На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Семья и брак в мусульманском праве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

стр.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Общая  характеристика брачного  права мусульман………………………...4
2.Порядок заключения брака по шариату……………………………………....8
3.Права и обязанности супругов по мусульманскому праву………………..10
4.Порядок расторжения брака по шариату…………………………………....12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список  использованной литературы…………………………………………..15 

 


Введение 

     Мусульманское право оказало глубокое влияние  на историю развития государства  и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в  наше время также остается весьма широкой, что во многом предопределяется тесными связями мусульманского права с исламом как религиозной  системой, которая до сих пор имеет  едва ли не определяющее значение для  мировоззрения самых широких  слоев населения в этих странах? Кроме того, из всех мировых религий  ислам, пожалуй, наиболее близко соприкасается  с государством и правом. Связующим  звеном здесь выступают мусульманское  право и исламская правовая идеология. В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право всегда стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но не в последнюю очередь как универсальная политико-правовая доктрина.
     Особое  место в системе норм мусульманского права занимают брачно-семейные отношения. Институт брака с его многогранностью, повсеместностью и значимостью в любом государстве мира без преувеличения можно назвать ключевым в науке семейного права. Брак – начало и ядро семьи, в укреплении которого заинтересовано общество, и которое не может рассматриваться как частное дело самих супругов. Поэтому наиболее важные вопросы заключения брака регулируются законодательством.
     Но, несмотря на стремительную модернизацию по европейским образцам гражданского, особенно коммерческого, а также уголовного права стран Востока брачно–семейное право мусульман и по сей день в большинстве стран остается «бастионом шариата». Правовая база мусульманского брака, базируется на Коране и Сунне – основополагающих источниках права. Именно эти источники регулируют семейные и наследственные отношения, взаимные обязанности супругов, родителей и детей, других родственников.
 

1.Общая характеристика  брачного права  мусульман 

     Мусульманское право – это система норм, основанная на религиозных предписаниях самой  поздней по времени возникновения  мировой религии – ислама или  мусульманства.
     Ислам в современном мире является общепризнанной мировой религией. Его последователи  преобладают на Ближнем и Среднем  Востоке, в Юго–Западной Азии, в некоторых государствах Тропической Африки, в десятках государств мусульмане составляют большие социальные группы, влиятельные мусульманские общины проживают в Европе и на Американском континенте.
     В современной России также имеется  значительная религиозная исламская  община (умма). Районами традиционного распространения ислама являются Северный Кавказ, Поволжье, Урал и Сибирь. В большинстве крупных городов России имеются мусульманские общины. Многие народы, входящие в состав Российской Федерации, традиционно исповедует ислам: татары, башкиры, чеченцы, аварца, кабардинцы, даргинцы, кумыки, лезгины, ингуши, карачаевцы, адыгейцы, лакцы, часть осетин, табасаранцы, балкарцы, ногайцы, черкесы, абозины, рутульцы, цухуры и другие, а также казахи, узбеки, киргизы, турки, туркмена, таджики и др. По данным разных источников в стране проживает от 8 до 15 млн. мусульман, встречается и цифра 20 млн.1
     Для всех вышеперечисленных стран и  народов, так называемого мусульманского мира, ислам является не только религиозным  предпочтением вероисповедания, но и своеобразной правовой системой, именуемой мусульманским правом.
     Сущность  мусульманского права неразрывно связана  с понятием шариата (от арабского  «шараа» – направлять, издавать законы) как систематизированного первоисточника мусульманских законов, освещающего как светские, так и религиозные проблемы. Именно поэтому отождествление мусульманского права с шариатом, охватывающим более широкий круг вопросов, ошибочно.
     В основе мусульманского права лежит  четыре источника:
     1)Священная книга Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Магомету;
     2)Сунна – сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенный целым рядом посредников;
     3)Иджма – конкретизированные положения Корана, изложенные крупными учеными–мусульманистами;
     4)Кияс рассуждения по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками мусульманского права.
     Совсем  до недавнего времени, в мусульманских  странах существовало неразрывное  единство религиозных и правовых норм, основанных на законах шариата, регулирующего все сферы жизни  общества и государства.
     На  данный момент, ни в одном государстве  исламского мира мусульманское право  не является единственным действующим  правом. Однако, не смотря на стремительную  модернизацию по европейским образцам гражданского, особенно коммерческого, а также уголовного права, которое  хотя и неравномерно, но неуклонно  охватывало разные страны Востока со второй половины XIX века2, брачно–семейное право мусульман и по сей день в большинстве стран остается «бастионом шариата». Исключение составляет, пожалуй, лишь Турция, где в 20–е годы после отмены халифата мусульманское право во всех отраслях было заменено законодательством буржуазного типа западноевропейской правовой модели.
     Правовая  база мусульманского брака, базируется на Коране и Сунне – основополагающих источниках права. Именно эти источники  регулируют семейные и наследственные отношения, взаимные обязанности супругов, родителей и детей, других родственников.
     В  отличие от  стран Запада и Северной Америки, где в основе норм, регламентирующих вопросы заключения брака, лежит моногамия, во многих мусульманских странах большое распространении имеют полигамные браки3.
     В этих странах государственная регистрация  брака существует, но не является обязательной. Наличие же  брака, зарегистрированного в государственном учреждении, не является препятствием для бракосочетания в мечети.
     Мусульманин вправе заключить брак с любой  женщиной, кроме атеистки. Неограниченная власть мужа в семье  дает ему право и возможность обратить жену в свою веру. Женщине–мусульманке  запрещается вступать в брак с иностранцем иной веры. В некоторых странах за такое  нарушение грозит тюремное заключение.
     В шариате самым главным в семейных отношениях является продолжение рода, действует строгий запрет добрачных  отношений и за нарушение запрета  предусмотрено наказание.
     В шариатских законах существуют постоянные и временные запреты на брак. Одним  из постоянных является запрет, который  существует в большинстве стран  мира – мужчине нельзя вступать в семейные отношения с женщинами, которые состоят с ним в  кровном родстве. Специфика этого  запрета в том, что он распространяется и на родственников, появившихся  благодаря супруге (на брак с сестрой  жены, ее тетками как по отцовской, так и по материнской линии и действует до тех пор, пока брак не распадется – а это уже временный запрет). Интересным является запрет, связанный с кормлением грудью. Шариатский закон приравнивает ребенка, вскормленного кормилицей, к ее собственным детям. В этом случае ребенок становится сыном или дочерью кормилицы и братом или сестрой всех ее детей, независимо от того, появились они на свет до или после кормления. Дети мужа кормилицы также становятся братьями и сестрами этого ребенка. Шариат запрещает женщине выходить замуж после смерти мужа в течение 4 месяцев и 10 дней, устанавливая тем самым еще один временный запрет. И, наконец, поскольку законы шариата возлагают всю материальную ответственность за содержание семьи исключительно на плечи мужчины, то в отсутствие возможности достойно содержать семью мужчине не рекомендуется вступать в брак.
     Вопреки распространенному заблуждению  о том, что по шариату выдают замуж  без согласия невесты, такой порядок  предусмотрен только в одном случае: этим правом наделяются отец и дед  невесты, которые могут выдать замуж  девушку против ее воли, но за равного ей.
     Вообще, что касается равенства жениха и  невесты, шариатский закон уделяет  ему особое внимание. Равенство должно соблюдаться в нескольких аспектах – в целомудрии (непорочности), происхождении, наличии или отсутствии физических изъянов. Но есть одно интересное исключение – «Если юноша – носитель знаний, то ему подходит любая девушка». Здесь мы сталкиваемся с характерным  для исламского мира уважением к  авторитету человека ученого, которому дозволено то, что для других находится  под запретом.
     Общую тональность взаимоотношений в  мусульманской семье можно выразить двумя фразами: «Муж не должен забывать о том, что у жены есть права. Жена не должна забывать, что у нее  есть обязанности по отношению к  мужу».
     Семья по исламу подобна государству, в  котором законами шариата предусмотрен один хозяин – муж, который несет  бремя ответственности за всех своих  близких. Говоря проще, мужчина должен достойно содержать семью, в том  числе и жену. Кстати, шариат запрещает  содержать жену на средства, полученные от продажи спиртного, наркотиков, от дачи денег под проценты, а также  на доходы от азартных игр и взяток.  

 


     2. Порядок заключения брака по шариату 

     В мусульманском законодательстве брак представляет собой самостоятельный  гражданско–правовой договор, по созданию семьи с последующим возникновением прав и обязанностей супругов. Договор брака считается действительным и без соблюдения религиозных обрядов, хотя их проведение и считается желательным.
     Требование, предъявляемое европейским правом к личному присутствию супругов при заключении брака, не известно в  мусульманском праве, поскольку  брак здесь рассматривается как  разновидность гражданско–правового договора, который может быть заключен не только стороной лично, но и по поручению. Требования, предъявляемые к  представителю (вакилю) сводятся к следующему: он должен быть совершеннолетним, психически здоровым и не должен быть грешником.
     Помимо  этого в мусульманском праве  имеется институт помолвки. Институт помолвки направлен на то, чтобы  будущие супруги могли лучше  узнать друг друга, поскольку мужчины  и женщины, не находящиеся в близкой  степени родства, не имеют права  встречаться  друг с другом, наличие же помолвки данное ограничение снимает.
     Процедура заключения брака по мусульманскому браку весьма упрощена и не требуется  какой–либо регистрации. Для признания  брака действительным необходимо соблюдение процедуры, которая состоит из предложения  о заключении брака и  принятия этого предложения в то же время и в том месте непосредственно за предложением. Договор брака  должен соответствовать предъявляемым условиям. В мусульманском праве, помимо условий о добровольном согласии брачующихся, при заключении брака также необходимо участие попечителя невесты (вали)4, давшего согласие на вступление в брак, и двух свидетелей. Относительно женщин, состоявших ранее в браке, необходимо после предыдущего брака истечение срока ‘идда, равного 4 месяцам и 10 дням.
     Мусульманским правом предусматривает возможность  заключения брака под условием.  Так, в частности, муж или жена могут сказать при заключении брака: «Я беру ее в жены, если она имеет хороший характер» и т.п.,  если в последующем окажется, что супруга, не соответствует данному условию, у мужа (жены) будет выбор между аннулированием брака и признания его действительным.
     При заключении брака также могут  быть поставлены иные условия, которые  могут накладывать на одного из супругов обязанности или наделять его  правами, прямо не предусмотренными шариатом. В случае принятия данных условий другой стороной, они становятся для нее обязательными. Так жена может при заключении договора поставить  условием невозможность заключения мужем второго брака без ее согласия и т.п.
     Мусульманское право признает брак между мусульманами, заключенный в соответствии с  требованиями, предъявляемым шариатом, а также и брак между не мусульманами. Несмотря на то, что брак между немусульманами может быть заключен не по шариату, а по их религиозным или гражданским нормам, он может быть признан мусульманским правом действительным, если при заключении брачного договора были соблюдены условия (добровольность вступления в брак, отсутствие близкородственных отношений, наличие свидетелей и т.п.) и процедура для заключения брака, предъявляемые шариатом. В таком случае все споры, вытекающие из указанного брака, могут рассматриваться в шариатском суде. Споры, вытекающие из  брака между немусульманами, не соответствующего условиям, предъявляемым к нему мусульманским правом, не могут рассматриваться шариатским судом. Такие споры могут быть рассмотрены в судах, созданных приверженцами той конфессии, к которой принадлежат супруги. Брачное сожительство без заключения брака в какой–либо форме, признается мусульманским правом уголовным преступлением.
3. Права и обязанности  супругов по мусульманскому праву 

     Права и обязанности супругов в мусульманском  праве следует разделить на два  аспекта: имущественный и личный.
     Рассмотрим  имущественную сторону шариатского  брака. Мусульманское право предусматривает  только режим раздельной собственности  супругов. Материальное обеспечение  семьи по шариату полностью возложено  на мужа. Он обязан из своих доходов  приобретать питание, одежду, имущество, необходимое для ведения домашнего  хозяйства,  обеспечить жену жильем. С жены сняты все обязанности по материальному содержанию семьи, она вправе распоряжаться получаемыми ею доходами по своему усмотрению, не неся расходов по приобретению даже для себя и своих детей одежды и продуктов питания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.