На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус иностранных граждан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 

На сегодняшний  день, проблема защиты прав и свобод человека и гражданина -одна из самых  важных проблем современности. Каждое государство само устанавливает  правовой режим для своих граждан, а также для иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся на его территории.
Права человека - понятие широкое , распространяющееся на все категории населения конкретной страны. Это означает, что правами  человека обладают не только граждане того или иного государство, но и  иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории как Российского государства так и иного.
12 декабря  1993 г. российский народ на Референдуме  принял Конституцию России. Одним  из основных её положения является  положение о том, что иностранные  граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.1
Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. В настоящий период российская политика ориентирована на  развитие свободы внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, развитие деловых связей, расширение сотрудничества государств в сфере экономики, права, науки, культуры и других областях общественной жизни. все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране.С приведением законодательства в соответствие с международными стандартами, расширением международных контактов, упрощением порядка въезда и выезда из России постоянно возрастает число иностранцев в нашей стране. Но, независимо от целей посещения России не гражданином, каждого из них касаются вопросы правил пребывания, объема прав, свобод и обязанностей, юридической ответственности.
 Кроме  того, существует очевидная взаимосвязь  между проблемой административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства и  вопросом о защите прав человека. Для России наиболее актуальной проблемой является вопрос о выработке действенных мер по предупреждению незаконной иммиграции иностранных граждан и лиц без гражданства.
Государственная политика Российской Федерации направлена на решение данных проблем, чему свидетельствует обширная обновленная правовая база, регламентирующая административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления своих прав и обязанностей иностранными гражданами и лицами без гражданства в сфере управления. Предметом исследования является правовое регулирование административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.  

1.Понятие  и основы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранный гражданин-это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Власть РФ распространяется на всех лиц,находящихся на её территории,в том числе и на лиц без гражданства.Лицом без гражданства (апатридом) называется физическое лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами его принадлежности к гражданству какого-либо иностранного государства.
Традиционным  принципом российского законодательства закреплен принцип национального  режима, согласно которому и определяются принципы административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства2.Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам,то есть иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ,за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и иными федеральными законами. Например :они имеют право на судебную защиту своих прав, быть субъектами предпринимательской деятельности, что на них налагает определенные обязанности в сфере административного права, на свободный труд ;на охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д., но они же равны наряду с другими категориями лиц перед законом и судом, т.е. наравне со всеми привлекаются к административной ответственности и другим видам ответственности и др.3
Правовое  положение иностранных граждан  и лиц без гражданства определяется законодательством РФ,основанном на Конституции РФ,и,кроме того,международными договорами Российской Федерации.
Административно-правое положение иностранных граждан и лиц без гражданства имеет общую нормативную основу,однако отражающую отдельные особенности,относящиеся к лицам без гражданства.Система нормативно-правовых актов,регулирующих административно-правовой статус указанных субъектов включает в себя:
-Федеральные  законы:от 25 июля 2002 г. «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации»;от 18 июля 1996 г. «О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию» и  др.;
-Указы  Президента РФ,не противоречащие федеральным законам,могут издаваться по всем вопросам,относящимся к его компетенции;
-Постановления  Правительства РФ могут приниматься  по вопросам порядка выдачи разрешений на временное проживание иностранцам,выдачи вида на жительство и др.;
-Нормативно-правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти (например,Положение о миграционной карте от 11 ноября 2002 г.)4
Административно-правовые нормы,содержащиеся в многочисленных правовых актах,направлены на обеспечение  нормальных взаимоотношений Российского  государства с мигрантами,а также национальной безопасности нашего общества. Кроме исключений,вытекающих из федерального законодательства,международных договоров РФ,административное законодательство РФ предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства права и свободы,а также преимущества,установленные для граждан РФ.
Административно-правовое положение граждан в РФ устанавливается  также с учётом условий и времени  их пребывания в РФ.ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в РФ»  различает 3 правовых режима нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ:
-временное  пребывание
-временное  проживание
-постоянное  проживание 

2.Классификация  иностранных граждан  и лиц без гражданства.
Основу  правового статуса личности составляют конституционные права, свободы, гарантии и обязанности, а его содержание – все права, свободы, обязанности и законные интересы, принадлежащие отдельным социальным группам и, в конечном итоге - конкретному человеку. При этом особо следует отметить, что конкретному лицу эти элементы правового статуса принадлежат лишь постольку, поскольку он является участником социальных страт.Как представляется, отдельную страту в структуре социума, пребывающего в данный момент на территории государства, образуют «иностранные граждане и лица без гражданства».
Основа  правового статуса иностранных  граждан заложена в части 3 ст. 62 Конституции РФ: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Согласно законам и договорам иностранных граждан, находящихся на территории России, можно отнести к нескольким категориям, правовой статус которых отличается друг от друга.
Иностранец может находиться на территории РФ законно, либо незаконно. Понятно, что иностранный гражданин, пребывающий на территории государства без законных на то оснований, не может рассчитывать на признание его прав в полном объеме, предусмотренном для легального иностранца.Незаконно пребывающих на территории государства иностранцев можно, исходя из способа проникновения на территорию государства, подразделить на два вида:
1)прибывшие  на законных основаниях, но не  убывшие после окончания действия  этого основания (по истечении срока действия визы, по истечении срока действия разрешения на временное проживание либо аннулирования этого разрешения, после аннулирования вида на жительство и т.д.);
2)незаконно  пересекшие границу и прибывшие  на территорию Российской Федерации.
Лицо (иностранец), которое имеет действительные вид  на жительство либо разрешение на временное  проживание, либо визу, либо иные предусмотренные  Федеральным законом или международным  договором Российской Федерации  документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ, признается законно находящимся в Российской Федерации.
Действующее законодательство выделяет следующие  категории иностранцев:
-временно  пребывающие в Российской Федерации  иностранные; 
-временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане;
-постоянно  проживающие в Российской Федерации  иностранные;
Очевидно, что в данном случае законодатель в качестве критерия легальной классификации  иностранных граждан на виды использовал  такое обстоятельство, как правовые основания и срочность пребывания на территории России.5 

2.1 Временное пребывание  иностранных граждан  и лиц без гражданства
Существует 2 режима,согласно которым иностранный  гражданин или лицо без гражданства  может временно пребывать на территории Российской Федерации:
1.В порядке,требующем получение визы.В этом случае,срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.Виза-это специальное, отмечаемое на паспорте правительственное разрешение какому-либо лицу на въезд в государство, выезд из него или проезд через него.6 Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы
2.В порядке,не требующем визы.Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".) Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или срока, установленного Законом №115-ФЗ, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока  временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается  федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами.
Срок  временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ с соблюдением требований ФЗ №115, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.7 В подпункте 11 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ установлен размер госпошлины за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное пребывание в РФ, а также за продление срока действия такого разрешения-400 рублей.8 

2.2 Временное проживание  иностранных граждан и лиц без гражданства
Временно  проживающими иностранными гражданами и лицами без гражданства являются лица,находящиеся на основании разрешения на временное проживание.Разрешения на временное проживание выдаются иностранным  гражданам на три года в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положением пункта 2 статьи 6 Закона №115-ФЗ Правительство РФ ежегодно устанавливает  квоту (предполагаемое количество разрешений к выдаче). Распределение квоты  по субъектам Российской Федерации осуществляется также по специальному распоряжению, утверждаемому постановлениями Правительства РФ.Порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание установлен Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 года №789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание".
Без учета  квоты допускается выдача разрешения на временное проживание в Российской Федерации следующим категориям иностранных граждан:
А)родившимся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР или родившимся на территории Российской Федерации;
Б)признанным нетрудоспособными и имеющими дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве  Российской Федерации;
В)имеющим  хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
Г)состоящим  в браке с гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Российской Федерации;
Д)осуществившим инвестиции в РФ в размере,установленном Правительством РФ;
Е)поступившим  на военную службу, на срок его военной  службы;
Ж)в  иных случаях, предусмотренных законодательством.
Основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание определены в  Законе №115-ФЗ в статье 7 "Основания отказа в выдаче либо аннулирование разрешения на временное проживание".Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
1) выступает  за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;
2) финансирует,  планирует террористические акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую деятельность;
3) в  течение пяти лет, предшествовавших  дню подачи заявления о выдаче  разрешения на временное проживание, подвергался административному  выдворению за пределы Российской  Федерации либо депортации;
4) представил  поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден  вступившим в законную силу  приговором суда за совершение  тяжкого или особо тяжкого  преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным  и т.д
После принятия заявления о выдаче разрешения на временное проживание орган внутренних дел проводит проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения.Территориальный орган внутренних дел, либо дипломатическое представительство, либо консульское учреждение РФ в шестимесячный срок выдают иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо сообщает об отказе в его выдаче.За выдачу разрешения на временное проживание взимается государственная пошлина.Размер государственной пошлины установлен НК РФ главой 25.3 "Государственная пошлина" в статье 333.28.
После получения разрешения на временное  проживание в Российской Федерации  иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменить место  своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, а также не вправе проживать вне пределов указанного субъекта РФ. Иностранные граждане, получившие разрешения на временное проживание, обязаны ежегодно проходить перерегистрацию в органе внутренних дел. 

2.3Постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства
В течение  срока действия разрешения на временное  проживание (3 года) и при наличии  законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан  вид на жительство. Заявление о  выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет.Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, а также порядок перерегистрации вида на жительство утверждается Правительством РФ и утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 года №794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства".
Срок  рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство не должен превышать  шести месяцев со дня подачи заявления. В течение этого срока орган  внутренних дел осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче вида на жительство. В течение 14 дней со дня принятия решения о выдаче вида на жительство или об отказе в выдаче орган внутренних дел направляет заявителю уведомление, в котором указывается номер и дата принятия решения либо основания отказа.
За выдачу или продление срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства взимается  государственная пошлина. Размер государственной  пошлины установлен подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ - 1 000 рублей.Вид на жительство может быть продлен на пять лет неограниченное количество раз. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано в орган внутренних дел не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. 

2.4 Особые категории  иностранных граждан.
Существует  несколько категорий иностранных  граждан,которые считаются особыми  категориями.К этому числу относятся:
1)Лица,пользующиеся  дипломатическим иммунитетом.Дипломатический  иммунитет-совокупность прав и  привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам: неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища и собственности, неподсудность судам государства пребывания, освобождение от налогов, таможенного досмотра и др. Объем дипломатического иммунитета устанавливается внутренним законодательством государств, а также международными договорами, напр. Венской конвенцией 1961, и международными обычаями.
2)Беженцы-лица, которые не являются гражданами  РФ и которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.9
3)Вынужденные  переселенцы-граждане РФ, покинувшие  место жительства вследствие  совершенного в отношении его  или членов его семьи насилия  или преследования в иных формах  либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.10
4)Соотечественники  за рубежом-граждане РФ, постоянно  проживающие за пределами РФ;лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;эмигранты из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и РФ, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства.11 

3.Основные  права.свободы и  обязанности иностранных  граждан и лиц  без гражданства
Основные  права, свободы и обязанности  иностранных граждан и лиц  без гражданства в РФ устанавливаются  в соответствии с основами правового положения личности12.Основы правового положения личности - это наиболее существенные отношения между обществом, государством и личностью. Институт основ правового положения личности строится на принципах единства прав и обязанностей, равенства и гарантированности прав личности.На иностранцев и апатридов, проживающих в России, распространяются многие социально-экономические и культурные права, но эти лица ограничиваются в отдельных политических правах.
Как отмечалось, на территории России проживают не только ее граждане. Поэтому Конституция закрепляет понятие прав человека и гражданина, имея в виду, что статус граждан и неграждан различен.В целом же, говоря об основных, т.е. закрепленных в Конституции, правах и свободах личности, необходимо учитывать их особую юридическую природу. Главные их отличия от прав, свобод и обязанностей, закрепляемых в текущем законодательстве, заключается в следующем:
· конституционные  права и свободы составляют ядро правового статуса личности и  лежат в основе прав, закрепляемых текущим законодательством, нормами других отраслей права;
·они  принадлежат личности независимо от ее индивидуальных особенностей;
· они  для всех равны;
· они  не приобретаются и не отчуждаются  по волеизъявлению физического лица. Права человека принадлежат ему в силу самого факта его рождения; права гражданина - не только в силу его рождения, но и в силу его гражданства;
В зависимости  от интересов и физического лица, и его участия в жизни общества, и государства основные права  и свободы делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные.
Личные  права и свободы обеспечивают охрану его жизни, удовлетворение личных потребностей. К ним, в частности, относятся право на жизнь, на охрану личного достоинства, на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни.К политическим правам и свободам иностранных граждан и апатридов относятся также право на информацию, свобода собраний, уличных шествий и др.Социально-экономические права и свободы - это право частной собственности, свобода предпринимательской деятельности, право на труд, на забастовку, на отдых, на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду и т.д.Культурные права - это свобода творчества, право на участие в культурной жизни, в пользовании достижениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
Основные  конституционные  обязанности - это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.
Конституция РФ возлагает на всех обязанность:
 соблюдать  Конституцию РФ и законы (п. 2 ст. 15).
-обязательство  платить законно установленные  налоги и сборы (ст. 57 Конституции  РФ)
-обязанность  каждого «сохранять природу и  окружающую среду, бережно относиться  к природным богатствам (ст. 58 Конституции  РФ).13
Гарантии  основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них - судебная защита и процессуальные гарантии, право жалобы и т.д14.
Для всех находящихся на территории России лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены особенности праводееспособности:
1)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не имеют права находиться  на государственной и муниципальной  службе,правоохранительной службеи  занимать некоторые должности  (Президента России, командира экипажа воздушного судна,командира судна гражданской авиации, и др.)15,занимать должности в составе экипажа судна под Российским флагом16
2)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не допускаются к деятельности,связанной  с государственной тайной,не могут быть приняты на работу в организации ,в состав которых входят радиационно опасные  и ядерно опасные производства:объекты,где разрабатывают,производят,хранят или утилизируют ядерное оружие.
3)На  иностранных граждан и лиц  без гражданства не рапространяется обязанность воинской и альтернативной гражданской службы,и,следовательно они не подлежат призыву на эти виды службы.Однако иностранные граждане могут добровольно поступить на военную службу по контракту на воинские должности,подлежащие замещению солдатами,сержантами,матросами и старшинами в ВС РФ,других войсках,воинских формированиях и органах.
4)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не имеют права избирать и  быть избранными в федеральные  органы исполнительной власти,органы  государственной власти субъектов РФ,а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.Однако,постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке,предусмотренных федеральными законами,имеют право избирать и быть избранными в органы местного смоуправления,а также участвовать в местном референдуме17
5)административная  деликтоспособность иностранных  граждан специфична (за ряд правонарушений  к ответственности могут привлекаться  только иностранцы и лица без  гражданства, только к ним может применяться такое административное взыскание, как выдворение);
6)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не могут быть членами политических  общественных объединений;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.