На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели ведения налогового учета в некоммерческой организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Модели  ведения налогового учета в некоммерческой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: Коньшина Кристина Дмитриевна
                                    группа: БУ-О-08/1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых - извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.
       Некоммерческие  организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют  социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно  полезную деятельность. Сегодня в  Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и  муниципальной власти) почти 700 тыс.
       НКО могут быть созданы в форме  учреждений, кооперативов, некоммерческих партнерств, детских, молодежных, культурно-просветительных, спортивных, религиозных организаций, общественных объединений и ассоциаций, благотворительных фондов и в  прочих формах, предусмотренных ГК РФ и действующим законодательством.
Статистический  портрет некоммерческого  сектора России
       По  данным Росстата, общая численность  некоммерческих организаций (исключая органы государственной и муниципальной  власти) в России на 1 января минувшего  года  составляла 669,9 тыс. человек.
       Законодательство  предусматривает более 30 различных  организационно-правовых форм НКО. Такое  многообразие связано с тем, что  в отличие от коммерческих организаций  организационно-правовые формы НКО устанавливаются не только Гражданским кодексом (ГК РФ), но и рядом специальных законов. Примерно половина от общего числа зарегистрированных НКО приходится на учреждения, общественные и религиозные организации (объединения) — 36% и 22%, соответственно, от общей численности НКО (рис. 1).
       Рисунок 1. Структура некоммерческого сектора

       По  данным Росстата, общая численность  НКО (исключая органы государственной  и муниципальной власти) в РФ за период с 1 января 2008 г. по 1 января 2009 г. увеличилась с 655,4  тыс. до 669,9 тыс., или на 2 %.
       Опережающими  темпами росло число ТСЖ (почти  на 20 тыс., прирост за год составил 77%), садоводческих и дачных товариществ (более чем на 2 тыс., прирост за год составил почти 5%), некоммерческих партнерств (более чем 1,5 тыс., прирост  за год составил 6,5%), потребительских  кооперативов (почти на 2 тыс., прирост  за год составил 2,2%).
       Наибольшее  абсолютное сокращение числа наблюдалось  среди общественных и религиозных  организаций (их число сократилось  почти на 8,5 тыс., т.е. на 5,5%), фондов (их число сократилось на 1 тыс., т.е. на 3,5%).
       Динамика  изменения численности некоммерческих организаций в разрезе их основных организационно-правовых форм за период 2004-2009 гг. (выборочно) представлена на рисунках 2 и 3. 

       Рисунок 2. Число НКО (без органов государственной и муниципальной власти) в 2004–2009 гг., по анным Росстата на 01.01.2009 

 
 

Рисунок 3. Число общественных и религиозных организаций (объединений) в 2004–2009 гг. (выборочно по годам, по данным Росстата на 01.01.2009)

       В числе организаций, которые официальная  статистика относит к «некоммерческим» (опираясь на определение ГК РФ), есть такие, которые не относятся к  структурам гражданского общества.
       К некоммерческому сектору как сегменту гражданского общества рекомендуется относить такие организации, которые отвечают пяти критериям:
    представляют собой организацию, имеющую юридический статус;
    не преследуют цель получения прибыли и не распределяют прибыль между учредителями, членами и участниками;
    независимы от органов госвласти;
    являются самоуправляющимися;
    образуются на основе добровольности, а не принуждения.
       На  этих основаниях из общей численности  НКО (по данным Росстата) следует исключить  организации, не соответствующие указанным  критериям. Наиболее многочисленные группы — это органы государственной и муниципальной власти, созданные ими учреждения, а также потребительские кооперативы. За их минусом число российских зарегистрированных НКО составляло по данным на 1 января 2009 г. примерно 360 тыс. организаций.
       Рисунок 4. Распределение некоммерческих организаций по организационно-правовым формам, соответствующим критериям ООН для структур гражданского общества (по данным Росстата на 01.01.2009)

       Не  секрет, что ряд организаций существует только на бумаге, не ведет по тем  или иным причинам деятельности, предусмотренной  их уставами. Такие организации искажают наши представления о потенциале российского некоммерческого сектора, его ресурсах и способности решать социально значимые задачи.
       Вместе  с тем информация о динамике численности  реально действующих НКО могла  бы послужить важным индикатором  качества среды, в которой живет  российский некоммерческий сектор, а  также индикатором состояния  гражданского общества.
       Согласно  результатам всероссийского обследования НКО, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ в 2007 году, доля реально действующих НКО в общей численности официально зарегистрированных составляет не более 38%.
       Таким образом, в действующее ядро некоммерческого  сектора как сегмента гражданского общества сегодня в России входят приблизительно 136 тыс. некоммерческих организаций.
       Рисунок 5. Трудовые ресурсы некоммерческого сектора (доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в 2008 году, данные по России — 2009 г.)
 

       Труд  добровольцев в той или иной мере используют более 75% российских НКО. Общий  уровень вовлеченности в добровольческую  деятельность в некоммерческом секторе  в 2008 году составлял 3,02% от численности  экономически активного населения (3,2% от числа занятых в экономике). В среднем добровольцы работают в НКО 26 часов в месяц. В пересчете  на полную занятость получается, что  трудовые ресурсы добровольцев равны 0,43% численности экономически активного  населения или 0,46% от числа занятых  в экономике. Таким образом, объем  ресурсов добровольческого труда, задействованного в российских некоммерческих организациях, сопоставим с объемом трудовых ресурсов оплачиваемых сотрудников НКО. Можно  дать и стоимостную оценку ресурсов труда добровольцев, участвующих  в деятельности российских НКО: если бы труд добровольцев оплачивался также, как труд наемных сотрудников  НКО, то стоимость ресурсов добровольного труда в некоммерческом секторе составила бы 16,5 млрд руб.
       Уровень занятости и добровольчества  в российских негосударственных  некоммерческих организациях сопоставим с аналогичным показателем в  странах Восточной Европы, однако он значительно ниже, чем в странах  Западной Европы (рис. 6). 

       Рисунок 6. Трудовые ресурсы некоммерческого сектора (в 2008 году, данные по России — 2009 год)

       Таким образом, уровень развития добровольческой  деятельности в российских НКО сопоставим с показателями других стран мира. В странах Восточной Европы он в среднем не ниже, чем в России. В целом добровольческая активность как повседневная социальная практика россиян достаточно высока. По данным всероссийского опроса населения, почти  треть граждан России за последние 2-3 года несколько раз добровольно  и безвозмездно трудились на благо  других людей (не членов своей семьи  или близких родственников), 9% россиян  делали это постоянно и 7% — лишь однажды. Кроме того, необходимо отметить, что почти половина наших сограждан предпочитает проявлять свою добровольческую активность в одиночку, а не в рамках деятельности в НКО. 
 

Модели  ведения налогового учета в некоммерческих организациях.
       Довольно  часто перед организациями, не ведущими коммерческую деятельность, возникают  вопросы, какую систему налогообложения  они имеют право применять. Допустим, разрешается ли АНО (автономной некоммерческой организации)  применять упрощенную систему налогообложения, если организация оказывает платные услуги в области образования (курсы повышения квалификации  инженерно-технических работников  и руководителей предприятий). Можно ли не включать полученные доходы в налогооблагаемую базу.
       Согласно  НК РФ АНО имеет право применять  УСН и добровольный переход ее на упрощенную систему налогообложения   производится в соответствии с главой 26.2. Организации, занимающиеся отдельными видами деятельности и при наличии определенных условий, предусмотренных  в статье 346.12 п. 2.1 и п.3 Налогового кодекса не имеют права применять  упрощенную систему налогообложения.
В статье 346.12 пункт 3 подпункт 14 Налогового кодекса  указано, что  если учредителями организации являются другие предприятия и их доля составляет больше 25%, то данная организация не может работать по упрощенной системе налогообложения. Данное требование не касается некоммерческих предприятий, а, следовательно, и АНО, которые согласно статье 2 пункт 3 закона «О некоммерческих организациях» за № 7-ФЗ от 12.01.96 года являются некоммерческими. Об этом же говорится в письме ФНС РФ за № 22-0-10/1986@) от 28.12.04 года и в постановлении Президиума ВАС России за № 3114/04 от 12 октября 2004 года.
       В Налоговом кодексе отсутствуют  условия, которые не запрещают АНО  работать по УСН. В связи с этим, если автономная некоммерческая организация  выполнит требования, предусмотренные  в статье 346.12 п.2.1 и п.3 Налогового кодекса, то  в соответствии с порядком, установленным статьей 346.13 кодекса, она может работать  по УСН.
       Статья 346.13 пункт 1 НК РФ  гласит, что, если организация собирается работать по УСН, то  ей нужно передать в налоговую инспекцию, в которой она состоит на налоговом учете, заявление в срок с 1.10 по 30.11 года, предшествующего году, с которого она  собирается применять УСН. Форма заявления утверждена приказом Федеральной Налоговой Службы РФ за  № ММВ-7-3/182@ от 13.04.10 года.
       При создании организации заявление  о применении упрощенной системы  налогообложения можно подать в  налоговый орган в течение 5 дней с даты, когда предприятие было поставлено на учет в налоговом органе (дата в свидетельстве ИНН). Данное условие указано в письме МФ РФ за № 03-11-06/2/92 от 19 мая 2009 года и в  статье 346.13 пункт 2 НК России.  В момент регистрации нового предприятия вместе с пакетом документов для  его регистрации  можно подать и заявление. При этом в соответствии с письмом МНС РФ за № 09-0-10/2190 от 27 мая 2004 года  сведения об ИНН, КПП, ОГРН в заявлении не приводятся.
       Относительно  платных услуг в области образования  и повышения квалификации специалистов и руководства предприятий и  исключения полученных доходов из облагаемой базы по единому налогу, следует  отметить, что доходы, которые получает АНО от оказания услуг в данной области, подлежат обложению единым налогом.
В соответствии со статьей 46 п.1 Федерального Закона РФ  «Об образовании»  за № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований». Если все полученные  организацией доходы расходуются на нужды самой организации (а также и на зарплату), для дальнейшего развития процесса обучения  в ней, то такая деятельность в соответствии со ст. 46 п.2 данного Закона не считается предпринимательской.
       Организации, работающие на упрощенной системе налогообложения, согласно статье 346.15 пункт 1 НК России при расчете налоговой базы по единому налогу, должны учитывать  доходы от реализации услуг и внереализационные доходы. Определение состава таких доходов производится в соответствии со статьями  249, 250 НК России. Доходы, полученные в соответствии со статьей 251 НК РФ, не включаются в налоговую базу по единому налогу.
       В статье 249 Налогового Кодекса указано, что налогом на прибыль облагается доход  от реализации или  выручка от реализации товаров, работ, услуг.
       В соответствии со статьей 39 Налогового Кодекса под реализацией товаров, работ и услуг понимается  передача права собственности на них за определенную плату от одного лица другому лицу.
       В пункте 3 статьи 39 перечислены операции, которые нельзя считать реализацией  товаров, работ и услуг. В данном пункте платные услуги  в области образования не указаны.
       Дополнительно к этому статья 251 НК России, в  которой перечислены все виды доходов некоммерческих предприятий, которые  не облагаются налогом на прибыль, не предусматривает доходы от оказания  платных образовательных услуг.
Исходя  из этого, при оказании некоммерческой организацией платных услуг в  области образования, доход, полученный от реализации таких услуг, считается  доходом организации и включается в налоговую базу для исчисления единого налога (статья 249 Налогового Кодекса).
       Плательщиками налога на прибыль признаны некоммерческие организации, применяющие обычную  систему налогообложения и оказывающие  платные образовательные услуги (письма МФ РФ за № 03-03-06/4/63 от 24.06.10 года, за № 03-03-04/1/701 от 19.10.06 года, письмо УФНС РФ по г. Москве за  № 20-12/81131 от 13.09.06 года).
       Работники налоговых служб и Министерства  Финансов  объясняют, что средства, которые получают предприятия  и  автономные некоммерческие организации,  за оказанные платные образовательные услуги и израсходованные на дальнейшее ведение этой деятельности, считаются их доходами и в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса подлежат обложению налогом на прибыль. Исходя из этого, некоммерческие организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, доходы, полученные за оказанные  ими платные услуги в области образования, обязаны включать их в налоговую базу, облагаемую единым налогом.
       В статье 143 Налогового Кодекса указано, что плательщиками налога на добавленную  стоимость являются и некоммерческие предприятия и организации (в  дальнейшем НКО).
       Согласно  главе 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ на некоммерческую организацию, неважно, занимается она коммерческой деятельностью или нет, распространяется обязанность по уплате НДС и право  на освобождение от уплаты этого налога.
       Если  НКО за счет средств, полученных от оказания образовательных услуг (целевых), покупает товары, материалы, которые  в дальнейшем будут использованы для выполнения этой же (уставной) деятельности,  не являющейся выручкой от реализации товаров, работ или услуг, то  сумму налога на добавленную стоимость, которая была уплачена поставщикам, к вычету принять нельзя. Этот НДС учитывается в стоимости товаров, материалов, услуг (статья 170 пункт 2 подпункт 1 НК России). В книге покупок полученная от поставщика счет-фактура не отражается,  но должна быть зарегистрирована в журнале счетов-фактур полученных.
       Если  же некоммерческая организация ведет  коммерческую деятельность, то налоговая  база по налогу на добавленную стоимость  должна быть сформирована в обычном  порядке.  Доходы, полученные от реализации таких товаров, работ и услуг включаются в выручку от реализации. Налог на добавленную стоимость, который был уплачен поставщикам товаров, работ и услуг, если они будут применены для ведения коммерческой деятельности, можно отнести на расчеты с бюджетом, при условии, что будут соблюдены следующие требования ст. 171 и ст. 172 Налогового Кодекса:
    постановка товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ), услуг производилась на основании первичных бухгалтерских документов;
    ТМЦ и услуги приобретались для ведения коммерческой деятельности, подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость;
    имеется счет-фактура поставщика, оформленный в соответствии с требованиями налогового законодательства.
       В НК РФ не предусмотрено условие о  применении вычета в зависимости  от того, за счет каких средств производилась  оплата поставщику за ТМЦ и услуги (постановление Президиума ВАС России за № 3266/07 от 04.09.07 года).
В связи  с этим, мы считаем, что некоммерческие организации могут отнести на расчеты с бюджетом налог на добавленную  стоимость по ТМЦ и услугам, которые  были куплены за счет целевых взносов  учредителей для применения этих активов в предпринимательской  деятельности  (письмо МФ РФ за № 03-03-04/4/194 от 28.12.06 года).
       НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
       В силу ст. 246 НК РФ все российские организации, в т.ч. некоммерческие, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, в частности упрощенную систему налогообложения.
       Объектом  обложения налогом на прибыль признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются согласно гл. 25 НК РФ (ст. 247).
       Под доходами в целях исчисления налога на прибыль следует понимать доходы от реализации товаров (работ, услуг) и  имущественных прав, а также внереализационные  доходы.
       Доходом от реализации является выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также от реализации имущественных прав.
       Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами  за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (ст. 249 НК РФ).
       Внереализационными признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ, т.е. не являющиеся доходами от реализации, - доходы от долевого участия в других организациях, проценты, полученные по договорам банковского вклада, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде, и т.п. (ст. 250 НК РФ).
       Каких-либо льгот или исключений для НКО, получающих доходы от реализации, впрочем, как и для получающих внереализационные  доходы, гл. 25 НК РФ не содержит, поэтому они облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
       Если  в рамках осуществления своей  основной уставной деятельности некоммерческие организации получают доходы от реализации и (или) внереализационные доходы, они  включаются в состав доходов для  целей налогообложения.
       Например, проценты, полученные от кредитных  учреждений за использование ими  денежных средств НКО, или суммы  штрафов с членов некоммерческих организаций за несвоевременное  перечисление членских взносов включаются в состав внереализационных доходов  НКО и подлежат налогообложению (п. п. 3 и 6 ст. 250 НК РФ).
       В соответствии со ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль налогоплательщиками не учитываются следующие доходы:
- имущество,  полученное ими в рамках целевого  финансирования;
- целевые  поступления (за исключением целевых  поступлений в виде подакцизных  товаров).
       Налогоплательщики, получившие указанные средства, обязаны  вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых  поступлений. В противном случае у организации, получившей средства целевого финансирования, они рассматриваются  как подлежащие налогообложению  с даты их получения.
       К средствам целевого финансирования согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному лицом - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности:
- субсидии, предоставленные бюджетным и  автономным учреждениям;
- гранты;
- средства  бюджетов, выделяемые осуществляющим  управление многоквартирными домами  товариществам собственников жилья,  жилищным, жилищно-строительным или  иным специализированным потребительским  кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений  в многоквартирных домах, на  долевое финансирование проведения  капитального ремонта многоквартирных  домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
       К целевым в силу п. 2 ст. 251 НК РФ относятся безвозмездные поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности на основании решений органов государственной власти, местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению.
       К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение  ими уставной деятельности, в частности, относятся:
- осуществленные  в соответствии с законодательством  о некоммерческих организациях  вступительные, членские, паевые  взносы, пожертвования, признаваемые  таковыми в соответствии с гражданским законодательством.
- целевые  поступления на формирование  Российского фонда технологического  развития, а также иных отраслевых  и межотраслевых фондов финансирования  НИОКР, 
- имущество,  переходящее некоммерческим организациям  по завещанию в порядке наследования;
- суммы  финансирования из федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, выделяемые  на осуществление уставной деятельности  некоммерческих организаций;
- средства  и иное имущество, полученные  на осуществление благотворительной  деятельности;
- использованные  по целевому назначению поступления  от собственников созданным ими  учреждениям;
- средства, поступившие профсоюзным организациям  в соответствии с коллективными  договорами (соглашениями) на проведение  ими социально-культурных и других  мероприятий, предусмотренных их  уставной деятельностью;
- имущество  (включая денежные средства) и  (или) имущественные права, полученные  религиозными организациями на  осуществление уставной деятельности;
- имущественные  права в виде права безвозмездного  пользования государственным и  муниципальным имуществом, полученные  по решениям органов государственной  власти и местного самоуправления  некоммерческими организациями  на ведение ими уставной деятельности;
- денежные  средства, полученные некоммерческими  организациями на формирование  целевого капитала,
- денежные  средства, полученные некоммерческими организациями,
- денежные  средства, полученные некоммерческими  организациями от специализированных  организаций управления целевым  капиталом.
       Правом на получение пожертвований обладают не все некоммерческие организации, а только лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и религиозные, а также иные некоммерческие организации в соответствии с законом (например, с Законом N 275-ФЗ).
       Под "иными некоммерческими организациями" понимаются именно НКО, формирующие  целевой капитал. С 1 января 2007 г. был  расширен и перечень целевых поступлений, которые не учитываются при определении  базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ). В частности, в него были включены денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое
Глава 25 НК РФ предусматривает целый ряд иных доходов, которые не учитываются в целях исчисления налога на прибыль.
       Безвозмездная помощь (содействие) - это средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, ее субъектам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
       Техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046.
       Гуманитарная  помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
       Согласно ст. 1 Закона N 95-ФЗ к безвозмездной помощи (содействию) не относятся подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций:
- автомобилей  специального назначения для  оказания медицинской скорой  помощи, а также передвижных диагностических  лабораторий, оснащенных специальным  медицинским оборудованием, получаемых  лечебными учреждениями для собственных  нужд;
- легковых  автомобилей, предназначенных для  перевозки 10 человек и более,  ввозимых для домов ребенка,  детских домов, домов престарелых  и инвалидов;
- легковых  автомобилей, оборудованных подъемниками  для инвалидных колясок, ввозимых  для центров реабилитации инвалидов.
       Полная  или частичная продажа безвозмездной  помощи запрещается. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее получатель уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также начисленные на эти  суммы пени и штрафы по действующим  ставкам (ст. 4 Закона N 95-ФЗ).
       В общем случае ставка налога на прибыль  установлена в размере 20% (ст. 284 НК РФ). Отдельные виды доходов облагаются в следующем порядке:
- доходы, полученные российскими организациями (за исключением указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284) от российских или иностранных компаний в виде дивидендов, - по ставке 9%;
- доходы, полученные российскими организациями,  отвечающими требованиям пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, в виде дивидендов, - по ставке 0%.
       Независимо  от ставки налог на доходы, полученные российскими организациями в  виде дивидендов, исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ.
       К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые  ставки:
- 15% - по  доходу в виде процентов по  государственным ценным бумагам  государств - участников Союзного  государства, государственным ценным  бумагам субъектов РФ и муниципальным  ценным бумагам, условиями выпуска  и обращения которых предусмотрено  получение дохода в виде процентов,  а также по доходам в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  после 1 января 2007 г., и доходам  учредителей доверительного управления  ипотечным покрытием, полученным  на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия, выданных  управляющим ипотечным покрытием  после этой даты;
- 9% - по  доходам в виде процентов по  муниципальным ценным бумагам,  эмитированным на срок не менее  трех лет до 1 января 2007 г., а также  в виде процентов по облигациям  с ипотечным покрытием, эмитированным  до этой даты, и доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании  приобретения ипотечных сертификатов  участия, выданных управляющим  ипотечным покрытием до указанной  выше даты;
- 0% - по  доходу в виде процентов по  государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также в  виде процентов по облигациям  государственного валютного облигационного  займа 1999 г., эмитированным при  осуществлении новации облигаций  внутреннего государственного валютного  займа серии III, эмитированных  в целях обеспечения условий,  необходимых для урегулирования  внутреннего валютного долга  бывшего Союза ССР и внутреннего  и внешнего валютного долга  России.
       Пункт 1.1 ст. 284 НК РФ разрешает организациям, осуществляющим образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период до 1 января 2020 г. применять нулевую ставку по налогу на прибыль.
       НКО, осуществляющая образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0%, если она удовлетворяет следующим  условиям:
- имеет  лицензию (лицензии) на осуществление  образовательной и (или) медицинской  деятельности, выданную (выданные) в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;
- доходы  НКО за налоговый период от  осуществления образовательной  и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР,  учитываемые при определении  базы по налогу на прибыль,  составляют не менее 90% всех  ее доходов, учитываемых в целях  исчисления налога на прибыль,  либо если НКО за налоговый период вообще не имеет доходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль;
- в штате  НКО, осуществляющей медицинскую  деятельность, численность медицинского  персонала, имеющего сертификат  специалиста, в общей численности  работников непрерывно в течение  налогового периода составляет  не менее 50%;
- в штате  непрерывно в течение налогового  периода числятся не менее  15 работников;
- НКО  не совершает в налоговом периоде  операции с векселями и финансовыми  инструментами срочных сделок.
       Налоговый учет - это система обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
       Он  осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных  операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля над  правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога (ст. 313 НК РФ).
Если  в регистрах бухгалтерского учета  содержится недостаточно информации для  определения налоговой базы в  соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры.
       Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. последовательно от одного налогового периода к другому.
       Порядок ведения налогового учета устанавливается  в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя организации.
       Если  налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также  обязан определить и отразить в учетной  политике их принципы и порядок отражения.
Формы аналитических регистров для  определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты:
- наименование  регистра;
- период (дату) составления;
- измерители  операции в натуральном (если  это возможно) и в денежном  выражении;
- наименование  хозяйственных операций;
- подпись  (расшифровку подписи) лица, ответственного  за составление указанных регистров. 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
       Все российские организации, применяющие традиционный режим налогообложения, включая некоммерческие, независимо от того, ведут они предпринимательскую деятельность или нет, в общем случае являются плательщиками НДС.
       Объектом  обложения НДС в силу ст. 146 НК РФ признаются следующие операции:
- реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в т.ч. предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также имущественных прав;
- передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в т.ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;
- выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;
- ввоз  товаров на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
       При определении базы по НДС выручка  от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате, если они получены в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст. 153 НК РФ).
       Кроме того, в соответствии со ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы:
- полученные  за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального  назначения, в счет увеличения  доходов либо иначе связанные  с оплатой реализованных товаров  (работ, услуг);
- в виде  процента (дисконта) по полученным  в счет оплаты за реализованные  товары (работы, услуги) облигациям  и векселям, процента по товарному  кредиту в части, превышающей  размер процента, рассчитанного  в соответствии со ставками  рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими  в периодах, за которые производится  расчет процента;
- полученных  страховых выплат по договорам  страхования риска неисполнения  договорных обязательств контрагентом  страхователя-кредитора, если страхуемые  договорные обязательства предусматривают  поставку страхователем товаров  (работ, услуг), реализация которых  признается объектом налогообложения  согласно ст. 146 НК РФ.
       Указанные в ст. 162 НК РФ правила не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения, а также местом реализации которых в соответствии со ст. ст. 147 и 148 НК РФ не является территория РФ.
       Таким образом, в общем случае НДС облагаются только средства, поступление которых  связано с осуществлением расчетов за реализованные товары (работы, услуги). Средства целевого финансирования, полученные некоммерческой организацией, объектом обложения НДС не являются.
       В случае реализации некоммерческой организацией основных средств, нематериальных активов  и иного имущества (полученного  на осуществление основной уставной деятельности) сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям или  физическим лицам, НДС по таким операциям  исчисляется и уплачивается НКО  в общеустановленном порядке.
       При безвозмездной передаче некоммерческой организацией товаров (работ, услуг) юридическим  и физическим лицам в общем  случае у нее возникает объект обложения НДС, поскольку согласно п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях исчисления НДС являются реализацией товаров (работ, услуг). Правда, на практике подавляющая часть НКО не исчисляет НДС со стоимости безвозмездно переданных ими товаров (работ, услуг) в рамках основной уставной деятельности. Налоговые инспекторы на местах пока не проявляют особый интерес к таким операциям, но в любой момент абсолютно законно могут предъявить претензии и, соответственно, штрафные санкции по этому поводу. Исключение составляет лишь безвозмездная передача товаров (за исключением подакцизных), выполнение работ, оказание услуг в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом N 135-ФЗ. Такие операции освобождаются от обложения НДС на основании пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ.
По мнению сотрудников налоговых органов, передача товаров (работ, услуг) в рамках благотворительной деятельности не подлежит обложению НДС только при  представлении в налоговые органы следующих документов (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 N 16-15/126825):
- договора (контракта) налогоплательщика с  получателем благотворительной  помощи на безвозмездную передачу  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) в рамках оказания благотворительной  деятельности;
- копий  документов, подтверждающих принятие  на учет получателем благотворительной  помощи безвозмездно полученных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг);
- актов  или других документов, свидетельствующих  о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках  благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).
       Ставки  НДС определены ст. 164 НК РФ (0%, 10% и 18%). Нулевая ставка некоммерческими организациями, как правило, не используется, поскольку применяется в отношении операций, нехарактерных для их деятельности. Налогообложение по ставке 10% производится при реализации:
- отдельных  продовольственных и некоторых  товаров для детей (каких именно - указано в п. 2 ст. 164 НК РФ);
- лекарственных  средств, включая лекарственные  субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления;
- периодических  печатных изданий (за исключением  рекламного или эротического  характера);
- книжной  продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением  рекламного и эротического характера);
- лекарственных  средств, включая предназначенные  для проведения клинических исследований  лекарственные субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления;
- изделий  медицинского назначения.
       Если  налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями ст. 149 НК РФ, он обязан вести их раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК РФ).
Что такое  раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций, в гл. 21 НК РФ, как и в других нормативных документах, не сказано.
       По  нашему мнению, под организацией раздельного  учета следует понимать любой  метод, позволяющий достоверно определить показатели, необходимые для полноты  исчисления данного налога. Избранный  метод организации следует закрепить  в своей учетной политике для  целей налогообложения.
       У налогоплательщика должен присутствовать раздельный учет как выручки от реализации льготируемой продукции (работ, услуг), так и затрат, связанных с ее производством (их выполнением, оказанием).
Раздельный  учет затрат предполагает раздельный учет сумм НДС, уплаченных при приобретении материальных ресурсов, работ и услуг, используемых для производства облагаемой и не облагаемой НДС продукции, поскольку  они учитываются по-разному.
При производстве и реализации облагаемой НДС продукции (работ, услуг) суммы налога по приобретенным  материальным ресурсам отражаются по дебету счета 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" до того момента, как они могут  быть приняты к вычету, после чего списываются в дебет счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам".
       Суммы же НДС, уплаченные поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), использованных для осуществления операций, не облагаемых НДС, вычету (возмещению из бюджета) не подлежат, а учитываются в их стоимости (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
В случае частичного использования приобретенных  товаров (работ, услуг) при осуществлении  операций, подлежащих обложению НДС (а частично - освобожденных от налогообложения), суммы НДС, предъявленные поставщиками и подрядчиками, подлежат налоговому вычету либо учитываются в их стоимости  в определенной пропорции (п. 4 ст. 170). Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей их стоимости за налоговый период. Стоимость отгруженных товаров при расчете пропорции, по мнению контролирующих органов (Письма МНС России от 19.01.2004 N 03-1-08/111/18, Минфина России от 26.06.2009 N 03-07-14/61), должна приниматься без учета НДС.
На практике раздельный учет реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС  означает следующее:
- выделение  в первичных учетных документах (счетах, актах выполненных работ,  накладных, приходных кассовых  ордерах и т.п.) и регистрах  синтетического учета (мемориальных  ордерах, бухгалтерских записях,  журналах, книгах, ведомостях, оборотно-сальдовых ведомостях, главной книге и др.) сумм НДС по облагаемым операциям;
- наличие  в первичных учетных документах  записи "НДС не облагается" (в регистрах синтетического учета  суммы НДС по необлагаемым  операциям, естественно, не выделяются);
- отражение  облагаемых и необлагаемых операций  по отдельным субсчетам соответствующего  балансового счета.
       На  счете 19 следует выделить отдельный  субсчет для учета сумм НДС, по товарам, работам и услугам, используемым для осуществления облагаемых и  не облагаемых налогом операций.
       В течение налогового периода на этом субсчете накапливаются суммы "входного" НДС, относящиеся к товарам (работам, услугам), принятым к учету (приобретены) в данном налоговом периоде, которые  будут использованы для осуществления  как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций. По окончании налогового периода налогоплательщик рассчитывает пропорцию и определяет долю налога, которая приходится на облагаемые и  необлагаемые операции.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
       При выплате доходов физическим лицам  некоммерческая организация становится налоговым агентом, что в силу ст. 226 НК РФ влечет за собой исполнение ряда обязанностей:
- правильно  и своевременно исчислять, а  также удерживать из средств,  фактически выплачиваемых физическим  лицам, и перечислять в бюджет  налог на доходы физических  лиц;
- вести  учет выплаченных физическим  лицам доходов, удержанных и  перечисленных в бюджет сумм  налогов;
- не  позднее месяца с даты окончания  налогового периода, когда возникли  соответствующие обстоятельства, письменно  сообщить налогоплательщику и  налоговому органу по месту  своего учета о невозможности  удержать налог и его сумме;
- представлять  в налоговый орган по месту  своего учета документы, необходимые  для осуществления контроля над  правильностью исчисления, удержания  и перечисления налога.
       Обязанности появляются у НКО как при выплате  доходов собственным работникам, так и при благотворительной  или безвозмездной помощи лицам, не выполняющим (оказывающим) для них  работы (услуги) (например, малообеспеченным гражданам, инвалидам, сиротам, многодетным  семьям, безработным и иным лицам, которым НКО обычно оказывают  помощь).
       При оказании НКО помощи социально незащищенным слоям населения выдача им одежды, продуктов питания, других товарно-материальных ценностей, как правило, подтверждается следующими документами:
- расходными  накладными, оформленными в установленном  порядке, на каждое лицо, получившее  товарно-материальные ценности (при  адресной социальной помощи);
- актами  на списание товарно-материальных  ценностей (при безадресной социальной  помощи).
       Согласно ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода физическим лицом определяется как день:
- выплаты  дохода, в т.ч. его перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (при получении доходов в денежной форме);
- передачи  доходов в натуральной форме  (при получении доходов в натуральной  форме);
- уплаты  физическим лицом процентов по  полученным заемным (кредитным)  средствам (при получении доходов  в виде материальной выгоды);
- приобретения  товаров (работ, услуг) или ценных  бумаг (при получении доходов  в виде материальной выгоды).
       Датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который  ему был начислен доход за выполненные  трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
       Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ в ст. 223 НК РФ введен новый п. 3, суть которого в следующем.
       Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
       В случае нарушения условий получения  этих средств суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе  доходов налогового периода, когда  допущено нарушение.
       Если  по окончании третьего налогового периода  сумма полученных выплат превышает  сумму расходов, учтенных в соответствии с п. 3 ст. 223 НК РФ, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
       За  исключением некоторых случаев  ставка налога на доходы физических лиц  для резидентов установлена в  размере 13%, для нерезидентов (лиц, фактически находящихся в Российской Федерации  менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев) - 30%.
       Сумма налога определяется в полных рублях, причем сумма менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля (п. 4 ст. 225 НК РФ).
       При выплате доходов в пользу физических лиц некоммерческим организациям следует
учитывать, что отдельные виды доходов согласно ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения:
1) государственные  пособия, за исключением пособий  по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за  больным ребенком), а также иные  выплаты и компенсации, выплачиваемые  в соответствии с действующим  законодательством (при этом не  подлежащими налогообложению признаны  пособия по безработице, беременности  и родам);
2) пенсии  по государственному пенсионному  обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном  действующим законодательством,  социальные доплаты к ним, выплачиваемые  в соответствии с федеральным  законодательством и законами  субъектов РФ;
3) все  виды установленных действующим  федеральным законодательством,  законодательными актами субъектов  РФ, решениями представительных  органов местного самоуправления  компенсационных выплат (в пределах  норм, установленных в соответствии с федеральным законодательством), связанных с:
- возмещением  вреда, причиненного увечьем или  иным повреждением здоровья;
- бесплатным  предоставлением жилых помещений  и коммунальных услуг, топлива  или соответствующего денежного  возмещения;
- оплатой  стоимости и (или) выдачей полагающегося  натурального довольствия, а также  выплатой денежных средств взамен  этого довольствия;
- оплатой  стоимости питания, спортивного  снаряжения, оборудования, спортивной  и парадной формы, получаемых  спортсменами и работниками физкультурно-спортивных  организаций для учебно-тренировочного  процесса и участия в спортивных  соревнованиях, а также спортивными  судьями для участия в спортивных  соревнованиях;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.