На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация упраленческих решений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение ………………………………………………………..….   3
Классификация управленческих решений:
1. Классификация решений  по субъектному  признаку……..  4
2. Классификация решения  по объектному  признаку………  4
3. Классификация решений  по степени определенности
ситуации …………………………………………………………… 5
4. Классификация решений  по форме ………………………… 5
5. Классификация решений  по уровню решаемых 
проблем ……………………………………………………………  6
6. Классификация решений  по уровню принятия ………….   7
7. Классификация решений  по методу разработки ………..    7
8. Классификация решений  по методам обоснования ……..   8
9. Классификация решений  по эффективности …………….    9
10. Классификация решений  по сроку реализации ……….     9
11. Классификация решений  по критериям ………………..     9
Заключение ……………………………………………………..    10
Список  литературы ……………………………………………    11 
 
 
 
 
 

Введение
Целью моего реферата является попытка классифицировать управленческие решения. Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.
Руководителям часто приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации  в данной ситуации и в данном месте. По сути можно сказать, что для  того чтобы организация могла  четко и правильно работать, руководитель должен сделать серию правильных шагов из нескольких альтернатив.
Значит, управленческое решение – это  выбор альтернативы. Принятие управленческого  решения – это выбор того, как  и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое  моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют  дело с собственностью, принадлежащей  другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний  может сильно пострадать. Если плохого  работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных  решений. Но следует так же сказать, что решения он принимает не самостоятельно, его «глазами и ушами» являются руководители среднего звена, которые помогают ему  в принятии этих решений.
Существуют  разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком  в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят  к таковым, например, решение о  поступлении человека на работу, решение  об увольнении с неё и т.п. оправданной  представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует  относить лишь те решения, которые затрагивают  отношения в организации. 
 
 
 
 

Классификация управленческих решений
Можно не учиться менеджменту и вообще не учиться и принимать решения, но трудно принять хорошее решение. Принятие решений – психологический  процесс. Поэтому способы, используемые руководителем для принятия решений  варьируют от спонтанных до высокологичных. Но главное, что помогают Менеджеру  в принятии решений знания и опыт.
В целом, можно утверждать, что процесс  принятия решений имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер.
Далее мы рассмотрим, какие решения бывают и на чем они основаны.
1. Классификация решений  по субъектному  признаку
Главное место среди субъектов управленческих решений занимает государство.
Решения, принимаемые государством, охватывают все общество в целом, все его  сферы и регулируют поведение  всех без исключения классов, социальных слоев, групп и отдельных граждан.
Субъектные  решения подразделяются на индивидуальные и групповые.
Индивидуальные  решения, соответственно, решения принятые одним человеком самостоятельно. Групповые, принятые группой управления. Приведем пример: директор любого предприятия  может сам взять на себя ответственность  принятия решения или доверить его  принятие группе руководителей. При  этом, он может участвовать в процессе принятия решения, а может и нет.
2. Классификация решения  по объектному  признаку
По объекту  принятия решения они подразделяются на личные и деловые. Личные решения, это решения, которые человек  принимает для себя или для  близких для себя людей. Примером личных решений могут стать: выбор  ВУЗа, выбор профессии, выбор автомобиля и многие другие в процессе жизнедеятельности. Деловые решения, это решения  при выборе стратегии развития предприятия, выбор сотрудников, способов мотивации  и все подобные решения. 
 
 

3. Классификация решений по степени определенности ситуации
Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого  их альтернативных вариантов выбора. Примером определенного решения  является то, что руководитель, по меньшей  мере на ближайшую перспективу, точно  может установить, какими будут затраты  на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость  материалов и рабочей силы известны или могу быть рассчитаны с высокой  точностью.
Неопределенность. Решения принимаются в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных  результатов, неподвластных личному  принятию решений. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые  приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную информацию и еще  раз проанализировать проблему. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов  субъективную или предполагаемую вероятность. Вторая возможность – действовать  или интуицией и сделать предположение  о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты  на нее чересчур высоки. Руководитель всегда сталкивается с неопределенностью  в принятии решений, если принято  решение о запуске новой продукции, закупке нового оборудования и степени  затрат на него, реакция потребителей и поставщиков на новое производство.
4. Классификация решений по форме
Преобладающей формой являются письменные решения. Это  форма решений позволяет внести тот элемент стабильности, упорядоченности  и фиксирования информации, без которого немыслимо управление. К письменным решениям относятся: приказы, распоряжения, постановления и т.п.
Тем не менее, важное место занимают и устные решения, которые в деятельности управленческого и производственного  аппарата составляют наиболее оперативную  ее часть. Подобные решения могут  касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.Еще одной формой решений  являются электронные решения, это  решения принимаемые посредством  коммуникации (электронной почтой, системой общения сети Интернет, других глобальных и локальных сетей, факсом, телеграммой и другими средствами связи).
5. Классификация решений  по уровню решаемых  проблем
1. Стратегические  решения – решения, обеспечивающие  решение стратегических проблем,  достижение стратегических целей  и требующие значительных, зачастую  необратимых изменений;
2. Тактические  решения – подчинены стратегическим  целям и решениям, служат их  реализационными этапами;
3. Оперативные  решения – подчинены стратегическим  и тактическим решениям, служат  для решения задач оперативного  управления.
Стратегические  решения. Такие решения обычно касаются коренных проблем. Они принимаются  в масштабе объекта управления и  выше, рассчитаны на длительный отрезок  времени, на решение перспективных  задач. Стратегические цели – это  цели, предусматривающие решение  масштабных проблем и относятся  к компании в целом. Стратегические решения являются наиболее важными  решениями. Они особенно значимы  для конкурентоспособности и  имеют высокую цену последствий. Такие решения связаны с существенными  преобразованиями организации (смена  технологии, смена целей, обновление персонала). Например. Главный конкурент  предприятия начал выпуск продукции  нового образца, выпуск продукции, сопоставимой по качеству, невозможен из-за устаревшего  оборудования, да и рыночная ниша уже  занята. Как быть? Руководство предприятия  принимает решение минимизировать издержки и снизить цены на свою продукцию, что обеспечит конкурентные преимущества именно по выпускаемой  предприятием продукции, при этом налаживает контакты с дилерами и учреждает  свои предприятия-дилеры в нескольких крупных городах.
Тактические решения. Такие решения, как правило, обеспечивают реализацию стратегических задач. По времени они не превышают  одного года. Тактические цели –  это задачи, предусматривающие решение  частных проблем, намечаемые менеджерами  среднего звена и описывающие  шаги, прохождения которых требуют  стратегические сели организации.
Оперативные решения. Такие решения связаны  с осуществлением текущих целей  и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца. Операционные цели – это задачи, предусматривающие  решения текущих вопросов, намечаемые менеджерами нижнего звена и  описывающие действия, необходимые  для достижения тактических и  стратегических целей. Например. Руководители подразделений принимают решение  нанять штат высококлассных специалистов, обучать персонал, уже задействованный  на производстве, без отрыва от работы для обеспечения полного использования  возможностей нового оборудования.
6. Классификация решений  по уровню принятия
Такие решения делятся на следующие  виды:
1. Высший  уровень – как правило, стратегические  решения, принимаемые топ –  менеджерами;
2. Средний  уровень – как правило, тактические  решения, принимаемые менеджерами  среднего звена;
3. Низший  уровень – оперативные решения,  принимаемые руководителями подразделений  и служб.
Я думаю  нет необходимости полностью  расписывать этот способ принятия решения, потому как он итак достаточно понятен. 

7. Классификация решений  по методу разработки
1. Алгоритмические  – разрабатываются по определенному  алгоритму и допускают строгую  формализацию;
2. Шаблонные  – допускают частичную формализацию; разрабатываются методами, которые  успешно зарекомендовали себя  для решения существовавших ранее  проблем;
3. Оригинальные  – разрабатываются не использовавшимися  оригинальными методами.
Пример  алгоритмического решения – прием  на работу: установление должностных  требований (критериев выбора); анкетирование, отсеивание заведомо несоответствующих  кандидатур (по ключевым критериям); собеседование; выбор; принятие решения о приеме на работу.
Шаблонное решение (решение по аналогии). Существует проблема, например, после получения  рабочими заработной платы резко  падает производительность труда. Такой  случай уже имел место, проблема решилась тем, что заработную плату начали выдавать накануне выходных (решение  имело положительный результат), следовательно, делаем так же.Оригинальное решение. Тот же случай, но после  введения правила выдавать заработную плату рабочим накануне выходных рабочие в знак протеста начали брать  в долг, чтобы не нарушать традицию собираться вместе именно пятого числа  каждого месяца. Менеджеры подумали и решили сделать выходным именно день получения заработной платы. Проблема была решена.
8. Классификация решений  по методам обоснования
1. Интуитивные  – принимаются на основе ощущения  того, что они правильные, вследствие  работы подсознательного процесса  оценки альтернатив по доминирующим  критериям, которые соответствуют  личным предпочтениям;
2. Логические  – решения, принимаемые на  основе знаний, опыта и логических  суждений, здравого смысла;
3. Рациональные  – принимаются на основе объективного  анализа проблемных ситуаций  с использованием научных методов  и компьютерных технологий.
Для принятия интуитивных решений требуется  минимум времени, их особенность  заключается в том, что лицо, принимающее  решение, оценивает альтернативы по тем критериям, которые считает  важными, не сравнивая их по незначительным, на его взгляд, критериям. Так, шахматист  принимает решения, не рассчитывая  всю партию наперед и не перебирая  все возможные комбинации ходов, а выделяя из контекста игры только некую модель поведения, которая, по его мнению (особенно если он знает  соперника, его стиль игры и т. п.), может привести его к победе (это стратегия), выстраивая расположение фигур так, чтобы приблизиться к  данной модели (это тактика), и, следя  за тем, чтобы ходы (операции) соответствовали  критериям (правилам игры, безопасности для самой фигуры, избегание угрозы королю, соответствие стратегическому  плану и тактическим комбинациям).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.