На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная система налогообложения и налоговое планирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение     3
     Глава 1. Упрощённая система налогообложения  6
     1.1 Сущность, значение упрощённой системы налогообложения 6
     1.2 Основные элементы упрощённой  системы 8
     1.3 Преимущества и недостатки упрощённой системы налогообложения 15
     Глава 2. Налоговое планирование 21
     2.1 Понятие, сущность, цели и виды налогового планирования         21
     Глава 3. Расчёт основных платежей 26
     3.1 Расчёт НДС 26
     3.2 Расчёт налога на прибыль 34
     3.3 Расчёт налога на имущество 39
     3.4 Расчёт налоговой нагрузки 44
     Заключение 47
     Список  использованной литературы 50
     Приложения 

     Введение
     Тема  курсовой работы «Упрощенная система  налогообложения и налоговое  планирование » на сегодняшний день актуальна, так как упрощённая система  налогообложения (далее УСН) предназначена  для снижения налогового бремени субъектов малого предпринимательства и максимального упрощения определения налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а налоговое планирование предназначено для максимального сокращения налоговых обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей.
     Суть  УСН заключается в том, что налогоплательщики уплачивают единый налог, заменяющий ряд налогов традиционной системы налогообложения.
     Налогоплательщики, выбравшие УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, но ведут налоговый учет для правильного расчета налогов. В ряде случаев, иные нормативные акты налагают на юридические лица требование вести бухгалтерский  учет. 
Важность, актуальность налогового планирования и изучения проблем налогового планирования обусловлена важностью налогового регулирования и минимизации налогообложения на уровне предприятия.  
Налоговое планирование является важной составной частью финансовой деятельности предприятия.

     Цель  курсовой работы заключается в изучении УСН, налогового планирования и исчисления основных налоговых платежей, закреплении знаний полученных в ходе изучения специальных дисциплин: «Налоговый учёт и отчётность», «Методика и методология и практика исчисления налогов», «Налогообложение юридических лиц».
     Для достижения поставленной цели потребовалось  решить следующие задачи:
    рассмотреть основные элементы УСН, а так же изучить преимущества и недостатки этого специального режима;
    ознакомиться с целями, задачами и принципами налогового планирования, рассмотреть виды налогового планирования;
    определить налоговую базу и рассчитать суммы причитающиеся уплате в бюджет по налогу на прибыль организации, по налогу на добавленную стоимость (далее НДС), по налогу на имущество организаций;
    заполнить налоговые декларации по вышеперечисленным налогам;
    рассчитать налоговую нагрузку по предприятию.
     Предметом исследования в курсовой работе является УСН и налоговое планирование.
     Объектом  исследования выступил ООО «Сармат». Теоретической базой исследования послужили НК РФ, письма и разъяснения  Министерства Финансов РФ и Федеральной  налоговой службы РФ, учебная литература по дисциплине «Налоги и налогообложение», статьи в научных сборниках и  периодической печати, посвящённые  налоговому учёту и освящению  изменений в налоговом законодательстве.
     Информационная  база исследования - методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Налоговый учёт и отчётность».
       Практическая значимость работы  состоит в приобретении навыков  определения налоговой базы и  расчёту сумм основных налогов  причитающихся уплате в бюджет.
     Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
     В первой главе  «Упрощённая система  налогообложения» раскрывается необходимость, значение и основные элементы УСН.
     Во  второй главе «Налоговое планирование»  рассматривается понятие, сущность, цели, виды и методы налогового планирования.
     В третьей главе «Расчёт основных платежей» производится расчёт основных налоговых платежей подлежащих уплате в бюджет за отчётный (налоговый) период на примере предприятия и произведён расчёт налоговой нагрузки ООО «Сармат», указаны сроки уплаты налогов.
     Заполненные налоговые декларации являются приложением  к курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Упрощённая система налогообложения
     1.1 Сущность, значение упрощённой системы налогообложения
     Упрощённая  система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
     Смысл УСН заключается в замене ряда уплачиваемых налогов единым налогом, исчисляемым в порядке, установленном  главой 26.2 НК РФ.
     Сущность  УСН и ее привлекательность заключается в:
     1. Замене целого ряда налогов  уплатой единого налога, исчисляемого  по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за отчетный (налоговый) период.
     2. Освобождении юридических лиц  от необходимости полного ведения бухгалтерского учета. Однако если юридическое лицо планирует распределять дивиденды, то необходимо вести бухгалтерский учет для собственных нужд. Кроме того, если юридическое лицо в дальнейшем лишиться права применения упрощенной системы налогообложения, то ему придется восстанавливать бухгалтерский учет в полном объеме.
     Право применения упрощенной системы налогообложения для вновь созданной организации и вновь зарегистрированному индивидуальному предпринимателю предоставляется при условии подачи заявления о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
     Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется, добровольно  в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета  и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов.
     Сущность  УСН и ее привлекательность заключается  в том, что уплата целого ряда налогов  заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании  результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.
     Применение  УСН организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль и  налога на имущество организаций  уплатой единого налога. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
     Применение УСН индивидуальным предпринимателем предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.
     Кроме единого налога, организации и  индивидуальные предприниматели, применяющие  УСН, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с законодательством  РФ, в также прочие налоги (федеральные, региональные и местные) и сборы, в соответствии с общим режимом  налогообложения.
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных НК РФ, а также для них сохраняется действующий порядок введения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
     1.2 Основные элементы  УСН
     Как и у любого налога, у специального налогового режима УСН должны быть определены все его элементы.
     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие  ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).
     Для перехода на УСН следует соблюдать  определенные гл. 26.2 НК РФ ограничения: по доходам, средней численности  работников, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. При этом для индивидуальных предпринимателей ограничений по размеру доходов  и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов  не установлено.
     Перейти на упрощенную систему налогообложения  можно, если по итогам девяти месяцев доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. руб.  Причем указанный размер предельного дохода, теперь не нужно индексировать на коэффициент-дефлятор.
     Заявление о переходе подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого планируется переход на УСН, в инспекцию ФНС России по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя (ст. 346.13 НК РФ).
     Вновь созданная организация и вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
     Факт  применения УСН можно подтвердить, направив в инспекцию ФНС России письменное обращение в произвольной форме.
     В течение  года право применения указанного режима налогообложения сохраняется, если доходы от реализации и внереализационные доходы по итогам отчетного (налогового) периода не превысят 60 млн. руб.
     В случае если условия нарушены, или с начала календарного года в добровольном порядке осуществлен переход на иные режимы налогообложения, то право на применение УСН теряется. Для того чтобы вновь перейти на УСН, нужно не ранее чем через один год после того, как утрачено данное право, подать в установленные сроки заявление о переходе на УСН (п. 3 и 7 ст. 346.3 и п. 3 и 7 ст. 346.13 НК РФ).
     Добровольно перейти на иной режим налогообложения можно, уведомив об этом инспекцию ФНС России не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения (п. 6 ст. 346.3 и п. 6 ст. 346.13 НК РФ).
     Налогоплательщикам  предоставлено право выбирать по их желанию один из двух, в соответствии со ст. 346.14 НК РФ, объектов налогообложения:
    доходы;
    доходы, уменьшенные на величину расходов .
      При этом выбор объекта налогообложения  должен быть осуществлен налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  он впервые переходит на УСН. В  случае желания налогоплательщика  изменит избранный им объект налогообложения  после подачи заявления о переходе на УСН, он должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  впервые им будет применена УСН. Налогоплательщик не может поменять объект налогообложения в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой  базой является денежное выражение  объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в  денежной форме, доходы, полученные в  натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае если доходы получены в натуральной  форме, то они учитываются по рыночным ценам.
     Для доходов, полученных в иностранной  валюте никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с  доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
     Датой получения доходов будет день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и  имущественных прав.
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты. Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации, налоговой базой признается денежное выражение доходов. А если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
     При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода. Все доходы складываются, начиная  с первого января.
     К расходам, полученным в этом году можно  прибавить сумму убытка, полученного  в предыдущих налоговых периодах, и уменьшить на эту сумму налоговую  базу. Непременным условием при этом будет являться одно обстоятельство. Налогоплательщик должен был применять  упрощенную систему налогообложения  и использовать в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов в тех налоговых  периодах, откуда он берет убытки. При  этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.
     Указанный убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30%. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые  периоды, но не более чем на 10 налоговых  периодов.
     Налогоплательщик  обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. А также четыре года после этого, т.к. налоговая  инспекция может проверить налоговую  деятельность налогоплательщика за последние три года.
     Убыток, полученный налогоплательщиком при  применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.
     Убыток, полученный налогоплательщиком при  применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий  режим налогообложения.
     Если  налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то он уплачивает минимальный налог.
     Минимальный налог представляет собой 1%  налоговой  базы, которой являются доходы. Минимальный  налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
     Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
     При определении налоговой базы при  объекте "доходы минус расходы" в расходах учитываются расходы  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
       При применении объекта налогообложения  "доходы", важным изменением  является то, что сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством, обязательное  медицинское страхование, обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, каждый налоговый  период по единому налогу – календарный  год включает в себя три отчетных периода, при этом налог исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  нарастающим итогом.
     Ст. 346 НК РФ устанавливает два вида налоговых  ставок в зависимости от объекта  налогообложения. Если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов. Законами субъектов  РФ могут быть установлены дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Таким образом, порядок исчисления единого налога будет следующим:
     Если  в качестве объекта налогообложения  были выбраны доходы, то по итогам каждого  отчетного периода исчисляют  сумму квартального авансового платежа  по налогу исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов. Причем эти доходы должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно квартала, полугодия, 9 месяцев. Учитываются  и ранее уплаченные суммы квартальных  авансовых платежей по налогу. Сумму  налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, налогоплательщики  уменьшают:
      1) на сумму страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование,  уплачиваемых за этот же период  времени в соответствии с законодательством  РФ;
     2) на сумму выплаченных работникам  пособий по временной нетрудоспособности. При этом уменьшение налога  по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование не может  быть более чем на 50%.
     Если  объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, то по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, которые в свою очередь должны быть, уменьшены на величину расходов. Последние должны быть рассчитаны нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев. Должны учитываться ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу. Авансовые платежи по налогу засчитываются затем в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
     Уплата  налога и квартальных авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Квартальные авансовые платежи  должны быть осуществлены налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий налоговый  период.
     1.3 Преимущества и недостатки УСН
     Организации и индивидуальные предприниматели  принимают решение о выборе общей  или упрощенной системы налогообложения  самостоятельно, основываясь на анализе преимуществ и недостатков обеих систем с точки зрения конкретных условий осуществляемой ими деятельности.
     Организации, применяющие УСН, не уплачивают:
    налог на прибыль организаций (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);
    налог на имущество организаций;
    налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и НДС, уплачиваемого в рамках договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) и договоров доверительного управления имуществом).
     Индивидуальные  предприниматели, применяющие УСН, не уплачивают:
    налог на доходы физических лиц - по доходам от предпринимательской деятельности (за исключением НДФЛ, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);
    налог на имущество физических лиц - по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности;
    налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и НДС, уплачиваемого в рамках договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) и договоров доверительного управления имуществом).
     Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, обязаны исполнять обязанности налоговых агентов.
     Права и обязанности налоговых агентов  определяются ст. 24 НК РФ. В частности, обязанности налоговых агентов  по уплате НДС могут возникать  при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества.
     Можно выделить следующие основные преимущества УСН:
    замена уплаты нескольких налогов одним налогом;
    существенное упрощение налогового учета;
    отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению в налоговые органы бухгалтерского баланса.
     Наряду  с явными преимуществами применение УСН имеет и свои издержки.
     Один  из основных недостатков УСН - ограничения в применении этого специального налогового режима, связанные с размером дохода, численностью работников, остаточной стоимостью основных средств, видами осуществляемой деятельности и пр. (см. раздел 2).
     При нарушении любого из условий, ограничивающих право применения УСН, налогоплательщик обязан вернуться на общий режим  налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие установленным требованиям.
     При принятии решения о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусматривающую, в частности, освобождение от уплаты НДС, следует учитывать, что не всем покупателям будет выгодно приобретать вашу продукцию.
     При принятии решения о переходе на УСН  необходимо оценить возможность  применения данного налогового режима с точки зрения соблюдения всех ограничений, установленных п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ. 
     Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.
     Согласно  п. 4 ст. 346.12 HK РФ, налогоплательщики  имеют право совмещать «упрощенку»  с уплатой единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности. При этом для перехода на УСН размер дохода при совмещении спецрежимов определяется по тем  видам деятельности, налогообложение  которых осуществляется в соответствии с общим режимом, т.е. без учета  доходов, получаемых от «вмененки».
     При исчислении объема полученных доходов  в целях ст. 346.13 НК РФ налогоплательщиком-комиссионером (агентом), применяющим УСН, учитывается только сумма комиссионного (агентского) вознаграждения. Денежные суммы, переданные комитенту на основании заключенного договора комиссии, при определении доходов не учитываются. 
     Не  вправе применять УСН организации  и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). 
     Помимо  ограничений по размеру дохода и  численности работников не вправе применять  УСН:
    организации, имеющие филиалы и (или) представительства (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    банки (пп. 2 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    страховщики (пп. 3 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    негосударственные пенсионные фонды (пп. 4 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    инвестиционные фонды (пп. 2 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    профессиональные участники рынка ценных бумаг (пп. 6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    ломбарды (пп. 7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом (пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    нотариусы, занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований (пп. 10 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции (пп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ (пп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    казенные и бюджетные учреждения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
    иностранные организации (пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). 
     Не  вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 % (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
     Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей также не вправе применять УСН (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
     При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые  подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ (см. ст. 256 НК РФ).
     На  индивидуальных предпринимателей данное ограничение не распространяется. 
     При совмещении двух налоговых режимов (УСН и ЕНВД) ограничения по численности  работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные главой 26.2 НК РФ, определяются исходя из всех осуществляемых налогоплательщиками видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная п. 2 ст. 346.12 НК РФ, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Налоговое планирование
     2.1 Понятие, сущность, цели и виды налогового планирования
     Налоговое планирование (НП) представляет собой  одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации.
     Сущность  НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств.
     Виды налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:
     1. В зависимости от формы предпринимательской  деятельности следует различать:
     - налоговое планирование деятельности  индивидуальных предпринимателей;
     - налоговое планирование деятельности   организаций. 
2. В соответствии со стадией хозяйственной деятельности различают:

     - налоговое планирование на стадии  создания и организации бизнеса  (выбор формы предпринимательской  деятельности, выбор территории  ведения бизнеса, выбор системы  налогообложения и т.д.);
     - налоговое планирование на стадии развития бизнеса;
     - налоговое планирование в процессе  полномасштабной хозяйственной  деятельности;
     - налоговое планирование на стадии ликвидации  бизнеса. 
3. Исходя из объемов хозяйственной деятельности возможно выделить:

     - налоговое планирование малого  бизнеса;
     - налоговое планирование среднего  бизнеса;
     - налоговое планирование крупного  бизнеса; 

     - налоговое планирование в интегрированных  структурах (холдинги, корпорации и   т.д.). 
4. В зависимости от объектов налогового планирования следует различать:

     - налоговое планирование деятельности  организации (индивидуального предпринимателя)  в целом;
     - налоговое планирование структурных  подразделений (филиалов, представительств  и иных территориально обособленных  подразделений). 
5. Исходя из направленности и масштабов налогового планирования, следует выделить:

     - стратегическое налоговое планирование, т.е. налоговое планирование всей  деятельности организации (индивидуального  предпринимателя) на продолжительный  период;
     - оперативное (текущее) налоговое  планирование, т.е. налоговое планирование  отдельной хозяйственной операции  либо совокупности взаимосвязанных  хозяйственных операций.
     Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает многообразие методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.
     Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.
     Налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.

     Правила и риски налогового планирования

     Налоговое планирование для предпринимателей предполагает выбор оптимальных  при данных налоговых правилах форм и методов инвестирования капиталов  и осуществления деятельности. При  некотором упрощении налоговое  планирование можно представить  как следование основным правилам.
     Первое: следует избегать статуса резидента в стране получения наибольших доходов, если при налогообложении доходов от зарубежной деятельности применяется принцип резидентства.
     Второе: активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей.
     Третье: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.
     Четвертое: не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.
     Перечисленные правила обеспечивают минимизацию  налоговых обязательств законным путем  и посредством полного раскрытия  всей информации налоговым органам. Подобную минимизацию налоговых  обязательств, как правило, называют избеганием налогов. Помимо законных способов минимизация налогов может осуществляться и незаконными методами, что определяется как уклонение от налогов (tax evasion). Уклонение от налогов происходит путем сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.
     Любое налоговое планирование связано с  определенными предпринимательскими рисками. Налоговые органы не поощряют действия налогоплательщиков, преследующие снижение налоговой нагрузки, даже если такие действия формально не противоречат законодательству. И это вполне понятно, поскольку цель государственного бюджета состоит в максимальном увеличении налоговых поступлений.
     Острота обозначенной проблемы определяется также  тем, что в действующем законодательстве не всегда можно найти четкие критерии, позволяющие в конкретной ситуации разграничить правомерную минимизацию  налогообложения и незаконное уклонение  от уплаты налогов. Противоречива и судебная практика, относящая одни и те же действия налогоплательщиков в одних случаях к правомерной деятельности, а в других — к разряду правонарушений.
     Отсутствие  законодательно установленных пределов налоговой минимизации влечет целый  ряд негативных последствий:
    Отсутствие четких критериев законной налоговой минимизации является фактором, сдерживающим деловую активность хозяйствующих субъектов.
    В условиях неопределенности правовой основы минимизации налоговых платежей утрачивается доверие хозяйствующих субъектов к государственным органам, снижается авторитет государственной власти в глазах налогоплательщиков.
    С точки зрения макроэкономических процессов отсутствие пределов законной налоговой минимизации значительно снижает инвестиционную привлекательность российской экономики.
     В то же время грамотное применение положений действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно  снизить риски налогового планирования до минимального уровня. В результате достигаемый с помощью налогового планирования положительный результат  оправдывает возможные налоговые  риски. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Расчёт основных платежей
     3.1 Расчёт налога  на добавленную  стоимость
       Налог на добавленную стоимость (далее  — НДС) представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).  
НДС является косвенным налогом, включаемым в цену товаров (работ, услуг), то есть этот налог, фактически оплачивает конечный потребитель, регламентируется гл. 21 НК  РФ.

       Налогоплательщиками НДС  признаются:  
-  организации;  
-  индивидуальные  предприниматели;  
-  лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Российской  Федерации.

       Освобождаются от обязанностей налогоплательщика  организации и индивидуальные предприниматели, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев  выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила  в совокупности один миллион рублей. При этом освобождение имеет уведомительный характер и предоставляется на 12 последующих месяцев. Освобождение не применяется к налогоплательщикам, реализующим подакцизные товары в течение трех предшествующих календарных  месяцев, а также в связи с  ввозом товаров на таможенную территорию Российской  Федерации.
       К операциям, не подлежащим налогообложению  НДС, относится реализация:  
- медицинского оборудования и медицинских товаров, медицинских услуг (за исключением косметических, ветеринарных и  санитарно-эпидемиологических не финансируемых из бюджета) по специальному перечню;  
- услуг по уходу за  больными;  
- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;  
- продуктов питания, произведенных столовыми учебных заведений, медицинских организаций, дошкольных учреждений в случае полного или частичного финансирования этих заведений, организаций и учреждений за счет средств бюджетов или фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);  
- услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (за исключением такси), а также морским, речным, железнодорожным, автомобильным пригородного сообщения в случае предоставления пассажирам льгот, утвержденных в установленном порядке, и других предусмотренных законом видов  деятельности.

       Объекты налогообложения  НДС:  
1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных  прав.  
Передача на безвозмездной основе признается  реализацией!  
2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на  прибыль.  
3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного  потребления.  
4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.  
Налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них  налога.

       Моментом  определения налоговой базы по НДС   является:  
- для налогоплательщиков, утвердивших учетную политику по мере отгрузки — день отгрузки (передачи) товаров (работ,  услуг);  
- для налогоплательщиков, утвердивших учетную политику по мере поступления денежных средств — день оплаты отгруженных товаров (работ, услуг);  
- в случаях, когда товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар — момент передачи права  собственности;  
- при реализации на безвозмездной основе — день отгрузки (передачи) товаров (работ,  услуг);  
- при реализации на экспорт — последний день месяца, в котором собран полный пакет предусмотренных  документов.

       Налоговым периодом по НДС является календарный  месяц. Но для налогоплательщиков с  ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период —  квартал.
       Налоговые ставки по  НДС:  
0 % — на товары (работы, услуги), перечисленные в п.1 статьи 164 НК РФ;  
10 % — при реализации товаров, перечисленных в п.2 статьи 164 НК РФ, в том  числе:  
•  некоторые продовольственные  товары,  
•   некоторые товары для  детей,  
•  медицинские товары по специальным  перечням,  
• периодические издания, не носящие эротического или рекламного характера,  
• книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой;  
18 % — на остальные товары, работы и  услуги; 10/110 и 18/118  — расчетные ставки при получении денежных средств, учитываемых с НДС (при получении предварительной оплаты под поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, реализация которых облагается НДС).

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.