На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Судебная система РФ. Статус судей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение  ………………………………………………………………………...3с.
1.Судебная система РФ ………………………………………………………...4с.
2.Статус судей …………………………………………………………………10с.
Заключение  …………………………………………………………………….14с.
Список  использованных источников ………………………………………...15с.                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

  Суд среди других органов государственной  власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления.
    Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.
  От  деятельности судебных органов зависят  многие процессы в стране – как  уголовные, так и экономические, а иногда и политические.
  В Конституции РФ в статье 10  указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной и исполнительной власти. Это позволяет рассматривать суды в отдельности от остальных органов её осуществления.  Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.    
 Термин  «судебная власть» употребляется  в разных значениях. Так, можно  говорить, что судебная власть - это  суд, система соответствующих  учреждений, тот или иной суд  или все суды. Энциклопедический  словарь определяет судебную  власть как систему судебных  органов государства, осуществляющих  правосудие.     
 Статья 118 Конституции РФ  и ныне действующий закон о судоустройстве предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы - суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Судебная  система РФ
 
      Судебная система – это совокупность  всех судов государства, имеющих  общие задачи. связанных между  собой отношениями по осуществлению  правосудия.
     Конституция Российской Федерации и Закон  « О судебной системе Российской Федерации» предусматривают следующие  виды органов, которым принадлежат  полномочия по осуществлению судебной власти:
    федеральные суды;
    конституционные суды;
    мировые судьи;
а) Суды общей юрисдикции - это система судов, рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела.
Деятельность  судов общей юрисдикции направлена на: укрепление законности и правопорядка; предупреждение преступлений и правонарушений.
   Закон « О судебной системе Российской Федерации » определяет систему  судов общей юрисдикции как централизованную систему, возглавляемую Верховным  Судом Российской Федерации и  состоящую из двух подсистем: общих судов и военных судов.
Признаки  системы судов общей юрисдикции:
    единство системы судов общей юрисдикции состоит в единстве задач всех судов, принципов их организации и деятельности, а также законодательства, применяемого судами;
    судебная система строится в соответствии с национально-государственным устройством и административно-территориальным делением;
    исключительное право судов первой инстанции в рассмотрении и разрешении уголовных и гражданских дел по существу. В качестве суда первой инстанции может действовать любой суд любого звена судебной системы;
    инстанционная взаимосвязь между судами.
       Все суды, входящие в систему общей юрисдикции, разделяются на звенья. Высшим звеном является Верховный суд РФ. Средним звеном общих судов являются: верховные суды республик в составе Российской федерации; краевые (областные) суды; суд города федерального значения; суд автономной области; автономного округа. Низшее звено составляют районные суды.
          Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции.
Высший  судебный орган - Верховный  Суд РФ, избираемый в составе Председателя, заместителей Председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей сроком на пять лет. Верховный Суд РФ состоит из:
1) Пленума  Верховного Суда;
2) Президиума  Верховного Суда;
3) Судебной  коллегии по гражданским делам;
4) Судебной  коллегии по уголовным делам;
5) Военной  коллегии.
            В соответствии с Конституцией  РФ Верховному Суду РФ принадлежит  право законодательной инициативы. Верховный Суд РФ рассматривает  уголовные и гражданские дела  в качестве суда первой инстанции,  в кассационном порядке, в порядке  надзора и по вновь открывшимся  обстоятельствам; кроме того, изучает  и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, дает руководящие разъяснения  судам по вопросам применения  законодательства РФ, возникающим при рассмотрении судебных дел.
Мировые судьи и районный (либо городской, в тех городах, где нет районного деления) суд рассматривают практически все гражданские и уголовные дела по первой инстанции, а также дела об административных правонарушениях.
Городской суд, а также краевой, областной, суд автономной области и суд  автономного округа, рассматривают как определенные законом дела в качестве суда первой инстанции, так и дела в кассационной (второй) инстанции, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Данные суды осуществляют надзор над районным судам за их судебной деятельностью, изучают и обобщают судебную практику, анализирует судебную статистику.
     Районный  суд является непосредственно вышестоящей  судебной инстанцией по отношению к  мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
б) Арбитражные суды.
Арбитражные суды субъектов Федерации осуществляют: а) рассмотрение по первой инстанции  всех экономических споров и иных дел, отнесенных к компетенции арбитражных  судов, за исключением тех, которые  отнесены к компетенции Высшего Арбитражного Суда; б) рассмотрение в апелляционной инстанции дел, рассмотренных ими в качестве суда первой инстанции; в) пересмотр вышеуказанных категорий дел по вновь открывшимся обстоятельствам; г) право на обращение в Конституционный Суд с запросом о конституционности тех или иных норм; д) полномочия по обобщению судебной практики и подготовке предложений по совершенствованию законодательства, анализу судебной статистики.          Окружные суды являются судами кассационной инстанции, проверяющей законность решений арбитражных судов субъектов Федерации, принятых ими по первой и апелляционной инстанциям, а также осуществляют полномочия иного характера, аналогичные перечисленным выше. Высший Арбитражный Суд возглавляет эту обширную систему, в силу чего он обладает полномочиями по осуществлению судебного надзора за деятельностью арбитражных судов в предусмотренных процессуальных законом формах. Закон устанавливает одну прямую и одну косвенную формы такого надзора: а) пересмотр судебных дел в порядке надзора по протестам на вступившие в юридическую силу решения арбитражных судов и б) дачу разъяснений по вопросам судебной практики.
Высший  Арбитражный Суд наделен не только полномочиями, свойственными высшему органу какой-либо системы, но и полномочиями ординарного суда. В качестве такового данный Суд рассматривает:
а) дела о признании недействительными (полностью  или частично) ненормативных актов  Президента РФ, Совета Федерации и  Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства РФ, не соответствующих  закону и нарушающих права и законные интересы юридических лиц граждан;
б) экономические  споры между РФ и ее субъектами, между субъектами Федерации.
Конституция непосредственно наделяет Высший Арбитражный Суд- полномочием законодательной инициативы по предметам ведения этого суда. Закон об арбитражных судах содержит еще несколько полномочий Высшего Арбитражного Суда, обеспечивающих успешную реализацию конституционной модели его правового статуса:
    изучение и обобщение практики применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
    разработку предложений по совершенствованию не только законов, но и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
    ведение судебной статистики и организацию работы по ее ведению в арбитражных судах;
    осуществление мер по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения ;
    решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
    осуществление иных полномочий, предоставленных ему федеральными конституционными законами.
Высший  Арбитражный Суд действует в  составе: Пленума, Президиума, Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих  из гражданских и иных правоотношений и Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
           В первой инстанции  арбитражного суда  коллегиальным составом  судей рассматриваются:
1) дела, относящиеся к подсудности Высшего  Арбитражного Суда РФ;
2) дела  об оспаривании нормативных правовых  актов;
3) дела  о несостоятельности (банкротстве);
4) дела, направленные в арбитражный суд  первой инстанции на новое  рассмотрение с указанием на  коллегиальное рассмотрение.
Арбитражный суд первой инстанции в составе  судьи и двух арбитражных заседателей  рассматривает экономические споры  и иные дела, возникающие из гражданских  и иных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей (кроме вышеперечисленных дел), а  также дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и дела особого производства.
в) Военные суды.
            Военные суды Российской Федерации  входят в судебную систему  Российской Федерации, являются  федеральными судами общей юрисдикции  и осуществляют судебную власть  в Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и федеральных  органах исполнительной власти, в которых федеральным законом  предусмотрена военная служба. Военные  суды создаются и упраздняются  федеральным законом. Никакой  военный суд не может быть  упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Количество военных судов и численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ. Военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.
    Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:
    нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
    нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
    нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов РФ, субъектов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
      Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Судьи военных судов независимы и в  своей деятельности по осуществлению  правосудия никому не подотчетны.
 Военным  судам подсудны:
    гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
    дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов;
    дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.
                   Подсудность дел об административных  правонарушениях и дел о преступлениях,  в совершении которых обвиняются  военнослужащие, граждане, проходящие  военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, которые  совершили правонарушения в период  прохождения военной службы, военных  сборов, и гражданские лица, устанавливается  соответствующими федеральными  процессуальными законами.
г) Конституционный  суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 15 декабря 2001 г.).В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1)разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
    федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    не вступивших в силу международных договоров РФ;
2)разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
3) по  жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов проверяет  конституционность закона, примененного  или подлежащего применению в  конкретном деле;
4) дает  толкование Конституции Российской  Федерации;
5) дает  заключение о соблюдении установленного  порядка выдвижения обвинения  Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает  с законодательной инициативой  по вопросам своего ведения;
7) осуществляет  иные полномочия, предоставляемые  ему Конституцией Российской  Федерации, Федеративным договором  и федеральными конституционными  законами.
     Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента РФ сроком на двенадцать лет. Основные принципы деятельности Конституционного Суда РФ - независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
          Поводом к рассмотрению дела  в Конституционном Суде РФ  является обращение в Конституционный  Суд в форме запроса, ходатайства  или жалобы, отвечающее требованиям  конституционного закона.
         Закон дал возможность обращаться  в Конституционный Суд РФ всем  гражданам России, иностранцам, лицам  без гражданства и юридическим  лицам, утверждающим, что их основные  права и законные интересы  нарушены или не защищены вступившим  в законную силу окончательным  решением суда или иного государственного  органа, а также должностного  лица, действующего на территории  России.                                  
         Решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
д) Мировые судьи.
            Суд по своей инициативе гражданских  дел не возбуждает. Возбуждаются  гражданские дела либо по заявлению  самого лица, обращающегося за  защитой своего права или охраняемого  законом интереса; либо по заявлению  прокурора; либо по заявлению  органов государственного управления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и т.д. Судья может рассматривать дела либо единолично, либо коллегиально. Мировые судьи рассматривают дела только единолично.
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:
    дела о выдаче судебного приказа;
    дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
    дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
    иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
    дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
    дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;
    дела об определении порядка пользования имуществом
      Федеральными  законами к подсудности мировых  судей могут быть отнесены и другие дела. 

2. Статус судей РФ
     На  судей возлагается осуществление  весьма ответственных государственных  обязанностей. Для того, чтобы они  могли осуществлять их эффективно, государство наделяет судей особым статусом. При этом необходимо иметь  в виду, что статус (правовое положение) судей является единым для всего  судейского корпуса, независимо от того, в каком суде они работают и  закреплен в Законе Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в Федеральном  конституционном законе "О судебной системе Российской Федерации", Конституции  РФ и других нормативных актах. Различаются  судьи между собой только полномочиями и компетенцией. Это связано с  тем, что не может быть полного  тождества в статусе судей  военного и общегражданского суда, Верховного Суда РФ и районного или  городского суда и т. д. У каждого  из них свои участки работы, а, следовательно, свой круг полномочий. Поэтому отступления  от общего требования о единстве статуса  всех судей допустимы, поскольку  они определены и санкционированы  законом, а не прихотью какого-то должностного лица.
     Всю совокупность прав и обязанностей, составляющих статус судей, можно сгруппировать  в несколько блоков:
1) права  и обязанности, связанные с  формированием судейского корпуса;
2) права  и обязанности судей, гарантирующие  им возможность независимого  осуществления своих полномочий;
3) права  и обязанности, обеспечивающие  активное участие судей в судейском  самоуправлении.
     В наиболее полном виде статус судей  был определен Законом РФ “О статусе  судей в Российской Федерации”. В нем впервые были провозглашены  принципиальные положения о самостоятельности  и независимости судебной власти, об осуществлении правосудия судьями-профессионалами, наделенными полномочиями в конституционном  порядке, и др. На основе этих положений  в рассматриваемом законе изложены требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи и к судье, процедура отбора кандидатов на должность судьи и наделения судей полномочиями и т.д.
     В соответствии с действующим законодательством  кандидатом на должность судьи может  быть гражданин РФ, достигший 25-летнего  возраста, имеющий высшее юридическое  образование и стаж работы по юридической  профессии не менее пяти лет, сдавший  квалификационный экзамен и не допустивший  порочащих его поступков. Кандидат на должность судьи, отвечающий этим требованиям, должен получить, кроме  того, рекомендацию квалификационной коллегии судей. Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе. После сдачи  экзамена квалификационная коллегия дает заключение о рекомендации либо отказе в ней председателю соответствующего суда. Наделение судей полномочиями осуществляется Президентом РФ при  соблюдении изложенных ранее процедур. С момента назначения на должность судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы, исключать совершение действий, умаляющих авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызывающих сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Судьи не вправе быть депутатами, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, совмещать свою работу с другой оплачиваемой деятельностью.
Законом установлены гарантии независимости  судьи, которые обеспечиваются:
1. Предусмотренной  законом процедурой осуществления  правосудия и недопустимостью  вмешательства в деятельность  судьи. Всякое вмешательство в  отправление правосудия в зависимости  от характера вмешательства определенного  лица влечет за собой административную  или уголовную ответственность.
2. Несменяемостью  судьи. Однако необходимо иметь  в виду, что судьи районных (городских)  народных судов и приравненные  к ним судьи военных судов  (армий, флотилий, гарнизонов, соединений) впервые назначаются на эту  должность на срок не более  трех лет. Потом, если они  зарекомендуют себя положительно, их назначают бессрочно (ст. 11 Закона РФ “О статусе судей  в Российской Федерации”).
3. Установленным  порядком приостановления и прекращения  полномочий судьи. Полномочия  судьи приостанавливаются (временно  прекращаются) решением квалификационной  коллегии судей при наличии  одного из следующих оснований:
- признании  судьи безвестно отсутствующим  решением суда, вступившим в законную  силу;
- согласии  квалификационной коллегии судей  на привлечение судьи к уголовной  ответственности или заключение  его под стражу;
- участии  судьи в предвыборной кампании  в качестве кандидата в состав  органа законодательной (представительной) власти РФ или субъекта РФ  и избрание его в эти органы  власти.
     Решение о приостановлении полномочий судьи  действует до исчезновения оснований  к их приостановлению, и его полномочия возобновляются решением той же комиссии. Полномочия судьи прекращаются при  наличии значительного числа  оснований, главными из которых являются:
- письменное  заявление об отставке;
- неспособность  по состоянию здоровья или  по иным уважительным причинам  в течение длительного времени  исполнять обязанности судьи;
- прекращение  гражданства РФ;
- занятие деятельностью,  несовместимой с должностью судьи,  и др.
4. Правом  судьи на отставку, т.е. на почетное  удаление с занимаемой должности  (по не компрометирующим его  основаниям). За лицом, пребывающим  в отставке, сохраняются звание  судьи, принадлежность к судейскому  сообществу и гарантии личной  неприкосновенности.
5. Неприкосновенность  судьи. Она включает в себя  неприкосновенность его личности, жилища, служебного помещения, используемых  им средств связи, его корреспонденции,  принадлежащего судье имущества  и документов.
6. Материальным  и социальным обеспечением судьи,  соответствующим его статусу.  Закон РФ “О статусе судей  в Российской Федерации” предусматривает  повышенные должностные оклады, доплаты за квалификационный  класс, выслугу лет, ученую  степень и т. д.
7. Наличием  системы органов судейского сообщества. Органами судейского сообщества (судейского самоуправления) являются  Всероссийский съезд судей; совет  судей РФ, избираемый съездом  судей и действующий в период  между съездами; конференции судей  субъектов РФ, арбитражных судов  и военных судов среднего (второго)  звена, а также советы судей  этих судебных органов, избираемые  конференциями судей и действующие  в период между конференциями.
     Органы  судейского сообщества проводят общественную экспертизу законов, рассматривают  проблемы кадрового, организационного и материального обеспечения  судебной деятельности, обсуждают вопросы  судебной практики, представляют интересы судей в государственных органах  и общественных объединениях, избирают квалификационные коллегии судей отдельно для общих, арбитражных и военных  судов, а также выполняют другие правомочия.
     Квалификационные  коллегии судей создаются для  отбора кандидатов на должность судьи; аттестации судей и присвоения им квалификационных классов; обеспечения  неприкосновенности судьи; приостановления  и прекращения полномочий судей. Коллегии действуют на основании  специальных положений.
     Вступление  в силу закона об изменении статуса  судей РФ парализует судебную систему. Одно из положений федерального закона "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О статусе судей РФ" предусматривает возрастные ограничения  для судей, а именно 65 лет. В связи  с этим Высшая квалификационная коллегия судей России объявила конкурс на замещение освобождающихся вакансий председателя Высшего Арбитражного суда, председателей 16 арбитражных  судов субъектов РФ, а также 6 апелляционных  судов. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.