На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Запрет на недобросовестную конкуренцию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования
«Южно-Уральский  государственный университет»
Факультет «Права и Финансов»
 Кафедра  «Экономика и управление проектами» 
 
 
 

«Запрет на недобросовестную конкуренцию» 
 

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Хозяйственное право»
ЮУрГУ–080502.2011.09-899-1662.ПЗ КР 
 
 
 

      Выполнил: студент ПиФ 213
Владимирова М.А.
Проверил:
Останина  Е.А. 
 
 
 
 
 

Челябинск 2011
АННОТАЦИЯ
Работу выполняла: Владимирова М.А.
Тема курсовой работы:
 «Запрет  на недобросовестную конкуренцию»
Использовано 31 internet-источников
Курсовая  работа состоит из 42  страниц 
 

Цель курсовой работы: определить, чем является недобросовестная конкуренция. Найти закон, применимый к этой области и рассмотреть  действия недобросовестной конкуренции, к которым можно применить  данный закон.
Объектом  курсовой работы является конкуренция, предметом – федеральный закон  о недобросовестной конкуренции.
Первая глава  посвящена разбору федерального закона о «недобросовестной конкуренции».
Во второй главе проанализированы разновидности  «недобросовестной конкуренции» на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  
1.1 Основные  положения Федерального закона  «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………  
5
1.2 Сущность  Федерального закона «о недобросовестной  конкуренции»…………………………………………………………………  
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ  
2.1 Что  является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение  изменений в ФЗ «о недобросовестной  конкуренции» 1991 года в ФЗ «о  недобросовестной конкуренции» 2006 года………………  
15
2.3 Виды  недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 41
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность  данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и  услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является  причиной постоянного  соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими  организациями. Подобное соперничество  стало для производителей «войной, в которой все методы хороши». Очень часто приходится сталкиваться с такими методами, как: рекламный  шпионаж, коммерческий шпионаж, незаконное использование информации и другие. Поэтому в российском законодательстве появилось такое понятие как  «недобросовестная конкуренция». В  законодательстве предусмотрено, какая ответственность идёт за нарушение закона, тем более что к недобросовестным конкурентным действиям прибегают не только слабые компании, стремящиеся использовать чужой экономический успех. Сейчас даже мощные транснациональные корпорации не гнушаются нечестными методами привлечения внимания потребителей к своим товарам и услугам. Практика показывает, что недобросовестные действия экономического агента в конкурентной борьбе носят, как правило, умышленный характер. Однако такой умысел доказать очень трудно. Для этого необходимо провести оценку деятельности конкурента, исходя из тех признаков, которые составляют понятие «недобросовестной конкуренции». Их наличие и будет являться условием для наложения взысканий, предписанных законом. 
 
 
 
 

Глава 1 Федеральный закон о «недобросовестной конкуренции»
      Основные положения ФЗ «о недобросовестной конкуренции».
 
 Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий  Федеральный закон определяет  организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе  предупреждения и пресечения: 
 
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 
 
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. 
 
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается недобросовестная  конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных  или искаженных сведений, которые  могут причинить убытки хозяйствующему  субъекту либо нанести ущерб  его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении  характера, способа и места  производства, потребительских свойств,  качества и количества товара  или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим  субъектом производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение  в оборот товара, если при этом  незаконно использовались результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование,  разглашение информации, составляющей  коммерческую, служебную или иную  охраняемую законом тайну.
2. Не допускается недобросовестная  конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительного  права на средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  продукции, работ или услуг.
3. Решение федерального антимонопольного  органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку. 

      Сущность  ФЗ «о недобросовестной конкуренции»
 
 Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном  выполнении следующих условий: предметом  соглашений выступают активы, находящиеся  на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению  конкуренции в РФ.
Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства в  России и за рубежом. Изменен подход к таким базовым понятиям, как  товар, товарный рынок, координация  деятельности хозяйствующих субъектов  третьим лицом, ограничивающие конкуренцию  согласованные действия, доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С 65 до 50 процентов снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его  доминирующего положения. Ранее  хозяйствующий субъект с долей  рынка менее 35 процентов не являлся  монополистом. Закон предусматривает  возможность признания доминирующего  положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.
Введены критерии, на основании которых отдельные  виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие  действия хозяйствующих субъектов: имеют или могут иметь своим  результатом содействие совершенствованию  производства (реализации) товаров  или стимулированию технического (экономического) прогресса, либо повышение конкурентоспособности  товаров на мировом рынке; имеют  своим результатом получение  потребителями соразмерной части  преимуществ (выгод), которые приобретаются  соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или  участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для  достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц  возможности не допустить или  устранить конкуренцию на соответствующем  товарном рынке.
Одной из существенных новелл закона является определение понятия государственной  помощи как особой разновидности  антиконкурентных действий органов  государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение  отдельных исключений из такого запрета  и процедуры предоставления государственной  помощи в исключительных случаях.
Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления  государственного контроля за экономической  концентрацией.
Разграничиваются  виды действий и сделок, на осуществление  которых требуется разрешение антимонопольного органа, и об осуществлении которых  необходимо уведомить антимонопольный  орган. Расширен перечень случаев, когда  требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Ранее необходимость  такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения  коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости  активов (30 миллионов МРОТ). Закон  вводит новые критерии, согласно которым  для данных случаев необходимость  получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости  активов (3 миллиарда рублей) или  суммарной выручки (6 миллиардов рублей). Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций  необходимо, если суммарная стоимость  их активов превышает величину, установленную  Правительством РФ. Также требуется  предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю  прав на 25, 50 или 75 % акций (50 % и две трети долей) хозяйственного общества.
Изменен подход к определению случаев, когда  хозяйствующие субъекты обязаны  уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.
Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию  процедуры рассмотрения дел о  нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым  устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять  в бюджет доход от недопустимой монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим  порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).
Со дня  вступления закона в силу утрачивает силу большинство норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности" и законы, вносящие в него изменения, ФЗ "О защите конкуренции на рынке  финансовых услуг", а также отдельные  положения ряда других федеральных  законов.
Закон вступает в силу по истечении девяноста  дней после его официального опубликования. 
 
 

Глава 2 «Недобросовестная  конкуренция»
2.1 Что  является «недобросовестной конкуренцией»
У известного философа Хейзингера есть теория, по которой  все люди играют в игры. Одной  из таких игр является бизнес. Игры бывают разные — с правилами и  без. А те, которые с правилами, бывают с правилами писаными и  правилами неписаными. Такой игрой  является конкуренция. Конкуренция  в переводе с латинского языка  значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.  Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.  
Основными методами добросовестной конкуренции  являются: 
- повышение  качества продукции 
- снижение  цен ("война цен") 
- реклама  
- развитие  до- и послепродажного обслуживания  
- создание  новых товаров и услуг с  использованием достижений НТР  и т.д.  
 К  этому можно также добавить  и научно-технический шпионаж,  т.к. любая научно-техническая  разработка только тогда является  источником прибыли, когда она  находит применение в практике, т.е. когда научно-технические  идеи воплощаются на производстве  в виде конкретных товаров  или новых технологий.
Недобросовестная  конкуренция - действия хозяйствующих  субъектов, нарушающие общепринятые правила  и нормы конкуренции:
- демпинг;  
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;  
- экономический шпионаж;  
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;  
- подделка продукции конкурентов;  
- ложная информация и реклама;  
- махинации с деловой отчетностью;  
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;  
- коррупция и др.

Одним из элементов  промышленной собственности, как она  определяется Парижской конвенцией, является право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких актов конкуренции, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.  
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:  
- все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;  
- ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;  
- использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.  
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:  
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;  
2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;  
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;  
4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;  
5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;  
6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;  
7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;  
8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;  
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;  
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;  
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;  
12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.  
В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.  
Переход нашей страны в начале 90-х годов от советской плановой экономики к рыночным отношениям стал причиной возникновения на российском рынке нового явления - конкуренции.  
На начальном этапе становления в России рыночных отношений серьезной конкуренции между предпринимателями не существовало, поскольку рыночные отношения еще не были развиты в должной мере. Но постепенно между российскими предпринимателями развернулась жестокая, порой кровавая, борьба за рыночное "место под солнцем". Конкуренты готовы использовать любые, в том числе незаконные, недопустимые и преступные методы для достижения преимущества. 
Законодательное определение понятия недобросовестной конкуренции содержится в ст.4 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. Данным законом в ст.15 установлен также открытый перечень действий, которые могут квалифицироваться как недобросовестная конкуренция. Недобросовестной конкуренцией признаются: 
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинять убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 
- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; 
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; 
- самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; 
- получение, использование, разглашение научно - технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. 
Данный перечень видов недобросовестной конкуренции, установленный ст.15 Закона о конкуренции, не является исчерпывающим. Предпринимательская деятельность весьма разнообразна, и предусмотреть в законе все возможные варианты проявлений недобросовестной конкуренции не представляется возможным. Поэтому недобросовестной конкуренцией могут быть признаны любые другие противоправные действия лица, не указанные напрямую в законе, направленные на неправомерное приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Так стремительное развитие компьютерных технологий и появление новых способов распространения информационного продукта ставят на первый план вопросы регулирования отношений в информационной сфере, в частности, использование для недобросовестной конкуренции возможностей глобальной сети Интернет.

2.2 Внесение изменений  ФЗ «о недобросовестной конкуренции»  с 1991 года на ФЗ 2006 года «о  недобросовестной конкуренции»
  В.А. Дозорцев справедливо утверждал, что понятие «недобросовестная конкуренция» пришло к нам из иностранного права и международных договоров. Действительно, в дореволюционной России гражданское законодательство не знало этого понятия. Как писал Г.Ф. Шершеневич, «русскому законодательству противодействие недобросовестной конкуренции незнакомо, русская судебная практика ничего не сделала в этом направлении». В Российской Федерации концепция законодательства о конкуренции была реализована через разработку специального закона, в который наряду с большим по объему собственно антимонопольным законодательством были включены отдельные нормы, направленные на регулирование недобросовестной конкуренции. Первоначально Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не содержал определения понятия «недобросовестная конкуренция». В ст. 10 этого закона был установлен общий запрет на недобросовестную конкуренцию, и приводился примерный перечень форм недобросовестной конкуренции. Позднее, 25 мая 1995 г. в закон были внесены изменения и дополнения, в том числе было введено определение понятия «недобросовестная конкуренция» (ст. 4). В настоящее время в новом Федеральном законе от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) инкорпорированы нормы двух законов: Закона РСФСР от 22.03.1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Федерального закона от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, предусматривает обновление правового инструментария, а также унификацию правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках. Понятие недобросовестной конкуренции подверглось в Законе о защите конкуренции некоторой редакционной правке, которая не коснулась его базового содержания. В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Таким образом, недобросовестная конкуренция — это всегда действия. Бездействие даже при наличии всех прочих признаков не может рассматриваться как недобросовестная конкуренция в отличие, например, от монополистической деятельности. Монополистической деятельностью в определенных случаях может признаваться и бездействие. Другим обязательным условием является осуществление субъектами правоотношения предпринимательской деятельности на одном товарном (финансовом) рынке. То есть хозяйствующий субъект, в отношении которого совершаются недобросовестные действия, и хозяйствующий субъект, который совершает такие действия, должны находиться в конкурентных отношениях. И, наконец, основным квалифицирующим признаком недобросовестной конкуренции является противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Используемые здесь морально-этические, в основе своей философские категории — добропорядочность, разумность и справедливость — оставляют широкий простор для толкования. Кроме того, определением недобросовестной конкуренции предусматривается, что для признания этих действий в качестве правонарушения необходимо учитывать причинение убытков конкуренту либо нанесение вреда его деловой репутации. При этом убытки или вред деловой репутации не обязательно должны быть реальными, достаточно лишь такой потенциальной возможности.
Климатический рынок традиционно достаточно узок и специфичен, а потому источник сомнительных сплетен стал известен практически сразу. Им оказалась  некая фирма, продающая товар  того же бренда, что и моя компания. Ранее были нормальные деловые отношения. Цель ясна — опорочить конкурента и, таким образом, попытаться увеличить  свои собственные продажи. Причин, как  представляется, две — либо профессиональная несостоятельность, когда в голову не приходят иные идеи по продвижению  своего бизнеса, тем более, что цены и скидки сейчас дошли до предела  рентабельности, либо нравственная ущербность, когда корысти ради попираются общепринятые нормы деловой этики. В такой  ситуации возникает естественный вопрос "Что делать?" Что касается серьезных фирм, то никакие злонамеренные козни не в состоянии опорочить доброе имя и рейтинг фирмы на рынке. Но существует вероятность того, что в результате подобных действий вы потеряете клиента и выгодный заказ уйдет "на сторону" — аккурат к этой самой недобросовестной фирме. А это уже реальные финансовые потери. А завтра на вашем месте окажется кто-то другой.
2.3 Виды  «недобросовестной конкуренции» 
К первому  виду недобросовестной конкуренции  Закон о защите конкуренции относит  «распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации» (п. 1 части 1 ст. 14).
Отметим, что по Закону о защите конкуренции  распространение не только ложных, но также неточных или искаженных сведений включено в состав этого  правонарушения, что имеет существенное значение для правоприменительной  практики, так как «недобросовестные» конкуренты со временем стараются по понятным причинам избегать прямых выпадов, предпочитая действовать все  более завуалированными средствами. При этом дискредитация имеет  своей целью привлечение потребителей к собственной продукции путем  распространения недостоверной  информации о конкуренте, его товарах  и услугах. В. Шретер по этому поводу верно заметил: «Конкуренты сравнительно редко прибегают к непосредственным нападкам и злостной критике личности, предприятия и продукта своего противника. Пристрастность такой критики слишком  очевидна, и она навряд ли способна убедить публику. Обычно к этому  прибегают попутно с целью  выдвинуть преимущества и качества собственного товара и торговли».
Несмотря  на то, что дискредитация непосредственно  направлена против конкретного субъекта либо группы лиц, такие действия могут  иметь негативные последствия не только для них: если информация о  каком-либо производителе или его  товарах окажется лживой, то и потребитель, введенный ею в заблуждение, может  понести убытки. Не исключены ситуации, когда субъект распространяет не соответствующие действительности сведения о себе самом и не имеет  при этом цели дискредитировать конкурента. С этим подходом следует согласиться, так как в рассматриваемой  форме недобросовестной конкуренции  квалифицирующими признаками являются:
· распространение  дефектной информации и
· ее способность  причинить убытки либо нанести ущерб  деловой репутации конкурента.
Следовательно, распространение ложных, неточных или  искаженных сведений о собственном  бизнесе или своих товарах (услугах), если такая информация способна причинить  убытки конкуренту, может образовать акт недобросовестной конкуренции  именно данного вида. А.И Каминка  справедливо полагал, что предприниматель  не вправе приобретать преимущества за счет сообщения потребителю неверных сведений: «Если покупатель и не несет прямого ущерба, то косвенный  наносится всему торговому обороту, так как все же некоторые преимущества в торговле лицо приобретает только потому, что решается сообщать публике  заведомо неверные сведения».
Примером, иллюстрирующим данный подход к применению ст. 14 Закона о защите конкуренции  в этой части, является дело, возбужденное ФАС России в отношении ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Основанием для него послужило заявление  ЗАО «Банк Русский Стандарт»  с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Комиссией ФАС России было установлено, что на официальном сайте ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в сети Интернет под заголовком «Наиболее популярные потребительские кредиты Банка» была размещена информация о четырнадцати потребительских кредитах банка. При этом проведенный анализ показал, что эта информация является неточной. При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что распространение неточной информации путем размещения ее на сайте направлено на получение заявителем преимуществ по отношению к иным кредитным организациям — конкурентам на рынке потребительского кредитования и способно причинить последним убытки, поскольку способствует притоку в банк потенциальных заемщиков, привлеченных «популярными кредитами», которые таковыми не являются, и, соответственно, оттоку этих заемщиков от других кредитных организаций.
Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что выбранный ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» способ доведения  информации о потребительских кредитах банка, при котором на интернет-сайте  размещается информация лишь о четырнадцати потребительских кредитах, по которым  комиссия за предоставление кредита  не взимается, и отсутствует какое-либо указание на то, что взимание данной комиссии по другим потребительским  кредитам, возможно, формирует представление  о том, что все потребительские  кредиты банка не предполагают взимание комиссии за предоставление кредита. При  таких обстоятельствах Комиссия сделала вывод о том, что размещаемая  на сайте информация лишь о четырнадцати потребительских кредитах, по которым  комиссия не взимается, без прямого  и ясного указания на то, что эта  комиссия может взиматься банком по другим потребительским кредитам, вводит потенциальных заемщиков  в заблуждение в отношении  потребительских свойств кредитов банка, поскольку на практике подобные кредиты могут предусматривать  комиссию за предоставление кредита.
Указанные действия ООО «Хоум Кредит энд  Финанс Банк» квалифицированы антимонопольным  органом как нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в части распространения  неточных сведений, которые могут  причинить убытки хозяйствующим  субъектам, и введения в заблуждение  в отношении потребительских  свойств товара. 
Введение  в заблуждение 
Следующей формой недобросовестной конкуренции  является «введение в заблуждение  в отношении характера, способа  и места изготовления, потребительских  свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя» (п. 2 части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции).
Введение  в заблуждение так же, как и  дискредитация конкурента, имеет  своей целью привлечение внимания к своим товарам путем распространения  недостоверной информации. Однако в  отличие от случаев дискредитации  конкурента здесь речь идет не о  выпадах против конкурента, а о  недобросовестных заявлениях в отношении  собственной продукции. Таким образом,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.