На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование налогообложения физических лиц

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Реформирование  экономики России, нацеленное на переход  к рыночным отношениям, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.
     Налоги - необходимый элемент механизма  государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
     В Российской Федерации, как и в  других странах мира, существует разветвленная  система налогов, взимаемых с  собственных граждан, лиц без  гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве 90-х гг. эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином - физические лица. В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога - подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.
     Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам  вообще. Но при этом они служат и  средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или  органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля гос. органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками.
     В действующую с 1992 г. систему налогов  с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Виды налогов, взимаемых с физических лиц.
 Основные  элементы и правовая основа налогообложения. Система льгот по налогам с физических лиц.
1.1 Подоходный налог с физических лиц
      Подоходный  налог с физических лиц по сумме  поступлений в бюджет занимает 3 место после налога на прибыль  предприятий и налога на добавленную  стоимость и является основным налогом  с населения.
      Плательщиками подоходного налога являются:
      Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России (резиденты). К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.
      Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации (нерезиденты), в случае дохода на территории России.
      Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владедьцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом.
     Возраст физического лица не влияет на признание  его плательщиком налога.
     Объектом  налогообложения у физических лиц  является совокупный доход, полученный в календарном году:
      у резидентов - от источников в Российской Федерации и за ее пределами;
      у нерезедентов - от источников в Российской Федерации.
      Компенсационные выплаты и возмещение морального ущерба не образуют дохода физического  лица, так как носят восстановительный  характер.
      Неразрешимым  остается вопрос о том, возникает  ли доход у физического лица в  случае безвозмездного оказания  ему  услуг (например, предприятие за свой счет покупает для работника туристическую  путевку). Учитывая, что обложение  выгод возможно только в случаях, прямо предусмотренных в Законе о подоходном налоге  (подп."н", "ф"  и "я1З" п.1 ст.3), а также  то, что под "натуральной формой дохода", скорее всего, следует понимать получение имущества (лат. natura - вещь), можно сделать вывод, что российским законодательством не предусмотрено нологообложение благ, получаемых в виде услути.
     Закон о подоходном налоге предусматривает  льготы в  виде вычетов из совокупного  облагаемого дохода (п.2 - 6 ст. 3 Закона  о  подоходном  налоге). К основным вычетам в числе прочих можно  отнести:
      1) суммы расходов на содержание  детей  и  иждивенцев  в  пределах  установленного  минимального размера оплаты труда за каждый месяц;
      2) расходы в виде перечисления  средств  на  благотворительные  цели;
      3) расходы на новое строительство  либо приобретение дома, квартиры, дачи, садового дома, а также суммы,  направленные на погашение кредитов  и процентов по ним, полученных  в банках и кредитных учреждениях  на эти цели, до 5000  установленных  законом минимальных размеров  оплаты труда, учитываемых за год;
      4) расходы по уплате отчислений  в Пенсионный фонд РФ. При   предоставлении льгот учитывается,  что налоги наряду с функцией  источника формирования доходов государства обязаны обеспечить социально справедливое перераспределение доходов населения. При этом в основу налогообложения должен быть положен принцип материального положения каждого физического лица, а не его социальный статус или  какие-либо  иные  условия (письмо Департамента налоговых реформ Министерства финансов РФ от 17 мая 1996 г. номер 04-04-06). В настоящее время законодательство о подоходном налоге учитывает и  социальные  аспекты статуса налогоплательщика (участник войны, военнослужащий и т. д.).
     Закон рассматривает как различные  объекты доходы, получаемые за выполнение трудовых и иных приравненных к ним  обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), доходы, получаемые не по месту основной работы (службы, учебы) и  доходы от предпринимательской и другой деятельности. Соответственно различаются порядок исчисления и порядок уплаты подоходного налога.
     Закон о подоходном налоге предусматривает  также  некоторые особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, а также доходов, получаемых  лицами, не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации.
     Если  доходы получены от нескольких предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, то вычеты производятся лишь в  одном из  мест получения дохода по выбору физического лица. При наличии у физического лица места основной работы  такие  вычеты производятся только в этом месте.
     Налог, исчисленный налоговыми органами, уплачивается  в следующем порядке (предпринимателями):
     -  В течение  текущего года  плательщики вносят по одной  трети годовой суммы налога, исчисленной  по доходам за  истекший год,  а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети с предполагаемого дохода на текущий год. Сроки уплаты авансовых платежей налога - к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября. В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика по его заявлению налоговый орган производит перерасчет суммы налога по  не наступившим срокам уплаты.
     - По истечении года налог исчисляется  по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников, включая доходы за любую выполненную  работу на предприятиях, в учреждениях, организациях и у физических  зарегистрированных в качестве предпринимателей. Разница между суммой налога, исчисленной за отчетный год, и суммой налога с совокупного годового дохода подлежит взысканию с плательщиков иди возврату им налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным
     Порядок удержания и возврата неправильно  удержанных сумм налогов предусмотрен в ст.21 Закона о подоходном налоге.
     В случае несвоевременного привлечения  физических  лиц  к уплате  налога или неправильного исчисления налога с их доходов взыскание либо возврат  им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта  неправильного удержания.
      Декларация  о фактически полученных доходах  и произведенных расходах предоставляется  физическими лицами  налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 31 апреля года, следующего за отчетным.
      От  предоставления декларации освобождаются  лица, получающие доход только по месту  основной работы, лица, не  имеющие  постоянного местожительства в Российской Федерации, а также физические лица, если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке.
1.2 Налоги  на имущество физических лиц
     Плательщиками налогов на имущество на  основании  Закона РФ "О налогах на имущество  с физических лиц" являются физические лица, имеющие в собственности  объекты, указанные в данном законе (ст.2). В круг этих физических лиц  входят граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства при условии, что  данное имущество находится на территории РФ.
     К объектам налогообложения отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и  иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства (за исключением, как было сказано  выше, автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу). Обязанность уплаты налога с этих объектов возникает у физических лиц лишь в том случае, если они  находятся у него в собственности.
     Определяя ставки налога, закон делит обьекты  налогообложения на две группы.
     1. За строения, помецения и сооружения  уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости (или в случае ее отсутствия - от стоимости, определяемой по обязательному государственному страхованию).
     2. Транспортные средства облагаются  налогом в зависимости от мощности  мотора по ставкам, установленным  с каждой лошадиной силы иди  с каждого киловатта мощности.
      По  всем объектам за особые заслуги перед  обществом и государством от налога освобождаются Герой Советского Союза и Российской Федерации  и лица, награжденные орденом Славы  трех степеней, участники гражданской  и Великой Отечественной войн и т. п.
     В качестве социальной поддержки также по всем объектам от налога освобождаются инвалиды I и II групп и инвалиды с детства; лица, получающие льготы как подвергшиеся воздействию радиации впоследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других подобных аварий; лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, в ликвидации аварий на ядерных установках; лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 20 лет и более; члены семьи военнослужащего, потерявшего кормильца.
     Помимо  этого, освобождаются от налога на строения, помещения и сооружения: пенсионеры; граждане, выполнявшие интернациональный  долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родители и супруги погибших военнослужаших, а также государственных служащих, погибших при исполнении служебных  обязанностей; деятели культуры, искусства  и народные мастера, использующие специально оборудованные по мещения (включая  жилье) исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также лица, использующие жилую  плошадь для организации негосударственных  музеев, галерей, библиотек и т. п. (на период использования).
     От  уплаты налога освоболодаются владельцы  моторных лодок с мотором мощностью  не более 10 л. с. (7.4 киловатта).
     Исчисление  налогов возложено на налоговые  органы, которые вручают налогоплательцикам платежные извещения не позднее 1 августа.
     В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или  транспортного средства взимание налога должно быть прекращено, начиная с  месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. 
 
 
 
 

     1.3 Налог с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения
     Плательщики налога - физические лица, которые принимают  имущество, переходящее в их собственность  в порядке наследования или дарения. Это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории РФ на основании свидетельства о праве на наследство или договора дарения, нотариально удостоверенных.
     Объекты налогообложения представляют конкретно  перечисленные в законе виды имущества. Их перечень после принятия Закона был расширен. Итак, к объектам налогообложения отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и дом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся на вкладах в учреждениях банков и других кредитных организациях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, имущественные и земельные доли (паи), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
     Закон различает налогообложение имущества, переходящего по наследству, и имущества, переходящего в порядке дарения.
     Обязанность уплаты налога с наследуемого имущества  установлена при превышении им стоимости 850-кратного  установленного  законом  размера  минимальной  месячной оплаты труда, а имущества, переходящего в  порядке дарения, - 80-кратной  минимальной  месячной оплаты труда. С превышающей  части стоимости налог и взимается.
     При налогообложении имущества,  переходящего  в  порядке наследования,  закон  выделяет три подгруппы налогоплательщиков: а) наследники первой очереди; б) наследники второй  очереди; в) другие наследники. В зависимости от принадлежности к какой-либо из подгрупп установлены ставки налога. Они зависят также  от стоимости наследуемого имущества. Так, при наследовании имущества стоимостью от 850-кратной до 1700-кратной минимальной заработной платы наследники первой очереди  уплачивают налог в размере 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратную минимальную заработную плату, наследники второй очереди  - соответственно 10 процентов, а другие наследники - 20 процентов. С увеличением стоимости имущества возрастают и ставки налога. Максимальные ставки установлены при наследовании имущества стоимостью свыше 2550-кратной минимальной заработной платы: для наследников первой очереди - в размере 127,5-кратной минимальной платы плюс 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратную минимальную заработную плату, а для наследников второй очереди - соответственно 255-кратной минимальной заработной платы плюс  30  процентов,  для других наследников - 425-кратной минимальной заработной платы плюс 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный размер минимальной заработной платы.
     Подобный  принцип налогообложения применен и в отношении имущества, переходящего в порядке дарения. Налогоплательщики в этом случае разделены на две подгруппы: а) дети, родители и б) другие физические лица.
     Дети  и родители обязаны уплатить налог  в размере 3  процентов от стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, превышающей 80-кратную минимальную заработную плату, а другие физические лица - 10 процентов. Ставка налога увеличивается в зависимости от стоимости имущества. Максимальные ставки установлены в отношении   имущества, превышающего 2550-кратную минимальную заработную плату, а именно: для детей и родителей - в размере 176,1-кратной минимальной заработной платы плюс 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратную минимальную заработную плату, для других физических лиц - 502-кратной минимальной заработной платы плюс 40 процентов от стоимости  имущества, превышающей 2550-кратный размер минимальной заработной платы.  
     Установлены следующие льготы. От налога освобождаются: имущество, переходящее в порядке  наследования или дарения супругу; жилые дома (квартиры) и паенакопления  в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследователем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения); имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей, или в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка.
     Не  облагаются налогом жилые дома и  транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидами I и II групп; транспортные средства, переходящие в порядке наследования членами семей военнослужащих, потерявших кормильца. Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
     Исчисление  налога производится налоговыми органами на основании документов, представляемых им нотариусами, а также должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия. К таким документам относятся: справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан; копии свидетельства  о  праве на наследство или копии договора дарения в случае, если имущество переходит в  собственность  физических лиц,  проживающих  на территории РФ; справки о стоимости имущества, переходящего в порядке  наследования  или  дарения  в случае,  если  оно  переходит в собственность физических лиц, проживающих за пределами РФ в период оформления права  собственности на это имущество.
     На  руководителей органов за непредставление  или несвоевременное представление  документов, необходимых для исчисления налога,  налагается  штраф  в  размере пятикратной минимальной  заработной платы.
     Налогоплательщик  уплачивает налог на основании платежного извещения, вручаемого ему налоговым органом. Уплата должна быть произведена не позднее трехмесячного срока со дня вручения им извещения. По заявлению плательщика  налоговые  органы могут  предоставить  ему отсрочку уплаты налога, но не более, чем на два года с уплатой процентов в размере 0,5  ставки  на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке РФ.
     Имущество, перешедшее в порядке наследования или дарения, может быть продано, подарено, обменено лишь после уплаты налога, подтвержденной справкой налогового органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основание возникновения ответственности  физических лиц за правонарушения в  сфере налогообложения
 
     Действующее законодательство установило виды и  размеры ответственности физических лиц за налоговое правонарушение, а также его состав.
     Физические лица за нарушение налогового законодательства несут такие  виды ответственности, как финансовую (налоговую), административную, уголовную.
     Для привлечения к ответственности  налогоплательщика  за нарушение  налогового законодательства необходимо установить в его действиях противоправность и виновность.
     Противоправность - это нарушение норм налогового законодательства. Нарушение может  выражаться путем неправомерного действия, например, включение в декларацию о доходах заведомо искаженных данных, либо путем бездействия, к примеру, задержка уплаты налога, уклонение от подачи декларации о доходах и т. п.
     Виновность  физического лица в совершении налогового правонарушения проявляется (характеризуется) психическим отношением к совершаемому им правонарушению, т. е. сознавало ли лицо, что не исполняет требования правовых норм налогового законодательства, и предвидело ли наступление отрицательных экономических и правовых последствий.
     В настоящее  время в отношении  налогоплательщиков установлены 17 составов налоговых правонарушений:
     1) сокрытие объекта налогообложения  (УК   - сокрытие в крупных размерах, в особо крупных размерах);
     2) неучет объекта налогообложения;
     3) занижение дохода (прибыли);
     4) ведение учета налогооблагаемого  дохода (прибыли) с нарушением  установленного порядка;
     5) непредставление в налоговый  орган документов, необходимых для  исчисления, а также для уплаты  налога;
     6) задержка уплаты налога;
     7) несвоевременное представление  в налоговый орган документов, наобходимых для исчисления, а  также для уплаты налога;
     8) искажение бухгалтерских отчетов;
     9) представление по неустановленной  форме бухгалтерских отчетов,  балансов;
     10) включение в декларацию о доходах  заведомо искаженных данных;
     11) уклонение от подачи декларации  о доходах;
     12) уклонение от явки в органы  Госналогслужбы для подачи пояснений;
     13) отказ от дачи органам Госналогслужбы  пояснений об источниках доходов  (прибыли) и фактическом их  объеме;
     14) непредоставление документов и  иной информации о деятельности  хозяйствующего субъекта по требованию  органов Госналогслужбы;
     15) невыполнение требований налогового  инспектора о предоставлении  документов, допуске в помещение,  устранении нарушений законодательства;
     16) нарушение условий налогового  договора;
     17) использование налоговой оговорки.
     Исходя  из видов юридической ответственности  за налоговые правонарушения, к виновным лицам (налогоплательщикам - гражданам) могут применяться такие виды санкций, как налоговые (финансово-экономические), административные и др.
     За  уклонение граждан от уплаты налога, путем не предоставления декларации о доходах, в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенных в крупном размере - наказывается штрафом в размере от двухсот до  пятисот  минимальных  размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до одного года.
     То  же деяние, совершенное лицом, ранее  судимым за  уклонение от уплаты налога либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи  минимальных  размеров  оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет.
     Таким образом, квалифицирующими признаками уголовной ответственности являются: а) особо крупные размеры неуплаты налога; б) крупные размеры неуплаты налога; в) лицо, ранее совершившее преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ.
     Для привлечения виновных к уголовной  ответственности налоговые органы при участии Главного управления налоговых расследований и его органов на местах передают материалы документальной проверки правоохранительным органам.
     Случаи  отказа в возбуждении или прекращении  уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Налоги  представляют собой обязательные сборы  и  платежи, взимаемые  государством с хозяйствующих субъектов и  с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги  являются необходимым  звеном  экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизированном обществе налоги - основная форма доходов государства.
     Налоги  с физических лиц представляют собой  форму мобилизации определенной части денежных средств  на  удовлетворение государственных  потребностей.
     Организация работы с налогоплательщиками является прерогативой Государственной налоговой  службы Российской Федерации. Построение справедливой и эффективной налоговой  системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса  Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской  экономики в мировую.
     Важным  шагом в указанных напрвлениях  является работа по реформированию налогового законодательства Российской Федерации, предпринимаемая в настоящее  время. Налоговое  законодательство необходимо совершенствовать путем  его кодифицирования, поскольку  этот способ позволяет устранить  противоречия, неточности и так далее.  
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1.  Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право. М.: Юристъ, 2005.

2.  Демин А.В. Налоговое право России. М.: Юрлитинформ, 2006.

3.  Налоговое право России в вопросах и ответах. Под ред. Ялбулганова А.А./Учебн. пособие. М.: Юстицинформ, 2007

4.  Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5.  Шувалова Е.Б., Глубокова Н.Ю., Сычева Е.И. Налоговое право. М.: МЭСИ, 2003.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.