы под  полный контроль победителей.
  Лидер либеральной партии Ллойд (56лет) принадлежал  не только к иному политическому  направлению, но и к более молодому поколению политиков. Упрекая французских  лидеров в сугубо эгоистическом  подходе к проблемам мирного  урегулировании, Ллойд отстаивал  традиционную для британских политиков  линию на создание континентальной  линии равновесия14, в перспективе и с участием Германии- хотя, безусловно, ослабленной и подконтрольной союзникам.
  Вместе  с тем обе европейские державы  сходились в стремлении удержать и расширить приобретенные в  ходе войны преимущества, прочно закрепив за собой привилегированный статус победителей в новой системе  международных отношений.
  Особую  позицию в тройке лидеров занимал  президент США – В. Вильсон (62года)- американский интеллектуал, профессор, демократ, убежденный сторонник строительства  послевоенного международного порядка  на принципиально новых основах. Он представлял на конференции молодую  великую державу, претендующую на мировое  лидерство и заинтересованную в  радикальной перестройке всей системы  международных отношений. Вильсон  чутко уловил все тенденции развития в системе международных отношений  он последовательно отстаивал их идеи демократизации и правового  регулирования. Традиционную систему  баланса  сил, лежавшую в основе   довоенного порядка и оказавшуюся  не способной предотвратить мировую  войну, он предлагал заменить обязательными  для всех государства, правовыми  нормами и положениями, создав при  этом особый механизм для предупреждения и мирного разрешения международных  конфликтов. «У него был проект Устава Лиги Наций, но что это был весьма сырой и непродуманный план, становится совершенно очевидным при сравнении  его с тем документом, который  впоследствии был представлен конференции  в каче6стве предварительных условий  мира»15. Он предлагал от принципа равновесия как главного фактора международной стабильности, заменив его принципом коллективной безопасности, основанном на принципе равенства больших и малых государств в признании права нации на самоопределение.
  Важнейшим инструментом и гарантом должна была стать постоянно действующая  международная организация- Лиги Наций, в работе над созданием которой  американский президент и видел  работу Парижской конференции. Свои основные идеи по вопросу о создании Лиги Нации он изложил уже 25 января 1919 года. По его мнению, Лига была призвана взять на себя роль главного регулятора международных отношений. Она должна была стать универсальной организацией, объединяющей все государства мира для сотрудничества, мирного разрешения конфликтов и солидарного противодействия любой агрессии. Вильсон лично возглавил специальную комиссию  по подготовке устава Лиги, разработке которого он придавал первостепенное значение. 26 апреля 1919г., по завершению работы комиссии, Устав официально был принят конференцией. Вильсон настоял на его включении как неотъемлемой составной части в мирные договоры  с державами Четверного союза.
  Устав Лиги Наций состоял из 2616 статей. Он содержал не только правила, регламентирующие работу организации, но  и основополагающие принципы, которыми все государства, входящие в Лигу, должны были руководствоваться в международных делах. В преамбуле Устава провозглашались обязательства государств во имя достижения мира и безопасности строить отношения друг с другом на основе права, строго соблюдения международных договоров и противодействия войне. Одним из важнейших условий обеспечения международной безопасности Устав Лиги Наций провозглашал всеобщее разоружение. Статья 8 декларировала необходимость сокращения вооружений до возможно низкого уровня, который соответствовал бы уровню национальной безопасности государств и их международным обязательствам. Все участники Лиги были обязаны обмениваться максимально полной и достоверной информацией об уровне своих вооруженных сил. Каждые 5 лет Лига наций должна была представить обновленные планы сокращения вооружений.
  Устав предусматривал и регламентировал  сотрудничество государств в гуманитарных областях,  в здравоохранении, трудовом законодательстве, в деле обеспечения  свободы торговли, коммуникаций, а  так же в вопросах торговли оружием  и опиумом в проблемных регионах.
  Особое  место в Уставе занимала 10 статья. Она содержала принципы взаимных гарантий территориальной целостности, суверенитета и коллективного противодействия агрессии. В соответствии с 11 статьей в случае возникновения войны или ее угрозы, Лига Наций должна была прибегнуть к любым средствам, способным обеспечить мир. Статья 16 определяла коллективные меры воздейчтвия на государства совершившие агрессию. Все участники Лиги должны были выступить против агрессора прекратить с ним торговые и финансовые отношения и по решению Совета Лиги Наций - принять коллективные санкции против агрессора- от экономических до военных. Статья 16 также регламентировала исключение государства-агрессора из организации.
  Важное  значение,  для механизма регулирования  международных отношений и обеспечения  ее устойчивости имела статья 19, которая  предусматривала возможность пересмотра действовавших договоров, если они  входили в противоречие с новыми международными реальностями и могли  стать угрозой всеобщему миру.
  Принципиально важный характер в деле организации  послевоенной системы международных  отношений имела статья 22, устанавливавшая  особый порядок управления бывшими  германскими колониями и арабскими  частями Османской империи. Исходя из весьма спорного утверждения о  том, что населяющие эти территории народы еще не достигли уровня развития, необходимого для суверенного существования, Лига Наций на основании особых мандатов передавала их под опеку стран-победительниц. При этом  Лига сохраняла формальный  контроль над деятельностью государств мандатариев, которые были обязаны предоставлять ей ежегодные отчеты  об управлении вверенных ей территорий.
    Все подмандатные территории  были разделены на три группы - А, В, С- в зависимости от  «степени развития» населявших  их народов. Для каждой из  них предусматривались различные  формы управления. «Наименее развитые»  входили в группу С. Это были  бывшие колонии Германии и  в Юго-Западной Африки и Океании.  Они управлялись по законам  государства-мандатария, как часть  его собственной территории. К  группе А были отнесены арабские  земли Османской империи, а  к группе В  - германские колонии  в Центральной Африке.
  Высшими органами Лиги Наций были Ассамблея  и Совет Лиги. Местом пребывания организации определялась Женева, Ассамблея  собиралась один раз в год. Каждое государство член Лиги, располагало  одним голосом. Все решения за исключением процедурных должны были приниматься единогласно. На практике же  важнейшим политическим органом  Лиги был Совет. В него должны были войти пять государств - победительниц, как постоянные члены а также  четыре не постоянных члена избираемые на трехлетний срок из числа остальных  государств -участников Лиги.
  Таким образом, Лига Наций призвана была гарантировать  универсалный контроль выполнения версальских  договоренностей и поддерживать созданный мировой порядок.17
  В деятельности Лиги есть положительные  и неудачные стороны. Устав Лиги безусловно пропитан миролюбивыми принципам, но конкретная правовая сторона практического  урегулирования конфликтов не была достаточно разработана. Лига осторожно пыталась урегулировать более 40 политических конфликтов. В крупных конфликтах к ее мнению мало прислушивались.
  Неудачи Лиги в решении политических проблем  часто заслоняют ее достижения в  социальной и гуманитарной области, преуменьшают значение ее деятельности в сфере международной экономической  политики и финансового регулирования, международных сообщений и системы  транзита, в улучшении системы  здравоохранения во многих странах  мира, научного сотрудничества, кодификации  международного права, подготовки конференций  по разоружению и других социальных и гуманитарных областях.
  К успехам следует отнести установление контроля, за распространением опиума и работорговлей (в основном женщинами). Кроме того, были достигнуты значительные успехи в защите прав и интересов молодежи. Лига была тесно связана со своим юридическим органом - Постоянной палатой международного правосудия, имевшей собственную структуру и принимавшей самостоятельные решения. Кроме того, Лига тесно сотрудничала со многими международными организациями, которые не имели с ней официальных или исторически сложившихся связей.
  1.2 Мирные договоры, выработанные в  ходе Парижской  конференции.
  2.1 Версальский мирный  договор 1919 года.
  Работа  над мирными договорами с Германией  и ее союзниками в отсутствии побежденных  государств. В ней принимали участие  главным образом представители  «большой четверки», лишь изредка приглашавшие делегатов заинтересованных стран  высказать свои соображения по конкретным, непосредственно касавшихся их вопросов. После того как текст мирного  договора с Германией был готов, для ознакомления с ним в Париж  была приглашена германская делегация. Условия договора вызывали у немцев глубокое возмущение. Глава делегации  министр иностранных дел У. фон  Брок– дорф- Ранцау отверг предложенные условия мирного договора, заявив что от его страны по существу требуют  подписать себе смертный приговор. В ответ союзники предъявили Германии ультиматум с угрозами возобновить  военные действия в случае ее повторного отказа согласиться с  требованиями победителей. В сложившейся ситуации германское национальное собрание после  бурного обсуждения постановило  принять ультиматум. 28 июня 1919 года в Зеркальном зале Версальского дворца, там, где, 48 лет назад Франция признала свое поражение от Пруссии и где  прусский канцлер Отто фон Бисмарк  провозгласил образование германской империи, состоялась торжественная  церемония подписания мирного договора с Германией. В ней приняли  участие все представленные на Парижской  конференции государства Антанты  кроме Китая, не согласившегося с  передачей германских владений Японии на его территории.
  Версальский договор представлял собой документ, определивший новое место Германии в послевоенной Европе. Договор предусматривал значительное изменение ее границ. На западе она должна была вернуть  Франции две ее бывшие провинции- Эльзас и Восточную Лотарингию, аннексированные  немцами после франко-прусской войны 1870-1871 гг.. Кроме того, граничащая с Францией Саарская область Германии передавалась на 15 лет под управлении Лиги Наций с последующим проведением там плебисцита, призванного решить вопрос о ее дальнейшей государственной принадлежности. Французы получали также право собственности на угольные копи Саарского бассейна. Изменения претерпела  и германско-бельгийская граница. Бельгии передавались районы Эйпена, Мальмеди и Морене, населенные преимущественно валлонами. На севере к Дании после плебисцита 1920 года отходила северная часть Шлезвига, преимущественно с датским населением.
  Еще более существенные потери Германия понесла на востоке. Здесь ее обязывали  уступить в пользу Польши значительную часть отошедших к Пруссии  по разделам Речи  Посполитой в 18 веке, бывших польских территорий, где на момент подписания договора большинство  население составляли поляки. на некогда  принадлежавших Речи Посполитой землях со смешанным населением - Силезии, Варнии и Мазурах в 1920 и 1921 году были проведены плебисциты по результатам  которых часть этих территорий, где  поляки в основном составляли большинство, также переходило к Польше. Кроме  того ей передавалась узкая полоса Балтийского побережья западнее Данцига, обеспечившая ей выход к  морю и получившая название «польского коридора». Этот коридор преимущественно  населенный немцами, отсекал от основной части Германии Восточную Пруссию, превращая ее в анклав.
  Германию  обязывали признавать все послевоенные территориально-государственные изменения  в Европе и независимость всех созданных здесь новых государств. Кроме того она должна была отказаться от Брестского договора 1918года  с  Советской Россией и Бухарестского  договора с Румынией.
  Территориальные потери Германии были существенны. Они  составляли 13,5% от довоенные территории страны, где проживало 10,5% ее населения, а также располагались богатые  месторождения железной руды и угля. Однако это были не исконно немецкие, а аннексированные вначале Пруссией, а затем Германией у соседей земли, в большинстве своем не с немецким населением. Таким образом при определении новых германских границ на западе, севере и востоке державы-победительницы старались придерживаться национального принципа. Совершенно иной подход союзники продемонстрировали в отношении южной границы Германии. Она не претерпела каких-либо изменений по сравнению довоенной германо-Австрийской границей, за исключением небольших уступок в пользу Чехословакии и Силезии. Победители вовсе не желали допустить объединения европейских немцев в едином государстве. Поэтому отдельной статьей Версальского договора Германии запрещалось объединяться с Австрией в любой форме, включая таможенный союз. Люксембург, который имел такой союз до войны, должен был выйти из него. Германия также лишалась всех своих колоний и заморских владений.
  Версальский договор определил особый статус западногерманской границы. Пограничные  области левого берега Рейна и 50-ти километровая зона вдоль его правого  берега, подлежали демитаризации. Здесь  Германии запрещалось держать войска и строить военные укрепления. Кроме того, на левом берегу Рейна  располагались войска союзников  на срок от5 до 15 лет.
  Военные статьи договора предусматривали полное разоружение и демилитаризацию  Германии. Численность ее вооруженных  сил не должна была превышать 100 тысяч  человек, в том числе не более 4 тысяч офицеров, а комплектование армии могло осуществляться исключительно  на добровольной основе. Всеобщая военная  повинность отменялась. Разрушалась  и вся система военного образования. Военная Академия и Генеральный  штаб распускались. Германии запрещалось  иметь тяжело вооружение, танки, авиацию  и подводный флот. Резко сокращались  ее военно-морские силы. Разрешалось  иметь 6 броненосцев,6 легких крейсеров  и 12 контрминоносцев. Контроль над исполнением  Версальского договора возлагался на особую межсоюзническую комиссию.
  На  Парижской конференции было решено, что до 1921 года Германия должна будет  уплатить государствам Антанты 20 миллиардов золотых марок. В соответствии со статьей 11618 право на репарации получила и Россия, чей вклад в победу союзники никогда не отрицали.
  Версальский договор предусматривал также установление экономического контроля победителей  над Германией. Она должна была расторгнуть  все заключенные ею ранее договоры и соглашения экономического характера. На ее торговлю с державами Антанты  и присоединившимися государствами  распространялся режим наибольшего  благоприятствования. Германии запрещалось  вводить ограничения на ввоз любого товара. Реки Эльба, Одер и Дунай, а  также Кильский канал объявлялись  свободными для международного судоходства. Германия обязывалась обеспечить другим государствам любой транзит через  свою территорию и воздушное пространство.
  Версальский договор, безусловно, носил репрессивный характер. Такие его положения, как  открытая западная граница, оккупация  на длительный срок германских земель на Рейне, жесткие и всеобъемлющие  военные ограничения, экономический  диктат победителей, репарационные  платежи, разрыв государственной территории на востоке, не только подрывали великодержавные  позиции Германии, но и существенным образом ущемляли ее государственный  суверенитет. Входивший в противоречие с провозглашенными победителями демократическими принципами мирного урегулирования, Версальский договор в массовом сознании немцев стал символом глубокой несправедливости и национального  унижения, питавшим радикально-националистические  и реваншистские настроения в  обществе.
  Вместе  с тем условия Версальского договора являлись компромиссом между ведущими державами Антанты. Франции так  и не удалось убедить своих  союзников в необходимости полного  ослабления и расчленения Германии. Великобритания и США сознательно  стремились сохранить основы для  последующего восстановления Германии в качестве великой державы. В  итоге, хотя Германия и была чрезвычайно  ослаблена и поставлена в очень  жесткие политические рамки, на европейской  карте ее сохранили как одну их крупнейших и принципиально важных государств. одновременно с Версальским договором, Великобритания и США подписали с Францией два идентичных по содержанию гарантийных договора, согласно которым они должны были оказать ей помощь в случае неспровоцированной агрессии со стороны Германии. Приэ том особо оговаривались, что эти договоры могут вступить в силу только в случае ратификации всеми сторонами.
  2.2 Сен-жерминский, Трианонский,  Нейинский, Севрский  договоры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.