На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеэкономическая деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия:
      Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………..3
      Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……….6
      Формы внешнеэкономической деятельности предприятия……………8
      Участники внешнеэкономической деятельности………………………11
      Планирование внешнеэкономической деятельности………………….15
ГЛАВА 2. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия…………………………………………………………20
2.1 Расчет производственной мощности цеха……………………………….
2.2   Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу……………………………………………………………………….27
2.3 Планирование численности работающих цеха…………………………...33
2.4 Планирование издержек производства и цен…………………………….44
2.5 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия……54
Заключение………………………………………………………………………65
Список используемой литературы……………………………………………..67 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на решение экономических  проблем на различных уровнях: народного  хозяйства в целом, отдельных  регионов, объединений, предприятий.  
С расширением внешнеэкономических связей и ростом объема экспортно-импортных операций в России все большее количество предпринимателей сталкивается с проблемами таможенного оформления товара.

     В настоящее время Россия вступила в такой этап своего развития, когда  грамотная внешнеэкономическая  политика жизненно важна для страны. Если сравнивать нынешнее развитие страны с 40 – 80 годами прошлого века, когда  торговля с зарубежными странами шла очень медленно, а рынок  состоял в основном из продукции  отечественного производства, то сейчас же рынок страны невозможно представить  без иностранных товаров, но так  же невозможно представить и отсутствие экспорта товаров из России.
     В результате этого возникла объективная  необходимость в изучении внешнеэкономической  деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень  важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у   многих руководителей на российских предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов. До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не  нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.
      Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
     Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная  с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний  рынок. Она является следствием развития внешнеэкономических связей как совокупности направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений государства с зарубежными странами в целях рационального использования преимуществ международного разделения труда и международных экономических отношений для решения народно-хозяйственных и внешнеполитических задач.
     В России до самого последнего времени  велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое  и научно-техническое сотрудничество.
      Наиболее  рациональными и эффективными формами  научно-технического сотрудничества являются: создание общих научно-технических центров, бюро, лабораторий для использования новейших научно-технических идей;  совместные эксперименты; совместные изыскание и изучение зарубежного опыта в области организации производства и труда.
      В практике выделяют три основных стимула  развития внешнеэкономической деятельности предприятий:
      Расширения сбыта
      Приобретение ресурсов
      Диверсификация источников снабжения и сбыта
     Необходимость стратегического планирования внешней  экономической деятельности определяется значительными переменами в структуре  мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие их от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных  представлений о перспективных  макроэкономических процессов.
     В основе любой формы  внешнеэкономических  связей лежит идея взаимовыгодного  международного обмена.
     Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен  для страны, если она затрачивает  на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта).
     Следовательно, товарообмен может быть выгоден  всем странам при условии правильного  формирования структуры экспорта и  импорта. Поэтому необходимо увеличивать  масштабы внешнеторгового обмена. При  этом экспорт первичен, так как  страна должна, получив за экспортную продукцию (изделия) валюту, обеспечить себе возможность импорта продукции (изделий). Для достижения наибольшего  экономического эффекта от участия  в международном разделении труда  следует развивать производство экспортной продукции (изделий), которая  позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного  труда, и импортировать ту продукцию (изделия), собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу  затрачиваемых валютных средств. Наибольший эффект достигается от экспорта наукоемкой готовой продукции (изделий). В мировой  торговой практике сложилось такое  соотношение: 40 % международного товарооборота  приходится на сырьевую продукцию, 60 % — на готовую промышленную продукцию (изделия).          В структуре же экспорта России сложилось обратное соотношение — 70 % и 30 %.
     Основные  правила осуществления внешнеэкономической  деятельности в России предусматривают  следующее: внешнеэкономическая деятельность разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции (изделий); введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения  на открытие валютных счетов; разрешено  проведение валютных операций, при  этом курс рубля к иностранным  валютам определяется спросом и  предложением. Введено понятие коммерческого  курса рубля; введена и система  обязательных валютных отчислений; введены  экспортные тарифы (пошлины) на отдельные  группы продукции (изделий). Правительством России намечена стратегия развития внешнеэкономической деятельности, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается  пройденным.                 
     Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие  каркас всей модели внешнеэкономической  деятельности на ближайшие годы. Основные из них — изменение практики лицензирования и контроля за экспортом и введение единого валютного курса рубля.
     На  этом этапе сокращен перечень квотируемой  экспортной продукции (изделий) при  одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен  специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить  по рыночному курсу.
     Стратегия предусматривает также поддержание  плавающего по текущим операциям, а  затем и фиксированного рыночного  курса рубля по инвестиционным операциям  с постепенным их выравниванием.
1.2 Основные цели  и задачи внешнеэкономической  деятельности
      Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между  странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств.
        Обозначим цели и задачи. Цели  внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами  внешнеэкономической деятельности  предприятий с зарубежными организациями  и фирмами, а так же рассмотрение  приемов исследования и оценки  перспективных аспектов внешнеэкономической  деятельности предприятия.
      Основные  цели внешнеэкономической деятельности:
      изменение объема экспорта и импорта;
      обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
      изменения соотношения экспортных и импортных цен.
      Данные  цели достигаются через решение  следующих задач:
      1)изучение  теоретических основ международного  разделения труда и международной  торговли;
      2)изучение  приемов и методов международной  торговой политики;
      3)изучение  методов международного ценообразования;
      4)изучение  организации и техники внешнеэкономических  операций.
      Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность». 

      Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических  связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной  сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.
      Так внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических  функций субъекта хозяйствования: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
      Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная  структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.
      Производственно-хозяйственная  внешнеэкономическая деятельность предприятия, содержание которой —  кооперация в сферах производства и  обращения, в инновационной, внедренческой  и сервисной областях, может осуществляться с использованием ассоциаций делового сотрудничества (дома делового сотрудничества), производственно-сбытовых предприятий (торговые дела), концессий, консорциумов, акционерных обществ, совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, предоставления услуг (сервисные организации, рекламные бюро, лизинговые организации, технические центры и др.), совместных объектов производственного и инфраструктурного  назначения, открытых городов и районов, международных экономических организаций  и других форм.
     В рамках экспортной стратегии самым  важным является выбор направления  реализации ВЭД (объективный выбор  платежеспособных партнеров, увеличение объемов продаж). Для реализации экспортной стратегии к настоящему времени сложилось 4 формы:
    Международное инвестиционное сотрудничество (МИС) [реализуется через создание экспортно-ориентированными предприятиями совместных предприятий или путем организации совместного производства (этот путь является наиболее эффективным)]  *до 2,5%
    Внешнеторговая деятельность (ВТД) [реализуется через/с привлечением внешнеторговых посредников]. Экспортно-ориентированные предприятия берут только часть ВЭД. К этой форме экспортно-ориентированных предприятий прибегают:
      если не хватает профессионалов/специалистов;
      при незначительных объемах поставок;
      если поставки являются периодическими
    Международная производственная кооперация (МПК) [последние 15 лет является наиболее значимой в системе мировой торговли; 75% торговли реализуется в рамках производственной кооперации]. В настоящее время создано до 500 ТНК, которые имеют свои филиалы/представительства в других странах. Эта форма базируется на сотрудничестве с иностранными партнерами, но строится на другой основе нежели инвестиционная. Осуществляется только в однородных сферах производства. Исходя из принципа, что у производителей другой страны есть более сильные стороны. Производственная кооперация не имеет под собой финансовой основы, а базируется на двусторонних соглашениях обмена информацией и услугами в области усовершенствования параметров конкурентоспособности, в области проведения НИОКР, производственных испытаний, разработке технической документации, выпуска экспериментальных партий экспортной продукции. Совмещение более сильных сторон и разработок иностранного партнера направлено на общие усилия и одного, и другого по расширению рынков сбыта, в том числе и за счет тех иностранных рынков, где он освоился.
    Валютно-финансовые и кредитные операции (ВФКО) [характерно то, что эта форма существует в нематериальной сфере (банковской, страховой, финансовой)]. Она присутствует во всех 3х предыдущих формах как форма ВЭД.
После определения целей внешнеэкономической  деятельности создание совместного  предприятия осуществляется в следующей  последовательности:
·   поиск и выбор иностранного партнера;
·   подготовка протокола о намерениях;
·   разработка технико-экономического обоснования;
·   согласование учредительных документов и регистрация совместного предприятия.
Планирование  внешнеэкономической деятельности должно учитывать функционирующую  систему международных рынков и  специальных экономических зон.
Планирование  ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может быть предусмотрено  в двух формах: ссудной и предпринимательской. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Участники внешнеэкономической деятельности
    Совокупность  современных участников внешнеэкономической  деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической  деятельности; характеру совершаемых  внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Развитие внешнеэкономической деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта.
      Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:
      1) государственная регистрация предприятия  по месту нахождения предприятия  (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также  получение свидетельства о государственной  регистрации);
      2) стать на учет в налоговом  управлении по месту регистрации;
      3) получить в установленном порядке  печать, штамп;
      4) зарегистрироваться в государственном  реестре.
      Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так  же и соблюдение следующих основных положений:
      - экспортно-импортная операция основывается  на принципе полной самоокупаемости  (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного  хозрасчета;
      - объем предполагаемой сделки  устанавливается исходя из имеющихся  в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
      - коммерческой сделки должны предшествовать  тщательный маркетинг, технико-экономическое  обоснование, должны быть просчитаны  и рассмотрены многочисленные  варианты возможных коммерческих  сделок;
      - организация коммерческой сделки  должна вестись с соблюдением  нормативно-правовых актов (международных  законов, указов, постановлений соответствующих  органов; двусторонних государственных  соглашений).
        Вновь созданному предприятию  не следует начинать свою деятельность  с внешнеэкономических связей  с зарубежными партнерами, необходимо  накопить определенный опыт, работая  на внутреннем рынке.
      К основным формам относят:
      Консорциумы – форма объединения предприятий  производственного и внешнеэкономического профиля деятельности. Их доля в  общей численности участников внешнеэкономической  деятельности составляет не более 0,5 %. Создаются консорциумы для реализации крупномасштабных проектов (например, строительство объектов за рубежом). Участниками консорциума являются предприятия-производители и поставщики экспортной продукции, проектные и  финансовые организации. Действие консорциума  может иметь разовый (при строительстве  конкретного объекта) и долговременный характер (при необходимости реализации какой-либо внешнеэкономической программы).
      Внешнеэкономические организации (ВО) МВЭС обслуживают ВЭС  государственного уровня на условиях межправительственных соглашений, в  том числе экспорт по лицензиям  Министерства внешнеэкономических  связей (МВЭС), специальный (критический) импорт по отдельным решениям правительства.
      Отраслевые  внешнеэкономические объединения (ВЭО) призваны содействовать развитию внешнеэкономической  деятельности предприятий и объединений  отрасли.
      Смешанные общества создаются за границей с  участием средств крупных российских экспортеров и иностранных партнеров. Цель создания смешанных обществ  – содействие расширению отечественного экспорта. Через смешанные общества получают более полную информацию о  рынке сбыта, степени конкурентоспособности  продукции.
      Торговые  дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и  за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями  трейдинговых компаний являются выбор  «рынка для товара и товара для  рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.
      Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:
      1) оказание практической помощи участникам внешнеэкономической деятельности в вопросах комплексного изучения мировых рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, содействие в подготовке внешнеторговых контрактов и поиске партнеров;
      2) проведение семинаров, конференций;
      Значительная  часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское  соглашение.
      Простые посредники, или «брокеры», заключают  сделки купли-продажи от имени и  за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют  функцию поиска товаров и партнеров  по сделке, получая за это специальное  брокерское вознаграждение – куртаж (0,25 – 3 % от стоимости сделки). Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.
      Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает  продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного  соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар  за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или  группы стран; при этом оговаривают  минимальную цену, ниже которой комиссионер  не имеет права продавать товар.
      Аукционист  выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую  цену.
      Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты  купли-продажи с продавцами и  покупателями от своего имени и за свой счет как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.
      Экспедитор  занимается предоставлением услуг  по отправке груза, принимая его у  отправителя и передавая основному  перевозчику. Он обладает специальными знаниями об особенностях транспортировки  и отправки грузов, их различной  специфики (например, жидкий криогенный продукт).
      Коммивояжеры  представляют собой посредников  в сбыте товара экспортера за границей. 

1.5  Планирование внешнеэкономической  деятельности
     В зависимости от целей предприятия  могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже  контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять  одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок»  или ухода с рынка.
     При подходе по признакам новизны  рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения  или диверсифицированного развития.
     Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 3). Выход на внешний  рынок экономически целесообразен  только с товарами, по которым предприятие  имеет не только абсолютное, но и  относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность  предприятия производить товар  с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое  другое предприятие.
Таблица 3. Стратегии внешнеэкономической  деятельности предприятия по стадиям  жизненного цикла товара
Элемент Стадии  жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Упадок
1. Размещение  производства • в стране нововведения • в развитых странах • во многих странах • в основном в развивающихся странах
2. Размещение  рынка • в основном в стране нововведения • попытки выхода на международные рынки
• в основном в промышленно развитых странах • смещение на экспортные рынки
• рост спроса
• рост в развивающихся  странах • спад в промышленно развитых странах
• стабилизация спроса
• в основном в развивающихся странах • экспорт развивающихся стран
• общий спад спроса
3. Конкурентные  факторы • почти монопольное  положение • сбыт основан  не на цене, а на уникальности
• развитие качеств  товара
• рост числа  конкурентов • снижение цен  конкурентами
• большая стандартизированность  товара
• число конкурентов  уменьшается • повышение  роли цены
• цена — решающее условие • число производителей уменьшается
4. Технология  производства • мелкосерийное • меры по улучшению  качества товара
• высокая трудоемкость и капиталоемкость
• увеличение затрат капитала • более стандартизированные  методы
• крупносерийное производство с высокими затратами  капитала • высокая стандартизация
• требуется  менее квалифицированная рабочая  сила
• низкоквалифицированная рабочая сила при крупносерийном механизированном производстве
     В зависимости от того, какой товар  — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает  предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 4). 

Таблица 4. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической  деятельности предприятия
Параметр Товар ИП Товар ПН
Структура рынка Географическая  децентрализация Географическая  концентрация
Тип потребителя Массовый Небольшое число
Конкуренция Множественная Монополистическая
Тип товаров Относительно  простой, стандартизированный Технически  сложный, часто по индивидуальному  заказу
Потребности, удовлетворяемые товаром Личные и  семейные Производственные
Решение о покупке Принимается лично, часто спонтанно Принимается осторожно, коллективно
Мотивы  покупки В основном эмоциональные В основном рациональные
Влияние рекламы Значительное Незначительное
Каналы  товародвижения и сбыта Многоступенчатые, заканчиваются розничным продавцом Короткие, часто  прямые: «продавец – покупатель»
Требования  к сервису Не всегда решающие для покупки Очень существенные и решающие для покупки
   
     Планирование  эффективной внешнеэкономической  деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
     Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической  деятельности, то и вся система  мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное  место в плановой работе. По экспортному  ассортименту товаров возможны следующие  три подхода.
1. Решение о выходе на внешний рынок с товаром, который поставляется на внутренний рынок. Такой подход оправдан для поставок сырья, оборудования и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов.
2. Частичное приспособление имеющегося товара к внешнему рынку, его доработка и улучшение, модернизация.
3. Выход на внешний рынок с новым товаром и проведение рыночных тестов новой продукции.
     Весь  процесс планирования внешнеэкономической  деятельности предприятия включает в себя семь основных блоков (табл. 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6. Процесс планирования внешнеэкономической  деятельности предприятия
№ блока
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.