На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО                                                                                                    Дальневосточный государственный  медицинский университет Росздрава
Кафедра организации и экономики фармации с курсом МиФТВ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнил: Данилов  Дмитрий Игоревич
                          студент 501 группы 5 курса           
 
 
 

 Проверил: Хотиль Н. А.  
 
 
 
 
 
 

г. Хабаровск, 2007 г. 

ПЛАН 
 

1. Введение 

2. Литературная часть 

      Теоретические основы товароведения
2.2     Маркетинговые исследования
2.3     Логистика. Упаковка. Тара
2.4     Транспортная маркировка
2.5     Торговая марка. Штрих коды
2.6     Классификация лекарственных средств
2.7     Автоматизированные продажи в аптеках 

3. Собственные исследования 

3.1      О компании Солвей Фарма
3.2      Информационные карты
3.3      Маркетинговые исследования лекарственных средств компании         Солвей Фарма
3.4      Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных   средств 

4. Вывод 

5. Список литературы 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
 
     Что такое прогресс? Кто-то, не задумываясь, начнет говорить о новых формулах, материалах, технологиях. Однако истинный прогресс происходит тогда, когда хотя бы одному человеку становится лучше жить. Именно качество жизни является главным критерием оценки любых инноваций. И это особенно справедливо для сферы здравоохранения. Так, с позиций гуманизма, Солвей Фарма понимает свою миссию. Деятельность данной компании сосредоточена в пяти областях медицины - кардиологии, неврологии/психиатрии, гастроэнтерологии, гинекологии/ андрологии, иммунологии.
      Представительство Солвей Фарма  открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.
       Препараты Солвей Фарма заслужили  высокое доверие у практикующих  врачей и пациентов, среди ключевых  клиентов компании - крупнейшие ведомства  и компании России. С каждым  годом все больше терапевтов, психиатров, неврологов, гастроэнтерологов, кардиологов и других специалистов отдает предпочтение в своей работе высокоэффективным препаратам компании.
       В 2006 году российский филиал  Солвей Фарма получил самую  престижную внутрикорпоративную  премию Solvay Pharmaceuticals Marketing Awards, проводящуюся каждые полтора года среди представительств компании по всему миру, в номинации "Выдающиеся успехи в бизнесе". Сейчас российский офис занимает четвертое место среди представительств компании по уровню продаж.
      В настоящее время более 30 лекарственных средств компании зарегистрировано и разрешено к применению в Российской Федерации. Препараты поставляются в аптеки через дистрибьюторов, работающих во всех регионах страны. Представители компании регулярно информируют врачей и фармацевтов, проводя работу как по уже известным, так и по новым препаратам.
       В связи с вышесказанным хочется отметить актуальность исследований лекарственных препаратов, производимых и поставляемых на российский рынок компанией Солвей Фарма, ввиду активного роста продаж и увеличения числа новых позиций. 

     
 
 
 
 

2. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ 
 

2.1. Теоретические основы товароведения  

    Термин  “товароведение” состоит из  двух слов «товар» и “ведение”.  Последнее слово произошло от санскритского veda (веды), что означает “знание”,  следовательно,  товароведение - это знание о товарах. 

     Товароведение - наука научающая иметь точные и полные сведения о товарах, их сортах,  местах происхождения и сбыта,  средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения. (И. Вавилов, 1856 г.)
     Товароведение - отрасль технологии, имеющая целью “точнее распознать употребление в технике сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление”(Настольный энциклопедический словарь, 1896 г.) 

     В системе стандартов ОСТ 28-12-81 “Товароведение, основные понятия, термины и определения” термин “товароведение”  обозначает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров.
     Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
     Дисциплина товароведение изучает потребительные свойства товаров, их классификацию и кодирование, стандартизацию, факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку качества,  закономерности формирования ассортимента и его структуру, условия хранения товаров, транспортирование, потребление и эксплуатацию.
     Учебная дисциплина «товароведение»  состоит  из двух разделов - общее и частное товароведение.
     В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.
       В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы  развития конкретного рынка. 
     В системе здравоохранения частное  товароведение подразделяется на  МЕДИЦИНСКОЕ и ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ товароведение.
     Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование). 

     Фармацевтическое  товароведениеэто  дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения,  а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю. 

     Как видно из приведенного определения предметом фармацевтического товароведения  как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как  обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.  Например,  у человека есть потребность быть здоровым, эта потребность удовлетворяется различными способами: можно не иметь вредных привычек (курение, употребление алкоголя и пр.), можно  бегать по утрам, можно принимать витамины, т.е. вести здоровый образ жизни. Однако, когда человек заболевает, удовлетворить потребность в здоровье можно только с помощью различных врачебных вмешательств,  лечебных процедур и лекарственных средств. 
     Целью фармацевтического  товароведения  является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
          Для достижения этой цели медицинское товароведение как наука и учебная дисциплина решает следующие основные задачи:
    Четкое определение основополагающих характеристик товара.
    Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования.
    Изучение свойств и показателей ассортимента медицинских товаров, маркетинговые исследования  по оптимизации, гармонизации товаров с целью удовлетворения любых потребностей потребителей.
    Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товара, оценка качества товара подбор наиболее конкурентоспособных товарных единиц.
    Выявление градации качества  и дефектов товара, применение мер по предупреждению реализации некачественного товара.
    Определение качественных характеристик единичных экземпляров или партий товара, установление видов товарных потерь, а также причин и разработка мер по предупреждению потерь.
    Изучение и усвоение средств информационного обеспечения, работы специалистов выполняющих товароведческие функции.
    Товароведная характеристика товара.
 
     Товароведение  относится к основополагающим  учебным дисциплинам и тесно  связано с рядом других дисциплин.  Научные основы товароведения  базируются на общеэкономических законах, а также на таких научных дисциплинах, как физика, математика, химия. Востребованы знания технологии лекарств, фармацевтической химии, организации и экономики фармации.
     Основополагающие  характеристики товара:
    Ассортиментная характеристика товара – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товара, определяющих их функциональное или социальное назначение.
    Качественная характеристика товара – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.
    Количественная характеристика товара -  совокупность определенных внутривидовых свойств выраженных способностью физических единиц и единиц измерения.
 
К основным категориям товароведения относится категории  продукции и товара,  товароведческих операций, товароведческого анализа и экспертизы.
     ПРОДУКЦИЯ – это  материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. В широком смысле слова это не только продукты человеческой деятельности, но и жизнедеятельность биологических объектов.
     Материальная  продукция, предназначенная для  купли-продажи (коммерческой деятельности) называется  ТОВАРОМ.
     Поскольку в товароведении  основными документами, описывающими  потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация,  фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии, используемой в сфере товарного обращения. В частности, принятого и введенного в действие ГОСТа «Торговля. Термины и определения».
     В соответствии с ГОСТом, в торговле,  ТОВАРОМ является любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. 

         Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики,  диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.  К лекарственным средствам относятся также вещества   растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.
     Лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
     (ФЗ  «О лекарственных средствах». Ст. 4.) 

На фармацевтическом рынке сложилось понятие «товары аптечного ассортимента» обобщающее группы товаров, реализуемых через розничные и оптовые аптечные организации (рис. 1).  В первую очередь это лекарственные средства, лекарственные препараты, в том числе гомеопатические и изделия медицинского назначения.  Товары «основного» ассортимента, которые традиционно реализуются из аптек и  составляют  основу Перечней обязательного ассортимента, жизненно необходимых и важнейших ЛС, препаратов отпускаемых бесплатно и на льготных условиях.  Большая часть данного ассортимента реализуется только из аптечных организаций, поэтому эти товары  условно можно назвать фармацевтическими товарами.
       В связи с расширением товарной  номенклатуры аптечных организаций  в них появилась значительное  число продукции,  «дополнительного»  ассортимента или парафармацевтических товаров. Например,  за рубежом к этой группе относятся в основном  косметические и санитарно-гигиенические средства. В нашей стране  в настоящее время нет четкого представления о том, что следует считать  парафармацевтическими товарами.  И толкование этого термина колеблется от «наборов реагентов для радиоиммунологического анализа, изотопов, используемых в медицинской практике, разрешенных к применению для диагностических целей» до перечней  групп товаров, которые могут реализовываться из  фармацевтических организации, включающих все кроме ЛС. 
 

 

 
 

 
Рис.1. Подразделение  товаров апртечного ассортимента. 
 

     Обобщив различные мнения по данному вопросу  и  практический опыт аптечных организации, считается, что к парафармацетическим следует относить лишь те товары, которые отпускаются населению для ухода за различными частями тела,  личной гигиены, профилактики заболеваний, поддержания здорового образа жизни и некоторые другие.
          Товары,  разрешенные к отпуску из  аптечных организаций,  но которые в основном реализуются лечебно-профилактическим учреждениям, НИИ, другим предприятиям или   частным предпринимателям, занимающимся медицинской  деятельностью (например, стоматологические средства, аптечная посуда и пр.) выделены в   отдельную группу – другие товары.
   
 

2.2. Маркетинговые исследования  

  "Маркетинг настолько всеобъемлющ, что его просто нельзя рассматривать как отдельную функцию. Это - весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя"
(Петер  Друккер ).
 
     Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны.
В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических  терминов дал следующее определение маркетинга.
    Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
До этого маркетингом  считалась предпринимательская  деятельность в сфере сбыта или  система взглядов на продажу.
Можно выделить ряд современных определений  маркетинга:
      Маркетинг - это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач, стоящих перед экономическими субъектами.
      Маркетинг - это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом.
     Маркетинг - это идеология рынка, - принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях. Он позволяет осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товаров и покупателей.
      Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". (Петер Друккер).
       Основной принцип маркетинга: изучение и активное приспособление к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
  Девизы маркетинга:
    "Любите клиента, а не товар"
    "Отыщите потребности и удовлетворите их"
    "Производить то, что можно сбыть вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено".
       Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание.
        Выделяют также пять ключевых элементов концепции маркетинга - так называемые "пять Р" :
-продукт (product ),
-цена (price),
-продвижение  (promotion ),
-место (place),
-персонал (personnel).
       Максимальная цена, по которой потребитель готов купить товар, равна минимальной стоимости само обеспечения.
        До 50% общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции приходится на маркетинг. Маркетинг контролирует снабженческую деятельность на предприятии. Маркетинг не занимается выбором конкретной технологии производства, но задает ограничения по срокам, стоимости и качеству. Как научная концепция управления маркетинг включает несколько дисциплин.
       Цель маркетинга - создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу.
 
Основные  категории теории маркетинга
      Рынок - сфера обмена товаров (определение из общей экономической теории).
      Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров (определение в маркетинге).
      В маркетинге применяется так называемая "цветная" характеристика рынков:  

1.Белый  рынок - это рынок разрешенных товаров и услуг, официально признанный для всех субъектов экономической деятельности.
2.Черный  рынок - это рынок запрещенных (незаконных) товаров и услуг.
3.Серый  рынок: государство жестко диктует цены, ограниченный доступ покупателя, зависящий от платежеспособности и личных знакомств. Цель - ограничение спроса на товары, вредные для государства и общества.
4.Розовый  рынок: определяет доступ к дефицитным товарам в зависимости от принадлежности к определенным формальным организациям (спецраспределители).  

     Товар - предмет труда, произведенный для продажи.
     Товар - это комплекс полезных свойств, необходимых для удовлетворения определенных потребностей членов общества.
Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду.                    Емкость рынка - это годовой объем реализуемых на рынке товаров в натуральном или стоимостном выражении. Емкость рынка зависит от экономической и политической ситуации, объема экспорта и импорта, объема местного производства, уровня доходов населения, соотношения спроса и предложения и от потребительских расходов.
      Рыночная ниша - это часть емкости рынка, приходящаяся на долю определенной фирмы.
      Нужда - это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.
Нужды людей  многообразны и сложны. Нужды делятся  на 3 категории:
- физиологические  (в пище, тепле, одежде, безопасности);
- социальные (в  признании, влиянии, привязанности,  духовной близости и др.);
- личные (в знаниях, самовыражении, уважении, эстетические нужды).
Нужду нельзя создать  и нельзя ей управлять. Если нужда  не удовлетворена, человек чувствует  себя обездоленным и несчастным.
      Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствие с культурным уровнем личности индивида. Потребность выражается в объектах, способных удовлетворить нужду способом, который присущ культурному укладу данного общества.
Нужда удовлетворяется  через потребности.
      Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью, то есть платежеспособная потребность.
      Спрос - это фактические данные по сбыту продукции, выражаемые в виде функции от цены.
     Обмен - это акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен. Обмен - один из четырех способов удовлетворения потребности (отъем, попрошайничество, самообеспечение).
      Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
      Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами на конкретную вещь, объем, сумму. Формы сделок:
    денежная: товар - деньги - товар;
    бартерная: товар на товар;
    услуга за услугу.
 
Функции, принципы, задачи и  методы маркетинга
       Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
       Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.
      Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7 лет.
Практика применения маркетинга показала, что использование  только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования  рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.  

Основные  функции и подфункции современного маркетинга.
       Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.
Структурно они  выглядят следующим образом.
Аналитическая функция
    Изучение рынка как такового.
    Изучение потребителей.
    Изучение фирменной структуры.
    Изучение товара (товарной структуры).
    Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная  функция
    Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
    Организация материально-технического снабжения.
    Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая  функция (функция  продаж)
    Организация системы товародвижения.
    Организация сервиса.
    Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
    Проведение целенаправленной товарной политики.
    Проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля
    Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
    Информационное обеспечение управление маркетингом.
    Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
    Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
 
Принципы  маркетинга:
    знание рынка, долговременный "горизонт видения" и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной;
    приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений;
    воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж ("создавая товар, создавай и потребителя");
    активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка;
    нацеленность на конкретный финансовый результат;
 
Задачи  маркетинга:
    комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
    выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
    планирование товарного ассортимента и цен;
    разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
    формирование спроса;
    планирование и осуществление сбыта;
    разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
 
Методы  маркетинга: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка.  

Виды  маркетинга
В зависимости  от состояния спроса выделяют следующие  виды маркетинга:
    Конверсионный маркетинг.
Применяется при  отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар).
Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении  товара, товар вышел из моды, отрицательный  имидж фирмы-производителя товара.
Задача  маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.
    Стимулирующий маркетинг.
Применяется в  условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна  изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.
Задача  маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.
    Ремаркетинг.
Применяется при  снижающемся спросе.
Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное  старение товара.
Задача  маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.
    Развивающийся маркетинг.
Применяется при  скрытом спросе, который имеет  место при возникновении у  потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.
Задача  маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.
    Синхромаркетинг.
Применяется при  нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.
Задача  маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.
    Поддерживающий маркетинг.
Применяется при  полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует  возможностям фирмы, которая удовлетворена  своим торговым оборотом.
Задача  маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Средства поддержания  спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.
    Демаркетинг.
Применяется при  чрезмерном спросе. В этом случае уровень  спроса постоянно и существенно  выше, чем фирма может удовлетворить.
Задача  маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.
Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам.
    Противодействующий маркетинг.
Применяется при  иррациональном спросе, который создает  угрозу благополучию общества в целом  или безопасности отдельных его  индивидов (алкоголь, табак, оружие).
Задача  маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос.
Методы: повышение  цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа  товара, формирование общественного  мнения, негативного по отношению  к потребителям данного товара.
  

Концепции управления маркетингом
       Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
       Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса в нужном для организации направлении. Управление маркетингом - это управление спросом.
       Задача управления маркетингом заключается в том, чтобы помочь организации в достижении стоящих перед ней целей, воздействуя на уровень, время и характер спроса. Управление маркетингом, согласно Котлеру - это управление спросом.
       Процесс управления маркетинга можно разложить на следующие элементы:
    анализ рыночных возможностей;
    отбор целевых рынков;
    разработка комплекса маркетинга;
    претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
 

 
Рис. 2. Факторы, влияющие на стратегию маркетинга фирмы. 

       Любое предприятие работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный ассортимент сохраняли свою значимость для конкретных рынков. Поэтому большинство процветающих предприятий периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Предприятия используют маркетинг в качестве комплексного средства наблюдения за рынком, дающего возможность своевременно приспособиться к происходящим на нем переменам. Основные факторы, оказывающие влияние на стратегию маркетинга показаны на рис.2. Тут же, в сжатом виде представлен весь процесс управления маркетингом.
        В самом центре рисунка находятся целевые покупатели. Именно на удовлетворение их нужд и потребностей нацелены все усилия предприятия. На эту группу покупателей воздействуют с помощью комплекса маркетинга (его составляющие рассмотрены нами выше), специально разработанного на основе следующих взаимосвязанных систем: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Эти системы позволяют предприятию быть в курсе изменений, происходящих в микро и макросреде маркетинга, а, следовательно, дают возможность приспособиться к ним.
        Выделяют основные концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры.
    Концепция совершенствования производства строится на утверждении: "Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене". Данная концепция ориентирует на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда. Применяется чаще всего для товаров первой необходимости (хлеб, овощи), а также при чрезмерном спросе и в случае, когда себестоимость товара слишком высока.
    Концепция совершенствования товара строится на утверждении: "Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством (наилучшими эксплуатационными характеристиками)". Данная концепция целесообразна, если основные покупатели - консерваторы, а также при отсутствии инновационных возможностей.
    Концепция сбыта (агрессивная продажа) базируется на утверждении: "Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию". Применяется преимущественно в условиях пассивного спроса. В этом случае широко используется метод персональных продаж. В основе данной концепции лежит система мер стимулирования продавцов (бесплатные представления товаров, совместная реклама, премии) и потребителей (скидки, купоны, премии, конкурсы).
    Концепция активного маркетинга базируется на анализе рынков и запросов потребителей
 
Цели  системы маркетинга
    Достижение максимально возможного высокого потребления. Девиз: "Чем больше люди покупают, тем они счастливей".
    Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Девиз: "Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют".
Ограничения:
      невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенность;
      степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенного продукта (продукт престижной группы, показатель имиджа владельца) зависит от того, у сколь малого круга лиц эти товары есть.
    Представление максимально широкого выбора.
Ограничения:
      чем шире ассортимент, тем дороже товары;
      увеличение времени на знакомство с товарами и их оценкой;
      эффект марочного изобилия (увеличение числа товаров не всегда означает для потребителя расширение возможности реального выбора).
    Максимальное повышение качества жизни. Понятие качество жизни включает:
      качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров;
      качество физической среды;
      качество культурной среды.
 
Характеристика  маркетинговой среды
       Маркетинговой средой называют совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и неподдающихся непосредственному контролю. Маркетинговая среда состоит из микросреды, медиасреды и макросреды.
       Микросреда или ближайшее окружение фирмы включает поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуру.
       Медиасреда включает контактные аудитории фирмы. Под контактной аудиторией понимается любая группа лиц, проявляющая интерес к деятельности фирмы и могущая оказать влияние на способность фирмы достигать поставленных целей. Контактные аудитории делятся на "благотворные", деятельность которых полезна фирме (спонсоры, консультанты), "искомые", чей заинтересованности фирма активно ищет (потребители, средства массовой информации, банки и другие) и "нежелательные", интерес которых фирма старается не привлекать, но вынуждена с ним считаться, если он проявляется (налоговая полиция, "группы бойкота", рэкет). Различают семь основных видов контактных аудиторий: внутренние, местные, государственных учреждений, финансовых кругов, средств массовой информации, гражданских групп действия, широкой публики.
        Внутренние контактные аудитории включают трудовой коллектив, профсоюз, менеджеров, совет директоров, друзей фирмы. Важно, чтобы персонал был позитивно настроен по отношению к своей фирме и к выпускаемой ею продукции, поскольку это отношение непроизвольно распространяется и на другие контактные аудитории.
        Местные контактные аудитории включают окрестных жителей, в том числе ЖКО, различные советы ветеранов и другие организации.
       Контактные аудитории государственных учреждений включают работников налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, регистрационной палаты, пожарной инспекции, санэпидстанции и других организаций.
        Финансовые контактные аудитории включают банковских служащих, аудиторов, кредиторов, должников, финансовых и инвестиционных консультантов и другие.
        Контактные аудитории гражданских групп действия включают экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ жизни, представители национальных меньшинств, "союзы пострадавших вкладчиков".
        Контактные аудитории публики. Сюда относятся люди, к мнению которых прислушиваются другие и которые, следовательно, могут способствовать созданию желаемого образа фирмы и пропаганде товара: спортивные знаменитости, звезды, актеры, эксперты, известные политики, артисты, художники, религиозные деятели.
        Макросреда фирмы включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.
       Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.
         Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения, ощущение общности исторической судьбы и ответственности за судьбу страны, народа, региона.  
 
 
 

Процесс реализации маркетинговой  концепции.
Исследование  рыночной конъюнктуры.  

        Конъюнктура - это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.
Конъюнктура может  быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П.
       Возможны три ситуации:
    Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива.
    Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура.
    Спрос равен предложению (С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 - 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.

Этапы исследования рыночной конъюнктуры.  

    Изучение  общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный).
    Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.
    Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы.
    Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения.
    Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей.
    Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов.
    Анализ ценообразования.
 
2.3. Логистика. Упаковка. Тара. 

  Логистика - наука, возрожденная идеология системности, управления материальными, информационными, и финансовыми потоками основные на их оптимизации.
  - интерпретация производственных и перевозочных процессов со всем комплексом начальных, конечных и промежуточных операций по движению продукции в сочетании с обеспечением данного процесса информационной составляющей.
  - область  практической деятельности, направленная на соблюдение ряда так называемых "правильностей". В логистике существует семь правильностей соответствия логистики:
1.  Наличие  правильного продукта т.е. предметов  соответствующего качества в  соответствующей упаковке с необходимой  маркировкой, разъясняющей покупателю все о товаре.
2. Предложение  товара в правильном количестве  т.е. малыми порциями с целью обеспечения потребителя и отказа от складирования.
3.  Правильное  состояние товара, для предусмотренния  всей маркировочной информации по условиям перевозки, хранения, переработки.
4.  Нахождение  товара в правильном месте  т.е. в той розничной сети  где на него есть покупатель.
5. Предложение  товара в правильное время  т.е. с учетом рентабельности его потребления с образованием низкого УРОВНЯ запасов.
6.  Правильность  цены товара с целью сведения  к минимуму издержки и повышения  конкурентоспособности.
7.  Предложение  товара правильному клиенту т.е.  клиенту имеющем)' спрос на этот  товар.
Все перечисленные "правильности" направленные на решение  задач: координация деятельности всех звеньев хозяйственной системы на основании формирования множества логических цепочек по управлению материальными, информационными и финансовыми потоками. Логистика включает в себятакие понятия как складирование, транспортировка, складская переработка, маркировка, упаковка, формирование и обработка заказа на продукцию, прогноз рынка, обслуживание потребителей, сервис, учет, контроль товаропродвижения. 

    Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загряз нений, а также обеспечивающих процесс обращения. 

Рис. 3. Виды тары и упаковки. 

Потребительская упаковка Первичная упаковка
Вторичная упаковка
Групповая упаковка
Транспортная упаковка
 
 
    Элементами упаковки являются:
    тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара);
    дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары);
    маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.).
 
По назначению тару и упаковку можно разделить  на 3 группы (см. рисунок 3):
1. Потребительская (к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для индивидуального использования конечного потребителя).
Потребительская тара и упаковка в свою очередь  делится на:
    первичную (внутреннюю) - это непосредственная оболочка товара.
    вторичную (внешнюю) - это оболочка, предназначенная для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта, и удаляемая перед началом использования товара.
2. Групповая (объединение в единой таре группы единичных потребительских упаковок для продажи).
3. Транспортная (оболочка, предназначенная для сохранности внутренней и внешней упаковки и обеспечения удобств при транспортировке товара, а также для хранения продукции россыпью).
    На  первый взгляд упаковка товара имеет  весьма узкое назначение - предохранять товары от порчи и повреждений.
На самом деле роль упаковки многопланова. С одной стороны упаковка выполняет логистические функции:
    предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий;
    обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.
С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции.
Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара - от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.
Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям (таблица  1): 
 

Таблица 1.
Требования, предъявляемые к  упаковке.
Безопасность  содержащиеся в упаковке вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой
Экологичность способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде
Надежность способность упаковки сохранять свои физико-химические и механические свойства в течение длительного времени для обеспечения защиты товара
Совместимость способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров
Взаимозаменяемость способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению

Виды  упаковки, применяемые  для фармацевтических товаров

 
Федеральный закон  «О лекарственных средствах», ОСТ 42-510-99 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» предусматривают поступление в обращение ЛС в первичной (внутренней) и вторичной (внешней) упаковках, которые должны обеспечивать защиту ЛС от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, предохранять от механический воздействий, гарантировать сохранение качества лекарственного средства в течение установленного срока годности, а также инструкциями по применению, утвержденными в установленном порядке.
В зависимости  от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, первичную упаковку подразделяют на группы и виды. Для различных лекарственных форм ГОСТом определены  виды первичной упаковки и укупорочный материал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2. 

Виды  первичной упаковки, применяемые для  лекарственных средств
(по  ГОСТ 17768-90)
Материал Вид первичной   тары
Лекарственные формы Укупорочное средство или метод укупоривания
жесткая упаковка    
Металлическая Банки, пробирки 
аэрозольные баллоны
тубы
Таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы Аэрозоли
Мази, пасты, линименты
Крышки 
Нажимные клапаны
Бушоны 
Стеклянная Банки Пробирки  

Флаконы
Бутылки 
 
 

Аэрозольные баллоны Ампулы
Таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы, мази, пасты, линименты, жидкие ЛФ, глазные капли 
 
 
Аэрозоли
ЛФ для инъекций
Крышки Пробки с амортизатором  или уплотнительным элементом
Крышки с уплотнительным элементом
Закатывающиеся крышки
Алюминиевые крышки
Алюминиевые колпачки
Нажимные клапаны 
Запаивание
Полимерная Пробирки, стаканчики,
банки,
пеналы
Таблетки, драже 
 
Карандаши
Крышки, пробки
полужесткая упаковка    
Картонная Коробки Пачки
Пластыри, ЛРС Склеивание
полимерная Шприц-тюбик Тюбик-капельница
Контурная
ЛФ для инъекций Глазные капли
Суппозитории
Термосваривание
комбинированная Контурная Суппозитории, таблетки, драже, капсулы, порошки, гранулы, ЛРС Термосваривание
мягкая  упаковка    
Полимерная Пакет Контурная безячейковая
Порошки, гранулы, пластыри, ЛРС Термосваривание
Бумажная Пакет Завертка
ЛРС, таблетки, драже Склеивание
 
    Все виды первичной тары и укупорочные  средства к ней должны выбираться в зависимости от свойств, назначения и количества лекарственного средства в соответствии с требованиями Государственной Фармакопеи X, XI изданий и фармакопейных статей на лекарственные средства.
    Материалы, применяемые для изготовления первичной тары и укупорочных средств, должны быть допущены к применению МЗ РФ.
    Упаковка должна быть единой для каждой серии упаковываемых лекарственных средств и учитывать физико-химические свойства ЛС. Например:
    Лекарственные средства, чувствительные к воздействию света, должны быть упакованы в светонепроницаемую тару.
    Лекарственные средства, содержащие летучие, выветривающиеся, гигроскопические или окисляющиеся вещества, должны быть упакованы в банки или флаконы, укупоренные навинчивающимися крышками в комплекте с пробками или прокладками с уплотнительными элементами; пробками с уплотнительными элементами; закатываемыми металлическими колпачками в комплекте с пробками или прокладками с уплотнительными элементами, закатываемыми металлическими крышками.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.