На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях. Торгово-посреднические операции. Понятие торгово-посреднических операций. Преимущества использования торговых посредников. Организационные формы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 18.09.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………с. 3

1. Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых
рынках в современных условиях…………………………………………...с. 5

2. Торгово-посреднические операции………………………………………...с. 9

2.1. Понятие торгово-посреднических операций………………………….с. 9

2.2. Преимущества использования торговых посредников………………с. 11

2.3. Виды торгово-посреднических операций……………………………..с. 12

3. Организационные формы торгово-посреднических фирм………………..с. 18

Заключение………………………………………………………………………с. 24

Список использованной литературы…………………………………………..с. 25

Введение

Тема посредничества в международной деятельности - одна из актуальных тем в экономической теории. Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Настоящая работа рассматривает в качестве предмета основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью изучение темы посредничества в международной деятельности.
В ней анализируются место и роль посредников в мировой торговле, виды и функции посреднических фирм, деятельность основных торгово-посреднических фирм и организаций за рубежом, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников, их взаимоотношения с клиентами, размеры и форма оплаты услуг посредников. На основе законодательства зарубежных стран в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.
Для раскрытия данной темы ставились задачи:
· изучение особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основные направления и виды посредничества;
· выявление общих принципов и систем товародвижения.
В условиях становления и развития рыночного хозяйства в Беларуси исключительно важное значение для наших поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Поэтому, предметом исследования дипломной работы является деятельность торгово-посреднических фирм при организации эффективного товародвижения.
Объектом данной работы выступают торгово-посреднические фирмы.
Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на нашем отечественном рынке.
Для раскрытия данной темы были использованы учебники, материалы периодической печати, проводился анализ законодательных актов.
1. Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях.
Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. с. 335..
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа “Дженерал Моторз”, “Нестле”, “Вестингауз”, “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”, “Бритиш петролеум” прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990. с. 114..
Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника.
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение. Весьма обширна сфера деятельности торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.
Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями. С экономической точки зрения ко всем им вполне применимо понятие “торговые посредники”, наиболее широко распространенное в международной коммерческой практике.
Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990. с. 221..
Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций.
Важной особенностью качественных сдвигов, произошедших в торгово-посредническом звене, является расширение направлений и сфер этой деятель-ности. В результате расширения сфер заграничной деятельности появились круп-нейшие фирмы -- транснациональные торговые корпорации (ТГК) занимаю-щие господствующие позиции на мировых товарных рынках отдельных товаров. Важной особенностью является превращение крупнейших розничных фирм в международные по сфере деятельности компании, играющие сущест-венную роль в международном товарообороте отдельных стран. Через них реализуется на внутреннем рынке в огромных масштабах обезличенная продук-ция иностранных поставщиков (иными словами, она продается в фирменных магазинах крупнейших компаний под маркой последних). Другой важной особенностью является подчинение торговыми монополия-ми мелких и средних фирм -- экспортеров и производителей в развивающихся странах. Через них они осуществляют скупку сырья, которое сами перерабаты-вают и реализуют через собственные розничные магазины Для современных условий характерным является также широкое участие в международной торговле государственных и частных торговых компаний раз-вивающихся стран Васильев Г.А. Товарные биржи: Практ. пособие. - М.: Высш. шк., 1991. с. 145.. В современных условиях получили широкое развитие новые формы роз-ничной торговли, максимально приближающие продавцов к конечным потре-бителям, а именно универсальная торговля через супермаркеты и универмаги, посылочная торговля, передвижная торговля, торговые автоматы.
2. Торгово-посреднические операции.
2.1. Понятие торгово-посреднических операций.

Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экс-портера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Торговое посредничество в экономическом смысле -- это довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг. В частности, по подысканию заграничного контраген-та, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем. Осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и проведению иных операций. В современных условиях значительно расширяются функции, выполняе-мые торговыми посредниками, что связано с изменением структуры торгово-посреднического звена Ворот И. Экономика фирмы. - М.: “Высшая школа”, 1994. с. 133.. Расширилось предоставление различных видов услуг в комплексе:
* операций по организации сбыта -- подысканию контрагентов, заключе-нию сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;
* транспортно-экспедиторских операций; операций по транспортировке и страхованию грузов;
* финансирование торговых операций;
* технических услуг, послепродажного технического обслуживания;
* сбор и предоставление информации о рынках.
Расширение функций торгово-посреднических фирм осуществляется также путем внедрения их в производственную сферу, т.е. создания дочерних пред-приятий, в том числе и за границей, по переработке и сборке продукции, куплей-продажей которой они занимаются.
Важной областью деятельности торговых фирм стало участие в междуна-родных консорциумах для осуществления крупных строительных проектов. Торго-вым посредникам -- участникам консорциумов предоставляется возможность осуществлять закупочно-сбытовые операции для таких предприятий.
Качественные сдвиги в торгово-посредническом звене характеризуются сосредоточением подавляющей части торгово-посреднических операций в руках небольшого числа крупнейших торговых компаний, которые осуществля-ют весь комплекс операций:
* куплю-продажу за свой счет;
* финансирование операций (имеют финансовые компании, связи с бан-ками);
* страхование (имеют свои страховые компании);
* транспортировку (имеют свой флот);
* техническое обслуживание (имеют склады запасных частей);
* производство и обработку (имеют предприятия не только по переработке, но и в других отраслях);
* заграничные операции (имеют филиалы за границей);
* подчинение дилерских фирм, которые ориентируют на продажу конкрет-ных товаров.
На долю торговых посредников приходится от половины до двух третей товаров, участвующих в международном товарообороте. Торговые посредники все еще сравнительно широко используются во внешней торговле США, Англии, Нидерландов, Скандинавских стран, Японии. В Швеции, Англии, например, через них осуществляется около 50% внешнеторгового оборота Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов. Москва: Юнити. 1996г. с. 211.
.
2.2. Преимущества использования торговых посредников.
Использование торговых посредников создает для зарубежных фирм опре-деленные преимущества, что и обусловливает их важную роль в международной торговой практике.
Главное преимущество использования торговых посредников состоит в том, что фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны импортера, поскольку торгово-посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техни-ческую базу (складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мас-терские), а иногда и свои розничные магазины.
Другое преимущество торгово-посреднических фирм -- в освобождении экспортера от многих забот, связанных с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка и упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка).
Важным преимуществом является также использование капитала торгово-посреднических фирм для финансирования сделок как на основе краткосроч-ного, так и среднесрочного кредитования. Здесь большое значение имеют устойчивые деловые связи торгово-посреднических фирм с банками, траспорт-но-экспедиторскими и страховыми компаниями.
И наконец, рынки некоторых товаров целиком монополизированы торго-выми посредниками (например, брокерами в Англии) и недоступны для уста-новления прямых контактов с потребителями. В этом случае использование торгово-посреднического звена вызываются необходимостью.
2.3. Виды торгово-посреднических операций.

В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экс-портером и торговым посредником, а также от функций, выполняемых торго-вым посредником, можно выделить несколько видов торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.
Операции по перепродаже - это операции которые осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет. Это означает, что торговый посредник сам выступает стороной договора как с экспортером (здесь и далее имеется в виду экспортер-произво-дитель), так и с конечным покупателем, и становится собственником товара после его оплаты.
Различают два вида операций по перепродаже.
К первому виду относятся операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения между экспортером и такого рода посредником прекращаются
После выполнения сторонами своих обязательств по договору купли-продажи.
Терминология, применяемая к такого рода посредникам, довольно разно-образна Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов. Москва: Юнити. 1996г. с. 243.. Чаще всего их называют купцами (merchant) в Англии, США; Handler-- в Германии; handled -- в Швеции. На рынке черных металлов Англии таких посредников называют стокхолдерами (stockholders). Торговцев сахаром за свой счет на нью-йоркской бирже называют операторами (operator), торговцев какао на лондонской бирже -- дилерами (dealer), торговцев цветными металлами -- принципалами (principal).
Ко второму виду относятся операции, в которых экспортер предоставляет торговому посреднику, именуемому торговцем по договору, право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока на основе договора о предоставлении права на продажу. Этот договор устанавли-вает только общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реали-зации товаров на определенной территории. Для его исполнения стороны заключают самостоятельные контракты купли-продажи, в которых устанавли-ваются количество и качество поставляемого товара, цена, условия поставки, способ платежа и форма расчета, сроки платежа, условия гарантии качества, порядок предоставления рекламаций.
Сделки купли-продажи между торговцем по договору и покупателем заклю-чаются в соответствии с условиями договора о предоставлении права на продажу между экспортером и торговцем по договору.
Торговца по договору называют в разных странах по-разному. Например, в США и Англии его именуют дистрибьютор (distributor), в Германии -- торговец по договору (Vertragshandler), или торговец за свой счет (Eigenhandler), в Бельгии и Греции -- концессионер (concessinaire).
Посредничество торговца по договору состоит в содействии продвижению товара от экспортера к конечному потребителю на определенной территории, при необходимости оно включает организацию технического обслуживания проданных товаров, обеспечение покупателей запасными частями и др. При этом торговец должен соблюдать интересы экспортера и при продаже придер-живаться определенных установленных договором условий.
В обязанности торговца по договору, находящегося в стране производителя, может входить получение заказов от иностранных покупателей и размещение их у производителя от своего имени и за свой счет (он сам выступает как покупатель по заказу иностранного контрагента). Если это предусмотрено специальным соглашением, в обязанности торговца по договору, находящегося в стране-импортере, могут входить организация склада и поставка товаров конечному потребителю со склада, а также осуществление рекламы, демонстра-ция образцов товаров на складе и др.
Торговец по договору выступает в этих операциях постоянным звеном в организации сбыта экспортером. Поэтому он обязан постоянно соблюдать интересы экспортера и действовать в пределах полномочий согласно договору о предоставлении права на продажу.
Комиссионные операции - предполагают совершение одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.
Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии (комиссионный договор). В соответствии с ним комиссионер покупает товары комитента, а лишь совершает сделки по купле-продаже варов за счет комитента. Это означает, что комитент остается собственником и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.