На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение методов анализа рабочего места в учреждении СКС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Изучение  методов анализа рабочего места  в учреждении СКС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВДЕНИЕ…………………………………….2
1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО  МЕСТА КАК ОСНОВА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА  И РЕГЛАМЕНТАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
      Стадии анализа рабочего места………………………………………….4-7
      Методы анализа рабочего места…………………………………………8-13
  2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ СКС
2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС ……………………………….14-16
2.2 Рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС ……….17-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..20-21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….22-23 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………..24-26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Анализ должностей, рабочих мест и процессов играет важную роль в управлении персоналом. Достижение определенного результата деятельности отдельного работника, группы или организации в целом зависит от многих факторов. Одним из важных является выполняемая отдельным сотрудником работа, то есть трудовая деятельность, которая имеет как содержательную сторону, отвечая на вопрос: "что следует делать?", так и процессуальную, технологическую сторону осуществления деятельности, давая ответ на вопросы: "как делать?" и "кому следует делать?". Все это в совокупности позволяет выделить и описать тот или иной участок работы, который в данном контексте можно назвать рабочим местом. 
    Цель курсовой работы: изучить методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
    Задачи:
    Изучить стадии и методы анализа рабочего места
    Провести анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС
    Разработать рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС
    Метолы  исследования:
     - изучение  и анализ литературных и Интернет-источников;
     - метод опроса (анкетирование).
       Объект исследования: рабочее место.
       Предмет исследования: методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
        База исследования: МБУК МГ ЦБС  
     
     
     

1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 

      Стадии  анализа рабочего места
 
    Основным элементом системы управления персоналом является рабочее место. В этом понятии можно выделить две его основные составляющие:
    1) технические, организационные и экономические задачи, связанные с проектированием рабочих мест, их аттестацией, разработкой технологии, организации труда, оперативным планированием производства;
    2) задачи планирования трудовых ресурсов и капитальных вложений.
     В задачах первой группы рабочее место рассматривается как зона трудовой деятельности одного рабочего или звена (подразделения), как часть производственного пространства. Для задач второй группы рабочее место надо рассматривать с позиции обеспеченности организации рабочей силой или населения работой. В трудоресурсном аспекте рабочее место - это сфера приложения труда одного работника соответствующей квалификации или совокупность функций, которые он должен выполнять.
   В практической деятельности по управлению человеческим фактором в организации можно выделить определенные шаги, первым из которых, несомненно, является анализ рабочего места (АРМ). Этот первый шаг связан с целым рядом ключевых понятий и видов деятельности, которые формируют сам процесс менеджмента персонала.
   Среди них важную роль играет проектирование рабочего места (ПРМ), а также связанные с ПРМ задачи по улучшению качества организационной среды и трудовой жизни.
   АРМ представляет собой дифференцирование  рабочего места, с одной стороны, через задачи (деятельность), которые на нем выполняются, а с другой - через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимым для успешного выполнения деятельности на
этом  месте. АРМ, как правило, состоит  из двух частей:
    описание рабочего места - перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте); стандартов и регламентов деятельности;
    спецификация рабочего места - перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и способности успешно выполнять задачи (справляться с работой) на данном рабочем месте.
   АРМ проводится для последующего решения многих важных организационных и кадровых проблем:
    для проектирования рабочего места;
    для поиска необходимых организации сотрудников;
    для объективного отбора сотрудников;
    для осуществления формальной оценки совершенной сотрудником деятельности (проделанной им работы);
    для квалификационной подготовки и переподготовки персонала;
    для организации карьеры сотрудников;
    в связи с материальным и моральным стимулированием персонала;
    в связи с задачей обеспечения техники безопасности труда. 
         Основой любой организации является некоторое количество рабочих мест (производственных процессов) и операций, выполняемых ее сотрудниками. Все эти процессы и операции должны быть согласованы, скоординированы и непосредственно увязаны с задачами организации в целом (если оно хочет добиться успеха). Поэтому изучение рабочих мест, процессов и операций является обязательной частью программы управления персоналом.

   Анализ  рабочего места (процесса) дает ответы на следующие вопросы:
    сколько времени необходимо для выполнения основных производственных операций?
    какие производственные операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места (процесса) как организовать рабочее место таким образом, чтобы увеличить производительность труда работников?
    какой режим работы целесообразен для данного рабочего места?
    какими личностными характеристиками должен, по возможности, обладать работник для выполнения данной производственной операции?
    как может использоваться информация, полученная в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом предприятия?
   Предполагается, что АРМ проводится в уже действующей  организации.
   1-я  стадия - очень важная стадия анализа - дает общую картину организации в целом. Здесь рассматривается место каждого рабочего процесса в данной организации. В завершение 1-й стадии составляются итоговые таблицы по структуре организации и диаграммы рабочего процесса.
   На 2-й стадии аналитику предстоит  решить, как будет использоваться информация по анализу и проектированию рабочего процесса. Поскольку анализ всех рабочих мест процесса требует длительного времени и немалых затрат, следует выбрать какой-либо типичный образец.
   На 3-й стадии основное внимание уделяется  отбору тех рабочих мест, которые будут конкретно анализироваться.
   На 4-й стадии с помощью определенных методов собираются необходимые характеристики рабочего места, выявляются целесообразные режимы работы и качества, необходимые соответствующему исполнителю.
   Информация, полученная на 4-й стадии, используется затем на 5-й стадии при описании рабочего места.
   На 6-й  стадии вырабатывается спецификация рабочего места (процесса).
   Данные, собранные на стадиях 1- 6, используются затем на 7-й стадии для проектирования рабочего процесса. Под проектированием рабочего процесса подразумевается выбор рационального сочленения рабочих элементов, обязанностей и задач работника с тем, чтобы работник достигал наилучших результатов и сам испытывал при этом чувство удовлетворения. Варианты проекта тщательно оцениваются и анализируются на предмет выявления и устранения их недостатков, что делается на 7-й стадии.
   Итак, какие операции присущи данному рабочему процессу, и какого рода работники необходимы для его выполнения - эта и подобная информация может быть получена именно в ходе анализа рабочего места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Методы анализа рабочего места
 
       Проведение достоверного анализа рабочих мест - дело хорошо обученных профессионалов. Работник, проводящий анализ, должен понимать людей, рабочий процесс и иметь представление об общей организационной структуре предприятия. Важно и понимание им характера связей процедур управления персоналом с общей структурой организации.
      Аналитик  рабочего процесса должен избрать наилучшие  способы и методы проведения анализа. Основой для этого выбора является предварительный обзор организации и взаимодействия отдельных служб, отделов и рабочих мест.
      Такая связь хорошо иллюстрируется структурной  схемой, где указываются функции  работников, выполняющих отдельные обязанности. С помощью таких схем аналитик получает общую картину того, какие подразделения существуют в организации, какова их иерархия и как осуществляется связь между ними. Дополнение к указанной схеме составляет комплект схем взаимодействий отдельных рабочих мест. Такие схемы более детализированы и более точны. На них показываются связи между рабочими местами (процессами).
      Для получения информации, необходимой  для анализа рабочего процесса, используются по отдельности или в сочетании  четыре метода:
      наблюдения;
      собеседования (интервью);
      анкеты;
      список обязанностей работника.
      При любом из этих методов вначале  собираются данные о рабочем месте, а затем изучается сам процесс, для чего рассматриваются те рабочие задания, которые выполняет соответствующее лицо. Такой тип анализа именуется "анализом, ориентированным на рабочее место". Иным образом анализ может быть сконцентрирован на режимах работы, действиях, которые необходимо выполнить работнику в данном процессе (например, подсчеты на компьютере, координацию, ведение переговоров). Такой анализ называется "анализом, ориентированным на рабочие процессы".
        Источником базовой информации для анализа могут служить анкеты типа "Информационный стандарт анализа рабочего места" (Приложение 1). Анкета заполняется работниками, занятыми на данном рабочем месте.
         Метод прямого наблюдения применяется в случаях, когда рабочий процесс требует ручного, стандартизированного труда, или когда он непродолжителен. Примером таких рабочих процессов могут служить работа клерка, составляющего картотеку в страховой компании, или опись вещей, которую составляет на складе служащий. Аналитик изучает действия одного из нескольких работников, выполняющих данный процесс. Метод прямого наблюдения мало приемлем в случаях, когда рабочий процесс включает умственную деятельность (работа исследователя, адвоката или математика). Чтобы использовать метод прямого наблюдения, аналитик должен быть обучен наблюдению за действиями лиц, осуществляющих рабочий процесс. Проведение такого рода наблюдений следует проводить как можно более незаметно, без помех рабочему процессу.
      Наблюдение, то есть прямая регистрация событий, имеет некоторые преимущества по сравнению с другими методами. Во-первых, информация регистрируется наблюдателем независимо от субъективных желаний посторонних лиц; во-вторых, события фиксируются в момент их свершения, в-третьих, регистрировать можно только объективные факты, а не факты сознания. Наблюдение является научным методом и отличается от обыденного анализа тем, что оно подчинено определенной исследовательской цели и задачам исследования; планируется по заранее продуманной процедуре; все результаты наблюдения фиксируются. Этот метод используется только при анализе стандартных и простых задач с коротким циклом.
      Метод собеседования (интервью) с работником, выполняющим процесс, часто сочетается с методом наблюдения. Метод собеседования чаще применяется для получения информации, необходимой для анализа рабочего процесса. Он дает аналитику и работнику возможность поговорить друг с другом.
   Во  время разговора работник также  может задавать аналитику различные вопросы; таким образом, аналитик объясняет работнику, как будет использоваться полученная информация. Собеседование может проводиться с одним работником, группой или с начальником, который располагает сведениями о рабочем процессе. Используется обычно стандартный набор вопросов, что позволяет сравнивать ответы.
   Уязвимость  метода в том, что информация может  быть неточной. Например, если работник узнает, что информация, полученная во время собеседования, будет использоваться для установления заработной платы, он может ее исказить. Поэтому последовательные интервью более чем с одним человеком (работником и его руководителем), тщательное планирование беседы и правильный отбор вопросов, равно как и установление хорошего контакта с работником чрезвычайно важны. Это отнимает немало времени, но улучшает качество получаемой информации. Полученная в ходе собеседования информация дополняется в дальнейшем данными наблюдений и анкет.
   Использование анкет - метод, который требует наименьших денежных затрат. Он достаточно эффективен для того, чтобы получить большое количество информации за короткий период времени. Схема стандартная. Она включает в себя вопросы о рабочем месте и процессе, требованиях к ним, условиях работы и оборудовании. Менее стандартный подход - это попросить работников своими словами описать их работу. Такой более свободный подход дает работникам возможность выразить собственные идеи и описать рабочий процесс своими словами.
   Целесообразная  степень стандартизации анкет является постоянным источником споров. В принципе, не существует какого-либо идеального стандарта анкеты, но вот несколько  правил составления и использования анкет:
   - анкета должна быть как можно более короткой, потому что люди не любят заполнять анкеты;
   - необходимо объяснить, как будет использоваться анкета, - человек должен знать, для чего он заполняет анкету;
    анкета должна быть написана понятным языком и не содержать обилия технических терминов;
    необходимо проверить анкету перед тем, как использовать ее. Дать ее заполнить каким-либо работникам, а потом попросите дать комментарии, чтобы выявить возможные упущения.
   Список  обязанностей работника, занятого конкретным рабочим процессом, включает (помимо самих обязанностей, выполняемых работником) то, как часто он их выполняет и время выполнения. Для определения этих параметров необходимо, чтобы работник вел ежедневные записи (дневник). Регулярное ведение дневника является методом, который используется при анализе рабочего места в том случае, когда дело касается сложных видов деятельности, которые с большим трудом поддаются наблюдению и описанию (научные работники, эксперты, высшие руководители). Используя дневник, можно сравнивать ход рабочего процесса по дням, неделям и месяцам. Дневники особенно полезны при анализе рабочих процессов, не поддающихся наблюдению.
   Любые из перечисленных четырех методов  могут использоваться в различных  комбинациях. В принципе, для получения  всесторонней информации о рабочем процессе можно использовать все четыре метода. Аналитики рабочего процесса очень часто применяют особый, количественный, способ анализа, который включает в себя особенности всех четырех обычных методов.
      Специальные количественные методы анализа. Приведенные четыре метода дают основу для ряда более сложных количественных подходов, которые позволяют получить информацию о том, какого рода обязанности выполняет работник и каковы должны быть его навыки и знания для выполнения данного рабочего процесса. Три наиболее распространенных количественных метода — это функциональный анализ рабочего процесса, должностное анкетирование и анкетирование административных лиц.
      Функциональный  анализ рабочего процесса служит для  характеристики сущности рабочего процесса, описаний рабочего процесса и получения данных, необходимых для описания требований к работникам. Достоинством метода является то, что рабочий процесс получает количественные оценки. Таким путем все рабочие процессы могут быть классифицированы, например, для установления уровня заработной платы работника.
      При использовании должностного анкетирования  для количественной оценки должностей обычно используется стандартизированная  анкета. Ее заполняет сам аналитик рабочего процесса. Исследователь рабочего места (должности) решает, какие из пунктов, приведенных в анкете, важны для выполнения конкретно рассматриваемого рабочего места. Анкета может быть разбита на шесть основных разделов:
    Источники служебной информации: откуда и как исследуемое должностное лицо получает необходимые для его работы данные?
    Умственная работа: какого рода решения, аналитические или проектно-планировочные процедуры выполняет работник, занимающий данную должность?
    Затраты физического труда: какие физические затраты требуются и какие инструменты необходимы для данного рабочего процесса?
    Контакты с другими людьми: какого рода взаимодействия с окружающими необходимы для выполнения работы данным должностным лицом?
    Условия на рабочем месте: в каких физических и социальных условиях трудится работник?
    Прочие данные о рабочем процессе.
      Существуют  компьютерные программы для количественной оценки рабочих должностей. При этом используются семь параметров — характер принимаемых решений, взаимосвязи, ответственность, необходимость рабочих  навыков и обучения, наличие и характер затрат ручного труда, использование оборудования и транспортных средств, обработка информации.
      Эти оценки позволяют дать краткое описание рабочего места (должности) и проводить сравнения различных процессов.
      Достоинством  метода можно считать его апробированность, недостатком — большие затраты времени и труда. Кроме того, поскольку данный метод не описывает особых, специфических действий, присущих именно данному рабочему месту, описания совершенно различных должностей могут выглядеть почти одинаково: анкетный метод дает только самую общую картину рабочей должности.
       Итак, существует много специфических методов проведения анализа рабочего процесса. Одни из них фокусируются на рабочем процессе, другие - на поведении работника во время выполнения работы, описывая должностные характеристики через стандарты поведения работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ  АНАЛИЗА РАБОЧЕГО  МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ  СКС 

2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС 

   Как правило, анализ рабочего места проводится в уже действующей организации (учреждении). Данное исследование было проведено в учреждении СКС г. Минусинска – МБУК МГ ЦБС. Для анализа рабочего места заведующего сектором деловой информацией нами были использованы метод организационной схемы и метод анкетирования.
   Использование организационной схемы – это очень важная стадия анализа, так как дает общую картину организации в целом. Заключается проведение данного метода в составлении схемы структуры организации и рабочего процесса. Нами разработана организационная схема МБУК МГ ЦБС, где рассматривается место рабочего процесса заведующего сектором деловой информацией в данном учреждении (Приложение 1).
   Таким образом, организационная схема показывает отношения между различными структурными звеньями в рамках данного учреждения. С её помощью наглядно демонстрируются формальные связи и взаимодействия анализируемого рабочего места:
- заведующий сектором деловой информацией подчиняется непосредственно  заместителю директора по основной деятельности;
- в подчинении  у данной должности нет работников;
- в рабочих  процессах заведующий сектором  деловой информацией взаимодействует  с юристконсультом, с отделом  обслуживания читателей и с  отделом массовой работы.
     Нами собрана информация о рабочем месте заведующего сектором деловой информацией МБУК МГ ЦБС «из первых рук». Источником данной информации для анализа послужила анкета «Информационный стандарт анализа рабочего места» (Приложение 2). Анкета была заполнена работницей Рохловой А.П., занятой на данном рабочем месте (Приложение 3).
     Таким образом, из полученных данных следует, что:
- заведующий сектором деловой информацией имеет 13 квалификационный разряд и рассчитывает повысить его в ближайшее время;
- основной служебной обязанностью данной должности является консультирование пользователей – представителей малого бизнеса, периодической обязанностью – методическая работа;
-  в  подчинении у данной должности работников нет;
- по мнению самой работницы, результаты ее работы удовлетворяют коллег и руководителя;
- имеет высшее образование, которое получила, параллельно работая в данном учреждении;
- для  работы на данной должности  достаточен опыт работы 6 месяцев;
- на  данной должности часто приходиться  пользоваться следующем оборудованием:  компьютер,  проектор, принтер, ксерокс, телефон;
- к трудностям и неудобствам при работе на данной должности можно отнести: неудобная или стесненная поза (продолжительное время, работая сидя), напряжение зрения (продолжительное время, работая с монитором ПК) – в высокой степени; перенос тяжестей – в низкой степени;
- отрицательные  эмоции работа в одиночестве, контакты с посетителями постоянное внимание начальства вызывают редко;
- расположение  рабочего места удовлетворительно  (в помещении);
- окружающая  обстановка на рабочем месте  отличная (освещение, вентиляция, комфортабельность меблировки);
- из  нежелательных факторов окружающей среды иногда беспокоит только пыль;
- нежелательные  факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность (электромагнитное излучение, механическое воздействие, возможность возгорания) почти отсутствуют.
        Итак, данный метод проведения анализа рабочего места фокусируется в основном на рабочем процессе. Полученная информация может использоваться при разработке программ управления персоналом в данном учреждении в следующих направлениях:
    подготовка описания рабочего места (в полном виде оно включает краткое изложение сути рабочего процесса, обязанностей работника, степени его ответственности, а также некоторые сведения об условиях работы);
    спецификация рабочего процесса (в ней должны быть указаны личностные характеристики работника, необходимые для выполнения данного процесса);
    проект рабочего места (информация, полученная в результате анализа, может быть использована для выработки или видоизменения структуры элементов, обязанностей и задач, связанных с данной рабочей должностью);
    оценка результативности труда путем сравнения фактической и «плановой» производительности труда (анализ рабочего процесса используется для того, чтобы рассчитать «приемлемый», этичный уровень производительности труда для конкретного рабочего места);
    подготовка кадров и совершенствование квалификации (информация, полученная в результате анализа рабочего процесса, может быть использована для разработки и внедрения программ подготовки кадров и совершенствования квалификации);
    планирование карьеры и продвижение по службе (перемещение работников с одной должности на другую, с одной операции или процесса на другой получает четкую и подробную информационную основу);
    безопасность труда (безопасность рабочего процесса зависит от правильного расположения рабочих мест, соблюдения определенных стандартов, оборудования и других условий).
 
 
 
 
 
2.2 Рекомендации по  проведению анализа рабочего места в учреждении СКС 

     Анализ  рабочего места обычно предполагает описание рабочей области, которое имеет особое значение в отборе работников, их подготовке и оценке результатов работы. Поэтому руководству МБУК МГ ЦБС рекомендовано ежегодно проводить анализ рабочего места согласно контрольного листа для эргономичного рабочего места с ПК.  
     Эргономические  условия организации рабочего места  подразделяются на:
- статические: средние размеры человека для проектирования оборудования, планирования и организации рабочих мест;
- динамические для проектирования органов управления оборудования – степень подвижности рабочих органов человека.
     Рабочее место с монитором:
      специальный компьютерный стол переменной высоты;
      длина: 120-160 см;
      ширина: 80-90 см;
      высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой;
      пространство для ног: 58 см в ширину и 66-74 см в высоту;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.