На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перспективы развития логистики в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

    В условиях современного рынка фирмы  все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
    Идеи  логистики являются принципиально  новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников.
    Актуальность  работы состоит в том, что на сегодняшний день в России логистика является достаточно не развитым, но приоритетным направлением. Слишком поздно все поняли, что логистика – это серьезная индустрия, которой требуется государственное внимание. Только сейчас начинают делаться серьезные шаги по развитию логистической отрасли: реализуются крупные проекты, строятся терминалы. Но нужно сделать еще много.
    Цель  данной работы - рассмотрение предпосылок развития логистики в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 

1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ логистики ЗА РУБЕЖОМ  

    Логистический подход к управлению материальными потоками известен давно.
    Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравнительно недавно. Это обусловлено как факторами, внешними по отношению к системам управления материальными потоками, так и развитием самого логистического подхода.
    Известно, что внедрение логистических  принципов в управление материальными  потоками позволяет снизить уровень  запасов на 30–50% и сократить время движения продукции на 25–45%.
    В странах Западной Европы, США и  Японии доля расходов на материально-техническое  обеспечение и транспортировку  составляет 20% валового национального  продукта или 30–40% стоимости конечного  продукта, из которых половина приходится на хранение и содержание запасов материальных ресурсов. Во временном аспекте обеспечение и транспортировка занимают в затратах времени на доставку от первичного поставщика до конечного потребителя 98%, а собственно производство — лишь 2% времени всего цикла.
    Необходимость применения логистики в современной  экономике объяснятся рядом причин:
      Переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.
      Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60 годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Такое невнимание к сфере управлением материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства (спрос превышал предложение). Однако к началу 60 годов переход от рынка продавца к рынку покупателя привел к необходимости улучшения работ в сфере распределения, поскольку это не требовало таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара. Тем не менее, такая переориентация обеспечила высокую конкурентоспособность поставщика на счет снижение себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства.
    Таким образом, конкурентное преимущество зависело не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
    Кроме того, использующие логистику поставщики гарантируют поставку точно в  срок нужного количества товара необходимого качества и представляют, таким образом, для потребителя повышенную потребительную ценность.
    3. Энергетический кризис 70х годов. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Для этого необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.
    4. Современные достижения научно-технического прогресса. Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
    Создание  и массовое использование средств  вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
    Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х гг., в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание  интереса к логистической идее, заключаются  в следующем:
    - превращение рынка продавца в рынок покупателя;
    - обеспечение конкурентных преимуществ  логистически организованных материалопроводящих  систем за счет снижения себестоимости  продукции и улучшения качества  поставок;
    - энергетический кризис;
    - научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.
    Таким образом, конкурентоспособность применяющих  логистику субъектов обеспечивается за счет:
    - резкого снижения себестоимости  товара;
    - повышения надежности и качества  поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).
    На  современном этапе основными  тенденциями в экономике западного  рынка, влияющими на будущую эволюцию логистической концепции, являются:
    некоторый спад промышленного производства;
    дальнейшее углубление специализации в промышленности;
    изменившиеся отношения с торговыми партнерами, требующие новых подходов в организации сотрудничества и новых форм менеджмента;
    дальнейшее развитие мировых интеграционных процессов;
    усилившаяся конкуренция во всех областях бизнеса;
    развитие новых информационно-компьютерных технологий;
    появление гибкого технологического оборудования, систем автоматизации проектирования, гибких автоматизированных и роботизированных производств, позволяющих быстро переходить на выпуск новых видов продукции;
    усиленное внедрение принципов логистики в индустрию сервиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. предпосылки развития логистики в России 

    Многие  из устоявшихся принципов работы компаний, которые были вполне приемлемыми  для высших руководителей, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса, требуют детального анализа и пересмотра. Для сохранения и дальнейшего улучшения своих рыночных позиций компании должны предпринять ряд неотложных мер по повышению уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.
    В этой связи появляется настоятельная  необходимость изыскания возможностей дальнейшего снижения уровня общих  затрат, повышения качества обслуживания клиентов, реорганизации и реструктуризации деятельности компаний.
    Речь  идет о перестройке методов ведения бизнеса на основе концепции логистики.
    Возрастающая  роль логистики в современной  экономике отражается в использовании  ее возможностей в производственных и сбытовых процессах. В новом  веке Россия должна идти в ногу с  общемировыми тенденциями, и активное внедрение логистики следует рассматривать как одно из направлений дальнейшего развития экономики страны.
    Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.
    Возможность и темпы развития логистических  подходов в отечественном бизнесе  также нельзя рассматривать в  контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.
    Не  вдаваясь в детальный экономический  анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые  имеются на пути развития логистической  концепции в России:
    тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
    недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
    отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
    низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
    слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.
    Это в общем случае, а в частности  самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации, что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.
    Отсутствие  единого описания бизнес-процесса влечет ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие «общие» цели, как оно их понимает.
    Следствием  этого может стать примитивный  сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.
    Здесь можно остановиться на конкретном примере. У российских дистрибьюторов, торгующих замороженными продуктами, в свое время возникли трудности с российскими хладокомбинатами. Дело в том, что у каждых были свои ключевые моменты, поступаться которыми не хотели ни одни, ни другие. Начнем по порядку.
    Российские  дистрибьюторы, раскрутившись в  свое время на мороженом «Mars», все более явно стали ощущать присутствие друг друга на рынке. Возникла необходимость расширения ассортимента: сначала за счет других сортов мороженого, потом - прочей «заморозки» западного производства (овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты). Наконец, маркетинговая стратегия привела их на отечественные хладокомбинаты. Там их ждал поистине прохладный прием. Правда, после многомесячных переговоров летом 1996 г. восемь московских дистрибьюторов и два хладокомбината создали ассоциацию под названием «Столичное мороженое»: одни получили гарантии постоянных поставок, другие - постоянного сбыта. Но дело в том, что производители сдались только тогда, когда у них на складах в разгар сезона скопилось по нескольку сотен тонн мороженого, а впереди замаячил зимний спад продаж, в последние годы кончавшийся остановкой производства.
    Что же касается прочих всесезонных продуктов, то тут оборона хладокомбинатов  еще крепка. Жесткость наших производителей замороженных продуктов кажется необъяснимой. Возникает ощущение, что пути отечественной логистики никому не ведомы, и это не слишком большое преувеличение. Так что же происходит на самом деле? Отказываясь от предложений фирм-дистрибьюторов, хладокомбинаты предпочитают многочисленных мелких посредников, а накопившиеся остатки в критический момент, например в конце года, почти даром отдают подвернувшемуся крупному покупателю. Явление парадоксальное.
    Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.