На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Русская деревня

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Причины проведения этих преобразований - в кризисе  феодально-крепостнической системы  и активных попытках самодержавия преодолеть этот кризис путем осуществления  ряда мероприятий во всех сферах жизни  российского общества. 

Таким образом, отмена крепостного права, вызвала  необходимость проведения и других реформ: земской, городской, военной, судебной, а также реформы в области  образования и цензуры. 

Подготовка этих реформ началась на рубеже 50-60-х гг. XIX века, в обстановке общественно-политического  подъема в стране, но проведение их растянулось на полтора десятка  лет и проходила уже в то время, когда социальная напряженность  была снята, самодержавие вышло из политического  кризиса и даже наметился (с 1866 г.) поворот к реакции. Отсюда непоследовательность, незавершенность и узость большинства  реформ 60-70-х гг. Далеко не все, что  намечалось ранее, получило впоследствии свое воплощение 

1.1 Аграрная реформа  и отмена крепостного права 

Первой и ведущей  реформой стала ликвидация крепостного  права, освобождение крестьянства (Приложение 1). Ее проведение затянулось в некоторых  местностях на 20 лет. 

Предпосылки, которые в конечном счете привели к отмене крепостного права в России, складывались в течение длительного времени. В первую очередь они выражались в углублении в последние десятилетия перед реформой 1861 г. социально-экономических процессов разложения крепостничества. Другой важной причиной, заставившей помещиков пойти на отмену крепостного права, был социальный фактор - нарастание крестьянских бунтов. Необходимо было такое крупное потрясение, как Крымская война 1853-1856 гг., чтобы царское правительство вплотную приступило к подготовке отмены крепостного права. Поражение в войне открыло глаза правящему классу на главную причину экономической и военно-технической отсталости страны - крепостное право - и на социальную опасность его дальнейшего сохранения. 

Экономический кризис, вызванный войной, неизбежно  породил и кризис социальный. Перед  российским самодержавием встали неотложные задачи: выйти из тяжелого финансового  кризиса, разрешить острые социальные проблемы и при этом сохранить  положение России в ранге великих  держав. Разрешение этих задач упиралось  в необходимость отмены крепостного  права и проведения ряда других социальных и экономических реформ. 

Центральное место  в реформе занимал вопрос о  земле. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Согласно положению крепостное право отменялось, и крестьяне получали личную свободу, но земля полностью сохранялась  за помещиками до заключения выкупной сделки, крестьяне пользовались усадьбой и угодьями за повинности (временнообязанное состояние). В течение двух лет избранные из местного дворянства мировые посредники составляли документы - уставные грамоты о выделении крестьянам земельных наделов за выкуп. 

Размеры крестьянских наделов определялись местными «Положениями». Местным учреждениям поручалось организовать сельские и волостные  общества крестьян. Дворовые люди объявлялись  свободными без выкупа, но в течение  двух лет должны были служить своим  хозяевам или уплачивать оброк. 

Большое значение в проведении в жизнь крестьянской реформы на местах имел институт мировых  посредников. На них возлагались  многочисленные посреднические и административные функции: проверка, утверждение и  введение уставных грамот (определявших пореформенные повинности и поземельные  отношения крестьян с помещиками), удостоверение выкупных актов при  переходе крестьян на выкуп, разбор споров между крестьянами и помещиками. Посредники назначались Сенатом  из местных потомственных дворян-землевладельцев  по представлению губернаторов. Закон  предоставлял относительную самостоятельность  мировым посредникам и независимость  от местной администрации. 

Наделение крестьян землей носило принудительный характер: помещик обязывался предоставить надел  крестьянину, а крестьянин взять  его. По закону, до 1870 г. крестьянин не мог  отказаться от надела. 

Завершающим этапом крестьянской реформы стал перевод  крестьян на выкуп. Выкупная операция - уплата крестьянами помещику стоимости  выделенной им земли, но на практике в  основу выкупа была положена не рыночная стоимость земли, а искусственно завышенная, т.е. фактически крестьянам пришлось платить не только за наделы, но и за свою свободу - утрату помещиком  крепостного труда. Крепостные рабочие  помещичьих и казенных фабрик и заводов  переводились на оброк и получали право выкупа прежних своих усадеб и наделов. Сумма выкупных платежей определялась размерами крестьянского  оброка, т.е. выкупалась не личная зависимость  крестьян и не земля, а повинности. Эта сумма, положенная в банк под  6% годовых, должна была приносить помещику ежегодный доход в размере оброчных платежей. Посредником между крестьянином и помещиком выступало государство, выплачивавшее помещику при заключении выкупной сделки 75-80% выкупной суммы. Крестьяне должны были вносить ежегодно 6% этой выкупной ссуды в течение 49 лет. Срок временнообязанного состояния вначале не был определен (лишь в декабре 1881 г. был принят закон о переводе всех временнообязанных крестьян на выкуп с 1 января 1883 г.). 

Удельные крестьяне  получили свои наделы по «Положению»  от 26 июня 1863 г. также за выкуп, но временнообязанными они оставались всего два года, после чего были переведены на обязательный выкуп. 

Государственные крестьяне (кроме Сибири и Дальнего Востока), считавшиеся лично свободными и платившие в казну оброчную подать, по «Положению» от 24 ноября 1866 г. сохранили за собой находившиеся в их пользовании земли. Они могли  либо продолжать платить оброчную подать государству, либо заключить с казной выкупную сделку. Выкуп вносился единовременно  в сумме, годовой процент с  которой равнялся сумме оброчной подати. Помещичьи крестьяне Сибири были переведены на государственные  земли. 

Реформа 1861 г. получила название «великой», а Александр II - почетное звание «царя-освободителя». Значение реформы чрезвычайно велико, несмотря на всю противоречивость, она явилась важнейшим историческим актом прогрессивного значения, став переломной гранью между Россией  крепостной и Россией свободного предпринимательства, создав необходимые  условия для утверждения капитализма  в стране. 

Освобождение  миллионов крепостных, втягивание крестьянского  и помещичьего хозяйства в  рыночные отношение, расслоение крестьянства, формирование рынка вольнонаемного труда, ускоренное развитие промышленности - все это прямые следствия реформы. По сравнению с крепостной эпохой резко возросли темпы экономического развития, сложилась новая социальная структура, характерная для капиталистических стран: сформировались новые социальные слои населения - пролетариат и промышленная буржуазия. В условиях быстрого экономического развития России в конце XIX - начале XX в. и подъема культуры сформировался значительный слой людей интеллектуального труда в различных областях. 

1.2 Земская реформа 

В реорганизации  системы государственного управления одним из первых шагов стала в 1864 году земская реформа, в ходе которой  в уездах и губерниях создавалась  система органов местного самоуправления (Приложение 2). Новыми органами местного самоуправления в губерниях и  уездах стали всесословные выборные учреждения - земства. Выборы в земские  распорядительные органы - собрания гласных (депутатов) - проводились на основе имущественного ценза, по куриям. 

Первая курия - землевладельческая - состояла из владельцев земли от 200 до 800 десятин или недвижимости стоимостью от 15 тыс. руб. Вторая курия - городская - объединяла собственников  городских промышленных и торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 тыс. руб. и владельцев недвижимости не менее чем на 2 тыс. руб. Выборы по третьей курии - сельских крестьянских обществ - были многостепенными. Каждой курии соответствовал свой имущественный ценз. Действующая система выборов давала преимущества представителям дворянского сословия; в уездных собраниях они составляли 42% от числа гласных, а в губернских - 89%. Члены земских собраний получили название «гласных» (имевших право голоса). 

Земства избирались на три года. Председателем земского собрания по должности являлся предводитель дворянства. Земские собрания избирали исполнительные органы - земские управы - в составе председателя и нескольких членов. Собрания гласных проходили  раз в год. 

На содержание земских учреждений и наемных  служащих (врачей, статистиков, учителей), а также на ведение хозяйственно-административных дел были установлены земские  сборы с населения. Земство получило право облагать сбором в размере 1% с доходности земли, торгово-промышленных заведений, с земледелия и промыслов  крестьян. Основной доход (до 80%) земства  получали от поземельного сбора. Основная тяжесть земских сборов ложилась на крестьянство. 

Земства вводились  только в великорусских губерниях, в которых преобладало русское  дворянство (34 из 78 российских губерний). Введение земств растянулось на 15 лет. Земства были лишены каких-либо политических функций. Сфера деятельности земств ограничивалась исключительно хозяйственными вопросами местного значения. В их ведении находились: устройство и  содержание местных путей сообщения, земской почты, земских школ, больниц, богаделен и приютов, попечение  о местной торговле и промышленности, местное продовольственное дело. 

Земства находились под контролем центральной и  местной власти - министра внутренних дел и губернатора, которые имели  право приостанавливать любое постановление  земского собрания, признав его «противным законам или общим государственным  пользам». В 1866 - 1874 гг. был принят ряд  постановлений, ограничивающих компетенцию  земств и еще более ставивших  их под контроль губернаторов. 

Введение земств сыграло огромную роль в решении  местных хозяйственных и культурных задач: в организации мелкого  кредита путем устройства крестьянских ссудо-сберегательных товариществ, в  устройстве почт, в дорожном строительстве, в развитии страхования, в развитии народного просвещения. Главной  проблемой земств, помимо ограниченности компетенции, было скудное финансирование их деятельности, осуществлявшееся за счет местных налогов. Работа в земствах способствовала формированию гражданского сознания, развитию российской интеллигенции. 

1.3 Судебная реформа 

Одной из самых  радикальных реформ 60-х годов  стала судебная (Приложение 3). Она  вводила общие судебные правила  для лиц всех сословий, с общим  порядком судопроизводства. Старые сословные  суды упразднялись. Вводились новые  принципы - суд присяжных, гласность  и состязательность судопроизводства, равная ответственность всех перед  судом, независимость суда от администрации. Вводились два типа судов - мировые  и общие. Мировые суды в лице мирового судьи рассматривали уголовные  и гражданские дела, ущерб по которым  не превышал 500 руб. Мировые судьи  избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли  быть уволены только по собственному желанию или по суду. 

Также вводились  новые судебные учреждения - коронный и мировой суды. Для разбора  гражданских исков и мелких правонарушений в уездах и городах учреждался мировой суд в составе одного судьи, с упрощенным делопроизводством. Мировые судьи избирались на уездных  земских собраниях (иногда городскими думами) на три года. Решения мирового судьи можно было обжаловать в  уездном съезде мировых судей (суд  второй инстанции). 

Председателей и членов судебных палат утверждал  император, мировых судей - Сенат. Коронный суд имел две инстанции: первой являлся  окружной суд (губерния, как правило, составляла округ), второй - судебная палата, объединявшая несколько судебных округов  и состоявшая из уголовного и гражданского департаментов. 

Общий суд состоял  из трех инстанций: окружной суд, судебная палата, Сенат. Окружные суды рассматривали  серьезные гражданские и уголовные (с участием присяжных заседателей) дела. Сенат был высшей судебной инстанцией. От старых судов, которые  вели дела сугубо бюрократическим порядком, новые отличались прежде всего тем, что были гласными, т.е. открытыми для публики и прессы. 

Кроме того, в  основу судебной процедуры был положен  состязательный процесс, в ходе которого обвинение -- прокурор -- и защитник подсудимого -- адвокат -- должны были выяснить все обстоятельства дела, -- допрашивая свидетелей, анализируя вещественные доказательства и т.п. Решение по делу принимали присяжные заседатели, избиравшиеся по специальным спискам из лиц разных сословий. 

Наконец, следователи, готовившие дело к судопроизводству, и судьи, руководившие всей судебной процедурой, хотя и назначались правительством, но были несменяемы. Но как только новые  суды продемонстрировали свои лучшие стороны, власть тут же начала подчинять  их господствующей бюрократической  системе. 

Особенно характерны были нововведения, касающиеся политических дел: следствие по этим делам стали  вести не следователи, а жандармы; судопроизводство осуществлялось не судами присяжных, а военными судами. 

Введение новых  судебных уставов и судебных институтов явилось большим шагом вперед по сравнению со старым сословным  судом, с его безгласностью и  канцелярской тайной, отсутствием защиты и бюрократической волокитой. В  судебной реформе наиболее последовательно  были осуществлены принципы буржуазного  права. 

В связи с  подготовкой судебной реформы была проведена и такая важная мера, как отмена телесных наказаний. Изданный в апреле 1863 г. закон отменял публичное  наказание по приговорам гражданских  и военных судов. Тем не менее, в новой судебной системе оставалось еще немало черт сословного суда. Так, сохранялись еще духовный суд по церковным делам и военные суды для военных. Полного запрещения телесных наказаний также не последовало: оно сохранялось для податных сословий и для крестьян по приговорам волостных судов, а также для штрафованных солдат и матросов (до ста ударов розгами). В 1866 г., еще до завершения реформы, вводятся некоторые ограничения в новой судебной системе. В деятельность суда могли вмешиваться губернаторы, вводится должность «исправляющих обязанности следователя», на которых принцип несменяемости не распространялся. 

1.4 Городская  реформа 

Введение нового «Городового положения» взамен существовавшего  с 1785 г. сословного. По этому законопроекту  в 509 городах России вводились новые, бессословные органы городского самоуправления - городские думы, избираемые на 4 года. Городские думы, в свою очередь, избирали на тот же срок постоянно действующие  исполнительные органы - городские  управы в составе городского головы, его «товарища» (заместителя) и нескольких членов. Городской голова являлся  одновременно председателем как городской думы, так и управы (Приложение 4).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.