На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административное и муниципальное право РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
ПРАВОВЕДЕНИЮ 
 

Тема: Административное и муниципальное право РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

1.Введение                                                                                                            3
2. Порядок исполнения административных наказаний                                   5
3.Задача                                                                                                               13
Валид Ами – гражданин Сирии и лицо без гражданства Мортиросян принимали участие в праздновании Дня Города.Между ними и группой молодых людей возникла ссора, которая переросла в драку. Сотрудники милиции задержали Валид Ами и Мортиросяна и доставили их в отделение милиции для составления протокола.Судья, рассмотрев дело о мелком хулиганстве, наложил на Мортиросяна штраф в размере 1000 руб. и привлек к административному аресту сроком на 15 суток.К Валиду Ами было применено административное наказание в форме штрафа в размере 2000 руб., административный арест сроком на 5 суток и последующее административное выдворение за пределы РФ.
Можно ли привлечь данных лиц к административной ответственности?
Правомерно ли были назначены наказания?Какие административные наказания являются основными?Дополнительными?В каком порядке можно обжаловать назначенное административное наказание? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение
Современное общество весьма разнообразно.У каждого человека есть свои права и обязанности, которые помогают обществу оставаться цивилизованным,сохраняют порядок вещей,а так же упорядочивают его.
           Рассмотрим понятие «право». Право есть система общеобязательных правил поведения,которые устанавливаются и охраняются государством,   выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и служат   государственным регулятором общественных отношений.
В современной  юридической науке термин «право»  используется в 
нескольких  значениях:
1) правом  называют социально-правовые притязания  людей, например,
право народов на самоопределение. Эти  притязания обусловлены природой
человека  и общества и считаются естественными  правами;
2)  под  правом понимается совокупность  общеобязательных правил 
поведения, выраженных в системе юридических  норм;
3) под  правом также понимается и  право, принадлежащее конкретному 
лицу (физическому или юридическому). Это субъективное право, или право в субъективном смысле. Так, граждане имеют право на образование, право на труд,отдых и так далее, а организации (юридические лица)  – право на деятельность в определенной сфере государственной и
общественной жизни.
Поэтому особенно важно установить признаки права, которые отличают его от других социальных регуляторов.
1.Право состоит из норм, то есть правил поведения общего характера.
Это правило  поведения общего характера,так как оно определяет права всех граждан,а также обязанности государственных органов и   должностных лиц привлекать к уголовной ответственности лишь в случаях, когда имеются необходимые основания.
2.Право представляет собой систему норм.Нормы, образующие право,тесно связаны между собой и  действуют в единстве, системе. 3.Право является системой общеобязательных норм.Нормы права распространяются на всех лиц, которым они адресованы. Эти лица обязаны исполнять требования норм права независимо от своего отношения к данным нормам.
4.Право гарантировано государством,поддерживается его принудительной силой.Если нормы права не исполняются добровольно,государство принимает меры к их принудительному исполнению, так или иначе   воздействует на нарушителя норм.
5.Право  есть система норм,основанная   на   учете   интересов различных   слоев   общества,   их   согласованности   и   компромиссах.
Сущность   права   заключается   в   регулировании   общественных отношений , в достижении   на   нормативной   основе   такой   стабильной организованности   общества,   при   которой   реализуются   демократия, экономическая свобода, свобода личности.
Высшее   предназначение   права – обеспечивать, гарантировать в нормативном порядке свободу в обществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные условия для преимущественного действия в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол и своеволие из общественной жизни, из жизни людей.
Как уже  отмечалось, одним из необходимых  признаков права является
его системность.  При этом под  системой права  понимается структурная организация   права,   которая   отражает   единство,   согласованность   и внутреннюю взаимосвязь норм права, соединенных в правовые институты и отрасли прав.
Можно выделить три уровня в этой системе: норма права, правовой институт, отрасль права. Они образуют элементы единой системы права.
Правовой  институт  – это совокупность правовых норм,  регулиру-ющих   группу   обособленных,   но   тесно   взаимосвязанных   между   собой общественных отношений. В  конституционном праве, например, выделяют институт гражданства, избирательного права и другие. В гражданском праве можно выделить институт собственности, обязательственного права и т. д.
Отрасль права – это система правовых норм, регулирующих комплекс
однородных  общественных отношений и выражающих единство средств и
способов  воздействия на регулируемые отношения.
Классификация отраслей   права   позволяет   выделить   две   группы отраслей: материальные и процессуальные отрасли.
Материальное   право-это совокупность отраслей права, которые
оказывают непосредственно регулирующее воздействие  на общественные
отношения. Большинство отраслей относятся  к категории материального
права(конституционное, гражданское, уголовное, семейное, трудовое) Процессуальное право – это совокупность отраслей права,  которые
регулируют  порядок, процедуру осуществления  прав и обязанностей сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рассмотрим более конкретно такую отрасль права,как административное право.
           Административное право  – отрасль российской правовой системы,
представляющая  собой совокупность правовых норм, предназначенных для 
регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической   реализации   исполнительной   власти   (в   более   широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).
Административное  право,   занимая  определённое  место  в  правовой
системе Российской Федерации, имеет и свою внутреннюю структуру или 
систему административного права. Традиционно  административное право
подразделяется  на две части: общую и особенную. Общая часть раскрывает
сущность  и характеристику основных институтов административного права: понятие   административного права,   субъекты административного   права, административно-правовые   формы   и   методы,  административная
ответственность.
В  особенной   части   административного   права   дается  юридический 
анализ  конкретных и разнообразных проявлений административно-правового регулирования  в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.
Нормы   административного   права   в   первую   очередь   регулируют
деятельность  органов исполнительной власти,  которые образуют систему.
Под  системой   органов   исполнительной   власти  понимаются   их
совокупность   и   порядок   взаимоотношений   на   основе   разграничения
компетенции между ними.
 Особенность  административно-правовых отношений  состоит в том, что 
одной из сторон в них является государственный  орган или должностное 
лицо,  которое имеет властные полномочия по отношению к тому, с кем
вступает  в отношения. Например, отношения милиционера и пешехода, нарушившего правила уличного движения.
Так же как и в других отраслях права  за нарушение определенных норм администаривным правом предполагается административная ответственность.
Административная ответственность– это юридическая ответственность,  которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу,
совершившему  административный проступок.
Административная ответственность характеризуется следующими
признаками.
Во-первых, административная ответственность  характеризуется
множественностью государственных органов и должностных лиц,
уполномоченных  рассматривать дела об административных
правонарушениях:судьи, коллегиальные органы и должностные лица органов исполнительной власти.
Во-вторых,  административная ответственность  не влечет судимости.
Лицо  считается привлеченным к административной ответственности в течение года с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В-третьих, субъектами административной ответственности  могут выступать граждане (физические лица), должностные лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, юридические лица.
В-четвертых, основанием административной ответственности  является
административное правонарушение, уровень общественной опасности
которого  меньше уровня общественной опасности  преступления.
В-пятых, процедура привлечения к административной ответственности
Несравненно проще, чем, скажем, процедура привлечения  к уголовной ответственности.Это касается и процессуальных сроков, и самих процедур.
Основанием  административной ответственности  является административное правонарушение – противоправное, виновное действие
(бездействие)  физического или юридического  лица, за которое Кодексом об  административных правонарушениях  Российской Федерации или законами  субъектов Федерации об административных  правонарушениях установлена административная  ответственность.
Признаками административного правонарушения являются:
1) исходный  признак – действие либо бездействие,  это в любом случае 
вариант отклоняющегося поведения правонарушителя;
2)  общественная   опасность – административное правонарушение
Представляет  определенную общественную опасность охраняемым законным интересам личности,общества и государства. Юридическим   выражением общественной пасности министративного правонарушения   является его противоправность.
3)   виновность   –   административное правонарушение совершается
умышленно либо по неосторожности;
4)   наличие  административной  ответственности  за совершение
административного правонарушения.
Юридический состав административного проступка– установленная   правом совокупность признаков,при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением. В качестве элементов юридического состава выделяют объективные– объект, объективная сторона и субъективные – субъект, субъективная сторона. Общим объектом административного правонарушения являются
общественные отношения, регулируемые нормами административного права, а также права, свободы и законные интересы граждан, юридических лиц и государства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается
в конкретных действиях либо бездействии, нарушающих нормы административного права. Внешним выражением объективной стороны выступают время, место, способ совершения правонарушения,вредные последствия административного правонарушения, а также причинно-следственная связь между противоправным деянием и нас
туплением вредных последствий.
Субъектом административного правонарушения выступают физические   лица, а также юридические и должностные лица.
Законодательство  выделяет также в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей без образования юридического  лица.
Физические  лица подлежат административной ответственности  по достижении шестнадцатилетнего возраста.
Субъективная  сторона – это психическое  отношение лица,совершившего административное правонарушение, к своему проступку.
Субъективная  сторона административного правонарушения проявляется в 
конкретной  форме вины – умысле или неосторожности.
Производство  по делам об административных правонарушениях 
включает  в себя совокупность стадий, характеризующихся  специфической
функциональной  направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершённостью.
Закон предусматривает обстоятельства, исключающие  производство по
делу  об административном правонарушении. Ими являются:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение
административного наказания;
5) отмена  закона, установившего административную ответственность;
6) истечение  сроков давности привлечения  к административной
ответственности;
7) состоявшееся  решение (постановление) по данному  делу;
8) смерть  физического лица, в отношении  которого ведется
производство  по делу об административном правонарушении.
Производство  по делам об административных правонарушениях
предусматривает последовательно прохождение следующих  стадий:
1) возбуждение  дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение  дела по существу и вынесение  постановления
(решения);
3) обжалование и опротестование постановления (решения) по делу об
административном  правонарушении;
4) исполнение  постановлений (решений) о применении
административных  взысканий;
5) пересмотр  постановлений, вступивших в законную  силу.
Стадия  возбуждения дела об административном правонарушении,
будучи  начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее
значение для всего правоприменительного процесса. На этой стадии должностные уполномоченные лица совершают комплекс процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения проступка, проводится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность рассмотрения дела по существу.
Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении
являются  заявления потерпевших или их законных представителей,
сообщения по телефону в дежурную часть органа милиции, письменные
обращения граждан, организаций, общественных организаций, информация средств массовой информации и пр.
При наличии  оснований уполномоченное должностное  лицо составляет
протокол  об административном правонарушении, где указываются: дата и 
место его составления, данные о лице, составившем  протокол, сведения о
лице, в  отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетелях и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие). В протоколе излагаются суть административного правонарушения и статья закона, предусматривающего административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения.Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протоколы об   административных правонарушениях составляются должностными   лицами органов внутренних дел (милиции),органов и учреждений   уголовно-исполнительной системы, органов ведомственной охраны, налоговых и таможенных органов и других.
Рассмотрение  дел об административном правонарушении является
центральной стадией.  На этой стадии подлежат выяснению  и оценке все 
обстоятельства,   имеющие   значение   для   принятия   объективного   и
справедливого решения по делу.
Дело  об административном правонарушении рассматривается, как
правило, по месту его совершения в пятнадцатидневный  срок со дня получения протокола об административном правонарушении судьей либо уполномоченным органом (должностным лицом).
По результатам рассмотрения дела может быть вынесено
постановление о назначении административного  наказания либо
постановление о прекращении производства по делу.
Постановление по делу об административном правонарушении не может   быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня обнаружения проступка.
Правом  обжалования постановления наделены не только лица, в отношении которых выносятся постановления, но и потерпевшие.
Установлены альтернативные пути подачи жалобы –  в порядке производства по делам об административном правонарушении (иначе   это  называется обжалованием в административном порядке) или в судебном   порядке.
Установлен  общий срок подачи жалобы на постановление  по делу об административном правонарушении – десять суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Не вступившие в законную силу постановление по делу об
административном  правонарушении и (или) последующие  решения
вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть
обжалованы  прокурором.
Стадия  исполнения постановлений (решений) о применении
административных наказаний в ряде случаев может оказаться последней,
если  прокурором по результатам рассмотрения жалоб, протестов эти постановления не будут опротестованы.
Постановление по делу об административном   правонарушении
обязательно для исполнения   всеми   органами   государственной   власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Вступившие  в законную силу постановление по делу об
административном  правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке   надзора лицами,привлечёнными к административной ответственности, потерпевшим, а также защитником. Кроме этого, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,   решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
Административное  наказание является установленной  государством
мерой ответственности за совершение административного  правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение  административного наказания не освобождает лицо от
исполнения  обязанности, за неисполнение которой оно привлечено к ответственности.Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При назначении вида и размера административного  наказания должны
учитываться   обстоятельства, смягчающие либо отягчающие
административную  ответственность. К смягчающим ответственность
обстоятельствам можно отнести:
1) раскаяние  лица, совершившего административное  правонарушение;
2) добровольное  сообщение лицом о совершенном  им административном   правонарушении, а также добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение  административного правонарушения в состоянии
сильного  душевного волнения (аффекта) либо при  стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение  административного проступка несовершеннолетним;
5) совершение  административного правонарушения  беременной
женщиной или женщиной,
имеющей малолетнего ребенка, и другие обстоятельства.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) продолжение  противоправного поведения, несмотря на требование
уполномоченных  на то лиц прекратить его;
2) повторное  в течение года совершение  однородного административного правонарушения;
3) вовлечение  несовершеннолетнего в совершение  административного 
правонарушения;
4) совершение  административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях
стихийного  бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение  административного правонарушения  в состоянии
опьянения.
Перечень  обстоятельств, отягчающих административную
ответственность, является исчерпывающим.
Видами  административных наказаний являются:
1. Предупреждение  – официальное порицание физического  или
юридического  лица. Предупреждение выносится в  письменной форме.
2. Административный штраф  – денежное взыскание, выражается в
рублях  и устанавливается для граждан  в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – одного миллиона рублей.
Размер  административного штрафа не может быть менее ста рублей.
3.  Возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета
административного правонарушения – это принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
4. Конфискация  орудия совершения или предмета  административного 
правонарушения  – это принудительное безвозмездное  обращение в
федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
5.  Лишение  специального права.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Лишение специального права назначается судьей на срок от одного месяца до трех лет.
Лишение специального права в виде права управления транспортным
средством не может применяться к лицу, которое  пользуется транспортным средством  в связи с инвалидностью (за исключением  определённых случаев). Лишение права  охоты не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
6. Административный  арест – заключается в содержании  нарушителя 
в условиях изоляции от общества и устанавливается  на срок до пятнадцати
суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или
правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
Арест не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.