На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативно правовое обеспечение торговых связей Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение………………………………………………………………….……3
    Внутренние нормативно правовые  акты торговых связей Украины……..4
    Нормативно правовые акты, регулирующие внешние торговые связи Украины………………………………………………………………………8
      Со странами СНГ…………………………………………….…………10
      Со странами ЕС……………………………………………….………..15
      С другими странами……………………………………………………20
    Вывод……………………………………………………………….………..28
    Список использованных источников………………………………..…….29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
  Актуальность  темы. Современное мировое хозяйство  представляет собой разветвленную, сложную экономическую систему, целостность которой обеспечивается развитым международным разделением и кооперацией труда, взаимодействием совокупности интенсивных международных рынков, валютно-финансовыми и кредитными отношениями. Огромные масштабы мирохозяйственного товарооборота, финансовых, технологических ресурсов, с одной стороны, свидетельствуют все более значительную роль внешнеэкономических факторов в хозяйственном развитии отдельных стран. Кроме того, усиливается уязвимость национальных экономик, особенно средне-и слаборазвитых стран относительно турбулентных процессов, финансовых кризисов, которые прокатились последнее время по планете.
  Тема  индивидуальной работы является весьма актуальной потому, что ее исследование позволяет приобрести знания в области экономической теории, международных экономических отношений, международной экономики, ознакомиться с тем как происходит развитие экономического сотрудничества в мировом хозяйстве. 

  Предмет и объект исследования. Объектом исследования моей работы является развитие двусторонних международных экономических связей Украины.
  Задачами  индивидуальной работы являются:
  - рассмотреть нормативно-правовые  акты, регулирующие внутреннюю торговлю  Украины
  -изучить  международные договоры Украины, в частности торгово-экономические соглашения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Внутренние  нормативно-правовые  акты торговых связей Украины
  Законодательство  о внутренней торговле состоит из Конституции Украины, Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса  Украины, Закона Украины «О защите прав потребителей», Закона( «О внутренней торговле»), других законов Украины и нормативно правовых актов, регулирующих отношения в сфере внутренней торговли.
  Одним из самых главных законов Украины  в сфере торговли является закон Украины «О внутренней торговле».
  Настоящий Закон определяет правовые и организационные  основы осуществления внутренней торговли в Украине и регулирует отношения  при проведении торговой и производственно-торговой деятельности.
    Сфера действия Закона
  1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением торговой и производственно-торговой деятельности, которые возникают между субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления.
  2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении:
  внешней торговли;
  торговли  в магазинах беспошлинной торговли;
  торговли  лекарствами и лекарственными средствами;
  торговли  электрической энергией (мощностями), тепловой энергией и мощностями, газо-и водоснабжения, а также другими видами энергетических ресурсов;
  торговли  ценными бумагами, объектами недвижимости, лотерейными билетами, входными билетами в учреждения культуры и спорта; проездными билетами, государственными знаками почтовой оплаты, не расфасованными для продажи газом и водой, электрической и тепловой энергией;
  торговли  предметами религиозного культа в культовых  заведениях;
  биржевой  торговли;
  торговли  вещами, которые заложены в ломбарде.
  3. Правовые основы организации  деятельности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции в Украине определяет Закон Украины «Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции».
  4. Отношения, возникающие между  субъектами хозяйствования при  осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются законами Украины об обороте таких товаров.
  5. Отношения, возникающие между  субъектами хозяйствования при  осуществлении торговой деятельности, подлежащей лицензированию, регулируются  Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности».
    Так же важным законом считается, закон Украины «О защите прав потребителей» от 15 декабря 1993года. ( последнее изменение и дополнение было 18 ноября 2003 года).
  Этот  закон регулирует отношения между потребителями товаров (работ, услуг) и производителями, исполнителями, продавцами в условиях разных форм собственности, устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации государственной защиты их прав. 

  Следующий, но не наименее важный закон, это закон Украины «Об осуществлении государственных закупок». (N 3681-VI от 08.07.2011)
    Данный Закон устанавливает правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.
  Целью этого закона является создание конкурентной среды в сфере государственных закупок, предотвращение проявлений коррупции в этой сфере, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения рационального и эффективного использования государственных средств. 

  Закон Украины «Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции».
  Этот  Закон определяет правовые основы организации  деятельности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции в Украине,
  регулирует  отношения в этой сфере и направлен  на защиту прав и законных интересов  сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства. Положения Закона распространяются на правоотношения, связанные с организацией деятельности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции в Украине.
  Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности».
  Данный  Закон определяет виды хозяйственной  деятельности, подлежащих лицензированию, порядок их лицензирования, устанавливает  государственный контроль в сфере  лицензирования, ответственность субъектов хозяйствования и органов лицензирования за нарушение законодательства в сфере лицензирования.
  Действие  Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования.
  Лицензирование  банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности по предоставлению финансовых услуг, внешнеэкономической деятельности, лицензирование деятельности в области телевидения и радиовещания, лицензирование в сфере электроэнергетики и использования ядерной энергии, лицензирование в сфере образования, лицензирование в сфере интеллектуальной собственности, производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями, в сфере телекоммуникаций осуществляется согласно законам, которые регулируют отношения в этих сферах.
  Так же существуют различные приказы, изданные Министерством экономики Украины. 

    Приказ от 26.10.2010
  Об  утверждении Стандарта предоставления Министерством экономики Украины  административной услуги по согласованию применения процедуры закупки у одного участника.
  Приказ от 11.05.2011 который регулирует «Некоторые вопросы формирования и ведения реестра производителей продукции, работ и услуг оборонного назначения, закупки которых составляют государственную тайну».
  Приказ  от 19.10.2010 «Об утверждении Методических рекомендаций
  расчета внутриотраслевой конкурентоспособности  предприятий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нормативно  правовые акты, регулирующие внешние торговые связи Украины
 
  Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право на осуществление любых видов внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических операций, если другое не установлено законом.
  Виды  внешнеэкономической деятельности, перечень внешнеэкономических операций, которые осуществляются на территории Украины, условия и порядок их осуществления субъектами внешнеэкономической деятельности, а также перечень товаров (работ, услуг), запрещенных для экспорта и импорта, определяются законом.
  Осуществление экспортных операций на Украине регулируется Законами Украины; Указами Президента Украины; декретами Кабинета Министров Украины; Положениями Министерства экономики Украины, Министерства внешнеэкономических связей, других министерств и ведомств, регулирующих отдельные вопросы тарифного и нетарифного характера; соглашениями, заключенными Украиной с другими государствами и другими законодательными актами Украины.
  Основа  регулирования деятельности предприятий  Украины на внешних рынках - это  Закон "О внешнеэкономической  деятельности", который дает определения основным терминам, применяемым в практике внешнеэкономической деятельности; закрепляет основные принципы и правила осуществления внешнеэкономической деятельности; определяет круг субъектов внешнеэкономической деятельности, их права и обязанности вязки; дает перечень возможных видов внешнеэкономической деятельности; законодательно закрепляет регулирования внешнеэкономической деятельности; регулирует экономические отношения Украины с другими государствами и международными межправительственными организациями; защищает права и интересы государства и субъектов внешнеэкономической деятельности; предопределяет ответственность Украины как государства и субъектов внешнеэкономической деятельности при нарушении ими законов Украины или обязанностей, связанных с выполнением контракта, а также определяет применяемые к ним санкции.
  Необходимым условием пересечения таможенной границы  Украины при экспорте продукции  является выполнение таможенных формальностей, порядок осуществления которых  регулируется Законом Украины "О Едином таможенном тарифе", а также Таможенным Кодексом Украины.
  Согласно  закону "О Едином таможенном тарифе", Единый таможенный тариф Украины - это  систематизированный свод ставок пошлины, которым облагаются товары и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины или вывозимых за пределы этой территории. Единый таможенный тариф Украины определяется согласно этому Закону и международным договорам Украины. Пошлина, взимаемая таможней, представляет собой налог на товары и другие предметы, которые перемещаются через таможенную границу Украины.
  При заключении договоров при осуществлении  экспортных операций контрагенты обязаны  использовать утвержденные МИД "Положения  о форме внешнеэкономического контракта", которое закрепляет основные условия заключения договоров купли-продажи. А некоторые аспекты этих договоров закреплены в специальных правовых актах.
  Налогообложение прибыли от экспортных операций осуществляется на основании Закона Украины "О  налоге на добавленную стоимость", согласно которому при вывозе товара с таможенной территории Украины ставка налог на добавленную стоимость равен нулю, а также Декрета Кабинета Министров Украины "О налоге на прибыль предприятий и организаций ", согласно которому объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, определение прибыли от реализации продукции производится путем вычитания из полученной выручки (без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора) затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг ). 

      Нормативно  правовые акты со странами СНГ
  Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
  Государства-члены  организации: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.
  Туркмения. На казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена».
    Украина не ратифицировала Устав  СНГ, поэтому, де-юре — она  не является государством-членом  СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества.
    Монголия участвует в некоторых  структурах СНГ в качестве  наблюдателя.[28]
    Афганистан в 2008 году заявил  о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее. 

  Торговое соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации.
  Дата  подписания: 22.10.92 г.
  Дата  вступления в силу: 01.01.93 г.
  С целью обеспечения взаимовыгодных условий для развития торговых отношений  между двумя странами Договаривающиеся Стороны предоставляют друг другу пошлин и сборов, применяемых в отношений Импорта и экспорта,
  включая методы взимания этих пошлин и сборов;
  положений, в отношении таможенной очистки, транзита, складирования,
  хранения, перегрузки и других подобных услуг;
  налогов и других внутренних сборов всякого рода, взысканных прямо или косвенно;
  методов платежей и перевода этих платежей;
  правил, относительно продажи, покупки, транспортировки, распределения и использования  товаров на внутреннем рынке;
  выдачи  импортных и экспортных лицензий.
  Импорт  и экспорт товаров между двумя  странами будет осуществляться согласно положениям настоящего Соглашения на основе контрактов, заключенных между  российскими и украинскими физическими  и юридическими лицами в которых  есть полномочия для этих целей.
  В целях развития торговли между двумя  странами Договаривающиеся Стороны  будут содействовать друг другу  в участии в торговых ярмарках и выставках, которые будут проводиться  в странах Договаривающихся Сторон.
  Имущество, предназначенное для ярмарок и выставок, а также образцы товаров, будут, в случае соблюдения соответствующего законодательства Договаривающихся Сторон, освобождаться от уплаты пошлины, налогов и других взысканий. 

  Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом сотрудничестве.
  Дата  подписания: 23.12.93 г.
  Дата  вступления в силу: 23.12.93 г.
  Так же были заключены протоколы от 23 декабря 1993 года, от 16 декабря 1994 года и от 12 апреля 1996.
  Торгово-экономическое  сотрудничество между Украиной и Республикой Беларусь основывается на принципах равноправия, взаимной выгоды и осуществляется заключение договоров между центральными и территориальными органами государственного управления, непосредственно между хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и организационной подчиненности с соблюдением действующих в обоих государствах законодательств.
  Ответственность за выполнение принятых обязательств несут субъекты, заключившие договоры.
  Каждая  Сторона воздерживается от действий, направленных на ограничение экономических интересов друг друга.
  Стороны договорились не применять тарифных ограничений в виде экспортных и  импортных пошлин, налогов и других равнозначных им по своим последствиям ограничений при взаимной торговле на продукцию по номенклатуре и в объемах, предусмотренных протоколом к настоящему Соглашению. 

  Договор между Украиной и Туркменистаном о долгосрочном торгово-экономическом сотрудничестве на 2001 - 2010 годы
  Дата  подписания: 14.05.2001 г.
  Дата  ратификации : 12.09.2002 г.
  Украина и Туркменистан, руководствуясь главными положениями Договора о дружбе и  сотрудничестве между Украиной и  Туркменистаном от 10 октября 1992 года, а  также Декларации между Украиной и Туркменистаном о дальнейшем развитии сотрудничества от 28 января 1998 года, а также договорно-правовой базой двустороннего сотрудничества Украины и Туркменистана, исходя из намерений дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических отношений, считая, что долгосрочное и устойчивое экономическое сотрудничество, эффективное использование экономического потенциала двух государств служит повышению благосостояния их народов, высоко оценивая потенциал торгово-экономического сотрудничества, которая формируется между Украиной и Туркменистаном и способствует укреплению экономического процветания и безопасности двух государств, учитывая, что отношения между Украиной и Туркменистаном приобретают характер стратегического партнерства, принимая во внимание, что расширение сотрудничества между двумя государствами в ближайшие десятилетия имеют определяющее значение для укрепления экономики обеих стран заключили договор.
  Стороны выражают готовность осуществлять долгосрочное экономическое сотрудничество на основе равенства, взаимной выгоды, добросовестного выполнения взятых обязательств. Такое сотрудничество будет осуществляться на основе Межгосударственной Программы долгосрочного торгово-экономического сотрудничества между Украиной и Туркменистаном на 2001 - 2010 годы, которая является неотъемлемой частью настоящего Договора.
  Этот  Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного  уведомления о выполнении Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных  процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Договора, и действует до 31 декабря 2010 года. 

  Договор между Украиной и Республикой  Таджикистан о долгосрочном экономическом  сотрудничестве на 2003 - 2012 годы.
  Дата  подписания: 09.04.2003 г.
  Дата  ратификации: 16.11.2005 г.
  Стороны выражают готовность осуществлять долгосрочное экономическое сотрудничество на основе равенства, взаимной выгоды и добросовестного выполнения взятых обязательств. Такое сотрудничество будет осуществляться на основе Межгосударственной программы долгосрочного экономического сотрудничества между Украиной и Республикой Таджикистан на 2003 - 2012 годы, которая является неотъемлемой частью настоящего Договора.
  Стороны будут создавать благоприятные  условия для гармонизации нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической  деятельности с учетом норм международного права, формирования отдельных проектов и программ, создание совместных производственных структур, взаимному участию в инвестиционных проектах в соответствии их с национальным законодательством.
  Межгосударственная  программа долгосрочного экономического сотрудничества между Украиной и Республикой Таджикистан на 2003 - 2012 годы.
  Украина и Республика Таджикистан являются давними экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих  государств обусловлены, прежде всего, высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей, объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
  Эта Межгосударственная программа экономического сотрудничества между Украиной и Республикой Таджикистан на 2003 - 2012 годы призвана служить основой для продолжения работы в этом направлении, и подготовлена ??в соответствии с Договором о дружбе и сотрудничестве между Украиной и Республикой Таджикистан от 6 июля 2001 года, а также Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Таджикистан об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества от 6 июля 2001 года и Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Таджикистан о свободной торговле от 6 июля 2001 года. 

  Соглашение между Правительством Украины и Правительством Киргизской Республики о развитии экономического сотрудничества
  Дата  подписания: 19.06.96 г.
  Дата  вступления в силу: 19.02.97 г.
  Стороны будут обеспечивать координацию  действий в процессе проведения экономических реформ, способствовать сохранению и развитию взаимовыгодных экономических связей между хозяйствующими субъектами всех форм собственности, областями и региональными образованиями Украины и Киргизской Республики.
  Стороны будут способствовать сближению ценовой, налоговой и валютной политики в целях создания условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между двумя государствами на основе рыночных отношений.
  Стороны будут содействовать созданию и функционированию совместных предприятий и организаций, финансово-промышленных групп, участия в инвестировании объектов, представляющих взаимный интерес.
  Между Украиной и Арменией, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Узбекистаном так же были подписаны договора, но они к данному времени уже не действительны.
      Нормативно правовые акты со странами ЕС
  Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.
  В Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. 

  Соглашение  между Украиной и Австрийской Республикой о двусторонних торгово-экономических связях.
  Дата  подписания: 31.08.93 г.
  Дата  вступления в силу: 01.11.95 г.
  Украина и Австрийская Республика предоставляют  друг другу режим наибольшего  благоприятствования в отношении  пошлин и других сборов, а также  средств взыскание такой пошлины и других сборов при вывозе и ввозе товаров.
  Стороны согласились с тем, что режим  наибольшего благоприятствования  не распространяется, в частности, на льготы и привилегии, которые одна из Договаривающихся Сторон предоставляет  или предоставит в будущем:
  а) соседним государствам в целях облегчения приграничной торговли;
  б) государствам, которые вместе с ней  входят в таможенный союз или зону свободной или преференциальной торговли, которые уже существуют или будут созданы в будущем;
  в) третьим странам в рамках многосторонних договоренностей, в которых не участвует другая Сторона.
  Стороны согласились с тем, что есть возможности  сотрудничества, в частности, в следующих  областях:
  - Создание совместных предприятий  и осуществления инвестиций;
  - Передача технологий и "ноу-хау", предоставление промышленных услуг;
  - Сельское и лесное хозяйство,  переработка и хранение сельскохозяйственной  продукции;
  - Реконструкция, модернизация, расширение  и автоматизация существующих  производств, включая конверсию  предприятий оборонной промышленности;
  - Легкая промышленность;
  - Металлургия и металлообработка;
  - Химическая промышленность, производство  удобрений и средств защиты  растений;
  - Горнодобывающая промышленность;
  - Разведка, добыча, обработка и переработка,  транспортировка и маркетинг энергоносителей;
  - Расширение и реконструкция систем  электростанций и линий электропередач, поставка энергии;
  - Охрана окружающей среды;
  - Целлюлозно-бумажная промышленность;
  - Строительство, производство строительных  материалов;
  - Железнодорожный, воздушный и  водный транспорт;
  - Здравоохранение, медицинская и  фармацевтическая промышленность;
  - Предоставление финансовых и  банковских услуг;
  - Обучение и подготовка специалистов  и менеджеров;
  - Организация и проведение ярмарок,  выставок и семинаров, обмен делегациями и экспертами;
  - Совместная деятельность на рынках  третьих стран.
  Во  всех областях сотрудничества проекты  будут реализовываться в соответствии с наиболее передовыми технологиями, которые отвечают самым высоким  экологическим стандартам.
  Договаривающиеся  Стороны будут сотрудничать в  областях, представляющих взаимный интерес, в целях создания экономически выгодных и экологически безопасных систем инфраструктуры.
  Соглашение  заключается сроком на два года и  автоматически продлевается на каждый последующий год, если одна из Договаривающихся Сторон за три месяца до истечения срока его действия не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении расторгнуть его. 

  Соглашение  между Правительством Украины и Правительством Республики Болгария о торгово-экономическом сотрудничестве.
  Дата  подписания : 20.11.95 г.
  Дата  ратификации Украиной: 01.11.96 г.
  Дата вступления в силу для Украины: 28.11.96 г.
  Стороны предоставляют друг другу режим  наибольшего благоприятствования во всех вопросах, которые относятся к:
  - Таможенных пошлин и сборов  любого вида, применяемых к / или  в связи с импортом или экспортом,  включая способ взимания таких  пошлин и сборов;
  - Средств оплаты импорта и экспорта  и международного перевода таких платежей;
  - Правил и формальностей в связи  с импортом и экспортом, включая  те, которые относятся к таможенной  очистки, транспортировки, складирования  и перегрузки;
  - Налогов и других внутренних  сборов любого вида, применяемых прямо или косвенно импортируемых;
  - Правил, касающихся продажи, покупки,  перевозки, распределения, хранения  и использования на внутреннем  рынке.
  Соглашение  будет автоматически продлеваться на каждый последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон в письменной форме не уведомит другую Сторону за шесть месяцев до истечения соответствующего периода о своем желании прекратить его действие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.