На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автомобилизация и окружающая среда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


А вот график роста количества машин в России, в млн. единиц

В XX веке автомобиль стал неотъемлемой частью общества. Развитие автомобилизации привело к становлению  мощных автомобильной и дорожно-строительной индустрий, в значительной мере определяющих "лицо" науки и техники в  обществе. Взаимодействие "автомобилизированного" общества с окружающей средой происходит в рамках автотранспортного комплекса (АТК).
Автотранспортный  комплекс - сложная динамическая система, включающая в качестве функциональных элементов автотранспортные средства (АТС), стационарные объекты (предприятия), необходимые для их эксплуатации, дорожно-транспортную сеть с соответствующим  обустройством, участников движения и  персонал предприятий.
 Подчиняясь общей концепции технократического развития, АТК наносит огромный ущерб природе, внося свой вклад в формирование ситуации, которую многие ученые называют экологическим кризисом.
      Осознав на собственном опыте опасность  необдуманного "покорения природы", общество ищет иные пути развития. Выработана и признана на глобальном международном  уровне цель - устойчивое развитие.
Устойчивое развитие - стратегия управляемого, поддерживаемого, регулируемого развития, не разрушающего окружающую природу и обеспечивающего  непрерывный общественный прогресс
Накоплен значительный опыт в законодательной, научной, технической  и других сферах. Меняется, хотя и  крайне медленно, общественное экологическое  сознание. Но прогресс в этой области  незначителен, поэтому основной вопрос, волнующий многих ученых - успеем ли мы "перевести стрелку" и свернуть с гибельного пути, ведущего к пропасти экологической катастрофы – остаётся актуальным и сегодня.
Под экологической  безопасностью автотранспортного  средства понимается совокупность свойств, характеризующих способность АТС  минимизировать уровень вредного воздействия  на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов.
Проблема охраны окружающей среды  является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят  жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась  в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также  несовершенство технологических процессов  привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство  выбрасывает в атмосферу 350 млн. т  окиси углерода, более 50 млн. т различных  углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода.
Первым виновником порчи атмосферного воздуха является детище научно-технического прогресса - автомобиль. Поглощая столь необходимый  для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду  токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому/
Угарный газ  и окислы азота, выделяемые из глушителя  автомобиля, выступают причинами  головных болей, усталости, немотивированного  раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на святая святых — генетический аппарат, способствуя  бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к  стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым  близким людям. В больших городах  широко распространены заболевания  органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. “Вклад” автомобильного транспорта в атмосферу составляет 90% по окиси  углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные  вещества,
В результате сжигания жидкого топлива в воздух ежегодно выбрасывается, по разным оценкам, от 180 тыс. до 260 тыс. т свинцовых частиц, что в 60—130 раз превосходит естественное поступление свинца в атмосферу  при вулканических извержениях (2—3 тыс. т/год). /В некоторых крупных  американских, европейских и японских городах, переполненных автомобилями, содержание свинца в атмосфере уже  достигло опасной для здоровья человека концентрации или приближается к  ней. При вдыхании городского воздуха  крупные свинцовые аэрозоли задерживаются  в бронхах и носоглотке, а те, что имеют диаметр менее 1 мк (их примерно 70— 80%), попадают в легкие, а затем проникают в капилляры  и, соединяясь с эритроцитами, отравляют  кровь. Причем известно, что “свинцовый воздух” вреднее “свинцовой воды”. Признаки свинцового отравления - анемия, постоянные головные боли, мышечная боль - проявляются при содержании в  крови свинца 80 мкг/100 мл. Это опасный  рубеж, начало болезни.
У Токсичные  вещества нарушают и рост растений, способствуя снижению урожаев, потерям  в животноводстве, постепенной гибели деревьев.' В растениях может аккумулироваться значительное количество свинца.
^ Необходимы  широкомасштабные и комплексные  меры по предотвращению, нейтрализации  или хотя бы существенному  сокращению тех негативных последствий,  которые порождаются автомобилизацией  общества.)/
Как показали многочисленные эксперименты, концентрация токсичных  газов, которые проникают в прилегающие  к автодорогам здания, в 2—3 раза меньше в сравнении с их концентрацией снаружи. Токсичные вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобильных двигателей, могут сохраняться в атмосфере в течение длительного времени и переноситься на значительные расстояния. Первичные загрязнители в атмосфере при соответствующих условиях могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые токсичные вещества:
сульфаты, нитраты, кислоты, фотооксиданты и др. Атмосферный  воздух следует рассматривать как  вторичный реактор до образования  вредных веществ, токсичность которых  в некоторых случаях значительно  превышает токсичность первичных  компонентов.
^Ддя предупреждения  загрязнения воздушного бассейна  в нашей стране в законодательном  порядке установлены предельно  допустимые концентрации (ПДК) вредных  веществ в атмосфере)(Для каждого  вещества, загрязняющего атмосферный  воздух, установлены разовые и  среднесуточные ПДК. Разовая ПДК  устанавливается при кратковременном  воздействии (до 20 мин) загрязнения,  а среднесуточная — при постоянном, ПДК устанавливается на основе  высокочувствительных методов анализа,  позволяющих определить физиологические  пределы приспособления организма;  коэффициент запаса при этом  изменяется от 2 до 100 в зависимости  от токсичности конкретного элемента.
/^ Следует заметить, что ПДК разработаны только  применительно к организму человека, хотя от загрязнения атмосферы  страдает все живое. Предпринимаются  попытки разработать новый показатель  — предельно допустимую экологическую  нагрузку (ЦДЭН) на окружающую среду,  который позволит учитывать воздействия  на любой живой организм.
У В настоящее  время экологическая ситуация во многих регионах достигла крайней напряженности. Россия в этом плане не является исключением. Во многих крупных городах  страны предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе  превышены в 10 и более раз. Состояние  большинства водных источников не отвечает установленным нормативам, идет опасное  загрязнение подземных вод, растет объем токсичных промышленных отходов, основная часть которых вывозится  на свалки бытовых отходов. Острой, особенно в городах, является проблема транспортного шума.
По экспертным оценкам, более чем в 150 городах  России преобладающее влияние на загрязнение воздушного бассейна оказывает  именно автотранспорт. В этот список попадают Сочи, Анапа, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Пятигорск, Минеральные Воды и ряд крупнейших центров с  населением
Пункт контроля выхлопов
более 500 тыс. человек: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза, Тюмень и  др.
Представляют  интерес и объемные показатели выбросов автотранспортом вредных веществ. По различным субъектам Российской Федерации диапазон колебаний их величин достаточно широк: от 16 тыс. т/год до примерно 2 млн. т/год. Рекорд принадлежит Тюменской области, где выбросы составляют свыше 1 951,8 тыс. т.
Выбросы в объеме свыше полумиллиона тонн в год  наблюдались в Краснодарском  крае, Московской области, Башкортостане, Алтайском и Красноярском краях. Ростовской области и в самой  Москве.
Результаты всероссийской  операции “Чистый воздух”, ежегодно проводимой в крупных городах, показали, что из-за неисправностей или неправильных регулировок систем питания и  зажигания ДВС экологическим  нормам не соответствует 25—30% автомобилей, находящихся в эксплуатации, а  показатель выбросов вредных веществ  отечественных автомобилей в  эксплуатации примерно в 2 раза выше аналогичного показателя в Германии. Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и автодорог не способствует энергосбережению на автотранспорте и  в конечном счете его экологической  безопасности.
В России к 2000 г. ожидается увеличение выбросов вредных  веществ автомобильным транспортом  на 20%. Предполагается, что этот рост будет происходить за счет значительного  увеличения парка легковых автомобилей  и изменения структуры парка  грузового транспорта.
Экологические стандарты являются важным элементом  нормативной базы создаваемой в  настоящее время системы сертификации автотранспорта. Действующие стандарты  на токсичность и дымность отработанных газов предъявляют достаточно жесткие  требования к экологическим параметрам автомобильной техники. К сожалению, из-за различия в методиках испытаний  практически не представляется возможным  сопоставить их со стандартами, действующими в других странах, в том числе  с требованиями Правил № 15, 24, 49 ЕЭК  ООН. В настоящее время практически  решен вопрос о прямом применении в России международных экологических  стандартов (соответствующих Правил ЕЭК ООН).
В системе эксплуатации автомобильного транспорта используются два стандарта. Первый устанавливает  нормы предельно допустимого  содержания окиси углерода (СО) и  углеводородов (СН) в отработанных газах  автомобилей с бензиновыми двигателями.
Второй стандарт регламентирует требования к автомобилям  с дизельными двигателями. Он предусматривает  проверку как новых, так и находящихся  в эксплуатации автомобилей на дымность. Проверка осуществляется на стоящем  автомобиле при работе двигателя  на двух режимах: при ускорении и  максимальной частоте вращения на холостом ходу.
Одним из наиболее опасных параметрических загрязнений  окружающей среды является транспортный шум. Эта проблема находится в  поле зрения специалистов автомобилестроения, эксплуатации автомобильного транспорта, организации дорожного движения, градопланировки и строительства:
60-80% шумов, настигающих  человека в жилой застройке,  создают транспортные потоки.
В таблице приводятся данные об источниках транспортного  шума.
В общем случае ограничение загрязнения атмосферы  автотранспортом сводится к:
1) совершенствованию  двигателя автомобиля и его  технического состояния;
2) рациональной  организации перевозок и движения;
3) сокращению  распространения загрязнения от  источника к человеку.
Одно из основных мероприятий — совершенствование  конструкции современного двигателя  внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. Наибольшее влияние на токсичность отработанных газов  оказывают изменения, вносимые в  систему питания и зажигания  ДВС, поскольку они определяют процесс  воспламенения и сгорания рабочей  смеси.
Работы ведутся  в следующих направлениях:
- улучшение качества  смесеобразования во впускной  системе;
- улучшение распыления  топлива в карбюраторе;
- применение  регуляторов принудительного холостого  хода;
- обеспечение  равномерного распределения смеси  по цилиндрам.
Применение нейтрализаторов  позволяет снизить содержание вредных  веществ в отработанных газах. В  настоящее время наибольшее распространение  получили каталитические нейтрализаторы, в которых используются платина, палладий, радий. Эти вещества позволяют  существенно снизить порог энергии, при котором начинаются окислительно-восстановительные  реакции.
Нейтрализаторы  бывают восстановительные и окислительные. В дизелях применяются только окислительные нейтрализаторы, принцип  работы которых заключается в  том, что отработанные газы, проходя  по нейтрализатору, вступают в реакцию  с расположенными там гранулами  дорогих металлов (платина, палладий) и превращаются в другие, не токсичные  вещества.
Различные типы нейтрализаторов размещаются в  выпускном тракте ДВС и там  в зависимости от принципа работы (каталитический, термический, механический и водяной) выполняют свои функции.
Ведутся поисковые  работы по созданию сажевых фильтров с системой регенерации, обеспечивающих снижение выбросов твердых частиц на 80—90%. За рубежом такие системы  уже находятся в опытно-серийном производстве.
Отечественные конструкции трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, без которых невозможно обеспечить выполнение перспективных  норм выбросов, находятся в стадии лабораторных испытаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.