На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.................................................4 
2 АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ  «ИЛИТАШ-ТУР»... .....................................................................................................................................10
      2.1 Анализ макросреды......................................................................10
      2.2 Анализ микросреды.....................................................................13
3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ........................................................................................................15
         3.1 Анализ конкурентной  среды функционирования предприятия.....15
         3.2. Составление профиля  деятельности предприятий-конкурентов......17
      3.3 Пути повышения конкурентоспособности....................................19
ВЫВОДЫ.......................................................................................................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Туризм  является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики  и за быстрые темпы он признан  экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между  государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам  людей расширить свой кругозор, познакомиться  с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
     Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего  продукта, активизации внешнеторгового  баланса, создания дополнительных рабочих  мест и обеспечение занятости  населения, оказывает огромное влияние  на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного  потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
     Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя  туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность  производителя туристских услуг  относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Задачи:
     - изучить вид хозяйственной деятельности  предприятия и масштабы, его место  на рынке, хозяйственные и финансовые  связи;
     - провести анализ внешней среды  деятельности предприятия;
     - провести анализ внутренней среды  предприятия;
     - рассмотреть процесс управления  персоналом;
     -провести  анализ конкурентоспособности предприятия.
     Объектом  данной курсовой работы является туристическая фирма «Илиташ-тур».
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
     Туристическое предприятие «Илиташ-тур» основано в 1994году в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 83000, Украина, г.Донецк, ул.Артема, 64. Предприятие  действует на основании Устава и  действующего законодательства. Оно  подчиняется требованиям Госкомтуризма  и имеет право на осуществление  деятельности, связанной с предоставлением  туристических услуг, о чём свидетельствует  лицензия АВ 329454, подтверждающая это  право. Лицензия была выдана 27 апреля 2007г. Государственным департаментом  туризма, согласно которой предприятие  может осуществлять следующие виды деятельности:
- организация  иностранного туризма
- организация  внутреннего туризма
- организация  зарубежного туризма
- экскурсионная  деятельность
     Предметом деятельности ТП «Илиташ-тур», зафиксированным  в учредительских документах, является:
     1) производство товаров и услуг  как частным гражданам, так  и коллективным предприятиям  Украины и др. государств;
     2) коммерческая, торгово-закупочная, посредническая  деятельность;
     3) маркетинговые и рекламные услуги  предприятиям, организациям и частным  лицам;
     4) осуществление туристического и  экскурсионного обслуживания как  в Украине, так и в странах  СНГ, а также за рубежом;
     5) организация выставок, аукционов,  торгов, ярмарок, симпозиумов, культурно-зрелищных  и благотворительных мероприятий;
     6) осуществление экспортных и импортных  мероприятий в сфере реализаций  новейших технологий, оборудования, товаров, в установленном законом  порядке;
     7) осуществление прочей внешнеэкономической  деятельности, руководствуясь при  этом действующим законодательством;
     8) прочие виды деятельности, не  запрещенные законодательством  Украины и соответствующие целям  Устава предприятия.
     ТП  «Илиташ-тур» входит в состав производственного  объединения «Илиташ», имеет самостоятельный  баланс, расчетный счёт в учреждениях  Украины на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятия обслуживает отделение  ОАО ДБ «Сбербанк России».
     В настоящее время ТП «Илиташ-тур» является одним из крупнейших туристических  операторов в Восточном регионе  Украины с 10-летним опытом работы в  сфере туризма. За 10 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие  доказало свою жизнестойкость и надежность.
     Прочная репутация предприятия - результат  серьёзного и профессионального  подхода каждого работника к  организации дела. Основа успеха - высокая  организованность, постоянное внимание к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя  доброжелательность сотрудников.
     К 2009 г. Услугами предприятия воспользовалось  более 40 000 туристов Украины. Ежегодно услугами предприятия пользуются более 1000 человек. Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и  индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону ТП «Илиташ-тур» открывает новые  увлекательные маршруты для своих  клиентов, которые уже успели оценить  качество и уровень обслуживания.
     В 2008 предприятие обслужило 2072 туристов. Из них: 585 чел. - выезжающих зарубеж. 178 чел. - иностранных туристов и большая  часть путешествующих внутри страны - 1309 чел. Из общего числа обслуженных  туристов: дети (в возрасте до 14 лет) - 158 человек, подростки - 156 человек. Основной целью путешествий туристов в 2008 г. - был досуг и отдых. Общее  количество предоставленных туродней в 2007 г. - 15 556.
     В 2007 г. Туристы с помощью исследуемого предприятия выезжали в Египет (818 чел.), Венгрию (348), Польшу (616), Чехию (203), Испанию (724), Турцию (792), Грецию (300), Италию (380), ОАЭ (784). Большинство туристов пользовались авиатранспортом. Размещено на территории Украины в 2007 г. Предприятием - 1478 человек.
     ТП  «Илиташ-тур» постоянно расширяет  свою агентскую сеть. Сегодня с  ним активно сотрудничает более  двух десятков туристских предприятий  являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях. Также ТП «Илиташ-тур» приобретает  туристические услуги в качестве агента у таких крупных туристических  операторов как «Turtess», «Teztour», «Anextour», «Coral travel» и др.
     Для организации выездного туризма  ТП «Илиташ-тур» сотрудничает со многими  зарубежными партнёрами, такими как Vizit Europe - в Чехии; Evelina tour и Happy tour - в  Турции; Terramar tour в Испании; в Италии; в Египте; в ОАЭ; в Англии; в  Германии; в Венгрии и др.
     По  вопросу безопасности туристов во время  путешествие ТП «Илиташ - тур» сотрудничает со страховой компанией «Брокбизнес».
     Широкий спектр туристских предложений, гибкая система скидок, индивидуальный подход к обучению и подготовке сотрудников, а также тесные связи с ведущими туроператорами ряда зарубежных стран  позволяют им полностью соответствовать  уровню современных требований.
     Основным  направлением предприятия является предоставление туристских услуг и  Средиземноморье, наиболее распространенным туристским маршрутом является Турция.
     Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным  направлениям, так и внутри страны.
     Туры  по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия.
     Экзотические  туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.
     Отдых в Украине: Азовье, Крым, Святогорск, Трускавец, Карпаты.
     Прием иностранных гостей, а также корпоративные  поездки на футбольные матчи. ТП «Илиташ-тур» 5 лет активно и успешно работало в сфере футбольной индустрии. За это время организованы выезды ФК «Шахтёр» в Лиге Чемпионов и Кубке  УЕФА.
     В офисе ТП «Илиташ-тур» осуществляется продажа билетов на автобусные рейсы  транспортной компании «УкрБус», входящей в состав производственного объединения  «Илиташ», входящей в состав производственного  объединения «Илиташ». Также на территории Украины ТП «Илиташ-тур» имеет свои собственные базы отдыха: на побережье  Азовского моря и в п. Мелекино - центр отдыха «Клуб Сирена», в  Крыму в Мисхоре - Парк-отель «Марат».
    Агентство предлагает:
  - авиабилеты по минимальным тарифам, по ценам авиакомпаний, без дополнительных сборов и такс;
      - профессиональную консультацию  специалистов по подбору маршрута  с удобными стыковками и оптимальным  ценам;
      - максимальный приоритет обслуживания, всегда свободный телефон;
      - бесплатную доставку авиабилетов  в удобное для клиентов время  и место;
      - любую форму оплаты (наличные, безналичная  форма, кредитная карта);
      - возможность отсрочки платежа;
      - постоянное информирование о  специальных предложениях и распродажах  авиакомпаний;
      - On-line консультации, возможность заказа  авиабилетов через Интернет;
      - бронирование Vip-залов в аэропортах  Украины и за рубежом;
      - заказ автомобилей и гостиниц;
      - паспортно-визовый консалтинг;
      - организацию участия в выставках  и ярмарках;
       - ж/д билеты с доставкой;
- туристические  путевки по специальным ценам,  со специальными скидками для  постоянных клиентов. 3.3 Технология работ и материально техническая база предприятия
     Туристическая фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.
Программа обслуживания в туристической фирме  «Илиташ-тур» является качественной и  привлекательной для туристов. Понятие  качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности  и желания туристов на отдыхе и  в путешествиях.
  На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
     Принципы  обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:
     1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких  неприятных моментов.
     2.Оптимальное  обслуживание. Клиент должен почувствовать  соответствие всех услуг одному  уровню, без «выпадения» в высшую  или низшую категорию.
     3.Активность. Инициатива при обслуживании, в  какой-то степени предупредительность,  а также способность сделать  для клиента то, что он не  ожидает (чай, кофе или сувенир  за счет гостиницы).
     4.Уважение  к клиенту. Уважительное отношение  к его желаниям, склонностям, увлечениям.
     5.Индивидуальный  подход. Подход к обслуживанию  клиентов, который не предусматривает  обязательный набор услуг, а  строится с учетом вкусов и  потребностей клиента.
     6.Свобода  от тенденций. Клиент должен  чувствовать, что обслуживание - не цель, а желание удовлетворить  его потребности.
     7.Наглядность  объема обслуживания. Клиент должен  заранее знать перечень услуг,  подобранных для него.
     8.Корректность  обслуживания и продажи. Клиент  должен быть уверен, что, купив  тур, он сделал правильный выбор.
     9.Наличие  бесплатной информации об имеющихся  турах и услугах. Это очень  привлекательно для клиентов.
Все эти  принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.
Туристские  хозяйствующие субъекты для осуществления  своей деятельности должны располагать  различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих  в туризме, составляет его материально-техническую  базу. Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды. МТБ является основой развития организованного туризма, так как  она создает все необходимые  условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал  фирмы.
     Организация - это сложный организм, основой  жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между  ними; какие устойчивые нормы и  принципы жизни и деятельности организации  они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям  и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и  существенно предопределяет успех  функционирования и выживания организации  в долгосрочной перспективе. Организационная  культура не так явно проявляется  на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура. Носителями культуры в организации являются люди.
     В «Илиташ-туре» организационная культура играет очень важную роль и она  являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
      Организационная культура включает следующие  компоненты:
     1.Мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов;
     2.Культурные ценности, доминирующие в организации, такие как "качество продукции" или "оцениваемое лидерство", символы;
     3.Характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как язык, используемый при общении;
  4. Нормы, принимаемые повсеместно в организации, например, "заработал - получил" или как обоснованно отказаться от нового задания, к нормам относятся так называемые "правила игры", которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации;
     5.Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками.
     Имидж фирмы отражает прежде всего тот  позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров  и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем  более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает  для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития. Забота об имидже фирмы, который может изменяться, определяет и поведение персонала  фирмы: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции. В этой связи интересно проанализировать, как формируется поведенческая  культура управления имиджем изнутри, каковы основные имиджевые регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают  имидж своей фирмы, как организуются изучение имиджа и его формирование.
     Управление  персоналом.
     Персонал  ООО «Илиташ-тур», согласно штатному расписанию составляет 14 человек:
-       директор;
-       4 менеджера;
-       главный бухгалтер;
-       охранники;
-       юрист;
-       системный администратор;
-       специалист по рекламе;
-       уборщица.
     Процесс принятия на работу осуществляется по такой схеме:
     1. Планирование трудовых ресурсов.
     2. Привлечение кандидатов для отбора  будущих сотрудников.
     3. Отбор работников.
     4. Зачисление на работу.
     Главной целью подбора персонала является создание резерва кандидатов на все  рабочие места с учётом текущих  и будущих кадровых изменений, увольнений, перемещений, выхода на пенсию, окончание  срока контракта, изменение направлений  и характера деятельности организации.
     Осуществляя отбор, служба персонала должна руководствоваться  оптимальной численностью персонала. Не должно быть как недостатка, так  и излишка работников.
     Задание службы персонала заключается в  осуществлении контроля за соответствием  кадрового состава организации  производственным заданиям.
Процедура увольнения персонала.
     В законодательстве понятие «увольнения» означает прекращение трудовых отношений  как по инициативе сторон трудового  договора (контракта), так и по требованию третей стороны.
     Прекращение трудового договора (контракта) может  происходить при таких обстоятельствах:
- согласие  сторон;
- окончание  срока трудового договора;
- призыв  сотрудника на военную службу, направление на альтернативную  службу;
- разрыв  трудового договора (контракта) по  инициативе работника или собственника  имущества предприятия;
- перевод  работника, по его согласию, на  другую работу или поступление  на избирательную должность;
- отказ  работника от перевода на работу  в другую местность вместе  с предприятием;
- отказ  от работы в связи с изменениями  условий труда;
- причины,  которые предусмотрены в контракте.
     Переподготовка  и повышение квалификации специалистов осуществляется в высших специальных  учебных заведениях на факультетах, отделениях, курсах, предприятиях, в  научно-исследовательских учреждениях. Широко используются такие мероприятия, как проведение семинаров, конференций, симпозиумов на национальном и международном  уровнях, стажировки и учебы специалистов за границей.
     Руководство турфирмы «Илиташ - тур» разработало  должностные инструкции, в которых  указываются обязанности и права  персонала. Отдельно составляются положение  о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права  в присутствии посетителей вести  личные разговоры, принимать пищу или  напитки; персонал должен сводить к  минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным  обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке  туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента  и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента. 

    2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ макросреды
     Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем:
- макроокружения;
- непосредственного  окружения.
     Макроокружение (макросреда) создает общие условия  среды нахождения туристического предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера  по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять  ею.
     После установления своей миссии и целей  руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического  планирования.
Первым  шагом является исследование внешней  среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей  стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии  фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности  для достижения общефирменных целей  путем корректировки планов.
     Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования  возможностей, время для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где  находится организация, где она  должна находиться в будущем и  что для этого должно сделать  руководство.
     В связи с экономическими потрясениями, инфляцией, потерей сбережений у основной части украинского населения произошло резкое снижение реальных доходов. Естественно, это не может не сказаться на развитии массового туризма. Так, рост туристских поездок за рубеж, наблюдавшийся с 1994 года, после финансово-экономического кризиса 1998 года значительно снизился. В этой связи для туристских предприятий возникает перспектива развития внутреннего туризма — перенос спроса от более дорогих поездок за рубеж на более доступные непродолжительные и недорогие поездки внутри страны.
     Факторы, которые непосредственно влияют на фирму, можно выделить в девять областей:
     1. Экономические факторы.
     Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно определить, сколько  и какие услуги они захотят  приобрести. На платежеспособный процесс  населения оказывает влияние  много факторов, среди которых  и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость  спроса на туристические услуги от уровня дохода.
     Усредненные данные свидетельствуют, что население  вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих  доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических  услуг.
     Это темпы инфляции, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
     2. Политические факторы.
     Активное  участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием  на важность государственной политики для организации.
     3. Рыночные факторы.
     Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение  доходов населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок.
     4. Технологические факторы.
Анализ  технологической среды может  учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи.
     5. Факторы социального поведения.
     Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и  национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
     6. Международные факторы.
Руководство фирм, действующих на международном  рынке, должно постоянно оценивать  и контролировать изменения в  этой широкой среде.
     7. Демографические факторы.
     Изучение  демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе  рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать  вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам  и регионам, возрастной структуры  с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок  туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым  быстрорастущим.
     8. Природные факторы.
     Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более  что вопросы рационального использования  природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший  элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.
Итак, анализ внешней среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в  этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках  организации.
Оценка  влияния факторов макросреды представлена в табл. 2.1 

Таблица 2.1  Оценка влияния факторов макросреды
 


     Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие  факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную - экономические  и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.