На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведная характеристика кондитерских товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
    Современное состояние рынка шоколада……………………………..5
      Значение шоколада в питании человека……………………………5
      Современное состояние рынка шоколада………………………….7
      Классификация и краткая характеристика классификационных групп шоколада………………………………………………………9
      Дефекты шоколада…………………………………………………12
    Анализ ассортимента…………………………………………………..15
      Расчет структуры ассортимента…………………………………...15
      Анализ ассортимента……………………………………………….16
      Расчет показателей ассортимента…………………………………17
    Оценка качества………………………………………………………..21
      Анализ информативности упаковки………………………………21
      Оценка качества по органолептическим показателям…………...25
    Выводы  и предложения…………………………………………………...28
    Список  использованных источников…………………………………….30 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение
     Кондитерские  товары — это изделия, большая  часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и.ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
     Разнообразные кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, карамель, драже, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, халву и восточные. К мучным, кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые баба, рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные.
     Ассортимент вырабатываемых в нашей стране кондитерских изделий разнообразен, непрерывно изменяется и насчитывает около 5000 наименований.
     Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена  имеющимся в них комплексом необходимых  организму человека веществ (углеводов, белков жиров, минеральных веществ, витаминов и др.).
     Основными направлениями в разработке новых  видов кондитерских изделий являются совершенствование ассортимента товаров  для детского и диетического питания, увеличение количества белка, снижение содержания углеводов, и в первую очередь сахаров. В связи с тем, что белок является не только полноценным, но и дефицитным компонентом продуктов питания, на современном этапе ведется изыскание новых видов белково-содержащего сырья, которое может быть успешно использовано в производстве кондитерских изделий (молоко и молочные продукты, соя, глютен кукурузы, полуобезжиренная масса семян подсолнечника, мука Тритикале, Кама и др.). Для повышения биологической ценности изделий используют также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ изыскиваются также новые технологические процессы производства кондитерских изделий.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  сахарные кондитерские изделия для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Современное состояние рынка шоколада
     1.1 Значение шоколада в питании человека
     Сахарные  кондитерские изделия отличаются большой пищевой ценностью благодаря содержанию сахара, жиров и белков. Они являются существенными источниками низкомолекулярных, легкоусвояемых углеводов, которые при избыточном поступлении в организм превращаются в жиры.
     Ограничивать  потребление углеводов с пищей (прежде всего за счет сахарных и мучных кондитерских изделий) необходимо и людям, склонным к ожирению.
     Хорошая традиция - заканчивать обед сладким зачастую нарушается бессистемным приемом сладостей на ходу иногда незадолго до основных приемов пищи. Сладости, если их едят бессистемно, нарушают режим деятельности пищеварительных желез. Излишнее поступление сахара в организм приводит к снижению пищевой возбудимости и отсутствию аппетита.
     Бесконтрольное  потребление сладостей, нередко  поощряемое родителями, нарушает нормальный режим питания детей и правильное соотношение между отдельными питательными веществами: дети плохо едят завтрак, обед, ужин, организм получает мало не только крахмала, но и белковых и других полезных веществ, так необходимых для роста и обмена веществ.
     Но  несомненна и положительная роль сахарных кондитерских изделий в питании человека. Эти высококалорийные питательные продукты не требуют перед употреблением в пищу кулинарной обработки и длительное время могут сохранять высокое качество. Кондитерские изделия все чаще находят использование в экспедициях, походах, экскурсиях, при организации диетического и лечебного питания детей, спортсменов, больных. Шоколадные изделия имеют тонизирующее свойство, благодаря чему они снижают усталость и повышают работоспособность.
     Основным  сырьем для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы – семена какао-дерева, произрастающего в тропических районах земного шара. По происхождению какао-бобы подразделяют на три группы: американские, африканские и азиатские. Наименование товарных сортов соответствует названию района их производства, страны или порта вывоза (Гана, Байя, Камерун, Тринидат).
     По  качеству какао-бобы подразделяют на две  группы: благородные (сортовые), обладающие нежным вкусом и приятным тонким ароматом с множеством оттенков (Ява, Тринидат), и потребительские (ординарные), имеющие горький, терпкий, кисловатый вкус и сильный аромат (Байя, Аккра).
     Какао-боб  состоит из твердого ядра, образованного  двумя семядолями, зародыша (ростка), твердой оболочки (какаовеллы). Основными  компонентами какао-бобов являются жир, алкалоиды теобромин и кофеин, белки, углеводы, дубильные и минеральные вещества, органические кислоты и ароматические вещества.
     Жир (какао-масло), содержащийся в ядре в  количестве 51 – 56% сухих веществ, имеет большое значение при формировании свойств шоколада. При температуре 25 °С какао-масло твердое и хрупкое, а при 32 °С, т.е. при температуре ниже температуры человеческого тела, – жидкое, поэтому во рту плавится без остатка. Благодаря этим свойствам какао-масла шоколад, являясь твердым и хрупким продуктом, легко расплавляется при употреблении.
     Теобромин составляет 0,3–1,5% сухих веществ ядра какао-бобов и 0,5–1% сухих веществ какаовеллы. Теобромин и кофеин возбуждают сердечную деятельность и нервную систему человека. Однако стимулирующее действие теобромина на сердечную деятельность проявляется в более слабой и мягкой форме, чем кофеина. Кроме того, теобромин и кофеин наряду с дубильными веществами обусловливают горький вкус какао-бобов.
     Углеводы  какао-бобов представлены крахмалом (5–9%), сахарозой (0,5–1,6%), глюкозой и фруктозой, клетчаткой (в ядре – 2,5%, в какаовелле – 16,5%) и пентозанами (в ядре – 1,5%, в какаовелле – 6%). Содержание белка в ядре какао-бобов 10,3–12,5%, в какаовелле – 13,5%. 

      Современное состояние рынка шоколада
     В России до 82% населения потребляют шоколад. Самыми популярными являются развесные шоколадные конфеты во всем их многообразии, затем шоколадные плитки, и конфеты в коробках. Отдельно выделяется продукция класса «люкс», которую можно приобрести только в шоколадных магазинах-бутиках.
     По оценке GLOBAL REACH CONSULTING, объем продаж шоколадных изделий в 2009 году вырос в стоимостном выражении на 14%. За 1 квартал 2010 года кондитерских изделий было продано на 15% больше чем за аналогичный период в 2009 году. Среди регионов России наибольший вес в структуре продаж в стоимостном выражении имеет г. Москва.
     Рынок кондитерских изделий в России по-прежнему сохраняет потенциал для роста. Уровень потребления шоколада на человека в России отстает от аналогичного европейского показателя в 2-3 раза, кроме того, даже в кризис, потребители стараются не отказывать себе в кондитерских изделиях и шоколаде.
     Аналитики швейцарской компании Barry Callebaut, одного из ведущих мировых лидеров шоколадно-кондитерской индустрии, сделали прогноз на новый финансовый год, наступивший 1 сентября. По их предположениям, в ближайшее время рынок шоколада продемонстрирует незначительный, хотя и стабильный рост, не более 1-2% против среднегодовых долгосрочных прогнозов в 2-3%. Причину такой ситуации эксперты Barry Callebaut видят в замедленных темпах восстановления мировой экономики после кризиса. Относительно перспективы мирового шоколадного рынка прогнозы сдержанно-оптимистичны: да, экономический рост этого сектора неизбежен, однако динамика его будет разной в разных регионах мира, передает "УкрАгроКонсалт".
     В первую очередь, разумеется, здесь играет роль проблема сырьевого обеспечения. Цены на сырье для производства шоколада, как предсказывают аналитики кондитерского гиганта, будут сохранять волатильность и дальше, как в прошлом году, причем на уровне выше среднего исторически сложившегося. Наибольшую проблему представляет обеспечение рынка сырья какао: год назад, в октябре 2009, цены резко пошли вверх, после того, как стала известна информация о снижении урожая какао-бобов и, соответственно, сокращении поставок из республики Кот-Д'Ивуар, являющейся самым крупным поставщиком сырья для шоколадной индустрии (40% мирового рынка). Рынки отреагировали ростом спроса на какао и рекордными ценами: в начале июня 2010 г. цены выросли на 150% по сравнению с 2008 г., а в июле на Лондонской бирже был достигнут исторический 33-летний максимум. 
     Кроме того, в первом полугодии 2009/2010 финансового года продемонстрировали существенный рост и цены на сухое молоко, стабилизировавшись на достаточно высоком уровне. 
     Вообще, как отмечают аналитики Barry Callebaut до апреля 2010 г. мировой рынок шоколада пребывал в стагнации, теряя в объемах. Затем некоторые регионы стали демонстрировать неравномерную динамику роста финансовых показателей роста: Китай и США показали достаточно высокий рост (8,2% и 2,7% соответственно), в то время как европейские рынки существенно отстали по показателям рынок шоколада в Западной Европе вырос всего на 0,9%, а в странах Восточной Европы рост вообще был отрицательным, -5,3%. Общий показатель рынка мирового роста находился на 0,3%, против прогнозированных 2-3%. В то же время, по данным опубликованного на днях финансового годового отчета компании Barry Callebaut, собственные показатели продаж в 2009/2010 финансовом году выросли на 7,6%, чистая прибыль составила 10,9%. 
     Эксперты Академии трейдинга Masterforex-V напоминают, что в свете недавнего заявления Президента Венесуэлы о намерении сделать какао главным стратегическим продуктом страны (планируется увеличить производство с 20 до 30 тыс.тонн в 2012 г., а к 2019 - до 60 тыс.тонн), цены на мировом рынке какао вполне могут пойти вниз за счет увеличения мировых запасов этого продукта страны (планируется увеличить производство с 20 до 30 тыс.тонн в 2012 г., а к 2019 - до 60 тыс.тонн), цены на мировом рынке какао вполне могут пойти вниз за счет увеличения мировых запасов этого продукта. Следовательно, в долгосрочной перспективе возможно предполагать рост и рынка шоколада. 

      Классификация и краткая характеристика классификационных групп шоколада
     Шоколад классифицируется:
     1) по форме и размерам;
     2) в зависимости от его состава и способа обработки шоколадной массы.
     По  форме и размерам различают шоколад плиточный по 100 г и меньше, батончики шоколадные, шоколад фигурный массой до 250 г, шоколадные медали, шоколад узорчатый - плоские рельефные фигуры небольшого размера (обычно входят в конфеты "Шоколадный набор").
     В зависимости от состава и способа обработки шоколад различают:
     - обыкновенный с добавлениями и без добавлений;
     - десертный с добавлениями и без добавлений;
     - пористый с добавлениями и без добавлений;
     - с начинками;
     - диабетический;
     - белый;
     - в порошке;
     - кувертюр;
     - шоколадная паста.
     Обыкновенный  шоколад вырабатывается из любых какао-бобов. Поэтому он обладает более низкими вкусовыми и ароматическими достоинствами, менее тонкой дисперсностью (92%). Содержание сахара в нем не более 63%.
     Десертный шоколад вырабатывается только из благородных сортов какао-бобов. Поэтому он обладает высокими вкусовыми и ароматическими достоинствами, тонкой дисперсностью (96-97%). Содержание сахара в нем не более 55%.
     Пористый  шоколад вырабатывается, как правило, из десертной массы путем вакуумирования, обладает повышенной хрупкостью и нежностью.
     Шоколад с начинкой вырабатывают, как правило, из обыкновенной шоколадной массы в виде плиток, батончиков и фигур (ракушки, рожки, подковы и др.). Содержание начинки для шоколада в виде батонов - не менее 35%, для шоколада массой нетто более 50 г - не менее 20%.
     Диабетический шоколад предназначен для больных сахарным диабетом. В нем сахар заменен на сорбит или ксилит.
     Белый шоколад вырабатывают, как правило, из обыкновенной шоколадной массы без какао тертого, то есть в его состав входят какао-масло, сахарная пудра, молоко и ароматизатор.
     Шоколад в порошке вырабатывается из какао тертого, ванилина и сахарной пудры с добавлением и без добавления молочных продуктов. Предназначается он для приготовления напитка путем разведения горячей водой или молоком в соотношении 1:1, или 1:2 (по вкусу).
     Кувертюр  - жидкий шоколад, используется для глазирования конфет, вафель, зефира. Жира должно быть 34-37%.
     Шоколадная  паста - представляет собой однородную тонкоизмельченную пластичную массу, состоящую из сахара, жира, какао-порошка (не менее 12%) с добавлением вкусовых и ароматических веществ.
     Существует  три вида шоколада: темный, молочный и белый.
     В состав темного шоколада, обладающего  горьковато-сладким вкусом, входит какао-масса, сахар и какао-масло. По законодательству шоколад на 65% должен состоять из сахара и всего на 35% из какао-массы с добавлением какао-масла. И в темном «кувертюре» сахара должно быть меньше: всего 53%. Соответственно, в этом случае процентное содержание какао увеличивается – 47% (из них 31% – какао-масло). В основном, темный шоколад используется в создании ганажа для конфет, глазирования, отливки, ганажа для выпечки, в приготовлении мусса, мороженого, щербета и горячего шоколада.
     Молочный  шоколад состоит из какао-массы, сахара, сухого цельного молока, какао-масло  и разных добавок, в основном, ванили и различных ароматизаторов. Молочный кувертюр, с учетом требований законодательства, должен содержать 55% сахара, 25% какао. А оставшиеся 20% – это сухое молоко (14%) и различные ароматизаторы (6%). Этот легкий, сладкий шоколад идеален для муссов. Он также прекрасно подходит для отливки (украшения) благодаря своим карамельным и ванильным добавкам.
     Белый шоколад это отличное содержание молока и сахара. В его состав входят какао-масса, сахар и порошковое цельное молоко. Этот вид шоколада очень активно используется в кондитерском производстве для приготовления шоколадных наполнителей, а также при глазировании и приготовлении мороженого.
     В шоколаде с добавлениями помимо основных составляющих (какао тертого, сахарной пудры и какао-масла) используют самые различные добавки (зерна злаков, ядра орехов, молочные продукты и др.), повышающие вкусовые и пищевые достоинства шоколада и в основном формирующие его ассортимент.  

      Дефекты шоколада
     В процессе оценки качества шоколада, как  правило, обнаруживаются дефекты, разнообразные по своему значению, виду и происхождению. Дефект - это отсутствие одной или нескольких характеристик качества
     - Наличие значительного количества деформированных изделий. Допускается до 4% надломанных изделий для шоколада с начинками и до 2% - для шоколада с крупными добавлениями. В весовом незавернутом шоколаде допускается лом в размере 1/3 плитки, лом более мелкого размера не должен превышать 3%.
     - Крошливый излом, ощущение кристаллов сахара и частиц какао-массы во рту возникает при недостаточном растирании шоколадной массы.
     - Кисловатый, вяжущий вкус - возникает при нарушении технологии производства.
     - Поражение шоколада насекомыми-вредителями. Наиболее опасна шоколадная моль (Ephestia elutella). В шоколаде, какао-бобах гусеницы шоколадной моли прокладывают характерные ходы, оставляя в них мелкие крупинки кала. Размеры молодых гусениц невелики (около 0,5 мм), поэтому они могут проникать через едва заметные отверстия в упаковке и поражать хорошо завернутые и упакованные изделия.
     - Сахарное поседение происходит в том случае, когда шоколада (например, из холодильника) перемещают в теплое помещение с высокой относительной влажностью воздуха. На холодной поверхности происходит конденсация паров воды, в результате чего образуются капельки воды, в которых растворяется сахар, содержащийся в шоколаде. Когда капельки воды испаряются, остаются кристаллики сахара в виде белых маленьких пятен на поверхности шоколада.
     - Жировое поседение возникает вследствие выделения кристалликов жира, которые могут появиться при неправильном хранении, с большими колебаниями температуры, например, когда шоколад нагревается под лучами солнца или в теплом помещении. При этом некоторые триглицериды масла какао частично плавятся. При медленном охлаждении они формируют небольшие капельки, которые выделяются на поверхности шоколада и застывают в виде более крупных кристалликов серого цвета. Обычно основная причина поседения - это формирование в какао-масле четырех полиморфных форм кристаллизации, которые различаются температурой плавления ? - +18°, a - +24°, b - +28° и b1 - +35°. Эти формы могут переходить одна в другую, наиболее стабильной из них является b-форма. Как сахарное, так и жировое поседение не приводят к снижению пищевой и биологической ценности шоколада и шоколадных изделий и они пригодны к употреблению. Однако эти дефекты существенно ухудшают внешний вид данных изделий.
     Очень неблагоприятна для хранения шоколада температура выше 25°.
Во время  длительного хранения и транспортирования шоколад теряет аромат, приобретает несвежий, лежалый запах, затем у шоколада с добавлениями появляется салистый привкус, запах и вкус испорченного жира. Долго хранившийся шоколад обычно имеет жировое поседение. Дефекты шоколада могут возникать и при его реализации. Во время приемки партии шоколада важное значение имеет умение специалистов распознать дефект, установить причину его возникновения, правильно оценить качество всей партии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  ассортимента
     Универсам «Семья» находится по адресу: ул. Цивилева, 12а. Время работы: 9.00-23.00. Тел.:44-06-10
      Основными конкурентами данного магазина являются магазин «Абсолют» и магазин  «Огонек».
      Следует отметить, что магазин работает уже  достаточно давно и у него всегда есть постоянные покупатели. В магазине имеются практически все группы товаров, которые пользуются спросом у населения.  

     2.1 Расчет структуры ассортимента
     Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей товара к их общему количеству.
     Показатели  структуры  ассортимента могут иметь  натуральное или денежное выражение  и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Таблица 2.1.1   Расчет структуры ассортимента 

Наименование  товара по группам Количество, шт. Цена, руб. Относительный показатель
В натуральном выражении В денежном выражении
Батончики шоколадные 5 19,50 41,7 31,2
Шоколад плиточный 7 43 58,3 68,8
Итого 12 62,5 100 100
     Вывод: В данном магазине относительный показатель в натуральном выражении шоколада плиточного больше, чем батончиков шоколадных на 16,6 %. Относительный показатель в денежном выражении - на 37,6%. 

      Анализ  ассортимента
     Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Таблица 2.2.1  Анализ ассортимента шоколада 

Наименование  товара Производитель Цена за 1 упаковку
Батончики шоколадные:    
Mars, 50 г. ООО "Марс", Россия. 19,50
Snickers, 55 г. ООО "Марс", Россия. 19,50
Twix, 55 г. ООО "Марс", Россия. 19,50
Bounty, 55 г. ООО "Марс", Россия. 19,50
Nuts, 50 г. ООО "Нестле", Россия. 19,50
Шоколад плиточный:    
Россия, 100 г. ОАО "Кондитерское объединение "Россия" Россия. 38,50
Аленка, 100 г. ОАО "Красный Октябрь", Россия. 37
Nesquik, 100 г. ООО "Нестле Россия", Россия. 43
Nestle, 100 г. ООО "Нестле Россия", Россия. 41,50
Alpen Gold, 90 г. ООО "Крафт Фудс Рус", Россия. 39
Воздушный, 95 г. ООО "Крафт Фудс Рус", Россия. 42
Dove, 100 г. ООО "Марс", Россия. 60
 
     Вывод: В универсаме «Семья» достаточно широкий ассортимент батончиков шоколадных и шоколада плиточного. 
 

      Расчет  показателей ассортимента
     Существуют  такие показатели ассортимента как  широта, полнота, устойчивость и новизна.
     Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.) или максимально возможное количество товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных торговых точках.
       Коэффициент широты (Кш) рассчитывается по формуле:
     Кш = (Шд / Шб) *100, %     (1)
     Отношение потребителя к широте ассортимента определяется, с одной стороны, чем  шире ассортимент, тем более разнообразные  потребности могут быть удовлетворены; с другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
     Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
     Действительный  показатель полноты (Пд) характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или планируемым количеством товаров.
     Коэффициент полноты (Кп) определяется по следующей формуле:
     Кп = (Пд / Пб) *100, %     (2)
     Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
     Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота  должна быть рациональной.
     Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
     Коэффициент устойчивости (Ку) рассчитывается по формуле:
     Ку = (У / Шд) *100, %     (3)
где У  – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании);
Шд – общее количество товаров тех же однородных групп.
     Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.
     Изготовители  и продавцы чаще всего стремятся  расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
     Новизна (обновление) ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.