На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Бизнес-Академия Бизнес-Колледж МБА

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес-Академия
Бизнес - колледж 
 
 

Кафедра «Информационных технологий и общетехнических дисциплин» 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
по  ознакомительной практике 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:
                    учащийся  группы кИС-10
                    Ситников  Сергей Анатольевич
                    Проверил:
                    руководитель  практики Туремуратова Г.Т.  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Караганда, 2011г 
 

1.Введение: 

1.1  Период  практики  с 24 ноября 2011года по 8 декабря 2011года.  

1.2  Название  практики “Ознакомительная” 

1.3  Место прохождения  Бизнес-Академия Бизнес-Колледж  МБА  

1.4  Цели и задачи практики: Ознакомиться и изучить текстовые редакторы  сферы Microsoft Office. 
 
 
 

2.Анализ  информационных систем. Что такое информационная  система? Компоненты  информационных систем. Классификация информационных  систем. 

2.1  Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. 

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы  своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное  обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также  системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального  мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей». 

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком  смысле, включающее базы данных, СУБД и  специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают  как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации  целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой  обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы  без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная  система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных». 

В идеале в рамках предприятия должна функционировать  единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей  ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных  ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная  деятельность и т.д. Часть задач  бывает «покрыта» одновременно несколькими  ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и  является довольно типичной для многих предприятий. 

2.2  Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:  

1.база данных (БД);  

2.схема базы данных; 

3.система управления базой данных (СУБД); 

4.приложения; 

5.пользователи; 

6.технические средства. 

Рассмотрим кратко каждый из этих компонентов. Начнем с  базы данных. Существует немало определений  этого понятия. Вот нестрогое  определение БД, которое Крис Дейт (С. J. Date), один из главных экспертов  в области баз данных, дает в  начале своего учебного курса: «Базу  данных можно рассматривать как  подобие электронной картотеки, то есть хранилище для некоторого набора занесенных в компьютер файлов данных». 

Тогда получается, что база данных — это просто колоссальный набор данных? Да, многие люди так и думают. Но файл может  содержать довольно большое количество данных и не быть базой данных. Важным свойством БД является то, что база данных может себя описать. Можно  сказать, что БД обязательно содержит — данные и метаданные. Данные —  это данные пользователя или предприятия, использующего систему, и связанные  с его деятельностью. Например, данные о продукции, счетах, коровах. Метаданные — это данные о данных или схема  базы данных, которая описывает структуру  обычных данных и дает о них  фундаментальную информацию. Обычно мы не видим эту схему, потому что  она спрятана от нас программными средствами. 

Пользователей можно разделить на три большие  группы:
1. прикладные программисты,
2. пользователи,
3. администраторы. 

Прикладные программисты — отвечают за написание бизнес-приложений, использующих базу данных (например, приложения по автоматизации бухгалтерского учета, маркетинга). Приложения выполняют  над данными стандартные операции: выборку существующей информации, вставку  новой информации, удаление или обновление существующей информации. Все эти  функции выполняются через соответствующий  запрос к СУБД. 

Конечные пользователи (например, менеджер, бухгалтер) — работают с информационной системой непосредственно  через рабочую станцию или  терминал. Пользователь получает доступ к БД, используя одно из приложений. 

В связи с  тем, что данные одна из главных ценностей  предприятия, администратор данных должен разбираться в данных и  понимать нужды предприятия по отношению  к данным на уровне управления высшего  руководства предприятия. В его  обязанности входят: принимать решения, какие данные необходимо вносить  в БД, обеспечивать поддержание порядка  при использовании их после занесения  в базу данных. 

Техническим специалистом, ответственным за реализацию решений  администратора данных, является администратор  БД. Его работа заключается в создании самой БД и техническом контроле, необходимом для осуществления  решений администратора данных. 

Между собственно БД (т. е. данными) и пользователями располагается  уровень программного обеспечения  — система управления базой данных. Все запросы пользователей на доступ к БД обрабатываются СУБД. 

СУБД важный, но не единственный компонент программного обеспечения ИС. Среди других —  упомянутые выше бизнес-приложения, утилиты, CASE-средства, генераторы отчетов и  форм и т.д. 

Технические средства информационных систем могут включать:  

средства вычислительной техники (серверное оборудование, рабочие  станции, принтеры и т.д.),  

локальные вычислительные сети,  

копировально-множительную аппаратуру,  

средства связи (учрежденческие АТС, каналы связи и  канальное оборудование, телефоны, факсимильные аппараты, мобильные средства связи). 

2.3  Классификации информационных систем 

Классификация по архитектуре 

По степени  распределённости отличают:
настольные (desktop), или локальные ИС, в которых  все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. 

Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:
файл-серверные  ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
клиент-серверные  ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»). 

В файл-серверных  ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. 

В клиент-серверных  ИС база данных и СУБД находятся  на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. 

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные. 

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся  БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую. 

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные  «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они  взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких  приложениях помимо звена СУБД и  клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум  одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным  ПО. 

Классификация по степени автоматизации 

По степени  автоматизации ИС делятся на:
автоматизированные: информационные системы, в которых  автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство  персонала);
автоматические: информационные системы, в которых  автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически. 

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку  существующие определения предписывают обязательное наличие в составе  ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная  информационная система», «компьютерная  информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами. 

Классификация по характеру обработки  данных 

По характеру  обработки данных ИС делятся на:
информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы  является поиск и выдача информации в удобном виде;
ИС обработки  данных, или решающие ИС, в которых  данные подвергаются обработке по сложным  алгоритмам. К таким системам в  первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы  поддержки принятия решений. 

Классификация по сфере применения 

Поскольку ИС создаются  для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует  свой тип ИС. Перечислять все эти  типы не имеет смысла, так как  количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера  следующие типы ИС:
Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования  в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
Географическая  информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и  распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). 

Классификация по охвату задач (масштабности)
Персональная  ИС предназначена для решения  некоторого круга задач одного человека. 

Групповая ИС ориентирована  на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безубыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия. 
 

    Электронный документооборот. Средства создания электронного документооборота.

     3.1.  Электронный документооборот

          Понятие электронного  документа
 
     Электронный обмен данными - это реальность, с  которой сегодня сталкивается практически  каждый. Информационные системы, компьютерные сети, электронная почта - вот далеко не полный перечень тех средств, с  помощью которых происходит обмен  данными в электронном виде.
     В последнее десятилетие появились  и получили распространение новые  инструментальные средства эффективного обеспечения управленческих процессов. В том числе речь идет о программном  обеспечении, предназначенном для  обработки управленческих документов. Здесь прежде всего следует упомянуть  программное обеспечение классов "системы управления документами" и "системы управления деловыми процессами".
     Такие системы представляют собой программные  комплексы, применимые для решения  ряда задач, в том числе и для  построения корпоративных систем электронного документооборота. В рамках автоматизации  процесса обработки документа в  организации с момента его  создания или получения до момента  отправки корреспонденту или завершения исполнения и списания в дело должно быть обеспечено решение следующих  функций:
     регистрация входящих в организацию документов, исходящих из организации документов и внутренних документов;
     учет  резолюций, выданных по документам руководством организации, и постановка документов на контроль;
     централизованный  контроль исполнения документов;
     списание  документов в дело;
     ведение информационно-справочной работы;
     формирование  делопроизводственных отчетов по организации  в целом.
     Использование системы электронного документооборота позволяет организовать передачу данных о ходе исполнения документов в электронном  виде, что качественно меняет организацию  контроля исполнения документов. Карточки зарегистрированных централизованно  документов с резолюциями руководства  рассылаются в электронном виде сотрудникам соответствующих подразделений. Они дополняют их резолюциями  по исполнению документов, выдаваемыми  руководителями структурных подразделений. По мере появления данных о ходе исполнения документов эти данные вносятся в систему. При этом система автоматически  отслеживает наступление даты предварительного уведомления о приближении срока  исполнения и наступление самого этого срока. Заинтересованные пользователи системы информируются о названных  сроках.
     Также значительно видоизменяется процесс  согласования проектов документов, в  рамках которого сотрудники, участвующие  в процессе согласования, получают возможность обмениваться электронными версиями согласуемых проектов. Такая  технология позволяет сократить  время, затрачиваемое на передачу проектов в бумажном виде.
     Система электронного документооборота обязательно  включает текущий электронный архив, который решает проблемы оперативного доступа к информации и наличия  возможности одновременного использования  документа несколькими сотрудниками. Такая форма организации хранения значительно снижает вероятность  потери информации и повышает оперативность работы за счет сокращения времени поиска нужного документа. Хранение текстов документов в электронном виде позволяет реализовывать полнотекстовый поиск, что открывает принципиально новые возможности при ведении информационно-справочной работы, например, позволяет делать тематические подборки документов по их содержанию. Использование электронного архива избавляет от необходимости создавать фонд пользования архивных документов, так как по запросу в любой момент может быть выдана электронная копия документа.
     С юридической точки зрения понятие  электронного документооборота отличается от понятия электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому  наряду с совершенствованием информационных технологий важную роль в процессе создания инфраструктуры электронного документооборота должна сыграть его  законодательная поддержка, суть которой  состоит в придании данным, создаваемым  и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.
     Основной  функцией традиционного документа  является удостоверение некоторой  информации. При составлении и  использовании документа присутствуют два аспекта: во-первых, некоторая  информация, а во-вторых, - сам документ как материальная вещь, которую можно  предъявить или передать. Наличие  этой материальной вещи позволяет подтвердить  истинность информации, содержащейся в документе. Возможно, для подтверждения  истинности необходимо проделать некую  процедуру - экспертизу по проверке подлинности  документа.
     Саму  информацию, содержащуюся в документе, тоже можно разделить на две части. Первая часть - непосредственно содержание, вторая - вспомогательная информация, которая дает возможность установить его аутентичность (подлинность). К  ней относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.
     В состав информации, как содержательной, так и о носителе, могут входить  и данные о времени, условиях и  месте составления документа.
     Необходимо  также отметить, что в случае бумажного  документа оригинал существует в  ограниченном, известном заранее  количестве экземпляров. Например, может  быть указано, что договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную силу. Любой дополнительный экземпляр  явится копией, что в принципе может  быть проверено путем проведения соответствующей экспертизы.
     В ряде случаев существенно наличие  именно оригинала документа. Например, продажа акции, выпущенной в документарной  форме, вовсе не равносильна продаже  копии ее сертификата, даже заверенной нотариально.
     Таким образом, документ выполняет следующие  функции:
     фиксация  некоторой (содержательной) информации;
     фиксация  лица, подписавшего документ;
     фиксация  условий составления документа;
     доказательство  в судебном разбирательстве;
     функция оригинала, обеспечиваемая его уникальностью.
     С точки зрения традиционного документооборота можно выделить две основные функции  бумажного документа: информационную и доказательственную (т. е. возможность  использовать его в качестве допустимого  доказательства). Главной причиной, по которой именно бумажные документы  выполняют эти функции, является то, что именно бумага была на протяжении многих столетий наиболее распространенным материальным носителем, используемым для передачи и хранения информации. В последние десятилетия ситуация резко изменилась, объемы передаваемых в электронном виде данных стремительно растут. Как отмечалось ранее, системы  безбумажного документооборота получают все более широкое распространение  в самых разных областях. В связи  с этим важное значение приобретает  определение правового статуса  электронного документа - очерчивание  областей, где возможно и допустимо  его применение.
     Документ - письменный акт установленной или  общепринятой формы, составленный определенными  и компетентными учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами, а  также гражданами для изложения  сведений о фактах или удостоверения  фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и  обязанностей.
     Требования  к документу, вытекающие из приведенного определения, можно разделить на три группы. Первая отражает информационную функцию документа: документом может  быть не любая информация, зафиксированная  на бумажном носителе, а только сведения определенного характера (это требование согласуется с приведенным ранее  определением ЭДО). Вторая (требования к форме) группа - это, по существу, требования, обеспечивающие доказательственную функцию  документа (реквизитами формы могут  служить наличие печати и подписи  определенного лица, персональные данные о лице, издавшем документ, а также  требования к бумажному носителю, например, бумага с защитными знаками  и т. п.). Третья группа (компетентность источника документа) как бы связывает  первые две, придает юридическую  значимость документу. Документ, изданный некомпетентным органом, подписанный  не уполномоченным на то лицом либо анонимный, не может служить подтверждением изложенных в нем сведений о фактах, удостоверять факты или подтверждать права и обязанности.
     Очевидно, легко обеспечить для данных, записанных в компьютерном формате, выполнение условий первой и третьей групп. Некоторые из требований к форме  документа (например, соблюдение определенной последовательности изложения содержания и расположения текста) тоже могут  быть соблюдены. Другие требования второй группы (наличие печати организации, собственноручной подписи лица, специальный  тип бумаги) принципиально неприемлемы  для электронных документов вследствие специфической природы компьютерных носителей информации.
     Именно  физические характеристики электронных  документов долгое время были объектом критики противников безбумажных систем документооборота. В частности, в качестве одного из аргументов приводилось следующее утверждение: то, что написано на бумаге, трудно удалить и оно остается навечно; данные же на компьютерных носителях могут быть легко уничтожены, они недолговечны. Но, во-первых, сохранность бумажных документов в значительной мере зависит от качества бумаги и для их длительного хранения необходимо применение специальных мер, а во-вторых, современные носители компьютерных данных позволяют хранить информацию достаточно долго и при осуществлении соответствующих мер безопасности (в том числе и периодическое копирование) их надежность не ниже, чем у традиционных. Кроме того, когда речь идет о деловой информации, обычно существуют определенные сроки хранения такой информации, исчисляемые годами или десятилетиями, а в течение указанных сроков возможна сохранность даже магнитных носителей, не говоря уже о дисках CD-ROM.
     Еще один аргумент, приводимый в пользу бумажного документа, заключается  в том, что он осязаем (т. е. любой  может физически проверить наличие  документа), каждый грамотный человек  может прочитать такой документ. То, что электронный документ не может быть не посредственно воспринят  человеком, не является непреодолимой  сложностью. Теоретически, конечно, можно  предположить, что создана система  ЭДО, в которой один участник вносит в документ Manchester, а другой получает на экране монитора или при распечатке Live rpool. Однако данная проблема легко  решается, если предположить, что существует согласованная участниками или  определенная нормативным актом  уполномоченного органа процедура  изготовления по электронному оригиналу  традиционной (бумажной) копии документа. (Более подробно об этом мы поговорим, когда будем рассматривать процедуры  разрешения конфликтов, связанных с  использованием ЭДО.)
     И, наконец, пожалуй, самый существенный аргумент. Бумажный документ почти  невозможно изменить, в электронный  же документ легко внести поправки, и очень трудно потом доказать факт их внесения. Можно, конечно, отметить, что подделка традиционных документов имеет, наверное, не меньшую историю, чем история письменности, но это не снимает проблемы идентификации электронных документов.
     Решить  приемлемым образом данную задачу удалось  только во второй половине 1970-х годов, когда американские математики У. Диффи  и М. Э. Хеллмэн предложили использовать цифровую подпись для подтверждения  подлинности электронных сообщений.
     С учетом изложенного электронный  документ можно определить как набор  данных, записанных в компьютерочитаемом виде, для которых выполнено следующее  условие: существует признанная участниками  ЭДО или утвержденная компетентным органом процедура, позволяющая  однозначно преобразовать эти данные в документ традиционного режима. Признание указанной процедуры  должно быть подтверждено участниками  системы ЭДО посредством традиционного (письменного) документа, либо такая  процедура должна быть санкционирована  уполномоченным государственным органом.
     Необходимость традиционного документа или  акта уполномоченного органа для  признания процедуры преобразования объясняется тем, что в противном  случае возможен порочный логический круг, когда вопросы признания  или непризнания юридической  силы электронного документа будут  решаться на основании другого электронного документа, силу которого тоже можно  оспорить.
          Системы электронного  документооборота
 
     Рассмотрим  такие программные системы автоматизации  делопроизводства как:
     Программа Docs Open
     Предназначена для организации, которая занимается интенсивным созданием документов и их редактированием. Работает на базе сервер-клиент. В качестве базы используется база Oracle или SQL Server. Схемы хранения документов в Docs Open основаны на сетевой файловой системе и иерархической системе управления хранением файлов. Документы хранятся в файлах, которые размещаются на файловом сервере. Документы редактируются по месту хранения. Классификация документов строится на основе атрибутов, хранящихся в базе данных, и полнотекстовых индексах документов. Это открытая платформа. К ней поставляется средство разработки для создания специальных предложений и интеграции с другими системами. Наиболее сильной стороной Docs Open является возможность ведения распределенных и удаленных архивов информации. Dosc Open обладает развитыми средствами защиты документов. Система может определять права доступа к карточке документа и к самому документу. Недостатками системы являются чувствительность индексации и четкого поиска к ошибкам при вводе, распознавании текста и при формировании поискового запроса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.