На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Особенности маркетинговой деятельности консалтинговых компаний на примере ООО «Ваш СоветникЪ»

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
   РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
   ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
   КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
   (Краснодарский  филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

Кафедра  коммерции и маркетинга

секция 

«Актуальные проблемы развития рынков потребительских товаров и сферы услуг»

НАУЧНАЯ РАБОТА 

     на  тему:
       «Особенности  маркетинговой деятельности консалтинговых компаний» 

Выполнили:
   Студенты 4 курса очной формы обучения
   Специальности «Маркетинг» 
     Карлова К.
     Муртазинов  В.
      
Научный руководитель:
       Ст. преп. Диянова С.Н. 
 
 
 

   Краснодар
   2011 год
 

    Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Маркетинг консалтинговых услуг…………………………………………. 1.1 Сущность и содержание консультационных услуг………………………..
1.2 Особенности  маркетинга консалтинговых услуг  ………………………..
2 Исследование  маркетинговой деятельности ООО  «Ваш СоветникЪ»……
2.1 Анализ  ассортимента и продаж  консультационных  услуг ООО «Ваш СоветникЪ»…………………………………………………………………….
2.2 Особенности  работы фирмы с клиентами, способы  их привлечения. Взаимодействие  «консультант-клиент»……………………………………...
2.3  Анкетный  опрос клиентов-предприятий, пользующиеся  консалтинговыми услугами ООО «Ваш СоветникЪ»……………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список  литературы……………………………………………………………...
5 5 

12
17 
 

17 
 

23 
 

37
 
 

       Введение 

      Особенности маркетинга консалтинговых услуг базируются на специфичности предлагаемого  консалтингового продукта, который  не имеет материальной формы, а его качество в значительной мере зависит от уровня квалификации и профессионализма консультантов. Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий.
      Актуальность  темы состоит в том, что маркетинг консалтинговых услуг – это процесс, призванный помочь клиентам узнать об услугах консультантов и оценить их способности решать управленческие проблемы. Он состоит из следующих этапов: определение и анализ продукта и его рынка, сегментация, позиционирование, продвижение консалтинговых услуг, продажа консалтингового продукта, сохранение и приумножение числа клиентов. Успех маркетинговой деятельности фирмы в значительной мере определяется профессионализмом и заинтересованностью консультантов, а также их маркетинговой квалификацией.
      М. Иванов и М. Фербер отмечают, что потребителями консалтинговых услуг являются менеджеры. Они покупают услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее.
      Маркетинг консультационных услуг значительно  отличается от маркетинга потребительских  товаров или средств производства, что связано, прежде всего с особенностями товара «консалтинговая услуга». Вследствие невозможности наглядно продемонстрировать вид и качество консультационной услуги потребитель не имеет четких критериев сравнения ее с товарами-аналогами, поэтому главной задачей маркетинга является предоставление услуги «материального» вида. При этом консультант должен продавать не услугу, а компетентность, квалификацию и опыт персонала консалтинговой фирмы, подчеркивая выгоды и преимущества, которые получает пользователь услуги. Сложность оценки товара заключается в различия между себестоимостью услуги, как его себе представляет клиент, и ценой, которую он должен заплатить, ведь клиент, как правило, не учитывает необходимость получения консультантом новых знаний, необходимых для выполнения поставленной задачи.
      Результатом маркетинговой деятельности является количество и качество (инновационный потенциал, профиль и место фирмы в отрасли) клиентов, с которыми работают консалтинговые фирмы. Итак, анализ клиентских организаций, видов услуг, а также доли интеллектуальных и творческих работ в их общем объеме может характеризовать направление развития консалтинговой фирмы. Сегодня залогом успеха является сочетание консультационного профессионализма и маркетинговой квалификации. Эти понятия образуют конкурентный статус консультационной фирмы.
      Целью данной работы является исследование результата маркетинговой деятельности в отношении клиентской базы консалтинговой фирмы, количество и качество предоставляемых услуг клиентам, а также анализ объема продаж услуг.
      Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
      - в теоретическом плане - раскрыть  понятие, сущность и развитие маркетинга консалтинговых услуг;
      - в аналитическом плане – провести исследования объемов продаж, клиентской базы и методов продвижения консалтинговых услуг на примере фирмы «ООО «Ваш СоветникЪ»;
      - определить лояльность клиентов  «ООО «Ваш СоветникЪ» посредством анкетирование;
      - исследовать методы продвижения консультационных услуг«ООО «Ваш СоветникЪ».
      1 Маркетинг консалтинговых услуг
      1 Сущность и содержание консультационных услуг 

      Услуга – это продукт, который удовлетворяет определенные потребности людей, является не материальным товаром и не приобретает вещественной формы. Обычно это некое мероприятие, процесс или выгода. Услуги, как и товар, обладают потребительной стоимостью, которая зависит от личных свойств и профессиональных навыков продавца услуги.
      Услуги  имеют следующие отличительные  свойства:
      1) не осязаемость;
      2) неразрывность производства, реализации  и потребления;
      3) изменчивость качества. Качество  услуги зависит от квалификации человека ее оказывающего, от субъективного восприятия услуги покупателем, от готовности покупателя приобрести данную услугу;
      4) не сохранность услуги, т. е.  ее нельзя оказать впрок и  обеспечить ее длительное хранение;
      5) неотделимость услуги от ее  производителя означает, что приобретение услуги невозможно без человека, который ее оказывает.
      Привлекательность и конкурентоспособность услуги определяется безопасностью услуги, комплексностью ее предоставления, имиджем  предприятия и возможностью возмещения ущерба в случае возникновения претензий к продавцу услуги.
      Основные  коммерческие услуги, в зависимости  от объекта, на который они направлены, подразделяются:
    коммерческие услуги организациям;
      Услуги  по удовлетворению потребностей предприятия  в информационном, рекламном, консультационном обслуживании. Это услуги по обеспечению фирм товарно-материальными ценностями, по продвижению товаров, по получению правовой помощи, обслуживанию техники и созданию благоприятного имиджа предприятия.
    коммерческие услуги населению;
      Они включают все выше перечисленные  услуги, а так же удовлетворение потребностей в образовании, культуре, спорте.
    особые коммерческие услуги, которые направлены на удовлетворение потребностей выдающихся личностей;
      Среди них преобладают услуги, связанные с созданием определенного имиджа, организация публичных выступлений, рекламные услуги, связанные с прессой.
    коммерческие услуги, связанные с продвижением идей, открытий и изобретений
      Они заключаются в пропаганде в СМИ  различных патентов, открытий. Обеспечение финансирования этих открытий, привлекают средства спонсоров.
      В развитых странах удельный вес услуг  в ВВП равен примерно 80%, в России этот показатель едва ли достигает 60%.
      Что касается консалтинговых услуг, то следует  отметить профессиональность этой  деятельности, т.к. она является самостоятельным и основным элементом инфраструктуры рыночной экономики.
      Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.           Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. За последние 15 лет, с ростом неопределенности и сложности среды бизнеса, обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире.              
      Следует отметить, также весьма важную тенденцию: приоритет консалтинговых компаний сместился с крупного бизнеса на средний. Если ранее средний бизнес занимался в основном так называемой «лоскутной» реорганизацией бизнес-процессов, то теперь такие фирмы нередко обращаются за комплексными проектами, и обусловлено это не только накоплением средств. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, автоматизация — необходимое условие выживания. При острой рыночной конкуренции, относительно высокой стоимости предоставляемых консультационных услуг, фактической юридической и финансовой независимости консультанта предъявляются к нему очень высокие требования, к качеству  и выверенности всех рекомендаций. Между клиентом - субъектом товарного рынка, заинтересованным в услугах, и консультационной фирмой обычно заключается контракт, где перечисляются все виды консультационных услуг, оговариваются общие и специальные условия, цены, порядок оплаты.
      Круг  проблем, решаемых консалтингом, весьма широк. Кроме того, специализация  компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким - либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.    
      Итак, консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно - технических и организационно - экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. 
           Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь, те организации, которые оказались в критическом положении. Однако, помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию?  
          Во - первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные или выгодные направления бизнеса.  
         Во - вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.  
         И, наконец, в - третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис - консалтинга.                    

      Квалифицированный консультант строит свою деятельность на принципах, представляющих собой  совокупность характеристик, основных правил и методов консалтинговой деятельности, которые следует учитывать, консультируя организацию.
      Выделяют  следующие принципы консалтинговой деятельности:
    Компетентность;
    Репутация;
    Этические нормы;
    Интересы клиента;
    Широкие общественные интересы;
    Изменение системы;
    Вовлечение персонала;
    Научность;
    Гибкость;
    Креативность;
    Конкретность и объективность;
    Эффективность.
      Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Важное место в процессе консультирования  занимает консультант.       Процесс консультирования выглядит следующим образом:
Консультируемый клиент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 1 - Структура процесса консультирования.
      Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. 
Деятельность квалифицированного консультанта или серьезной консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований. Основными из которых являются следующие:  
          1. Консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т. п.  
        2. Консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области, от традиций, не писанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.

      3. Консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.
      4. Консультант (либо консалтинговая  компания) обязан оказывать заказчикам  помощь в использовании их  собственного опыта для непрерывного  совершенствования своей деятельности.
       5. С целью накопления, анализа,  переработки и использования  получаемого опыта консультант  (либо консалтинговая компания) должен  работать со многими клиентами. 
      6. Консультант (либо консалтинговая  компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.
      Различные консалтинговые компании по - разному  классифицируют основные виды консалтинга, исходя, из собственного опыта и  специфики, предоставляемых ими  услуг: каждый из авторов предлагает анализ этой проблемы с собственной, порой субъективной, имеющей отношение к конкретной отрасли экономики, точки зрения.
      Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут  принимать следующие основные формы:
      1. Аналитическая деятельность ( анализ  и оценка внутрихозяйственной  и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.); 
      2.Прогнозирование  (на основе проведенного анализа  и используемых консультантом  методик - составление прогнозов  по указанным выше направлениям);
      3.Консультации  по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности  компании-клиента, так и рынка  в целом;
      4.Ревизия  деятельности предприятия-клиента;
      5.Участие  в деятельности предприятия-клиента  (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).
      Те  руководители, кто своевременно обратились за помощью к консультантам, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики. Консалтинговые услуги могут осуществляться и в форме разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:
    выявление проблем (диагностика);
    разработку решений, проекта;
    осуществление решений, проекта.
      Главной задачей консалтингового проекта  является достижение максимально высокого качества решения проблемы при соблюдении финансовых и временных ограничений. Консультирование процесса представляет собой метод развития и изменения организаций. Целью применения данного метода является повышение производительности и улучшение психологического климата в организации, достигаемое при участии независимого, внешнего консультанта. В центре внимания стоит не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение навыков анализа, оценки и решения проблем клиента. В этом смысле консультант должен выполнить две задачи: с одной стороны - следить за решением существующих проблем, с другой - показать пути организации самостоятельно решать насущные вопросы в будущем. В настоящее время под консультированием понимается совместная работа консультанта и клиента при разработке и внедрении новшеств (коллективные, совместные усилия) – «партисипативное» консультирование. 

        1.2 Особенности маркетинга консалтинговых услуг  

     Консалтинг (от англ. consulting - советоваться, справляться) - это деятельность специальных компаний по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в области экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций.
     Консалтинговая  компания сможет достигнуть серьезных  успехов, если привлекает и сохраняет  клиентов. Именно в этом и заключается  маркетинг.
     Маркетинг консалтинговых услуг заключается:  в определении рынка;
в выявлении  потенциальных клиентов; в определении их потребности; в предоставлении консультационных услуг и в сохранении деловых связей со своими клиентами.
     Основные  причины, по которым консультанты занимаются маркетингом своих услуг: Если не заниматься маркетингом в условиях конкуренции, нельзя получить нужную долю рынка; независимо от конкуренции маркетинг нужен, чтобы свести консультанта с клиентом, который нуждается в его услугах; маркетинг призван устранить проблемы непросвещенности потенциального клиента в вопросах консультирования.
     Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый  ряд характеристик, отличающих его  от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий.
     Маркетинговые стратегии на рынке консалтинговых услуг:
     1. Тип услуг  - "b2b". Менеджеры  покупают услуги не для удовлетворения  собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее
     2. Государство является активным  потребителем консалтинговых услуг.  По статистическим данным, в совокупной  выручке консультантов за последние годы, не менее 20% заказов поступали от государства
     Это подтверждается успешными примерами  консорциума во главе с McKinsey&Co, работающего по проекту реструктуризации МПС, Accenture - проект по Российской Государственной Библиотеке, Deloitte&Touche проводил аудит Центрального банка, PwC - Сбербанка России.
     3. Высокое влияние торговой марки  на выбор и, как следствие,  высокая ценовая надбавка за  марку. Наличие сильной торговой  марки позволяет компании:  устанавливать  более высокие цены; Час работы компании PriceWaterhouseCoopers (PwC) стоит свыше $500, тогда как максимальные ставки российских аудиторских компаний не превышают $100; расширять спектр услуг под одной маркой.
     Так действуют аудиторские компании, добавляя консалтинговые услуги в свой портфель.
     4. Потребители услуг больше доверяют  советам других людей, чем прямой  рекламе. Для использования этого  фактора компании необходимо  активно собирать рекомендации  у своих клиентов.
     5. Лояльность клиентов. Удовлетворенные  потребители проявляют высокую лояльность по отношению к своему консультанту
     По  данным компаний McKinsey&Co и A.T. Kearney, процент  повторных клиентов у них составляет 80 и 90 % соответственно.
     6. Уникальность. Услуги консультантов  нестандартны 
     7. Слабо выражен и сезонный фактор. Т.к. резкие сезонные колебания спроса на консалтинговые услуги практически отсутствуют
     8. Критичность фактора конфиденциальности. Для клиента принципиально важно,  чтобы все то, что он обсуждает  с консультантом, оставалось только  между ними
     9. Высокая мобильность. Консалтинговые услуги не требуют никакого капитального оборудования, поэтому компаниям не имеет смысл открывать офисы по всей стране
     Именно  это делает маркетинг консалтинговых услуг по-настоящему профессиональным и помогает консалтинговым компаниям повысить свой имидж в глазах клиентов, а также значительно расширить собственную техническую компетентность.
      Основными задачами маркетинга консультационных услуг является изучение и прогнозирование  рынка (клиенты, конкуренты, партнеры), разработка методов приспособления к рыночным условиям (продвижение товаров), определение эффективной ценовой политики. 
Маркетинг консалтинговых услуг – процесс, призванный помочь клиентам узнать об услугах, оценить способность консультантов решать управленческие проблемы, а клиентов – покупать консультационный продукт.

      Маркетинг включает следующие элементы:
      - определение типов консалтинговых продуктов, которые может предложить фирма;
      - анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг, который предусматривает определение:
      -потенциальной емкости рынка, его границ; 
          -тенденций и перспектив развития;

      - доступности рынка;
      - уровня конкуренции;
      - поведения конкурентов;
      -сегментирование рынка, что включает: региональное и отраслевое сегментирование рынка консалтинговых услуг;
      -исследование потребностей клиентов каждого сегмента, выявление возможностей для удовлетворения этих потребностей;
      -выбор целевой группы потребителей (позиционирования), с которой работает фирма, требует ответа на следующие вопросы: с какими клиентами желает работать фирма? их потребности? в чем заключаются конкурентные преимущества? какая матрица цен и дифференциация предлагаемых услуг, в каком сегменте пытается находиться фирма? систему продвижения консалтинговых услуг, которая нацелена на: формирование спроса и стимулирование сбыта; выявление наиболее допустимых методов стимулирования сбыта; организацию рекламных компаний; 
мероприятия по формированию общественного мнения; личные продажи; продажа консалтинговой услуги, а именно: разработку методов поощрения клиентов; подготовку консультационных предложений; сохранение клиентов, которое предусматривает: обеспечение и поддержание обратной связи с клиентом; соблюдение конфиденциальности.

      Специфичность консалтингового продукта определяет выбор инструментария маркетинга, основными элементами которого должны быть соответствующий комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда), ценовая политика, индивидуализация услуг, управление спросом и предложением консалтинговых услуг. Маркенингова деятельность консалтинговой фирмы охватывает многоэтапной процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Исследование маркетинговой  деятельности ООО «Ваш СоветникЪ»
      2.1 Анализ ассортимента и продаж консультационных услуг ООО «Ваш СоветникЪ» 

        Компания «Ваш СоветникЪ» является предприятием, оказывающим консалтинговые услуги. Специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким - либо одним направлением консалтинговых услуг, до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладываете понятие консалтинга собственный смысл, и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.  Ассортимент услуг ООО «Ваш СоветникЪ» представлен в прейскуранте предприятия и включает следующие  виды:
        Управление и финансы:
        Сопровождение инвестиционных процессов:
        Правовой и корпоративный консалтинг:
      Готовый бизнес:
      Оценка стоимости:
        Налоговый консалтинг:
      Налоговые споры:
        Маркетинг и PR:
        Рекрутинг и кадровый консалтинг:
     Для определения наиболее востребованных, прибыльных услуг мы  провели анализ предоставляемых компанией услуг на примере первого квартала 2010 года. Для анализа нами были взяты основные компании-клиенты и суммы их заказов по каждому направлению. Данные представлены в таблице 1.
     Таблица 1 – Услуги, оказанные основным клиентам, 1-й квартал 2010 год.
 
Основные клиенты
 
Виды  услуг
Сумма договора, (тыс.  руб.)
Удельный вес (%)
А 1 2 3
ООО «Кубаньгазпром» Правовой консалтинг 115, 0 5
Инвестиционный  консалтинг 145, 0 6,2
Кадровый  консалтинг 35, 0 1,5
ЗАО «Югсвязьстрой» Оценка 170, 0 7,3
Маркетинг и PR 48, 0 2
Управленческий  и финансовый консалтинг 120, 0 5,1
ОАО «Дорприбор» Налоговый консалтинг 20, 0 0,8
Правовой  консалтинг 125, 0 5,4
ОАО ДОК «Сигнал» Оценка 150, 0 6,4
Инвестиционный  консалтинг 90, 0 3,9
Управленческий  и финансовый консалтинг 70, 0 3
ОАО «ККК» Инвестиционный  консалтинг 175, 0 7,5
Налоговый консалтинг 27, 00 1,2
ОАО «Краснодарэлектро» Правовой консалтинг 155, 0 6,6
Кадровый  консалтинг 45, 0 1,9
Налоговый консалтинг 30, 0 1,3
ОАО «Севкавэнергомонтаж» Управленческий  и финансовый консалтинг 110, 0 4,7
Кадровый  консалтинг 25, 0 1,1
 


Продолжение таблицы 1
А 1 2 3
ООО«Кубанские консервы» Правовой консалтинг 120, 0 5,1
Бизнес-брокер 120, 0 5,1
Инвестиционный  консалтинг 115, 0 5
ОАО«Южная телекоммуникационная компания» Оценка 140, 0 6
Маркетинг и PR 60, 0 2,6
ОООПансионат  «Химик» Правовой консалтинг 105, 0 4,5
Кадровый  консалтинг 30, 0 1,3
ИТОГО:   2345, 0 100
      Итоговые  данные по наиболее востребованным услугам  представлены в таблице 2.
      Таблица 4 – Распределение заказов по направлениям услуг
Вид услуги Удельный вес, %
1 2
Правовой  консалтинг 26,6%
Управленческий  и финансовый консалтинг 12,8%
Налоговый консалтинг 3,3%
Кадровый  консалтинг 5,8%
Инвестиционный  консалтинг 22,6%
Бизнес-брокер 5,1%
Маркетинг и PR 4,6%
Оценка  19,7%
 
      Наиболее  наглядно результаты данного анализа представлены на рисунке 2. Правовой консалтинг занимает лидирующую позицию, далее, с небольшим отрывом, следует инвестиционный консалтинг, и на третьем месте оценка. 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Рисунок 2 – Анализ услуг, оказанных клиентам в 1-й квартал 2010 год
     Такой спрос на данные виды услуг объясняется  следующим. С точки зрения инвестирования Краснодарский край является очень привлекательным - это и объясняет повышенный спрос на инвестиционный консалтинг.  Для принятия инвестором решения об инвестициях необходим подробный финансовый анализ проекта, от текущего финансового состояния компании и перспектив ее развития до создания моделей возможного развития событий и связанных с ними дополнительных потребностей в финансировании.
     Определение реальной рыночной стоимости закладываемого имущества независимым оценщиком  позволяет установить справедливое соотношение между стоимостью закладываемого имущества и размером кредита, а также способствует предотвращению разногласий между сторонами сделки, которые возникают при обращении взыскания на заложенное имущество. Так же проведение оценки является обязательным при возникновении спора о стоимости объекта, в том числе при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки.
     Правовой  консалтинг  обеспечивает комплексное  абонентское юридическое сопровождение деятельности предприятия по всем правовым вопросам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности, позволяющее избежать принятия опрометчивых решений и разрешить уже существующие проблемы, привести в порядок все юридические документы и оптимизировать работу, чем снизить финансовые и коммерческие риски.
     Изучив  структуру услуг, оказанных за 2009 и 2010 года можно сделать вывод, что произошло перераспределение заказов между отделами. Если за 2009 год лидирующим отделом являлся отдел оценки, то в 2010 году это лидерство перенял отдел правового консалтинга. Удельный вес услуг правового консалтинга вырос с 9% в 2009 году до 28% в 2010 году.  Это изменение можно наблюдать на рисунке 7 и 8. На диаграммах показано распределение проектов по направлениям услуг. 

 Рисунок 3 - Распределение проектов по направлениям услуг  за 2009 год
 


Рисунок 4 - Распределение проектов по направлениям услуг  за 2010 год 

     Потребителями услуг компании ООО «Ваш Советникъ» являются крупные, средние и мелкие предприятия Краснодара и Краснодарского края.
     Клиенты ООО «Ваш СоветникЪ» распределились по отраслям следующим образом: лидирующие позиции занимают предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере строительства  и торговли, как оптовой, так и розничной. Наименьший удельный вес приходится на страховые и транспортные предприятия. «Золотую» середину занимают предприятия легкой, пищевой промышленности, туристический бизнес, финансово-банковский сектор. (Рисунок 9).

    Рисунок 5 - Распределение клиентов по отраслям 

      2.2 Особенности работы фирмы с клиентами, способы их привлечения. Взаимодействие «консультант-клиент» 

      Особенности рынка консультационных услуг состоят  в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует возможность показать образец своей услуги. Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов различными способами: рекламирование своих возможностей; через посредников; использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы и т. п.
      Наиболее  простой и широко применяемый  способ – рекламирование. «Ваш СоветникЪ» распространяет разного рода рекламные  справки, объявления, в которых содержится характеристика ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя.
      Рассмотрим  методы и мероприятия, используемые компанией «Ваш СоветникЪ» для пробуждения  интереса к своей фирме или  консультанту и его продукту.
            1.Директ-мейл (прямая  рассылка).
      Почта большинства топ-менеджеров завалена постоянно возрастающим количеством листовок  и буклетов с разного рода предложениями, в том числе и от консультационных фирм. Так как на основании многих буклетов практически невозможно отделить компетентных, высококвалифицированных консультантов от дилетантов, они обычно остаются без внимания. Но кое-кто из потенциальных клиентов подбирает своего рода архив наиболее интересных рекламных материалов, из которых видно, что претендент имеет четкую философию, достаточный опыт и практические навыки, которые могут понадобиться в будущем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.