На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Экологическая право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» 
 
 
 
 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А Б О Т  А

по  дисциплине Экологическое право

Вариант № 1

 
 
 
 
 
Выполнил:
Студент 2 курса
4 семестр
_____________________ 

Проверил  преподаватель:
_______________________ 
 
 
 
 

Нижневартовск, 2010
 

Содержание 

Теоретический вопрос Предпринимательская деятельность, осуществляемая
в целях охраны окружающей среды ………………………………………….
 
 
3
Задача № 1 ……………………………………………………………………... 11
Задача № 2 ……………………………………………………………………... 12
Задача № 3 ……………………………………………………………………... 14
Список  использованных источников и литературы ………………………... 16
 
 
 

Теоретический вопрос
Предпринимательская деятельность, осуществляемая
в целях  охраны окружающей среды 

    Предпринимательской деятельностью, осуществляемой в целях охраны окружающей среды является деятельность по производству и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая в целях улучшения качества окружающей среды, охраны окружающей среды или направленная на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.
    К предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды можно отнести: строительство, пуско-наладка объектов природоохранного назначения; производство оборудования и средств защиты окружающей среды; работы и услуги по обращению с  отходами производства и потребления; проектно-изыскательские и опытно-конструкторские  работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивных  природоохранных технологий, методов  и средств защиты природных объектов от негативного воздействия; услуги по разработке документации, обосновывающей получение разрешений на выбросы  вредных веществ в атмосферу, сбросы сточных вод, размещение отходов  производства и потребления; услуги по разработке разделов «Охрана окружающей среды» в ТЭО, ТЭР и рабочие проекты на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение; экологический аудит; информационные услуги в сфере экологии и охраны окружающей среды;  экологическое страхование.
    Экологический аудит - предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
    Экологический аудит в России является новым направлением в практике природопользования, соответствующим переходному периоду экономики. Именно сейчас закладываются основы для дальнейшего развития отечественного экологического аудита. Принимая во внимание тот факт, что на Западе он начал развиваться раньше, чем в России, необходимо проанализировать зарубежный опыт в данной области. Также необходимо четко определить, какие задачи в России можно будет решить с помощью экологического аудита, и выявить причины, которые сдерживают дальнейшее развитие отечественного экологического аудита.
    В промышленно развитых странах основные очевидные результаты в решении  экологических проблем, в первую очередь на производственном уровне, связаны в последнее время  с развитием таких негосударственных  предпринимательских видов природоохранной деятельности, как экологическое аудирование и менеджмент (экоаудит и экоменеджмент). В ряде стран, начиная с 90-х гг., приняты базовые национальные стандарты в этой области. Одним из таких стандартов является британский стандарт BS7750. В апреле 1995 г. Европейский Союз принял пакет документов - стандарты серии ISO 14000, которые также способствуют развитию экоаудита и экоменеджмента в странах - членах ЕЭС.
    В стандарте ISO 14050 дается следующее определение: экологический аудит (environmental audit) - систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информация об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.
    Г.П. Серов, профессор кафедры международного и экологического права Международного независимого эколого-политического  университета, считает, что, несмотря на определенный опыт экологического аудирования. в настоящее время нет устоявшегося определения экологического аудита. Термин «аудирование», заимствованный из финансового лексикона,  означает проверку счетов.
    В материалах Всемирного банка используется определение: экологический аудит  представляет собой методическое изучение экологической информации об организации, сооружении или объекте для выяснения  того, в какой степени они соответствуют  определенным критериям аудита. Критерии аудита, определяются причинами его  проведения и поставленными задачами. Экологический аудит может рассматриваться  в качестве «моментальной фотографии» экологической обстановки на аудируемом объекте.
    Советом Европейского Сообщества введено определение: экологическое аудирование означает средство управления, представляющее систематическую, периодическую, объективную  и документированную оценку системы  управления и процессов, установленных  для охраны окружающей среды с  целями: облегчения контроля практики, воздействующей на  окружающую среду; оценки согласованности деятельности компании с экополитикой.
    Аудит в области окружающей среды - систематический  документированный подтверждающий процесс объективного получения  и оценки свидетельств аудита для  определения соответствия или не соответствия критериям аудита специфической деятельности в области окружающей среды, событий, условий, систем управления или информации об этих предметах, делах, а также передача результатов этого процесса.
    Проверка (аудит) качества - систематический  и независимый анализ, позволяющий  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а  также внедрения мероприятий  и их соответствие поставленным целям.
    Аудит по охране окружающей среды - исследования окружающей среды,  проводимые для  определения воздействия на окружающую среду и потенциальных обязательств, связанных с передачей собственности или последующей деятельностью. Он может проводиться в дополнение к экологической оценке того же проекта, например при приобретении действующего производства и финансировании расширения в рамках одного проекта (Европейский банк реконструкции и развития).
    Экоаудит - инструмент управления, охватывающий систематическую документированную  периодическую и объективную  оценку того, насколько соответствует  организационная система, управление охраной окружающей среды, функционирование оборудования экологическим целям, что предполагает усиление контроля за практической деятельностью в  области охраны окружающей среды, а  также оценку соответствия деятельности производства экологической политике компании, включая и соответствие нормативным требованиям.
    Экологический аудит - систематическая документированная периодическая и объективная оценка регулируемыми субъектами эксплуатации объектов и деятельности в соответствии с экологическими требованиями.
    В России правовая и нормативная база экологического аудита только начинает формироваться. В настоящее время  в нашей стране существует несколько  документов, где упоминается экологический аудит. В частности:
    - Постановление Правительства РФ  от 26.02.1996 г. № 168 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» применительно к лицензированию данного вида деятельности;
    - Приказ Минприроды России «О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» от 18.06.1996 г. № 282 и Временный порядок организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды (Приложение № 3 к Приказу Минприроды России от 18.06.1996 г. № 282): для проведения работ по экологическому аудиту необходимо получить лицензию на вид деятельности - «проведение экологического аудирования производств, предприятий-природопользователей и субъектов предпринимательства».
    Отметим, что документы, обосновывающие экоаудит как вид деятельности и регламентирующие его проведение, пока существуют в виде проектов.
    Упоминание  об экологическом аудировании имеется  также в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 г.
    Приказом  Минприроды от 23.01.1995 г. № 18 определена организация системы экологической сертификации, под которой понимается подтверждение соответствия сертифицируемого объекта предъявленным к нему экологическим требованиям. В ее составе имеется эксперт-аудитор (экологический аудитор) - лицо, аттестованное на участие в аккредитации испытательно-аналитических лабораторий (центров) сертификации, в контроле над их деятельностью, в испытаниях объектов сертификации, в подготовке документов по апелляциям.
    В число принятых нормативных правовых актов входят:
    - Временные правила выполнения  работ и услуг экологического назначения в транспортно-дорожном комплексе России (утверждены Минприроды и Минтрансом 15.04.1993 г.);
    - Временное положение об экологическом  аудировании в транспортно-дорожном  комплексе (утверждено Минприроды  и Минтрансом 06.07.1993 г.).
    В настоящее время деятельность по проведению экологического аудита, ее цели, задачи, объекты и само понятие  экологического аудита не определены на уровне федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Вследствие этого в действующих подзаконных актах РФ экологический аудит определяется различными терминами, разные авторы ставят перед экологическим аудитом различные цели и задачи.
    Проектом  «Основных положений экологического аудирования в Российской Федерации» введены следующие определения:
    - экологическое аудирование - один  из видов деятельности на рынке  работ и услуг природоохранного  назначения в РФ, подлежащий лицензированию; 

    - экологический аудит - предпринимательская деятельность экологических аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и по выработке рекомендаций по снижению потенциально негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения.
    Экологический аудит как инструмент экологического права и охраны окружающей среды, достаточно развитый в мире, является пока еще новым для России.
    Следует признать, что на современном этапе  нормативно-правовые основы регулирования  экологического аудита в Российской Федерации на федеральном уровне почти отсутствуют. Упоминание об экологическом  аудировании имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. В соответствии с этой Программой, порядок учета экологического фактора, условий безопасного ведения работ на химически опасных, взрыво-, пожаро- и токсикоопасных объектах при приватизации государственных и муниципальных предприятий, включая вопросы экологического аудирования, отражения в условиях конкурса и планах приватизации, предъявления требований по экологической санации предприятий, установления льготной стоимости природоохранного имущества, создания на предприятиях фондов экологической санации, должен устанавливаться Госкомимущества и Минприроды России с учетом предложений соответствующих отраслевых министерств и ведомств.
    В Российской Федерации предусматривается  проведение обязательного и добровольного  экологического аудита. Обязательный экологический аудит организуется специально уполномоченными государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды и по своему характеру является государственным.
    Государственный экологический аудит проводится в обязательном порядке в отношении, как правило, экологически опасных  предприятий и видов деятельности при:
    а) приватизации и банкротстве юридических  лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, если их деятельность является особо экологически опасной;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.