На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социализация дошкольников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение 
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы особенности социального  развития детей дошкольного возраста
1.1.Зарубежные  и отечественные подходы исследования  социального развития личности.
1.2.Основные  понятия структуры компонента социального развития.
1.3.Роль  социального развития и становления  личности ребёнка дошкольного  возраста.
Выводы  по первой главе 
Глава 2 Теоретические подходы исследования социального развития детей дошкольного  возраста  в разновозрастной группе детского сада
2.1. Подходы  к проблеме социального развития  детей в разновозрастной группе 
2.2. Роль  театрализованной игры в социальном  развитии детей в разновозрастной  группе детского сада.
Выводы  по 2 главе 
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы особенности социального развития детей дошкольного возраста
1.1.Зарубежные  и отечественные  подходы исследования  социального развития  личности 

     В настоящее время нет общепринятого  мнения о том, какой подход в изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов поведения человека. Как отмечает Е.О.Смирнова, на данный момент сосуществуют разные альтернативные теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем объясняющие различия между людьми. В большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. Сфера исследований личности пытается синтезировать и интегрировать соответствующие принципы из всех областей (Е.О.Смирнова , 65).
       В рамках нашего исследования мы выделяем ряд позиций отечественных ученых.
       Как отмечает, В.А.Лабунская, личность человека создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. При этом изменяются и трансформируются некоторые его особенности как индивида, и это есть следствие формирования личности. Субъект (внутреннее) действует через внешнее и тем самым само себя изменяет (В.А.Лабунская , 68).
       В последующем становление свойств  личности протекает неравномерно, соответственно последовательности в усвоении ролей  и смене позиций ребенка в обществе (Т.А.Стефановская, 66).
       Ранними  вехами  социального развития являются поступление ребенка в детский сад, в школу, с которой связан более обширный круг социальных связей. Для становления личности очень важным является включение в социальные институты и общности, свойственные современности, открывающие отдельному человеку доступ к истории человечества (через усвоение суммы знаний, традиций и т.д.) и к программам его будущего  (А.В.Петровский, 41).
       Под влиянием социальной среды и воспитания складывается определенный тип отражения, ориентации в окружающей сфере и  регуляции движения у ребенка, то есть, самая общая структура человека как субъекта познания. Еще до самостоятельного продвижения и активной речи складываются необходимая для предметной деятельности сенсомоторная структура и наиболее общие типы предметных действий рук. Одновременно со свойствами субъекта познания формируются свойства субъекта деятельности. На оба вида новых свойств огромное влияние оказывает комплекс социальных связей, из которых берет свое начало личность. Надо иметь в виду, что социальное формирование человека не ограничивается формированием личности-субъекта общественного поведения и коммуникаций. Социальное формирование человека-это вместе с тем образование человека как субъекта познания и деятельности, начиная с игры и учения, заканчивая трудом (А.В.Мудрик, 42).
       Становление этих свойств предшествует формированию личностных свойств, и в последующем  ходе жизненного пути человека взаимосвязь  этих свойств оказывается наиболее важной.
       Переход от игры к учению, смена различных  видов учения, подготовка к труду в обществе - это одновременно стадии развития свойств субъекта познания и деятельности и изменения социальных позиций, ролей в обществе и сдвигов в статусе, то есть личностные преобразования.
       Стержневой  проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии,- индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении (А.В.Запорожец, М.И.Лисина, 58).
       Социальное  самоопределение человека одинаково  актуально и для прошлого, и  для настоящего столетия, но оно  существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.
       «Социализация личности» - одно из ведущих понятий  социальной педагогики, будучи междисциплинарным, оно отражает достаточно сложное социальное явление. В научной литературе можно встретить различные определения этого понятия, такие, как: социализация – это сложный многогранный процесс по:
       - усвоению индивидом на протяжении  его жизни социальных норм  и культурных ценностей того  общества, к которому он принадлежит;
       - усвоению и дальнейшему развитию  индивидом социально- культурного  опыта;
       - становлению личности, обучению  и усвоению индивидом ценностей,  норм, установок, образцов поведения,  присущих данному обществу, социальной  общности, группе;
       - включению человека в социальную  практику, приобретению им социальных  качеств, усвоению общественного  опыта и реализации собственной  сущности посредством выполнения  определенной роли в практической  деятельности и т. д. (А.Г.Рузская, 59).
    Среди многих достижений в развитии  старших дошкольников мы выделили его социальное развитие. Социальное развитие ребенка происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации и индивидуализации.
    В социальной педагогике социум, социальная среда рассматривается прежде всего с точки зрения процесса включения ребенка в нее через ближайшую социальную среду, в общество в целом.
       По  мнению А.В. Мудрика (40), важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни, его жизни в социуме имеют характер взаимодействия. Среда – это не просто улица, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно. Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности. Поэтому, с одной стороны, человек вносит в нее что-то свое, в определенной степени влияет на нее, изменяет ее, но в то же время, и среда влияет на человека, предъявляет ему свои требования. Она может принимать человека, какие-то его поступки, проявления, а может и отвергать; может относиться к нему доброжелательно, а может и неприязненно (А.В.Запорожец, М.И.Лисина, 58).
    Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение же человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе.
    Человек может занимать в обществе одновременно несколько позиций. Так, женщина  может быть учительницей, женой, матерью. Каждая позиция предъявляет человеку определенные требования и в то же время дает ему какие-то права. Такая позиция человека в обществе, характеризующаяся определенными правами и обязанностями, в социологии называется социальным статусом (Г.М.Бреслав, 10).
    Некоторые статусы нам даны от рождения. Так, статус человека может быть обусловлен полом, национальностью, местом рождения, фамилией и другими факторами, Такие статусы обычно называются врожденными. Другие же определяются тем, чего человек добился в обществе самостоятельно. Например, статус  педагога дошкольного образования получает человек, который обучался в соответствующем профессиональном учебном заведении и получил диплом по этой специальности. В этом случае говорят о статусе достигнутом, или приобретенном.
    Статус  определяет поведение человека в обществе в том смысле, что в определенных ситуациях личность ведет себя не просто так, как ей хочется, а в соответствии со своим статусом. Важно также то, что и окружающие люди ожидают от человека в этих ситуациях определенного поведения. Такое ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека, называется социальной ролью.
    По  мнению А.А.Бодалева, усвоение различных  социальных ролей является важнейшей  составляющей процесса социализации личности. Однако сложность заключается в том, что в обществе существуют статусы не только одобряемые им, но и такие, которые противоречат общественным нормам и ценностям. Поэтому в процессе становления и развития ребенок может осваивать как позитивные социальные роли, так и негативные (6).
    К позитивным ролям следует отнести прежде всего роль члена семьи. В семье ребенок усваивает несколько таких ролей: сына или дочери, брата или сестры, племянника, внука, а так же знакомится с ролями отца и матери, бабушки и дедушки и др.
    Следующая важная роль, которую осваивает ребенок в процессе своего развития,- он член коллектива. В детском саду и школе, в спортивной секции и детских общественных организациях, в общении со сверстниками ребенок усваивает роли члена коллектива, товарища, друга, ученика, лидера и многие другие.
    Каждый  человек выступает в роли потребителя, так как он на протяжении всей своей  жизни постоянно нуждается в  том, что ему необходимо для жизни: пища, одежда, обувь, книги и многое, многое другое. Понимание этой роли, умение разумно пользоваться услугами, которые предоставляет человеку общество, ребенок должен освоить с раннего детства.
    Важная  социальная роль - быть гражданином  своего отечества, любить свою родину, гордиться ею. Могут быть и другие социальные роли, которые осваивает  ребенок, например, роль специалиста, которую может получить учащийся в стенах школы, лицея, гимназии или же в учебных заведениях начального профессионального образования. К негативным ролям относятся такие, как бродяга, чаще всего это беспризорные и безнадзорные дети. На улицах, особенно крупных промышленных городов, в магазинах, на рынках, в транспорте мы встречаем детей – попрошаек, которые свыклись с этой ролью и часто довольно умело выпрашивают деньги у прохожих. Среди них появляются те, кто занимается воровством, иногда к этому их толкают взрослые, иногда этим дети промышляют самостоятельно. Сюда могут быть отнесены и некоторые другие социальные роли негативного характера (А.В.Мудрик, 40).
    Освоение  ребенком механизма ролевого поведения  обеспечивает ему успешную включенность в социальные отношения, поскольку дает ему возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой для него ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Этот процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.
    По  мнению Н. Ф.  Головановой, социальная адаптация является непременным  условием и результатом успешной социализации ребенка, которая, как  известно, проявляется в трех основных сферах: деятельности, общения и  сознания. В сфере деятельности у ребенка происходит расширение видов деятельности, ориентация в каждом виде, ее осмысление и освоение, овладение соответствующими формами и средствами деятельности. В сфере общения происходит расширение круга общения, наполнение и углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами, приемлемыми в социальном окружении ребенка, и в обществе в целом. В сфере сознания – формирование образа «собственного Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование самооценки (20).
    В процессе социализации, и в частности  социальной адаптации ребенка, проявляется  объективная потребность человека быть «как все». Однако параллельно  с этим в процессе индивидуального развития личности у ребенка постепенно формируется другая объективная потребность – проявить себя. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация, которая выражается в том, что те или иные социально значимые качества и свойства личности проявляются в индивидуальной, присущей именно этому человеку форме, что его социальное поведение при всей общей внешней схожести с поведением других людей приобретает черты неповторимости, уникальности (20).
    Если  при вхождении ребенка в социум устанавливается равновесие между  процессами социализации и индивидуализации, когда, с одной стороны, он усваивает  нормы и правила поведения, принятые в данном социуме, а с другой – вносит свой значимый «вклад» в него, свою индивидуальность, происходит интеграция ребенка в социум. При этом происходит взаимная трансформация и личности, и среды. Эти процессы проявляются на всех уровнях социума, в том числе и при вхождении ребенка в какую-либо конкретную группу, общность людей, и оказывают влияние на формирование его определенных личностных качеств. Так, если не происходит процесс адаптации ребенка к группе, то у него может появиться робость, неуверенность в себе, безынициативность, что может привести к серьезной личностной деформации (Н.Ф.Голованова, 20).
    Как справедливо замечает А.В.Мудрик, если ребенок преодолел фазу адаптации  и начинает предъявлять окружающим свои индивидуальные отличия, которые  они отвергают как несоответствующие  их представлениям и потребностям, это может привести к развитию у ребенка негативности, подозрительности, агрессивности, завышенной самооценке. Положительное вхождение ребенка в группу, его интеграция способствует формированию у него чувства товарищества. Все эти процессы могут происходить спонтанно, стихийно в ходе жизнедеятельности ребенка, а могут регулироваться, хотя бы отчасти, целенаправленным влиянием на развитие ребенка – воспитанием (40).
    В течение последних десяти лет  в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Особое внимание приковано к этой проблеме в связи с изменением идеологии государства (отказом от коммунистической идеологии), пересмотром целей, содержания и методов воспитания. При этом одни авторы пытаются заменить воспитание социализацией, другие рассматривают воспитание как часть социализации личности ребенка, третьи под социализацией понимают гражданское и нравственное воспитание. Есть и другие точки зрения. Однако бесспорным для всех является то, что воспитание — один из основополагающих факторов социализации личности ребенка.
    В самом общем виде воспитание —  это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка — среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспитание занимает вполне определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить ни исключить.
    Другой вопрос, что влияние воспитания на развитие ребенка динамично меняется с течением времени. Чем меньше ребенок, тем сильнее воспитательное воздействие на становление и раз-питие личности. Со временем, по мере взросления ребенка, его доля уменьшается, зато возрастает степень самостоятельности ребенка в выборе и предпочтении тех или иных социальных ценностей и ориентиров, его собственного влияния на свое развитие (В.И.Лубовский, Н.А.Цыпина, 19).
    В результате воспитания, самовоспитания и позитивного влияния других социальных факторов (культурно-исторических и религиозных традиций, средств массовой информации, детских общественных объединений, школьного коллектива, друзей и др.) происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру», т.е. его социализация. При этом чем значительнее и многообразнее влияние социальной среды на ребенка, тем свободнее и независимее от нее становится ребенок (Л.С. Выготский,  13).
      Ценность  воспитания в социальной жизни имеет  два аспекта - объективный и субъективный. Объективная ценность воспитания проявляется в том, какие ресурсы затрачивает общество на воспитание своих членов, как уровень воспитания влияет на их социальное положение и жизненный успех. Субъективная ценность воспитания определяется, в частности, тем, какие ожидания связывают представители тех или иных слоев общества с воспитанием, насколько оно, с их точки зрения, связано с их повседневной жизнедеятельностью и успешностью достижения групповых и индивидуальных целей и т.д.
      В более модернизированных обществах  воспитание выступает серьезным  фактором горизонтальной и вертикальной социальной мобильности, ибо от него зависит возможность перехода человека от одних ролей к другим, из одно страты в другую, более элитарную. В более традиционных обществах воспитание может в той или иной пере (в зависимости от степени традиционности общества) "консервировать" социальную структуру. Это связано, в основном, с двумя обстоятельствами: чем традиционнее общества, тем более обособленны и закрыты в нем все страты, а тем более элитарные; чем модернизированное общество, тем меньше различий в содержании и качестве воспитания в низших и элитарных стратах(В.И.Лубовский, Н.А.Цыпина, 19).
    Однако  нередко процесс социализации ребенка  по каким-либо объективным или субъективным причинам осложняется. Так, вхождение ребенка в общество может быть затруднено вследствие особенностей его физического или психического развития. Или усвоение социальных норм и ценностей ребенком, искажается в результате негативного- стихийного либо преднамеренного- влияния среды, в которой он живет, и т.д. В результате ребенок «выпадает» из нормальных социальных отношений и поэтому нуждается в специальной помощи для успешной интеграции его в общество. Процесс социализации таких детей также происходит прежде всего через воспитание, посредством которого осуществляется целенаправленное влияние, управление этим процессом. Однако при этом для каждой категории детей должны быть разработаны свои методики и технологии воспитательного процесса, позволяющие активизировать позитивные факторы и нейтрализовать негативные. В целом усилия воспитателей и специалистов должны быть направлены на социальную адаптацию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, т. е. на его активное приспособление к принятым в обществе правилам и нормам поведения или на преодоление последствий влияния негативных факторов (11).
    Если  же степень утраты или несформированности социально значимых качеств столь  высока, что это препятствует успешному  приспособлению ребенка к условия социальной среды, т.е. происходит его социальная дезадаптация, то в этом случае необходима социальная реабилитация ребенка, которая предусматривает применение специальной системы мер, направленных на восстановление утраченных ребенком общественных связей и отношений, восстановление его социального статуса, обеспечивающего социальную адаптацию в обществе(В.И.Лубовский, Н.А.Цыпина, 19).
    Таким образом, в процессе развития ребенка  в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается другое явление- дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка. 
 

1.2.Основные  понятия структуры  компонента социального развития 

      Рассмотрение  методологических и теоретических аспектов проблемы социализации, как указывает Н.Ф.Голованова (20),  обнаруживает, что педагогическая характеристика этого понятия выражается, по меньшей мере, пятью подходами.
      Социологический подход. Социализация рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как 
общий механизм социального наследования, охватывающий и стихийные воздействия среды, и организованные — воспитание, образование (Л. А. Левшин, X. Й. Лийметс, Т. Н. Мальковская, В. Момов).

      Факторно-институциональный подход. Социализация определяется как совокупность (множественность, рассогласованность и некоторая автономность, а не жесткая иерархическая 
система) действия факторов, институтов и агентов социализации 
(В. И. Генецинский, И. С. Кон, А. В. Мудрик).

      Интеракционистский   подход. Социализация в качестве важнейшей детерминанты предполагает межличностное взаимодействие, общение, без которого невозможно становление личности и восприятие ею картины мира (Т. Е. Конникова, А. Т. Куракин, А. В. Мудрик, Л. И. Новикова).
      Интериоризационный  подход. Социализация представляет собой освоение личностью норм, ценностей, установок, 
стереотипов, выработанных обществом, в результате чего у нее 
складывается система внутренних регуляторов, привычных форм 
поведения  (Б. П. Битинас,  Л. П. Буева,   И. С. Кон,   В. А. Крутец- 
кий).

      Интраиндивидуальный подход. Социализация  не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а является творческой самореализацией личности, преобразованием себя, строится как «деятельностная модель» самовоспитания (И. С. Кон, А. И. Кочетов, Т. Н. Мальковская, Л. И. Рувинский, В. М. Шепель).
      Выделенные  подходы реализации понятия социализации в педагогике различаются характеристиками механизма превращения социального в психическое и соответствующего ему субъекта социализации. Более обоснованным является многомерный подход, то есть одновременный учет всех механизмов социализации. Научная разработка такого подхода — еще неблизкое будущее педагогики, а для сегодняшнего дня важно хотя бы понимание системности и одновременности социализирующих воздействий.
      Педагогически главным аспектом процесса социализации является его содержание.
      Содержание  процесса социализации определяется культурой и общественной психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка — с другой. Для педагогики первостепенно важно изучение взаимосвязи этих сторон содержания социализации, выявление и обоснование уровня их значимости для ребенка определенного возраста, члена определенной группы, включенного в конкретный социум (Голованова, 20).
      Хотя  возможен и подход к рассмотрению содержания социализации, используемый в работах В.МШепеля, по  мнению которого, есть основание вести речь, например, о «нравственной социализации» и связанных с нею нравственном воспитании и нравственном самовоспитании. Но в этом случае возникает вопрос о специфике именно нравственной социализации. В. М. Шепель определяет ее популярно посредством поговорки: «С кем поведешься — от того и наберешься» и по существу сводит к интеракционистскому механизму. Кроме того, в подходе В. М. Шепеля проявляется стремление выстроить содержание социализации по прямой аналогии с воспитанием, выделяя традиционные направления: нравственная социализация, эстетическая, трудовая... и др (20).
      Методологически более оправданной нам представляется позиция тех педагогов, которые в качестве основания содержания социализации рассматривают «социальные идеи». Это понятие было введено в теорию развития внутреннего мира ребенка Ж. Пиаже и широко используется в социальной психологии и педагогике, особенно в контексте интериоризационной характеристики сущности социализации.
      Социальные  идеи, составляющие содержание обобщенного  социального опыта, в процессе социализации превращаются во внутреннюю силу, побуждающую воспитанника к социально ценному поведению, деятельности и удерживающую его от социально нежелательных поступков.
      Следовательно, интернализируясь, социальные идеи не просто усваиваются на когнитивном уровне, а превращаются в содержание личности, в доминанты ее жизнедеятельности. Педагогику, в первую очередь, интересуют возрастная специфика превращения социальных идей в содержание личности и динамика этого процесса при участии воспитания и самовоспитания. 
 

1.3.Роль  социального развития  и становления личности ребёнка дошкольного возраста 

      Социальное  развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности.
      Отметим, что мнения педагогов по составляющим  процесса социализации ребенка разделились. Так, например,  О.С. Газман (18) выделяет  четыре компонента составляют социальный опыт индивида: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный.
      За  каждым из компонентов закреплено определенное содержание:
      — аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности;
      — познавательный компонент заключает  в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения;
      — действенный — содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки;
      — коммуникативный — включает в  себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи.
      Как указывает, Н.Ф.Голованова (20), анализ процесса социализации как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов.
    Коммуникативный компонент. Он вбирает в себя 
    все многообразие форм и способов овладения языком и речью, 
    другими видами коммуникации (например, языком компьютеров) 
    и использование их в различных обстоятельствах деятельности и 
    общения.

    Познавательный компонент предполагает освоение 
    определенного круга знаний об окружающей действительности. 
    Он реализуется в значительной степени в процессе обучения и 
    воспитания, включая средства массовой информации, в общении и 
    проявляется прежде всего в самообразовательном аспекте, когда 
    школьник ищет и усваивает информацию по собственной потребности и инициативе, чтобы расширить, углубить, уточнить свое 
    представление о мире.

    Поведенческий   компонент — обширная и разнообразная область действий, которые усваивает ребенок: от навыков 
    гигиены, быта до умений в различных видах трудовой деятельности.

    Ценностный компонент.
      Педагогическим средством первого уровня в процессе социализации становятся ее факторы: социально-политическая жизнь общества, этнокультурные условия, демографическая ситуация. Педагогическим средством второго уровня следует считать институты социализации: семью, школу, общество сверстников, религиозные организации, средства массовой коммуникации. И, наконец, на третьем уровне педагогическим средством социализации выступают отношения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.