На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Косметическая продукция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В настоящее время производство косметической  гигиенической продукции перешло  на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-производителями  в последние годы появились и  российские линии производства гигиенической  косметики.
     Отечественные косметические компании осознали важность этой продукции и стали выпускать новые косметические серии
     Проблемы  развития потребительского рынка туалетного мыла в настоящее время – высокая  конкурентоспособность среди иностранных  фирм по производству исследуемого продукта .
     Экспертиза  также находит широкое применение в различных сферах, где требуется  проведение экспертных исследований. При этом экспертиза отличается от научных и иных исследований тем, что ее результаты оформляются по определенной форме и используются для определенных целей.
     При помощи экспертизы получают новую информацию об основополагающих товаров в форме  экспертного заключения, которая  не может быть получена объективными методами, но необходима для принятия определенных решений в отношении товара.
     При экспертной оценки товара определяют действительное значение основополагающих характеристик товара и установление их соответствия требованиям нормативных  документов или информации о них  на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.
     В последние годы продукция гигиенической  косметики стала пользоваться большим  спросом на рынке, вследствие повышения  уровня доходов потребителей. 
 
 

    2.Мыло и его классификация. 

     Мыла  – натриевые соли высших жирных кислот, водные растворы которых обладают моющим действием. Основным сырьём хозяйственного мыла являются продукты переработки жиров, масел, нефти. Используют технические животные жиры, растительные (подсолнечные, хлопковые масла). Эти масла подвергают гидрогенизации и получают саломас. В мыло добавляют: соапстоки ( отходы при очистке жиров и масел щелочами); фузы (остатки при хранении и переработке масел); смоляные кислоты(канифоль); таловое масло и нефтяные кислоты. Также добавляют неорганические вещества: едкий натр, поваренную соль, силикат натрия. Производство хозяйственного мыла состоит из двух этапов: варки и механической обработки. На первом этапе из жирной смеси и щелочей путём химической реакции получают мыльный клей, если отсутствуют примеси – варят (прямой метод), либо отделяют примеси (косвенный метод). Мыльный клей обрабатывают поваренной солью, отделяют мыльное ядро(60-65% жирных кислот) и подмыльный клей (25-28%). Полученное мыло охлаждают, режут на куски и маркируют. 

Классификация туалетного мыла с  точки зрения различных  видов классификаций.
     По  Общероссийскому классификатору продукции  ОК-005-93 /1, 321-322/ парфюмерно-косметическую  продукцию относят к 91 классу.
     914400 Средства моющие на жировой  основе
     914401 Мыло в пересчете на 40% содержание  жирных кислот
     914402 Мыло туалетное твердое
     914403 Мыло хозяйственное
     914420 Средства моющие туалетные
     914430 Средства моющие специального  назначения 
     Далее рассмотрим стандартную классификацию  мыла туалетного. Согласно ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие  технические условия» твердое туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: "Нейтральное" (Н), "Экстра" (Э), "Детское" (Д), "Ординарное" (О) .
     Твердое туалетное мыло каждой марки должно иметь индивидуальное фирменное  наименование.
     Классификация по ТН ВЭД. Мыло туалетное входит в раздел 6 под названием «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».
     В группу 34. Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса.
     Подгруппа 3401 Мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством:
     Учебная классификация. Ассортимент туалетного мыла разнообразен и широк. Группируют его по различным признакам.
     По  консистенции различают твердое (кусковое), кремообразное, жидкое и порошкообразное  мыло.
     Жидкое  мыло - это соли натрия жирных кислот.
     Жидкие  мыла - это соли калия жирных кислот.
     Жидкие  туалетные мыла представляют собой  отдушенные водно-спиртовые растворы триэтаноламинового мыла олеиновой  кислоты и калийного мыла жирных кислот растительных масел с различными добавками. Жидкое туалетное мыло содержит до 20% жирных кислот, 10-20% этилового спирта, до 1% отдушки, остальное вода.
     Туалетные мыла обладают хорошим моющим действием, однако из-за высоких значений рН (9.0-9.5), становятся все менее популярными.
     В зависимости от состава туалетное мыло подразделяется на четыре марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д) и «Ординарное» (О).
     Мыла  марок Н и Э содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для  этих марок используют наиболее высококачественное жировое сырье - топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки.
     В мыле марки Н отсутствуют содопродукты, в марке Э - не более 0,20%.
     Мыла  марок Н и Э наиболее твердые, обладают меньшей набухаемостью, медленно расходуются, имеют высокую моющую способность. Срок годности - не менее 3-х лет.
     По  назначению туалетные мыла подразделяют на гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие и  специальные.
     По  форме и массе куска. Твердые  туалетные мыла фасуют в виде кусков различной формы с номинальной  массой до 300г. Мыла массой 100, 125, 150 г  считаются наиболее удобными.
     Форма куска может быть прямоугольной, овальной, круглой. Туалетное мыло может  быть фигурным.
     По  упаковке. Туалетное мыло выпускают  без обертки и в обертке (упаковке), которая в свою очередь различается  по виду и типу.
     Бумажная  обертка мыла может состоять из одного, двух или трех слоев. Чаще всего используют одно- или двухслойные бумажные упаковки.
     Туалетное мыло обертывают в однослойную обертку  из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных полимерных пленок (ПЭ, ПП и др.), ламинированную бумагу, в пластиковые коробочки - мыльницы, в художественно оформленные  футляры в виде пачки, используют коробки из картона (1-4 куска и более)  

2. Требования стандарта  к качеству туалетного  мыла. Методы оценки  показателей качества 

     Туалетное мыло должно вырабатываться из доброкачественного сырья и в соответствии с утвержденной рецептурой, иметь приятный запах, эстетичность, цвет, удобную форму. Мыло должно легко растворяться в холодной воде, легко пениться и отмывать загрязнения без особых физических усилий, т.е. иметь высокую моющую способность. Мыло не должно оказывать раздражающего действия на кожу, сохранять определенную форму, внешний вид, запах при длительном пользовании, не расслаиваться во влажной среде, не давать трещин при высыхании. Мыла лечебно – профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие должны обладать определенным эффектом.
     Твердое мыло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технологическими регламентами или инструкциями, а также рецептурами и другими техническими документами на мыло конкретной марки, утвержденными изготовителями продукции .
     В соответствии с ГОСТом 28546-2002 и ГОСТом 790-89 экспертиза качества туалетного мыла осуществляется по органолептическим и физико-химическим показателям с использованием органолептического и инструментального (измерительного) метода.
     В соответствии с ГОСТом 28546-2002 органолептические показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 1. 
 

Таблица 1 - Органолептические  показатели твердого туалетного
Наименование  показателя Характеристика
Внешний вид Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.
Форма Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом  документе
Цвет Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе
Запах Соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом  документе, без постороннего запаха
Консистенция Твердая на ощупь. В разрезе однородная
 
     
    Допускается потертость поверхности и наличие  на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего  товарного вида куска мыла.
    Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15.
    Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.
    Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности.
    Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рефления или узора, художественного оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования.
     Реализация  туалетного мыла с предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем  через 24ч с момента его изготовления.
     Кусковое мыло должно быть твердым на ощупь, однородным в разрезе, без трещин, выпотов, полос, пятен; недопустимы нечеткий штамп и неровный срез.
     Поверхность мыла должна быть гладкой, форма куска  правильной, с четким штампом, деформация формы не допускается. Цвет мыла должен быть равномерным, чистых тонов, неокрашенное мыло – от белого до кремового цвета, запах мыла – приятным. Цвет и запах должны быть свойственными изделию данного наименования. Допукаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттечность, приобретенные в результате размораживания мыла после воздействия температур ниже -5 0 С.
     Жидкое  мыло должно быть прозрачным, однородным, без мути и осадка (допускается  выпадение осадка при температуре  ниже 80 С, исчезающего при нагревании), по цвету и запаху – соответствовать изделию данного наименования.
     Порошкообразное мыло должно быть тщательно измельченным, без комков, от белого до светло-желтого  цвета, сухим на ощупь, с приятным запахом .
     Физико-химические показатели качества мыла – это качественное число, содержание хлористого натрия, содопродуктов, Тит мыла, первоначальный объем пены.
     Качественное  число мыла – это массовая доля жирных кислот в пересчете на номинальную  массу куска 100 грамм. Для группы Экстра качественное число – не менее 78 г, для групп Детское, «I», «II» - не менее 74 г, для жидких туалетных мыл содержание жирных кислот определяется в процентах и должно находиться в пределах 16,0 – 21%.
     Массовая  доля хлористого натрия и содопродуктов  в процентах в пересчете на Na2 O нормируется в зависимости от группы мыла и должны быть не более для групп Экстра и Детское – 40% и 20% соответственно, для группы «I» - 50% и 22%, для групп «II» - 70% и 25%.
     В туалетных мылах не допускается  большой остаток свободной щелочи (не более 0,05%) и неомыленного жира (не более 0,2% массы жирных кислотдля твердого мыла, а для жидких мыл – не более 1,5%). Свободная щелочь раздражает кожу человека и разрушает ткани, а неомыленные, особенно ненасыщенные жиры, при хранении мыла быстро прогоркают, вызывая появление пятен и неприятного прогорклого запаха.
     Титр  мыла (титр жирных кислот) – температура  застывания жирных кислот, выделенных из мыла, - характеризует правельность подбора состава жировой смеси. Качество мыла, его твердость, растворимость, истираемость, пенообразование, сохранение первоначальных свойств при длительном хранении в значительной степени определяются составом жировой смеси, подобранным для мыла. Титр жирных кислот жировой смеси туалетных мыл должен быть в пределах 36-410 С. Мыло с более низкой величиной титра имеет недостаточную твердость, повышенные истираемость и расход. При более высоком титре понижается растворимость и моющая способность мыла.
     Качество  мыла тем выше, чем больше оно  может дать пены и чем более  она устойчива. Показатель пенообразующей способности характеризуется объемом пены (см3), образующейся при взбалтывании определенного объема 0,5% мыльного раствора (считается на жирные кислоты). Первоночальный объем пены (см3 , не более): для мыла группы Детская и «I» - 320, группы «II» - 300 .
     Показатели безопасности мыла. При сертификации проводится экспертиза показателей безопасностей потребления туалетного мыла. Кроме указанных выше показателей химического состава туалетного мыла исследуются на присутствие в их составе соединений свинца, мышьяка, ртути, перекиных соединений. Содержание их в твердом мыле недопустимо.
     Для жидких туалетных мыл массовая доля суммы тяжелых металлов не должна превышать 0,002%. Для жидкого мыла определяется водородный показатель (рН). Значение его должно находиться в  пределах 6,0 – 10,0.
     При экспертизе показателей безопасности туалетного мыла проводится кожное тестирование. Из клинико – лабороторных показателей  безопасности определяются раздражающее и сенсибилизирующее действие мыла на кожу. Такое действие должно отсутствовать после 24-часовой экспозиции . 

3. Требования к маркировке и упаковке туалетного мыла 

     Упаковка  мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.
     Туалетное мыло фасуют в виде кусков номинальной  массой до 200 г. Бумажная обертка мыла может состоять из двух или трех слоев:
    Внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги;
    Внутреннего, для которого используются подпергамент, писчая биостойкая или оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов;
    Третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная с определенной массой 1м2 .
     Твердое туалетное мыло марок «Детское»  и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.
     Краски  на этикетке должны быть свето-, водо- и  щелочеустойчивыми; щелочеустойчивость красок этикетки должны быть не менее  четырех баллов по ГОСТ 26160. допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки. Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.
     Туалетное мыло может упаковываться в однослойную  обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных материалов, ламинированной бумаги, фольги, бумаги с микровосковым покрытием.
     Туалетное мыло упаковывают по 1-4 и более  кусков в коробки – мыльницы из синтетических материалов, в художественно  оформленные футляры и коробки  из картона.
     Для упаковки каждой партии мыла применяют  товарную тару одного вида. Туалетное  мыло упаковывается в групповую  или транспортную тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировке  и хранении (картонные коробки, ящики  из гофрированного картона, бумажные пачки), которые оклеивают бандерольной бумажной лентой, лентой из синтетических материалов или клеевой лентой.
     Жидкие  туалетные мыла традиционно разливают  в пластмассовые флаконы. Материалом для изготовления флаконов может  служить: полиэтилен высокой и низкой плотности, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат и другие термопластичные полимеры с различными пластификаторами и наполнителями. Флаконы и колпачки производятся различных форм, конструкции и расцветок.
     Неудобства  жидкой товарной формы мыла, связанные  с дозированием, с отвинчиванием  и завинчиванием колпачка, во многом устраняются использованием клапанов и дозирующих устройств всевозможных конструкций.
     Необходимую порцию туалетного мыла получают через поворотный клапан, находящийся в пробке, что достигается простым надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах.
     Для детей жидкое мыло выпускается в  пластмассовых флаконах, выполненных  в виде забавных зверюшек и сказочных  персонажей.
     При соответствующем декоре хорошо смотрятся  стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились стеклянные флаконы с наружной защитой полимерной пленкой, что снижает вероятность боя при ударе и образования осколков.
     Допускается применение возвратной картонной, деревянной и полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары .
     Маркировочные данные наносятся как на само кусковое мыло, так и на его упаковку.
     На  поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или  в прозрачной обертке, обозначают:
    наименования (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование);
    наименования предприятия – изготовителя или товарный знак (при наличии);
    номинальной массы куска;
    обозначение настоящего стандарта.
     На  мыло, упакованное в другие виды обертки, допускается наносить только товарный знак предприятия – изготовителя, например: «NC» - Невская косметика.
     На  фирменное туалетное мыло и мыло массой до 35г допускается наносить только наименование предприятия – изготовителя или товарный знак.
     На  поверхность каждого куска мыла в бумажной обертке, обертке из полупрозрачных и непрозрачных синтетических материалов, коробках – мыльницах, футлярах и  коробках допускается наносить только товарный знак предприятии – изготовителя.
     На  сувенирное, фигурное и нештампованное «мыло для гостиниц» допускается  товарный знак предприятия – изготовителя или товарный знак не наносить.
     На  этикетку, футляр, коробку, маркировочный  ярлык или лист-вкладыш наносят:
    наименование (подгруппа по ОКП, марка и индивидуальное фирменное наименование) на русском языке. Возможно по усмотрению предприятия – изготовителя дополнительно наносят наименование на другом языке;
    наименование предприятия-изготовителя, адрес (юридический адрес, наименование страны);
    номинальная масса куска;
    обозначения настоящего стандарта;
    состав (основные группы веществ);
    товарный знак предприятия – изготовителя (при наличии);
    штриховой код (при наличии);
    информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;
     Возможны  сведения о составе мыла и данные рекламного характера. Маркировка транспортной тары для мыла содержит манипуляционные  знаки: «Боится сырости», для жидкого  туалетного мыла – «Верх», «Не бросать», «Стекло» . 

4. Санитарно – эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов 

     Санитарно – эпидемиологическая экспертиза косметической  продукции проводится органами и  учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами и включает в себя:
     - проведение экспертизы документации;
     - лабораторные и инструментальные  исследования и испытания;  
(при экспертизе косметической продукции с обследованием условий производства осуществляется обследование условий производства).

     Экспертизе  подлежит продукция:
     - производимая в Российской Федерации  - при постановке продукции на  производство; при изменении состава,  комплектации, конструкции, технологического  процесса производства, нормативной  или технической документации  на продукцию; опытная партия  продукции;
     - ввозимая на территорию Российской  Федерации;
     - при истечении срока действия  ранее выданного заключения.
     Экспертиза  косметической продукции включает:
     - прием и регистрацию заявки  на проведение экспертизы продукции;
     - определение необходимого объема экспертизы;
     - оформление договора на оплату  работ, связанных с экспертизой;
     - проведение экспертизы документации;
     - проведение лабораторных и инструментальных  исследований и испытаний;
     - принятие решения по результатам  экспертизы продукции;
     - выдачу заключения и внесение его в Реестр санитарно - эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно - эпидемиологическую экспертизу.
     Далее представим характеристику содержания санитарно-эпидемиологических заключений.
     1 позиция. Номер санитарно-эпидемиологического заключения.
     2 позиция. Требования проектной  документации.
     3 позиция. Соответствие санитарным  правилам.
     4 позиция. Основание для признания  представленных документов санитарным  правилам.
     5 позиция. Срок действия заключения.
     6 позиция. Указание дополнительной информации, наличие приложений.
     Объектом  обязательной сертификации может быть любая парфюмерно-косметическая  продукция, идентифицированная должным  образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.
     В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.
     Парфюмерно-косметическая продукция, подлежащая обязательной сертификации, предназначена для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожные и волосяные покровы, ногти, губы, наружные половые органы) с целью очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии, классифицирована в рамках Системы сертификации парфюмерно-косметической продукции на 7 групп однородной продукции.
     В сертификации продукции участвуют: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), Центральный  орган системы сертификации парфюмерно-косметической  продукции Госстандарта России и  Минздрава России на базе НИИ медицины труда РАМН, органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции.
     Обязательная  сертификация парфюмерно-косметической  продукции осуществляется на соответствие нормативным документам, устанавливающим  обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности для здоровья потребителя на основании микробиологических, физико-химических, клинических и токсикологических испытаний.
     К нормативным документам, используемым при сертификации парфюмерно-косметической  продукции, относятся законодательные акты Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, а также другие нормативные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
     Токсикологические испытания проводятся для отечественной  и зарубежной продукции, представляемой заявителем для сертификации впервые; испытания не проводятся при наличии документа, подтверждающего токсикологическую безопасность продукции в соответствии с требованиями нормативных документов Минздрава России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.