Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика административно-правовых норм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План  

    Охарактеризовать  понятие и виды административно-правовых норм..... 3
    Вопрос 2. Привести понятие государственного служащего и указать его основные черты.............................................................................................10
    Составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.3 КоАП РФ и указать смягчающие вину нарушителя обстоятельства.........................................................................16
    Использованная литература.........................................................................20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вариант 2.
1.  Охарактеризовать понятие и виды административно-правовых норм
Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
В административно-правовой норме содержится правило поведения, регулирующее общественные отношения  в сфере исполнительной власти (государственного управления). Норма административного  права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является «кирпичиком» конкретного административно-правового акта (закона, указа Президента, постановления Правительства и др.):
Нормы административного права занимают важное место в системе российского  права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений. Ими определяются границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и трудовых коллективов в сфере исполнительной власти (государственного управления). Нормы административного права устанавливают правовой режим взаимоотношений субъектов государственного управления и местного самоуправления, определяют права, свободы и обязанности граждан в сфере исполнительной власти и гарантии их реализации. Значительное место занимают нормы об административной, дисциплинарной и материальной ответственности, а также о способах обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.1
Нормы административного права не только упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие  при переходе к рыночной экономике, но и вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие
___________________________
        1.См.: Административное право России: Учеб./ под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская академия права», 2006. – стр. 64-65.
современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в  жизнь, применения требований законов  к конкретным обстоятельствам и  объектам управления.
Целям исполнения и применения законодательства служит и правотворческая деятельность самих органов исполнительной власти. В случаях, когда нормы законов не имеют прямого действия, эту роль выполняют подзаконные акты, издаваемые Правительством, федеральными и региональными органами исполнительной власти. Детализируя и конкретизируя конституционные и законодательные нормы, подзаконные акты делают их реально «работающими».
Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется  различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.
Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих ее предмет. Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административно- правовых норм.
Изложенные  исходные позиции позволяют определить административно-правовую норму в  качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. Указанные общественные отношения принято называть управленческими.
В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся в следующем:
а) административно-правовые нормы преследуют цель обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия;
б) административно-правовые нормы определяют тот или иной  вариант должного, т.е. соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или иной объем его функций (например, администрация края, области), либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане). Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какие совершать необходимо (предписания). В этом и выражается по существу управляющее воздействие на поведение;
в) административно-правовые нормы, действуя в сфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначены для обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законов Российской Федерации. Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти;
г) административно-правовые нормы, определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, служат интересам установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;
д) административно-правовые нормы в отличие от многих других отраслей российского права имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.). Имеется в виду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке. В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности (исключительно служебные отношения). Административные средства правозащиты не являются чисто административно-правовой прерогативой. С их помощью практически осуществляется защита не только административно-правовых норм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих других отраслей права (например, трудового, финансового, земельного и т.п.);
е) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений; именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности и т.п.;
ж) административно-правовые нормы достаточно часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.
Давая общую характеристику административно-правовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Прежде всего следует решить вопрос о соотношении правоисполнения (правоприменения) и правоустановления (правотворчества).2
Любая правовая норма есть акт правотворчества  и административно-правовые нормы  не представляют собой какого-либо исключения.
За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм. Налицо административное законотворчество.
Для административного  права характерно юридическое опосредствование такой деятельности, основным содержанием которой является исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы Российской Федерации. Поэтому административно-правовые нормы как регулятор общественных отношений управленческого типа могут характеризоваться в качестве одной из важнейших юридических форм правоприменения в сфере государственного управления. Следовательно, данные нормы несут в своем содержании двоякую юридическую «нагрузку»: правоустановительную и правоприменительную. Между этими функциями административно-правовых норм теснейшая взаимосвязь, в рамках которой четко выявляется следующая закономерность: право установление (право творчество) по своей сути служит целям право применения (исполнения). Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются «во исполнение» законов.
Однако  вся совокупность действующих административно-правовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами. Многие нормы административного права содержатся в Конституции Российской Федерации. Ими определяются основные параметры государственно-управленческой деятельности и возникающих в ее процессе управленческих отношений (например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти и т.п.). Почти в каждом  российском законе
___________________________
2.См.: Административное право России: Учеб./ под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская академия права», 2006. – стр. 65-70.
немало  административно-правовых норм. Это  означает, что существует определенная иерархия административно-правовых норм: конституционные нормы, нормы законов и нормы, право на установление, которых предоставлено действующим законодательством непосредственно субъектам исполнительной власти (например, Правительству Российской Федерации). Наполненные единым юридическим содержанием, эти правовые нормы не равнозначны по своей юридической силе.
Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны от них; последние по своему юридическому значению первичны. Отсюда — подзаконность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими административно-правовых норм. В иерархии правовых норм им отводится определенное место, выражаемое следующей юридической формулой: они создаются на основе (основании) и во исполнение Конституции, законов и нормативных указов Президента Российской Федерации как главы государства (ст. 115 Конституции Российской Федерации).
      Являясь вторичной (производной) формой правоустановления, административно-правовые нормы, создаваемые непосредственно субъектами исполнительной власти, обеспечивают действенность, прежде всего конституционных и законодательных правовых норм. Тем самым они служат одним из существенных юридических средств, придающих этим нормам характер реально «работающих» правовых установлении, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся в них общие правила поведения. Обычно нормы законов не имеют прямого действия, представляя собой наиболее общие правила поведения принципиального характера, абстрагирующиеся от конкретных особенностей и условий их практического применения (исполнения). Между тем, Россия — не унитарное государство; ее территория огромна, причем территориальные особенности нередко весьма существенны. Россия — многонациональное государство; эффективное развитие территорий, национально-государственных образований и отдельных народностей невозможно без корректировки тех или иных норм законов. Конечно, это стремится учесть сам законодатель, но практически решение данной задачи—не его функция. Поэтому на долю административно-правовых норм, создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия. Иначе говоря, общие нормы закона в процессе их применения в рамках функционирования механизма исполнительной власти и в полном соответствии с функционально-компетенционными принципами разделения властей, как правило, нуждаются в опосредствовании их нормами административного (впрочем, не только) права. Государственно-правовая действительность наглядно подтверждает жизненность подобного, отработанного многолетней практикой, механизма соотношения административно-правовых норм, содержащихся в законодательных актах и устанавливаемых субъектами исполнительности власти (например, механизм проведения в жизнь российского законодательства о приватизации, борьбе с монополизмом, об охране окружающей природной среды и т.п.).
      Виды  административно-правовых норм.
Существуют  различные виды административно-правовых норм. Основаниями их подразделения на виды являются: содержание; форма выражения установленных правил; круг лиц, на которых они распространяются: порядок действия норм в пространстве и другие признаки.
      По  содержанию административно-правовые нормы группируются в правовые институты – совокупности определенных правовых норм, родственных по содержанию регулируемых ими общественных отношений. Соответственно весьма многочисленные административно-правовые нормы подразделяются на следующие виды норм:
      закрепляющие права, обязанности и ответственность (статус) субъектов административного права: граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций;
- определяющие  формы и методы реализации  исполнительной власти;
- устанавливающие административную ответственность за правонарушения, не являющиеся преступлениями;
- регулирующие  административно-процессуальную деятельность;
- обеспечивающие  законность в деятельности органов  исполнительной власти;
- определяющие  основные положения по организации государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.
      Те  группы административно-правовых норм, которые определяют права, обязанности  и ответственность участников регулируемых ими отношений, принято называть материальными – например, статьи многочисленных положений о субъектах государственного управления.    
Административно-правовые нормы, которые определяют порядок (процедуру), реализации норм материального  права, называются процессуальными – например, разделы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), регулирующие производство по соответствующим категориям дел.
      По  форме выражения (способу воздействия  на участников регулируемых отношений) административно-правовые нормы бывают обязывающими, запрещающими, уполномочивающими (дозволительными), стимулирующими (поощрительными) и рекомендательными.
Примером  обязывающей нормы, т.е. содержащей предписание действовать должным  образом, является ст. 92 Водного кодекса  РФ, согласно которой водопользователи обязаны рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом. Здесь же содержится и запрет: не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде др.       
Уполномочивающими (дозволительными) являются, например, ст. 11 – 15 Закона от 18 апреля 1991 г. «О милиции», где подробно определены виды дозволенных  действий милиции, при выполнении возложенных на нее обязанностей, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
      Стимулирующие (поощрительные) нормы предусматривают  средства (меры) материального или  морального воздействия на участников регулируемых управленческих отношений с целью обеспечения их должного поведения (например, предоставление определенных льгот).
      Важное  значение имеет деление административно-правовых норм по порядку действия во времени, в пространстве и по кругу лиц. Общим правилом является то, что административно-правовые нормы вступают в силу, т.е. начинают действовать, с момента доведения их до сведения исполнителей. В отдельных случаях они вступают в силу в срок, указанный в нормативном акте. Действие норм права обычно рассчитано на неопределенное время, но могут предусматриваться и временные условия их действия, например, на период действия чрезвычайного положения на определенной территории. Общим правилом является то, что нормативный акт обратной силы не имеет, а исключения оговариваются в самом акте.
      Действие  административно-правовых норм в пространстве связано с положением органа, издавшего  акт. Исходя из этого различают нормы, действующие на территории Российской Федерации, субъектов Федерации  или региона; нормы межотраслевого и отраслевого характера; нормы (и акты) локального (внутри организационного) характера.
По кругу  физических лиц действие административно-правовых норм связано с распространением устанавливаемых ими правил на всех граждан либо на отдельные их группы (военнослужащие, беженцы, работники определенного министерства и т.д.) – это так называемые специальные субъекты.
      Как и любая другая норма права, административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.
      Гипотеза  содержит указание на фактические условия реализации нормы, обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами, порождающими, изменяющими или прекращающими административные правоотношения. Например, ст. 13 КоАП предусматривает, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности.
      Диспозиция  – центральная часть административно-правовой нормы – определяет само правило  поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права.
Например, Порядок отчетности руководителей  федеральных государственных унитарных  предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденный Правительством 4 октября 1999 г.1, изложен в п. 1–5 этого нормативного правового акта, а в п. 6 указано, что за искажение отчетности названные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ. Следовательно, п. 6 не содержит конкретных санкций, а отсылает к другим нормативным актам. Так, дисциплинарная ответственность государственных служащих, которыми в данном случае могут быть представители Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ, за должностной проступок предусмотрена ст. 14 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», а негосударственных
служащих (руководителей предприятий) – нормами  Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ. 

Вопрос 2. Привести понятие  государственного служащего  и указать его основные черты.
Государственная служба
    Понять  сущность  и  выявить   основные  черты  государственной   службы
невозможно  без  предварительного  определения  видов  общественно  полезной деятельности людей, которая может осуществляться в следующих формах: производство товаров, материальных ценностей, предоставление услуг;
- создание  нематериальных  благ  (духовных  ценностей):  написание  книг,
статей,  постановка  театральных  спектаклей,  разработка  сценария,  съемки
фильма  и пр.;
- социально-культурная  деятельность  (образование,   здравоохранение   и
т.д.);
-  государственная  служба,  функционирующая  практически   во  всех  сферах
жизнедеятельности государства и общества, т.е. таких, как:
    а)    управление     социально-культурной     сферой     (образованием,
здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);
    б)  управление  экономикой   (промышленностью,   сельским   хозяйством,
использованием  и  охраной  природных  ресурсов,  торговлей,   финансами   и  кредитом, внешнеэкономической деятельностью);
    в)   управление    административно-политической    сферой    (обороной,
безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией)*;
- служба  в  общественных  объединениях,  негосударственных,  религиозных,
международных, иностранных организациях;
-  общественная  деятельность  в  целях   удовлетворения   индивидуального
интереса  в различных сферах жизни общества на безвозмездной основе.
    Одним из важнейших  видов   целенаправленной  деятельности  человека,  а
также общества и государства является служба.  Это понятие  употребляется  по - разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт,  как система специальных органов государства, как духовная  деятельность  и  т.д.
          Особым видом  службы  (и,  следовательно,  видом  общественно  полезной деятельности)   является   государственная   служба.    В    учебниках    по административному  праву  государственная  служба   определяется   как   вид трудовой   деятельности,   осуществляемой   на    профессиональной    основе работниками государственных органов  в  целях  выполнения  задач  и  функций государства.  При  таком  подходе  к  определению   государственной   службы выделяются, с одной стороны,  задачи  и  функции  государства,  которые  оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой  —  трудовая деятельность по осуществлению данных функций  и  решению  конкретных  задач.
      Таким образом, как  подчеркивает  В.М.  Манохин,  понятие,  основные  черты, задачи и функции государственной  службы  можно  определить,  лишь  раскрывая взаимосвязи  и  взаимозависимость   государственной   службы   с   задачами, функциями, формами деятельности государства.
    При осуществлении служебной  деятельности служащие различных   органов  и организаций вступают в специфические отношения, содержание  которых  зависит от  вида  службы  и  от  организации  (органа),  в  которой  (котором)   она осуществляется.  Так,  служебными   отношениями   являются   государственно- служебные   правовые   отношения,  служебные   отношения   в   общественных объединениях(и    иных    негосударственных организациях    (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления Специфика службы  как  вида деятельности в различных организациях обусловливает  установление  в  каждом конкретном  случае  особого  статуса  служащего.  Например, по   различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие  отличаются  от служащих   аппарата   политической   партии,   общественного    объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.
    В зависимости от того, какую  должность служащие занимают  или  в  какой организации   они  исполняют  обязанности   и  осуществляют   функции,   можно выделить следующие виды  этой категории работников:
    1) служащие государственных органов;
    2) служащие  государственных   учреждений,  предприятий,  организаций   и
объединений;
  3) муниципальные  служащие (служащие,  занимающие  должности  в  органах местного  самоуправления);
    4) служащие негосударственных организаций;
    5) служащие общественных объединений;
6) служащие  органов управления международных,  иностранных  и  смешанных  организаций.
    Под государственной службой  может пониматься любая работа,  выполняемая в государственных  органах и отличающаяся по  содержанию и по форме  от  труда рабочих. Такой подход к государственной  службе  основывается  на  выделении двух основных форм трудовой деятельности  людей:  непосредственное  создание материальных  ценностей,  товаров  (рабочие)  и  осуществление  функций   по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие).  В последнем случае  люди  либо  создают духовные  ценности,  либо   реализуют   функции государственных органов.
    В  количественном  отношении   среди  служащих  ведущее   место  занимают государственные и муниципальные служащие.  Государственная  и  муниципальная  (или,  точнее,   публичная)   служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти,  т.е. работающих на профессиональной основе  и  выполняющих  задачи  этих  органов (например, государственных органов  или  органов  местного  самоуправления), которые  входят   в   структуру   государственной   администрации   (органов муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком  смысле  и включающей  в  себя  органы   государственной  власти  на  уровне  Российской Федерации,  ее  субъектов и  органов  местного  самоуправления.  В  странах Западной  Европы  публичная  служба  в  общем  виде  также  есть  выполнение чиновниками на профессиональной основе  функций и задач юридических лиц публичного права.
    Государственная и муниципальная  служба —  это  публичная   служба,  т.е.
служба  в органах публичной власти. С  точки  же  зрения  традиционной  теории под  государственной  понимается  служба  в   государственных   учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.  Служащих  частных организаций, предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь  социологически можно выделить в системе служебных отношений, такое выделение и соответствующая классификация служащих не будет иметь юридического основания.
    Аналогичный  подход   можно   наблюдать   и   в   отношении   депутатов
представительных   органов   государственной   (публичной)   власти,    т.е.
социологически  депутатская деятельность во многих  современных странах все более приближается к профессиональной работе. Однако депутаты  не  относятся к государственным служащим   Лица,   занимающие   высшие   государственные должности РФ (Президент РФ, руководители  палат Федерального  Собрания  РФ, руководители органов представительной или  исполнительной  власти  субъектов РФ, министры и др ), также не состоят на государственной службе.  Они  имеют публично-правовой должностной статус, но выполняют свои  полномочия  лишь  в течение определенного периода времени Аналогичный статус высших  должностных лиц установлен и в странах Западной Европы и Америки,  т. е.  они также не относятся к публичной службе. Однако в системе публичной службы  этих  стран возникает противоречие между «временным» характером  исполнения  чиновниками должностных   полномочий   и   принципом    пожизненного    назначения    на государственную должность.  Важные  государственно-административные  функции могут выполняться также и частными лицами (например, частными  нотариусами), которые к государственной службе не имеют никакого отношения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.