Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование системы контроля на ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение..............................................................................................................3
Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии..........5
1.1 Понятие  функций управления и роль  контроля в управлении................5
1.2 Процесс  и виды контроля...........................................................................8
1.3 Характеристики эффективного контроля.................................................13
Глава 2 Анализ системы контроля на предприятии «ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»........................................................................17
2.1 Общая характеристика   ООО   «Мебельное   предприятие   «Виктория
М-1»...................................................................................................................17
2.2 Описание  системы контроля на  ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................20
2.3 Анализ  системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»..................................................................................................................24
Глава 3 Проектирование системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................30
3.1 Система  целей предприятия и концепция  управления по целям..............30
3.2 Проектирование  системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»................................................................................................32
3.3 Оценка  эффективности предлагаемых мероприятий................................34
Заключение......................................................................................................36
Библиография...................................................................................................38
Введение 

     В условиях постоянно изменяющейся внешней  среды функция контроля на предприятии является особенно актуальной. Это обуславливается тем, что под действием разнообразных внешних факторов возникает необходимость изменять уже утвержденные планы и программы работ. Целью контроля в этом случае является своевременное нахождение отклонений выявление их причин и устранение. Процесс контроля присутствует на каждом этапе жизненного цикла продукции начиная с входного контроля материальных и человеческих ресурсов, заканчивая контролем утилизации и демонтажа.
     Весь  процесс складывается в комплексную  систему, от эффективности которой  зависит успешность функционирования всего предприятия в целом. Правильно  организованный контроль позволяет  не только своевременно обнаруживать изъяны в деятельности предприятия, но и вовремя принимать меры по их устранению и предотвращению в  дальнейшем. В настоящее время руководителю приходится тратить огромное количество времени и сил на осуществление процесса контроля. Это приводит к тому, что сильно сокращается время на выполнение своих прямых обязанностей. В свою очередь это говорит о том, что еще многое необходимо исследовать и усовершенствовать в системе контроля.
     Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
     Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля;
     - проанализировать систему контроля на исследуемом предприятии;
     - разработать рекомендации по улучшению системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
     Как было обозначено выше, объектом исследования данной курсовой работы является российское промышленное предприятие ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
     Предметом исследования являются теоретические  и методические основы организации  контроля на предприятии.
     Изучение  системы контроля будет осуществляться на основе таких методов, как наблюдение, разнообразные методы сравнения, анализ основных финансово-экономических показателей. 

Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии
      Понятие функций управления и роль контроля в управлении
 
     Контроль  представляет собой систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
     Контроль  на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.
     Контроль  выявляет слабые стороны предпринимательской  деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в  действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации  работы, научных исследованиях и  опытно-конструкторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке  и технике роль контроля будет  усиливаться.
     Понятие «контроль в управлении» следует  рассматривать в трех основных аспектах:
     - контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, одна из их основных управленческих функций, т. е. контроль как деятельность;
     - контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;
     - контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
     Успешность  управления в компании зависит от того, насколько результативно осуществляется руководством контроль за деятельностью  организации и насколько адекватны  возникшие в результате этого  контроля изменения в текущих  бизнес-процессах компании.
     Целями  организации системы контроля на предприятии являются:
     - повышение управленческой эффективности и экономичности операций;
     - проверка соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
     - контроль сохранности имущества предприятия.
     Для достижения целей организации системы  внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:
     - оценка качества и своевременности исполнения распоряжений руководителей подразделений, выполнение своих непосредственных обязанностей контролируемыми;
     - предупреждение ошибок и просчетов в процессе служебной деятельности контролируемых организаций (подразделений, сотрудников), выявление условий и причин их порождающих, разработка предложений по их предотвращению и устранению;
     - выявление резервов и новых возможностей в организации служебной деятельности, а также выявление узких мест, затрат времени, возможностей минимизации и оптимизации проводимых мероприятий;
     - выявление положительного опыта решения управленческих задач с учетом складывающейся обстановки, поиск неиспользованных резервов и возможностей их использования в целях распространения такого опыта, совершенствования деятельности организации (подразделений, сотрудников;
     - оказание в ходе контроля и по его результатам конкретной практической помощи контролируемым органам (подразделениям, сотрудникам) в совершенствовании их служебной деятельности и повышении ее эффективности;
     - оценка по итогам контроля результатов работы контролируемых органов (подразделений, сотрудников), соответствия занимаемым должностям определенных должностных лиц, разработка предложений по более эффективному использованию сотрудников проверяемого подразделения или отстранению их от занимаемой должности.
     Как видно из целей, задач и функций  контроля, обозначенных выше, система контроля — это очень сложный процесс, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия. Система контроля — это своеобразная организация внутри организации, при правильном руководстве которой можно качественнее и быстрее достичь своих целей. 

      Процесс и  виды контроля
 
     Как было отмечено выше, контроль это процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса и др.
     Каждая  организация сама решает какие методы, формы и виды контроля использовать, но принципы построения системы контроля универсальны для всех. Различные  авторы по разному видят процесс  контроля. Приведем для примера концепцию Р. Олдкорна.
     В системе контроля все начинается с плана (рис. 2.). «Это стадия, когда  ответственное лицо говорит: Это  то, что мы собираемся сделать, и  вот так мы это собираемся сделать» (блок 1). Это ведет к действиям (блок 2) – стадия «взяться за работу». Блок 3 (сравнение плана с реальными  результатами) может быть охарактеризовано выражением: «это то, что мы хотели получить, а вот то, что мы получили». Блок 4 (да или нет?) следует сразу же за блоком 3 и задает вопрос: «Получили ли мы то, что хотели?». Если ответ положительный – «да», то идем к блоку 5 «хорошие новости». Процесс не завершается, он возвращается к этапу планирования действий, эффективно иллюстрируя: «Что мы запланировали, то прекрасно выполнили». Если же ответом на вопрос блока 4 оказалось «нет», то переход осуществляется к блоку 6 «Что делать?». Очевидно, что существует три варианта: либо произошла неконтролируемая аномалия, тогда ничего предпринимать не требуется, или же что-то было сделано неверно, в этом случае мы должны проинформировать исполнителя в блоке 2. Третья возможность заключается в том, что мы приняли неосуществимый план, тогда следует известить об этом «прожектеров» в блоке 1. Все это звучит примитивно, но здесь есть как преимущества, так и проблемы, и система контроля может создать не меньше проблем, чем она сама способна предотвратить, если ею не управлять
1. Планы
2. Действия
3. Сравнение плана с фактическими результатами
6. Что делать?
4. Да или нет?
5. Хорошие новости
Рис. 2. Как  работает хорошая система контроля
надлежащим образом. За каждым из шести  блоков скрываются нюансы, которые  следует иметь в виду». (1, с.233)
     Что касается видов контроля, по существует огромное количество их классификаций. Виды контроля можно разделять:
     - по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
     - по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
     - по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
     - по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
     Однако  на практике чаще всего используют три вида контроля во времени: предварительный, текущий и итоговый.
     Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии  поведения вырабатываются для обеспечения  выполнения планов, то их строгое соблюдений - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
     Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех  деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для  выполнения тех или иных должностных  обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для  того чтобы убедиться, что принимаемые  работники окажутся в состоянии  выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить  документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Во многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса  обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым  исполнителям к уже имеющимся  у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут  трудиться эффективно.
     Очевидно, что сделать высококачественную продукцию из плохого сырья невозможно. Поэтому промышленные фирмы устанавливают  обязательный предварительный контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путем выработки  стандартов минимально допустимых уровней  качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
     Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
     Как это собственно следует из его  названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам  он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений  по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить  этим отклонениям развиться, они  могут перерасти в серьезные  трудности для всей организации.
     Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических  результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
     Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного контроля.
     Стратегический  контроль имеет в качестве основного  объекта эффективность использования  ресурсов организации в процессе достижения ее конечных целей. Он ведется  не только за количественными (например, уровнем производительности труда), но и за качественными показателями: внедрением и использованием достижений НТР, новых методов работы, технологий и пр.
     Оперативный контроль, на практике сливающийся  с оперативным управлением, ориентирован на текущую производственную и хозяйственную  деятельность. Его объектами являются:
     - движение изделий в рамках технологического процесса;
     - соблюдение норм и нормативов расхода ресурсов; загрузка оборудования; организация труда, соблюдение его графиков; наличие запасов незавершенного производства и готовой продукции;
     - уровень текущих затрат денежных средств.
     Такой контроль проводится буквально одновременно с выполнением основной работы.
     Заключительный контроль имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. По словам Ньюмена, измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением». (7, с.73)
      Характеристики эффективного контроля
 
     Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами – характеристиками его эффективности.
     В первую очередь, для того чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого-либо вида деятельности в количественном виде или измерения ее результативности по принципу затраты - эффект никогда не должна служить критерием для решения: нужно ли вводить механизм контроля. Деятельность в областях, которые не имеют стратегического значения, следует измерять не очень часто, и о полученных результатах можно никому и не сообщать до тех пор, пока отклонения не станут необычно большими. Абсолютный контроль над обычными операциями  не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных целей.
     Конечная  цель контроля состоит не в том, чтобы  собрать информацию, установить стандарты  и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед  организацией. Проведение измерений  и оповещение об их результатах важно  только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить  за тем, чтобы эти самоочевидные  средства контроля не заняли более  важного места, чем подлинные  цели организации.
     В итоге контроль можно назвать  эффективным только тогда, когда  организация фактически достигает  желаемых целей и в состоянии  сформулировать новые цели, которые  обеспечат ее выживание в будущем.
     Кроме того, для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию. Так, например, общепринято оценивать эффективность торговли путем установки некоторой квоты и сопоставления с нею реального объема продаж в долларах. Но это может привести фирму прямиком к огромным потерям, потому что на самом деле успех определяется не объемом продаж, а уровнем прибылей.
     Следующее условие эффективности контроля заключается в том, что он должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.
     Помимо  этого важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Таким образом, система эффективного контроля - это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.
     Если  нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится ненужным. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены  с необходимостью серьезных изменений  в системе контроля. Так, например, фирма, производящая 100 различных товаров, должна использовать методы контроля запасов с тем, чтобы контролировать любое относительно большое увеличение или уменьшение количества товаров, а также количество каждого из них, имеющегося в данный момент времени. Без достаточной (и весьма значительной) степени гибкости система контроля будет не действенна в тех ситуациях, для которых она предназначалась.
     Следующие условия эффективности контроля – его простота и экономичность. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
     Очень редко стремятся достичь при  помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку  прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших  затрат усилий и средств. Никогда  не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить  к увеличению ее преимуществ и  доходов. Таким образом, если суммарные  затраты на систему контроля превосходят  создаваемые ею преимущества, организации  лучше не использовать эту систему  контроля вообще или же ввести менее  тщательный контроль. Вообще, поскольку  в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые  могли бы быть затрачены на решение  других задач, то для того, чтобы  контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной  прибыли у него должно быть довольно низким.
     Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли  для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. Так, например, для большинства ресторанов бессмысленно контролировать стоимость  каждого блюда в меню с точностью  до одного цента. Для сети ресторанов «МакДональд» подобный контроль может  обернуться многими миллионами долларов прибыли, поскольку один цент - это заметная доля стоимости блюда в ресторанах, да к тому же умножаемая на многие миллиарды проданных порций.
     Если  и существует какое-либо твердое  правило контроля, то оно, прежде всего, состоит в том, что любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля. 

Глава 2 Анализ системы контроля на предприятии «ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»
2.1 Общая  характеристика ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1» 

     ООО "Мебельное предприятие «Виктория  М-1" зарегистрировано 17 декабря 2003 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Смоленской области.
     Полное  юридическое название предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "Мебельное предприятие «Виктория М-1".
     Сокращенное юридическое название - ООО «Мебельное предприятие Виктория М-1».
     Юридический адрес предприятия: 214525, Смоленская область, Смоленский район, п. Новые Батеки, ул. Речная, д.1.
     Уставный  капитал ООО сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.  Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО «Мебельное предприятие Виктория М-1» он является единоличным в лице генерального директора Рыбаковой Ларисы Дмитриевны.
     Деятельность  ООО «Мебельное предприятие Виктория М-1» включает следующие виды:
       - производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки;
       - производство мебели;
       - производство стульев и другой мебели для сидения;
       - производство мебели для офисов и предприятий торговли;
       - производство кухонной мебели;
       - производство прочей мебели;
       - производство матрасов.
     Целями  деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли, путем  производства мебели высокого качества.
     Цель  политики предприятия – удовлетворение запросов потребителей, а значит гибкое реагирование на изменение потребностей рынка. Сегодня к таковым относятся:
    использование качественных, экологически чистых материалов;
    применение современного импортного оборудования;
    ориентация на передовые дизайнерские разработки в производстве мебели;
    соответствие стандартам качества и постоянная работа над усовершенствованием качества;
    следование принципу «баланс цены и качества».
     Предприятие производит более 30 наименований мягкой мебели с использованием более 100 обивочных  тканей. Дизайнерские разработки включают в себя мебель от «классики» с ее утонченностью, изысканностью линий, богатством форм до «модерна» с ее экономичностью и простотой. Высокое качество мебели достигается за счет использования новейших технологий, применения современных материалов: гофрированного синтепона «Периотекс», синтетического пуха, лакокрасочных материалов итальянской фирмы «Sayerlack» для отделки декоративных накладок ручной работы. Обивочные ткани от крупнейших поставщиков «Арбен-текстиль», «Лэзертач», «Союз-М». В коллекциях «Виктории М-1» присутствуют модели с различными современными механизмами трансформации.
       «Виктория М-1» предлагает широкий ассортимент корпусной мебели в разных стилях. В производстве используются современные материалы итальянской фирмы «Sayerlack», американской фирмы «Granicoat». Применяемая фурнитура и аксессуары придают особый шарм и индивидуальность мебели, производимой компанией «Виктория М-1». Благодаря использованию современного оборудования и передовых технологий, продукция «Виктории М» позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы.
     «Виктория М-1» является постоянным участником мебельных выставок, неоднократно получало призы и награды за качество и дизайн выпускаемой мебели. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет компании «Виктория М-1» создавать модели, являющиеся шедеврами мебельной промышленности.
     Мебельное предприятие реализует свою продукцию через оптовых потребителей и сеть собственных фирменных салонов. Крупнейшие оптовые потребители объединения по Центральным регионам находятся в Смоленске Волгограде, Набережных Челнах, Москве, Туле, Твери, Ярославле и других городах. В последнее время непрерывно увеличиваются поставки в районы Сибири и Дальнего Востока.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.