На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенный контроль: понятие, принципы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки РФ
    ГОУ ВПО «Владимирский государственный  университет имени
    Александра  Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Факультет права и психологии 

Кафедра «Административное право и таможенное дело» 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Таможенный контроль: понятие, принципы» 
 
 
 
 
 
 

выполнила
 ст.гр. ТМД-107
Жаркова Т.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2011 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2
Глава 1. Таможенного контроль и его формы 4
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля 11
2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем 12
2.2. Зоны таможенного контроля 15
2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения      таможенного контроля 15
2.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля 16
2.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 18
Заключение 20
Список литературы 22
 

Введение

 
    1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской  конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
    Таможенное  регулирование в таможенном союзе  в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением  таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений  между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
    Таможенное  регулирование в таможенном союзе  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством таможенного  союза, а в части, не урегулированной  таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
    В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для  личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
    Цель  работы – изучить общие положения о таможенном контроле согласно нормам ТК ТС.
 

Глава 1. Таможенного контроль и его формы

 
    В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
    Таможенный  кодекс Таможенного союза трех государств: России, Казахстана и Белоруссии полностью  базируется на нормах Международной  конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).
    Таможенное  законодательство таможенного союза  состоит из:
    1) Таможенного кодекса таможенного  союза;
    2) международных договоров, принятых  на основании ТК ТС,
    3) решений Комиссии таможенного  союза.
    Если  какие-то из международных договоров, либо решений КТС еще не вступят  в силу одновременно с ТК ТС, то пока в Российской Федерации будут  применяться нормы национального  законодательства, регулирующие в настоящее  время соответствующие правоотношения. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.
    Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к  уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации».
    Например, в ФЗ содержатся положения, связанные с порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов). Данный законопроект размещался на официальном сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы.
    Основные  изменения в Таможенном кодексе  Таможенного союза в части  новых форм таможенного контроля:
    - учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;
    - проверка системы учета товаров  и отчетности;
    - вместо таможенной ревизии будет  проводиться таможенная проверка, которая может быть камеральной  и выездной.
    Также увеличены сроки проведения постконтроля. В ранее действующей норме этот срок был равен одному году (ст. 361 ТК РФ). В соответствии с вновь принятым документом таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Более того, законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до пяти лет.
    Сокращены сроки выпуска товаров, в том числе срок выпуска экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска товаров – до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, и четко определены условия данного продления – необходимость проведения или завершения форм таможенного контроля).
    Согласно  статье 110 ТК ТС формами таможенного контроля являются:
    1) проверка документов и сведений;
    2) устный опрос;
    3) получение объяснений;
    4) таможенное наблюдение;
    5) таможенный осмотр;
    6) таможенный досмотр;
    7) личный таможенный досмотр;
    8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;
    9) таможенный осмотр помещений  и территорий;
    10) учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;
    11) проверка системы учета товаров  и отчетности;
    12) таможенная проверка.
    Охарактеризуем  вкратце формы таможенного контроля согласно нормам ТК ТС.
    Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.
    При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
    Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
    Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
    Таможенный  осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
    Таможенный  досмотр - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами.
    Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени  проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти  лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать  разумные сроки прибытия таких лиц.
    Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который  проводится по письменному решению  руководителя (начальника) таможенного  органа, уполномоченного им заместителя  руководителя (начальника) таможенного  органа либо лиц, их замещающих, при  наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу и находящееся  в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
    Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  документом.
    Таможенные  органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в  случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.
    Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у  которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
    Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под  таможенным контролем, а также у  лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями  таможенных процедур, предусмотренных  ТК ТС.
     Следующая форма таможенного контроля –  таможенная проверка. Таможенная проверка проводится таможенными органами в  целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством. По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.
     ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Более широко по сравнению  с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет  таможенной проверки. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;
     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;
     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;
     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;
     5) соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;
     6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза. 
     ТК  ТС предусматривает две формы  таможенной проверки: камеральную и  выездную.
     Камеральная таможенная проверка осуществляется путем  изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым  лицом, сведений контролирующих государственных  органов государств-членов таможенного  союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных  лиц.
     Камеральная таможенная проверка проводится таможенными  органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания  акта о назначении проверки.
     Камеральные таможенные проверки осуществляются без  ограничений периодичности из проведения.
     Наибольшей  регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая  как раз является прототипом предусмотренной  ТК РФ таможенной ревизии.
     ТК  ТС устанавливает ограничения периодичности  проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Согласно п. 7 ст. 132 плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и  того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые  выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.
     Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку  проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной  выездной таможенной проверки и приостановления  ее проведения.

              

 


Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля

 
    В глава 15 ТК ТС рассмотрены общие  положения о таможенном контроле. Статьёй 94 ТК ТС выделены ключевые принципы проведения таможенного контроля, которые  были заимствованы из ТК РФ.
    При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
    При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками.
    В целях совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами.
    В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).
    Таможенные  органы в пределах своей компетенции  осуществляют иные виды контроля, в  том числе экспортный, валютный и  радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.
    При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение таможенным органам  не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.  

2.1. Товары, находящиеся под таможенным контролем

 
    Согласно  статье 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы.
    Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного  союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  их образования.
    Товары, указанные в пункте 1 статьи 96 ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:
    1) помещения под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;
    2) приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС;
    3) помещения товаров под таможенные  процедуры отказа в пользу  государства или уничтожения  в соответствии с ТК ТС и  (или) законодательством государств - членов таможенного союза;
    4) обращения в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством этого государства;
    5) фактического вывоза с таможенной  территории таможенного союза;
    6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;
    7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.
    Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
    Товары  таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения  таможенной границы.
    Товары, указанные в пункте 4 статьи 96 ТК ТС, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 ТК ТС.
    Таможенные  органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  и (или) вывозе товаров, в том числе  товаров, полученных в результате переработки  товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу  и (или) вывозу в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС.
    Таможенные  органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные  суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов  и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.
    В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время  такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. 

2.2. Зоны таможенного контроля

   
    Согласно  ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров  через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
    В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного  осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
    Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и  иных операций.
    Порядок создания и обозначения зон таможенного  контроля, а также правовой режим  зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. 

2.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения      таможенного контроля

   
    Декларант, лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
    Таможенный  орган вправе запрашивать документы  и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также  устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным  для представления запрашиваемых  документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза от банков и  организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций, документы  и сведения о денежных операциях  по осуществляемым внешнеэкономическим  сделкам.
    В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в  электронной форме, относящуюся  к перемещению товаров через  таможенную границу, их выпуску и  использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.