На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация государственного управления в сфере спорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Нормативно - правовая база в   сфере физической    культуры   и спорта……………………………………………………………………………....5
           1.1. Уровни государственного управления……………………………..9
Глава 2. Органы управления физической культурой  и спортом  в России……………………………………………………………………….........14          
    2.1 Государственный  комитет Российской Федерации  по физической культуре, спорте  и туризму…………………………………………...….14
    2.2 Олимпийский  комитет России………………………………….……17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список  использованной литературы ………………………….......................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
     

       Российская  Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.     
       Физическая  культура и спорт – это часть  социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.       
       В настоящее время в стране формируется  активный интерес к здоровому  образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает  новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.
       Следует отметить, в интересах повышения  эффективности деятельности  органов  государственной власти в стране вопросы совершенствования системы  управления физической культурой и  спортом постоянно находились и находятся в поле зрения Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.       
       Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества и активному  использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.      
       В настоящее время необходимо сохранить  и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных  физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.      
       Важнейшая задача государственной  политики в сфере  физической культуры и спорта - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта.      

       Законодательство  о физической культуре и спорте –  комплексная по своему характеру  и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.      
       Оно тесно связано с законодательством  об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о  предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.     
       Система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:
    Конституцию Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Кодекс законов Российской Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
    основы законодательства об образовании, о здравоохранении и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
    Федеральные законы о физической культуре и спорте (о профессиональном спорте, об общественных физкультурно-спортивных объединениях и организациях, об олимпийском движении, о государственной поддержке развития физической культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);
    другие федеральные законы, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
    законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте;
    указы и распоряжения Президента Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта;
    постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам физической культуры;
    решения федеральных органов исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта;
    нормативные акты общественных физкультурно-спортивных объединений и организаций, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и Олимпийского комитета по вопросам развития физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.
       Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.     
       Основу  законодательства Российской Федерации  о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в настоящее время существует новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 16.11.2007 (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2009).
         Этот закон – важный этап  в формировании правовых основ  физкультурно-спортивной деятельности.     
       Законодательно  гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.     
       Практика  применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.      
       В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации  Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.     
       При разработке законопроекта использовался  законодательный опыт в области  физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.     
       Законопроектом  вводится современный понятийный аппарат  физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для
       На  сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием.      
       Необходимо  отметить, что в первоначальной редакции 131-го Федерального закона физическая культура и спорт не входили в перечень вопросов местного значения. Компетенция муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта могли рассматриваться только в контексте реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. И лишь 31 декабря 2005 года Федеральным законом № 199-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований были отнесены вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.     
       В настоящее время можно выстроить  схему взаимодействия и определить управленческие функции и вопросы ведения каждого из указанных выше уровней. При этом важно исходить из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. 

      Уровни  государственного управления.
Федеральный уровень: 

       
    выработка стратегии государственной политики развития физической культуры и спорта в новых социально-экономических  условиях;
    обеспечение реализации основных положений федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
    межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта;
    создание нормативной правовой базы поддержки физкультурно-спортивного движения, профессионального спорта, спорта высших достижений, включая участие в разработке проектов федеральных законов в рассматриваемой сфере;
    создание научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения;
    разработка и реализация федеральных целевых программ по вопросам развития физкультуры и спорта с учетом основных видов деятельности;
    подготовка и переподготовка кадров;
    обеспечение подготовки и выступления сборных команд на международных соревнованиях, включая Олимпийские и Параолимпийские игры;
    создание условий для развития спортивной индустрии в стране, для привлечения инвестиций в сферу физкультуры и спорта;
    взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
    организация и проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта, в пределах своей компетенции;
    осуществление контрольных функций и полномочий в сфере своей компетенции.
    
       Прерогативой  региональных органов власти и муниципальных образований должна стать конкретная, практическая работа по развитию физической культуры и спорта. Ее основное направление – создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий населения. 

       Региональный  уровень: 

       
    совершенствование регионального законодательства в  сфере физической культуры и спорта;
    формирование регионального бюджета с учетом принципа приоритета физкультурно-спортивной работы в социальной политике местных властей;
    разработка и осуществление конкретизированных региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, в том числе по массовому приобщению различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
       Муниципальный уровень: 

       
    разработка, используя имеющийся опыт, эффективных  систем управления и организации  физкультурно-спортивной работы на местах;
    разработка программ реконструкции и строительства учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым оборудованием и инвентарем;
    организация строительства простейших спортивных сооружений и ФОКов;
    организация центров физкультурно-спортивного досуга по месту жительства на базе подростковых клубов, дошкольных учреждений, школ, образовательных учреждений профессионального образования, физкультурно-спортивных комплексов предприятий и коммерческих структур;
    привлечение на взаимовыгодных условиях трудовых коллективов, первых руководителей конкретных предприятий и учреждений к работе по строительству физкультурно-спортивных сооружений и комплексов, использованию уже имеющихся по назначению;
    организация и проведение муниципальных смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурной, оздоровительной работы по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах;
    материальное и моральное стимулирование всех видов и форм физкультурно-спортивной деятельности, ведущих спортсменов трудового коллектива, города, района;
    пропаганда и поддержка, шефства спортсменов, студентов спортивных вузов, сотрудников военных организаций и МВД над учреждениями образования, интернатскими учреждениями, детскими и молодежными объединениями;
    осуществление работы по созданию материально-спортивной базы по месту жительства и определению механизма оплаты инструкторов-методистов.
       
       Наиболее  эффективной системой организации  и управления физической культурой  и спортом на федеральном уровне является федеральный орган исполнительной власти. На уровне субъекта Российской Федерации, на местном уровне – самостоятельное структурное подразделение.
       Международное исследование национальных законов  европейских стран по физической культуре показало, что в той или  иной степени везде существуют государственные  организации управления физической культурой, роль которых: обеспечить взаимодействие всех спортивных ведомств с целью  ускоренного развития спорта, оказания помощи в создании спортивных сооружений, сбора средств и заботы об их распределении.
       Национальные  спортивные комитеты играют важную роль в области финансов, поскольку  отвечают за распределение фондов, выделенных на развитие спорта.
       Согласно  рекомендациям руководителей спорта стран Общего рынка "Спорт должен получать определенный процент доходов  от проведения различных лотерей, не запрещенных азартных игр, бегов". Полученные суммы централизованно  распределяются среди различных  спортивных федераций органом, созданным  при Правительстве.
       В Международной хартии физического  воспитания и спорта отмечается, что  национальные организации играют первостепенную роль в физическом воспитании и спорте. Государственные органы на всех уровнях  и специализированные неправительственные  организации должны содействовать  осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых вполне очевидно. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки, принятии всех других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Органы управления физической культурой и спортом в России.  

       2.1 Государственный  комитет Российской  Федерации по физической  культуре, спорте  и туризму. 

       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорте и туризму(Госкомспорт России)  создан в 1995 году и является правопреемником существовавших ранее государственных органов управления отраслевой компетенции.
       В соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации  от 14 Февраля 2003 г. N 103  ГКФТ России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма, сохранения и развития курортного комплекса страны. Свою деятельность Госкомспорт России осуществляет как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, а также с органами управления физической культурой, спортом, туризмом и объектами курортных комплексов субъектов Российской Федерации. 

       Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту являются:  

       -разработка  основ государственной политики  в сфере физической культуры, спорта и туризма, сохранения и развития курортного комплекса;
       -разработка  и межотраслевая координация  выполнения федеральных программ  по оздоровлению населения средствами  физической культуры и туризма,  сохранению и развитию курортного  комплекса; 
       -подготовка  проектов федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов по вопросам, отнесенным  к его ведению; 
       -создание  научно обоснованной системы  оздоровления и физического воспитания  населения, развития детского  и юношеского спорта, координация  физкультурно-спортивной работы  среди инвалидов и лиц с  ослабленным здоровьем; 
       -участие  в развитии сети учреждений  дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и спортивного профиля, оказание этим учреждениям организационно-методической помощи;
       - обеспечение подготовки юношеских  и молодежных сборных спортивных  команд России; пропаганда физической  культуры, спорта, туризма и здорового  образа жизни; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров в области физической  культуры, спорта, туризма; 
       -развитие  и межрегиональная координация  международного сотрудничества  в сфере физической культуры, туризма, курортного комплекса; 
       -развитие  совместно с заинтересованными  организациями научно-исследовательской  базы и совершенствование системы  научно-методического обеспечения  деятельности в области физической  культуры, спорта, туризма, курортного  комплекса. 

       Для реализации поставленных задач Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту имеет право: 

       -запрашивать  и получать от федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов федерации и органов  местного самоуправления, а также от юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
       -создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в установленном порядке подведомственные  ему федеральные унитарные предприятия  и государственные учреждения;
       -назначать  на должность и освобождать  от должности руководителей подведомственных  ему предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать  трудовые договоры (контракты) с  этими руководителями;
       -проводить  аккредитацию представительств  иностранных фирм, организаций, учреждений, осуществляющих деятельность в  области физической культуры, спорта, туризма, курортного комплекса,  при Государственном комитете;
       -организовывать  в соответствии с действующим  законодательством работу по  проведению аукционов, спортивных  и туристских лотерей;
       -привлекать  на договорной основе для консультаций  и изучения проблем, входящих  в его ведение, научные учреждения, специалистов, экспертов и ученых, включая зарубежных;
       -проводить  конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие  мероприятия; 
       -осуществлять  рекламно-информационную и издательскую  деятельность;
       -образовывать  в установленном порядке совместно  с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти  межведомственные комиссии, координационные  и экспертные советы, а также  временные творческие коллективы  и рабочие группы по проблемам  физической культуры, туризма, сохранения  и развития курортного комплекса.
       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту  возглавляет  председатель, имеющий заместителей. Для рассмотрения вопросов межотраслевого регулирования в сфере физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса в Государственном комитете образована коллегия, являющаяся совещательным органом, решения которой проводятся в жизнь приказами председателя (Госкомспорт России) России.
       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, другие необходимые  для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

       2.2 Олимпийский комитет  России. 

       Олимпийский комитет России (ОКР) создан 1 декабря 1989 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации и является самостоятельной общественной организацией, действующей без ограничения  срока существования. В своей  деятельности ОКР руководствуется  законами Российской Федерации, Олимпийской  Хартией Международного олимпийского комитета и собственным уставом.
       Место нахождения ОКР и его постоянно  действующего руководящего органа –  Исполнительного комитета ОКР –  Российская Федерация, город Москва.
       В соответствии с действующим Уставом (с внесенными изменениями и дополнениями) ОКР создан в целях всемерного развития, укрепления и защиты олимпийского движения в стране и в мире; распространения  олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях; содействия физическому и духовному воспитанию народов, населяющих Россию, средствами физической культуры и спорта; содействия в развитии массового спорта и  спорта высших достижений во всех регионах страны; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене. 

       Задачами  ОКР являются: 

       -обеспечение  соблюдения Олимпийской Хартии  в стране;
       -популяризация  массового спорта, народных игр,  национальных видов спорта;
       -реализация  гуманистического, культурно-воспитательного  потенциала спорта и связанных  с ним нравственных, эстетических  и других гуманистических ценностей;
       -содействие  в организации массовых занятий  физической культурой и спортом  среди инвалидов;
       -создание  условий для тесных контактов  и взаимообогащения спорта и  духовной культуры; пропаганда принципов  олимпизма, чести и благородства  в спорте и в жизни;
       -защита  интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической  культуры и спорта;
       -создание  и поддержка фондов и благотворительных  организаций в пользу массового  и большого спорта;
       -участие  в акциях милосердия и организации  помощи детям-инвалидам;
       -организация  конференций и семинаров по  обмену опытом по всем вопросам, входящим в сферу интересов  ОКР;
       -борьба  с негативными влениями в спорте - дискриминацией, насилием, использованием  препаратов и методов, запрещенных  МОК или международными спортивными  федерациями;
       - ежегодное проведение Всероссийского олимпийского дня; активное участие в охране окружающей среды. 

       Для реализации стоящих  перед ним целей  и задач ОКР  имеет право: 

       -формировать  временные и постоянные коллективы  для обеспечения своей деятельности  с оплатой работ на договорных  условиях;
       -создавать  в установленном порядке кооперативы,  предприятия, учреждения и организации,  деятельность которых направлена  на выполнение стоящих задач; 
       -проводить  денежно-вещевые лотереи, аукционы, культурно-спортивные мероприятия  для привлечения дополнительных  средств;
       -осуществлять  рекламно-спонсорскую деятельность  в соответствии с целями и  задачами ОКР;
       -осуществлять  деловые контакты в стране  и за рубежом с иностранными  учреждениями, организациями, фирмами,  предприятиями, а также с их  представителями и частными лицами  по вопросам, входящим в компетенцию  ОКР;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.