На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая деятельность государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
    Введение………………………………………………………………..…3
    Понятие и основные принципы осуществления финансовой деятельности государства………………………………………………..4
    Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность (органы общей компетенции, органы общей компетенции)……………………………………………………………..6
    Методы осуществления финансовой деятельности государства……13
    Заключение…..………………………………………………………….16
    Список литературы……………………………………………………..17
 


    Введение. 

    Актуальность  темы работы обусловлена тем, что законодательная основа регулирования финансовых отношений имеет особую значимость. Практически любые отношения экономического характера, хозяйственные операции и сделки попадают в той или иной степени под финансово-правовое регулирование. В связи с этим возрос интерес к финансовому праву со стороны управленческих структур во всех областях хозяйственной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления и граждан, особенно предпринимателей. Широко проводятся научные исследования различных финансово-правовых проблем.  
       Цель работы: всестороннее изучение финансовой деятельности государства.

    Задачи  работы:
      определить понятие и функции финансов;
      раскрыть содержание, функции и принципы финансовой деятельности государства;
      рассмотреть органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность (органы общей компетенции, органы специальной компетенции), а так же их основные задачи и функции.
 
    Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется чёткий и глубокий переход  к пониманию сущности, целей и  механизма реализации финансовой политики, а также элементов, её составляющих.  

 


    Понятие и основные принципы осуществления финансовой деятельности государства.
 
   Термин  «финансы» происходит от латинского глагола finare — окончить, урегулировать спор (как правило, денежный). С XVIII в. понятие «финансы» получает международное признание и применяется для обозначения всех отношений, связанных с доходами и расходами.
   Финансы — совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сущность финансов проявляется в их функциях, их обычно выделяют четыре.
    Распределительная функция — в ходе ее реализации разрабатываются и утверждаются бюджеты (федеральный, субъектов федерации и местные).
    Функция контроля - регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
    Регулирующая функция заключается в воздействии государства на процесс воспроизводства через финансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.
    Стабилизационная функция финансов заключается в обеспечении всех субъектов финансовых правоотношений стабильными экономическими и социальными условиями.
   Таким образом, финансовая деятельность государства представляет собой осуществление им функций по образованию, распределению, аккумуляции и использованию денежных средств в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
   Финансовая  деятельность государства и органов  местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности  и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. 
Среди основных функций можно выделить следующие:

    Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в       установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).
    Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
    Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.
    Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
 
 
    Органы  государственной  власти, осуществляющие финансовую деятельность.
 
   Особенностью  финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.  
Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

   Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов , определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ ).
   Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных  фондов, финансирования государственных  расходов федерального уровня, денежно-кредитной  политики, организации расчетов, регулирования  валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной  системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.
   Финансово-бюджетное  управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.
   Основными задачами и функциями Управления являются:
    анализ информации и выработка прогнозов по финансово-кредитным проблемам;
    определение приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов;
    подготовка предложений по формированию основных направлений финансово-кредитного регулирования экономики страны;
    подготовка предложений по проектам законов РФ, указам и распоряжениям Президента РФ, решениям Правительства РФ, касающимся финансово-кредитной системы;
    рассмотрение и подготовка предложений по поступающим на подпись Президенту РФ проектов законов РФ по вопросам финансово-кредитной системы, а в необходимых случаях по реализации права отлагательного вето;
    представление Президенту РФ докладов, аналитических и информационных записей о состоянии и тенденциях развития финансово-кредитных отношений.
   Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом "О правительстве Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31 декабря 1997 г.) В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.
   Представительные  и исполнительные органы субъектов  РФ, местного самоуправления выполняют  на соответствующей территории функции  в области финансов в пределах своей компетенции.
   Органы  государственного управления РФ и субъектов  РФ, выполняя свои основные задачи в  определенной сфере деятельности , осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач  и функций.
   Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы  специальные органы государственного управления :
    Министерство финансов Российской Федерации;
    Федеральное казначейство Российской Федерации;
    Государственная налоговая служба Российской Федерации;
    Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
   Министерство  финансов РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. 273, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с другими федеральными органами исполнительной власти, но и с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
   Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
    совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
    разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
    концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
    разработка проекта федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
    осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
    разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
    участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и другие.
   Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства - начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
   В соответствии с Положением о Федеральном  казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных  органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов  районного подчинения), районам и  районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства подчиняются  своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ
   Органы  казначейства взаимодействуют с  органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации  работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы  Российской Федерации.
   Казначейство  информирует законодательные и  исполнительные органы государственной  власти Российской Федерации о результатах  исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства  РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы Российской Федерации.
   В целях улучшения организации  работы и усиления контроля за исполнением  федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой  службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции  во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и  банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная  ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях  органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
   Главные задачи органов казначейства:
    организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
    регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.