На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути формирования правового государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа — что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? — практически  всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков независимо от из взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство — государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.
Разумеется, смысл и содержание идеи правового государства у одних мыслителей, политических и общественных деятелей зачастую расходились со смыслом и содержанием его у других мыслителей и государственных деятелей.Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления.
Правовое государство — это такое государство, в котором создаются условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права политической власти в целях недопущения злоупотреблений.Среди существующих условий и предпосылок успешного формирования и функционирования правового государства следует назвать наличие в стране гражданского общества.Словосочетание «гражданское общество» условно, так как «негражданского», а тем более «антигражданского» общества не существует. Любое общество состоит из граждан и без них немыслимо. Только догосударственное, нецивилизованное (родовое) общество нельзя было назвать гражданским. Во-первых, к силу его незрелости, примитивности; во-вторых, потому, что там вообще не было таких понятий, как «гражданин», «гражданство».Не могло быть, строго говоря, гражданским и рабовладельческое общество, так как оно не признавало значительную часть своих членов и качестве свободных и равноправных. Рабы были не субъектами, а объектами притязаний со стороны себе подобных. То же самое можно сказать о феодальном обществе с его крепостничеством.
В этой работе я рассмотрю историю развития учений  и концепций правового государства и гражданского общества, а также особенности взаимоотношения гражданского общества и государства, формирование правового государства в России на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

    Введение
    Формирование правового государства и гражданского общества в Казахстане
    История становления правового государства
    Правовое государство – продукт нового времени
    Отличие правового государства от государства этатистского
    Заключение
    Список использованной литературы
    Контрольные вопросы для самопроверки

  Заключение

 
 
Правовое государство—многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. Правовое государство — эго такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную рель лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности.
Экономической основой правового государства  являются производственные отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных  фермах собственности  как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ; индивидуальный производитель выступает как собственник продуктов своего личного труда. Правовое начало государственности реализуется только при наличии самостоятельности и свободы собственности, которые экономически обеспечивают господство права, равенство участников производственных отношений, постоянный рост благосостояния общества и его саморазвитие.
Социальную основу правового государства составляет само-регулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан—носителей общественного прогресса. В центре внимания такого государства находится человек, его разнообразные интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей,  обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы. Переход от тоталитарных методов управления к правовой государственности связан с резкой переориентацией социальной деятельности государства, с отказом от приоритета «обезличенного» производства над социально-экономическими, политическими и духовными интересами граждан. Прочная социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых устоев.  Правовое государство — это одновременно и социальное государство. 

Нравственную  основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма  и справедливости, равенства и  свободы личности, её чести и достоинства. Режим правовой государственности  реально утверждает высшие нравственные ценности человека, обеспечивает их определяющую роль в жизни общества, исключает произвол и насилие над личностью. Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства. терпимости к различным религиозным воззрениям и т. п. Духовная насыщенность государственной жизни с значительной степени определяет нравственную зрелость общества в целом, уровень его цивилизованности, гуманизм в социально-экономических и политических, отношениях.
Правовое государство  — это суверенное государство, которое  концентрирует в себе суверенитет  народа, наций и народностей, заселяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу естественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права. Принуждение, будучи важным показателем государственного суверенитета, ограничено правом, исключает беззаконие и произвол. Государство применяет силу в разумных (правовых) рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если о поведение угрожает свободе других людей.
Политическая  природа государства, наиболее четко  проявляется в его суверенитете. Именно в суверенитете концентрируется  вся гамма потребностей и интересов  различных звеньев политической системы общества. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных  и негосударственных организации, обеспечивается их справедливое правовое равновесие и свободное развитие.
Не абсолютируя роли права, следует реальнее относиться к самой идее правового государства, так как «в действительности политическая власть всегда стремиться вырваться из правовых рамок и «правовое государство» – это, скорее, идеальный тип…»

Список  использованной литературы

1.Теория государства  и права. Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько.- М.: Юристъ, 1997.- 672 с.
2.Теория государства  и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко.- М.:Зерцало, 1997, - 475 с.
3.Хропанюк В.Н.  Теория государства и права:  Учебное пособие для высших  учебных заведений / Под ред. проф. Стрекозова В.Г.- М.: ИПП «Отечество», 1993.- 344 с.
4. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство. Введение в теорию. М., 1993.
5. Федерализм  и демократия //Государство и право. 1992. № 4. С.143 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

Создание чего предполагает процесс формирования правового государства?
В каком году была принята Парламентом Декларация прав и свобод человека и гражданина?
Одной из важнейших  задач, связанной с формированием  правового государства следует  рассматривать…
Какую возможность  исключает однопартийная система, которая действовала в нашей  стране в течение долгих десятилетий?
На основе чего строится политическая жизнь в правовом государстве?
Правовое государство  – это продукт нового времени. Но его идея впервые возникла в  эпоху античности. Кто был основоположником этой идеи?
В чем заключается  смысл теорий права Нового времени?
Какие правовые позитивисты разрабатывали теорию правового государства в ХХ веке?
Назовите основные признаки правового государства
Назовите основы, на единстве которых зиждется правовое государство
Что составляет социальную основу правового государства?
В чем заключаются  особенности механизма правового  государства?
Что относится  к функциям государства?
Что предполагает правоохранительная функция правового  государства?
Какая власть присуща  правовому государству как средство проведения внутренней и внешней  политики?
Что составляет нравственную основу правового государства?
В чем заключаются  особенности механизма правового  государства?
как вы можете охарактеризовать современное правовое государство?
Что составляет социальную основу государства? 

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КАЗАХСТАНЕ
На заре независимости  Казахстан одним из приоритетов  своей политики обозначил формирование правового государства.
В своём послании к народу Н.А. Назарбаев сказал –  «Сейчас завершается важный этап преобразования Казахстана в демократическое  государство. На основе Конституции  формируется демократическая система  власти». Реальные демократические  преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в  годы перестройки, особенно после поражения  августовского (1991г.) путча. Получил  общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и  положения, стали развиваться демократическое  законодательство, система правосудия (созданы Конституционный Совет  Республики Казахстан, Высший Арбитражный  суд Республики Казахстан). В 1991 г. Парламентом  Республики Казахстан была одобрена концепция судебной реформы, которая  направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме  как самостоятельной влиятельной  силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и  исполнительной. Принятая Парламентом  Республики Казахстан в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство  признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства  человека – главная обязанность  государственной власти. Процесс  формирования правового государства  предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые  обеспечивали бы реальность этих конституционных  положений, равенство всех перед  законом и судом, взаимную ответственность  государства и личности.
В качестве одной  из важнейших задач, связанной с  формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты  очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего  развития нашего государства как  демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Республики Казахстан, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о  собственности, Конституция Республики Казахстан, Договор об общественном согласии.
В течение долгих десятилетий в нашей стране действовала  однопартийная система, которая  исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных  партий. Официальной, государственной  идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной  и политической жизни нашего общества, является уровень политической и  правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился  в последнее время не только у  граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами – неотъемлемая черта демократического государства.
Сейчас на территории распавшегося СССР происходят сложные  процессы в развитии государства  и права становление в новых  «независимых государствах» государственных  и правовых систем, соответствующих  требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более  осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический  и социальный кризис, существенно  отразившийся на уровне жизни людей  и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.
Суровая закономерность, а может быть трагическая неизбежность в том, что человеческая природа  и социальная жизнь все еще  далеки от совершенства. Реалистичнее не мечтать о полном искоренении  зла, а стремиться к его ограничению. В том числе и с помощью  создания правового общества. Более  того, возможно ли это совершенство? Естественно нет, ибо такова природа  человека. На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей. Впрочем, насчет общечеловеческой – явное преувеличение, не следует забывать об мусульманских государствах, где существует религиозная система права. Поэтому скажем так: На данный момент не существует альтернативы правовому государству, если мы принимаем систему ценностей западной цивилизации.  

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
Историческая  память хранит немало поучительных и  плодотворных идей о совместимости  государства с правом. Правовое государство  – это продукт нового времени. Его идея впервые возникла в эпоху  античности. Древнегреческие философы Платон и Аристотель последовательно  отстаивали мысль о том, что государственность  возможна лишь там, где господствуют справедливые законы. Что такое государство? Чьим достоянием оно является? –  спрашивал Цицерон. И тут же отвечал: достоянием народа, понимаемым не как  «любое соединение людей, собранных  вместе с каким бы то ни было образом», а как «соединение многих людей, связанных вместе между собою  согласием в вопросах права и  общностью интересов». Однако в Древней  Греции правовое государство не было реализовано, поскольку там отсутствовало  верховенство права. Например, народное собрание греческого города могло принимать  любые решения вплоть до казни  гражданина по произвольным основаниям.
Впервые принципы правового государства были реализованы  в Древнем Риме. В период республики там была создана сильная и  независимая судебная власть, обеспечивалось равенство граждан перед законом. Ряд исследователей полагают, что  мощь Рима была обеспечена именно наличием правового государства и гражданского общества, а его падение – упадком  данных институтов. В то же время, в  Древнем Риме правовое государство  установилось далеко не в полном объеме: правовые гарантии не распространялись на рабов и не граждан.
Правовое государство (как институт) в Древнем Риме пришло в упадок в III веке н. э., однако идея верховенства права сохранялась. В Европе (в отличие от стран  Востока) в течение всего Средневековья  социальные и прочие взаимоотношения, как правило, оформлялись в виде письменных законов или договоров. Со времен Рима продолжали действовать  многие правовые установления, которые  правители были не вправе отменить. Существенную роль в развитии права сыграла унификация и кодификация правовых установлений, проводившаяся папами в XI-XIII веках, а также провозглашение папой Григорием VII верховенства канонического права над королевской властью и его распоряжение о преподавании права в университетах.
Формирование  концепции верховенства права в  Новое время было инициировано конфликтом нарождающегося гражданского общества и абсолютистского феодального  государства, претендующего на деспотическую  власть. Смысл теорий права Нового времени – оградить нарождающуюся  частную сферу от произвольного  вмешательства в неё государства. Особое место в разработке этих идей принадлежит философам Дж. Локку  и Шарлю Луи де Монтескье (XVII-XVIII века).
У Локка идея верховенства права предстает в  виде государства, в котором верховенствует закон, соответствующий естественному  праву, признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, реализующий  разделение властей. Закон, согласно Локку, будет правовым только в том случае, если он не ограничивает, а сохраняет  и расширяет свободу.
Отдельные принципы правового государства (разделение властей, верховенства закона) имели  место в Статуте Великого княжества  Литовского (1588 год). Автор и активный участник издания Статута канцлер  Лев Сапега (1557-1633) считал, что господствовать в государстве должны не люди, а законы. Статуты разделяли государственную власть на законодательную, исполнительную, судебную.
Принципы правового  государства были реализованы на практике при образовании США. Американский опыт интересен тем, что впервые  в истории человечества концепция  правового государства была воплощена  в жизнь осознанно и целенаправленно, а также реализован эффективный  механизм обеспечения свободы человека.
Термин «правовое  государство» произошёл от нем. Rechtsstaat, обозначившем в конце 18 века доктрину, выдвинутую в поздних работах Иммануила Канта, который увязал существование Rechtsstaat c верховенством конституции страны и подчиненности ей действий государства. При этом, конституция должна ставить целью государства обеспечение мирной счастливой жизни его граждан при условии обеспечения прав их собственности. Наиболее значительными представителями теории правового государства этого времени были нем. юристы Г. Еллинек и Л. Штейн. В XX веке теорию правового государства разрабатывали правовые позитивисты: Ганс Кельзен, Раймон Карре де Мальберг и другие.
 
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО  – ПРОДУКТ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Правовое государство  – это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым  судом, где признаются и гарантируются  права и свободы человека и  где в основу организации государственной  власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и  судебной властей.
В юридической  литературе в качестве основных признаков  правового государства. Признаки правового  государства:
- верховенство  закона во всех сферах жизни  общества.
- деятельность  органов правового государства  базируется на принципе разделения  властей на законодательную, исполнительную и судебную.
- взаимная ответственность  личности и государства.
- реальность  прав и свобод гражданина, их  правовая и социальная защищенность.
- политический  и идеологический плюрализм, заключающийся  в свободном функционировании  различных партий, организаций, объединений,  действующих в рамках конституции,  наличии различных идеологических  концепций, течений, взглядов.
- стабильность  законности и правопорядка в  обществе.
К числу дополнительных факторов и условий становления  правового государства, видимо, можно  отнести следующие:
- преодоление  правового нигилизма в массовом  сознании;
- выработка высокой  политико-правовой грамотности;
- появление действенной  способности противостоять произволу;
- разграничение  партийных и государственных  функций;
- установление  парламентской системы управления  государством;
- торжество политико-правового  плюрализма;
- выработка нового  правового мышления и правовых  традиций, в том числе:
а) преодоление  узконормативного восприятия правовой действительности, трактовка права как продукта властно-принудительного нормотворчества;
б) отказ от догматического комментирования и апологии сложившегося законодательства;
в) преодоление  декоративности и декларированности юридических норм;
г) выход юридической  науки из самоизоляции и использование  общечеловеческого опыта.
Говоря о характеристике правового государства, нужно осветить вопрос принципов его функционирования.
1. Правовое государство  зиждется на единстве трех  основ: экономической, социальной, нравственной.
Экономической основой правового государства  являются производственные отношения, базирующиеся на различных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, кооперативной и других) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит  непосредственно производителям и  потребителям материальных благ: индивидуальный производитель выступает как  собственник продуктов своего личного  труда.
Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан. В центре внимания такого государства  находится человек и его интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые  условия для реализации каждым гражданином  своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы.
Нравственную  основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма  и справедливости, равенства и  свободы личности..Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным мировоззрениям
2. Принцип верховенства  закона.
3. Принцип обеспечения  законности и правопорядка в  обществе.
4. Принцип равенства  всех перед законом и властями.
5. Принцип гарантированности  прав и свобод граждан.
6. Принцип приоритета  прав и интересов граждан.
7. Принцип единства  и взаимосвязи прав и обязанностей  граждан.
8. Принцип взаимной  ответственности государства и  личности.
9. Принцип обеспечения  существования и функционирования  институтов демократии.
10. Принцип разделения  властей.
11. Независимость  суда.
12. Эффективные  институты конституционного контроля за законностью.
13. Наличие развитых  институтов гражданского общества (государства, права, классов,  социальных групп и т. д.)
Особенности механизма  правового государства заключаются  в следующем. Все его структурные  части и элементы функционируют на основе принципа разделения властей, строго в соответствии со своим целевым назначением. Наделенные властными полномочиямми, структурные части и элементы правового государства в своей специфической форме деятельности реализуют волю общества. Структурные части и элементы правового государства всю свою деятельность строго сообразовывают с действующим законодательством. Должностные лица несут персональную ответственность за посягательство на права и свободы граждан, гарантированные конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Права и свободы граждан обеспечиваются органами правового государства. Механизм правового государства является способом его существования. Функции правового государства реализуются с помощью его механизма. Таким образом в правовом государстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командных методов управления. Его демократический характер обусловлен ответственностью перед обществом на службе которого он находится.
К функциям правового  государства относят: политическую, экономическую, социальную, правоохранительную, функцию правовой социализации, культурную и духовную. Политическая функция  заключается в создании условий  для равного участия граждан  в политическом процессе, гарантирует  политические права граждан и  права человека; способствует развитию многопартийности, развивает местное  самоуправление. Экономическая функция  предполагает правовую регуляцию рыночных отношений на принципах плюрализма, допускающего многоукладность экономики  и честную конкуренцию; ограждает  граждан от негативных последствий  рыночной экономики. Социальная функция  предполагает развитие базовой части  гражданского общества – среднего класса, охрану жизни, здоровья, доступность  образования и культуры. Правоохранительная функция предполагает гарантированность  и защиту естественных и неотчуждаемых  прав и свобод личности, общественного  порядка, обоюдное соблюдение законов  гражданами и государством; осуществляет действенный контроль за соблюдением законов, как со стороны государства, так и общества. Функция правовой социализации означает формирование правовой культуры граждан, общественных организаций, институтов и органов государственной власти и управления с целью выработки и использования на практике единых норм правопорядка. Культурная и духовная функции сводится к созданию для граждан равных условий и возможности для свободного доступа к культурным и духовным ценностям.
 
ОТЛИЧИЕ ПРАВОВОГО  ГОСУДАРСТВА ОТ ГОСУДАРСТВА ЭТАТИСТСКОГО
В чем заключается 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.