На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                               3
1. Теоретические  основы  разработки ценовой политики  предприятия        4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды                                                        4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия                                                    10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика                                       13
2. Разработка  ценовой стратегии ОАО «Хлеб»                                               17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб»          17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб»                                                             20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация                                    25
3. Формирование  ценовой стратегии                                                                29
Заключение                                                                                                         32
Список  литературы                                                                                             33
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая стратегия оказывает долговременное, положительное или отрицательное, воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой стратегии предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Таким образом, тема выбора ценовой стратегии, тактики является наиболее актуальной на сегодняшний день.
     Объект  исследования – ОАО «Хлеб», который занимается производством и реализацией ликероводочной продукции. Ликероводочная промышленность способна производить продукцию, приносящую в результате реализации достаточно высокую прибыль (сверхприбыль) т.к. даже при относительно низкой себестоимости ликероводочной продукции в результате продаж можно получить около 350-400 % чистой прибыли.
     Усиливает данную особенность отрасли чрезмерный спрос на этот вид продукции. Такие  факторы, как географическое положение (в рамках Российской Федерации) и  сезонность практически не влияют на интенсивность производства и сбыт хлебобулочной продукции.
     Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии  и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
     1) разработка ценовой стратегии  и ее цели;
     2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
     3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования. 

1. Теоретические основы  разработки ценовой  политики предприятия 

     Ценовая политика компании, ценовые стратегия  и тактика - это комплекс подходов, принципов и методов формирования и установления цен на товары (услуги). Ценовая политика компании является элементом экономической, финансовой, рыночной, коммерческой стратегии компании. В силу того, что маркетинг рассматривает вопросы регулирования цен, формирования ассортиментной политики, изучения потенциальных потребителей продукции в разрезе различных уровней цен и других показателей, ценовая политика является элементом системы маркетинга организации.
     Ценовая политика складывается из ценовых стратегии  и тактики. 
 

1.1.Ценовая стратегия, сущность и виды 

     Ценовая стратегия (стратегическое ценообразование) - это целевые установки в области  ценообразования. Ценовая стратегия  определяется высшими менеджерами  компании.
     Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. 


     Рис.1. Стратегии ценообразования
     Как видно из рисунка 1 стратегии ценообразования весьма разнообразны и их можно разделить на 4 основные группы:
1) в зависимости от уровня цен выделяют:
а) стратегию  высоких цен;
б) стратегию  низких цен;
в) стратегию  средних цен.

     Стратегия высоких цен направлена на достижение такой цели, как получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех  покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены.

     Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что  имеется круг покупателей, которые  предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо:
1) к  новым, впервые появляющимся на  рынке товарам, защищенным патентом  и не имеющим аналогов, т. е.  к товарам, которые находятся  на начальной стадии «жизненного  цикла»;
2) к  товарам, ориентированным на богатых  покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т. е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен;
3) к  новым товарам, по которым у  фирмы нет перспективы долгосрочного  массового сбыта, в том числе  и по причине отсутствия необходимых  мощностей;
4) для  апробации изделия, его цены  и постепенного ее приближения  к приемлемому уровню.
     Стратегия высоких цен оправдана в случаях, когда существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции  на рынке, когда для конкурентов  слишком высокими являются издержки освоения нового рынка (реклама и другие средства для выхода на рынок), когда для производства нового изделия исходное сырье, материалы, комплектующие имеются в ограниченном количестве, когда трудным может оказаться сбыт новых товаров (склады заполнены, посредники неохотно заключают сделки на приобретение новых товаров и т. д.).
     Ценовая политика в период применения высоких  цен заключается в максимизации прибыли до тех пор, пока рынок  новых товаров не стал объектом конкуренции.

     Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

     Многие  предприятия считают такую стратегию  наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

     Крупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8-10% к акционерному капиталу.

     Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) может быть применена на любой  фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих  случаях:

1) с  целью проникновения на рынок,  увеличения доли рынка своего  товара (политика вытеснения, политика  недопущения). Такой вариант целесообразен,  если затраты в расчете на  единицу продукции быстро сокращаются  с ростом объема продаж. Низкие  цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации они дают низкую прибыль;
2) с  целью дозагрузки производственных  мощностей; 
3) во  избежание банкротства. 

     Стратегия низких цен преследует цель получения  долговременных, а не «быстрых» прибылей

2) в  зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей выделяют:

а) стратегию  дифференцированных цен;

б) стратегию  льготных цен;

в) стратегию  дискриминационных цен.

     Стратегия дифференцированных цен применяется  предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.

     Стратегия дифференцированных цен предусматривает  сезонные скидки, скидки за количество покупаемого товара, скидки постоянным партнерам, установление разного уровня цен и их соотношения по разным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификации. Для этого проводится сложная и кропотливая работа по согласованию общей товарной, рыночной и ценовой стратегии.

     Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
1) рынок  легко поддается сегментации; 
2) возможно  возмещение издержек проведения  данной стратегии за счет дополнительных поступлений в результате ее проведения;
3) невозможна  продажа товаров по низким  ценам в тех сегментах рынка,  где он уже продается по  высоким ценам; 
4) возможен  учет благоприятного и неблагоприятного  восприятия потребителями дифференцированных  цен.
     Стратегия дифференцированных цен позволяет  стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в  разных сегментах рынка. Разновидностями  этой стратегии можно считать  стратегию льготных цен и стратегию  дискриминационных цен.

     Стратегия льготных цен используется в целях формирования цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано.

     Политика  льготных цен проводится как временная  мера стимулирования сбыта. Основная ее цель - увеличение объемов продаж.

     Льготные  цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.

     Стратегия дискриминационных цен - предприятие  устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка.

     Данная  стратегия может применяться  в отношении некомпетентных, не ориентирующихся  в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара. Эта стратегия также применима при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам. Такая стратегия возможна и при проведении государственными органами ценообразования дискриминационной политики в отношении страны, в которой работает предприятие-покупатель: введение высоких импортных или экспортных пошлин, установление обязательного пользования услугами местного посредника.

3) в  зависимости от степени гибкости  цен выделяют:

а) стратегию  единых цен;

б) стратегию  гибких, эластичных цен.

     Стратегия единых цен - устанавливается цена, единая для всех потребителей для  укрепления их доверия к предприятию  и его товару. Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. Стратегия единых цен применяется на практике нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.

     Стратегия гибких или стратегия эластичных цен опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться.

     Гибкие  цены, как правило, используют при  заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным  на заказ.

4) стратегия  ценообразования, ориентированная  на конкурентную ситуацию на рынке, бывает:

а) стратегия  стабильных, стандартных цен;
б) стратегия  нестабильных, меняющихся цен;
в) стратегия  ценового лидерства;
г) стратегия  конкурентных цен;
д) стратегия  престижных цен;
е) стратегия  неокругленных, «психологических» цен;
ж) стратегия  цен массовых закупок;
з) стратегия  тесного увязывания цен с качеством  товара;
и) стратегия  инициативного изменения цен  [8, c.25].
     Стратегия ценообразования начинается с четкого  определения целей и заканчивается определением корректирующего механизма. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга фирмы.
      Разработка  ценовой стратегии не является одноразовым  действием. При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д. 
 

     1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 

     Тактика – это выработка правил, методов и порядка определения и утверждения цен. В отличие от стратегии, тактика разрабатывается на краткосрочный период (год, квартал, месяц) и, если необходимо, корректируется с целью решения стратегических задач маркетинга.
     Виды  тактик:
1) тактика установления цен со скидками и зачётами
2) тактика стимулирования сбыта
     Перед назначением окончательной цены компания должна корректировать её в  зависимости от психологии и возможной  реакции потребителей и постоянно  изменяющихся ситуаций. Ценовым корректированием являются скидки и зачёты.
     Тактика установления цен со скидками и зачётами – это снижение цен с целью  поощрения ответной реакции потребителя, которая может выражаться в досрочной  оплате товара или приобретении большего количества товара.
     Различают несколько видов скидок:
    Скидка за количество купленного товара – это снижение цены для покупателей, которые приобретают большое количество товара. Типичным примером является условие «10 рублей за штуку» при покупке не менее чем на 100 рублей» против 11 рублей при покупке в розницу. Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию и транспортировке товара.
     2. Скидка за платеж наличными – снижение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают свои счета. Например, платёж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится в течение 10 дней. Записывается это условие так: «2/10 нетто 30». Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие. Скидки способствуют сокращению долгов и расходов на товарные кредиты. В российских условиях платежи банкнотами или предоплата играют ту же роль и вознаграждаются скидкой.
     3. Сезонные скидки – уменьшение цены для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. К примеру, гостиницы, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада своей деятельности. Для поощрения предварительных заказов производители лыж будут предоставлять сезонные скидки розничным торговцам весной и летом.
     Кондиционеры, электрообогреватели, меховые изделия, купальники, садовый инвентарь –  всё это товары сезонного характера. И в период спада спроса на эти товары производители будут предоставлять скидки. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать стабильный уровень производства на протяжении всего года.
     4. Скидки за постоянство покупок – мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает товары данной фирмы в течение длительного периода времени или относится к категории престижных клиентов. Такая разновидность скидки – наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
     5. Функциональные скидки – снижение цены товара, предлагаемое продавцами службам товародвижения за помощь в продвижении товара конечному потребителю. Например, продажа товара, его хранение, введение учета. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.
     6. Зачёты представляют собой ещё один вид скидок с прейскурантной цены. Товарообменный зачёт – снижение цены на новые товары при условии сдачи старого. Товарообменный зачёт наиболее часто применяется при торговле автомобилями и другими товарами длительного пользования.
     Тактика стимулирования сбыта – это временное  снижение цен, иногда ниже себестоимости, для кратковременного повышения сбыта. Цены для стимулирования сбыта предлагают в разных формах:
     1. «Убыточные лидеры». Универмаги устанавливают на некоторые товары низкие цены ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.
     2. Дешёвые распродажи. Когда торговля идет вяло, продавцы пользуются низкими ценами для привлечения клиентов.
     3. Скидки. Иногда производители предлагают скидки потребителям, покупающим товар у дилеров. Эти скидки используются как средство сокращения товарных запасов.
     4. Цены для особых случаев. В честь юбилея, дня основания фирмы или праздника производители могут снижать цены.
     Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению  ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения. 
 

     1.3. Методы ценообразования и их характеристика 

     Существует  целая система методов определения  цен. Фирмы рассматривают цену как  переменный и важный фактор, поэтому  к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя – конкуренцией [21,с.57].
       Система методов ценообразования  включает следующие методы:
     1) на основе издержек производства – суть метода состоит в следующем: производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходят из затрат, связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами -- у производителя, розничными -- у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), и наценок (оптовых, розничных), которые устанавливаются продавцами по их усмотрению (если, конечно, наценки не регламентируются государством) и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке, сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование.
     Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе полных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат производства учитываются как переменные, так и постоянные затраты. При исчислении цен на основе переменных затрат постоянные затраты не учитываются. Прибыль в этом случае прибавляется к переменным затратам [5,c.91].
     К ценообразованию на основе затрат также  относится метод установления цен  в соответствии с «кривой освоения». К этому методу фирма обращается в тех случаях, когда она решает снизить текущую цену. В данном случае снижение цен производится вслед за снижением затрат. Фирма производит либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если есть угроза конкуренции или если покрытие затрат будет гарантировано быстрым ростом объема продаж.
     2) ориентацией на ценностную значимость товара – в основе данного метода определения цен лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму. Цена в этом случае должна соответствовать ощущаемой потребителем ценностной значимости товара. Фирма может установить на свой товар высокую цену тогда, когда товар представляет для покупателя большую ценностную значимость и когда он готов заплатить за него выше нормальной рыночной цены. Со снижением ощущаемой потребителем ценностной значимости товара цена снижается. При этом в обоих случаях издержки производства могут быть одинаковыми. Издержки производства при данном подходе к определению цен рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар по исчисленной данным методом цене приносить запланированную фирмой прибыль или нет.
     В основе цены, исчисляемой рассматриваемым  методом, лежит субъективная оценка покупателями ценности товара для них. Эта оценка зависит от многих параметров, например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара, от психологических преимуществ, от уровня послепродажного обслуживания и т. д. [23,c.107].
     Фирме для определения цены на свой товар необходимо выявить, какие ценностные представления имеются у покупателей о товарах-конкурентах. Это можно сделать на основе опроса покупателей. Но можно поступить следующим образом. Надо определить сложившееся соотношение между ценами и потребительскими свойствами, но аналогичным, имеющимся на рынке товарам, выявить, насколько товар фирмы лучше или хуже этих товаров, и на основе полученных соотношении назначить цену на свой товар. В таких действиях фирмы, ищущей цену на свой товар, отражается логика поведения потребителя [32,c.38].
     3) ориентацией на конкуренцию – фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров-конкурентов и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос. Она устанавливает на свой товар цену чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен своих основных конкурентов. Логика ценообразования здесь такова: мой ближайший конкурент продает лук по цене 4 руб. за 1 кг, мой лук такой же, поэтому я оценю свою продукцию так же и назначу цену 4 руб. за 1 кг. Если лук фирмы по показателям качества отличается от товара конкурента, то она назначит цену чуть выше или чуть ниже. На этот метод ценообразования ориентируются фирмы, товары которых относятся к рынку чистой конкуренции (сюда можно отнести с некоторым допущением многие товары сельскохозяйственного производства) или к олигополистическому рынку (сталь, алюминий, бумага, автомобили, компьютеры и т. д.) [10,c.114].
     К данному методу ценообразования  обращаются те фирмы, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять.
     При таком подходе к ценообразованию  фирма, как правило, не меняет свои цены в связи с изменением ее издержек производства или спроса.
     4) на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;
     5) параметрические методы; метод статистических игр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка ценовой  стратегии ОАО  «Хлеб»
2.1. Характеристика финансово  – хозяйственной  деятельности 
ОАО «Хлеб»  

         Открытое акционерное общество «Хлеб» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в  акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13 июня 1996 г. №65-ФЗ, Федеральным законом от 24 мая 1999г. №101-ФЗ, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №120-ФЗ (далее по тексту - Закон), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
     Полное  фирменное наименование Общества:
    на чувашском языке - «Сaкaр» акционер обществи;
    на русском языке - открытое акционерное общество «Хлеб».
     Общество  является коммерческой  организацией, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющих обязательственные  права участников Общества (акционеров) по отношению к Обществу. Уставный капитал Общества составляет 869000 рублей и состоит из 4345 размещенных именных, бездокументарных обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 рублей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.