На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Школьное питание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Пища – основа жизни человека. От того, как человек  питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском  возрасте отношение к правильному  питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и  качественно организовано питание  школьника, зависит качество его  учебной деятельности.
В настоящее  время все чаще в качестве национальной российской идеи звучит тезис о сбережении народонаселения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что  тяжелейшая ситуация складывается в  сфере состояния здоровья детей  и подростков, т.е. будущего страны.
По данным Росстата Российской Федерации за 2007-2008гг. болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ  детей 0 -14 лет занимают 3 место среди  других основных групп болезней, уступая  инфекционным заболеваниям и болезням нервной системы. Последние годы характеризуются серьезными нарушениями структуры питания населения страны, снижением потребления мяса, масла, рыбы, фруктов и овощей. Это значит, что пища не несет в себе необходимой энергии и белка. Аналогичная ситуация с витаминами и полезными микроэлементами. У большинства детей и подростков концентрация в крови аскорбиновой кислоты ниже оптимальных величин, снижена концентрация кальция, у 10-12% детей низкий уровень витаминов группы В и каротина. Возросла заболеваемость детей болезнями крови. 90% этой патологии составляет малокровие (анемия).
Все вышесказанное  показывает актуальность темы данной курсовой работы. Ведь если в этой области не будут приняты соответствующие меры, то в скором времени здоровых людей останутся единицы, а сохранность здоровья детей будет хуже, чем в военные и послевоенные годы. Поэтому во всех регионах Российской Федерации на сегодняшний день наиболее остро стоит задача оптимизации организации школьного питания. Исключение является, пожалуй, только Москва, где уже успешно проводится реорганизация школьного питания.
Цель  курсовой работы: рассмотреть теоретические  основы рационального питания школьников; изучить требования существующего  законодательства к организации  школьного питания и существующие проблемы в данной сфере; рассмотреть  организацию школьного питания  на примере школьных столовых и школьных комбинатов питания города Москвы. 
 

I.Основы рационального питания школьников
Энциклопедический словарь медицинских терминов (изд. 1983 г.) так определяет рациональное питание: сбалансированное питание  при оптимальном режиме приема пищи, а сбалансированное питание –  соответственно полноценное питание, характеризующееся оптимальными (т. е. соответствующими физиологическим  потребностям организма) количеством  и соотношением всех компонентов  пищи.
Таким образом, питание считается рациональным, если оно восполняет энергетические затраты организма, обеспечивает его  потребность в пластических веществах, а также содержит все необходимые  для жизнедеятельности витамины, макро?, микро? и ультрамикроэлементы, пищевые волокна, а сам пищевой рацион по количеству и набору продуктов соответствует ферментативным возможностям желудочно?кишечного тракта. В переводе с латыни слово «рацион» означает суточную порцию пищи, а слово «рациональный» – разумный, целесообразный.
У детей и  подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей.               
Пищевой рацион школьника должен покрывать все  энергетические потребности, связанные  с бурным ростом организма и интенсивной  жизнедеятельностью детей. Очень часто  это происходит, в основном за счет потребления большого количества продуктов  с высоким содержанием жира и  сахара, что может привести к развитию в будущем ожирения, кариеса, гиповитаминозов, а также дефициту микронутриентов.
В настоящее  время в состоянии здоровья школьников преобладает увеличение удельного  веса имеющих хроническую патологию  и уменьшение числа относительно здоровых детей. К сожалению, в структуре  заболеваний школьников чаще встречаться  заболевания ЖКТ, почек, болезни  обмена веществ, да и близорукость и  сколиоз стали частыми спутниками наших детей. Не рационально построенные  нагрузки, не сбалансированное питание  могут привести к ухудшению здоровья и обострениям уже имеющихся  хронических заболеваний.
Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами  улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма  к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона приобретает в наши дни такую актуальность.
Было замечено, что учащиеся, получающие горячее  питание, меньше утомляются и легче  справляются со школьной нагрузкой. Кроме того, регулярное питание, соблюдение режима питание - это прежде всего профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Рацион должен быть сбалансирован не только по основным общеизвестным белкам, жирам, углеводам, но и по витаминному составу и  содержанию макро и микроэлементов.
В Таблице 1 показано  распределение в процентном отношении  потребления пищевых веществ  и  энергии по  приемам пищи для обучающихся согласно СанПиН 2.4.5.2409-08.  

Прием пищи Доля  суточной потребности  в пищевых веществах  и энергии
Завтрак в школе (первая смена)  20 - 25%
Обед  в школе 30 - 35%      
Полдник в школе 10%
Итого  60 - 70%    
Таблица 1. 

Школьник должен получать такое количество пищи, которое  не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет питательных веществ, основу которых составляют белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные соли.
В Таблице 2 и Таблице 3 показано , как согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 выглядит потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений: 

Название  пищевых веществ Усредненная потребность в  пищевых веществах 
для обучающихся двух возрастных групп 
  с 7 до 11 лет с 11 лет и  старше
Белки (г) 77  90
Жиры (г) 79 92
Углеводы (г) 335  383 
Энергетическая  ценность (ккал)  2350  2713  
Витамин B1 (мг) 1,2 1,4
Витамин B2 (мг) 1,4 1,6
Витамин C (мг) 60  70 
Витамин A (мг рет. экв) 0,7 0,9
Витамин E (мг ток. экв) 10 12
Кальций (мг)  1100 1200
Фосфор (мг) 1650 1800
Магний (мг)  250 300
Железо (мг) 12 17
Йод (мг) 0,1 0,12
Цинк(мг) 10 14
Таблица 2. 

Название  пищевых веществ Потребность в пищевых веществах  для обучающихся юношей и девушек
  юноши 15 - 18 лет девушки 15 - 18 лет
Белки (г) в т.ч. животного  происхождения
98 - 113  59 - 68
90 - 104 54 - 62
Жиры (г) в т.ч. животного  происхождения
100 – 115 30 - 35
90 – 104 27 - 31
Углеводы (г) 425 - 489  360 - 414 
Энергетическая  ценность (ккал)  3000 - 3450 2600 - 2990  
Витамины:    
Витамин C (мг) 70  70 
Витамин A (мг рет. экв) 1,0 0,8
Витамин E (мг ток. экв) 15 12
Тиамин (мг)  1,5 1,3
Рибофлавин (мг) 1,8 1,5
Пиридоксин (мг) 2,0 1,6
PP (мг  ниац. экв) 20 17
Фолат (мкг) 200 200
Минеральные вещества:    
Кальций (мг)  1200 1200
Фосфор (мг) 1800 1800
Магний (мг)  300 300
Железо (мг) 15 18
Йод (мг) 0,13 0,13
Таблица 3.
С учетом возраста обучающихся в меню должны быть соблюдены  требования санитарных правил по массе  порция блюд ( предусмотрено приложением 3 к СанПиН 2.4.5.2409-08), их пищевой ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся. В Таблице 4 указана рекомендуемая масса порций блюд для различных возрастных групп : 

Название  блюд Масса порций в граммах для обучающихся  двух возрастных групп
С 7 до 11 лет С 11 лет и  старше
Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо 150-200 200-250
Напитки (чай, какао, сок, компот, молоко, кефир  и др.) 200 200
Салат 60-100 100-150
Суп 200-250 250-300
Мясо, котлета 80-120 100-120
Гарнир 150-200 180-230
Фрукты 100 100
Таблица 4.
В Таблице 5 также отражены рекомендуемые Главным санитарным врачом наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений
      
Наименование  продуктов   Количество  продуктов в зависимости      
от возраста обучающихся          
в г, мл, брутто   в г, мл, нетто   
7 - 10 лет 11 - 18 лет 7 - 10 лет 11 - 18 лет
Хлеб  ржаной                 
(ржано-пшеничный)         
80    120    80    120   
Хлеб  пшеничный             150    200    150    200   
Мука  пшеничная             15    20    15    20   
Крупы, бобовые             45    50    45    50   
Макаронные  изделия         15    20    15    20   
Картофель                  250 <*>  250 <*>  188    188   
Овощи свежие, зелень       350    400    280 <**> 320 <**> 
Фрукты (плоды) свежие      200    200    185 <**> 185 <**> 
Фрукты (плоды) сухие, в     
т.ч. шиповник             
15    20    15    20   
Соки  плодоовощные, напитки  
витаминизированные, в т.ч.  
инстантные                
200    200    200    200   
Мясо  жилованное (мясо на    
кости) 1 кат.             
77 (95) 86 (105) 70    78   
Цыплята 1 категории         
потрошеные (куры 1 кат.     
п/п)                      
40 (51) 60 (76)  35    53   
Рыба-филе                  60    80    58    77   
Колбасные изделия          15    20    14,7  19,6 
Молоко (массовая доля жира  
2,5%, 3,2%)               
300    300    300    300   
Кисломолочные продукты      
(массовая доля жира 2,5%,   
3,2%)                     
150    180    150    180   
Творог (массовая доля жира  
не более 9%)              
50    60    50    60   
Сыр                        10    12    9,8  11,8 
Сметана (массовая доля жира 
не более 15%)             
10    10    10    10   
Масло сливочное            30    35    30    35   
Масло растительное         15    18    15    18   
Яйцо  диетическое           1 шт.  1 шт.   40    40   
Сахар <***>                40    45    40    45   
Кондитерские  изделия       10    15    10    15   
Чай                        0,4  0,4  0,4  0,4 
Какао                      1,2  1,2  1,2  1,2 
Дрожжи  хлебопекарные       1    2    1    2   
Соль                       5    7    5    7   
Таблица 5.
Помимо всего  прочего следует учитывать , что энергетическая ценность рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма. При составлении рациона питания для учащихся необходимо правильно распределить продукты и калорийность блюд в течение суток:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.