На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности формирования………………………………………………………………...4-8

2. Состояния развития продовольственного рынка Казахстана…………………………………………………………………….8-9

3. Экономическая оценка развития продовольственного рынка в Казахстане……………………………………………………………………9-12

Заключение…………………………………………………………………...13

Список использованной литературы………………………………………..14

ВВЕДЕНИЕ

 
    Продовольствие  – основополагающий компонент в жизнеобеспечении любого государства, поскольку питание является одним из ключевых факторов, определяющих здоровье, благополучие населения и потенциал его развития.
    Развитие  собственной пищевой индустрии  Казахстана приобретает особое значение в свете прогнозируемого учеными трехкратного снижения прироста объема мирового производства продовольственных товаров. По данным аналитиков, в 1980-е годы среднегодовой прирост объема мирового производства продовольственных товаров составлял 30 млн. тонн, в течение последних 20 лет – 12 млн. тонн, а в период до 2030 года прогнозируется снижение объема прироста до 9 млн. тонн.
    В этих условиях крайне важным является эффективное использование таких потенциальных возможностей страны для дальнейшего увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, как большая территория, наличие необходимых для развития агропромышленного комплекса природно-климатических условий и почвенных зон, имеющиеся огромные по емкости рынки сбыта продовольственных товаров в соседних странах.
    Вместе  с тем, сложившаяся в Республике Казахстан система государственной поддержки и управления рынком продовольствия недостаточно стимулирует рост производства пищевых продуктов. А между тем, развитие пищевых отраслей с целью замещения импорта собственным производством является наиболее легким способом индустриализации, так как оборудование на предприятиях не требует полной замены, в отличие от предприятий тяжелой промышленности. В настоящее время насыщение внутреннего рынка импортными продовольственными товарами снижает внимание к развитию собственной пищевой индустрии, обрекая ее на техническое отставание и неконкурентоспособность.
    На  данном этапе в Республике Казахстан  не разработана развернутая система государственного регулирования рыночных отношений на продовольственном рынке и нет научно-обоснованной концепции развития рынка продовольственных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности формирования.
    Продовольственный рынок всегда был и остается одним  из стратегически важных национальных рынков. Проблема обеспечения нормального функционирования продовольственного рынка стоит в ряду первоочередных задач любой национальной экономики. Эффективное управление продовольственным рынком особенно важно именно в условиях перехода к рыночной экономике.
    Продовольственный рынок как структурный элемент  товарного рынка представляет собой  систему экономических отношений, складывающихся в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации продовольствия. По своей экономической  сущности продовольственный рынок представляет собой систему воспроизведения социально-экономических процессов в состоянии непрерывного развития не только в сфере обмена, но и производства продовольственных ресурсов, определяемых всей совокупностью экономических отношений.
    В законе РК «О государственном регулировании  развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» указывается, что агропродовольственный рынок представляет собой совокупность отношений, связанных с приобретением, реализацией и иными элементами оборота сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
    Продовольственный рынок – это система экономических отношений и связей, складывающихся в сфере товарно-денежного обмена между производителями, покупателями и торговыми посредниками, по поводу производства, распределения, обмена и потребления продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, а также его транспортировки и хранения, которые в полной мере отражают экономические интересы всех субъектов и характеризуются свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, формировании и использовании источников ресурсов.
    В соответствии с рисунком 1, продовольственный  рынок представлен разнообразными организационными формами. Причем, для готовых товаров наиболее распространенными являются оптовые и розничные продажи, для сырьевых продуктов – продажи через товарные биржи, аукционы и прямые поставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 1 – Организационные формы продовольственного рынка
    Основными функциями продовольственного рынка являются:
    обеспечение в полной мере платежеспособной потребности населения в продуктах питания;
    реализация части совокупного общественного продукта для личного потребления;
    формирование ассортимента, состава и качества продукции;
    стимулирование развития производства.
    Кроме основных, продовольственный рынок  выполняет ряд вспомогательных функций, таких, как складирование, хранение, транспортировка, обработка и переработка сырья, а также информационно-мотивационную функцию, основанную на маркетинговых исследованиях, и мотивацию достижения равновесия между спросом и предложением.
    Рынок продовольственных товаров можно  разделить на типы по различным признакам, классификация продовольственных рынков приведена в таблице 1: 

Таблица 1 – Классификация продовольственных рынков по типам 

Классификационный признак Типы рынка Характеристика  рынка Виды товаров  или услуг
1 По характеру  продукции и конкурентному поведению фирм рынок сырьевых продовольственных товаров относительная однородность и стандартизированность товаров, реализация крупными партиями зерно, мука, сахар  и т.п.
рынок продовольственных товаров высокой степени переработки
неоднородность  и высокая дифференциация продукции, сильная конкуренция, высокие входные  барьеры, нет возможности влияния на цену – олигополия кондитерские  изделия, консервы, колбасы, напитки и т.п.
рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки доступ на рынок  относительно свободный, продукция  – относительно однородная, ценообразование – близкое к конкурентному мясные полуфабрикаты, свежее мясо, молоко, свежие плоды, овощи и т. п.
рынок продовольственного сервиса рынок специфичен и неоднороден, есть несколько подгрупп с различным уровнем сервиса и с механизмом ценообразования от свободного рыночного до олигопольного услуги предприятий общественного питания (буфеты, столовые, бистро, кафе, рестораны и т.п.)
2 Организационная форма оптовые рынки (ярмарки, аукционы, биржи) крупные партии товаров различной степени переработки, ценообразование от свободного рыночного до монопольного различные виды продовольственных товаров
розничные рынки продажа товаров  различной степени обработки  мелкими партиями и штучно
фирменные магазины продажа товаров  как крупными, так и мелкими  партиями, а так- товары, выпущенные   одной
      же штучно –  монопольное ценообразование или несколькими  фирмами – владельцами магазина
3 По территориальному признаку локальный небольшой по размеру  рынок, ограниченный ассортимент товаров, небольшое количество потребителей, мало возможностей для выхода на другие рынки хлебопродукты, свежее молоко, цельномолочные продукты
региональный недостаточная самообеспеченность всем ассортиментом пищевых продуктов мясо и мясные продукты, овощи и фрукты
национальный присутствие как  отечественных, так и иностранных  товаропроизводителей, неценовая конкуренция (реклама) консервы, кондитерские изделия, напитки
мировой влияние небольшой  группы стран – основных экспортеров  продовольствия, высокие входные барьеры – олигопольное ценообразование различные виды пищевых товаров
4 По продуктовому признаку рынок зерна относительно  однородная продукция, закупки крупными партиями у производителей для дальнейшей переработки  зерно и продукты его переработки
рынок мяса и мясопродуктов мясо и мясные продукты
рынок молока и молочных продуктов
молоко и  молочные продукты
плодоовощной рынок плоды, овощи  и продукты их переработки
рынок рыбопродукции рыбопродукция
5 По срокам хранения и реализации товаров рынок товаров длительного хранения региональные  и межрегиональные рынки с высокой дифференциацией товаров и конкурентным ценообразованием консервы, колбасы, напитки, зерно, мука, макароны и т.п.
рынок скоропортящихся товаров локальные высококонкурентные рынки с относительно конкурентным ценообразованием хлебопродукты, молоко и молочные продукты, свежее мясо
 
 
    Особенности продовольственного рынка зависят  от особенностей сельскохозяйственного производства. Так, например, от сезонности работ и от пространственной рассредоточенности зависит ассортимент товаров, представленных на продовольственном рынке.
    Реформирование  сельского хозяйства, эксперименты по становлению и совершенствованию аграрного рынка без отработки механизмов формирования новых отношений и продуманной стратегии привели к нарушению межотраслевых и внутрихозяйственных пропорций, резкому обострению диспаритета цен на сельскохозяйственную технику и промышленную продукцию, устойчивому спаду и нерентабельности производства, вследствие чего большинство сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности оказалось убыточным.
    Именно  поэтому многие сельскохозяйственные предприятия переориентировали свою деятельность в торговую сферу, так как торговля всегда давала наиболее быстрый оборот капитала и наибольшую норму прибыли. В результате, на рынок хлынул поток дешевых зарубежных товаров, в основном низкого качества, что в конечном итоге привело к развалу АПК, а также потере продовольственной безопасности.
    Эффективное сельскохозяйственное производство в современных условиях в значительной степени зависит от успешного функционирования целого ряда других отраслей народного хозяйства, а именно отраслей, поставляющих сельскому хозяйству технику, сельскохозяйственные машины, горюче-смазочные материалы, ядохимикаты, удобрения, строительные материалы и др. Главная задача АПК состоит в максимальном удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления, поэтому основная часть АПК представлена продовольственным комплексом, который состоит из четырех сфер: аграрная (сельское хозяйство); материально-техническая (предприятия, производящие и поставляющие сельскому хозяйству средства производства, и предприятия агросервиса); сфера услуг (предприятия по заготовке, хранению, переработке и доведению продукции до потребителя); маркетинговая (сеть научно-образовательных и научно-исследовательских комплексов, специализированных консультационных, информационных и мониторинговых служб).
    По  отраслевому признаку в продовольственном комплексе выделяется ряд продуктовых подкомплексов. Они представляют собой совокупность предприятий и организаций по производству сырья, получения готовой продукции, а также обслуживающих подкомплекс. В продовольственном комплексе успешно функционируют такие подкомплексы, как зерновой, свеклосахарный, плодоовощной, картофельный, мясной, молочный, масложировой, рыбный и др. В каждый из них входят отрасли по производству соответствующей сельскохозяйственной продукции, выпуску техники и других средств производства, разработок технологий, проведению научных исследований, заготовок, хранению, транспортировке, переработке и реализации продукции конкретной отрасли. В соответствии с разделением продуктового комплекса на ряд сырьевых продуктовых подкомплексов, продовольственный рынок также делится на рынки: зерновой, мясной, молочный, плодоовощной, рынок рыбопродукции и т.п.   
 

    2. Состояния развития продовольственного рынка Казахстана.
    Начальный этап переходного периода реформирования экономики Казахстана характеризуется глубоким экономическим спадом, свидетельствующим о существенном расстройстве отечественной экономики. Общее снижение валового внутреннего продукта (ВВП) в 1999 году по сравнению с 1990 годом (годом с максимальным объемом ВВП, уровень которого был достигнут лишь в 2004 году) составило 50,5%, что свидетельствует о сокращении внутреннего производства всех видов продукции в течение 9 лет вдвое. Начиная с 2000 года наблюдается стабильный рост экономики Казахстана, ежегодные темпы прироста составляли 9-11%, за исключением последних 2008 и 2009 годов, темпы прироста были соответственно 3,3% и 1,2%.
    Со  времени начала реформ изменились не только объемы производства, но и структура  экономики. Так, в 1990 году доля сельского  хозяйства в ВВП составляла 34%, промышленности – 20,5%. По сравнению с этими показателями, в 2001 году доля промышленности составила 31%, сельского хозяйства – 9%. Соответственно, произошло увеличение доли промышленности на 10,5 %.
      Значительное сокращение продовольственных ресурсов вызвано, прежде всего, глубоким спадом отечественного сельскохозяйственного производства. Так, величина снижения объемов производства основных видов сельскохозяйственных продуктов (в том числе традиционно приоритетных – зерна и мяса) за период 1990-1998 годов перевалила за отметку 50%. В последние несколько лет ситуация изменилась в сторону улучшения. В 2009 году по всем товарам наблюдается прирост производства по сравнению с 1999 годом: производство мяса за 10 лет выросло в 1,4 раза, молока – в 1,5 раза, яиц – 2,2 раза, картофеля – 1,6 раз, овощей – в 2 раза, зерна – в 3,3 раза, плодов – в 1,9 раз, сахара – в 1,8 раз, а масла растительного – почти в 8 раз (таблица 3).     
                                                                 
Таблица 2 – Объем производства основных видов продовольственных товаров, тыс. тонн 

  1990 1995 1999 1999   в % к 1990
2007 2008 2009 2009 в % к 1999
 Мясо  и мясопродукты в перерасчете  на мясо 1560 985 626 40,1 838,7 874,2 896,3 143,2
Молоко  и молокопродукты в перерасчете  на молоко 5642 4619 3550 62,9 5073 5198 5304 149,4
Яйца  и яйцепродукты (млн. шт.) 4185 1841 1517 36,2 2664 2969 3307 218
Картофель 2324 1720 1693 72,8 2415 2354 2756 162,8
Овощи и бахчевые 1438 942 1652 114,9 2858 3150 3310 200,4
Зерно 28488 9506 14249 50,0 20138 15578 20830 325,7
Плоды, ягоды и виноград 440 166 124 28,2 205 176 234 188,7
Масло растительное 95 44 26 27,4 237 189 204 784,6
Сахар 319 113 219 68,7 392 509 385 175,8
      В 2009 году показатель удельного веса импорта продовольственных товаров среди всего объема импорта составил 8,7%, однако, по многим стратегическим продовольственным товарам еще существует продовольственная зависимость от импорта, так как его доля достаточно велика.
      Начиная с 2006 года по 2008 год включительно, наблюдается значительное увеличение объемов импорта. Так, в 2008 году по сравнению с 1999 годом произошло увеличение величины импорта мяса – более чем в 4 раза, яиц – 4,4 раза, рыбы – 2,6 раза. По молочным продуктам, картофелю, овощам, зерну и хлебопродуктам, растительному маслу увеличение не столь значительное – примерно от 9% до 77%. Лишь по фруктам и сахару в 2008 году величина импорта снизилась по сравнению с 1999 годом.   

    3. Экономическая оценка развития продовольственного рынка в Казахстане.
      Развитие продовольственного рынка в Казахстане имеет свою специфику. Для экономической оценки уровня развития казахстанского продовольственного рынка рассмотрены следующие параметры:
    Доступность продовольственных  товаров для населения. Анализ динамики потребления основных продуктов питания на душу населения в Казахстане показывает, что в 1990-е годы потребление населением продовольственных продуктов значительно сократилось.  Как следует из таблицы 4, в 2009 году по многим позициям (мясо, сахар, картофель) мы не смогли достичь даже уровня потребления кризисного 1995 года, не говоря уже об уровне 1990 года. Если в те годы главной проблемой был некоторый дефицит продуктов питания, то сейчас ситуация иная: многие товары перестали быть доступны не физически, а экономически, т.е. многие домохозяйства не имеют достаточно средств для приобретения необходимого количества продовольствия, заменяя дорогие его виды более дешевыми.  

Таблица 3 – Потребление основных продуктов питания в РК в среднем на душу населения в год, кг 

    1990 1995 1999 2005 2006 2007 2008 национальный стандарт научно обоснованный норматив
Мясо  и мясопродукты 73 52 44 40 45 49,2 49,2 41,6 82
Молоко  и молочные продукты 311 229 208 190 205 208 204 180 405
Рыба  и рыбопродукты 10,3 4,8 3,5 7,7 8,6 9,1 9,2 4,4 17
Яйца (штук) 225 97 80 108 114 121 120 103 292
Хлебные продукты 148 185 136 114 124 113 119 116,2 105
Картофель 86 70 60 45,7 45,2 45,5 44,8 62 80
Овощи и бахчевые 76 56 79 71,2 71,8 73,0 72,5 55 146
Фрукты  и ягоды 23 11 10 35,7 40,8 43,3 43,8 29 60
Масло растительное 11,2 7,6 7,2 9,7 10,4 10,4 10,5 8,5 13
Сахар 38,0 18,5 19,9 16,4 16,6 17,4 16,6 15,3 36
    В Казахстане в 2009 году среднегодовое  потребление продуктов питания  составляло 2184 ккал в сутки. Как следует из таблицы 4, уровень потребления по большинству продуктов превышает принятый в республике национальный стандарт, рекомендованный Министерством здравоохранения РК, которое в свое время пересмотрело многие нормы потребления в сторону уменьшения. Однако данный стандарт определяет уровень питания на уровне минимальных норм (2137 ккал), в то время как Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для активной и здоровой жизни человека рекомендует потреблять порядка 3280 ккал, а некоторые из развитых стран подходят к уровню 3500 ккал. И если ориентироваться на научно обоснованный норматив потребления, то отечественное производство по многим видам не достигло необходимого уровня.
    Удовлетворенный спрос – уровень потребления продуктов питания на душу населения в стране в сравнении с нормами потребления, доля расходов на продовольственные товары в общих расходах населения.
    Общий спрос на продукты питания неуклонно  растет, о чем свидетельствует увеличение емкости внутреннего продовольственного рынка (таблица 5). Тем не менее, мы видим, что даже в 2008 году по многим продуктовым позициям импорт превышает критическое значение в 15-20%, а следовательно, казахстанцы находятся в зависимости от поступления импортных продуктов питания на рынок. Доля импорта в потреблении велика по таким товарам, как мясо птицы – 68%, животные жиры – 98,3%, рыба приготовленная и консервированная – 99%, овощи – 85,5%, плоды и орехи – 93%, а также существенна по таким товарам, как мясные продукты, в том числе колбасы – 40%, растительные масла – 45%, маргарин – 56,5%, молочные продукты – 27%.  

Таблица 4 – Ресурсы и использование отдельных видов продукции (товаров) и сырья за январь-декабрь 2008 г.  

  производство, тыс. тонн импорт, тыс. тонн экспорт, тыс. тонн реализация  на внутреннем рынке (емкость)
доля  собственного производства в потреблении доля импорта в потреблении
Мясо  и птица, пищевые субпродукты 872,7 156,3 2,9 1026,2 85% 15%
из  него:
мясо  птицы 64,5 132,6 2,5 194,6 32% 68%
Жиры  скота крупного рогатого, овец, коз, свиней, тонн 0,06 3,52 0 3,58 1,7% 98,3%
Мясные  продукты готовые и консервированные 50,3 33,7 0 84,0 60% 40%
из  них:
изделия колбасные 40,5 28,4 0 68,9 59% 41%
Рыба  приготовленная и консервированная 34,7 64,7 34,0 65,4 1,1%* 98,9%
Овощи, кроме картофеля, грибы переработанные 13,6 70,1 1,7 82,0 14,5% 85,5%
Плоды и орехи переработанные 2,0 22,7 0,2 24,5 7% 93%
Масла растительные 181,3 142,9 5,4 318,8 55% 45%
Маргарин  и продукты аналогичные 34,6 34,7 7,9 61,4 43,5% 56,5%
Молочные  продукты 380,3 144,4 0,8 523,9 72,4% 27,6%
* с учетом экспорта
 
 
    Доля  импортных продуктов на продовольственном  рынке Казахстана велика в связи с их более низкой ценой по сравнению с аналогичной отечественной продукцией. Поэтому для определения факторов, влияющих на цену, используем корреляционно-регрессионную модель. Рассмотрим конкретный пример влияния факторов на ценообразование на примере мяса крупного рогатого скота.
    Исследуется влияние следующих факторов на формирования цены на мясо говядины:
Х1 – объем производства мяса говядины на душу населения в год, кг;
Х2 – объем экспорта мяса говядины на душу населения в год, кг;
Х3 – объем импорта мяса говядины на душу населения в год, кг;
Х4 – объем потребления мяса говядины на душу населения в год, кг;
Х5 – денежные доходы населения на душу населения в год, тенге;
Х6 – номинальная заработная плата в год, тенге;
Х7 – потребительские расходы домашних хозяйств на душу населения в год, тенге;
Х8 – потребительские расходы домашних хозяйств на продовольственные товары на душу населения в год, тенге;
Х9 – потребительские расходы домашних хозяйств на мясо и мясопродукты на душу населения в год, тенге;
Х10 – уровень рентабельности производства мяса говядины в год, %;
Х11 – себестоимость 1 кг реализованного мяса говядины, тенге;
У –  средняя цена на мясо говядины, тенге.
    С помощью корреляционного анализа мы выявили, что существует взаимосвязь между ценой У и факторами Х1 – Х11. Цена на говядину очень сильно зависит от таких факторов, как объем производства на душу населения, денежные доходы на душу населения, средняя заработная плата, потребительские расходы домохозяйств в целом, на продовольственные товары и на мясо и мясопродукты, рентабельность и себестоимость 1 кг мяса, сильно зависит от объемов потребления на душу населения, заметно – от объема импорта на душу населения, и слабо – от объемов экспорта на душу населения.  
    В окончательном виде, после всех расчетов и проверки значимости наше уравнение регрессии запишем так:
    У = -348,9 + 24,5 Х1 + 15,5 Х2 + 0,0015 Х3 - 2,75 Х4 - 2,2 Х5.
    Таким образом, на цену 1 кг говядины прямое влияние оказывают следующие факторы: объем производства мяса говядины на душу населения в год (кг), объем экспорта мяса говядины на душу населения в год (кг), объем импорта мяса говядины на душу населения в год (кг). Такие факторы, как объем потребления мяса говядины на душу населения в год (кг) и денежные доходы населения на душу населения в год (тенге) имеют обратную зависимость с ценой говядины за 1 кг.
    Чтобы все сферы и отрасли АПК  эффективно функционировали, государству нужно целенаправленно использовать инвестиции, а также привлекать капитал, в том числе иностранный. Кроме того, нужно субсидировать сельское хозяйство не только ГСМ, но и по другим направлениям. Важнейшими мероприятиями являются:
    Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно - правовые акты по созданию благоприятных условий производства и регулированию агропродовольственного рынка: принятие поправок к земельному кодексу, регламентирующего, кроме всего прочего, экономически обоснованный оборот сельскохозяйственных земель.
    Сертификация элеваторов; принятие нормативных актов, регламентирующих залог зерна; освобождение производителей сельскохозяйственной продукции от уплаты налога на добавленную стоимость; осуществление протекционистской политики в интересах отечественных производителей зерна, в том числе гибкое применение мер таможенно-тарифного регулирования; разработка условий и регламента проведения электронных биржевых торгов и обеспечение гарантий безопасности проводимых сделок.
    Создание электронных зерновых бирж, обеспечение производителей достоверной информацией о ценах на зерно и продукты его переработки, создание механизма форвардных сделок с зерном для получения дополнительного источника инвестирования капитала в производство зерна.
    Создание стабильно функционирующей кредитно - финансовой системы, ориентированной на сельхозтоваропроизводителя, обеспечение доступности сельхозтоваропроизводителей к краткосрочным и долгосрочным кредитным ресурсам, предоставляемым своевременно и на приемлемых для них условиях.
    Создание государственной системы страхования сельхозтоваропроизводителей.
    Развитие сельскохозяйственного машиностроения, соответствующего мировому уровню и требованиям применения ресурсосберегающих технологий.
    Создание эффективно функционирующей транспортно-логистической системы обеспечения продовольственного рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Следует отметить, что государственное управление продовольственным рынком в переходный период требуется в гораздо большей  степени, чем в условиях развитой рыночной экономики. Деятельность многих производителей сельскохозяйственной продукции остается убыточной, несмотря на рост мировых цен на продовольственные товары. Это можно объяснить тем, что для отечественных товаропроизводителей в нашей стране еще не созданы необходимые условия для эффективного производства и выхода на международные рынки. Государство должно защищать интересы и обеспечивать доходность сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой промышленности – основных производителей на рынке продовольственных товаров.
    В современных условиях ключевым моментом регулирования рыночных отношений является протекционизм по отношению к отечественным товаропроизводителям, проводимый в рамках политики импортозамещения в пищевой промышленности. До тех пор пока отечественные производители не смогут конкурировать на мировом продовольственном рынке, государство должно вводить таможенные барьеры на импортируемые пищевые продукты. Эти меры должны носить преимущественно кратковременный характер, чтобы стимулировать отечественные предприятия к повышению качества товаров, вытеснению импортной продукции с отечественного рынка и завоеванию в дальнейшем определенных позиций на мировом рынке. Кроме того, поддержка производителей государством должна носить селективный, избирательный характер. Нужно поддерживать в первую очередь те предприятия, у которых более высокая отдача от вложенных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.