На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Кадры в системе взаимоотношений государственных и политических партий

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
Московский  психолого – социальный институт
Научный доклад
«Кадры в  системе взаимоотношений государственных  и политических партий»
по дисциплине
«Государственная  кадровая политика и механизмы её реализации» 

Выполнила: Бибикина Юлия 405 ГМУ
План
    Сущность политических партий и их значения.
    Типы и виды избирательных систем
     3.   Готовность депутатов к осуществлению законодательной деятельности
     4.       Влияние партий на органы исполнительной власти
    5.     Формы государственного правления 

1.Сущность политических партий и их значения
Партия - это специфическая общественная организация, в основе деятельности которой лежит защита интересов  определенных социальных групп людей  посредством борьбы за власть и установление соответствующих политических и  социально-экономических порядков.
    Сущность:
Партии  – явление объективное, они возникают  на таком этапе развития общества, когда все его структуры дифференцированы. В то же время их появление связано  с активной деятельностью субъектов  политики по реализации своих интересов. Являясь элементом гражданского общества, партии в процессе борьбы за власть обретают статус института  политической системы. Двойственная природа  партий предопределяет их положение: они  выступают в роли посредника между  гражданским обществом и государством.
    Значение:
Важным  элементом политической партии является общественное движение, то есть определенная общественно политическая активность части граждан. Общественно политическая активность имеет разные уровни, степени, формы. Наиболее элементарные формы активности это простой интерес к политике. Более активная форма участие и выступления в митингах, участие в различных массовых движениях, регулярное голосование на выборах. Высшей формой общественно политической активности граждан можно считать членство в политической партии. Разные формы общественной активности могут преследовать разные цели: за республику или за монархию, за капитализм или социализм. Такие цели могут быть разными и касаться политических, экономических, социальных, идеологических, культурных, международных и других проблем. Степень активности людей, вовлекаемых в такие движения, тоже различна в зависимости от конкретной цели, страны и времени. Чтобы не отрываться от своего общественного движения и не попасть в кризис, партия должна ставить ясные и понятные задачи, а не слишком далекие, перспективные цели, к которым не готово население, должно строго улавливать момент возникновения и усиления новых движений.
Вторым  элементом политической партии являются идейно - политические течения. Так  как партия дает политическое выражение  различным потребностям и интересам, партия неизбежно принимает или  формулирует некоторую систему  политических, моральных и идейных  ценностей. Наиболее устойчивыми являются партии, которые черпают эти ценности в реальной действительности. В данном случае самое опасное взять на вооружение иллюзии, нереально существующие концепции. Например, иллюзию о том, что весь народ стоит на позициях марксизма - ленинизма, научного социализма и т. д.
Значение  партий в системе политических должностей:
Формирование  партий было довольно длительным и  сложным процессом. Первоначально  партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих  местных организаций, не проводили  регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной  дисциплиной.
Первой  массовой и постоянно действующей  партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения  массовых политических партий послужило  распространение всеобщего избирательного права.
Каждая  партия создавалась для защиты интересов  определенных населения (как правило, экономических или национальных).
Партии, как правило, не однородны и имеют  внутри себя фракции - группы выдвигающие  программы несколько отличные от общей, основной программы партии. Существование  в партии различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку  помогает ей сохранить свое влияние  среди различных групп избирателей.
Политика  партии вырабатывается в ходе внутрипартийной  политической борьбы между различными фракциями и течениями. Руководящие  органы многих партий составляются на основе представительства от различных  фракций. В программах партии обычно подчеркиваются их намерения служить  интересам определенных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных  категорий избирателей поскольку  только так можно одержать победу на демократических выборах. 

2.Типы и виды избирательных систем
Типы  избирательных систем:
   Типы  избирательных систем определяются принципами формирования представительного  органа власти и соответствующим  порядком распределения мандатов по итогам голосования, также предусмотренными в законодательстве о выборах. Так  как в различных странах принципы формирования выборных органов власти и порядок распределения мандатов различны, то реально существует столько  модификаций избирательных систем, сколько и государств, использующих выборы для формирования органов  государственной власти. Однако многовековой историей развития представительной демократии выработано два базовых типа избирательных  систем -мажоритарной и пропорциональной, элементы которых так или иначе  проявляются в многообразных  моделях избирательных систем в  различных странах.
Мажоритарная  избирательная система
   Мажоритарная  избирательная система основана на системе персонального представительства  во власти. В качестве кандидата  на ту или иную выборную должность  в мажоритарной системе всегда выдвигается  конкретный человек.
   Механизм  выдвижения кандидатов может быть различным: в одних странах допускается  самовыдвижение наряду с выдвижением  кандидатов от политических партий или  общественных объединений, в других странах кандидаты могут быть выдвинуты только политическими  партиями. Но в любом случае в  мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Соответственно, избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного  кандидата, который является самостоятельным  субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное  избирательное право. Другое дело, что  данного конкретного кандидата  может поддерживать какая-либо политическая партия. Однако формально гражданин  избирается не от партии, а «сам по себе».
   Как правило, в большинстве случаев, выборы при мажоритарной системе  осуществляются по одномандатным избирательным  округам. Количество избирательных  округов в таком случае соответствует  количеству мандатов. Победителем в  каждом округе становится тот кандидат, который получил предусмотренное  законом большинство голосов  избирателей округа. Большинство  в различных странах бывает разным: абсолютным, при котором кандидат для получения мандата должен набрать более 50% голосов; относительным, при котором победителем считается  кандидат, получивший голосов больше, чем все другие кандидаты (при  условии, что против всех кандидатов подано голосов меньше, чем за победившего  кандидата); квалифицированным, при  котором кандидат для того, чтобы  победить на выборах, должен набрать  более 2/3, 75% или 3/4 голосов избирателей. Рассчитываться большинство голосов может тоже по-разному - либо от общего числа избирателей округа, либо, чаще всего, от числа избирателей, пришедших на выборы и проголосовавших. Система абсолютного большинства предполагает голосование в два тура, если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого большинства. Во втором туре участвуют кандидаты, набравшие в первом туре относительное большинство голосов. Такая система затратна с финансовой точки зрения, но используется при выборах президентов в большинстве стран мира, в том числе и в России.
   Аналогично  определяются победившие кандидаты  и в многомандатных мажоритарных округах с категорическим голосованием. Принципиальное отличие заключается  лишь в том, что избиратель имеет  столько голосов, сколько мандатов «разыгрывается» в округе. Каждый голос он может отдать только за одного из кандидатов.
   Таким образом, мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
   Мажоритарная  избирательная система является единственно возможной при выборах  глав государств или государственных  образований (например, субъектов федерации). Применяется она и при выборах  в коллегиальные органы власти (законодательные  собрания). Правда, эффективность применения данной избирательной системы для  формирования парламента с точки  зрения адекватности политического  представительства в нем справедливо  подвергается сомнению. При всех достоинствах (а к их числу относят наличие  непосредственных связей между кандидатом/депутатом  и избирателями, возможность приоритетного  представительства в парламенте наиболее крупных политических партий/сил, создающих стабильные однопартийные  правительства, и, как следствие, отсутствие политической раздробленности в  органах представительной власти и  т.д.) мажоритарная система имеет  очевидный и очень существенный недостаток. При такой системе  «победитель получает все». Граждане, голосовавшие за других кандидатов, вообще никак не представлены в законодательных  органах власти. Это несправедливо, тем более, что при системе  относительного большинства, как правило, не представленным в парламенте оказывается  именно большинство. Например, при наличии  в мажоритарном избирательном округе восьми кандидатов, голоса распределились так: семь кандидатов получили голосов  приблизительно поровну (каждый из них  набрал по 12% голосов - в сумме 84%), восьмой  кандидат набрал 13 %, против всех проголосовало 3% избирателей. Восьмой кандидат получит  мандат и реально будет представлять всего 13% избирателей. 87%(!) избирателей  голосовали против данного кандидата (или, по крайней мере, не за него), а  он будет считаться демократически избранным.
   Таким образом, аргумент в пользу мажоритарной системы о возможности представительства  наиболее влиятельных политических сил (партий) опровергается не только на теоретическом уровне, но и на практике: партия, получившая на выборах  голосов меньше, чем ее соперники  в совокупности, может получить в  парламенте большинство депутатских  мест. Таким образом, мажоритарная система  может приводить к значительному  искажению предпочтений избирателей. Тем самым создаются наибольшие возможности для манипулирования  этими предпочтениями. Возможно, именно поэтому в России отказались от формирования части Государственной Думы по мажоритарной избирательной системе.
   Попытки преодолеть основной недостаток мажоритарной избирательной системы привели  к ее модификации в некоторых  странах мира.
   Так, для того, чтобы голоса избирателей  не пропадали, а мандат получил кандидат, за которого проголосовало реальное большинство избирателей используется система ординального голосования (система передаваемого голоса). При данной системе голосования  в одномандатном мажоритарном округе избиратель ранжирует кандидатов по степени предпочтения. Если кандидат, которого избиратель поставил на первое место, в итоге получает наименьшее количество голосов в округе, его  голос не пропадает, а передается следующему по степени предпочтения кандидату, и так далее до выявления  реального победителя, который набирает, как правило, значительно больше 50% голосов избирателей. Подобная система  существует в Австралии, на Мальте.
   Аналогично  система передаваемого голоса применяется  в многомандатных округах (Ирландия). А в Японии используется система  с одним непередаваемым голосом  в многомандатных округах, т.е. при  наличии нескольких мандатов избиратель имеет только один голос, который  не может передаваться другим кандидатам, а мандаты распределяются в соответствии с рейтингом кандидатов. Интересной представляется система выборов  на основе кумулятивного голосования, использующейся при формировании палаты представителей американского штата  Орегон, при которой избиратель в  многомандатном мажоритарном округе получает соответствующее количество голосов, но распоряжается ими свободно: может  распределить свои голоса между несколькими  симпатичными ему кандидатами, а  может отдать все свои голоса одному из них, наиболее предпочтительному. 

Пропорциональная  избирательная система
   В основе пропорциональной избирательной  системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе  партии выдвигают ранжированные  ими списки кандидатов, за которые  и предлагается проголосовать избирателю.
   Избиратель  фактически голосует за политическую партию (предвыборный блок или коалицию партий, если их создание допускается  законодательством), которая по его  мнению наиболее адекватно и последовательно  выражает и защищает его интересы в политической системе. Мандаты  распределяются между партиями пропорционально  числу поданных за них голосов  в процентном выражении.
   Места в представительном органе власти, которые получила политическая партия (избирательный блок), занимают кандидаты  из партийного списка в соответствии с установленным партией приоритетом. К примеру, партия, получившая на выборах  в парламент по единому общенациональному 450-мандатному избирательному округу 20% голосов, должна получить 90 депутатских  мандатов.
   Их  получат первые 90 кандидатов из соответствующего партийного списка. Таким образом, пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении. 
   Данная  система обеспечивает адекватное представительство  политических интересов в выборных органах власти. В пропорциональной избирательной системе, в отличие  от мажоритарной, потери голосов избирателей  минимальны и связаны, чаще всего, с  так называемым «избирательным барьером» - минимальным количеством голосов, которое должна набрать на выборах  партия, чтобы получить право участвовать  в распределении мандатов. Избирательный  барьер устанавливается для того, чтобы ограничить доступ в представительные органы власти мелких, зачастую маргинальных, невлиятельных партий. Не принесшие  таким партиям мандатов голоса распределяются (также пропорционально) между партиями-победительницами. Как и мажоритарная, пропорциональная избирательная система имеет  свои разновидности. Выделяют два вида пропорциональных систем:
   • пропорциональная система с единым общенациональным многомандатным избирательным  округом, число мандатов в котором  соответствует числу мест в выборном органе власти: свои списки кандидатов выдвигают только общенациональные партии, избиратели голосуют за эти  списки в масштабах всей страны; 
• пропорциональная избирательная система с многомандатными округами. политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам, соответственно депутатские мандаты, «разыгрываемые» в округе распределяются на основе влияния партии в этом округе.

   Основная  претензия, предъявляемая к пропорциональной избирательной системе, заключается  в том, что избиратель не имеет  возможности влиять на персональный состав выборного органа власти. С  целью преодоления этого недостатка в некоторых странах пропорциональная избирательная система предполагает преференциальное голосование. При таком голосовании избиратель не только голосует за тот или иной партийный список, но и имеет возможность с помощью определения своих предпочтений (рейтингового или ординального голосования) изменять приоритетность партийного списка. Еще одна существенная претензия к пропорциональной системе связана с относительной независимостью партийных депутатов от регионов и невозможностью в этой связи выражать региональные интересы во власти. Данный недостаток попытался преодолеть российский законодатель, предусмотрев разбивку федерального списка кандидатов от партии на региональные группы, соответствующие при определенных условиях части территории субъекта федерации, субъекту РФ, группе субъектов РФ. При этом в федеральном списке кандидатов от партии должна быть предусмотрена иобщефедеральная часть. В законе о выборах депутатов Государственной Думы предусмотрено распределение мандатов с учетом региональных предпочтений по отношению к списку кандидатов от определенной партии. Для этого в законе разработана специальная методика. Представляется, что данный подход в сочетании с основными достоинствами пропорциональной избирательной системы является одним из наиболее эффективных в обеспечении адекватного представительства интересов гражданского общества во власти.
Смешанная избирательная система
   Попытки максимально использовать достоинства  базовых избирательных систем и  нивелировать их недостатки приводят к возникновению смешанных избирательных  систем. Суть смешанной избирательной  системы заключается в том, что  часть депутатов в один и тот  же представительный орган власти избирается по мажоритарной системе, а другая часть - по пропорциональной системе. Предполагается при этом создание мажоритарных избирательных  округов (чаще всего, одномандатных, реже -многомандатных) и избирательных  округов (при пропорциональной системе  с многомандатными округами) или  единого общенационального многомандатного  избирательного округа для голосования  по партийным спискам кандидатов. Соответственно, избиратель получает право одновременно проголосовать  за кандидата (кандидатов), баллотирующегося в мажоритарном округе на персональной основе и за политическую партию (список кандидатов от политической партии). В  реальности при осуществлении процедуры  голосования избиратель получает минимум  два бюллетеня: один для голосования  за конкретного кандидата по мажоритарному  округу, другой - для голосования  за партию.
   Следовательно, смешанная избирательная система - это система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства.
   Подобная  система использовалась для выборов  депутатов Государственной Думы РФ первых четырех созывов. Половина (225) депутатов Думы избиралась по мажоритарной системе в 225 одномандатных избирательных  округах. Избрание происходило на основе относительного большинства: избранным  считался кандидат, получивший голосов  больше, чем другие кандидаты при  условии, что голосов против всех кандидатов подано меньше, чем за победившего  кандидата. При этом выборы признавались состоявшимися при условии явки более 25% избирателей округа. Конечно, говорить об адекватности представительства  при данной системе выборов можно  лишь с большой долей условности. При явке в 30 - 40 % (именно столько  избирателей приблизительно проявляли  свою активность на выборах в ГД РФ) депутаты-одномандатники представляли абсолютное меньшинство населения  в парламенте. При этом они постоянно  заявляли, что «именно одномандатники - реальные представители народа», используя  традиционные аргументы о «непосредственной  связи с избирателями».
   Вторая  половина депутатов ГД РФ избиралась по пропорциональной системе на основе партийного представительства в  едином общефедеральном 225-мандатном  избирательном округе. Политические партии выдвигали составленные в  порядке приоритета (ранжированные) списки своих кандидатов, за которые  предлагалось проголосовать избирателям  всей страны. Соответственно, правом участвовать  в таких выборах предоставлялось (на определенных условиях) только общефедеральным  партиям или избирательным блокам, включающим в себя такие партии. Право участвовать в пропорциональном распределении мандатов получали партии (избирательные блоки), набравшие  в целом по стране более 5% голосов  избирателей. Выборы считались состоявшимися  при условии 25%-ной явки избирателей, а также если по итогам голосования  партии-победительницы получали в совокупности не менее 50% голосов проголосовавших  избирателей. Партии (блоки), преодолевшие пятипроцентный барьер, получали депутатские  места в соответствии с количеством  голосов (в процентном выражении), полученных партией (блоком) на выборах (расчет производился, соответственно, от 225 депутатских мест). Дополнительно партии-победительницы получали так называемые «бонусные  мандаты», не доставшиеся партиям, набравшим  менее 5% голосов избирателей, которые  распределялись между преодолевшими  избирательный барьер партиями также  строго пропорционально полученным ими голосам избирателей.
   Во  многом аналогичная система выборов  используется и при формировании парламента в Италии. Отличие заключается  в том, что по пропорциональной системе  там избирается 25% депутатов, остальные 75% - на мажоритарной основе.
   Смешанные избирательные системы принято  различать по характеру взаимосвязи  используемых в них элементов  мажоритарной и пропорциональной систем. По этому основанию выделяется два  вида смешанных систем:
• смешанная  несвязанная система выборов, при  которой распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов  по пропорциональной системе (приведенные  выше примеры - это как раз примеры  смешанной несвязанной избирательной  системы); 
• смешанная связанная избирательная система, при которой распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе. Так, в Германии на выборах в Бундестаг, основным голосованием является голосование за земельные списки партий. Однако, немецкие избиратели голосуют и за кандидатов по мажоритарным округам. Политическая партия, набравшая голосов больше предусмотренного законом количества, получает право на представительство своих кандидатов, победивших в мажоритарных округах («переходные мандаты»).
 

Виды партийных систем 

    Многопартийная  есть система, в которой система более две партии имеют возможность возврата на функционирование государственных институтов, ее разновидностями Дж. Сартори считает системыумеренного и поляризованного плюрализма, а также атомизированную партийную систему.
Систему поляризованного плюрализма характеризуют  присущность внесистемных партий, острое идеологическое разграничения между  партиями, формирование правительства  партиями центра, наличие двуполярного - слева и справа деструктивной  оппозиции. Стабильность и эффективность  функционирования этой системы зависят  от прочности центристских коалиций.
Атомизированные партийная система характеризуется  наличием многих, в том числе и  внесистемных, политических партий, которые  не пользуются более или менее  значительным влиянием. В такой партийной  системе правительство формируется  либо на основе широкой коалиции партий, или вообще на внепартийной основе.
Многопартийная  система может функционировать  на государственном уровне более  или менее устойчивая коалиция двух или более партий, которые сохраняют  союзнические отношения не только с  участия в правительстве, но и  в оппозиции.
    Двухпартийной считается система, в которой определяющую роль в политической жизни играют два основных партии, чередующихся у власти. При этом количество действующих в стране партий может быть различной, однако ни одна из них, кроме двух влиятельных, не имеет реальных шансов стать правящей. Для двухпартийной системы характерны относительная равновесие двух партий, которые соперничают в борьбе за власть, и значительное отставание других партий, а также наличие сильной оппозиции со стороны той партии, потерпевшей поражение на выборах.
    Однопартийная система в прямом понимании система минные этого слова - это такая система, в которой невозможно даже номинальное существование других партий. Правящая партия, которая является единственной, по сути, сливается с государственными структурами, подчиняет их себе. Такой партией была, например, Коммунистическая партия Советского Союза.
Выделяют  следующие политико-организационные  типы российских политических партий (политико-организационный тип –  обобщенная характеристика партии с  точки зрения ее внутренней структуры, территориальных масштабов политической деятельности, численности и политического  представительства, характера внутрипартийных  связей и особенностей межпартийного  взаимодействия):
    массовые политические партии с развитой региональной структурой, большой численностью членов, высокой степенью участия членов партии в ее мероприятиях, сильными и влиятельными руководящими органами партии, активно воздействующими на свое политическое представительство (КПРФ, отчасти Российская коммунистическая рабочая партия);относительно крупные по численности кадровые партии с развитой региональной инфраструктурой, как правило, внушительным политическим представительством в органах законодательной власти, высокой профессионализацией партийной деятельности, наличием развитого партийного аппарата и «мозгового центра». В своей деятельности партии этого типа ориентированы прежде всего на участие в выборах, результаты которых во многом определяют их политические возможности (Либерально-демократическая партия России, Российская социал-демократическая народная партия);
    малочисленные политические партии, не получившие организационного развития. Для них характерна фракционная раздробленность, низкий уровень организационной культуры, перебои с финансированием (Народная партия, Российская партия жизни);
карликовые  партии-аутсайдеры, фактически не состоявшиеся как самостоятельные политические единицы (Европейская либерально-демократическая  партия, Консервативная партия). Они  не имеют региональной структуры, их численность не превышает нескольких десятков человек. 

3. готовность депутатов к осуществлению законодательной деятельности 

Механизм  формирования кадров органов власти:
Поиск, отбор, изучение, оценка, подготовка и  выдвижение специалистов из состава  кадрового резерва - одно из основных звеньев в формировании состава  управленческих кадров. От правильной постановки работы с кадровым резервом зависит в значительной степени, какие кадры станут у руля государственного управления не только завтра, но и в  отдаленной перспективе.
Эффективное использование института резерва  кадров позволяет реализовать важнейший  принцип работы с кадрами - принцип  сочетания в руководстве опытных  и молодых работников. 

Функции политических партий 

    Первая  функция политических партий состоит  в том, что они выступают средством  борьбы за обладание правительственной  властью в центре и на местах между  отдельными соперничающими группами. Различные социальные группы остро  заинтересованы в использовании  высших органов государственной  власти и муниципалитетов (в федеративных государствах - также органов власти и управления субъектов федерации) для своих целей. Желая получить правительственную власть и влияние  в местных и федеральных органах, эти группы делают ставку на ту либо иную политическую партию, с помощью  которой они стремятся провести своих представителей в выборные органы. Поскольку такая борьба проходит в рамках конституционной законности, главным орудием ее являются политические партии. Это соперничество выливается в форму избирательной борьбы, где силы противников оцениваются  по количеству полученных голосов.
    Вторая функция политических партий состоит в том, что они принимают важнейшее участие в формировании и деятельности всех звеньев государственного аппарата. Выборные органы власти и управления как в центре, так и на местах (президенты, парламенты, представительные органы субъектов федерации, муниципальные советы и др.) создаются при непосредственном участии политических партий. Именно они подбирают кандидатов на выборные должности и проводят избирательные кампании. Таким образом, партии являются учреждениями, в рамках которых воспитываются политические лидеры и государственные деятели. Иными словами, они готовят те кадры, из числа которых формируются правящие элиты. В отношении государственного аппарата правящие партии играют особую роль. Руководящие органы таких партий не только формируют правительства, но и_ определяют персональный состав руководства всех центральных исполнительных ведомств. Наиболее эффективно эта задача решается партиями в странах с парламентарными формами правления (Великобритания, Италия, ФРГ, Швеция, Дания, Нидерланды и др.). Там правительства, образованные парламентским путем, по своему персональному составу почти полностью совпадают с руководящим органом правящей партии. Поскольку министрами в этих странах могут быть только члены парламента, руководство партии фактически определяет состав своей фракции, из числа членов которой в случае победы на выборах будет сформировано правительство. В президентских республиках "классического" типа (например, США) партийный состав правительств в меньшей степени зависит от партийного состава парламента, ибо в них действует принцип несовместимости депутатского мандата и министерского портфеля. Однако и при этой форме правления существует непосредственная связь между правящей партией и высшими исполнительными органами государственной власти.
    Третья функция политических партий состоит в том, что они принимают прямое или опосредствованное участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса государства. Правящие партии через свои руководящие органы, правительства и парламентские фракции непосредственно участвуют в принятии политических решений и их реализации. Оппозиционные партии предлагают альтернативные решения, которые могут стать правительственными в случае изменения политической ситуации. Таким образом, партии активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованы в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу. Партийная система превращается в существенный фактор формирования законодательных органов, правительств, а также глав государств, средство воздействия на их деятельность.
 
 
      Влияние партий на органы исполнительной власти
 
Органы  исполнительной власти не ограничиваются только исполнением законов. Они  занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для  осуществления исполнительских  задач, издают нормативные акты во исполнение законов.
Наконец, органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, выходят за границы исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов. На основе делегированных парламентом  полномочий, обладая самостоятельной  регламентарной властью, президент, правительство, министры издают множество нормативных  актов, регулирующих важнейшие сферы  жизни. Нередко такие акты имеют  не меньшее, а большее, чем закон  значение.
Однако  во многих европейских странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как  правило, в виде безвластного символа  единства нации. Что же касается президентов, то в последние десятилетия стала  прослеживаться тенденция отделения  главы государства от исполнительной власти в парламентских и особенно в полупрезидентских республиках. В последних стали выдвигаться  идеи особой президентской власти, арбитражных функций президента по отношению к другим институтам государственной власти. Президент  — арбитр над всеми публичными властями. Эта идея и норма французской  конституции 1958 г. оказала влияние  на многие другие основные законы, особенно постсоциалистических стран.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.