На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности духовной культуры Древней Индии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по культурологии 

на  тему: « Особенности  духовной культуры Древней Индии » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     

                                                                                                                      
                                
       
       
       
       
       
       

             Содержание
 
    1.   Введение
    Древняя Индия
    Религия Древней Индии
           3.1 Ведизм
            3.2Индуизм
            3.3 Буддизм
     4. Философия
              3.1 Йога
              3.2 Упанишады
              3.3 Махабхарата
       5. Заключение.
       6. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Введение 

     Одна  из  центральных  проблем понимания  древнего мира - осмысление многообразия  и  уникальности древних культур, отдаленных    от нынешнего временем  и  пространством. Все они, взятые  вместе  и представляющие некое цивилизационное  целое, своим многообразием  и  уникальностью  в  значительной  степени повлияли  на формирование  и  характер современной цивилизации. Древние культуры  Востока  и  Запада  около 500 лет  до  н.э. пережили коренной исторический поворот – появление человека  современного типа. Пришел  конец  мифологической  эпохе   с   ее спокойной  устойчивостью, началась борьба рационального опыта  с  мифом,  вырабатывались  основные понятия  и  категории, которыми  мы  пользуемся по  настоящее  время, закладывались  основы  мировых  религий.                                                      
     В Индии  в настоящее время возникли Упанишады, жил Будда, в Китае получили развитие  мощные  философские  школы,  в Иране  учил Заратустра,  в Палестине  выступали пророки, в  Греции – это  время  Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Архимеда.
     Именно  тогда перед человеком открылись  и собственная беспомощность и величие окружающего мира; для жизни понадобились новые  ответы  на  вопросы,  ранее принятые  на  веру, пересматривает свои  решения, обычаи и нормы. Новый человек способен слушать и  понимать то, о  чем раньше он  не задумывался,  и  благодаря этому открывать  в  себе  все  новые  возможности.  
 
 
 
 
 

      Древняя Индия 

     Индия – одна  из колыбелей  человеческой цивилизации. Она была заселена  еще  в глубокой древности.  
     Первыми  жителями  Древней  Индии  были  дравиды. По прошествии веков  дравидов сменили  многочисленные  племена, отличавшиеся  друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой.
     Первые  известные  центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо- Даро  и  др. существовали уже  в  III тысячелетии  до  н.э.  на  берегах Инда. Культура Хараппы  стала  основной, базой  дальнейшей  культурной  и  общественной эволюции.
     В  религии  эпохи  Хараппской  культуры  обнаружены  элементы, вошедшие  в  более поздние религиозные  представления. Во II тысячелетий начали складываться  те  важные религиозные традиции, которые к началу  I тысячелетия получили  литературное  оформление, именуемое  в  истории индийского мировоззрения  и  ритуальной  практики  ведами.  Ведизм,  или ведийская  религия,  уже содержал  черты, характерные  для  более поздних индийских религий,  в том числе  и  буддизма.
     К нему можно отнести представление  о  том,  что  все существующее живое связано между собой  во  времени постоянными переходами  из одного  телесного  состояния  в  другое ( переселение  душ  или  перевоплощение ),   учение  о  карме,  как  силе,  определяющей  форму  этих  переходов. Устойчивыми  оказались состав пантеона богов, а также вера  в  ад и рай.      В более поздних религиях были развиты многие  элементы ведийской символики,  почитание некоторых растений  и  животных,  большинство бытовых  и  семейных  обрядов. В ведийской религии  уже  отражалось классовое расслоение общества. Она освящала неравенство людей, объявляя, что деление людей  на варны (касты в древней Индии)  установлено  высшим  божеством. Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме – тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные  им в прежних перерождениях. Даже обильные жертвоприношения, доступны         лишь богатым  и  знатным, свидетельствовали якобы  о  большей близости последних к  миру богов, а для низших варн многие обряды были запрещены. 
     Действительного  развития  это учение  достигло  во  II тыс.  до  н.э., в эпоху “Ригвед” была создана своеобразная духовно-мировоззренческая система  индуизма, ставшая важнейшей  частью индийской культуры. В эту же эпоху осуществляется раздел общества на касты.
     Каста – это явление, без которого  невозможно понять характер  и своеобразие  индийской культуры. В“Ригведах ” были основаны  морально-правовые мотивы раздела общества на четыре  резко разграниченных  сословия:  1) священство – брахманы,   2)воинство – кшатрии  или  раджанья,   3) рабочий люд – вайшья ( торговцы, ремесленники) и 4) низшие сословия – шудры. Была  выработана  целая система жизни  и  поведения человека в зависимости от касты.
     В  одной  из  песен  “ Ригведы”, под названием “ Пуруша- Сукта ” описывается  сотворение  мира  в  виде  жертвоприношения, совершаемого богами. Центральной  фигурой  и  жертвой  является  первородный  великан, по имени  Пуруша , и человечество  создается из  разных  частей  его тела. Пуруша ,  говорится в гимне,“ есть вся  вселенная, все бывшее, сущее  и будущее ”. И боги принимаются извлекать из него миры,  и  животную тварь,  и  людей. Из уст его создан брахман, из рук – кшатрия, вайшья - из его бедер,  шудра из его ног.
     Брахманские писания  все подтверждают  миф о Пуруше, с той только разницей,  что на место этого, древнейшего, имени они ставят имя Брахмы, Творца  и высшего божества  ведийского  периода,  мистическое  же жертвоприношение не упоминается вовсе. Вот почему брахманы всегда так выхваляются ‘превосходством своего происхождения ’.
     Таково  более или менее строгое деление, на которое распадается всякий народ  в самом начале своего государственного существования. В Индии оно с самых ранних времен отличалось необыкновенной суровостью  и  непреклонностью. Нигде  люди  так  неумолимо  не  обрекались  жить  и умереть на том самом месте, на котором родились, без малейшего простора для  личного выбора, без малейшей лазейки, через которую бы выбраться в другое.   Нигде священство  не заявляло прав  на такое полное верховенство, не  требовало такой  безусловной покорности, такого  почти рабского самоуничижения со стороны всех других сословий. Где, кроме  Индии, слыхано, чтобы жрецы имели нахальство, провозгласить  прямо, без обиняков, что “существует два разряда богов: боги небесные и боги земные – брахманы ? ”
     Индийская  каста  -  это результат длительного процесса  становления производственных,  правовых  и  культурных отношений  между людьми, которые  разделены между  собой  происхождением, профессией, обычаям  и законами.
      
                               Религия Древней Индии 

     Тысячелетняя  культурная традиция  Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее  народа. Главным религиозным течением был индуизм ( ему сейчас  следует 80 % населения Индии ). Корни этой религии уходят  в  глубокую древность. 
 
 
 
 

            Ведизм
    О  религиозных  и  мифологических   представлениях  племен  ведийской эпохи можно судить  по  памятникам того периода – ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались  и  считаются  в  Индии  священными текстами,  их  изустно передавали  из  поколения  в  поколение, бережно  сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм  не  был обще-индийской  религией,  а  процветал  лишь  в  Восточном  Пенджаби  и  Уттар  Продеш, которые  заселила  группа  идоарийских  племен. появились позже сотворения этого мира.
     Веды – это древнейшие памятники индийской культуры, составляющие канон откровения, которому традиция приписывает божественное происхождение.
    По  приданию священное знание Вед легендарные древние провидцы-поэты риши обрели внутренним прозрением и передали их смертным. Это знание заключает в себе непреложную истину, и Веды на всем протяжении истории индуизма пользовались наивысшим авторитетом. Веды составляют всю совокупность знаний древнего индийца о мире, в котором он живет: мир богов, мир людей и жертвоприношение как связующее звено между этими двумя мирами. Ригведа является самой древней из вед, поскольку она не предполагает никакого санскритского памятника, в то время как вся остальная литература предполагает ее..        Для  ведизма характерным было обожествление природы как целого  ( сообщества богов – небожителей )  и  отдельных  природных  и  социальных явлений: так Индра – бог грозы и могущественной  воли;  Варуна – бог мирового  порядка  и  справедливости; Агни – бог огня  и домашнего очага; Сома – бог священного напитка. Всего к высшим индийским богам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы – небо, землю, антарижну ( пространство между ними ), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли – Агни и Сома. Строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками  многих богов. Творцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца – было некое абстрактное божество Пуруша. Все вокруг – растения, горы, реки – считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселении душ. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы.                   
     В  целом религия ведического периода  отличается сравнительной простотой  и не сложностью. Центральный момент этой религии – принесение в жертвы. Образы богов довольно  многочисленны, и  большинство их – олицетворения явлений природы; но в каждом случае исполнитель обряда имеет дело лишь с одним определенным богом. Образы богов суть в значительной степени лишь различные олицетворения  одного и того же явления; поэтому они нередко сливаются и легко переходят один в другой.     Многие черты ведизма вошли  в индуизм, это был новый этап  в развитии духовной жизни, появление первой  религии. 

                  Индуизм 
      В индуизме на первый план выдвигается  бог – творец, устанавливается  строгая – иерархия богов. Появляется Трмурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма – это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он – каратель неверных и грешников. Вишну – это бог охранитель; Шива – бог разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направлений в индуизме – вишнуизм и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран – главных памятников индуистской мысли,   сложившейся    в   первом   веке нашей эры.  В   ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (нисхождениях) Вишу. В восьмом из них он предстает в облике Кришны – героя племени Ядавов. Эта оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой – персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны снискал такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая оватара, где Вишну предстает в виде Будды – результат включения в индуизм буддийских представлений.
     Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с  разными качествами – он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор-шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.
     Индийцы считали, что индуистом нельзя стать – им можно только родиться; что варна, социальная роль, предопределена навсегда и менять ее – это грех. Особую силу индуизм набрал в середине века, став основной религией населения. " Книгой книг " индуизма была и остается "Бхагавадгита" , в центре которой – любовь к богу и через это – путь к религиозному освобождению.
     Индуизм  всегда отличался веротерпимостью  и в то же время широкой способностью поглощать иноплеменные, инонациональные  культы, включать их в свою весьма пеструю  систему. Брахманы очень легко включали в индуизм религию любого иного народа или племени, для этого они просто объявляли предмет культа этого племени – аватарой Вишну или Шивы. С другой стороны, характерно, что индивидуальный прозелитизм, то есть переход отдельных лиц в индуистскую религию, теоретически не допускается: этому препятствует учение о кастах. Для того чтобы быть индусом, надо принадлежать по рождению к одной из каст. Таким образом, не допуская прозелитизма, индуизм, связанный тесно скастовым строем Индии, не мог выйти за пределы и стать мировой религией. Это удалось только родившемуся на почве той же Индии буддизму.
                                                  Буддизм     
     Значительно позднее, чем ведизм, в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сиддхартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лубине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо – это факт.
     Буддизм в своих истоках связан не только с брахманизмом, но и с др.  религиозными и религиозно – философскими системами  Древней Индии. Буддизм не был  порожден "откровением" достигшего божественной мудрости существа, как это утверждают буддисты, или личным творчеством проповедника, как обычно считают западные буддисты. Но буддизм не явился и механическим набором имевшихся идей. Он внес в них много нового, порожденного именно общественными условиями эпохи его возникновения. Первоначально элементы нового религиозного учения, как утверждает буддийская традиция, передавались изустно монахами своим ученикам. Литературное оформление они начали получать сравнительно поздно – во II –  I вв. до н.э.
     В III - I вв. до н.э. происходит дальнейшее развитие буддизма, в частности создается связное жизнеописание Будды, складывается каноническая литература. Монахи – теологи разрабатывают логические "обоснования" главных религиозных догм, нередко именуемые "философией буддизма". Одновременно развивалась другая, морально – культовая сторона буддизма, т.е. "путь", который может привести каждого к прекращению страданий.
     Буддизм обогатил  религиозную практику приемом, относящимся к области  индивидуального культа. Имеется  в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана – углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как "чань" и "дзен". Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии.
    Учение  Будды, отличавшееся глубиной и высокой нравственностью, было протестом против ведийского формализма. Отвергнув авторитет, как Вед, так и брахманского жречества, Будда провозгласил новый путь освобождения. Его суть изложена в его проповеди Поворот Колеса Доктрины (Дхаммачаккхаппаваттана). Это «срединный путь» между крайностями аскетического подвижничества (казавшегося ему бессмысленным) и удовлетворением чувственных желаний (в равной степени бесполезным). По существу, этот путь заключается в том, что – бы понять "четыре благородные истины" и жить в соответствии с ними. Четвертая благородная истина – практический путь, который ведет к подавлению желаний. Этот путь именуется обычно «благородным восьмеричным путем» спасения.
    Учение  Будды отличается от ведийской традиции, которая опирается на обряды жертвоприношений богам природы. Здесь точкой опоры является уже не зависимость от действий жрецов, а внутреннее освобождение с помощью правильного образа мыслей, правильного поведения и духовной дисциплины.
    Учение  Будды противостоит и брахманизму Упанишад. Авторы Упанишад, провидцы, отказались от веры в материальные жертвоприношения. Тем не менее, они сохранили идею “Я” (Атмана) как неизменной, вечной сущности. Путь к освобождению из под власти неведения и перерождений они видели в слиянии всех конечных “Я” в универсальном “Я” (Атмане, который есть Брахман). Гаутама, напротив, был глубоко озабочен практической проблемой освобождения человека через нравственное и духовное очищение и выступал против идеи неизменной сущности “Я”. В этом смысле он провозглашал “Не – Я ” (Ан – Атман). То, что принято называть “Я”, есть совокупность постоянно меняющихся физических и ментальных составляющих. Все находится в процессе, а следовательно, способно улучшать себя через правильные помыслы и правильные поступки. Всякое действие имеет последствия. Признавая этот “закон кармы”, изменчивое “Я” может, прилагая правильное старание, уйти от побуждений к дурным поступкам и от возмездия за другие поступки в виде страдания и непрерывного круговорота рождений и смертей. Для последователя, достигшего совершенства (арахата), результатом его стараний станет нирвана, состояние безмятежного прозрения, бесстрастия и мудрости, избавление от дальнейших рождений и печали существования.
                                                                              Философия  
      В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия – это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Индийская философия – это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медика – физических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом – то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.  

            Йога                                                                                                                                             
         Йога опирается на Веды и является одно из ведических философских школ. Йога означает "сосредоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали  ( II в. до н. э.). Йога – это философия и практика. Йога – есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. Медитация – в рамках занятия йоги – это постепенный процесс расслабления тела и умиротворения мозга.                                                                                                                                               В системе йоги вера в бога рассматривается как элемент теоретического мировоззрения и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым  необходимо для осознания собственного единства. При успешном овладении медитацией, человек приходит к состоянию самадхи (т.е. состоянию полной интроверсии, достигаемой после целого ряда физических и психических упражнений и сосредоточенности).                                                                                            
      Кроме этого, йога включает в себя и правила  приёма пищи. Пища делится на три  категории соответственно трем гунам  материальной природы, к которой  она относится. Гуна обозначает свойство, но в философии следует понимать это слово не в обычном его смысле свойства, а, скорее, в смысле субстанции, так что гуны фактически суть составные элементы природы. Материальная природа состоит из трех гун: добродетели, страсти и невежества. Пища в гунах невежества и страсти способна умножить страдания, несчастья и болезни (прежде всего это мясо).
     Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость  выработки терпимости по отношению к другим учениям.
                                           Упанишады                                                                   
     Упанишады ( "сидеть около" , т. е. у ног учителя, получая наставления ) – философские тексты, появившиеся около одной тысячи лет до нашей эры и по форме представлявшие, как правило, диалог мудреца – учителя со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и в последствии становящимся его учеником. В общей сложности известно около сотни Упанишад. В них доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Начиная с Упанишад, Брахман и Атман становятся центральными понятиями всей индийской философии. В некоторых Упанишадах идет отождествления Брахмана и Атмана с материальной первопричиной мира – пищей, дыханием, вещественными первоэлементами (вода, воздух, земля, огонь), или со всем миром в целом.
      Познание  и приобретенное знание подразделяются в Упанишадах на два уровня: низшие и высшие. На низшем уровне можно познавать только окружающую действительность. Это знание не  может быть истинным, так как оно по своему содержанию является отрывочным, не полным. Высшее – познание истины, т.е. духовного абсолюта, это восприятие бытия в его целостности, приобрести его можно только с помощью мистической интуиции, последняя же в свою очередь формируется в значительной степени благодаря йогическим  упражнениям.   
  В области этики в Упанишадах преобладает проповедь пассивно –созерцательного  отношения к миру: высшим счастьем провозглашается избавление души от всяких мирских привязанностей и забот. В Упанишадах проводится различие между материальными и духовными ценностями, между благом, как спокойным состоянием души, и низменной погоней за чувственными удовольствиями. Кстати, именно в Упанишадах впервые высказывается концепция переселения душ (сансара) и воздаяния за прошлые действия (карма). Здесь выражено стремление определить причинно – следственную связь в цепи человеческих поступков. Делается также попытка с помощью нравственных принципов скорректировать поведение человека на каждой стадии его существования.  Упанишады по существу являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, так как в них были поставлены  или разрабатывались идеи, которые длительное время "питали" философскую мысль в Индии.  
  
                                                   Махабхарата 

          Говоря о философии Древней Индии нельзя не упомянуть и обширную эпическую поэму Махабхарату, состоящую из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами – Пандавами и Кауравами. Наряду с повествованием об этой борьбе в различных книгах "Махабхараты" имеются тексты и философского содержания.
     Наибольший  интерес с философской точки  зрения представляет одна из книг - "Бхагавадгита" (божественная песнь). В отличии от Упанишад, где философия представлена в виде отдельных высказываний и положений, здесь появляются уже развернутые и цельные философские концепции, дающие трактовку мировоззренческих проблем. Главное значение среди этих концепций приобретает ученье санкхьи и тесно связанной с ним йоги, которые эпизодически упоминались в Упанишадах.
     Основное  содержание "Бхагавадгиты" составляют поучение бога Кришны. Бог Кришна, согласно индийской мифологии, является восьмой аватарой (воплощением) бога Вишну. Бог Кришна говорит о необходимости для каждого человека выполнять свои  социальные (варновые) функции и обязанности, быть безразличным к плодам мирской деятельности, все свои помыслы посвящать богу. "Бхагавадгита " содержит  важные представления древнеиндийской философии: о тайне рождения и смерти; о соотношении пракрити и природы человека; о гунах(трех материальных началах, рожденных природой: тамас – косное инертное начало, раджас – страстное, деятельное, возбуждающее начало, сатва – возвышающее, просветленное, сознательное начало); о нравственном законе (дхарме) исполнения долга; о пути йогина (человека, посвятившего себя йоге – совершенствованию сознания); о подлинном и не подлинном знании. Главными достоинствами человека называются уравновешенность, отрешенность от страсти и желаний, не привязанность к земному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение 

         Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. Особенно тесными были связи  с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре  этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри – Ланки и Юго – Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийской слов.
       В более поздние эпохи индийская  культура оказала большое влияние  на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе И.Гете, С.Цвейг, Л.Толстой. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод "Бхагавадгиты". Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Фет, Бунин, Блок.
          В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом в мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых загадочных стран в мире, «страной мудрецов». 

 


     Список   литературы: 

1. С.  А.Токарев « Религия в истории  народов мира » - М.,1986
2. «  Все об Индии » - М., 2003
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.