На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Суть понятия "физическая культура"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЗИ?ЧЕСКАЯ КУЛЬТУ?РА — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи?ческая культу?ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в  обществе являются:
уровень здоровья и  физического развития людей;
степень использования  физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и  быту.
Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни  в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного  быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое  и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального  течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей  по использованию, распространению  и приумножению ценностей физической культуры. Физическая культура- основа социально-культурного бытия человека, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, убеждений, интересов, эмоций, отношений, мотивов, ценностных ориентации и в их практическом воплощении. Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Термин «физическая  культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления  современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В  России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура»  получил свое признание во всех высоких  советских инстанциях и прочно вошел  в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч  провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая  культура», а с 1925 года и по настоящее  время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.
На сегодняшний  день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина  «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что  в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном  лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых  развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и  подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой
По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как  средство её достижения. Именно по этой причине широкое распространение  приобретает дефиниция «спорт для  всех», отражаемая все более предметно на международном уровне — в документах ЮНЕСКО, Совета Европы, МОК. «Спорт для всех» ставит физическую культуру на её законное место качественной характеристики, впитывая некогда принадлежавший ей деятельностные составляющие. Теоретики физической культуры советской школы, писал А. А. Исаев, активно сопротивляются процессу трансформации значения физической культуры, продиктованного изменением социально-политических доминант в развитии современной России. Данное обстоятельство, влияя на управленческие решения, заметно тормозит выработку адекватной переменам в обществе спортивной политики России. Такой подход является ключом к разрешению методологических противоречий, связанных с определением понятий «физическая культура» и «спорт»
СРЕДСТВА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Основным средством  физической культуры, развивающими и  гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия  разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство  из которых придуманы или усовершенствованы  самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Каждый из компонентов  физической культуры имеет известную  самостоятельность, свою собственную  целевую установку, материально-техническое  обеспечение, различный уровень  развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.
Массовая  физическая культура
Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического  воспитания и самовоспитания для  своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования  двигательных возможностей, улучшения  телосложения и осанки, а также  занятий на уровне физической рекреации.
Физическая  рекреация
Рекреация (лат. —  recreation, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
Лечебная  физическая культура
Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для  лечения и восстановления функций  организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления  и других причин.
Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий  в применении физических упражнений и естественных факторов природы  к больному человеку с лечебно-профилактическими  целями. В основе этого метода лежит  использование основной биологической  функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.
Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это  и дыхательная гимнастика после  тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в  институте физкультуры, и кафедры  в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется  в самых различных аспектах, обозначая  и метод лечения, и медицинскую  или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.
Термин «лечебная  физкультура» прежде всего обозначает раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в сочетании с физиотерапевтическими процедурами и массажем).
С другой стороны, лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором рассматривают  физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его  трудоспособности.
Вместе с тем  лечебная физкультура — это самостоятельная  научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту  в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и  спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной  специальности 14.00.51. Это — медицинские  науки. То есть специалистом в области  лечебной физкультуры может быть врач с дипломом лечебного или  педиатрического факультета медицинского института. Составной частью ЛФК  являются механотерапия, трудотерапия и лечебный массаж. Средством ЛФК  может являться любая двигательная активность: и плавание, и ходьба, и банные процедуры, и даже игры, в том случае если они применяются  в лечебных целях.
Лечебный массаж, который, по сути, является пассивным  физическим упражнением, мы рассмотрим в отдельно в силу специфики этого метода лечения, но в тесной связи с лечебной физкультурой. Лечебная физкультура назначается только врачом и проводится строго по назначению врача обычно в учреждениях здравоохранения — больницах, поликлиниках, санаториях, диспансерах. Это принципиально отличает ЛФК от оздоровительных систем и технологий, в которых заключение врача имеет рекомендательный характер или вовсе не требуется. Это вовсе не означает, что ЛФК только для больных и только для лечения. На практике лечебная физкультура не ограничивается только лечением. Лечебная физкультура — это также профилактическая и восстановительная физкультура, чем просто лечебная. Давнее и широкое применение физкультуры в форме ЛФК в системе здравоохранения только подчеркивает серьезный подход к организации занятий и их безусловную оздоровительную направленность. Лечебной физкультурой можно заниматься самостоятельно вне стен учреждений здравоохранения. Но делать это нужно очень осторожно, не форсируя нагрузок, не превышая дозировок, четко по программе-рецепту, и не превращая лечебную физкультуру в спорт. Хотя возможен и даже желателен переход на более высокий уровень нагрузок по программе общей физической подготовки. Самостоятельные занятия проводятся по назначению врача и под контролем врача. Это понятно, речь идет о больном человеке, который не всегда может адекватно оценить свои возможности. От других видов физкультуры лечебная физическая культура отличается так же, как физкультура отличается от спорта — не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства — физические упражнения.
Однако цель применения этих средств — лечение или  профилактика болезней. Как известно цель физкультуры — воспитание здорового  человека, а спорта — достижение результатов. Лечебная физкультура  выполняет не только лечебную, но и  воспитательную функцию. Она воспитывает  сознательное отношение к использованию  физических упражнений, прививает гигиенические  навыки, приобщает к закаливанию  организма естественными факторами  природы[1]. В этом ЛФК тесно соприкасается  с педагогикой и гигиеной. ЛФК  развивает силу, выносливость, координацию  движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм. В настоящее  время никем не подвергается сомнению, что лечебная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть  всех разделов современной практической медицины, особенно травматологии, ортопедии  и неврологии. Однако так было не всегда, и лечебная физкультура прошла нелегкий путь, прежде чем занять свое место в современном здравоохранении.
Наука ЛФК как  раздел медицины состоялось только в  середине прошлого столетия, благодаря  синтезу традиционных физкультурно-оздоровительных  систем и достижений в области  анатомии, физиологии и биомеханики  при понимании врачами физического  движения как лечебного фактора. Необходимым условием становления  ЛФК была система здравоохранения  с профилактическим направлением и  доступностью.
Спорт
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры  в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно  не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд  технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями  спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие  повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств  человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и  спортом и соответствуют известные  у нас названия «культурник» и «спортсмен».
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой  с целью соревнования, а также  целенаправленной подготовки к ним  путём разминки, тренировки, в сочетании  с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения  морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков.
Спорт — составная  часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется  стремление к победе, достижению высоких  результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств  человека.
Массовый спорт  даёт возможность миллионам людей  совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять  здоровье и продлевать творческое долголетие.
Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться  в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
История
Развитие и изменение  спорта на протяжении человеческой истории  может много рассказать как о  социальных изменениях в обществе вообще, так и о сущности спорта в частности.
Гермес, олимпийский  бог — покровитель атлетов
Многие примеры  пещерного искусства, открытые на сегодняшний  день, содержат изображения ритуальных церемониальных сцен. Несмотря на то, что  действия, запечатлённые на этих изображениях, нельзя отнести исключительно к  современному понятию о спорте, всё  же можно сделать вывод, что уже  тогда существовали занятия и  ритуалы, напоминающие спортивную деятельность. Эти изображения, находящиеся во Франции, Африке и Австралии, были сделаны 30 000 лет назад.
Существуют предметы и строения, говорящие о том, что  на территории Китая существовала деятельность, подходящая под современное определение  спорта, уже за 4 000 лет до нашей  эры. По всей видимости, гимнастика была популярным видом спорта в древнем  Китае. Изображения и предметы в  гробницах фараонов также говорят  о том, что разные виды спортивной активности были развиты уже несколько  тысячелетий назад, среди них  можно отметить плавание и рыбалку. На территории Древней Персии взяли  своё начало такие виды спорта как  поло и состязания конных рыцарей  на копьях.
В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах. Судя по этому списку, военная культура и военное искусство имели  прямое отношение к спорту в Древней  Греции (и не только там). Там же каждые четыре года проводились Олимпийские  игры — в маленькой деревне  в Пелопоннесе под названием  Олимпия.
Со времён Древней  Греции и по сегодняшний день история  спорта легко прослеживается. Со временем спорт становился всё более организованным и регулируемым. Появлялись и формировались  всё новые виды и подвиды спорта, уточнялись правила, спорт приобретал традиции и сторонников.
Индустриальная революция  и массовое производство привели  к тому, что у всё большего числа  людей стало появляться свободное  время, что привело к массовости спорта — больше людей хотело и  могло сделать спорт частью своей жизни, занимаясь спортом напрямую или посвящая свой досуг наблюдениям за спортивными состязаниями. Эти тенденции получили ещё большее развитие с появлением СМИ и глобальных коммуникаций. Спорт стал профессиональным, что ещё больше увеличило его популярность.
Современное постиндустриальное общество, базируясь на таких ресурсах, как информация и знания, используя  возможности индивидуальных контактов  людей при помощи интернет-технологий, активно культивирует интеллектуальные виды спорта, такие как покер и сетевые многопользовательские игры.
Адаптивная  физическая культура
Специфичность этой деятельностной сферы, выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными  возможностями, преодоление психологических  барьеров, препятствующих ощущению полноценной  жизни, а также сознанию необходимости  своего личного вклада в социальное развитие общества.
Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального  факторов воздействия на организм и  личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. Впервые в Санкт-Петербургской  Академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открылся факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных  специалистом для работы в сфере  физической культуры инвалидов, затем  кафедра адиптивной физической культуры была создана в Московском городском педагогическом университете на факультете Педагогический институт физической культуры.
Задачи
У человека с отклонениями в физическом или психическом  здоровье адаптивная физкультура формирует:
осознанное отношение  к своим силам в сравнении  с силами среднестатистического  здорового человека;
способность к преодолению  не только физических, но и психологических  барьеров, препятствующих полноценной  жизни;
компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции  разных систем и органов вместо отсутствующих  или нарушенных;
способность к преодолению  необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести  здоровый образ жизни;
осознание необходимости  своего личного вклада в жизнь  общества;
желание улучшать свои личностные качества;
стремление к повышению  умственной и физической работоспособности.
Физическое  воспитание
Под современным  широким понятием «физическое воспитание»  подразумевается органическая составная  часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей  физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать  его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.
Основоположником  научной системы физического  воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному  развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.
Следует различать  термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в  специальных учебных заведениях и «физическое образование» в  его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В  английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием  обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются  и в самом организованном соответствующим  образом процессе физического воспитания.
В высших учебных  заведениях процесс физического  воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая  культура».
Цель физического  воспитания достигается в решении  взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и  воспитательных задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.