Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

                         Кафедра «Экономики и управления» 

                                                    Специальность    Менеджмент (бакалавр)____
                                                    Факультет          экономический_____________                    
                                                                                     (экономический, юридический)
                                                    Курс        V              Группа         5 МТ 71д            
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Тема        Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ
                

Студента                Ненадкевича Александра Сергеевича_____________________
                                                                                                   (фамилия, имя,  отчество) 

Руководитель  курсовой работы                    к. э. н.  Полтавская М.Б.               
                                                                           (должность, ученое звание, Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 

     Работа защищена ________________ 2011г.
Оценка _______________________________
Подпись ______________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1…………………………………………………………………………. 4
      Исполнительная власть понятие, организация, структура……………..
4
      История исполнительной власти…………………………………………
10
Глава 2…………………………………………………………………………. 15
2.1 Организация  и структура исполнительной власти  в субъектах РФ…… 15
2.2 Исполнительная власть в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской области………………………………………………………………………… 17
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список  используемой литературы…………………………………………... 24
 
 

      Введение.
     Цель  данной курсовой работы является анализ структуры и организации исполнительной власти в субъектах РФ.
     Актуальность  данной работы: уровень правового  сознания граждан в Российской Федерации  очень низок. Люди не знают к кому обратиться и как обратиться к государственным властям, чтобы их услышали. Но для того чтобы знать как обратиться, надо сначала понять, что это вообще такое – исполнительная власть.
     Для достижения цели нужно решить ряд  задач:
     - рассмотреть понятия, организацию и структуру исполнительной власти
     - изложить историю развития исполнительной  власти в России
     - проанализировать организацию исполнительной  власти в субъектах Российской  Федерации.
     В данной курсовой работе будут рассмотрены министерства входящие в исполнительную власть Российской Федерации, а также некоторые особенности исполнительной власти в различных субъектах России.
 

      Глава 1.
      Исполнительная власть понятие, организация, структура.
     Понятие исполнительной власти:
     Исполнительная  власть – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.1
     Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.2
     Признаки исполнительной власти:
- Самостоятельную ветвь единой государственной власти  
- Обладает организационной самостоятельностью  
- Ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер  
- Эта деятельность подзаконна и подконтрольна  
- Эта деятельность правоприменительная  
- Эта деятельность обеспечивается необходимыми ресурсами 

 

Функции исполнительной власти:
    подзаконодательное регулирование;
    осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
    административное правоприменение;
    осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
    административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
    охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
    информационное обеспечение органов государственной власти;
Организация исполнительной власти:
     Единство системы государственной власти РФ 
     Основополагающим принципом государственного устройства России, согласно Конституции РФ, является единство системы государственной власти. При этом предметы ведения и полномочия подлежат разграничению между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов Федерации (ст. 5, ч. 3). При расширении властных полномочий органов власти субъектов Федерации в обход Конституции РФ (примеров чему множество) единство системы нарушается. 
     Ряд действующих конституционных положений направлен на предотвращение возможного дисбаланса в сторону государственной суверенизации субъектов Федерации. Статья 77 (ч. 1) Конституции РФ предусматривает формирование структурно идентичных органов государственной власти по всей властной вертикали, ограничение самостоятельности субъектов Федерации при установлении ими собственных систем органов государственной власти. Вместе с тем ст. 73 закрепляет за субъектами Федерации всю полноту государственной власти вне пределов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Исходя из данного положения в государствоведческой литературе сложилась концепция единой, но двухуровневой государственной власти. Согласно этой концепции, органы государственной власти субъектов Федерации обладают собственной компетенцией, в границы которой не могут вторгаться федеральные органы, но сами субъекты Федерации вправе участвовать в решении вопросов, относящихся к федеральной компетенции. 
     Конституция РФ не допускает множественности систем государственной власти субъектов Федерации. В то же время она не содержит жестко регламентированных норм, касающихся организационных форм конкретных органов власти.
     Установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, по Конституции РФ, относится к федеральному ведению. 
     Федеральные органы исполнительной власти РФ 
     Система органов государственной власти состоит из разветвленных подсистем, одну из которых образуют органы исполнительной ветви власти. 
     Конституция РФ говорит о единой системе исполнительной власти, образуемой в пределах совместного ведения соответствующих федеральных органов и органов субъектов Федерации (ст. 77, ч. 2). Сложившийся состав этой системы таков: Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, правительства, администрации иных субъектов Федерации, а также министерства и иные центральные органы исполнительной власти (включая их подразделения в субъектах Федерации), отраслевые и территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ. Конституция РФ не дает однозначного ответа на вопрос о том, кто утверждает систему федеральных органов исполнительной власти. В ст. 112 сказано только, что Председатель Правительства РФ вносит предложение о структуре федеральных органов исполнительной власти. 
     Как признано в научной литературе, указы Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», принятые 10 января 1994 года и 17 августа 1999 года (с изменениями от 10 января 2000 года), не смогли в полной мере устранить неясность конституционных формулировок и пробелы федерального законодательства относительно самого понятия единой системы органов исполнительной власти в России и механизма взаимодействия федеральных исполнительных органов с аналогичными органами в субъектах Федерации. Вплоть до 9 марта 2004 года, когда появился президентский указ «О системе и структуре федеральных органов государственной власти», отсутствовал какой-либо законодательный акт, конкретизирующий соответствующие положения Конституции РФ, в частности п. «г.» ст. 71. 
     Полномочия Президента и Правительства РФ в системе исполнительной власти РФ 
     До конца не определенными остаются место и значение Президента РФ в системе исполнительной власти. Конституция предоставляет ему широкие полномочия в сфере государственного управления (ст. 80, ч. 1). В то же время Конституция наделяет Правительство РФ всей полнотой исполнительной власти (ст. 110, ч. 1). В литературе отмечается несоответствие конституционного и фактического статуса Президента РФ, которое негативно сказывается на управленческой практике.  
Конституция воздерживается и от более четкого определения правительственного статуса в системе федеральных органов исполнительной власти. Уточняет статус Правительства РФ Федеральный конституционный закон (ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» 1997 года, где Правительство именуется высшим органом исполнительной власти (ст. 1). 

     Структура Правительства РФ 
     До принятия Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» структуру Правительства формально определяли Конституция РФ и вышеназванный закон 1997 года. Она включала Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров. В обоих законодательных актах отсутствует термин «первый заместитель Председателя». Имевшее место на практике назначение первых заместителей фактически относилось к прерогативе Президента РФ, который решающим образом влиял на формирование общей структуры правительства; позднее такое положение вещей было закреплено Указом Президента РФ от 17 августа 1999 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 10 января 2000 года). Кроме того, по усмотрению Президента РФ в Правительство могли входить должностные лица в ранге министров, которые не возглавляли федеральные министерства (руководители Госкомимущества, Федеральной службы налоговой полиции и др.). Таким образом, сложившаяся структура Правительства РФ, подтвержденная принятыми в августе—сентябре 1996 года и в марте 1997 года указами Президента РФ, отличалась от установленной конституционными актами (Конституцией РФ и ФКЗ 1997 года). 
     Статус Председателя Правительства РФ
     Конституция РФ выделяет особое положение Председателя Правительства РФ. Оно в первую очередь проявляется в самом порядке его назначения — Президентом и только с согласия Государственной думы. ФКЗ «О Правительстве РФ» содержит норму, согласно которой освобождение от должности Президентом Председателя Правительства влечет за собой отставку Правительства РФ. 
     На Председателе лежит обязанность по определению основных направлений деятельности правительства и по организации его работы (ст. 113 Конституции). Он представляет правительство за пределами территории РФ; ведет заседания правительства, обладая правом решающего голоса; распределяет обязанности между своими заместителями; ставит вопрос о доверии правительству перед Государственной думой. Председатель Правительства РФ направляет президенту на утверждение предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность федеральных министров и об освобождении от нее. Он также постоянно информирует президента о работе правительства. 
     Министерства
     Согласно названному ФКЗ «О Правительстве РФ» 1997 года, в его работе с правом решающего голоса вправе участвовать только федеральные министры. Порядок подготовки и проведения заседаний правительства и его президиума определяется Регламентом, утвержденным 18 июля 1998 года.
     Конституция РФ не определяет правовое положение различных видов подведомственных Правительству органов и порядок их образования, а также их взаимоотношения с законодательными и исполнительными властями. Указ Президента РФ от 10 января 1994 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти», расширив состав федеральной исполнительной власти за счет включения в нее отраслевых и межотраслевых органов, не внес ясности относительно их субординации и распределения функций в общей системе. Вместе с тем, по формальному признаку, в состав правительственного кабинета не вошли руководители важнейших народнохозяйственных отраслей (машиностроения, металлургии, химической и нефтедобывающей промышленности и др.), поскольку они не обладали рангом министра. В то же время указ поставил в особое правовое положение — двойного подчинения — министерства и ведомства ключевого «политического» блока, передав их фактически в президентское управление. 
     За годы реформ и реорганизаций происходил постепенный отказ от традиционного понимания роли министерства как отраслевого органа управления. Его стали наделять функциями межотраслевого управления в соответствии с предпринятым укрупнением объектов государственного управления, «глобализацией сферы ведения». Появились министерства-монстры (Минтопэнерго, Минтранспорта). Указом Президента РФ от 17 марта 1997 года «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» были ликвидированы Министерство оборонной промышленности, Министерство промышленности и Министерство строительства. Большинство их функций отошло к Министерству экономики, частично — к другим федеральным органам. 
     Период с 1996 по 1998 год отмечен появлением многочисленных президентских указов, касавшихся реорганизации правительства и системы исполнительной власти. Они воспринимались одновременно и как поиск оптимальной модели государственного управления, и как симптом затянувшегося кризиса власти, не способной в полной мере обеспечить реализацию государственной политики в управленческой сфере. Частые изменения в структуре федеральных органов власти и в кабинете министров препятствовали слаженной работе правительственного аппарата.  

    1.2 История  исполнительной власти.
     В отличие от европейских государств, где власть развивалась в направлении парламентаризма и демократии, Российская империя на протяжении ХУIII-ХIХвв. оставалась оплотом абсолютизма, власть царя не ограничивалась никакими выборными органами. Царю вменялось в обязанность неукоснительно соблюдать закон о престолонаследии и исповедовать православную веру. В управлении страной царь опирался на строго иерархизированный, бюрократический аппарат, министров и советников, назначенных им самим. Государственный совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, на значились пожизненно” Мнения, высказываемые членами совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы решений государя.
     По  мере развития общества власть всё  более нуждалась в исполнительных органах, деятельных и наиболее приспособленных к проведению в жизнь её предначертаний. На рубеже ХУIII и Х1Хвв. в России появляется министерская система как форма организации высших органов государственного управления, основанная на принципе единоначалия. Номинально должность министра появилась при Павле 1 (в 1797; министр уделов, в 1800 г. министр коммерции). Е 1802 г. был принят манифест “0б учреждении министерств". Существовавшие ранее коллегии первоначально не были ликвидированы - они были включены в министерства сохранив организационную самостоятельность. С середины 1803 г. коллегии постепенно реорганизованы в департаменты и другие подразделения министерств.
     Высшим  административным органом был Комитет  министерств, учрежденный в 1802 г. Он состоял из министров, главноуправляющих, государственного казначея, с 1810 г. включал председателей департаментов Государственного совета, с 1812 г. - отдельных лиц по назначению императора. На должность председателя Комитета министров царь назначал наиболее опытных чиновников, занимавших министерские и другие высшие посты. Комитет министров функционировал в составе общего собрания, дела решались по большинству голосов. Председательствовал один из членов комитета по очереди старшинства в чине - каждый в четырёх заседаниях. Журналы заседаний составлял кто-либо из товарищей министра. Общее решение и отдельные мнения записывались в журнал, который по утверждении его, представлялся государю. В 20-х годах Х1Хв. значение Кабинета министров в делах государственного управления снижается в связи с усилением роли Собственной Его Величества канцелярии, которая, по существу, стала органом, возглавившим всю систему центральных и отраслевых органов государственного управления.
     В первой половине XIX в. Россия оставалась абсолютной монархией, для которой  было характерно: разделение власти на уровни, которые обеспечивали решение одних и тех же задач управления, дублирование ответственности правительственных чиновников, крайне высокая степень централизации, бюрократизации и милитаризации аппарата управления. "Личный характер политической власти" оставался очень сильным. Министерства проводили самодержавную политику, контролируя все стороны жизни российского общества: политическую, социальную, экономическую. Вся политическая система была сориентирована в одном направлении - сверху вниз. Никакая инициатива, исходящая снизу, была нежелательной и даже наказуемой. Всё, от законов до распоряжений, подробно регламентировалось изначально на высшем уровне, и обязанностью нижестоящих уровней власти считалось только исполнять поставленные задачи.
     Сеть  министерств в течение свыше 100 лет их деятельности была сравнительно стабильной. Довольно частыми были реорганизации департаментов и  передачи их из одного министерства в  другое. Реорганизация старых и образование  новых министерств, как правило, были починены задачам усиления борьбы с революционным движением, бюрократическими соображениями, а так же необходимости создать новую должность для члена Чарской фамилии или чиновного фаворита.
     В октябре 1905 г. под влиянием революции  царизм декларировал ответственность министерств перед государственной Думой. Но фактически министерства оставались в полном подчинении императору. Несмотря на происшедшие изменения правительство ещё не приобрело характера “буржуазного ка6инета". Министры были ответственны только перед царём и им же назначались. Дума имела возможность влиять на исполнительную власть, а иногда и оказывать сильное давление на правительство путём внесения запросов и особенно голосованием по всем бюджетным вопросам. Бюджетные права думы относительно всех ассигнований ставили правительство как бы в подотчётное положение по отношению к ней. Исключение составляло Министерство двора, расходы которого определялись и контролировались лично государем.
     Конституция 1906 г. предоставила весьма ограниченные представительные права вместе с декларированным избирательным законом. В 1917 г. Временное правительство подготовило систему почти всеобщего представительства через выборы в Учредительное собрание, но как оказалось, то был конец, нежели начало, представительного правления в России.
     Первым  актом процесса образования однопартийности  советской политической системы  явилось образование П Всероссийским  съездом Советов однопартийного большевистского правительства. В  отличие от предыдущих это временное правительство рабочих, солдат и крестьян получило название "Совета народных Комиссаров". Министерства должны были эамениться "комиссарствами". С разгоном Учредительного собрания был перечёркнут вариант демократической республики с широкой социальной опорой, многопартийностью.
     По  мере развёртывания гражданской  войны всё более усиливалась  тенденция подмены государственных  органов партийными. Органы исполни  тельной власти всё больше подменяли  собой власть законодательную . Монополия  РКП/б/ на власть, сращивание партийных и государственных органов привели к отождествлению диктатуры пролетариата и партийной диктатуры. В новом государстве в трансформированном виде возрождались некоторые традиции дореволюционной российской государственности с её централизацией, персонификацией высшей власти, обширными и слабо регламентированными функциями госаппарата, почти неподконтрольного трудящимися. Народные массы, как и прежде, оставались бесправными, отрешёнными от реального участия в управлении.
     Правительство страны меняло своё название (Совет Министров, Кабинет Министров), изменялась его подотчётность (раньше он был подотчётен Совету СССР, в 1991 г. - президенту).
     В 1992-1993, российская государственность  в своем высшем эшелоне была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов России и избираемый им Верховный Совет), исполнительной (Президент и назначаемое им правительство, председатель правительства утверждался Съездом народных депутатов по представлению Президента) и судебной с венчающим её Конституционным судом.
     По  Конституции 1993 г. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления Статьи Конституции  позволяют говорить о том, что  это- полупрезидентская полупарламентарная республика с доминирующим положением института президентства. Конституция устанавливает институт двойной ответственности правительства - перед Государственной Думой и перед Президентом.
     Председатель  Правительства Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
     Правительство России как высший исполнительный орган  государства на протяжении Х1Х-ХХ столетий проделало значительную эволюцию. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими в России государственными и общественными процессами. На различных исторических этапах роль правительства не была одинаковой менялось его название, разным был количественный состав, совершенствовались со временем административные навыки. В то же время отчётливо прослеживаются устойчивые традиции историческая преемственность в развитии этого института власти, без учёта которых, как представляется, строительство новой Российской государственности не может быть вполне успешным.
 

    Глава 2.
    2.1 Организация и структура исполнительной власти в субъектах РФ
     Исполнительная  власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. 
     Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. 
     Республики. Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой республики или главой государства. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Марий Эл, Саха (Якутия), Северной Осетии-Алании, Татарстане, Тыве, Чувашии.  
     В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей.
        Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом. (Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства.
        Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства (например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице.
        Формирование Правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами ( Дагестан и некоторые др.).
     Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. 
     В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д. 
     Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. 
     Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов: 
      органы, составляющие аппарат главы администрации;
      управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации; 
      территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.
     В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.
     Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.