Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Сущность менеджмента современной организации

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ
Департамент научно – технологической  политики и образования
Федеральное государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

  «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
И БИЗНЕСА 
 
 

Кафедра международного менеджмента 
 
 

     ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Введение в специальность»  

Сущность  менеджмента современной  организации
                                                         тема
    Выполнил студент           ___________  
     код (МБ14) группы            подпись             Антипова А.И 
     

    Принял
    __________                          __________               
    К.Э.Н, доцент                       подпись                  Егошина.О.Л 
     
     
     
     
     
     

Красноярск 2011 
 
 

Содержание

Что такое менеджмет и что он дает.

Сущность менеджмента.

Современные научные подходы  к

менеджменту(системный,ситуационный и количественный).

Сферы менеджмента.

Понятие организации, типы и  формы организации.

                                                                Введение

Английское  слово management можно перевести на русский как «управление», «руководство». Слово «менеджмент» употребляется в настоящее время в трёх смыслах.

Во-первых, менеджмент – это  особая дисциплина, которая изучает  процессы управления организациями.

Во-вторых, менеджментом нередко  называют сам процесс  управления.

В-третьих, слово «менеджмент» употребляют для  обозначения группы руководителей.

Цель:Узнать что такое менеджмент, какие наболее эффективные подходы есть ,его сущность и рассмотреть типы организации.

Задачи:

Узнать  что такое менеджмент

Понять  какова сущность менеджмента

Выбрать наиболее эффективный  подход к менеджменту

Понять  что такое организация,ее типы и формы

Выявить сферы менеджмента

                   

                         1. Что такое менеджмент и что он дает

Менеджмент  – это управление производством или  коммерцией, а так  же совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Менеджмент  как научная дисциплина ставит своей целью  сформулировать общие  принципы управления, пригодные для  любой организации. Основные задачи менеджмента как науки заключаются в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определённые мероприятия и способы по их проведению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.

Следовательно, менеджмент даёт нам  возможность управлять  организацией таким  образом, что её деятельность оптимизируется –  даёт максимальный результат  в данных конкретных условиях. Например, предприниматель, который  желает организовать предприятие, располагает 

определёнными средствами (капиталом), может нанять какое  – то количество работников, имеет  возможность выбирать как поставщиков  сырья, так и торговые организации, через  которые он будет  продавать произведённый  им товар.

Кроме того, начиная производство какого – то товара, предприниматель  неизбежно сталкивается с условиями другого  рода, которые можно  назвать социально  – экономическими. Во-первых, это состояние  рынка – наличие  спроса на товар, который  он собирается производить, способность потребителей позволить себе этот товар, а также  наличие других организаций, занимающихся аналогичным  производством (конкурентов). Во – вторых, это  характер государственного вмешательства в  экономику.

1) Менеджмент –  это обобщение  опыта людей, которым  приходилось управлять  организацией. Поэтому  любой начинающий  менеджер должен  очень внимательно  относиться к разработкам  исследователей. Это  поможет ему избежать  самых распространённых  ошибок и сделать  свою работу более  эффективной.

2) Менеджмент опирается  на методы, которые  позволяют более  точно указать  альтернативы развития  событий и тем  самым помогают  действовать на те компоненты внутренней или внешней среды, от которых в наибольшей степени зависит достижение стоящих перед организацией целей.

                            2. Сущность менеджмента

В настоящее время  менеджмент приобретает  всё большую значимость. Меняется и содержание менеджмента как  особого вида деятельности. Это вызвано тем, что в настоящее  время во внешней  среде организации, то есть в её окружении, происходят важные изменения, к которым все  без исключения организации  должны приспосабливаться. В частности, конкуренция  в настоящее время  заметно возросла, внешняя среда  организации постоянно  меняется, что связано  и с техническим  прогрессом, постоянно  предлагающим всё  более и более  совершенные технологии. Очевидно, что мобильность  организации и её способность приспосабливаться напрямую зависят от того, насколько уместными и обоснованными будут решения, принимаемые её руководством.

Это приспособление является жизненно важным для  любой организации, поскольку каждая организация зависит  от своего окружения по меньшей мере в двух отношениях.

Во-первых, именно из внешней  среды организация  получает ресурсы, необходимые  для её деятельности: сырьё, рабочую силу, капиталы. Не существует такой организации, которая могла  бы быть самодостаточной. Даже общество и человечество, которые можно рассматривать как самые крупные организации, нуждаются во внешней среде – природе, из которой они получают всё необходимое для поддержания своей жизни и жизни своих членов.

Во-вторых, деятельность организации  всегда нацелена на внешнюю среду, поскольку  процесс производства имеет смысл только в том случае, когда  его результаты могут  быть реализованы, проданы. Благодаря этому  организация не только возвращает средства, потраченные на производство, но и получает прибыль, которая позволяет  выплачивать сотрудникам  заработную плату  и развиваться, увеличивая объёмы производства или расширяя ассортимент  производственной продукции  или оказываемых  услуг.

Другими словами, если связи  организации со внешней средой рвутся, организация очень быстро прекращает своё существование. То же происходит, когда организация окостеневает, утрачивает свою гибкость в связях со средой. Очевидно, что предприятие, которое автоматически продолжает производить какой-то продукт, не согласуясь с интересами своего окружения (рынка), рано или поздно окажется в проигрыше, так как спрос на данный продукт может исчезнуть или конкуренты предложат более качественный или более дешёвый аналог этого продукта. Поэтому возникает необходимость разработки долгосрочных (стратегических) планов. Такие планы должны определять основные моменты, касающиеся взаимодействия организации со средой. Именно они являются отправной точкой для принятия любого решения, как текущего, так и рассчитанного на длительное время.

Основные  задачи менеджмента:

1) организация производства  товаров и услуг  с учётом спроса  потребителей на  основе имеющихся  ресурсов;

2) переход к использованию  работников, обладающих  высокой квалификацией;

3) стимулирование сотрудников  организации путём  создания для них  соответствующих  условий труда  и системы его  оплаты;

4) определение необходимых  ресурсов и источников  их обеспечения;

5) разработка стратегии  развития организации;

6) определение целей  развития организации;

7) выработка системы  мероприятий для  достижения намеченных  целей;

8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

К основным целям менеджмента  относят: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов  в деятельности предприятия. Конечная цель состоит  в обеспечении  прибыльности (экономической  целесообразности) функционирования той или иной организации. Не менее важными  целями менеджмента  являются управление производством, совершенствование  научно-технологической  базы, а также эффективное  использование кадрового  потенциала, повышение  его квалификации.

Следовательно, главная цель менеджмента  – это управление, ориентированное  на успешную деятельность, присущее каждой организации  и отдельно взятому  человеку.

Не  менее важной целью  менеджмента является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение  определённого уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой  степени свидетельствует  об эффективности  её производственно  – сбытовой деятельности, которая может  быть достигнута посредством  минимизации затрат на сырьё, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных  затрат и т.д., а  также максимизации доходов от результатов  производства, т.е. выпуска  продукции и оказания услуг.

                         3. Современные научные подходы к менеджменту(системный,ситуационный и количественный)

В зависимости от условий, в которых находится  организация, руководитель имеет возможность  выбрать наиболее эффективный подход. Существует три методологических подхода:

1 Системный – сформирован на основе системного анализа, сущность которого заключается в анализе сложившейся ситуации, имеющей стабильность.

2 Ситуационный –  применяется для  каждого типа условий,  где организация  для себя создает  ту структуру,  которая наиболее  полно будет отражать  миссию организации  и ее орг.культуру. На основе ситуационного подхода анализируется ситуация, под которой подразумевается набор конкретных обстоятельств, определенных переменных, оказывающих влияние на организацию в определенный период времени. Подход зависит от внешних и внутренних факторов.

В зависимости от набора факторов создаются  определенные условия  после анализа которого принимается управленческое решение. Анализ в системе управления является одним из важнейших элементов в деятельности руководителя.

3 Количественный – рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий. Процесс управления состоит из 4х основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль), которые создают единую цепь, объединяющую коммуникации и принятие решения. Основывается на положении о том, что все элементы управления зависят друг от друга.

                    4. Понятие организации, типы и формы организации

Организация – означает строение, соединение, а также  хорошее планомерное, продуманное устройство чего либо

Существует  три системы данного  термина:

Организация как объект – это  искусственное объединение  людей, является элементом  или частью общественной структуры и выполняющее  определенные функции.

Организация как процесс –  это совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь м/у элементами системы в процессе ее существования.

Организация как воздействие  – это упорядочение или налаживание  действия какого либо объекта.

Социальная  организация –  это объединение  людей направленное на достижение определенной цели. Коллектив –  это объединение  всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Исходным моментом, побуждающим людей  объединяться в организацию, служит представление  о том, что путем  сотрудничества можно  достичь более  высоких результатов, как с точки  зрения отдельной  личности, так и  сообщества в целом. Главное, чтобы каждый член коллектива делал  все от него зависящее, для достижения общей  цели организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.