На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банковская система Китая

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

КАФЕДРА БАНКОВСКОГО ДЕЛА 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: 
 

БАНКОВСКАЯ  СИСТЕМА КИТАЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнили студенты
                    ФФК и МЭО группы №330/3
                    Воротилин Никита Олегович
                    Ван Яо
                    Лю  Жуй 
                     

                    Научный руководитель
                   Репета А.В. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Санкт-Петербург
                    2011 г 

    Оглавление
 

Банковская  ситема Китая

В соответствии с определением Государственного комитета КНР по контролю и управлению банковскими делами к банковско-финансовым организациям Китая относятся: политические банки, государственные коммерческие банки, акционерные коммерческие банки, городские банки, аграрные кредитные кооперативы, другие финансовые учреждения.
Центральный банк — это Народный банк Китая (НБК). НБК — государственный эмиссионный, кредитный и расчетный центр Китайской Народной Республики, основан в 1948 году. Функции центрального банка китайское правительство возложило на НБК в 1983 году. К ним относятся:
    разработка и проведение денежной политики;
    осуществление эмиссии и регулирование обращения национальной валюты;
    контроль и управление органами денежного обращения;
    контроль и регулирование рынка денежного обращения;
    издание приказов и положений, касающихся контроля и управления сферой денежного обращения;
    проведение операций с государственным золотовалютным запасом;
    управление государственным казначейством;
    обеспечение системы платежей и расчетов;
    исследование, анализ и прогнозирование в сфере денежного обращения;
    осуществление соответствующей деятельности в сфере международного денежного обращения;
    осуществление других обязанностей, установленных Госсоветом КНР
В 1998 году НБК  основательно реформировал свою структуру. На смену филиалам, открытым по территориально-административному признаку, пришли отделения, перешагнувшие границы между
провинциями, автономными  районами и городами центрального подчинения. В провинциальных
центрах, где  подобные филиалы так и не были созданы, появились конторы финансового контроля
агентств, которые  отвечают за надзор над банковскими  и небанковскими учреждениями подведомственных районов. Центральные филиалы НБК  в главных городах провинций  не подчиняются местным властям, что помогает НБК исключить административное вмешательство и полностью выполнять свои контрольные функции.
Политические  банки — это специализированные банки, которые выдают денежные средства для поддержки государственной экономической политики. Действуя по принципу планового управления, целевого аккумулирования и использования средств, самобалансирования и безубыточности они не ставят своей целью рентабельность. Политические банки появились как одна из мер по ускорению коммерциализации государственных коммерческих банков.
В настоящее  время к таковым относятся три банка. Государственный банк развития кредитует преимущественно утвержденные государством программы в сфере производства, крупного и среднего капитального строительства, технической реконструкции. Банк Китая по развитию сельского хозяйства в основном осуществляет финансовые операции, связанные с проводимой государством сельскохозяйственной политикой, распоряжается бюджетными средствами, идущими на поддержку аграрного сектора. Импортно-экспортный банк Китая кредитует экспорт крупного обо рудования, а также изделий машиностроения и электроники. В процессе своей деятельности политические банки обычно поручают выполнение конкретных операций коммерческим банкам
Коммерческие  банки — основа китайской финансовой системы. Они делятся на две группы. Первая — это государственные коммерческие банки (Торгово-промышленный банк Китая (ТПБК), Банк Китая (БК), Сельскохозяйственный банк Китая (СБК) и Народный строительный банк Китая (НСБК). Они выполняют крайне важную функцию предоставления финансовой поддержки процессу реформ в Китае. Особенно актуальной эта задача была на начальном этапе реформ, и китайские банки справились с ней неплохо.
Государственные коммерческие банки Китая постепенно становятся более самостоятельными хозрасчетными структурами, административный контроль за их деятельностью уменьшается.
Вторая группа коммерческих банков — это акционерные  коммерческие банки. Наиболее крупнейшие из них: Транспортный банк (Bank of Communication), Промышленный банк CITIC, Банк Гуанда (China Everbright Bank), Китайская банковская корпорация Миньшэн (China Minsheng Banking Corp.,Ltd), Банк Хуася (Нuа Xia Bank), Торговый Банк Китая (China Merchants Bank), Шанхайский банк развития Пудуна (Shanghai Pudong Development Bank), Гуандунский банк развития (Guangdong Development Bank), Фуцзяньский промышленный банк (Fujian Industrial Bank), Шэньчжэнский банк развития (Shenzhen Development Bank Co., Ltd).
Все коммерческие банки осуществляют следующие банковские операции и сделки:
    привлекают вклады (депозиты) и предоставляют кредиты по согласованию с заемщиком;
    проводят расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов, осуществляют кассовое обслуживание клиентов;
    открывают и ведут счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;
    финансируют капитальные вложения по поручению вкладчиков или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банка;
    выпускают, покупают, продают и хранят платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя и другие документы), осуществляют иные операции с ними;
    выдают поручительства, гарантии, иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
    покупают у китайских и иностранных юридических и физических лиц и продают им наличную иностранную валюту;
    покупают и продают в стране и за ее пределами драгоценные металлы, камни, изделия из них;
    привлекают и размещают драгоценные металлы во вклады;
    привлекают, размещают средства, управляют ценными бумагами по поручению клиентов (трастовые операции);
    оказывают брокерские и консультационные услуги, осуществляют лизинговые операции.
Городские банки. Их главной задачей является выдача кредитов для поддержки и развития инфраструктуры города. Подобные банки существуют только в крупных городах страны, таких, как Шанхай, Пекин, Чжэнчжоу.
Другие  финансовые учреждения Китая включают городские и сельские кредитные кооперативы, сельские коммерческие банки, инвестиционные траст-компании, финансово-кредитные компании, иностранные банки и т.д.

Банковские  активы

Банковские активы Китая достигают 11,54 трлн долларов
Согласно данным Китайского комитета по контролю и  управлению банковской отраслью, на конец  декабря прошлого года общий объем  активов китайской банковской отрасли  составил 78,8 трлн юаней (11,54 трлн долларов), сообщает деловой журнал ChinaPRO.
По сравнению  с концом декабря 2008 года показатель вырос на 26,3%. Объем активов государственных  коммерческих банков и акционерных  коммерческих банков составил 40,1 трлн юаней (5,8 трлн долларов) и 11,8 трлн юаней (1,7 трлн долларов), увеличившись соответственно на 25,9% и 33,7%.
Объем остатков выданных ими безнадежных кредитов составил 426,45 млрд юаней (62,7 млрд долларов), сократившись на 60,08 млрд юаней (8,8 млрд долларов) по сравнению с началом  года. Коэффициент безнадежных кредитов - 1,59% со снижением по сравнению с началом года на 0,86%.
Международный валютный фонд предупредил Китай, что ему угрожают пузыри активов, которые могут повредить экономике, а коммерческие банки могут столкнуться с системным сбоем.
Но Китай может  предотвратить эту опасность, освободив финансовые рынки, давая инвесторам, коммерческим банкам и Центробанку больше независимости от контроля правительства, заявил МВФ в первом в истории обзоре финансовой системы Китая.
Хотя и не предсказывая неминуемой катастрофы, МВФ дал понять, что Китаю необходимо действовать быстро, так как он уязвим к дестабилизирующим скачкам цен на активы.
«Существующая форма финансовой политики способствует высоким накоплениям, структурно высоким  уровням ликвидности и высокому риску неверного распределения капитала и появления пузырей активов, особенно в сфере недвижимости», — полагает МВФ.
Этот доклад, который был завершен в июне, но опубликован только сегодня, содержит 29 ключевых рекомендаций. Фонд сообщил, что провел стресс-тест 17 банков, которые составляют 83 процента китайской системы коммерческих банков.
Тест, проведенный  в сотрудничестве с китайскими Центробанком и банковским регулятором, показал, что доля просроченных кредитов, выданных банками выросла.
Согласно жесткому сценарию, где банки страдают от сочетания различных шоков, коэффициент достаточности капитала банков, на которые приходится около пятой части всех банковских активов Китая, упадет ниже требуемого минимума в 8 процентов.
МВФ сообщил, что  жесткий сценарий подразумевает годовой рост экономики в 4 процента, что значительно ниже роста в 9,1 процента, достигнутого в третьем квартале; рост денежной массы примерно на 10 процентов; падение цен на недвижимость почти на 26 процентов и изменение депозитных и кредитных ставок на 95 базисных пунктов.

Устойчивость к риску

Поскольку для  того, чтобы подвергнуться риску  системного сбоя, китайским банкам придется столкнуться со всеми этими  потрясениями одновременно, фонд надеется на их жизнестойкость, отмечая однако, что они выдают кредиты, выходя за рамки своих балансов.
«Индикаторы ликвидности  банковского сектора выглядят здоровыми», — написал МВФ, добавив, что банки  также получают стабильное финансирование благодаря огромному количеству дешевых китайских депозитов.
Даже если доля безнадежных кредитов вырастет в четыре раза за два года, то есть примерно до 6 процентов, банковский коэффициент достаточности капитала не упадет ниже минимума, требуемого регуляторами, полагает фонд.
Кроме того, повышение  процентных ставок и 30-процентное падение стоимости жилья будут иметь только «ограниченное влияние», понизив совокупный коэффициент достаточности капитала менее, чем на 0,25 процентного пункта.
Что касается сектора  недвижимости Китая, где цены подскочили до рекордных высот, несмотря на меры, предпринимаемые Пекином для охлаждения рынка, в момент написания доклада МВФ не считал, что Китаю грозит чрезмерное раздувание цен.
«Кажется, что  в целом в Китае не будет  значительного завышения цен  на жилую недвижимость, однако есть признаки завышения цен в некоторых сегментах рынка».
Чтобы сохранить  здоровый рост рынка недвижимости, Пекин должен либерализовать процентные ставки и курсы валют, расширить  рынок капитала, освободить счет движения капитала и реформировать бюджетную  политику, внедрив повсеместный налог на недвижимость, считает МВФ.
Фонд сообщил, что полная оценка степени рисков и того, как они будут развиваться, затруднена нехваткой данных, отсутствием  достаточно продолжительных и последовательных временных рядов для финансовых данных, слабостью информационной инфраструктуры и недоступностью конфиденциальных данных. 

Рейтинг Китая

Нынешний  рейтинг КНР по данным Fitch составляет «АА-». долгосрочный рейтинг КНР в иностранной валюте на отметке — «A+» со стабильным прогнозом и в местной валюте на отметке «AA-» с «негативным» прогнозом. Причиной для снижения стали опасения за финансовую стабильность в стране, переживающей в последние два года настоящий всплеск кредитования. В прошлый раз Moody’s повысило кредитный рейтинг Китая в ноябре 2010 года — до «Aa3» с «A1» с «позитивным» прогнозом. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочные рейтинги Китая по обязательствам в иностранной и национальной валюте до "AA-" с "A+", сообщается в пресс-релизе агентства. Прогноз по рейтингам - "стабильный". Краткосрочные рейтинги КНР подтверждены на уровне "A-1+", оценка риска перевода и конвертации валюты - повышена до "AA-" с "A+". С 2009 года банки Китая выдали небывалое число кредитов на общую сумму, превышающую 17,5 триллионов юаней или 2,7 триллиона долларов. В то же время экспертов тревожит госдолг Китая, составивший на конец прошлого года 17 % от ВВП страны или 10, 7 триллионов юаней. Китай способен предотвратить распространение долгового кризиса на собственную экономику благодаря профициту счета текущих операций и высоким накоплениям.

Система до и после кризиса

Кризис По итогам первых трёх кварталов 2008 года, объём  золотовалютных резервов КНР составил около 2 трлн долл., однако в IV квартале началось снижение этих запасов, сократившихся до 1,9 трлн долл. Власти КНР объявили план по вложению до 586 млрд долл. в обновление инфраструктуры, и в сельское хозяйство. Эта сумма составляет до 18 % ВВП КНР, тогда как «План Полсона» в США составляет до 6 % ВВП.
20 ноября 2008 года министр человеческих ресурсов и социального обеспечения, член Государственного совета КНР Инь Вэйминь официально признал увеличение числа безработных в стране, назвав ситуацию «критической»: фабрики, ориентированные на экспорт, вынуждены закрываться.
В связи с сокращением внешнего спроса анонсируются намерения китайского правительства по переориентации экономики на внутренний спрос. Также представители КНР объявили о предполагаемом переводе своих резервов в золото.
По итогам 2008 года ожидается рост ВВП КНР на 9-10 %, на 2009 год прогнозируется рост, по разным оценкам, от 5 до 10 %. Так, Всемирный банк прогнозирует рост на уровне 7,5 %, Goldman Sachs — на уровне 6 %.
Ухудшение мировой  конъюнктуры привело к тому, что  китайская промышленность снизила  спрос на сырьё, что, в свою очередь, повлекло за собой снижение мировых цен, в том числе на продукцию металлургии.
7 января 2009 года  агентство «Синьхуа», комментируя заявления Генри Полсона и Бена Бернанке, возложило ответственность за мировой кризис на власти США, обвинив их в «чрезмерной эмиссии долларов при попустительстве контрольных ведомств».
По мнению журнала  «The Economist», индекс Биг-Мака c поправкой на ВВП на душу населения на 25 июля 2011 года показывает, что китайский юань переоценён по отношению к доллару США на 3 %.
2 августа 2011 г. индекс деловой активности в производственном секторе Китая, рассчитываемый банком HSBC впервые после зимы 2008—2009 гг упал в депрессивную область.

Инвестиционное  наступление Китая

Центральная Азия рассматривается Китаем как источник энергетических и природных ресурсов, объемный рынок сбыта товаров, а  также альтернативный выход к  международным транспортным коридорам. Именно реализации этих интересов подчинена инвестиционная политика Поднебесной в регионе, набирающая в последнее время заметные обороты. При этом масштабы и характер торгово-финансовых связей КНР с отдельными странами ЦА, равно как и преследуемые в них интересы, в силу объективных причин, неодинаковы.
Динамичность и многоплановость
Инвестиционная  активность Китая в Центральной  Азии многопланова и динамична. Пекин  использует широкий спектр инструментов, каналов и схем финансирования региональных проектов. Основная часть средств  выделяется на двусторонней основе (прямые инвестиции, кредиты, льготные займы, гранты), остальные ресурсы – через международные финансовые институты и организации (АБР, ШОС).
В конце 90-х годов  прямые инвестиции КНР в регион не превышали 1 миллиард долларов и ограничивались нефтегазовым сектором РК. Спустя 10 лет их объем увеличился более чем в 20 раз, превратив Пекин в главного финансового донора стран ЦА. Влияние Китая стало особенно заметным после кризиса 2008 года, когда традиционные спонсоры региона (Россия, США, Европа) столкнулись с собственными бюджетными проблемами.
Нефть, уран и медь Казахстана
Инвестиции в  Казахстан рассматриваются, в первую очередь, с точки зрения энергетической безопасности КНР – обеспечения  стабильного и долгосрочного  доступа к углеводородам РК и Прикаспийского бассейна. В 2009 году Китай выделил Казахстану кредиты в размере 10 миллиардов доларов., получив взамен 11% акций национальной компании «РД КазМунайГаз» и согласие Астаны увеличить мощность нефтепровода в КНР до 20 миллионов тонн в год. В 2010 году Китай вложил в Казахстан 5,5 миллиарда долларов, доля китайских компаний в общей добыче нефти в республике составила 22,5%. Среди крупных проектов с китайским участием – освоение нефтяных месторождений в Актюбинской, Атырауской, Мангистауской, Кызылординской и Карагандинской областях. Ведется подготовка к геологоразведке и освоению нефтегазового месторождения Дархан в шельфе Каспийского моря.
Техническая помощь Киргизии
Кредитная активность КНР в Киргизии сводится в основном к оказанию технической помощи правительству страны и реализации небольших проектов в горнодобывающей, транспортной и строительной отраслях. Основные причины – перманентная внутриполитическая нестабильность в КР, неблагоприятный инвестиционный климат, а также уязвимость официального Бишкека для внешнего (российского и западного) влияния.
Главный донор Таджикистана
Геополитическим интересам подчинены и китайские  инвестиции в Таджикистане. Последовательно  привязывая Душанбе к своим кредитам, Пекин превращает РТ в сырьевой придаток и рынок сбыта товаров. Благоприятным фактором служит сложная социально-экономическая ситуация в стране, хронические кризисы в энергетической и продовольственной сферах.
На сегодняшний  день Китай – главный финансовый донор Таджикистана, вложивший свыше 1 миллиард долларов льготных займов в строительство дорог, мостов и ЛЭП. На долю КНР приходится около 40% внешнего долга РТ. Взамен инвестиций таджикские власти предоставили Китаю права на добычу золота, урана и других редких металлов, а также уступили Пекину около 1 тысячи кв. км спорных территорий.
Особые экономические зоны
Рассматривая  политику “открытых дверей”, все  более широко разворачивающуюся  в сегодняшнем Китае, следует  обратить внимание на создание на побережье  южно-китайских провинций Гуандун и Фуцзянь так называемых “Особых Экономических Зон” (именуемых в правовых документах также “Особыми Зонами”). Целью соответствующих нормативных актов было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранного капитала при ослаблении административного контроля со стороны КНР.
“Положение  об Особых Экономических Зонах провинции  Гуандун” (эта провинция была избрана  в качестве экспериментального района) было принято гуандунским провинциальным СНП и одобрено ВСНП на его 15-м  заседании 25 августа 1980 г. Одновременно было объявлено о намерении создать в первую очередь четыре “Особых Экономических Зоны” — Шэньчжэнь, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуандун и Сямынь в провинции Фуцзянь. Они были выбраны с учетом ряда факторов: некоторые из них являются издавна сложившимися торговыми центрами, имеющими прямое морское и железнодорожное сообщение с Гонконгом и Макао (Шэньчжэнь, Чжухай) или портовыми городами (Шаньтоу, Сямынь). Эти Зоны также обладают определенной инфраструктурой и промышленной базой, их экономические связи с заграницей гораздо теснее, чем с внутренними районами. КНР. Правительство рассчитывало с помощью иностранных инвестиций создать в этих зонах современные предприятия электронной промышленности, машиностроения, кустарной и легкой промышленности, ориентированные практически исключительно на экспорт.

Критика китайской банковской системы

Китайская банковская система – довольно сложный механизм, практически полностью базирующийся на государственных капиталах или так или иначе выросший из государственного сектора. Практически вся китайская банковская система родилась путем модернизации системы Народного Банка Китая. В 1983 были созданы (а если углубляться в историю – частично воссозданы) четыре крупнейших китайских государственных банка, которые вплоть до сегодняшнего дня и составляют основу всей кредитно-финансовой и банковской системы КНР, так называемая «большая четверка» - Банк Китая, Китайский строительный банк, Сельскохозяйственный банк Китая и Индустриальный и коммерческий банк Китая. 
 
Эта «четверка» первоначально представляла по сути единую систему профильных банков (что частично видно даже из их названия), а в 1994 г с принятием новых положений по банковскому регулированию в Китае эти банки расширили свои функции. 
 
Индустриальный и коммерческий банк Китая (ICBC) занимает особое место в банковской системе Китая. Прежде всего он является крупнейшим сразу по нескольким позициям, в том числе по общей капитализации, по числу сотрудников и клиентов и т.д. Через эти банки финансируются вся крупнейшие китайские проекты как внутри страны, так и за рубежом, в том числе идет прямая или косвенная скупка зарубежных активов. То есть китайские банки постоянно что-то приобретают для китайского государства. 
 
Обращу внимание, что все развитие современной китайской банковской системы проходило по четкому плану, руководство КНР не дало стихии рынка подчинить себя банковскую основу существования страны, а поэтому банки в Китае не стали каналами ни нелегального оттока денег за рубеж, ни легализации незаконных финансовых накоплений. Более того, несложно проследить, как каждый новый этап реформ страны сопровождался очередным шагом реформирования и банковской системы. Начиная с 1983 г. вся политика в этой области подчинена единой логике: постепенная «разгрузка» Народного банка Китая от вторичных функций, что позволило ему сосредоточиться на регуляционной и монетарной политике, 
В продолжении политики диверсификации финансовых и контролирующих институтов в 2003 г. была создана Китайская комиссия по регулированию банковской деятельности, которая также сняла часть функций с Народного Банка Китая – по сути на этом завершился важнейший этап по разделению функций выработки финансовой политики и функций надзора и контроля. Хотя и сегодня, как показывает практика, функции могут пересекаться в некоторых аспектах. 
 
Другую важнейшую часть китайской финансовой системы составляют акционерные банки, среди которых крупнейшими являются Банк коммуникаций и Китайский торговый банк. Пожалуй, сегодня это наиболее динамично развивающийся банковский сектор, причем рост активов почти в два раза превосходит рост активов «большой четверки». Помимо этого существует множество локальных, в основном городских банков, число которых сегодня приближается к двумстам. Причем эти банки могут быть довольно влиятельными. Местные правительства именно через них финансирует свои проекты и держат там свои доходы, а если принять во внимание рост городских экономик в Китае, то несложно понять, насколько серьёзную финансовую силу составляют городские банки. Первоначально предполагалось, что городские банки могут участвовать только в проектах в рамках своих городов и государство выступало против расширения их деятельности, но с 2004 г. им было разрешено действовать за пределами своих городов, в результате чего некогда городские банки (например, Банк Пекина, Банк Шэньчжэня, Банк Нинбо) стали полноценными игроками финансового рынка, другие же исчезли результате слияние и поглощений.

китайское государство - самый большой кредитор. Правительство  выделило 4 трлн юаней, что составляет около $586 млрд на программы поддержки различных отраслей, а банки к концу 2010 г. выдали кредитов на $1,2 трлн, и все же это составляет заметное уменьшение по сравнению с экстраординарным кредитованием в $1,5 трлн в кризисный 2009 год. 
 
Многие считают видят в этом опасность которая может выразиться в неконтролируемом рости инфляции (что, действительно, наблюдается) и даже в системном кризисе (чего мы пока не видим). Все же не стоит переоценивать эти опасения. Китай довольно жестко контролирует и кредитную политику, и взаимоотношения банков с крупными предприятиями и со средним бизнесом. Как только наступает угроза переизбытка наличности в экономике, банки тотчас приостанавливают выдачу кредитов, причем делают это централизованно.  
 
Китайская комиссия по регулированию банковской деятельности в административном порядке может приостановить выдачу кредитов теми банками, которые по ее мнению, «ведут себя неблагоразумно». Довольно часто такие заявления приводят к падению биржевых индексов, прежде всего на Шанхайской бирже, поскольку именно кредиты являются тем основным горючим, от которого питается китайская экономика.

Китайская политика, если говорить обобщенно, полностью  подчинена идее национального возрождения  и расширения страны, роста китайского влияния в мире. И рост такого влияния идет не на основе обеспечения интересов отдельных финансовых групп (хотя на «передней линии» визуально находятся именно они), а на основе целенаправленной государственной политики, гибко направляющей те или иные китайские банковско-инвестиционные группы или ТНК в различные сферы зарубежного и транснационального бизнеса. За интересами всех без исключения крупных китайских акционерных обществ или корпораций стоят государственные интересы и государственные кредиты. Как раз это именно важно - не только государственные деньги, но и интересы самого государства, а не отдельной группы, которой государство эти деньги передало в управление или «в подарок». В результате этого практически все действия, в том числе перекупка активов, слияния и поглощения зарубежных компаний, долгосрочные инвестиции в промышленный и банковские сектора за рубежом (прежде всего в США и Европу), переподчинение себе целых областей промышленности и добычи природных ресурсов (в Африке, в Центральной Америке, в Центральной Азии), - все это нацелено на рост влияния Китая в целом. И китайские банки здесь занимают полагающееся им место – место классического механизма обеспечения государственных интересов, они встроены во всю систему государственной политики и экономики. 
 
Но не стоит полагать, что китайские бланки не выдают не обеспеченных кредитов – выдают, и порой немало. Но все это делается также под контролем государства, такие кредиты поступают в системообразующие предприятия, например, некоторые металлургические комбинаты, для удержания низких, или как говорят сами китайские СМИ, «разумных» цен на всю дальнейшую производственную цепочку. Формально – это «планово-убыточные предприятия», живущие за счет государственных кредитов, однако в конченном счете «кредитной дыры» не возникает – экономика компенсирует себя из налогов из стоимости конченого продукта. К тому же такие кредиты позволяют удерживают конкурентоспособные цены на экспортную продукцию. 
 
Характерно, что банковская и финансово-промышленная элита Китая целиком интегрированы в государство. Более того – это и есть само государство. Служить государству и его народу, как бы пафосно это не звучало, в Китае престижно и «дает позитивное лицо» крупному китайскому бизнесу. И как следствие бегство капиталов из Китае практически отсутствует – есть целевые инвестиции, осуществляемые из КНР прежде всего для переподчинения себе целых производственных и финансовых секторов зарубежных рынков. 
 
В целом вся эта политика обусловлена не только жёстким государственным контролем, но и национальной психологией (строго говоря, они теснейшим образов взаимосвязаны) – национальное и государственное возрождение Китае есть не только политический лозунг, но и идея, реально живущая на уровне массового сознания.

Аграрный сектор в Китае всегда был крайне успешен, умелость и организованность крестьян – очень высока. Исторически в сельских общинах складывались самые различные общества взаимопомощи, причем они существовали в разных формах еще с раннего средневековья. Исторически эта форма практически никогда не прекращала своего существования за исключением короткого, хотя и трагического для Китая периода 60-70-х годов ХХ в. Поэтому организовать общества «взаимопомощи» уже на современном уровне в Китае не составило труда. 
 
Сельские кредитные кооперативы в Китае сегодня – это важнейшая часть финансового механизма КНР, по своей форме это паевые кредитно-финансовые учреждения. Для развития городских предприятий, особенно смешанного типа собственности, существуют аналогичные городские кредитные кооперативы. Сельские кредитные кооперативы начали активно создаваться на уровне уездов в 2005 году, а с начала 2010 года начался очередной этап их реформирования, направленный прежде всего на расширение спектра их услуг. Они ведут активную политику льготного кредитования и сами жестко следят за своевременным возвратом кредитов. Причем выдача кредитов максимально упрощена, нередко, особенно в периоды активных сезонных сельскохозяйственных работ, такие кредиты могут выдаваться в день обращения. Проверка кредитора также максимально упрощена, учитывая, что вся операция чаще всего проходит в рамках одного уезда. Примечательно, что если подобные кредитные кооперативы начинали с крайне небольших кредитов, то сегодня они поддерживают своим финансированием крупнейшие предприятия в сельской местности, а получение кредита, эквивалентного нескольким десятков миллионов долларов не является особой проблемой. В некоторых развитых районах, особенно на юге Китая, общая сумма кредитов может достигать $250 млн лишь по одному виду продукции (например, выращивание чая). 
 
Сама такая система крайне гибка – кредитные кооперативы поддерживают «свой» уезд, который хорошо знают. Идет и конкуренция между уездами, что также требует эффективности в региональном кредитовании. Обмануть на этом уровне кредитную организацию, например, пообещав небывалый урожай или чрезвычайно выгодный контракт на перспективную поставку продукции за рубеж, не удастся – все без труда верифицируется. Одновременно и государство следит за кредитными кооперативами, существует и дополнительная система уездного контроля.

Китайские банки  приучают людей не только накапливать, но и грамотно тратить - тратить на «благо Китая», например, инвестировать  в проекты, в других случаях - даже в зарубежные проекты, главное, чтобы  постепенно все это переходило под  контроль Китая. Граждане верят именно своим банкам, характерно, что в период глобального кризиса китайцы хранили деньги в местных банках, более того, многие состоятельные зарубежные китайцы переводили деньги из западных банков в Китай. 
 
Сегодня китайцы все больше и больше предпочитают покупать ценные бумаги, а не хранить деньги на депозитах, то есть становятся игроками, пускай и не самыми крупными, финансовых рынков. Учитывая колоссальные накопления китайцев в банках и число китайских граждан, мы должны ожидать раскручивание бума покупки бумаг не только в Китае, но и в мире, причем именно китайские банки предоставляют своим гражданам услуги по таким операциям. (Правда, как последствие, можно ожидать и «пузырей» на рынке ценных бумаг, но это уже другая тема). 
 
Деятельность китайских банков диверсифицируется год от года, предоставляя китайским гражданам все больше и больше услуг, как на уровне малого и среднего бизнеса, так и на уровне индивидуальных клиентов. В этом плане китайские банки весьма «продвинуты» по формам предоставляемых услуг. Их проспекты пестрят предложениями инвестиционных возможностей, сегодня китайским гражданам, по утверждению самих китайских экспертов, доступно более 9 тыс. различных продуктов - вдвое больше, чем в 2010 г., а доход за полгода составил около $1,24 млрд.

в целом кредиторская задолженность довольно велика именно среди государственных предприятий. Точный объем подобных «плохих» кредитов в портфеле китайских банков определить сложно – в целом китайская  кредитно-банковская система далека от прозрачности и публичности. Но даже официальные цифры могут поразить. Например, из $1,3 млрд. долларов, которые китайские бан
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.