На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимоотношения людей в коллективе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".
               Деловое общение — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет — результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.  

     1. Понятие и сущность  делового общения 
              Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
       Деловой этикет включает в  себя две группы правил:
      - нормы, действующие в сфере  общения между равными по статусу,  членами одного коллектива (горизонтальные);
      - наставления, определяющие характер  контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
             Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
       Чтобы общение как взаимодействие  происходило беспроблемно, оно должно  состоять из следующих этапов:
      - Установка контакта (знакомство). Предполагает  понимание другого человека, представление  себя другому человеку;
      - Ориентировка в ситуации общения,  осмысление происходящего, выдержка  паузы; 
      - Обсуждение интересующей проблемы;
      - Решение проблемы.
      - Завершение контакта (выход из  него).
       Служебные контакты должны строиться  на партнерских началах, исходить  из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно,  такое сотрудничество повышает  трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического  процесса производства, бизнеса.
     2. Виды делового  общения 
            По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
      
     К монологическим видам относятся:
      - Приветственная речь;
      - Торговая речь (реклама);
      - Информационная речь;
      - Доклад (на заседании, собрании).
       Диалогические виды:
      - Деловой разговор - кратковременный  контакт, преимущественно на одну  тему.
      - Деловая беседа - продолжительный  обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием  решений. 
      - Переговоры - обсуждение с целью  заключения соглашения по какому - либо вопросу.
      - Интервью - разговор с журналистом,  предназначенный для печати, радио,  телевидения. 
      - Дискуссия; 
      - Совещание (собрание);
      - Пресс-конференция. 
      - Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
      - Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
       В прямом контакте и непосредственной  беседе наибольшее значение имеют  устная и невербальная коммуникации.  Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
       Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
       По содержанию общение может  быть разделено на:
      - Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
      - Когнитивное - обмен знаниями;
      - Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотива-ми, потребностями;
      - Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
       По средствам общения возможно  деление на такие четыре вида:
      - Непосредственное - осуществляемое  с помощью естественных органов,  данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и  т.д.;
      - Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
      - Прямое - предполагает личные контакты  и непосредственное восприятие  друг другом общающихся людей  в самом акте общения; 
      - Косвенное - осуществляется через  посредников, которыми могут выступать другие люди.
     3. Деловая беседа 
             Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.
       Важным элементом как деловой,  так и светской беседы является  умение слушать собеседника. "Общение  - это улица с двусторонним  движением. Чтобы общаться, мы  должны выражать наши идеи, наши  мысли и наши чувства тем,  с кем мы вступаем в общение,  но мы должны позволить нашим  собеседникам также выразить  свои идеи, мысли и чувства."
       Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.
       Существуют определенные общие  правила, которых целесообразно  придерживаться при ведении бесед  в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие  наиболее важные. Говорить нужно  так, чтобы каждый участник  беседы имел возможность легко  вступить в разговор и высказать  свое мнение.
       Недопустимо нападать с горячностью  и нетерпением на чужую точку  зрения. Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась  и повышая голос: спокойствие  и твердость в интонациях действуют  более убедительно. Изящество  в разговоре достигается через  ясность, точность и сжатость  высказываемых доводов и соображений.  Во время беседы необходимо  сохранять самообладание, хорошее  расположение духа и благожелательность. Серьезная полемика, даже при  уверенности в своей правоте,  негативно сказывается на взаимополезных контактах и деловых отношениях. Необходимо помнить, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон. Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание со всевозможными формами вежливости. Воспитанный человек, прервав беседу, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода. Недопустимо в беседах злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.
       Необходимо строго следить за  тем, чтобы не допускать бестактных  высказываний (критика религиозных  воззрений, национальных особенностей и т.п.).
       Считается неучтивым заставлять  собеседника повторять сказанное  под тем предлогом, что вы  не расслышали каких-то деталей.  Если другой человек заговорит  одновременно с вами, предоставьте  право сначала высказаться ему.  И последнее, образованного и  воспитанного человека узнают  по скромности. Он избегает хвастать  своими знаниями и знакомствами  с людьми, занимающими высокое  положение. 
     4. Групповые формы  делового общения 
       Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового  обсуждения деловых (служебных)  вопросов. Наиболее распространенными  формами являются совещания и  собрания. Теория менеджмента предлагает  такую наиболее общую классификацию  собраний и совещаний по их  назначению.
       Информативное собеседование. Каждый  участник кратко докладывает  о положении дел начальнику, что  позволяет избежать подачи письменных  отчетов и дает возможность  каждому участнику получить представление  о состоянии дел в учреждении.
       Совещание с целью принятия  решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения  организации, для принятия решения  по конкретной проблеме. Творческое  совещание. Использование новых  идей, разработка перспективных  направлений деятельности. Существует и ряд других классификаций совещаний, в том числе по сфере применения: в науке - конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов; в политике - съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.
       Исходя из этико-организационных  подходов, американские исследователи  выделяют совещания диктаторские, автократические, сегрегативные, дискуссионные и свободные.
       На диктаторском совещании руководитель  обычно сообщает присутствующим  свое решение по определенным  вопросам или знакомит с позицией  или распоряжением вышестоящей  организации. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы. 
       Автократическое совещание - разновидность  диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.
       Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего. Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.
       К совещаниям предъявляется ряд  этических требований, регулирующих  взаимоотношения как между начальниками  и подчиненными, так и между  его участниками. Так, этически  оправданным со стороны начальника  будет приглашение участников  на совещание, на котором планируется  рассмотрение важного вопроса,  не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном  общении. Уважение к аудитории  проявляется в создании хотя  бы минимума комфорта (подбор  помещения в соответствии с  количеством участников, необходимое  освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины.
       Дискуссия эффективна только  в том случае, если она проводится  с соблюдением этически ориентированных  норм поведения людей в процессе  делового общения. Так, И. Браним отмечает, что:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.