На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Денежный оборот, его структура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3 

         
    Денежный  оборот, его структура……………………………………..5
    Сущность и формы проявления инфляции……………………….…11
    Цели, функции и структура ЦБ………………………………………16
    Виды ссудных счетов…………………………………………………25
 
         ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………27
         Библиографический список используемой литературы……………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ 

               Тема контрольной  работы: « Денежный оборот, его структура». Тема является весьма актуальной так как,  важнейшей составляющей экономики любого государства  является денежное обращение. Сложное  переплетение разнообразных производственных, инвестиционных и торговых процессов, неразрывно связанные с ними процессы накопления и вложения капитала, формирования и использования кредитных средств обеспечиваются благодаря денежному обращению - движению денег в наличной и безналичной формах. Между наличным и безналичным денежным обращением существует тесная и взаимная зависимость: деньги постоянно переходят из одной формы обращения в другую, выступая то в качестве наличных денежных знаков, то в виде записей на банковских счетах. Наличные деньги являются важной составляющей денежной системы России, от которой в немалой степени зависит ее устойчивое функционирование.    
         В начале эпохи бурного развития электронных  технологий многие предсказывали быстрый  переход к «электронным деньгам» и функционированию платежных систем в электронном виде, однако они были не в состоянии заменить наличный денежный оборот. Поэтому реальных оснований предполагать, что значение денежной наличности в жизни российского общества в обозримом будущем ослабнет, не имеется.     
         Процессы  глобализации в современной мировой  экономике затрагивают и сферу  денежного обращения, она давно  уже стала международной. Вместе с тем состояние экономики  любой страны во многом зависит от организации национального денежного обращения. Устойчивое состояние и стабильное развитие сферы денежного обращения являются необходимым условием развития экономики, а нарушение денежного баланса немин6уемо приводит к экономическому кризису.       
         Именно  поэтому центральные банки всех государств мира постоянно изучают международный опыт и тенденции развития денежного обращения, стремятся разрабатывать и внедрять новые схемы его организации исходя из национальных особенностей. Данная позиция определила актуальность избранной темы курсовой работы.
           В контрольной работе следует рассмотреть четыре поставленных вопроса, а именно:
         1. Понятие денежного оборота, его  структуры?
         2. Сущность и формы проявления  инфляции?
    Какие цели, функции и структура ЦБ?
    Виды ссудных счетов?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
    ДЕНЕЖНЫЙ  ОБОРОТ, ЕГО СТРУКТУРА
 
         По своей сущности денежный оборот - это процесс непрерывного движения денег в наличной и безналичной  формах. Основными каналами движения денег являются между:
         - банками и предприятиями,  организациями; 
         - банками и населением;
         - банками (включая  центральный и коммерческие банки);
         - предприятиями и  организациями; 
         - предприятиями,  организациями и населением;
         - населением;
         - предприятиями,  организациями, населением и государством;
         - небанковскими кредитно-финансовыми  организациями; 
         -небанковскими кредитно-финансовыми организациями и предприятиями, организациями;
         - небанковскими кредитно-финансовыми  организациями и банками; 
         -небанковскими кредитно-финансовыми организациями и населением.
         По каждому из этих потоков может совершаться  встречное движение денег. Преобладающее  место занимают денежные потоки, где  одной из сторон являются предприятия  и организации.
         Структура денежного  оборота характеризует его отдельные целостные части. Она может определяться по различным признакам. Денежного оборота классифицируют в зависимости от:
         - формы функционирующих  в нем денег; 
         - характера отношений,  которые обслуживает та или  иная части денежного оборота;
         - особенностей платежа;
         - субъектов, между  которыми осуществляется движение  денег; 
         - функциональной  структуры денежного оборота. 
         Наиболее распространенным является классификация денежного  оборота в зависимости от форм используемых в нем денег. По этому  признаку денежный оборот подразделяется на безналичный и налично-денежный оборот. Наибольший удельный вес в структуре денежного оборота приходится на безналичный денежный оборот.
         В зависимости от особенностей платежа выделяются движение денег, опосредствующее товарный и  нетоварный оборот. Товарный оборот связан главным образом с процессов производства и реализации продукции, оказанием услуг, выполнением работ. Нетоварный - с выполнения финансовых обязательств и осуществлением других платежей нетоварного характера.
         Структура денежного оборота в зависимости от субъектов, между которыми осуществляется движения денег, складывается с учетом каналов денежного оборота. Это может быть межбанковский оборот (между банками); банковский оборот, где один из участников оборота банк, а его партнерами выступают юридические и физические лица; межхозяйственный оборот между юридическими лицами; оборот домашнего хозяйства между физическими лицами и др.
         Функциональная структура  денежного оборота включает в  себя денежные обороты звеньев народного хозяйства - сферы материального производства, непроизводственной сферы, населения, финансово-кредитной системы.
         К основным принципам  денежного оборота можно отнести:
         - предприятия, предприниматели,  физические лица самостоятельно  выбирают банк для расчетно-кассового обслуживания;
         - все предприятия  (объединения), организации, учреждения  обязаны хранить денежные средства  на счетах в банках. Установлен  единый порядок открытия банками  всех видов счетов, и он обязателен для исполнения всеми банками, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;
         - регулирование порядка  осуществления расчетов и платежей.
         - во небанковском обороте обращаются общегосударственные денежные знаки;
         - формирование объективно  необходимого количества денежных средств по структурным звеньям и в целом по хозяйству. Важным фактором такого формирования является потребность субъектов хозяйствования в денежных средствах (наличной, безналичной формах), их желание расходовать или хранить деньги.
         Платежная система - совокупность законодательно регулируемых элементов, обеспечивающих совершение платежей между сторонами в процессе выполнения ими своих обязательств. Устойчивая и быстродействующая платежная система, обеспечивающая потребности банков, экономических институтов, субъектов хозяйствования в проведении расчетов - необходимая предпосылка эффективного функционирования экономики страны.
         Платежная система  РБ обладает как общим для систем содержанием, так и некоторыми индивидуальными  признаками его выражения. Платежная система страны называется национальной платежной системой (НПС) и рассматривается как сложное и комплексное образование, подчиненное единым задачам и принципам функционирования, включающее ряд взаимосвязанных составляющих, которые осуществляют весь безналичный денежный оборот и часть наличного денежного оборота в процессе совершения платежей.
         Организация межбанковских  расчетов - основное назначение платежной системы. Существует два варианта совершения платежей: централизованный (через корреспондентские счета в Национальном Банке) и децентрализованную (через систему взаимных корреспондентских счетов, открываемых банками др. др., в том числе и в банках за границей). Централизованный порядок совершения платежей преобладает и реализуется на базе автоматизированной системы межбанковских расчетов.
         Основные задачи, которые призвана решать национальная платежная система, следующие:
         - обеспечение оптимальной скорости межбанковских расчетов и сокращение денежных средств в обороте;
         - создание эффективного механизма для управления коммерческим банком дневной ликвидностью и центральным банком ликвидностью банковской системы;
         - снижение расчетных, операционных и др. рисков и создание надежной и безопасной системы;
         - интеграция в  единое целое денежных, валютных, фондовых рынков.
         Национальная платежная  система Республики Беларусь представляет собой совокупность банковских и  других финансовых институтов, платежных  инструментов, банковских правил и  процедур, а также межбанковских  систем перевода денежных средств, обеспечивающих их обращение внутри страны и взаимодействие с зарубежными платежными системами.
         Особое место среди участников платежной системы занимает Национальный банк, так как в соответствии с законодательством РБ, к его основным целям и функциям относится организация эффективного, надежного и безопасного функция платежной системы и системы межбанковских расчетов.
         В соответствии с  принципами функционирования национальной платежной системы межбанковский платежный поток делится на два качественно и количественно различных потока. Первый из них охватывает расчеты по крупным и срочным платежам, которые осуществляются в режиме реального времени на валовой основе, т.е. проведение расчета только в полной сумме, без всякого зачета. Система таких расчетов является центральным звеном платежной системы. Второй поток - прочие платежи в клиринговой системе расчетов на чистой основе с различными интервалами проведения клирингового зачета в течение дня. Под "чистой основой" понимают накопление по каждому участнику взаимных требований и обязательств с последующим вычислением чистых дебетовых или кредитовых позиций, которые отражаются по корреспондентскому счету.
         Кроме вышеназванных  систем межбанковских расчетов в  национальную платежную систему  в качестве составляющих входят и другие подсистемы, которые имеют собственный характер и назначение, и в некоторых случаях могут рассматриваться как самостоятельные системы. К ним относятся подсистемы:
         - международных расчетов  и операций с валютой; 
         - расчетов по ценным  бумагам;
         - расчетов пластиковыми  карточками;
         - межбанковских децентрализованных  расчетов;
         - расчетов внутри  одного банка. 
         Связующими элементами платежной системы являются правила  и процедуры. Правила платежной  системы регламентируют порядок  принятия платежных инструментов банками от клиентов к исполнению, передачи электронных и других платежных инструментов, контроль и управление расчетами по своим платежам со стороны Национального банка и многие другие положения по организации платежного оборота. Правила и процедуры являются тем связующим элементом, который придает индивидуальность каждой национальной платежной системе, наиболее точно отражают ее состояние и соответствие общим принципам и требованиям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
    СУЩНОСТЬ  И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ
 
 
         Инфляция – это обесценение денег, проявляющаяся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением  их качества. Основная причина инфляции – переполнение денежной массой денежных каналов при отсутствии адекватной товарной массы.
         Формы инфляции:
          I. По степени проявления (по росту цен) – умеренная или ползучая инфляция, проявляющаяся в длительном постоянном росте цен; среднегодовой прирост цен 5-10%, присуща всем развитым странам с нормально существующей экономической системой; галопирующая – инфляция – скачкообразный рост цен. Прирост цеен среднегодовой 10-50%.; - гиперинфляция -  инфляция с очень высоким темпом роста цен, как правило выше 50%  в месяц.
         II. По степени возникновения:
         административная  инфляция – порождается административно  управляемыми ценами;
         2. инфляция издержек  – проявляется в росте цен  на ресурсы, факторы производства (труд, земля, капитал, человеческие способности), вследствие чего растут издержки производства и обращения и цены на выпускаемую продукцию;
          3. инфляция спроса  – проявляется в превышении спроса над предложением, что ведет к росту цен;
         4. инфляция предложения  – рост цен, который обусловлен  ростом издержек производства  в условиях недоиспользования  производственных ресурсов;
          5. Импортируемая  инфляция – вызвана воздействием внешних факторов: чрезмерный приток иностранной валюты в страну, повышение импортных цен;
          6. открытая инфляция  – за счет роста цен потребительских  товаров и производственных ресурсов;
          7. инфляция подавленная  (скрытая) – возникает вследствие  товарного дефицита и сопровождающиеся стремлением государственных органов удерживать цены на прежнем уровне.
         Происходит вымывание  товаров с открытых рынков на черные, что приводит к повышению цен.
         Необходимо иметь  инструменты для измерения уровня инфляции – коэффициент, который называется -  индекс цен, т.е он  может измерить уровень инфляции . Это показатель динамики (> или< ) цен, характеризующий относительное изменение цен за определенный период. Различают:
         1.    Индивидуальный индекс цен, который равен отношению цен на данный товар в отчетном году и в базисном периоде.
         2.    Свободный индекс цен равный отношению стоимости гр. Товаров, проданных в отчетном периоде, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода. Группа товаров и услуг – корзина. Индекс расчетный/индекс базовый 100%
         3.    Индекс ВВП – дефлятор ВВП, это коэффициент, который используется для перерасчета экономических показателей в денежном выражении, с целью приведения их к уровню цен предыдущего периода. Можно рассчитать реальную з/пл на конкретный период времени. Оптимальный показатель включает в себя и цены  на сырье, 0 оборудование.
          Критерии при  определении видов инфляции: 
1.    Индекс цен – это первый критерий при определении вида инфляции 
2.    Степень расхождения роста цен по различным группам (соотносимость роста цен) 
3.    Ожидаемость или предсказуемость инфляции.

         Инфляция является сложным социально-экономическим  явлением. Как экономическое явление  инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах, (например, во время войны государство выпускало большое количество бумажных денег для финансирования своих военных расходов), то в последние два-три десятилетия во многих странах она стала хронической.  
         Инфляция издержек означает рост цен вследствие увеличения издержек производства. Источником роста  издержек является государства, профсоюзы  и фирмы. Например, в условиях роста цен профсоюзы требуют повышение заработной платы, которая составляет существенную долю издержек. Рост заработной платы влечет за собой рост цен, а рост цен  - повышение заплаты. Появляется спираль «цены - зарплата». Исходной точкой спирали могут быть олигополистическая практика ценообразования, экономическая и финансовая политика государства, рост цен на сырье, действие профсоюзов.
         Теперь рассмотрим нарушение равновесия между спросом  и предложением со стороны спроса. Основными причинами здесь могут быть расширение государственных заказов (военных и социальных), увеличение спроса на средства производства в условиях полной и почти 100% загрузки производственных мощностей, а также рост покупательной способности трудящихся (рост заработной платы) в результате согласованных действий профсоюзов. Вследствие этого в обращении возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, повышаются цены. В такой ситуации, когда уже имеет место полная занятость в сфере производства, производители не могут отреагировать на увеличившийся спрос ростом предложения товаров, и это выражается в росте общего уровня цен.
         Следует также отличать ожидаемую инфляцию от неожидаемой. Ожидаемую инфляцию можно прогнозировать на какой-либо период, или «планируется»  правительством страны. Неожидаемая инфляция характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на денежном обращении и системе налогообложения. В зависимости от того, какие формы принимает неравновесие спроса и предложения, различают открытый и подавленный типы инфляции. Открытая инфляция характерна для экономики со свободным ценообразованием, и представляет собой хронический рост цен на товары и услуги. Каковы ее механизмы? Механизм адаптивных инфляционных ожиданий, который основан на деформации психологии потребителей. Наблюдая рост цен, потребители стараются предугадать, насколько подорожают товары, и наращивают текущий спрос в ущерб сбережениям, а это, в свою очередь, сокращает объем кредитных ресурсов, что препятствует росту капиталовложений, производства и предложения. Подавленная инфляция, которую иногда называют скрытой, характерна для экономики с регулируемыми ценами (и, возможно, заработной платой), и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Подавленная инфляция возникает вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен равновесия спроса и предложения, при котором деньги перестают быть всеобщим покупательным средством и мерой распределения товаров и услуг. Этот вид инфляции очень опасен, ведет к разрушению рыночного механизма.
          Экономические  и социальные последствия инфляции  сложны и разнообразны. Небольшие  ее темпы содействуют росту  цен и норм прибыли, являясь,  таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере углубления инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе. Галопирующая инфляция дезорганизует хозяйство, наносит серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу, прежде всего из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. К тому же неравномерный рост цен усиливает диспропорцию между отраслями экономики и обостряет проблемы реализации товаров на внутреннем рынке. Такая инфляция активизирует бегство от денег к товарам, превращая этот процесс в лавинообразный, обостряет товарный голод, подрывает стимул к денежному накоплению, нарушает функционирование денежно-кредитной системы. Кроме того, в условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредиты. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения. Инфляция подавляет мотивы к высокопроизводительному труду, обрекает производство на низкую эффективность и технологическую отсталость. Инфляция имеет и социальные последствия: она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом для населения, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной заработной платы от резко возрастающих цен на товары и услуги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
    ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА  ЦБ
 
         Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
         Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных  актов, обязательных для федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России.
         Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал  и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной  и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.
         Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так  же, как и Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.
         В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности  Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете Банка России в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального банковского совета Банка России Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка
         Статьей 75 Конституции  Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами.   
          В соответствии  со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.   
          Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».  
         Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных  актов, обязательных для федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.