На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговое законодательство России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО КОСТРОМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ 

Экономический факультет 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

РЕФЕРАТ 

Тема: «Налоговое законодательство России» 
 
 
 
 

                              Выполнил:
                                                                        студент экономического факультета
                                    3 курса 5 группы
                                                               Торопов Эдуард Александрович 

                                    Руководитель:
                                                              Королева Елена Владимировна
                                                              
 

КОСТРОМА  – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение………………………………………………………………………3
    Сущность и значение налогового законодательства в России…… ………4
      Понятия налогового права и налогового законодательства………… ….4
      Содержание, система и особенности налогового законодательства……6
      Роль налогового законодательства в условиях перехода к рыночной экономике…………………………………………………………………….11
    Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов ……………………………14
    Заключение…………………………………………………………………...17
    Список использованной литературы………………………………………. 18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
   Проблемы  налогообложения на нынешнем этапе  реформирования российской экономики  становятся особенно актуальными. Сейчас не только специалисты, но и многие простые граждане осознали важность такого вида государственной деятельности, как налоговое администрирование.
   Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической  деятельности. Государственная власть использует налоги как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе  эти сферы одинаково важны  в период переходной к рыночной экономике.
   Взимание  налогов — по сути перераспределение  собственности в пользу государства  для выполнения им собственных задач  и функций. При этом власть императивным путем изымает частную собственность, поэтому необходимо неукоснительное соблюдение налоговых норм. Единообразное исполнение норм налогового законодательства обеспечивает нормальное формирование государственных доходов.
   Реформирование  налоговой сферы государства, как  правило, проходит в соответствии с  утвержденными принципами и заранее  намеченной программой. Без этого  любые реформы обречены на неудачу, поскольку они носят хаотичный  характер. Для того, чтобы точным образом определить принципы и программу  реформирования, желательно проанализировать имевшиеся и имеющиеся на период реформирования общественные отношения  в области налогообложения и  их отражение в налоговом законодательстве.
   Рассмотрение  особенностей развития российского  налогового законодательства позволяет  выявить закономерности его изменения, которые необходимо учитывать при  переходе к рыночной экономике. 
 
 
 

    СУЩНОСТЬ  И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО 
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

   1.1. Понятия налогового  права и налогового  законодательства
   Приступая к исследованию проблемы налогового законодательства, следует, прежде всего, обратить внимание на его теоретические  аспекты. Налоговая практика тесно  связана с теоретическими оценками ее реализации, так как трудно себе представить практику без теории и теорию без практики. Для изучения вопросов становления и развития налогового законодательства представляется важным определиться в понятиях налогового права и налогового законодательства, а также дать определение понятия  налога.
   В специальной юридической литературе имеются различные подходы к  определению налога. Так, например, Ф.Аквинский (1225-1274 г.г.) определил налоги как «дозволенную форму грабежа». Шарль Монтескье же с полным основанием полагал, «что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той части, которую оставляют им».
   Современные авторы также разнятся в определениях понятия «налог», и, видимо, проблема заключается в том, что налог  есть категория комплексная, имеющая  как экономическое, так и юридическое  значение. Несмотря на различия позиций, большинство авторов, однако, выделяют следующие его составляющие:
   -   обязательность и принудительность налога;
   -   адресность налога (внесение в бюджет или в соответствующий внебюджетный фонд);
   -   законность его установления.
   Таким образом, сравнивая у различных  авторов понятие налога, можно  определить налог как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или в указанный законодательством  внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками (юридическими и физическими лицами) в порядке и на условиях, регламентируемых налоговым законодательством. Легальное  определение налога, данное в п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, содержит в себе также цель взимания налога — финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
   Налог, в том смысле, в котором он был  рассмотрен выше, включает в себя понятие  сбора. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
   Термин  «налоговое право» может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием:
   1.      налоговое право как учебная дисциплина;
   2.      налоговое право как общественная наука (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях);
   3.      налоговое право как часть института отрасли финансового права — «государственные доходы».
   Нас, естественно, интересует третья категория.
   Некоторые авторы выделяют налоговое право  в самостоятельную подотрасль финансового  права, основываясь на обособленности предмета и метода правового регулирования. Однако, на наш взгляд, это не соответствует  действительности, поскольку в качестве предмета правового регулирования  можно обособить как общественные отношения, регулируемые отраслью права, так ее частью. Наиболее предпочтительными среди российских авторов являются позиции Л. Вороновой и Н. Химичевой, которые, рассматривая налоговое право в качестве финансово-правого института, включают его в раздел финансового права, посвященный регулированию государственных доходов.
   Подводя итог сказанному, налоговое право  можно определить как совокупность, систему финансово-правовых норм, составляющих часть института отрасли финансового  права «государственные доходы»  и регулирующих общественные отношения  по налогообложению.
   Переходя  к определению понятия налогового законодательства, необходимо отметить, что большинство авторов не рассматривают  детально содержание этого термина. Чаще всего ими дается лишь его  общее определение, такое, например, как «система законов и иных нормативных  актов, регулирующих налоговую сферу государства». Это заставляет обратиться к дословному толкованию рассматриваемого понятия, которое, может быть раскрыто путем проведения морфемного анализа. Исходя из результатов такого анализа, данное слово можно разбить на два составляющих: «закон» и «дать». Таким образом, данный термин в узком смысле слова означает совокупность законов, а в широком — источник нормы, правила поведения.
   Представляется, что законодательство, как совокупность источников права, включает в себя не только законы федерального уровня, но и законы субъектов федерации, а  также иные подзаконные акты, с  помощью которых осуществляется правовое регулирование определенной сферы общественных отношений. «Принятие  подзаконных актов - уже вторичный  процесс, здесь, в основном, в форме  конкретизации реализуется право, выраженное в законах. Хотя, конечно  же, жизнь дает нам примеры того, как в подзаконных актах формулируются  исходные, первичные нормы права, не имеющие своей основы в законах». И хотя закон все же первичен, подзаконные акты нередко несут большую нагрузку, в связи с чем думается, что понятие законодательства может включать в себя, наряду с законами. также и подзаконные нормативные акты, которые являются их необходимым продолжением и служат источником прав и обязанностей участников правоотношений.
   Таким образом, налоговое законодательство можно определить как совокупность, систему законных и подзаконных  актов, регулирующих общественные отношения  в сфере взимания государством обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд.
   1.2. Содержание, система  и особенности  налогового законодательства
   Основным  источником налогового законодательства, как собственно и любого другого, являются законы и подзаконные нормативные  акты, которые содержат нормы, регулирующие общественные отношения в налоговой  сфере жизни общества.
   Поэтому можно утверждать, что налоговое  законодательство составляет совокупность вышеназванных нормативно-правовых актов, расположенных в определенной системе, иначе говоря «систему российского  законодательства составляет взаимосвязанная  совокупность нормативных актов  различного уровня, содержащих налоговые нормы».
   Соответственно  этому, все нормативно-правовые акты, входящие в систему налогового законодательства, можно в соответствии со стандартной  классификацией разделить на следующие:
   1.      законы общего и специального характера;
   2.      подзаконные нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые отношения.
   Учитывая  традиционное понимание закона в  современной теории права, налоговый  закон можно определить как обладающий высшей юридической силой по отношению  к другим актам (за исключением Конституции) нормативный акт, принятый в специальном  порядке Федеральным Собранием  Российской Федерации и выражающий государственную волю по наиболее важным моментам в налоговой сфере общественной жизни.
   Нормы, так или иначе регулирующие общественные отношения, могут содержаться не только в специальных налоговых  законах, но и в других, не являющихся таковыми, законах, содержащих нормы  финансового права.
   Необходимо  отметить, что предпринятая в 1991 году при введении новой налоговой  системы попытка создать совокупность законов о налогах прямого  действия, исключающих возможность  регулирования этого вопроса  подзаконными актами, не удалась. И  лишь только в июле 1998 г. появилась  первая часть Налогового кодекса  России.
   Если  исходить из содержания термина «налоговое законодательство» существующего  в большинстве зарубежных стран, то следовало бы данным термином охватывать только федеральные законы, законы законодательных органов субъектов  федерации и соответствующие  акты органов местного самоуправления. В России дело обстоит иначе, так  как нередко подзаконные нормативные  акты, наряду с законами, имеют большое  значение в правовом регулировании  вопросов налогообложения и должны включаться в систему налогового законодательства.
   Подзаконные правовые акты в налоговой сфере  можно определить как акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа, изданный на основе и во исполнение закона и содержащий нормы налогового права.
   Систему налогового законодательства, в силу специфики регулируемого объекта, можно рассматривать по властно-территориальному признаку.
   На  основе этого признака можно различать: федеральные законы и нормативные  акты федеральных органов исполнительной власти; законы и другие нормативные  акты органов власти субъектов федерации; акты органов местного самоуправления.
   Основным  же критерием для классификации  источников налогового законодательства является юридическая сила нормативно-правовых актов.
   Высшим  нормативным актом, выступающим  базой для развития всех отраслей финансового законодательства и  законодательства вообще является Конституция  Российской Федерации, как закон, имеющий  высшую юридическую силу в правовом государстве. Действующая Конституция  России устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы (ст. 57).
   Следующую ступень в системе налогового законодательства занимают налоговые  законы, определение которых уже  давалось выше. Законы, регулирующие общественные отношения по налогообложению, можно  условно подразделить на законы общего и специального действия. В качестве примера закона общего действия следует  привести Налоговый кодекс Российской Федерации. Законы о подоходном налоге с физических лиц, о налоге на добавленную  стоимость относятся соответственно к специальным законам.
   Нормативные акты высшего законодательного органа России занимают следующую ступень  в иерархии системы налогового законодательства. Сюда относятся такие акты, как  постановления о введение в действие налоговых законов, постановления, содержащие самостоятельные налоговые  нормы.
   Следующей ступенью в системе налогового законодательства являются нормативные акты Президента России. Данные акты могут вносить  существенную корректировку в налоговое  законодательство государства.
   Нормативные акты Правительства Российской Федерации  в системе налогового законодательства представлены не так широко, и в  основном потому, что нормотворчество  Правительства распространяется в  первую очередь на регулирование  вопросов взимания налоговых платежей, а в сфере налогообложения  полномочия Правительства определяются федеральными налоговыми законами. Постановлением Правительства, в частности, устанавливаются ставки таможенных пошлин, состав затрат по производству и реализации продукции, и другое.
   В настоящий момент важное место в  системе российского законодательства о налогах и сборах занимают нормативные  акты Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации, поскольку  оба этих органа исполнительной власти занимают важную позицию в фискальной сфере государства.
   Однако  нормативные акты этих ведомств не могут устанавливать, изменять или  прекращать права и обязанности  налогоплательщиков. Их назначение состоит  в том, чтобы регламентировать способы  практической деятельности органов  исполнительной власти.
   На  следующей ступени налогового законодательства находятся нормативные акты органов  государственной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления, которые регламентируют отношения по поводу установления, введения и взимания региональных и  местных налогов и сборов, перечень которых имеется в Налоговом  кодексе Российской Федерации.
   Кроме нормативных договоров, важное значение имеют международные договоры и  соглашения, поскольку Конституция  Российской Федерации устанавливает  их приоритет над любыми национальными  законодательными актами.
   В то же время, международные акты являются в последнее время перспективными источниками правового регулирования. В международном договоре могут  быть установлены: общие принципы взаимодействия договаривающихся сторон в сфере  налогообложения; соглашения, направленные на избежание двойного налогообложения; общие налоговые соглашения, которые  охватывают все вопросы налогообложения; ограниченные налоговые соглашения, охватывающие лишь отдельные вопросы  в налоговой сфере; соглашения, в  которых наряду с другими вопросами, рассматриваются налоговые вопросы; налоговые соглашения, касающиеся индивидуальных лиц и хозяйствующих организаций.
   Весьма  влиятельными в регламентации отношений  налогового характера стали в  последнее время акты Конституционного суда Российской Федерации, поскольку они имеют прямое отношение к совершенствованию процесса налогового законотворчества и приведению норм отдельных законов в соответствие с нормами Конституции.
   Кроме того, Конституционный суд уполномочен  непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством  признания незаконными отдельных  нормативных актов или их частей.
   Содержание  налогового законодательства, возможно подразделить на группы нормативных  актов по признаку регулирования  разных элементов налоговой системы.
   По  данному классифицирующему признаку различают:
   -           совокупность нормативных актов, регулирующих правовой режим налогов, сборов и других платежей;
   -           совокупность нормативных актов, регулирующих систему налоговых органов государства, их статус и полномочия;
   -           совокупность нормативных актов, регулирующих порядок распределения налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды;
   -           совокупность нормативных актов, регулирующих формы и методы налогового контроля;
   -           совокупность нормативных актов, регулирующих порядок и условия налогового производства;
   -           и совокупность международных нормативных актов о налогообложении.
   Как следует из статьи 1 Налогового кодекса  России, содержание налогового законодательства можно рассматривать как совокупность правил поведения, представленных в  виде их источников и состоящих из Налогового кодекса и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов о налогах и (или) сборах.
   Система налогового законодательства — это  множество закономерно связанных  друг с другом нормативных актов  о налогообложении, представляющих собой определенное целостное образование, единство.
   Как мы видим, понятие «содержание налогового законодательства» близко к понятию  «система налогового законодательства». Последнее упорядочивает содержание законодательства о налогообложении в соответствии с принципами ее системы.
   1.3 Роль налогового  законодательства  в условиях 
перехода к рыночной экономике

   Создание  налоговой системы, отвечающей требованиям  рыночной экономики, началась на рубеже 1991 - 1992 гг.
   Настоятельная потребность в новой налоговой  системе была обусловлена тем, что  именно в этот период был взят твердый  курс на коренные преобразования экономики, переход к рыночным отношениям.
   Необходимо  было в сжатые сроки разработать  систему законодательного регулирования  и правового оформления налоговой  системы. По существу задача состояла в том, чтобы создать необходимые  условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом.
   Становление и развитие налогового законодательства происходит в условиях экономического и социального кризиса, спада  производства, инфляции, возрастающего  дефицита федерального бюджета, роста  цен, снижения уровня жизни населения, состояния социальной напряженности. Все это диктует необходимость  создания более совершенной системы  налогового законодательства.
   Кроме того, налоговая система и ее механизм реализации должны быть тесным образом  связаны со стратегией экономических  реформ, способствовать достижению целей  и задач государственной финансовой политики. С учетом этих исходных позиций  в настоящее время разрабатывается  и совершенствуется налоговое законодательство.
   Фундаментальным принципом новой налоговой системы, имеющим особо важное значение на переходном этапе к рыночной экономике, является обеспечение равных требований со стороны государства ко всем хозяйствующим  субъектам, а также создание равных условий для использования субъектами затраченных ими средств. Все  юридические и физические лица, получающие доходы или имеющие на праве собственности  определенные виды имущества, должны платить налоги. Этот принцип реализовывается через законодательно закрепленный порядок установления и отмены налогов, а также предоставления льгот, определения прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и налоговых органов.
   Ключевое  место, на данный момент, в системе  налогового законодательства на сегодняшний  этап реформ занимает Налоговый кодекс Российской Федерации, первая часть  которого введена в действие с 1 января 1999 года. В нем определены принципы построения, структура и общий  механизм функционирования налоговой  системы, установлены федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, порядок их исчисления и взимания, обязанности и ответственность  налогоплательщиков и налоговых  органов и другие общие положения.
   Необходимо  избегать использования налогового инструмента для разрешения сиюминутных  трудностей и пополнения бюджета, поскольку  такой подход бесперспективен для  экономики страны в целом. Он увеличивает  спад производства, тормозит обращение  капитала, создает трудности для  предпринимательства.
   Практика  свидетельствует, что принятые в 1991-1992 г.г. законы, сформировавшие существовавшую тогда налоговую систему России, в целом соответствовали условиям перехода к рыночной экономике. Однако на сегодняшний день ситуация в экономике  изменилась, страна претерпела несколько  кризисов, поэтому возникла потребность  смены налогового законодательства.
   Есть  основания полагать, что по мере развития рыночной экономики, все более  возрастающую роль будут играть ресурсные  платежи. В законодательной системе  содержатся необходимые основания, обеспечивающие возможность существенного  повышения значимости ресурсных  платежей и превращения их в одни из важнейших источников формирования государственных доходов.
   Основные  поступления по местным налогам  составляют от налогов на содержание жилищного фонда, налога на недвижимость, налога с продаж и налога на имущество  организаций.
   Принципиально важной задачей для стабилизации финансовой системы, было и остается «обеспечение устойчивого сбора налогов, повышение дисциплины налогоплательщиков». Существующая налоговая система позволит продвигаться вперед при решении социальных и экономических задач за счет мобилизации финансовых источников.
   В общем, и целом, процесс становления  налогового законодательства выявил особую актуальность многих его институтов, которые выполняют важнейшую  фискальную функцию государства - формирование его доходов. Кроме фискальной функции, налоги оказывают регулирующее воздействие  на процессы производства и потребления. При этом учитывается платежеспособность налогоплательщиков, обеспечивается гибкость налоговой системы в меняющихся условиях. Естественно, для того, чтобы  налоговая реформа полностью  обеспечивала устойчивую доходную базу российского государства, необходимо определенное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
   Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления налоговой  политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта  федерального бюджета на очередной  период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в  процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
   Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере  на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий  ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то что Основные направления налоговой  политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой  основание для внесения изменений  в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
   Особое  значение настоящий документ приобретает  в условиях мирового финансового  кризиса и разработки приоритетов  социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение  устойчивости российской экономики.
   В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой  системы, сохранение сложившегося к  настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления  налоговой политики составлены с  учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
   Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для  восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
   Сокращение  объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения  иных макроэкономических показателей  может привести к росту задолженности  по налогам и сборам перед бюджетной  системой Российской Федерации и  увеличению масштабов уклонения  от уплаты налогов. В целях минимизации  указанных рисков потребуется повышение  качества налогового администрирования, а также развитие института изменения  срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.